Содержание
- 1 Отказываться от маржи не будут
- 2 Дилеры советуют не откладывать покупки
- 3 Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- 4 Дизайн
- 5 Технические характеристики
- 6 Как едет?
- 7 Достоинства и недостатки
- 8 Управляемость и внедорожные характеристики
- 9 Салон
- 10 Цены: машины дорожали весь год
- 11 Дизайн
- 12 Программы господдержки: дали в два раза меньше
- 13 Комплектации и цены
- 14 Машины подорожают на 7-8%
- 15 Комплектации и цены в России
- 16 Итоги
- 17 В итоге
Отказываться от маржи не будут
В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются автокомпании. «Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г
— у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах
Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»
«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г. — у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах
Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»
При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2017 года.
«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2019 году», — заключил Беспалов.
Дилеры советуют не откладывать покупки
Директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников заявил, что производители закладывают рост НДС и вытекающие из этого дополнительные издержки в прайс-листы на автомобили уже сейчас.
«Этот процесс уже начался, и в ближайшие месяцы мы увидим дальнейшую корректировку цен в сторону повышения, — объяснил Мирошников. — Многие бренды заложат повышение цен к январю будущего года. В то же время, те бренды, которые нацелены на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Сегодня большинство покупателей, которые приходят в дилерские центры за новыми автомобилями, понимают, что цены на них будут расти и дальше. Для многих автовладельцев сообщение о планах поднять НДС до 20% стало сигналом, что откладывать покупку автомобиля нецелесообразно».
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Дизайн
Экстерьер обновленной модели отчетливо напоминает Hyundai ix35, хотя и не лишен некоторой уникальности.
Передняя часть кузова имеет агрессивный внешний вид. Дизайнеры смогли добиться этого, благодаря обновленной форме головных фар и новой шестиугольной решетке радиатора, отделанной «под хром», с крупными продольными полосами и логотипом производителя. Передний бампер имеет угловатые углубления, в которые разработчики поместили противотуманки треугольной формы. Благодаря наличию на капоте нескольких полос рельефа, создается визуальное впечатление напыщенности во внешнем виде JAC S3.
Боковая часть кузова имеет вид классического кроссовера. Можно отметить наличие подножки, которая должна упростить посадку пассажира в салон, а также хромированную отделку боковых окон по периметру.
Задняя часть кузова является достаточно аккуратной и имеет обтекаемую форму. Продолжением крыши паркетника выступает аккуратный спойлер, на который вынесен повторитель стопов. Задние фары являются достаточно крупными и соединены между собой с помощью хромированной вставки. Бампер имеет классическую форму с минимумом рельефа и выступов. В нем установлены противотуманные фонари, а под ним закреплена хромированная вставка декора, которая одновременно выступает в качестве защиты днища.
Благодаря серьезному клиренсу и высокой посадке внутри салона, водитель получает хорошую обзорность как через переднее, так и через боковые окна.
Гораздо больше изменений получил автомобиль в салоне. Качественная работа дизайнеров видна в каждом элементе интерьера.
Прежде всего заметно использование материалов высокого качества. Мягкий пластик, рисунок которого напоминает карбон, плотная ткань и искусственная кожа – все это позволяет получить максимальный комфорт от нахождения в салоне автомобиля. Также отмечается эргономика: пассажир не чувствует недостатка свободного пространства в салоне, но, в то же время, все необходимые элементы для управления функционалом находятся «под рукой».
Передняя панель выполнена в классическом стиле. Щиток приборов является стандартным, содержит датчики спидометра и тахометра, между которыми расположен дисплей бортового компьютера с возможностью вывода данных о работе основных систем автомобиля.
Настройка основного функционала и вспомогательных сервисов происходит с помощью сенсорного дисплея, установленного на вершине центральной консоли.
Благодаря наличию качественной боковой поддержки, пассажиры смогут комфортно путешествовать даже при поездке на дальние расстояния.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 109 л.с. | 146 H*m | — | 180 км/ч | 4 |
Подробнее
В техническом плане производитель своих покупателей сильно не балует, так как для них доступен лишь один безальтернативный вариант силовой установки. Она представляет собой алюминиевый блок на 4 цилиндра с многоточечным прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Рабочий объем бензинового атмосферного мотора составляет 1.5 литра, а максимальная мощность – 111 л.с., которая доступна при 6000 об/минуту. Крутящий момент данного мотора составляет 146 Нм, а данный пик тяги доступен уже от 3500 Об/минуту.
О разгоне до 100 км/ч производитель умалчивает, однако, охотно говорит о максимальной скорости, которая вне зависимости от выбранной КПП составляет 180 км/ч. Кстати, о КПП. Здесь для покупателей присутствует выбор между 5-ступенчатай механической КПП и вариатором.
В любом исполнении мощность мотора передается только на передние колеса.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 7.5 литра.
Модель оснащается простой конструкцией подвески: спереди – независимая со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимая с торсионной балкой.
Несмотря на простоту благодаря большим ходам подвески, JAC S3 легко справляется даже с большими ухабами и не вывешивается при съезде с бордюров. Есть у этой «распущенной» подвески и существенный недостаток в виде больших кренов на дороге. Это также способствует и высокий центр тяжести.
Тормозная система отличает от выбранной модификации. Спереди, вне зависимости от модификации стоят вентилируемые дисковые тормоза, а сзади могут быть барабанные тормоза, которые идут совместно с механической КПП и дисковые, которые идут с вариатором. Тормоза также оснащаются такими системами, как ABS и EBD.
Как едет?
Условно весь процесс езды можно разделить на три составляющие: разгон/торможение, управляемость, комфорт. И в первых двух кроссовер JAC S3, мягко говоря, не блещет. Так, разгон в обычном режиме подчеркнуто неторопливый, при начале движения (0-20 км/ч) порой есть подергивания и паузы-заминки. На низких оборотах (около 1 тыс. об/мин) при включенном кондиционере двигатель ощутимо вибрирует: пока стоишь на светофоре или в пробке – прям видно как трясутся пальцы рук на руле, когда начинаешь движение – этот зуд превращается в низкочастотный рык. И с управляемостью также: автомобиль просто поворачивает за рулем и не более того. Нет взаимосвязи усилия и угла поворота руля, «ноль» в реальности размазан в «положение около нуля», сам рулевой механизм имеет довольно большое передаточное число – почти три оборота от упора до упора.
Однако в ездовом характере JAC S3 есть еще одна составляющая, которая является определяющей – комфорт. Кроссовер запоминается подвеской, которая удивительно мягко отрабатывает почти все неровности наших дорог: ямы, колеи, трещины, наплывы – все смягчается, растворяется, скругляется в недрах мягкой подвески. Конечно, подобная мягкость приводит к кренам в виражах и клевкам при торможениях. Но если вы на первое место поставите мягкость и неторопливость движения (все равно JAC S3 не умеет ехать быстро), то этот автомобиль сможет вас приятно удивить. Причем здесь есть комфорт не только от подвески, но и от мотора: «прокрутив» первоначальные 1-1,5 тыс. об/мин. затем двигатель проявляет себя довольно тихим в работе. Вот так и едешь: плавный разгон и постоянно около 2-2,2 тыс. об/мин на тахометре, крены в поворотах, но зато мягкость подвески – получается этакий характер «семейного кросса».
JAC S3 запоминается непропорциональностью: узкий кузов, высокая крыша, рано начинается лобовое стекло, короткий капот, колеса выглядят маленькими (хотя реально они 16-дюймовые). Новый «нос» и задняя часть ситуацию улучшают, но глобально не спасают. И характер езды схожий: неторопливость в разгоне и крены в поворотах – пресно. Хотя есть нюансы. Во-первых, если включит спорт-режим и не пожалеть нажать на газ – то мотор набирает 5,5-6 тыс. об/мин (бедные мои уши!) и кроссовер разгоняется 0-100 км/ч за 11,5 секунды, заметно обгоняя «паспорт». Во-вторых, если забыть о малейших драйверских амбициях – то на первый план выходит хороший комфорт подвески и проявляется семейная суть модели.
И вот с этой точки зрения – «автомобиль для семьи» – JAC S3 снова может порадовать. Высокий кузов не прошел даром: внутри очень просторно, как для модели подобного класса и габаритов. Водитель удивляется плато передней панели, которая уходит далеко к основанию лобового стекла, при этом он восседает на удобных креслах с отличной боковой поддержкой. Пластик жесткий, но нашлось место и мягкой вставке из кожзама, и декоративной серебристой отделке, и вставкам «под карбон». Сзади масса места для ног и над головой, откидной подлокотник, кармашки на спинках сидений. А в качестве бонуса предусмотрены дефлекторы вентиляции от встроенного очистителя воздуха. Словом, настоящий минивэн, а не кроссовер.
Но и без замечаний не обошлось. Во-первых, широкие и выдвинутые вперед стойки изрядно мешают обзору. Во-вторых, при неизменной «кожаной» отделке здесь недостает подогревов сидений. В-третьих, большой багажник напрочь лишен полочек, ниш, отсеков для мелочей. В-четвертых, салон порой «жил своей жизнью»: сегодня немного гудел вентилятор, вчера что-то побрякивало в районе «бардачка», завтра – свистит передняя пассажирская стойка на высокой скорости. А еще локоть моей руки постоянно проваливался в ручку-нишу на передней двери. Конечно, может с вашей посадкой рука никуда проваливаться не будет. Может вам повезет со сборкой и вентилятор или стойка свистеть не будут. А может, вы купите органайзер в багажник. Но все-таки: постоянно сквозит вот такая недосказанность «можно было сделать лучше».
Кроссовер JAC S3 радует в основных вопросах: внутри очень просторно, нормальные отделочные материалы. Приборы визуально напоминают разные модели Audi, жаль дисплей откровенно дешевый – монохромный и крупнозернистый. Руль похож на таковой в Chevrolet Cruze. Сзади вдоволь места, вентиляция с очистителем воздуха, многочисленные кармашки и USB-порт. Багажник по паспорту обещает 600 л, но в реальности выглядит скромнее. Однако главное замечание – не объем, а отсутствие полочек/ниш/крючков, предусмотрены лишь розетка-прикуриватель и подсветка.
Достоинства и недостатки
Достоинства
- Клиренс;
- Стоимость;
- Обзор;
- Большой багажник;
- Шумоизоляция;
- Мягкая подвеска;
- Экономичный расход топлива;
- Посадка.
Недостатки:
- Дизайн;
- Качество материалов отделки;
- Тонкий металл;
- Тонкое лакокрасочное покрытие;
- Люфтят элементы кузова;
- Дребезжание в салоне;
- Слабый мотор.
Несмотря на недостатки, JAC S3 получает популярность на российском рынке. Простой автомобиль с современным оснащением за приемлемый ценник это, конечно же, пропуск для местного рынка. По недостаткам, возможно, в скором времени производитель прислушается относительно слабого мотора и поставит что-то мощнее, в остальном же изменений пока стоит не ждать.
Управляемость и внедорожные характеристики
Управляемость является не самой сильной стороной Джак С3. По мнению экспертов, всему виной служит база седана, которая была использована при производстве компактного паркетника. Главный недостаток, который отмечает большинство автолюбителей – на достаточно большой скорости кроссовер начинает раскачивать со стороны в сторону и несколько вилять по полосе движения, что приводит к необходимости постоянно подруливать. Кстати, модель оснащена электрическим усилителем, благодаря которому управлять рулевым колесом можно и одним пальцем.
Несомненным преимуществом компактного паркетника является его клиренс, благодаря которому он способен преодолевать достаточно серьезные препятствия на дороге. Парковка возле бордюров, ухабы, неровности и грунтовка – все это будет по плечу модели. Единственный минус – отсутствие системы полного привода, в связи с чем рассчитывать на езду в условиях бездорожья владельцы JAC S3 не смогут.
Салон
По сравнению с внешним видом автомобиля, интерьер получился намного привлекательнее. Особого внимания заслуживает простая приборная панель, но со своим необычными изысками. Она располагается за массивным 3-спицевым рулем с пластиковыми вставками под металл. Под козырьком с острыми углами расположились два 6-угольных колодца, где находятся механические спидометр и тахометр. Сердцевины колодцев – цветные дисплеи круглой формы, которые показывают уровень топлива и температуру двигателя. Промежуток в средней части приборной панели между колодцами поделен на две части. Верхняя часть представляет собой цветной дисплей бортового компьютера JAC S3, а нижняя – панель сигнальных указателей.
По периметру центральной консоли расположились 4 крупных воздуховода с вертикальным ориентированием. В центральной части между воздуховодами расположился дисплей мультимедийной системы с блоком клавиш управления аудиосистемы.
Ниже отдельным блоком расположились органы управления климат-системы. В рестайлинговой модели центральная торпеда получила более сглаженные и стильные формы. Приборная панель лишилась угловатостей, воздуховоды получили горизонтальное ориентирование, а дисплей мультимедийной системы получил трапециевидную форму и возможность «прятаться» в панели.
Центральный тоннель представлен большой ручкой КПП, подстаканниками и общим подлокотником.
Сиденья в меру комфортны и даже имеют выраженную боковую поддержку. На заднем диване имеются три подголовника. Материалы, используемые в отделке салона весьма бюджетного качества, но довольно приятны на ощупь. По свободному пространству для пассажиров вопросов нет. Также машина может порадовать широким выбором цветового оформления салона:
- Черный;
- Коричневый;
- Серый;
- Бордовый;
- Белый;
- Бежевый.
Объем багажного отсека JAC S3 составляет 600 литров, при сложенном заднем диване объем увеличивается до 1220 литров. Ровного пола, к сожалению, при сложенном втором ряде сидений здесь нет.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Дизайн
Автомобиль получился на редкость интересным. Он относится к классу кроссоверов и для него был предусмотрен достаточно хороший дорожный просвет. Крышка капота украшается рельефом и имеет определенный наклон по отношению к поверхности земли. Решетка радиатора имеет форму ромба и по периметру украшается хромированной полосой.
По обе стороны от нее разведены фары головной оптики, которые могут наполняться как галогеном, так и ксеноном, в зависимости от выбранной покупателем комплектации. На обвесе расположилась еще одна воздухозаборная система. Ее основное назначение состоит в подаче воздуха в подкапотное пространство и вентиляции передней тормозной системы. На обвесе имеются прорези, в которые встраиваются противотуманные фары.
Профиль автомобиля получился привлекательным. Здесь можно увидеть достаточно крупные зеркала заднего вида, которые дополняются повторителями поворотных сигналов. Боковые окна большие, открывают водителю прекрасный обзор. По периметру они также украшаются хромированной линией.
Задняя часть автомобиля представлена крупными фонарями задней оптики. На верху крышку багажника украшает аккуратный спойлер со стоп-сигналом. На обвесе заднего бампера расположились противотуманные фонари. Под днищем конструкторы разместили выхлопную трубу. Покупателю предлагается приобрети автомобиль в одном из пяти доступных цветов.
Стоит отметить работу дизайнеров. Они использовали в качестве материалов отделки более приятные материалы — пластик стал мягче, ткань износостойкая, искусственная кожа стала комфортнее.
Рулевое колесо можно настроить только по высоте. Оно средних размеров, обшивается натуральной кожей и мультифункциональное. С его помощью можно настроить все функции, которые имеются в автомобиле, или принять входящий звонок.
Приборный щиток стандартный. Он не виртуальный, а представлен классическими колодцами, на которых содержится вся стандартная информация об автомобиле — скорость передвижения, обороты двигателя, температура масла и уровень топлива в баке. Между этими датчиками имеется бортовой компьютер.
Центральная консоль включает в себя большой сенсорный экран мультимедийной системы, с помощью которого также можно руководить всеми функциями Джак С3 2019. Ниже расположены дефлекторы, блок управления климат-контролем или системой кондиционирования (если это предусмотрено комплектацией), системой обогрева для холодного времени года.
Центральный тоннель между передним креслами функционален. Здесь располагается селектор переключения передач, ручной тормоз, подстаканники, большой удобный подлокотник с дополнительным боксом, отсеки для хранения небольших вещей.
Кресла в автомобиле удобные, оснащаются боковой поддержкой, могут обшиваться кожей в максимальной комплектации. Они наполняются только мягким материалом, поэтому путешествовать на них одно удовольствие как для пассажиров переднего, так и заднего рядов.
Передние кресла комплектуются системой обогрева, регулировкой положения в различных плоскостях. Между передними креслами имеется удобный подлокотник.
Задний диван может разместить все трех пассажиров. Даже высоким пассажирам здесь будет достаточно места. Центральная часть заднего дивана трансформируется в удобный подлокотник с подстаканниками. Это отличное решение, если на втором ряду путешествуют только два пассажира.
Салон может быть исполнен в одном из 6 цветов. Такая гамма предлагается тем покупателям, в автомобиле которых кресла обшиты кожей – приятная возможность персонализировать автомобиль от производителя.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Комплектации и цены
Jac s3 2019 предлагается к покупке в двух комплектациях, которые различаются своим функциональным оснащением. Двигатель на них устанавливается один – объемом 1.5 литра и производительностью в размере 111 лошадиных сил. Ему в пару может ставиться пятиступенчатая механика или вариатор. Привод предусматривается только передний.
Первая версия оснащается механической коробкой передач и стоит 794 000 рублей. Из опций здесь доступны ожидаемые решения:
- легкосплавные диски размером 16 дюймов,
- антиблокировочная система,
- система стабилизации автомобиля,
- рейлинги на крыше Jac s3,
- полноразмерное запасное колесо,
- бортовой компьютер,
- лампа в багажном отсеке,
- подлокотник между передним рядом кресел,
- подстаканник,
- противотуманные фары,
- оранжевые вставки в салоне,
- складывающийся в стандартной пропорции задний диван,
- система оповещения о непристегнутых ремнях безопасности,
- система помощи при подъеме в гору,
- парктроник,
- автоматическое торможение,
- комплекс подушек безопасности,
- электростеклоподъемники на всех окнах,
- регулировка рулевой колонки по высоте,
- мультифункциональное рулевое колесо,
- 4 динамика,
- разъемы для подключения внешних устройств (мобильных телефонов и флеш-накопителей),
- обогрев зеркал заднего вида и переднего ряда кресел,
- регулировка передних кресел в механическом режиме,
- система кондиционирования.
Вторая комплектация представлена вариатором в качестве трансмиссии. Она предлагается за 849 000 рублей. Здесь доступно немного улучшений:
- светодиодные ходовые огни,
- отделка сидений искусственной кожей,
- датчик давления в шинах,
- климат-контроль,
- круиз-контроль,
- сенсорный экран мультимедийной системы размером 7 дюймов,
- 6 динамиков акустической системы.
Отзывы владельцев предыдущих версий существуют только на китайском, для отечественного рынка это новая модель, о плюсах и минусах судить рано, что лучше в этом авто– покажет только практика.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5 MT Luxury | 2018 — 2019 | 699 000 | Передний | МКПП 5 | 1499 | 180 | 111 (82) / 6000 |
2 | 1.5 CVT Intelligent | 2018 — 2019 | 799 000 | Передний | Вариатор | 1499 | 180 | 111 (82) / 6000 |
3 | 1.6 MT Comfort | 2019 — | 749 000 | Передний | МКПП 6 | 1590 | 180 | 109 (80) / 6000 |
4 | 1.6 MT Luxury | 2019 — | 799 000 | Передний | МКПП 6 | 1590 | 180 | 109 (80) / 6000 |
5 | 1.6 CVT Intelligent | 2019 — | 909 000 | Передний | Вариатор | 1590 | 180 | 109 (80) / 6000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Машины подорожают на 7-8%
Тем не менее аналитик ГК Алор Алексей Антонов считает, что именно повышение ставки НДС до 20% в итоге может привести к подорожанию автомобилей на целых 7-8%. По его оценке, эффект от повышения ставки НДС наиболее полно раскроется уже в феврале-марте 2019 г., когда будут распроданы товарные остатки 2018 г., а новые партии будут закупаться уже с учетом повышенной ставки. Второй раунд повышения, по его мнению, пройдет во втором квартале 2019 г., когда у производителей закончатся запасы компонентов, закупленных по старым ценам.
«Разница между ставками 18% и 20% не столь существенная, и для конечного покупателя, казалось бы, стоимость автомобиля не должна существенно измениться, — объяснил Антонов. — Технически, негативный эффект для конечного потребителя должен быть практически незаметным, всего +2% к текущей стоимости. Но на практике и дилеры, и производители на всех этапах обязательно воспользуются случаем для очередного раунда повышения цен, поскольку их издержки возрастут. Так, производство автомобиля предполагает длинную цепочку закупок, и на каждом этапе уплачивается НДС, что делает рост стоимости конечного продукта неизбежным».
Глава АвтоВАЗа: «При определенных событиях нам придется поднять цены»
При этом эксперт уверен, что повышение ставки НДС неизбежно повлияет на стоимость всех категорий автотранспорта, вне зависимости от страны происхождения. «Это налог, который конечный потребитель уплачивает со всей стоимости товара и вне зависимости от того, прошел ли автомобиль всю цепочку производства в России или за рубежом, его стоимость должна измениться на равную сумму, — рассуждает аналитик. — Но с учетом того, что для локализованных автомобилей цепочка, на протяжении которой будет уплачиваться повышенный НДС, значительно длиннее, нельзя исключать, что именно локализованные марки будет повышать цены активнее. Однако и этого конечный потребитель, скорее всего не заметит, поскольку, как правило, дилеры распределяют дополнительные расходы издержки по всей линейке реализуемых автомобилей, как импортных, так и локализованных».
Комплектации и цены в России
Уже в базовой комплектации авто получит аудиосистему, задний парктроник, передние подушки безопасности, легкосплавные диски 15 дюймов, противотуманные фары, современный мультируль с электроусилителем, а также ряд электронных помощников, делающих поездку более безопасной и простой.
Авто в начальной комплектации, именуемой Luxury, в России возможно купить минимум за 519 тысяч рублей.
Более богатая модификация Intelligent включает электрорегулируемые зеркала с обогревом, отделанное кожей рулевое колесо, климат-контроль, сенсорный 7-дюймовый дисплей, круиз-контроль и некоторые другие полезные опции. Цена кроссовера – 619 тысяч рублей.
Продажа в российских салонах уже началась, страна производитель реализуемых на территории России китайских кроссоверов – Казахстан.
Итоги
Джак С3 2019 можно назвать одним изо самых удачных решений китайских автопроизводителей за последние несколько месяцев. На выходе получился интересный и достойный кроссовер. Его уже можно приобрести у любого российского официального дилера по весьма привлекательной стоимости. Новый Джак С3 2019 вызывает интерес не только на фото. Комплектации и цены также выглядят очень привлекательно.
Он вполне на равных может конкурировать и с европейскими, и с японскими моделями — Mitsubishi ASX, Toyota C-HR. Уровень его технического оснащения достаточно высок, а стоимость невелика. Эта совокупность факторов несомненно привлечет потенциальных покупателей.
В итоге
Статьи с китайскими автомобилями здесь всегда завершались противоположными итогами: либо приятное удивление «уже могут сделать неплохо» (Haval H6 и JAC iEV7S), либо неприятием в стиле «зачем все это нужно» (Haval H9). Пусть JAC S3 будет первым, для которого я дам нейтральный итог. Кроссовер JAC S3 не удивляет – он и не может удивить в таком формате и за такие деньги. С другой стороны: автомобиль предлагает свои плюсы, которые перекроют минусы и будут важны для каких-то покупателей. Поэтому итоги просты: без откровений и без эмоций, но с комфортом и низкой ценой.
Плюсы:
+ Соотношение «цена/оснащение»
+ Комфорт: мягкая подвеска и тишина на городских скоростях
+ Салон: простор внутри и уровень отделки (с учетом цены автомобиля)
Минусы:
— Сильные крены в поворотах, двигатель и «автомат» явно никуда не спешат
— Высокий расход топлива как для кроссовера подобного формата; одна надежда – ГБО
— Нет альтернативных вариантов: комплектация, мотор, полный привод
Технические характеристики JAC S3 1.6 CVT
Кузов – кроссовер, 5 мест
Габариты – 4,345 х 1,765 х 1,64 м
Колесная база – 2,56 м
Клиренс – 200 мм
Багажник – от 600 л (5 мест) до 1100 л (2 места)
Грузоподъемность – 350 кг
Минимальная снаряженная масса – 1275 кг
Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, 1,6 л
Мощность – 119 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент – 150 Нм при 3500-4500 об/мин
Удельная мощность и момент – 93 л.с. на 1 т; 118 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – «автомат»-вариатор (клиноременной CVT-вариатор)
Динамика 0-100 км/ч – 13 с
Максимальная скорость – 170 км/ч
Расход топлива (паспортный), смешанный – 6,5 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Giti GitiComfort 221 205/55R16
Минимальная цена автомобиля – от 410 тыс. грн. или $15,5 тыс.
Цена тестового автомобиля – 429 тыс. грн. или $16,2 тыс.
Автомобиль предоставлен – Богдан Автотрейд, отделение JAC