Bmw m3 e36

Комплектации

В стандартной комплектации BMW M3 E36 предусматривала установку очень мощных тормозных механизмов. Это спортивная машина, поэтому логично, что на ней присутствуют поворотно-дисковые тормозные суппорта с системой вентиляции на всех четырех колесах. В то время, в каждом автомобиле немецкого концерна можно было встретить тормозную технологию ABS, но для установки на этой модификации она была специально доработана, что позволило ей улучшить производительность машины.

Кабриолет M3, который предусматривал посадку четырех пассажиров и впервые был представлен миру в 1994 году, также отличался наличием определенных опций в стандартной комплектации. Прежде всего, это была инновационная технология защиты в случае опрокидывания. Это своеобразная революция от баварцев, которая предлагала всем пассажирам защиту, никогда до этого не устанавливаемую на автомобилях с возможностью откидывания верха.

В случае опрокидывания автомобиля оптимальная защита водителя и пассажиров обеспечивалась благодаря очень жесткой раме на ветровом стекле, а также двум дугам, установленным за задними подголовниками сидений, которые находились вне поля зрения. В модели присутствуют также датчики положения автомобиля, которые проводят мгновенную активацию дуг с помощью пружин, что позволяет обеспечить предельную прочность.

В 1197 году для E36 в исполнении M3 было предложено нестандартное решение – автоматизированная механическая коробка переключения передач SMG. Этот же год ознаменовался и небольшим рестайлингом модели, который принес установку сигнализаторов поворотов покрытых белым стеклом. Также заменили и трехлитровый двигатель, на мотор в 3.2 литра, о котором упоминалось выше.

Интерьер

Изучая различные источники, можно прийти к выводу, что о салонах в автомобилях баварцев сказано немало хороших слов. Типичное краткое рассмотрение заключается в развернутой панели, достаточном количестве места для комфортной посадки спереди, и неудобстве размещения задних пассажиров в салоне BMW M3 E36. Особого внимания заслуживает размер багажника, который в кузовном исполнении купе составляет 405 литров, что довольно таки много для спортивной модификации машины.

Несмотря на то, что концерн BMW разрабатывал новое поколение модели M3 как один из автомобилей для успешного участия в кузовных гонках, повседневное использование такой модификации также не было лишено внимания. Инженерам и дизайнерам удалось совместить превосходную динамику с удобством постоянного использования. В результате это принесло большое количество положительных эмоций во время вождения такой машины.

Предшествующая модель M3 E30 отличалась очень тесной посадкой для задних пассажиров. В этой генерации инженеры приложили максимум усилий, чтобы избавиться от типичной проблемы, и им это удалось – места в новом M3 E36 coupe было достаточно как для передних, так и для задних пассажиров.

Выпустив седан с четырьмя дверьми, производителям удалось воплотить в жизнь желание многих покупателей, которые просто мечтали воссоединить роскошный компактный автомобиль с высокой производительностью спортивных моделей. Качество повседневного вождения в сочетании со спортивной производительностью стало самым удачным решением от немецкой компании. Интерьер стал соответствовать представительскому классу автомобилей от баварцев – в M3 E36 стали устанавливать деревянные декоративные вставки и кожаные сидения, разработанные совместно с компанией Nappa.

Оснащение салона и комплектации

Водительское кресло расположено очень низко, сидящий сзади человек даже не сможет подсунуть ноги под подушку переднего кресла. Купе и кабриолет оборудованы стеклами без рамок — это также придает машине привлекательности. При замене боковых стекол следует быть очень внимательными. Дело в том, что толщина стекол на машинах с электроприводами стекол — 3мм, а на версиях с механическим приводом — 4мм. Получается, что если вы поставите на сервопривод стекло предназначенное для механического подымание, оно просто не зайдет в пазы

Фирменной чертой баварских автомобилей является напольная педаль газа, приборная панель развернута к водителю, при чем в 3-series разворот более акцентирован чем на пример на пятерке и семерке тех лет — это логично ведь трешка самая драйверская машина. Находясь в салоне невозможно не обратить внимание на широкий трансмиссионный туннель, в нем проходит не только кардан, но и выхлопная система. Получается, что водитель «зажат» между туннелем и дверцей

Если вы подыскиваете просторный семейный автомобиль — трешка от BMW вариант не для вас, и не думайте, что универсал на самом деле очень универсален, по салону он такой же, а по объему багажника уступает многим конкурентам. Рулевое колесо BMW можно отрегулировать по углу наклона. Особенностью баварца является мотор, а точнее его компоновка. Создатели решили установить его поближе к салону — это очень положительно сказывается на поведении машины, но это же уменьшает внутреннее пространство. Поклонник марки могут быть разочарованы, тем что на EuroNcap баварец получил всего две звезды. Рядные шестицилиндровые агрегаты работают на комфорт, на них отсутствуют вибрации и соответственно они не передаются в салон. Объем багажного отсека у седана БМВ равен 435 литрам, спинку дивана можно сложить только у универсала — Touring, в сложенном состоянии его багажник вмещает 1030 литров.

Комплектации

Модель BMW 4 Гран Купе предлагается покупателям в пяти различных комплектациях, которые имеют базовые характеристики, но при этом отличаются друг от друга:

  • 420i — задний привод. Движок 2.0, 184 л.с. 8-ступенчатая АКПП.
  • 420i xDrive — полный привод. Силовой агрегат 2.0 с мощностью 184 л.с. Идентичная АКПП.
  • 420d xDrive — полноприводное авто с мотором 2.0 л, 184 л.с. Аналогичная коробка автомат.
  • 430i xDrive — комплектация с полным приводом и 8-ступенч. АКПП. Бензиновый мотор — 2.0 л. Мощность 249 л.с.
  • 440i xDrive — машина с полным приводом и силовым агрегатом, рабочий объём которого составляет 3.0 л. Мощность — 326 л.с. Та же самая АКПП 8-ступенчатого типа.

У представленных комплектаций отличается вес кузова. Например, 2-4 вариации показывают отметку в 1690 кг. Авто 420i весит 1615 кг, а самая топовая версия — 1760 кг.

История модели

Сентябрь 1990 – презентация.

1991 – начало производства седана.

1992 – выход версии купе и специальной версии М3.

1993 – модельный ряд пополнил кабриолет.

1994 – версия Compact и 4-дверный М3.

1995 – универсал.

1996 – небольшой рестайлинг. Отличить можно только по указателям поворота: были оранжевыми, стали белыми.

1998 – презентация преемника и смена поколений седана.

1999 – конец производства универсала, кабриолета и купе.

2000 – конец сборки модели Compact.

Экстерьер и интерьер

Кузов ржавеет быстрее, чем в одногодках из Ауди, но медленнее, чем в Мерседес. Места внутри столько же, как и в современных компактных автомобилях. Очень хорошая отделка салона.

Подвеска

Ни передняя, ни задняя подвеска не впечатляют надежностью. Даже используя самые лучшие детали (например, Lemforder), не стоит рассчитывать на многолетнюю эксплуатацию без люфтов и стуков.

Двигатели

Самая сильная сторона этой модели. Только 2,5-литровый дизель сильно отстает по надежности. Жаль, что все двигатели слишком прожорливые.

Расходы

Хорошая доступность запасных частей – несомненный плюс модели. Однако следует остерегаться дешевых мастерских, которые скорее что-то испортят, чем исправят. Это уже довольно продвинутый авто.

Двигатель и трансмиссия BMW 3 серии E36

BMW третьего поколения 3 серии производились с двигателями, различающимися между собой мощностью, объемом и видом топлива. Он располагался в передней части и соединялся с одной из трех коробок передач:

  • механической с пятью ступенями;
  • автоматической с четырьмя ступенями;
  • автоматической с пятью ступенями.

Главными колесами являются задние.
Вращение на них поступает с карданного вала с промежуточной опорой.

В официальных дилерских центрах стояли
спортивные купе с механической 5-ступенчатой коробкой передач, но если
требовалось, то привозились и модели с роботизированной трансмиссией Sequential
M Gearbox (SMG). Ее особенность в том, что ручка не объединена с коробкой и
применяется исключительно для того, чтобы отправлять сигналы на устройство,
взаимодействующее с гидравлическими актуаторами. Нельзя не отметить и то, что у
этой трансмиссии
отсутствует педаль сцепления, а переключение передач
осуществляется или автоматически, или вручную.

316i и 318i имеют 4-цилиндровые моторы объемом 1,6 и 1,8 литров соответственно. Сначала ими были двигатели из линейки М40, которые способны развивать мощность в 100 и 113 лошадиных сил. Потом их поменяли на двигатели из линейки М43 и, тем самым, подняли мощность до 102 и 115 лошадиных сил. Конечно же, прирост мощности небольшой, но зато сократился расход топлива и количество вырабатываемых вредных веществ.

Двигатель BMW M43

На 318is и 318ti ставились
4-цилиндровые моторы объемом 1,8 литра и мощностью 140 лошадиных сил из линейки
М42. Позже их сменили на 4-цилиндровые моторы объемом на 0,1 больше той же
мощности из линейки М44.

BMW 316g ездил на особом моторе – двигателе объемом 1,6 литра из линейки М43, работающем и на бензине, и на природном газе.

BMW 320i и 325i оборудованы 6-цилиндровыми моторами двух объемов: 2 и 2,5 литра (как следствие, отличалась и мощность – 150 и 192 лошадиных силы). Конструкция таких двигателей представлена одним блоком цилиндров из чугуна, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр.

В середине 90-х гг. XX века перестала выпускаться 325i, но был представлен аналог – 328i. Последнюю оснастили менее тяжелым, но более эффективным мотором – объемом 2,8 литра и мощностью 192 лошадиных сил из линейки М52. Инженеры добились уменьшения веса путем установки блока цилиндров не из чугуна, а из сплава алюминия. Примерно в то же время с конвейера сходили обновленные 320i. Они получили двигатель объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил из линейки М52. Еще компания разработала дополнение к моделям 328i (бывшей 325i) и 320i – модель 323i с мотором объемом 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил.

6-цилиндровый мотор, работающий на
дизеле и имеющий турбонаддув, вмещает в себя 2,5 литра топлива и выдает 115
лошадиных сил. Включает в себя блок и головку цилиндров из чугуна, один верхний
распредвал и два клапана на цилиндр. Устанавливался на 325td. У этого мотора
есть усовершенствованная версия мощностью 143 лошадиных сил. Она размещалась на
325tds. Также он имеет двойника – 4-цилиндровый турбодизель объемом 1,7 литра и
мощностью 90 лошадиных сил.

Владельцы спортивных модификаций BMW 3 серии E36 М3 могут похвастаться мотором, объемом 3 литра и мощностью 286 лошадиных сил. Он основан на двигателе из линейки М50, но отличается от него большим объемом и наличием механизма беспрерывного чередования фаз газораспределителя на впуске. У него есть другая версия, с объемом 3,2 литра и мощностью 321 лошадиных силы. В Америку привозили спортивные модификации М3 с мотором S50, а позже с мотором S52. И у первого, и у второго мощность составляет 240 лошадиных сил.

Ходовая часть

На BMW третьего поколения 3 серии используется подвеска 2-х видов: со стойками «Макферсон» (находится спереди) и независимая (размещается сзади). У всех колес по три рычага: два поперечных и один продольный. Последний соединяется с кузовом около заднего колеса. И поперечные, и продольные рычаги вращаются вокруг одной оси (Z-подвеска). У хэтчбеков, как у бюджетных моделей, Z-подвеска заменена на более простую – А-образную.

Реечное рулевое управление оснащено
гидроусилителем с разным уровнем усиления. Если транспортное средство не
движется или едет, но на небольшой скорости, то усиление достигает пика и
снижается по мере наращивания скорости.

Тормозная система состоит из продуваемых дисковых тормозов, переднего гидропривода и переднего усилителя. У моделей начальной комплектации сзади стоят барабанные тормоза, у моделей с большей скоростью – дисковые тормоза. У всех автомобилей есть антиблокировочная и стабилизационная системы (у тех транспортных средств, где нет этих систем, присутствует возможность установки).

Ходовая часть BMW 3 E36

Подвеска у 36-й BMW — «легендарная», так как много легенд о ней ходит в народе. Основные две — классно едет и ненадежная. Первая правда, вторая в зависимости от обстоятельств, а именно: от качества установленных запасных частей,  от «ездуна», от ухоженности (точнее своевременности замены элементов подвески).

McPherson, на рычаге установлены две шаровые опоры, которые меняются отдельно, что существенно удешевляет ремонт (рычаг ). Задняя подвеска Е36 независимая, с тремя рычагами и множеством сайлентблоков. Каждый сайлентблок можно поменять отдельно, и стоят они не дорого, но при покупке проверка обязательна, так как если придется менять всю заднюю подвеску (обычно это происходит после пробега 200-250 тыс.км.), сумма «накапает» ощутимая.

Средний срок службы сайлентблоков, при «человеческой» эксплуатации — 80 тысяч километров, стоек стабилизатора — 60 т.км., наконечников рулевых тяг около 45 000 км. (это если ставить оригинальные запчасти или качественную замену).

Стоимость

И, наконец, несколько слов о том, какую сумму придется выложить за такой автомобиль, если возникло желание его приобрести. Порядка 350 тысяч рублей будет стоить подержанный БМВ Е36. Цена небольшая, однако нужно помнить о том, что автомобиль будет с пробегом и как минимум 15-летней давности. Есть и более дешевые варианты – машины 1997-го года, с автоматической трансмиссией, с аудио-системой и т.д. Неплохой подержанный BMW можно приобрести менее чем за 290 тысяч рублей.

В целом это хороший вариант для водителей, для которых самое главное – чтобы автомобиль был надежным, мощным, комфортным и легко поддавался обслуживанию и ремонту. К тому же такие машины выглядят довольно презентабельно. БМВ Е36 – это хорошее сочетание таких показателей, как цена и качество. Недаром эта модель была в своё время одной из самых популярных во всём мире, и по сей день остаётся востребованной.

Автомобили для Северной Америки

В Северной Америке единственной доступной моделью была 318 ti, вначале оборудованная 1.8 литровым двигателем M42 с линейным расположением цилиндров, с двойным верхним распределительным валом, имеющим эффективную мощность в 138 (103 кВт, 140 л-с.). В 1996 году, для достижения совместимости автомобиля с диагностическим стандартом OBD-II, двигатель M42 был заменен 1.9-литровым М44.

Автомобиль BMW E36 Compact был популярен на родном рынке в Европе, что подтолкнуло BMW в конце 1994 года (1995 модельный год) к продажам этой модели в Северной Америке. Но через очень короткий 4-летний период, в 1999 году, BMW прекратила импортировать E36 Compact в Северную Америку из-за вялых продаж. Также в BMW решили свернуть все поставки 4-цилиндровых автомобилей в Соединенные Штаты. Провал с E36 Compact стал препятствием для появления моделей E46 Compact на рынке Северной Америки, и послужил причиной, по которой BMW перед тем, как снова попытаться продавать автомобили в Северной Америке, изменила конфигурацию следующей за BMW Compact модели, BMW 1 серии, начав вместо хэтчбека выпускать купе.

Что это так колотится?

Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена для преодоления ухабов. На отечественных дорогах она сдается довольно быстро, тем более что большинство владельцев используют для ремонта самые дешевые заменители. К счастью, даже аналоги высокого качества стоят меньше оригинала. Так передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, а BMW – за 9 500 рублей.

Проблема номер один – люфт во втулках продольных рычагов сзади. Он может быстро увеличиться, и тогда колесо будет вести себя так, будто оно не закреплено. Стоимость оригинального рычага – около 5 400 руб, аналога – 2 000 руб.

Перед покупкой следует обязательно проверить (желательно на подъемнике) состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (от  9 000 рублей). Замена – процедура весьма хлопотная. В версии Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) почти всегда оказывается разбита.

Механическая коробка передач порой вызывает проблемы с переключением, но сама коробка ломается редко. Впрочем, с поиском «бэу» деталей сложностей не возникнет, а при необходимости за 10 000 рублей можно купить коробку или мост.

Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров.

Трансмиссия и ходовая

Трансмиссия у БМВ Е36 зарекомендовала себя самым лучшим образом. Надо только следить за состоянием сальников и регулярно, примерно каждые 20000 км, менять масло в коробке и главной передаче. Причем лучше применять те масла, на которых есть допуск БМВ. «Автоматы» у «тридцать шестой» — с микропроцессорным управлением и с обязательным переключателем режимов «зима—экономия—спорт». Изредка попадаются японские агрегаты JATCO и четырехступенчатая коробка GM французского производства, но наиболее распространенными были немецкие трансмиссии ZF. По свидетельству специалистов авторитетного Центра АТ МАИ, более совершенных, логичных и надежных агрегатов в природе не существует. Ремонт их хорошо освоен, с запчастями проблем нет

Тем не менее при покупке автомобиля с «автоматом» лучше проявить осторожность: если коробка «буксует» или дергает машину при переключениях, а цвет масла ATF отличается от рубинового (или от желто-зеленого на некоторых версиях), ждите неприятностей

Рассказы о слабой ходовой у БМВ — из области сказок. Просто на этих машинах слишком часто ездят быстрее, чем на остальных… Правда есть один явный недостаток у автомобилей серии Е36 — при быстрой езде на загруженной машине у задних пружин может отломиться самый нижний виток. Кстати, заметить это непросто — посадка машины почти не изменяется, никаких дополнительных стуков не появляется. Сломанную пружину можно обнаружить только при осмотре на подъемнике. Пара пружин обойдется в $70—120. Требуют внимания верхние опоры стоек передней подвески: разбитые резинки приведут к тому, что начнут разваливаться и места их креплений на кузове.

Двигатели

Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят. Из «рядных шестерок» следует избегать только тот, что достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.

Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.

4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.

Коробка передач BMW E36 КПП устанавливалась 5- 6-ступенчатая механическая, и 4- 5-ступенчатая автоматическая. Размеры BMW E36  размеры в мм/вес в кг  Седан  Купе  Кабриолет  Компакт  Туринг  Длина  4433  4433  4433  4210  4433  Ширина  1698  1710  1710  1698  1698  Высота  1393  1366  1348  1393  1391  Колесная база  2700  2700  2700  2700  2700  Колея передних колес  1418 1408 (328i)  1408  1408  1418 1408 (318ti)  1418  Колея задних колес  1431 1421 (328i)  1421  1421  1423 1413 (318ti)  1431  Снаряженная масса  1130-1355  1315-1430  1435-1540  1215-1315  1355-1820  Полная масса  1590-1815  1775-1815  1835-1885  1600-1680  1780-1820  Клиренс  130  110-130  130  110  110-130

Враг у порога

По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.

Коррозия – главный враг Е36.

Интерьер

Очень большим изменениям, по сравнению с предыдущей моделью, поддался и салон BMW E36. Причем, изменения оказались резко положительными. Переднее пространство автомобиля отличалось высококачественными креслами, обитыми дорогой кожей. Они обеспечивали комфортное передвижение, а также достаточное количество свободного места. Для задних пассажиров предусматривался большой диван, отделанный кожей. Места там было не совсем много, но достаточно для комфортного передвижения.

Отлично для своего возраста сочетается центральная консоль, которая элегантно соединяется с приборной панелью BMW E36 с помощью дефлектора воздуха

Особых деталей, на которые стоит обращать пристальное внимание, в салоне нет. Штатная магнитола способна воспроизводить только кассеты, поэтому сейчас ею никто не пользуется, но выглядит она довольно красиво и привлекательно

Управление климатической установкой предельно простое. Оно осуществляется с помощью привычных шайб. Одна из шайб задает темп, вторая — температуру, а третья регулирует направление воздуха. В нижней части располагается штатное место для перевозки аудиокассет.

Тоннель встречает владельцев автомобиля прикуривателем. Посередине располагается селектор коробки переключения передач, который выглядит довольно интересно. Возле ручки переключения передач расположились клавиши электрических стеклоподъемников, а под ней находится кнопка включения аварийной сигнализации.

От исполнения кузова зависят не только размеры, но и начинка в салоне. В кабриолете можно отыскать мощную систему кондиционирования и отопления, которая работает в автоматическом режиме. Это позволяет обеспечивать максимальный комфорт во время движения с поднятой и опущенной крышей. В качестве опции можно заказать установку сидений с подогревом. По заказу можно оснастить этот автомобиль полупрозрачной шторкой за задними спинками. Это обеспечивает минимальный обдув пассажиров при движении на больших скоростях с опущенной крышей. Полезное пространство багажного отделения составляло 230 литров.

Несмотря на то, что кузов Compact (хэтчбек) укорочен на 23 сантиметра, длинная колесная база позволила обеспечить один из самых больших салонов среди автомобилей своего класса. В качестве дополнительной опции можно было заказать версию, оснащенную мягким складным верхом. В оформлении салона не было никаких изменений. Полезное пространство багажника составляло 300 литров, но при необходимости можно было сложить спинки задних сидений, что позволяло получить 1030 литров объема.

Характеристики БМВ 3-Серии е36

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 100 л.с. 150 H*m 13,1 сек. 191 км/ч 4
Бензин 1.6 л 102 л.с. 150 H*m 12,7 сек. 196 км/ч 4
Бензин 1.7 л 90 л.с. 190 H*m 14,4 сек. 182 км/ч 4
Бензин 1.8 л 113 л.с. 162 H*m 11,5 сек. 198 км/ч 4
Бензин 1.8 л 140 л.с. 175 H*m 10,2 сек. 213 км/ч 4
Дизель 1.9 л 140 л.с. 180 H*m 10,2 сек. 213 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 190 H*m 9,9 сек. 214 км/ч 4
Бензин 2.5 л 170 л.с. 245 H*m 8 сек. 227 км/ч 6
Бензин 2.5 л 192 л.с. 245 H*m 8 сек. 233 км/ч 6
Дизель 2.5 л 115 л.с. 222 H*m 12 сек. 198 км/ч 6
Дизель 2.5 л 143 л.с. 260 H*m 10,4 сек. 214 км/ч 6
Бензин 2.8 л 193 л.с. 280 H*m 7,3 сек. 236 км/ч 6

Подробнее

Модель имеет в линейке аж 12 силовых агрегатов, есть как простые, так и мощные версии. По надежности они лучше, чем у прошлого поколения, но все равно в современном мире они уже в ужасном состоянии.

Список агрегатов и их характеристики вы можете увидеть выше. Коробка передач также может быть установлена разная, есть 5-ступенчатая механика или 4-х и 5-ступенчатая автоматическая КПП. Привод у всех версий только задний, полного к сожалению, не предлагали.

Подвеска у модели полностью независимая, но для наших дорог она не особо подходит, проходимости никакой. Также не радует ее надежность, детали из строя выходят быстро, но владельцы меняют на китайские, это значительно дешевле.

Расходуют моторы BMW 3-Series e36 многовато и как мы уже сказали по надежности не самые лучшие. Но еще есть дизельный агрегат объемом 2,5 литра, который в плане надежности просто ужасный. Радует, что количество деталей для ремонта много, найти можно практически в любом магазине.

Внешний обзор

Первоначально был представлен седан стоит сразу заметить, что новая — E36 стала крупнее и тяжелее чем предыдущая — E30, колесная база увеличилась на 130мм.Фирменной чертой 3-series являются короткие свесы, особенно это заметно спереди. в 1992 году в автомобильном салоне проходящем в Детройте была представлена модификация трешки в кузове купе. Купе смотрится более спортивно, но желающему приобрести двухдверку стоит понимать, что все кузовные запчасти у купе свои: крышка купе ниже на 130мм, а капот длиннее на 80мм В 1993 году началось производство кабриолета, по понятным причинам БМВ с откидным верхом не получила широкого распространения в СНГ. В 1995 году был представлен и универсал, который именовался как Touring. В кузовной гамме троек присутствовал и компактный хетчбек — Compact.

Исторические факты с кратким описанием BMW E36

Компания BMW AG завоевала популярность потребителей производством, качественных транспортных и технических средств, поступающих в продажу. Немецкий автопром организовал выпуск:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов.
  3. Велосипедов.
  4. Двигателей.

Корпорация заработала имидж еще в начале ХХ века, созданием малолитражных ТС:

  1. Экономичных.
  2. Маневренных.
  3. Хорошо управляемых.

В 1975 г. на авторынке появилась BMW Е21. Эта модель считается родоначальником третьей серии Е36. С этого времени началась история «трешек». За определенный период конструкторы фирмы разработали автомобили:

  1. 1990 г. – четырёхдверный седан.
  2. 1992 г. – двухдверные купе.
  3. 1993 г. – открытые кабриолеты и хэчбеки.
  4. 1995 г. – вместительные универсалы.

У четырехдверного седана обтекаемый стальной кузов с ровными поверхностями и плавными переходами. Эта машина была хорошо защищена от коррозийных повреждений, но были недоработки по уровню безопасности. Салон с жестким каркасом не прошел контрольного теста с манекеном.

У владельцев почти нет претензий к качеству отделочных материалов и прочности сборки салона. Удобно расположены детали внутри кабины:

  1. Панель повернута к водителю.
  2. Все кресла имеют хорошую боковую поддержку, а водительское сиденье регулируется.

Были нарекания к работе печки. Для ремонта нужно смазать её движок, но добраться до него очень сложно. Оценить модель Е36 можно, если рассмотреть отрицательные моменты в сравнении с плюсами.

Двигатели

На российском рынке всего доступны четыре версии двигателей для БМВ 4 серии Гран Купе. Каждый силовой агрегат сочетается с 8-ступенчатой АКПП. Далее будут перечислены существующие моторы:

  • Внутри автомобиля 420i, а также вариации BMW F36 420i xDrive находится бензиновый движок со 184 «лошадьми» и четырьмя цилиндрами. Рабочий объём составляет 2.0 л. Разгон до 100 км/ч с таким силовым агрегатом достижим за 7-8 секунд. Топливный расход в среднем находится в диапазоне 6-6,5 литров за 100 километров.
  • Авто BMW F36 420d (xDrive) порадует вас дизельным двигателем с объёмом 2.0 литра, имеющим мощность 190 л.с. Разогнаться до «сотни» вы сможете за 7,5 секунд. При смешанном цикле топливный расход составит приблизительно 4-5 л.
  • Версия модели 430i (xDrive) предлагает владельцам рядный четырёхцилиндровый мотор (2.0 л.) с мощностью 249 л.с. Разгон до 100 км/час возможен всего за 5,9 сек. Отличительной чертой мотора считается показатель экономичности. За 100 пройденных километров в среднем «уходит» 5-6 литров бензина.
  • Топовая модификация 440i (xDrive)оснащена 6-цилиндровым турбодвигателем с рабочим объёмом 3.0 л. Показатель мощности равен 326 л.с. С таким движком вы сможете «выстрелить» до отметки 100 км/час за 5 секунд. При таких внушительных характеристиках у мотора весьма экономичный аппетит. При усредненном цикле за 100 км уходит около 7 литров.

Специальные модификации

Специальных моделей, которые были собраны баварцами, используя за основу автомобиль М3 Е36, было очень много: M3 E36 GT, M3 GT Individual, M3 LTW, M3-R, M3 GTR E36, M3 Evolution, Special Edition Coupe, Special Edition Cabriolet, DTM и Luxury Package.

Только в 1999 году было налажено производство и юбилейной версии Anniversary Edition. В коллекции машин BMW Art Cars можно также найти единственный экземпляр специальной модификации Art Car Sandro Chia, которую собрали в Австралии. M3 Compact E36 также является эксклюзивным автомобилем, который был выпущен в единственном эксземпляре.

В 1999 году производство BMW M3 E36 было остановлено. Всего, за период с 1994 по 1998 было выпущено больше 71 тысячи автомобилей. Кузов купе и кабриолет нашел замену в виде следующего поколения M3 E46, замена седану появилась только с выходом в свет M3 E90.

Поколения и комплектации

420i AT xDrive B48B20 2.0 л 184 л.с.
420i AT B48B20 2.0 л 184 л.с.
430i AT xDrive B48B20 2.0 л 249 л.с.
420d AT xDrive B47D20 2.0 л 190 л.с.
440i AT xDrive B58B30 3.0 л 326 л.с.
420i AT xDrive B48B20 2.0 л 184 л.с.
420i AT xDrive N20B20 2.0 л 184 л.с.
420i AT xDrive Luxury Line N20B20 2.0 л 184 л.с.
420i AT B48B20 2.0 л 184 л.с.
420i AT N20B20 2.0 л 184 л.с.
420i AT Luxury Line N20B20 2.0 л 184 л.с.
428i AT xDrive N20B20 2.0 л 245 л.с.
430i AT xDrive B48B20 2.0 л 249 л.с.
420d AT xDrive N47D20 2.0 л 184 л.с.
420d AT xDrive B47D20 2.0 л 190 л.с.
420d AT xDrive B47D20 2.0 л 190 л.с.
435i AT xDrive N55B30 3.0 л 306 л.с.
435i AT N55B30 3.0 л 306 л.с.
440i AT xDrive B58B30 3.0 л 326 л.с.

Технические характеристики BMW 3 E36 (1991-2000)

Бензиновые версии

Версия

316i

318i

318is

320i

Двигатель

бензин

бензин

бензин

бензин

Рабочий объем

1596 см3

1796 см3

1796 см3

1991 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/8

R 4/8

R 4/16

R6 / 24

Максимальная мощность

102 л.с.

116 л.с.

140 л.с.

150 л.с.

Максимальный крутящий момент

150 Нм

168 Нм

180 Нм

190 Нм

Производительность

Максимальная скорость

195 км/ч

201 км/ч

213 км/ч

214 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

12,7 с

11,3 с

10,2 с

9,9 с

Средний расход топлива, л/100 км

8.5

8.9

9.0

10.5

Версия

323i

325i

328i

M3

Двигатель

бензин

бензин

бензин

бензин

Рабочий объем

2494 см3

2494 см3

2793 см3

2990 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R6 / 24

R6 / 24

R6 / 24

R6 / 24

Максимальная мощность

170 л.с.

192 л.с.

193 л.с.

286 л.с.

Максимальный крутящий момент

245 Нм

245 Нм

280 Нм

320 Нм

Производительность

Максимальная скорость

227 км/ч

233 км/ч

236 км/ч

250 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

8.0 с

8.0 с

7.3 с

6.0 с

Средний расход топлива, л/100 км

11.0

10.1

11.2

11.8

Дизельные версии

Версия

318 TD

325 TD

325 TDS

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1665 см3

2497 см3

2497 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/8

R6 / 12

R6 / 12

Максимальная мощность

90 л.с.

116 л.с.

143 л.с.

Максимальный крутящий момент

190 Нм

222 Нм

260 Нм

Производительность

Максимальная скорость

182 км/ч

198 км/ч

214 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

14,2 с

12,0 с

10,4 с

Средний расход топлива, л/100 км

6.5

8.0

8.1

Рестайлинг

В 2017 году миру был представлен рестайлинг BMW 4 серии ( F32, F33, F36 ), выпуск которого активно поддерживается и в 2018. Присутствуют кое-какие изменения, затрагивающие экстерьер авто. Однако, в связи с тем, что они являются очень незначительными, заметить их весьма сложно. Нужно провести внимательный осмотр, чтобы найти отличия. Например, это красивое окаймление спереди, которое простирается на всю ширину авто и объединяет секции воздухозаборников. Таким же дизайном может похвастать вставка на заднем бампере. Теперь у владельцев 4 серии Гран Купе есть масса возможностей персонализации. В большей степени это касается элементов декора на передних и задних обтекателях. Есть пакеты с чёрной и хромированной отделкой. Цветовая палитра была дополнена двумя новыми оттенками — синим и оранжевым.

Что касается интерьера, то основной упор при создании рестайлинга делался на разнообразие гаммы используемых материалов и придании всему салону по-настоящему эксклюзивного облика. Вариаций обивки теперь больше за счёт трёх новых сортов кожи. В глаза бросаются удачно подобранные цвета так называемой контрастной строчки. На передней панели появилось больше деталей с черной глянцевой, а также хромированной отделками. «Ободок» руля теперь более удобный в связи с улучшенной формой и усовершенствованной обивкой.

Электроника BMW 4 Гран Купе по-прежнему находится на высочайшем уровне качества. Перед взором владельца приборная панель с полезным и многогранным функционалом. Все данные могут отображаться в четырёх режимах: Комфорт, Эко Про, Спорт, а также Спорт+. Полюбившаяся многими владельцами навигационная система «Professional», которая выводит всю информацию на крупный дисплей, теперь имеет обновлённый интерфейс пользователя с наличием значков в виде «плиток». Вы сможете насладиться системой управления голосом, современной зарядкой для вашего смартфона, а также точкой доступа WiFi, к которой могут подключаться до десяти устройств одновременно. В базовую комплектацию входят сервисы ConnectedDrive, которые обеспечат вам удалённый доступ к разным услугам.

История

Эти машины до сих пор цепляют своими формами взгляд, а в 1991 году, когда появилась новая «трешка» BMW в кузове E36, она произвела переворот в стане фанатов марки. Новая «трешка» ознаменовала окончательный отказ от «акульего» классического стиля Поля Брака к новому современному дизайну от Клауса Люте. В нем уже не было радиаторной решетки с обратным наклоном и острого носа. Знаменитые «ноздри» расплылись в полноценную радиаторную решетку, раздельные круглые фары оказались под общим поликарбонатным колпаком. А силуэт машины стал еще стремительнее.

Кстати, машины в кузове купе отличаются от четырехдверных седанов почти всеми кузовными панелями – внешность была перерисована заново с нуля, тут даже другой наклон стоек крыши. Новый немецкий дизайн стал классикой именно во времена Е36, благо выпускалась она долго, до 2000 года.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий