Содержание
- 1 Комплектации и цены
- 2 Программы господдержки: дали в два раза меньше
- 3 Процесс эксплуатации
- 4 Салон
- 5 Дизайн
- 6 Машины подорожают на 7-8%
- 7 Комплектация
- 8 Стоимость, комплектации
- 9 Салон
- 10 Что под капотом?
- 11 Экстерьер
- 12 Технические характеристики
- 13 Интерьер
- 14 Технические характеристики JAC S5
- 15 JAC S5: технические характеристики
- 16 Экстерьер
- 17 Комплектации и цены
Комплектации и цены
За базовую модификацию с 1,5-литровым 150-сильным мотором, шестискоростной механической коробкой передач и передним приводом необходимо отдать порядка 690 000 рублей. В перечень стандартного оборудования входят:
- диски легкого сплава на колесах размером в 17 дюймов;
- автоматический кондиционер;
- центральный замок;
- иммобилайзер;
- дистанционное управление замком;
- оптические элементы дальнего и ближнего света, основанные на галогенах;
- дневные ходовые фонари;
- фары, которые регулируются по высоте;
- мультимедийный комплекс с Bluetooth и сенсорным экраном для управления встроенным функционалом;
- детские кресла Isofix;
- передний подлокотник;
- многофункциональное рулевое колесо с телескопической и вертикальной регулировкой положений;
- радио;
- поддержка MP3;
- Hands free;
- очиститель заднего стекла;
- фронтальные и задние электрические подъемники стекол;
- подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- возможность бесключевого доступа в салон авто;
- стереосистема с четырьмя динамиками;
- внутреннее пространство, отделанное тканью;
- внешние зеркала, окрашенные в цвет кузовной части;
- крепления для багажа на крыше;
- неполноразмерное запасное колесо.
Кроме того, присутствуют дополнительный стоп-сигнал, дверные хромированные ручки, задний дворник, карманы в спинках фронтальных кресел, пакет курильщика, разъем электрического питания, шторка в багажнике. Установлена противоугонная система, бортовой компьютер и зеркала в противосолнечных козырьках.
Безопасно чувствовать себя на любых дорожных покрытиях и в самых суровых климатических условиях дают возможность следующие опции:
- задний парковочный датчик;
- антиблокировочная система тормозов;
- система распределительных усилий;
- система Brake Assist;
- функция контроля тяги;
- стабилизационная система;
- помощник при подъеме в гору.
Самая дорогостоящая версия с аналогичным мотором, переднеприводной системой и коробкой-вариатором стоит около 900 000 рублей. Она подразумевает наличие:
- сенсорного дисплея информационно-развлекательного комплекса;
- управления командами и запуска сервисов в голосовом режиме;
- оцифрованной панелью приборов;
- сенсорного блока управления климат-контролем;
- встроенной GPS-навигационной системы;
- адаптивного круиз-контроля;
- камеры заднего обзора;
- кнопки старта силового агрегата;
- фронтальных сидений с электрическим обогревом;
- боковой подушки безопасности;
- электрической регулировки положения сиденья для водителя;
- панорамного люка с возможностью электрорегулировки;
- электрического стояночного тормоза;
- блока управления светового потока оптики;
- датчика контроля уровня давления в покрышках.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Процесс эксплуатации
Про это также могут много интересного рассказать оставленные о JAC S5 отзывы. Люди, ездящие на этом кроссовере, отмечают его неприхотливость. Сборка качественная, что не может не радовать. Конечно, у некоторых были проблемы, связанные с такими мелочами, как неработающий стеклоподъёмник, слабо прилегающее стекло в оконном проёме, ошибки в мультимедийной системе и т. д. Но всё это ремонтируется и заменяется по гарантии.
Однако имеются минусы. Некоторые, подумывая усовершенствовать свой автомобиль, решают поставить колёса большего радиуса. Так вот, в случае с данным кроссовером это будет сложно. Потому что колёса большего радиуса еле поместятся в арку и в процессе езды будут скрести о подкрылок. Придётся терпеть неприятные звуки. Но смотрится зато эффектно, и в рыхлому глубокому снегу машина точно не застрянет.
А ещё один минус заключается в том, что не в каждом городе имеется официальный дилер и подходящий сервис. Для многих это действительно проблема.
Салон
Интерьер автомобиля можно спутать с футуристичным электрокаром. Дело не в вертикальном 10,4-дюймомовом дисплее, а в общем оформлении всех элементов. Конечно это все обертка, качество материалов явно уступает VAGу, но выглядит интересней.
Свободного места хватает. Спереди устанавливают удобные кресла с легкой боковой поддержкой. В максимальных комплектациях водительское сиденье будет регулироваться электрически. Задний ряд JAC J7 – обычный 3-местный диван, которому доступны только дефлекторы обдува.
Антураж салона может подчеркиваться контурной подсветкой с 64 цвета, правда это опциональная вещь. Также доступны опции подогрева и вентиляции сидений.
Перед водителем классический 3-спицевый мульти-руль, а приборная панель полностью электронная. Это не модные имитации налоговых датчиков, а что-то более простое. Из красивого стоит отметить оформление тоннеля за счет «рояльного лака».
По вместительности китаец выигрывает Шкоду, максимально вмещая 1650 литров против 1555. А в обычном состоянии багажник меньше – 540 против 600 литров.
Дизайн
Разработка кроссовера проводилась китайским производителем в тесном сотрудничестве с итальянскими дизайнерами, поэтому как экстерьер, так и интерьер автомобиля получились достаточно интересными и стильными. Передняя часть кузова выделяется благодаря очень крупной шестиугольной радиаторной решетке, в верхней части которой установлена крупная эмблема производителя. Крышка капота с легкими выштамповками и массивные головные фары придают внешности кросса несколько хищное выражение.
Если рассматривать кузов JAC S5 2021 года сбоку, то в нем легко рассмотреть облик знакомого многим автолюбителям паркетника – Hyundai ix35. Восходящая подоконная линия и ниспадающая крыша придают кроссоверу спортивный вид. На крыше можно отметить установку рейлингов. Задняя часть получила горизонтальные фонари, часть которых переходит на дверь багажного отсека и светоотражатели, выведенные на бампер, что позволяет сравнить корму модели с типичным представителем Audi. Можно еще отметить установку по всему периметру кузова, кроме колесных арок, пластикового обвеса, который одновременно выступает защитой для автомобиля.
Что касается интерьера кроссовера, то в рестайлинговой модели он получился весьма эффектным. Прежде всего бросается в глаза практически полное отсутствие центральной консоли. На самой вершине передней панели расположен дисплей мультимедиа, по бокам которого размещены вертикальные дефлекторы воздуховодов. Сразу под ним производитель установил блок климатической системы. Центральный тоннель оснащен несколькими кнопками управления встроенными функциями, разъемами электророзеток и классическим селектором переключения передач.
Кресла салона имеют весьма неплохое качество и отделку из ткани либо кожи. Боковая поддержка вполне позволит без каких-либо трудностей выдерживать поездки на дальние расстояния. В целом, качество отделочных материалов интерьера после проведенного рестайлинга находится на очень высоком уровне.
Машины подорожают на 7-8%
Тем не менее аналитик ГК Алор Алексей Антонов считает, что именно повышение ставки НДС до 20% в итоге может привести к подорожанию автомобилей на целых 7-8%. По его оценке, эффект от повышения ставки НДС наиболее полно раскроется уже в феврале-марте 2019 г., когда будут распроданы товарные остатки 2018 г., а новые партии будут закупаться уже с учетом повышенной ставки. Второй раунд повышения, по его мнению, пройдет во втором квартале 2019 г., когда у производителей закончатся запасы компонентов, закупленных по старым ценам.
«Разница между ставками 18% и 20% не столь существенная, и для конечного покупателя, казалось бы, стоимость автомобиля не должна существенно измениться, — объяснил Антонов. — Технически, негативный эффект для конечного потребителя должен быть практически незаметным, всего +2% к текущей стоимости. Но на практике и дилеры, и производители на всех этапах обязательно воспользуются случаем для очередного раунда повышения цен, поскольку их издержки возрастут. Так, производство автомобиля предполагает длинную цепочку закупок, и на каждом этапе уплачивается НДС, что делает рост стоимости конечного продукта неизбежным».
Глава АвтоВАЗа: «При определенных событиях нам придется поднять цены»
При этом эксперт уверен, что повышение ставки НДС неизбежно повлияет на стоимость всех категорий автотранспорта, вне зависимости от страны происхождения. «Это налог, который конечный потребитель уплачивает со всей стоимости товара и вне зависимости от того, прошел ли автомобиль всю цепочку производства в России или за рубежом, его стоимость должна измениться на равную сумму, — рассуждает аналитик. — Но с учетом того, что для локализованных автомобилей цепочка, на протяжении которой будет уплачиваться повышенный НДС, значительно длиннее, нельзя исключать, что именно локализованные марки будет повышать цены активнее. Однако и этого конечный потребитель, скорее всего не заметит, поскольку, как правило, дилеры распределяют дополнительные расходы издержки по всей линейке реализуемых автомобилей, как импортных, так и локализованных».
Комплектация
JAC A5 2020 года выпуска в базовой комплектации, стоимостью 771 000 рублей, имеет следующее оснащение:
- механический стояночный тормоз;
- 17-дюймовые диски колес;
- ручной кондиционер;
- центральный замок;
- помощники при парковке;
- ряд сервисов и дополнительных ассистентов, которые позволяют повысить управляемость автомобилем в сложных дорожных условиях;
- неогеновый ближний и дальний свет;
- возможность выполнить корректировку направления светового потока;
- ходовые огни;
- дополнительный стоп-сигнал;
- Bluetooth;
- мультимедийная установка, управляемая с помощью встроенного сенсорного дисплея;
- передние подушки безопасности;
- разделительные подлокотники;
- заводские крепления для установки детского кресла;
- мультируль;
- электростеклоподъемники;
- обогрев заднего стекла;
- ручная регулировка боковых зеркал;
- задний стеклоочиститель.
Средняя модификация автомобиля JAC A5, стоимостью 880 000 рублей, помимо указанных выше возможностей получит:
- электрический «ручник»;
- систему старта двигателя с помощью кнопки;
- бесключевой доступ в салон;
- автоматический ручной тормоз;
- датчик света;
- цифровую панель приборов;
- боковые подушки безопасности для пассажира переднего ряда;
- электропривод боковых зеркал.
В максимальной комплектации, стоимостью 1 053 000 рублей, производитель может дополнительно предложить следующее оборудование:
- электропривод двери багажника, а также систему открывания hands-free;
- штатную GPS навигацию;
- передние и задние занавески;
- электрорегулировку водительского сиденья;
- панорамный люк с электроприводом;
- датчик дождя;
- электрозеркала с подогревом.
Стоимость, комплектации
Официальный дилер Jac S5 предлагает купить автомобиль в двух комплектациях:
- «Лакшери» (базовая для России).
- «Интеллигент» (максимальная).
Начальная стоимость на кроссовер Jac S5 в Москве составляет 800 тысяч рублей. В эту цену входят:
- литые диски на 17 дюймов;
- докатка;
- зеркала с подогревом, автоскладыванием и электрической регулировкой;
- передние и задние стеклоподъемники;
- бортовой компьютер;
- кожаная оплетка руля;
- звукоизоляция моторного щита;
- водительское сиденье с возможностью механической регулировки в шести направлениях;
- кондиционер;
- мультимедиа-система с семидюймовым экраном;
- шесть динамиков;
- центральный замок;
- крепления детских кресел;
- задний парктроник;
- тканевый салон;
- фронтальные подушки безопасности;
- датчик давления шин;
- обогрев заднего стекла.
- доводчики стеклоподъемников;
- сиденья из кожзама;
- полноразмерное запасное колесо;
- система помощи при старте на подъем;
- «трекшн-контроль»;
- дополнительный стоп-сигнал;
- датчик света;
- регулировка руля по высоте.
Салон
Каких-то изысканных элементов или дорогих материалов в отделке салона найти трудно, но и придираться к гремучим пластикам было бы неверное глупо, ведь автомобиль позиционируется как бюджетный. Инженеры и дизайнеры были сконцентрированы в первую очередь на эргономике и удобствах, что вышло у них достаточно неплохо.
Водительское место оборудовано 4-спицевым рулем, на котором даже имеется несколько органов управления. За рулем расположилась приборная панель, состоящая из трех колодцев разных размеров с хромированной окантовкой.
В верхней части центральной торпеды расположились воздуховоды, а под ними пластиковая вставка, где расположился дисплей мультимедийной системы JAC J5 с кнопками управления аудиосистемой. Ниже дисплея находится блок управления печкой и кондиционером.
Салон имеет пятиместную компоновку. Сиденья обиты тканевыми материалами и сочетают в себе хорошую поддержку и оптимальную жесткость.
Машина обладает вместительным багажником объемом 460 литров.
Что под капотом?
Данный кроссовер предлагается с двумя вариантами двигателей, оба 2-литровые. Более слабый мотор вырабатывает мощность в 136 «лошадей». Его максимальная скорость ограничивается 180 км/ч. А расходует этот двигатель около 8,7 литра бензина на 100 километров в комбинированном цикле. Кроссоверы JAC S5 с таким мотором не пользуются особой популярностью. Люди, владеющие ими, говорят, что его мощности недостаточно. Мотор не слишком тяговитый, что отражается на динамике и маневренности.
А вот кроссоверы с 176-сильным двигателем под капотом более любимы автомобилистами. Этот агрегат позволяет JAC S5 разменять первую «сотню» за 11 секунд. И максимум его равен 190 км/ч, а расходует мотор на 100 километров примерно 7,1 л.
Экстерьер
По внешности у данной машины много интересных деталей. Автомобиль основной массой является копией известной модели от Хенде Ай Икс 35, это прекрасно видно даже на фото. Сходство выражается практически в каждом элементе кузова, об этом, кстати, подробно рассказано в видео обзоре.
Боковые прогалины широко открыты и приветствуют круглыми противотуманками, выделенные г образной хромированной окантовкой. Оптика агрессивная, обтекаемая, дает хорошую яркость, не ослепляет встречные потоки.
В боковой части для машины предусмотрели не плохой защитный обвес, несмотря на то, что такой автомобиль как Jac S5, явно не создан для покорения бездорожья. Корма как-то расплывчато демонстрирует свой образ, здесь кроется скорей стиль не только корейских авто, но и немецких.
Например, Ауди, а именно внедорожники, чем-то их образ идентичен. С одной стороны это надежный бампер, который позволит забраться в бездорожье, с другой стороны его обтекаемые формы, раскрывают спортивное нутро машины.
Технические характеристики
Ходовая часть нового кроссовера получила независимые подвески для всех колес. Передняя часть встала на стойки МакФерсон, задняя же представлена классической многорычажной конструкцией. Для улучшения ходовых характеристик производитель оснастил SUV электрическим усилителем руля. В итоге радиус разворота составил 5,5 метров при следующих параметрах автомобиля:
- длина – 4,48 метра;
- ширина – 1,84 метра;
- высота – 1,68 метра;
- колесная база – 2,65 метра.
Заявленный дорожный просвет составил 17-21 сантиметров. Обновленный кроссовер получил дисковые тормоза на обеих осях. Стояночный тормоз – механический. Размер шин не меняется в зависимости от комплектации. Всегда устанавливаются 17-дюймовые колесные диски с шинами 225/60. Кроссовер способен перевозить 375 килограмм груза. Объем багажного отделения составил 650 литров. Второй ряд сидений можно сложить, увеличив вместимость до 1680 литров.
Доступные двигатели:
- Минимальный атмосферный двухлитровый бензиновый агрегат характеризуется рядным расположением, 4 цилиндрами и 16 клапанами. В итоге ему удается выдать мощность в 136 лошадиных сил и максимальный крутящий – 190 Нм. Заявленный расход с механической коробкой на 100 километров составляет 9,4 литра в городе, и 6,7 за городом.
- Максимальный двигатель получил турбину и аналогичный объем. Мощность увеличена до 150 л.с.. Вместе с ним ставится 6-скоростная механическая коробка, а расход увеличивается до 10,7 литров в городе и 6,4 на трассе.
- Версия для «домашнего» рынка также получила 1,5-литровый турбированный мотор, который не представлен для российских поклонников. Именно он продается с роботизированной коробкой с парой сцеплений.
Несмотря на китайское производство, большое значение уделяется системам безопасности. В числе стандартных систем антиблокировочная, распределение тормозных усилий, фронтальные подушки, автоматическая блокировка/разблокировка дверей, детский замок и крепление кресел, антипробуксовочная система и усиление тормозных усилий. Стоит сказать, что С5 завоевал максимальную оценку во время прохождения краш-теста C-NCAP.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Передний |
Кузов | SUV |
Тип КПП | MT (5) |
Движок, объем в литрах | 2 |
Клиренс, см | 17 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Длина, мм | 4475 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1670 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 264.5 |
Вес автомобиля, кг | 1505 |
Мощность двигателя, л.с. | 136 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 190 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 9.3 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 6.6 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 6.9 |
Интерьер
В общем, если смотреть по фотографиям, то все выполнено довольно в качественном стиле
Обращая внимание на торпедо, то возникает ощущение, что оно «висит» в воздухе. Руль установили довольно обычный и ничем не примечательным, однако панель приборов, выглядит очень стильной и имеет два глубоких колодца, какие подсвечиваются приятным для глаз голубым цветом
В них поместились датчики спидометра и оборотов двигателя.
Все это дополнил цветной экран борткопмьютера. Не стоит забывать, что разработкой салона JAC S5, занимались итальянские специалисты, какие, как известно, умеют все. Среди использованных материалов отделки можно выделить кожу, кожзаменитель, тканевую отделку, наличие алюминия, полированного пластика.
Стоит сразу сказать, что неприятный запах, какого все сторонятся, полностью отсутствует и трогать его вполне приятно. Кнопки настройки аудиосистемы расположились с удобством, к примеру, настройку громкости вывели к ролику. Более того, чтобы произвести запуск силового агрегата, нет необходимости постоянно проводить поиски замка зажигания, ибо запуск мотора производится путем нажатия на кнопку.
Перейдем к креслам 1-ого и 2-ого рядов, стоит отметить, что на них вполне удобно сидеть, в общем, они выполнены по стандартной схеме для автомобилей, производства Китая – плоской формы и отсутствием боковой поддержки. Водительское сидение имеет электрический привод настроек. Хотя свободного пространства не вагон, но для комфортабельной езды, вполне хватает.
Также в штатную оснастку входит руль с оплеткой обода из кожи, возможность регулировки руля по высоте и глубине, электрорегулировка поясничного подпора сидений, установленных впереди, наличие кондиционера, улучшенная система аудио, поддерживающая CD, MP3, USB, AUX, iPod, блютуз, электростеклоподъемники всех дверей и 6 AirBag.
Расположенный посередине дисплей, обладает функцией сенсорного ввода, без чего кажется уже на сегодняшний день просто невозможно обойтись. При приобретении Джака в максимальной модификации, будет присутствовать электрический привод устройства сглаживания спинки, на рулевом колесе установят клавиши управления. Вдобавок будут внесены множество подушек безопасностей.
Багажное отделение имеет около 500-та литров свободного пространства, однако это не все, при необходимости можно повысить свободное место, если сложить отдельные задние спинки кресел, получив при этом порядка 1 680 литров. Интересно, что так выйдет грузовая площадка, которая будет ровная, однако с немалой высотой погрузки. Если говорить в общем, то салон автомобиля не имеет ничего лишнего, однако и ничего недостающего.
Предложения для комфорта:
- Настраиваемая рулевая колонка;
- ZF электрический усилитель рулевого колеса;
- Наличие мультируля;
- Отделка рулевого колеса кожей;
- Наличие кондиционера;
- На всех дверях установлены электрические стеклоподъемники;
- Наружные зеркала заднего вида имеют электрический привод и обогрев;
- Дополнительное освещение багажного отделения;
- Настройка кресла в шести направлениях;
- Радио-магнитола с поддержкой USB;
- MP5;
- 6 колонок;
- Стекла атермальной сборки;
- Задний парктроник;
- Подлокотник, расположенный по центру;
- Подстаканник для водителя и сидящего рядом пассажира;
- Наличие пепельницы и прикуривателя;
- Вспомогательная подсветка интерьера и дверей.
Технические характеристики JAC S5
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 136 л.с. | 190 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 2.0 л | 176 л.с. | 235 H*m | — | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 177 л.с. | 235 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 2.0 л | 161 л.с. | 235 H*m | — | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 160 л.с. | 235 H*m | — | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 235 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
Удивительно для китайского автомобиля – обширная линейка двигателей. Это бензиновые моторы, вполне приличной мощности для 1,5-тонного кроссовера.
- Раньше устанавливался 1,8-литровый турбированный двигатель Mitsubishi, мощностью 160 лошадиных сил при 235 H*m крутящего момента. По паспорту его расход в смешанном цикле равен 7,8 литрам.
- Теперь базовый двигатель в линейке – атмосферный 2-литровый движок HFC4GA3, выдающий 136 лошадиных сил и 190 единиц момента. Мотор слабее, но по паспорту расходует столько же.
- Последний агрегат Джак С5 от Mitsubishi – турбированный 2-литровый мотор, выдающий 177 лошадей и 235 H*m крутящего момента. Его раньше продавали в версии на 150 и 161 лошадиную силу.
Митсубиси не поставляет двигатели китайцу, они его собираются самостоятельно по лицензии из собственных запчастей.
Стыкуются двигателя только с механической коробкой передач (5 и 6 передач в зависимости от мотора). Автомат обещали завести, но пока не продается. Привод исключительно передний. Вообще кроссовер JAC S5 не предназначен для бездорожья – это городской автомобиль. Дорожный просвет на самом деле 150-миллиметровый, на 30 мм он увеличится, если удалить защиту двигателя – сомнительная идея.
Плюсом отметим подвеску автомобиля – вкруг независимая архитектура на стойках Макферсон спереди и многорычажке сзади. Подвеска комфортная, правда непонятно сколько будет служить. Тормозной системы достаточно – дисковая с электронными помощниками без вентиляции.
Для безопасности помимо подушек инженеры сделали 81% кузова из прочной стали, чтобы уменьшит уровень деформации при ударе.
JAC S5: технические характеристики
При разработке машины перед китайскими инженерами стояла задача по созданию кузова, отличающегося особой прочностью. Для этой цели была придумана конструкция с программируемыми зонами деформации, основным материалом для изготовления которой послужила сталь повышенной прочности. Многочисленные краш-тесты, включая С-NCAP, подтвердили, что с поставленной миссией специалисты из Поднебесной справились на отлично.
JAC S5 возможно будет купить с одним из трех вариантов двигателей:
- 2,0-литровым атмосферным, мощностью 136 л. с. (является базовым для модели);
- 1,8-литровым агрегатом с 4 цилиндрами и турбонаддувом, мощность которого составляет 163 л. с. (до сотни автомобиль с таким мотором сможет разогнаться за 12,8 секунды, будучи способным развить максимальную скорость, равную 180 км/ч);
- 2,0-литровым 176-сильным (время разгона до 100 км/ч – 11 секунд, предел максимальной скорости – 190 км/ч).
В России Джак С5 будет продаваться с двигателями, объемом 2,0 литра: 1,8-литровый силовой агрегат окажется доступным исключительно в Китае.
Первый из описанных выше двигателей потребляет около 8,7 литров горючего, расход двух турбированных моторов составляет порядка 7,7 литров топлива. Работают все силовые агрегаты лишь с механической коробкой, что, безусловно, станет минусом для ряда потенциальных покупателей. Единственная разница заключается в числе передач: для атмосферного мотора их 5, для турбированных – 6.
Кроссовер поступит в продажу только с передним приводом, что, опять же, нельзя назвать преимуществом. При этом возможность подключения полного привода недоступна даже за дополнительную плату.
Зато на подвеске производитель не стал экономить: задняя является многорычажной, спереди установлены стойки McPherson. Тормоза на всех колесах используются дисковые, руль оснащается электроусилителем.
Экстерьер
Внешность автомобиля смотрится весьма агрессивно. Из-за высокого бампера и немалой радиаторной решетки, машина имеет вид довольно задиристого и интригующего автомобиля. Данный кроссовер немного смахивает на хищного зверя. Данный автомобиль обладает обтекаемыми формами, что говорит о неплохих аэродинамических показателях кроссовера. Над экстерьером Джак С5 было проведено немало работ, и новенький автомобиль смотрится даже намного красивее, нежели предшественник.
Изначально, это можно отнести к оптическим фарам, какие стали немного больше и выглядят более выразительными, а противотуманки не кажутся странным дополнением. Оптика делает дорогу хорошо освещенной, однако в то же время не ослепляет встречных машин. Они находятся в небольших колодцах, в какие вставлены и воздуховоды, призванные охлаждать тормозные диски.
Это относится и к центральному воздухозаборнику, какой расположился почти на всей передней части машины. Замысловатые линии на переднем обтекателе получают свое продолжение в выштамповках на капоте и с трудом заметным взору ребрам, расположенных с боковой части поверхности кузова. Передняя часть JAC содержит в себе элементы внедорожного автомобиля, который выглядит достаточно брутальным и изысканного джипа, какой, несомненно, сможет выделяться в дорожном потоке.
Также многим понравится, что пассажиры, которые сидят на втором ряду, не будут теперь испытывать дискомфорта, так как крыша уже не имеет прошлую форму, и она не завалено сильно, что предоставит достаточно свободного пространства, особенно для головы. Еще стоит выделить диски, диаметром 17 дюймов, которые смотрятся очень стильно и какие «обуваются» в покрышки низкопрофильной резины, ширина каких – 2 100 мм. Однако запасное колесо установлено простое – докатка на диске из стали.
Если оценивать кормовую часть, то здесь буду противоречивые моменты. Корма, кстати, очень сильно похожа на немецкий автомобиль Ауди Q5. Стоит обратить свой взор на интересную форму габаритных ламп, ровную линию и расположившуюся ниже их выштамповку. Впрочем и сам задний бампер, у которого есть тоже горизонтальные светоотражатели, выполнен почти точно так же, как у немецкой марки.
Примерно таким образом, усилиями дизайнерских мастеров, которые признаны всем миром, получился облик современной машины, которая получила название Джак С5. Сбоку, китаец довольно хорошо смахивает на Hyundai ix35, но смотрится намного проще, нежели корейский кроссовер. Низ кузова, от края бампера, установленного впереди, порога, филенок дверей и до заднего бампера, закрывает пластиковая защита, которая вполне широкая.
Комплектации и цены
Цена Джак С5 для отечественного рынка фиксированная, а это значит, что на данном этапе доступна только одна комплектация, не самая максимальная. В описание входит климат-контроль, полноценный мультимедийный центр, комплект подушек, несколько помощников, гидроусилитель, аудио система, несколько датчиков погоды, навигатор и многое другое.
Стоимость такой версии 800 000 руб. К удивлению многих, производитель готов предложить и вторую свою, уже топовую версию, но под заказ. Её цена окажется немного больше, а именно 870 000 руб. здесь увидим и турбо мотор, дорогую кожу, парочку дополнительных опций.