«зимой панель приборов

Рулевое управление

Рулевое управление оснащено системой Servotronic. Учитывая вес автомобиля, стиль вождения и качество дорожного покрытия срок службы рейки довольно непредсказуем. После 50 000 км пробега рулевая рейка начинает издавать характерный стук, что сопровождается существенным люфтом. Тем не менее, она способна прослужить еще около 300 000 км. С другой стороны, рейка начинает подтекать, поэтому рекомендовано ее заменить.

Если подтекания не наблюдается, возможно подтянуть рейку ключом на 17, главное не переусердствовать, так как руль станет существенно тугим. После умеренного подтягивания (на 5 минут) рулевое станет немного туже и без какого либо дискомфорта, но люфт на время перестанет беспокоить.

Чтобы продлить срок службы, не рекомендуем поворачивать рулевое колесо, когда автомобиль стоит на месте, особенно если под капотом установлен тяжелый двигатель и широкие шины.

Коробка передач

BMW E65/E66 предлагалась только с автоматической коробкой передач ZF 6HP26. АКПП имеет относительно простую конструкцию, что делает ее достаточно надежной и не слишком дорогой в обслуживании.

Несмотря на надежность АКПП, перед покупкой, проводя тест-драйв обратите внимание на работу трансмиссии. Во время переключения передач, не должно быть каких-либо толчков при переключении передач

Кроме того, проблемы часто сопровождаются металлическими шумами. Даже при подъеме вверх не должно быть никаких ударов или других проблем. Жесткое переключение, которое заставляет автомобиль дергаться — может быть вызвано по нескольким причинам, и решение проблемы разумеется не одно. Возможно, нужно заменить муфту, которая передает крутящий момент внутри приводного вала, перепрограммировать или сбросить все ошибки двигателя.

Большинство проблем с автоматической коробкой передач связаны с плохим техническим обслуживанием. В частности, самая большая проблема заключается в масле, а точнее интервале его замены. До 200 000 км без замены, масло в трансмиссии становится достаточно грязным, и как результат детали коробки изнашиваются намного быстрее. При регулярной замене масла продолжительность работы коробки передач значительно увеличивается.

Не смотря на то, что «специалисты» рекомендуют менять масло каждые 100 000 км или каждые 6 лет, в действительности наиболее оптимальный интервал замены — каждые 60 000 км, в таком случае значительно продлевается срок службы гидротрансформатора, соленоидов, и удастся избежать перегрева.

Периодически проверяйте основание коробки передач, так как при высоких температурах дно может деформироваться, что приводит к подтеканию масла.

Рестайлинг

В 2005 году был внешне и технически обновлен, так званый рестайлинг.

Внешность дорестайлинговой модели вызывала многочисленную критику, и по сей день BMW E65 мало кем рассматривается как истинная «семерка». После фейслифтинга, ситуация колоссально изменилась, и автомобиль имел неплохой успех, о чем свидетельствует увеличение продаж.

Не смотря на спорную внешность, интерьер автомобиля смотрится вполне достойно, даже через более 10-ти лет.

Что именно изменилось?! Автомобиль приобрел совсем другой внешний вид.

Изменились фары, они стали совершенно другие, соответственно изменилась форма капота, решетки радиатора, бампер и передние крылья. Также это первая семерка, на которой были установлены ангельские глазки. До этого, ангельские глазки ставились только на БМВ Е39

В задней части также произошли изменения.

Новая крышка багажника с совершенно иными фонарями, и обновленный задний бампер

Подвеска

Кузов Е6х имеет переднюю подвеску McPherson и многорычажную заднюю. Надежность и выносливость оказались довольно хорошими. Но, отдельно хотелось бы отметить пневматическую активную подвеску Dynamic Drive, которая является несравненно более комфортной и более спортивной (в зависимости от выбранного режима). НО, есть одно но, — в случае покупки BMW E65/E66 б/у, обслуживание подвески Dynamic Drive выйдет дороговато, популярными расходниками которой являются активные стабилизаторы, а их стоимость заставляет владельцев … хотя, что только она не заставляет.

Передняя подвеска БМВ Е65/Е66 требует внимания, особенно если автомобиль с 20-дюймовыми колесами, в этом случае переднюю подвеску необходимо осматривать каждые 20-30 000 км, при необходимости, с заменой нужных деталей. Больших колес/дисков также «не любят» подшипники ступиц, особенно на моделях с тяжелыми моторами V8 и V12. Их работоспособность составляет около 40 000 км.

Рычаги подвески послужат не менее 50-70 000 км, с двигателями V8 и V12 — немного меньше.

Электроника

Электроника на БМВ E65 очень сложна и обширна, и наличие небольших периодических неисправностей — для автомобиля б/у к сожалению нормально, но серьезные проблемы возникают, когда перестают работать жизненно важные модули, которые приводят к «нестабильности в работе» автомобиля. Проблемы с электроникой составляют 35% всех проблем по БМВ Е65 / Е66.

Самым проблемным элементом является система iDrive на автомобилях, выпущенных до 2005 года, особенно когда температура опускается ниже нуля. За прошедшие годы было выпущено много обновлений, улучшающих пользовательский интерфейс системы iDrive. Поэтому всегда желательно обновить систему в автомобиле до последней доступной версии.

Проблемы чаще связаны с программным происхождением, чем с аппаратным. Однако это не значит, что решение проблемы простое и дешевое. Для поиска и устранения программной ошибки необходимы специальные устройства и компетентный специалист.

При осмотре автомобиля, электронике необходимо уделить особое внимание. Радио и CD-чейнджер не создают особых проблем, но встречаются образцы с поврежденными кабелями в аудиосистеме

Чтобы убедиться в нормальной работоспособности системы, перейдите в настройки радио и перемещайте звуковой баланс вперед-назад и влево-вправо. Таким образом, Вы удостоверитесь в исправности системы

Радио и CD-чейнджер не создают особых проблем, но встречаются образцы с поврежденными кабелями в аудиосистеме. Чтобы убедиться в нормальной работоспособности системы, перейдите в настройки радио и перемещайте звуковой баланс вперед-назад и влево-вправо. Таким образом, Вы удостоверитесь в исправности системы.

Иногда проблемы возникают в задних автоматических регулируемых подголовниках и парктронике, или кондиционер подает не достаточно холодный воздух. Проверьте как открывается багажник, исправно ли работает система автоматической регулировки фар и электронный ручной тормоз.

BMW E65 / E66 7 серии — очень роскошный и достойный автомобиль. Привыкнув к системе iDrive и эргономике интерьера, Вы получите большой комфорт и удовольствие

Машина любит внимание и даже в хорошем состоянии может потребовать щедрых вложений на техническое обслуживание, и покупать автомобиль на «последние деньги» не рекомендуется

Для автомобиля возрастом 10 и более лет, не имеет значение пробег, но видимо это очень сложно усваиваемая информация для некоторых лиц, которые продают даже 20-ти летние автомобили со смешным пробегом

Даже если автомобилю менее 5 лет, пробег не имеет значение, наиболее важно то, что покажет диагностика и Ваше внутреннее чутье, которое «работает» в тесном сотрудничестве с опытом. Чтобы увидеть все ошибки и проблемы, о которых сообщают различные блоки управления, Вы можете использовать простое диагностическое устройство, например OBD2 с автоматическим считывателем кодов

Если BMW E65/E66 стоит внимания, Вас не будут «подводить» к покупке и расхваливать автомобиль как «идеальней нового». Тщательная проверка технического состояния автомобиля — прежде всего! Завышенная стоимость может быть обманчива, но полная история обслуживания в какой-то мере выступает гарантом оправдывая заявленную цену.

Разумеется, автомобиль автомобилю — рознь, и прежде всего состояние

Начать поиски рекомендовано с модельного ряда 2003 года, особое внимание уделяя экономичной и достаточно комфортной версии 730i / 730d или более динамичной 745d / 745i / 750i. Но в реальности все сложнее

Максимальная комплектация, которая доступна практически только на модификациях оснащенных мощным мотором, в перспективе являются источником проблем, поэтому за динамику необходимо будет сказать “$пасибо” не только двигателю и подвеске, но и дополнительному оборудованию.

Особо тщательно стоит проверять модели 2001-2003 годов выпуска, особенно BMW 740d без сервисной книжки.

Источник

Мнение специалиста

Но эти автомобили не лишены своих проблем — шасси немного страдает от большого веса. Опорные подшипники, задние сайлентблоки «Н» -образных рычагов, рулевые тяги и шаровые шарниры наконечников — слабые места E65 (66). Установив качественные детали подвески фирм LEMFORDER, BOGE, вы закроете вопрос ремонта на 50−70 тысяч километров с учетом качества дорог Восточной Европы.

Но все эти проблемы кажутся несерьезными при условии наличия автоматического контроля уровня и Dynamic Drive, а удовольствие от вождения сотрет в памяти водителя эти мелкие проблемы с ходовой. Ведь подвеска отлично настроена, а Dynamic-Drive гарантирует, что крен кузова и тела водителя пассажиров сводятся к минимуму.

Электроника имеет проблемы на первых моделях E65. В 2003 году некоторые узлы были доработаны, и проблем у владельцев с ними не возникало. Это касается блоков управления двигателем и контроллера аудиосистемы. У автомобилей с опцией «комфортный доступ» бывают проблемы с ручками открывания дверей, и если не заменить (для ремонта они непригодны), то эта функция корректно работать не будет.

Хотелось бы особенное внимание уделить повышенному износу вспомогательных поликлиновых ремней генератора и кондиционера. Могу посоветовать лишь следить за состоянием, и устанавливайте оригинальные ремни

Ведь даже производитель Contitech (поставщик на конвейер) занижает срок службы запчасти по сравнению с аналогичной для других марок.

По тормозной системе должен дать совет владельцам — передние тормозные диски устанавливайте только оригинал BMW, ни один из производителей не зарекомендовал себя хорошо. Тут работает принцип «скупой платит дважды». К слову, тормозной путь при полной остановке со скорости 100 км/ч составляет всего 37,5 м, при полной массе в 2,5 тонны. Эти показатели говорят сами за себя.

Как и во всех бензиновых моторах, необходимо следить за системой зажигания. Своевременная замена свечей, не даст выйти из строя катушке. Цена одной катушки зажигания не «кусается», но их ведь восемь штук

Из производителей советую останавливать внимание на свечах NGK, а катушки покупать только фирмы BOSCH — они поставлялись на конвейер

Интерьер в BMW традиционно удобен и эргономичен. Отделка из высококачественных материалов, дорогой пластик и элементы из ценных парод дерева создают индивидуальность и подтверждают высокий класс 7-й серии. Уже в 2001 году за дополнительную плату владельцы могли заказать опции с вентиляцией сидений и гидравлическими настройками кресел как водителя, так и пассажира.

Подводя итог, хотел бы заметить, что в 2001 году флагман выходил с ценой в среднем 75 000 евро. Поэтому сегодня, покупая этот автомобиль за 10 тысяч, нужно понимать, что цены на запчасти в той же пропорции не снизились. А E65 (66) «примет» только качественные запчасти, ведущих автомобильных брендов.

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в белорусских рублях*

Фильтр масляный

HENGST FILTER

E203HD67

170 300

Воздушный фильтр

MANN-FILTER

C 30 153/2

295 500

Топливный фильтр

HENGST FILTER

H283WK

840 900

Масло Мotul 8100 X-Max 0W-40, 5л

MOTUL

104533

1 209 500

Насос водяной

BMW

11517524551

3 417 800

Термостат, охлаждающая жидкость

BEHR

TM27105

685 200

Свеча зажигания

BMW

12120037607

221 200

Свечи зажигания

NGK

3199

155 500

Катушка зажигания

BMW

12138657273

907 100

Рем.к-т торм. накладок, передних

BMW

34116794915

1 889 000

Колодки тормозные дисковые

FERODO

FDB1628

810 600

Диск тормозной

BMW

34116864057

2 183 900

Амортизатор передней подвески левый «Super Touring»

SACHS

311769

2 878 400

Подшипник ступицы / ремкомплект

SNR

R150.34

1 541 600

Р/к подшипника ступицы

FAG

713667770

1 906 700

Импульсный датчик

BMW

34526771708

1 691 500

Масло Motul 8100 X-Max 0W-40 5л

MOTUL

104533

1 209 500

* — стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by

BMW E65/E66 — как выбрать — рекомендации

БМВ Е65/Е66 7 серии, революционный седан, который преподнес много новых технических решений. Автомобиль выпускался в нескольких вариациях — короткая база с индексом Е65, удлиненная колесная база на 14 см Е66, бронированная версия E67 и модель работающая на водороде E68.

В странах СНГ наиболее популярный кузов Е65, менее Е66, бронировая версия и вовсе эксклюзив.

4-е поколение БМВ 7 серии выпускалось с 2001 по 2008 год, после чего, была предложена новая BMW F01/F02.

Часто можно встретить владельцев BMW E65/66, которые сравнивают E6x 7 серии по надежности с легендарной БМВ Е38, и это не правильно. Это абсолютно два разных автомобиля не только по стилю внешности, но и технически более новая “семерка” высокотехнологична, что со временем влечет за собой неисправности и сбои.

Чтобы дать более четкое определение — BMW E65 / 66, возможно его охарактеризовать как автомобиль, который любит быструю езду по автомагистралям и загородным дорогам, но не любит активную езду по городу.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий