Bmw e65/e66

На ходу

Огромный седан управляется так же легко, как и любой другой автомобиль. Пожалуй, только смущает большое усилие на руле, непривычное для седана. Но вы будете удивлены отменными реакциями на высоких скоростях.

Это не означает, что BMW e65 ведет себя, как спортивный автомобиль. Несмотря на хорошую сбалансированность, кузов в крутых поворотах, при отсутствии активных стабилизаторов, сильно кренится, а задние колеса теряют надежное сцепление с дорогой, особенно в зимних условиях. Кроме того, на входе ощущается значительная недостаточная поворачиваемость, а на выходе наоборот – избыточная поворачиваемость, особенно если действовать немного грубо. БМВ 7 не подходит для динамичного вождения. Лучше всего он себя чувствует на высокоскоростных шоссе с плавными изгибами дорожного полотна.

Дверные замки требуют регулярного ухода – смазки.

Восьмицилиндровый 4,8-литровый двигатель обладает более чем достаточным запасом мощности для быстрых обгонов. В распоряжении водителя 367 л.с. при 6300 об/мин и 490 Нм крутящего момента при 3400 об/мин. N62B48 связан с задними колесами через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Прирост тяги происходит линейно, без дизельных бросков.

Снаружи двигатель звучит сильнее, чем внутри. В отличие от современных премиальных автомобилей эта «семерка» не скрывает роста скорости. И это факт. Пусть аэродинамические шумы не проникают в салон, зато отчетливо слышен гул больших колес с дождевыми шинами.

Говоря о колесах, следует признать, что лучше установить шины с максимальным профилем. Серийные Runflat практичнее сменить на обычные — с мягкими боками. Владельцы BMW 7 с Runflat сообщают о более частых утечках воздуха, а также о неприятной встряске на дороге, так как тяжелые шины плохо фильтруют неровности.

Подвеска хоть и плотная, но комфортная. Она гарантирует классический компромисс между комфортом и маневренностью, которым славятся автомобили BMW, начиная с прошлого «тысячелетия». Тем не менее, внимательно проверьте состояние подвески. У «семерок» довольно быстро изнашиваются компоненты передней оси. Также необходимо проверить, в каком состоянии находится система автоматического поддержания высоты задней части кузова.

Это правда, что большинство расходных запчастей, например тормоза, стоят недорого, но ценник за услуги сервиса заставляет хвататься за сердце. Особенно, если обращаться за помощью к официальному дилеру марки.

БМВ 7 серии Е65 и Е66 – автомобиль, который требует квалифицированного обслуживания. Преимущество: сравнительная простота двигателей и хорошая доступность ко всем жизненно важным компонентам. Классическая концепция привода на задние колеса снижает риск дорогостоящего ремонта карданного вала, от которого страдают все современные BMW с системой xDrive. Задний дифференциал фактически бессмертный, потому что автомобиль в «дрифт» практически не входит. А чтобы ограничить вмешательство не отключаемой системы стабилизации, необходимо пробраться через сложное меню iDrive. Поверьте, немногим захочется это делать, разве что самым отчаянным.

Двигатели

Один из распространенных моторов — 5-литровый N62B48. Двигатель в принципе надежный, но любит свежее и качественное масло. Даже если вы не планируете проезжать по несколько десятков тысяч километров в год, а только 8-10 тыс. км или меньше, обязательно меняйте масло хотя бы один раз в год. Неприятности может доставить только система изменения фаз газораспределения, но о проблемах с ней подскажет диагностика и опытный механик. Также они помогут разобраться с бортовым компьютером и сбросить все сообщения об ошибках.

Двигатель требует осмотра на предмет подтекания масла из-под головки блока и крышки клапанов. Чаще всего «за этим» замечен N62B44, устанавливаемый в BMW 745i до рестайлинга. В BMW 750i после обновления данная проблема встречается реже. Новый двигатель, в отличие от 4,4-литровго агрегата, снабжен дополнительным масляным радиатором, который помогает поддерживать температуру смазки в норме. Но именно вокруг него могут возникать утечки, особенно, если он не был заменен после небольшого «тычка» в передний бампер.

Хорошо зарекомендовал себя 3-литровый бензиновый агрегат серии М54. Он имеет электронный дросель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и регулируемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема — забивающийся шламом клапан системы вентиляции картерных газов. В профилактических целях механики рекомендуют обновлять его каждую 2-3-ю замену масла. Преемник серии N52 собирал гораздо меньше положительных отзывов.

Топовый бензиновый V12 объемом 6 литров и мощностью 445 л.с. имеет неплохую репутацию. Однако, он очень дорог в обслуживании и ремонте из-за очень плотной компоновки в моторном отсеке. К тому же, V12 слишком прожорлив.

Рядный шестицилиндровый 3-литровый турбодизель предназначался для версии 730d. Механическая часть двигателя очень надежная, а эксплуатационные расходы лежат в сравнительно разумных пределах. Реальный расход топлива укладывается в 9 литров. 

8-цилиндровые турбодизели 740d и 745d требуют более высоких затрат на эксплуатацию и сервисное обслуживание, чем бензиновые «восьмерки».

В дизельных агрегатах обычно не отличается долговечностью шкив коленчатого вала (15-30 тыс. рублей).

Цепь всех двигателей надежная. Шум еще непрогретого мотора – явление допустимое, но после прогрева двигателя он должен исчезнуть. Если этого не произошло, значит, возможно, неисправен натяжитель цепи. Посторонний шум так же может исходить от неисправных пластиковых заслонок во впускном коллекторе. 

Во время осмотра обратите внимание на состояние приводного ремня водяного насоса, генератора и кондиционера. Также проверьте — включается ли вентилятор радиатора, и не течет ли радиатор

Рестайлинг

В апреле 2005 года модельный ряд 7 серии обновился. Седан стал более изысканней и спортивней. Были представлены новые варианты двигателей для 730i и 730Li – 3,0-литровый N52.

740i и 740Li заменили 735i и 735Li с двигателем N62. 750i и 750Li заменили 745i, 745Li и 745Li High Security, а 745d заменяет 740d. Дизельные модели E65 стали оснащаться сажевым фильтром.

Была пересмотрена так же подвеска и установлены в зависимости от модели улучшенные тормоза, би-ксеноновые фары и двухступенчатые стоп-сигналы в стандартной комплектации.

Конструктивно изменились передний и задний бамперы, поменялась решетка радиатора, изменены передняя и задняя оптика, обновлен капот, появились новые диски и новые цвета кузова. Так же добавлены новые отделочные материалы салона.

В августе 2005 года производительность 745d была увеличена на 30 л.с., и добавлена до модельного ряда удлиненная версия с дизельным двигателем 730Ld с турбо дизельным силовым агрегатом M57TU2D30.

В конце 2006 года компания BMW представила Hydrogen 7 созданную на основе 760Li. Автомобиль оснащен двигателем V12 – N73B60 и был произведен в количестве 100 единиц.

В апреле 2007 года представлен концепт BMW CS созданный на основе 7-ой серии, который сочетает в себе эксклюзивность Gran Turismo в люксовом сегменте и высокопроизводительность спортивных автомобилей.

В 2008 году модельный ряд 7-й серии E65/E66/E67/E68 был заменен на новое поколение – F01/F02/F03/F04.

Двигатель БМВ Е65

Ничего нового здесь нет, и моторы пересекаются с параллельно выпускавшимися моделями (Е39, Е60, Е53). Линейка серии М традиционно закрыла собой эпоху самых надежных агрегатов, способных прослужить 300 000 км без проблем. Дизельный М57 ставили до момента выпуска последнего автомобиля.

Двигатели серии N постоянно преподносят разного рода сюрпризы, обслуживать их надо часто, замена масла – не реже 7000 км. Температурный режим двигателей завышен, поэтому нужна установка холодного термостата, открывающегося на 85 градусах.

Пластиковые направляющие цепей ГРМ требуют замены раз в 100 000 км, их по две на каждую цепь, а толщина пластика – не более велосипедного.

Вполне распространенное явление – валящий черный дым из выхлопных труб семерки. Средний чек на ремонт двигателя – 200 000 рублей. По причине того, что сам автомобиль можно купить за 400 000 рублей, исчезает всякий смысл серьезно заниматься ремонтом, дешевле просто пересесть на другой автомобиль.

Резюме

Наверное, BMW 7 E65 – один из немногих автомобилей, который категорически не рекомендуется покупать. Объясняется это тем, что производитель торопился как можно скорее оснастить его множеством полезных функций, что влечет за собой сложность и дороговизну в ремонте.

Практика показывает, что многие «новинки и улучшайзинги» технической части лишь вредят ресурсу и репутации марки. Будьте готовы к тому, что ежегодно машина будет требовать 200-300 тысяч рублей на эксплуатационные расходы. Стоит ли оно того? В крайнем случае, не лишним будет рассмотреть предшественника Е38 последних годов выпуска.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 3.0 л 231 л.с. 500 H*m 7,8 сек. 238 км/ч 6
Дизель 4.4 л 300 л.с. 700 H*m 6,8 сек. 250 км/ч V8
Дизель 4.4 л 329 л.с. 750 H*m 6,6 сек. 250 км/ч V8
Бензин 3.0 л 258 л.с. 300 H*m 7,8 сек. 244 км/ч 6
Бензин 4.0 л 306 л.с. 390 H*m 6,8 сек. 244 км/ч V8
Бензин 4.8 л 367 л.с. 490 H*m 5,9 сек. 250 км/ч V8
Бензин 6.0 л 445 л.с. 600 H*m 5,5 сек. 250 км/ч V12

Подробнее

Моторов здесь много и практически все они бензиновые. Вы можете посмотреть данные в таблице, а сейчас мы обсудим их более подробно.

Бензиновые моторы:

  1. Базовый двигатель называется N52, и он при объеме в 3 литра выдает 258 лошадиных сил. Это рядный 6-цилиндровый мотор, по паспорту расходующий 14 литров АИ-98 в городе. Агрегат имеет многоточечный впрыск. Динамику всех агрегатов смотрите в таблице выше.
  2. Следующий двигатель имеет объем 4 литра и это уже V8. Мощности в нем больше, а именно 306 лошадей. Из-за этого конечно же вырастает расход, здесь он больше на 2 литра. Система впрыска такая же.
  3. Мотор N62 имеет объем 4,8 литра и это все также атмосферный V8. Выдает он 367 лошадиных сил и 490 H*m крутящего момента. Расход немного больше, чем у предыдущего двигателя БМВ 7-Серии е65, а динамика лучше.
  4. Последний бензиновый мотор является самым желаемым для большинства фанатов. Это N73, V12 объемом 6 литров. В нем 445 лошадиных сил и 600 единиц крутящего момента. Но и расходует он минимум 20 литров в городе, а впрыск у него прямой.

Дизельные агрегаты БМВ 7-Серии е65/е66:

  1. Дизельных моторов в линейке всего три, а для версии Лонг предлагается один. Первый мотор это турбо 6-цилиндровый рядный агрегат объемом 3 литра. В нем 231 лошадиная сила и он достаточно экономичный, всего 11 литров в городском режиме. Тип впрыска непосредственный.
  2. Второй двигатель получил объем 4,4 литра и уже 8 цилиндров с V-образным распределением. Выдает он 300 лошадей и 700 единиц крутящего момента. «Кушает» в районе 14-ти литров.
  3. Последний агрегат не отличается от предыдущего, разве что увеличенной мощностью до 329-ти лошадиных сил и увеличенным крутящим моментом до 750-ти H*m.

Рестайлинг

В 2005 году был внешне и технически обновлен, так званый рестайлинг.

Внешность дорестайлинговой модели вызывала многочисленную критику, и по сей день BMW E65 мало кем рассматривается как истинная “семерка”. После фейслифтинга, ситуация колоссально изменилась, и автомобиль имел неплохой успех, о чем свидетельствует увеличение продаж.

Не смотря на спорную внешность, интерьер автомобиля смотрится вполне достойно, даже через более 10-ти лет.

Что именно изменилось?! Автомобиль приобрел совсем другой внешний вид.

Изменились фары, они стали совершенно другие, соответственно изменилась форма капота, решетки радиатора, бампер и передние крылья. Также это первая семерка, на которой были установлены ангельские глазки. До этого, ангельские глазки ставились только на БМВ Е39

В задней части также произошли изменения.

Новая крышка багажника с совершенно иными фонарями, и обновленный задний бампер

Общие характеристики БМВ 7 Е65

E65 первая применила на себе:

  • систему iDrive,
  • адаптивный ксенон,
  • высокоскоростную навигационную систему,
  • доводчики дверей,
  • радар активного «круиза» и другие полезные вещи.

Технологию окрашивания не стали менять, поэтому первые партии семерок до сих пор могут пребывать в отличном состоянии.

Основная проблема этих автомобилей – малый ресурс основных узлов и агрегатов, а также большое количество блоков управления, которые трудно диагностируются. Первые экземпляры БМВ 7 Е65 имеют под капотом двигатели серии М54 и М57 после N52/62, что для владельцев оказалось головной болью.

Впервые применили АКПП 6HP26 на БМВ Е65 седьмой серии, со всеми ее недостатками и проблемами, в силу сырой конструкции.

Теперь – непосредственно о проблемах при эксплуатации.

BMW 7-series E65 — обзор автомобиля

BMW 7-series E65 / БМВ 7-серии E65

Официальная премьера представительского седана BMW 7-series E65 прошла на Франкфурстком автошоу в 2001 году. Внешний облик «семерки» разрабатывался под руководством американского специалиста Криса Бэнгла — шеф-дизайнера BMW с 1992 по 2007 год. Этому человеку удалось создать весьма радикальный образ топового баварского седана, что вызвало негативные отклики ценителей марки. По сравнению с подтянутым и спортивным кузовом E38, новый BMW 7-series E65 казался неуклюжим и лишился стремительности, характерной баварцам. Тем не менее, аутентичному E65 удалось превзойти уровень продаж более скромного предшественника. Этого добились не без помощи инновационных технических решений, повышенного уровня комфорта и многочисленных средств безопасности.

В начале продаж под капот BMW 7-series E65 устанавливались двигатели 3.6 (735i) и 4.4 л (745i). В 2002 году появились их удлиненные модификации с увеличенной колесной базой. В этом же году линейку агрегатов пополнили «дизели» 730d и 740d, а весной 2003 на конвейер встали стандартная 730i и топовая 760i. Все двигатели BMW 7-series E65 были сопряжены с инновационной 6-диапазонной автоматической коробкой ZF, дебют которой состоялся именно на этом поколении «семерок». Все манипуляции со скоростями осуществляются с помощью подрулевого рычага, таким образом, водитель мог управлять автомобилем, не отвлекаясь от дороги. В стандартной версии BMW 7-series E65 оснащался пассивной подвеской МакФерсон спереди и многорычажкой сзади, но за доплату автомобиль можно было оснастить активными стабилизаторами Dynamic Drive, системой регулировки жесткости амортизаторов и пневматикой, поддерживающей постоянный клиренс.

Блок предохранителей в салоне bmw e65 / e66

Он находится за бардачком или как его еще называют вещевым ящиком.

Для доступа, отожмите язычок крышки вперед и откиньте. Выглядеть будет примерно так. 

фото блока предохранителей бмв е65

Схема

Таблица с описанием схемы на русском

1 (20A) Дополнительный отопитель
2 (5A) Аудиосистема / Радио
3 (30A)
4
5 (7.5A)
6  CD-чейнджер
7 (7,5A) Система поддержания скорости
8 (10A)
9 (5A) Система контроля давления в шинах
10 (15A) Электронный блок управления кондиционером
11 (7,5A)
12 (20A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
13
14 (15A) Система подвески
15 (15A)
16
17 (5A)
18 (5А) Блок управления корректором фар
19 (30A) Блок управления электрооборудованием левой задней двери
20 (25A)
21 (30A) Блок управления электрооборудованием левой передней двери
22 (15A)
23 (30A) Электропривод передних сидений
24 (10A) Блок управления системой ночного видения
25
26
27
28 (15A) Блок управления комбинацией приборов
29 (7,5A) Диагностический разъем (DLC)
30 (10A) Свечи накала
31 (20A) Прикуриватель(и)
32 (20A) Разъем(ы) зарядки
33 (7.5A)
34 (5A)
35 (40A) Очиститель лобового стекла
36 (50A)
37 (40A) Блок управления электродвигaтелем вентилятора Кондиционер/отопителя
38
39 (50A) Система ABS
40 (60A) Электросистема двигателя
41 (50A)
42 (50A) Блок управления замком зажигания
43 (50A) Прикуриватель
44 (50A)

Поколения и комплектации

730i AT N52B30 3.0 л 258 л.с.
730Li AT N52B30 3.0 л 258 л.с.
740i AT N62B40 4.0 л 306 л.с.
740Li AT N62B40 4.0 л 306 л.с.
750i AT N62B48 4.8 л 367 л.с.
750Li AT N62B48 4.8 л 367 л.с.
760i AT N73B60 6.0 л 445 л.с.
760Li AT N73B60 6.0 л 445 л.с.
730i AT M54B30 3.0 л 231 л.с.
730Li AT M54B30 3.0 л 231 л.с.
735i AT N62B36 3.6 л 272 л.с.
735Li AT N62B36 3.6 л 272 л.с.
745i AT N62B44 4.4 л 333 л.с.
745Li AT N62B44 4.4 л 333 л.с.
760i AT N73B60 6.0 л 445 л.с.
760Li AT N73B60 6.0 л 445 л.с.
730i AT N52B30 3.0 л 258 л.с.
730Li AT N52B30 3.0 л 258 л.с.
730d AT M57D30TU2 3.0 л 231 л.с.
730Ld AT M57D30TU2 3.0 л 231 л.с.
740i AT N62B40 4.0 л 306 л.с.
740Li AT N62B40 4.0 л 306 л.с.
745d AT M67D44 4.4 л 329 л.с.
750i AT N62B48 4.8 л 367 л.с.
750Li AT N62B48 4.8 л 367 л.с.
760i AT N73B60 6.0 л 445 л.с.
760Li AT N73B60 6.0 л 445 л.с.

Оснащение

Заинтересованные в седанах премиального сегмента ожидают роскошного «приданного», но, как показывает практика, такое случается не всегда. Например, в экземплярах из Европы порой оснащение настолько скудное (в рамках класса), что нет даже обогрева сидений. Такие вещи, как система ночного видения, адаптивное шасси или роскошные сидения с вентиляцией и массажем – нестандартные и встречаются в топовых версиях, например, BMW 760Li. Но в случае с люксовыми подержанными автомобилями это плюс — чем меньше электроники, тем меньше количество потенциальных проблем в будущем.

Тем не менее, автоматический климат-контроль, электропривод сидений, круиз-контроль и бортовой компьютер входят в список стандартного оборудования базовой комплектации.

Дизайн интерьера BMW 7 требует некоторого времени на адаптацию. Управление различными функциями реализовано через систему iDrive первого поколения. Она сильно раздражает невероятно медленными реакциями и отсутствием логики в управлении.

Однако, в целом, эргономика неплохая и к ней можно привыкнуть. Водительское кресло имеет широкий диапазон различных регулировок, позволяющих подобрать оптимальное положение за рулем.

Потертости на боковых валиках кресла не удивляют. Обивка из экокожи порой изнашивалась уже к 200 000 км.

Интерьер

К внутреннему пространству нет никаких претензий, даже если оценивать его по современным меркам. Качество сборки, как и материалы, используемые для обивки салона BMW E65, находятся на очень высоком уровне. Передние кресла имеют возможность электрической регулировки и полностью обшиты кожей. Кнопки, отвечающие за регулировку, расположены в удобном и доступном месте – по бокам подлокотника. В качестве приятного сюрприза для переднего пассажира и водителя можно выделить подогрев и вентиляцию.

К заднему ряду сидений производителями было уделено особое внимание. Он также отличается использованием кожаной обивки

Независимо от того, будет ваша версия удлиненной или обычной, на заднем ряду могут разместиться три пассажира. В пространстве между передними сиденьями располагается мультимедийный дисплей небольшого размера. К удобству пассажиров предлагается два прикуривателя. Широкий подлокотник откидывается и оснащен кнопками электрической регулировки сидений, ящичек для мелочей. В задней части располагается холодильник. Также можно выделить и выдвижные подстаканники.

Сразу очутившись в салоне, водитель обращает внимание на рулевое колесо с кожаной обшивкой, выполненный в форме с тремя спицами. На руле располагаются кнопки управления системой мультимедиа, в количестве 8 штук

Рулевая колонка регулируется электрическим приводом. На приборной панели располагаются два больших датчика тахометра и спидометра. Остальную информацию водитель может получить с монитора бортового компьютера.

На центральной консоли также можно найти много интересных фишек. Верхняя часть панели торпедо отличается небольшим монитором навигации и мультимедийной системы, в экране отсутствует сенсорное управление. В нижней части располагаются органы управления раздельным климатическим контролем, слева вставляется ключ. В самом низу можно отыскать пепельницу и ниши для разных мелочей. В тоннеле расположен дополнительный ящичек для мелочей, а также два подстаканника, которые могут охлаждать или подогревать напитки. В конце располагается массивный подлокотник, на котором располагается шайба для управления мультимедиа системой и кнопки для регулировки положения кресел. Селектор коробки переключения передач переместился на рулевое управление, подобно американским автомобилям.

Оригинальный аккумулятор

Штатный аккумулятор БМВ е65 отечественный. Он производится на одном заводе с автомобилем. Такой подход позволяет полностью исключить вероятность брака и несоответствия, которое часто присутствует у других марок. Разработка собственных источников питания позволяет подобрать ячейки так, что они успевали полностью восстановить свой заряд даже в случае коротких поездок. Дело в том, что многие, не замечая того, самостоятельно убивают АКБ. Это происходит по причине регулярной недозарядки. Кислотные модели, которые применялись раньше, весьма критичны к этому состоянию. На пластинах образуется сульфат, который становится диэлектриком.

Во избежание сульфатации производитель применяет разные технологии производства. Легирует кальцием, использует сплавы серебра и свинца, что позволяет продлить срок службы как минимум в 1,5 раза.

С характеристиками оригинальной батареи вы можете ознакомиться в таблице:

Производитель/Страна

Модель

Емкость, Ач

Пусковой ток, А

Стоимость, руб.

Гарантия

BMW/Германия

AGM 61216924023 12B

90

900

18500-19500

1 год

Это надежный и долговечный источник питания, который относится к необслуживаемым, а в производстве применена инновационная технология. Электролит находится в состоянии геля, поэтому батарея работает в любом положении и во всех температурных пределах.

Экстерьер

По отзывам владельцев кузов на BMW E65 отличается довольно спокойным внешним видом, который разбавлен небольшими нотками агрессии. Сказать о том, что дизайн старый не поворачивается язык, так как даже по современным меркам внешний вид сравнительно неплохой. Передняя часть выделяется длинным капотом, который имеет рельефные массивные линии по краям. На передней части сразу в глаза бросаются большие ксеноновые фары, оборудованные оптикой BMW Dynamic Xenon. Без традиционных «ангельских глазок» также не обошлось, поэтому фары BMW E65 не выделяются из общего стиля компании.

Большие ноздри, украшающие фирменную радиаторную решетку BMW E65 2001 года, полностью выполнены из хрома. Передний бампер также отличается довольно большими размерами и наличием вставки из хрома. Нижняя часть бампера украшена заборником воздуха и противотуманными фонарями.

Сбоку E65 выглядит также потрясающе, как и спереди. Колесные арки стали украшены небольшими расширениями, которые имеют линию скошенности. Верхняя и нижняя часть выделяется среди других автомобилей наличием неглубоких выштампованых линий в нижней и верхней части. Остальные детали выполнены без каких-либо примечательных признаков, поэтому в глаза не бросаются.

Задняя часть выделяется фирменной оптикой, часть которой располагается на крышке багажного отделения. Сама крышка выполнена с рельефными формами. Задний бампер довольно большой, оснащен молдингами и большим светоотражателем в нижней части. Окраска этой детали производится заводом в цвет кузова.

При всех привлекательных чертах, автомобиль также выделяется внушительными размерами: длина кузова составляет 5039 миллиметров, а ширина – 1902 миллиметра, при этом он в высоту 1491 миллиметр. На колесную базу от длины отведено больше половины – 2990 миллиметров. Клиренс составляет 151 миллиметр. В модельном ряде по традиции также нашлось место и модификации Лонг, кузов которой длиннее на 140 миллиметров и несколько ниже.

Подвеска и КПП

В качестве пары для всех агрегатов предлагается автоматическая 6-ти ступенчатая КПП от компании ZF. Коробка неплохая, переключения мягкие, в некоторых комплектациях на руле присутствуют кнопки для управления передачами.

Ходовая часть у модели разная, все зависит от комплектации. В базовой версии спереди находится МакФерсон, а сзади используется многорычажная система. В качестве опции можно установить активные стабилизаторы Dynamic Drive спереди и сзади. Также можно было установить регулировку жесткости амортизаторов EDC.

Помимо этого в дорогих комплектациях сзади устанавливалась пневма, поддерживающая клиренс независимо от нагрузки. Помимо этого присутствует еще несколько систем для предотвращения заноса и пробуксовки, а также для распределения тормозных усилий. Тормоза, конечно же дисковые. Вообще подвеска очень мягкая и комфорта много.

Трансмиссия

Самый большой камень преткновения в BMW 7 – это автоматическая коробка передач ZF. Говорят, что БМВ в буквальном смысле ее сжигает. Но на самом деле причина кроется в обслуживании коробки. Производитель утверждает, что рабочего объема масла достаточно для «пожизненного» использования. Наверное, вы себе представляете, что там останется после 200 000 км пройденных на одном масле – сплошной «металлолом». Механики рекомендуют менять смазку каждые три года или 60 000 км. Для своего душевного спокойствия лучше провести данную процедуру сразу же после покупки. Благодаря этому автомат продержится гораздо дольше, но вы должны понимать, что он не бессмертен. Некоторые BMW имели проблемы с коробкой, так и не достигнув рубежа 100 000 км. А это дурной знак!

Во время тест-драйва БМВ 7 обратите внимание, как происходит переключение на одну-две передачи вниз. Некоторые коробки не хотят переключаться на пониженную, а у других смена скоростей происходит с толчками

Вы даже можете услышать металлический удар, как будто в вас кто-то сзади въехал. При переключениях вверх также не должно быть никаких грубых толчков. Однако небольшие подергивания при переключениях вниз в ручном режиме вполне допустимы.

В случае ремонта автомата придется расстаться с суммой, превышающей 60-80 тысяч рублей.

Модификации

Версия BMW E65 730i и её удлиненная модификация 730Li предусматривала установку двигателей M54B30 и N52B30, которые имели практически одинаковый рабочий объем, округляемый до 3 литров, и мощность в 231 и 258 лошадиные силы соответственно. Максимальный крутящий момент обеих двигателей составлял 300 Нм. Модификация 735i и удлиненный аналог 735Li размещал под капотом ДВС N62B36 на 3.6 литра. Его пиковая мощность составляла 272 лошадиных силы при 360 Нм максимального крутящего момента.

В версиях 740i и 740 Li под капотом можно было найти мотор N62B40 на 4 литра рабочего объема. Максимальная мощность такого силового агрегата составляет 306 лошадиных сил, а крутящий момент не превышает 390 Нм. Модификации BMW 745i E65и 745Li комплектовались мотором N62B44 на 4.4 литра. Его максимальная мощность составляла 333 лошадиные силы при пиковом крутящем объеме в 450 Нм.

Версии 750i и 750Li приводились в движение двигателем N62B48 на 4.8 литра. Этот силовой агрегат предусматривал следующие характеристики BMW E65: до 367 лошадей мощности при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Модификации 760i и 760Li оснащались легендарными двигателями N73B60 на 6 литров. Это самый мощный мотор в линейке – он способен выдавать до 445 лошадиных сил на максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Дизельная версия BMW 730d E65 и 730Ld (единственная дизельная удлиненная модификация) предусматривала установку двигателей BMW E65 M57TUD30 и M57TU2D30, которые имели рабочий объем в 3 литра. Их пиковая мощность составляла 218 и 231 лошадиную силу, а крутящий момент достигал 500 и 520 Нм соответственно. Версия 740d оснащалась дизельным мотором M67D39 на 3.9 литра, который предусматривал следующие технические характеристики:  способен развить мощность до 258 лошадиных сил при максимально крутящем моменте в 600 Нм.

Самая мощная генерация в линейке – 745d с мотором M67D44, который имел 4.5 литра объема и обеспечивал до 329 лошадиных сил, при этом его максимальный крутящий момент составлял 750 Нм.

Типичные проблемы и неисправности

Немецкие инженеры буквально изрешетили BMW 7 электроникой. За всем этим «хозяйством» следит около 100 модулей! Е65/66 без ошибок практически не бывает. К счастью, обычно они не серьезные. Проблемы появляются, когда перестают функционировать жизненно важные системы. По данным статистики в общем списке неисправностей доля электрики составляет 35%. Самой капризной оказалась система iDrive, которая в первых автомобилях (до рестайлинга) часто зависала, особенно при температурах ниже нуля.

Световые индикаторы – кошмар для владельцев BMW. Система сообщила о неисправности парковочных датчиков.

В меньшей степени возникает проблем с радио и CD-чейнджером. Иногда оказывается поврежденным кабель аудиосистемы. При осмотре автомобиля включите радио и в меню настроек поменяйте баланс — вперед-назад, влево-вправо. Так вы поймете — все ли колонки играют.

Также порой не хочет открываться багажник, и отказывает система автоматического регулирования угла наклона фар

Необходимо обратить внимание на правильное функционирование электронного стояночного тормоза и центрального замка

Помимо врожденных дефектов, электроника очень чувствительна к влаге. Бывает, что из-за забитых сливов люка вода попадает в багажник и выводит из строя электрооборудование — модуль открытия багажника HKL (5000 рублей за б/у) и модуль управления питанием (Power Modul — 25 000 рублей за новый).

Порой нервничать заставляет и кондиционер. Иногда просто не хватает достаточного количества холодного воздуха, в других случаях он отказывается перераспределять потоки. 

Не забудьте перед покупкой проверить работу всех систем комфорта, включая кондиционер и сиденья

Обратите внимание на вентиляционные отверстия. Направляющие воздуха нередко ломаются – не управляются

Итог

BMW E65 / E66 7 серии – очень роскошный и достойный автомобиль. Привыкнув к системе iDrive и эргономике интерьера, Вы получите большой комфорт и удовольствие

Машина любит внимание и даже в хорошем состоянии может потребовать щедрых вложений на техническое обслуживание, и покупать автомобиль на “последние деньги” не рекомендуется

Для автомобиля возрастом 10 и более лет, не имеет значение пробег, но видимо это очень сложно усваиваемая информация для некоторых лиц, которые продают даже 20-ти летние автомобили со смешным пробегом

Даже если автомобилю менее 5 лет, пробег не имеет значение, наиболее важно то, что покажет диагностика и Ваше внутреннее чутье, которое “работает” в тесном сотрудничестве с опытом. Чтобы увидеть все ошибки и проблемы, о которых сообщают различные блоки управления, Вы можете использовать простое диагностическое устройство, например OBD2 с автоматическим считывателем кодов

Если BMW E65/E66 стоит внимания, Вас не будут “подводить” к покупке и расхваливать автомобиль как “идеальней нового”. Тщательная проверка технического состояния автомобиля – прежде всего! Завышенная стоимость может быть обманчива, но полная история обслуживания в какой-то мере выступает гарантом оправдывая заявленную цену.

Разумеется, автомобиль автомобилю – рознь, и прежде всего состояние

Начать поиски рекомендовано с модельного ряда 2003 года, особое внимание уделяя экономичной и достаточно комфортной версии 730i / 730d или более динамичной 745d / 745i / 750i. Но в реальности все сложнее

Максимальная комплектация, которая доступна практически только на модификациях оснащенных мощным мотором, в перспективе являются источником проблем, поэтому за динамику необходимо будет сказать “$пасибо” не только двигателю и подвеске, но и дополнительному оборудованию.

Особо тщательно стоит проверять модели 2001-2003 годов выпуска, особенно BMW 740d без сервисной книжки.

Удачного выбора, и удовольствия за рулем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий