Содержание
Архив моделей марки Oka
Ока Сеаз Фургон2007 года
«Ока» — российский автомобиль особо малого класса, разработанный Волжским автомобильным заводом. Построенный в далеком 1939 году Серпуховский машиностроительный завод начал выпуск различных модификаций мотоколясок. Эти автомобили кинозритель видел в комедиях Леонида Гайдая. Там управлял мотоколяской «бывалый». Советские люди хотели получить микроавтомобиль более комфортабельный, чем известный украинский «Запорожец». Конструкторы Серпуховского машиностроительного завода разработали в 1981 году микроавтомобиль, на базе которого появилась впоследствии «Ока». Однако довести машину до серийного производства им не удалось, и усовершенствованием модели занялись специалисты с АвтоВАЗа. В 1983 году к разработке микроавтомобиля присоединились конструкторы КамАЗа. Так родился автомобиль ВАЗ-1111 под названием «Ока».
В 1984 году на АвтоВАЗе создали первую опытную микролитражку «Ока». В 1986 году был изготовлен автомобиль первой серии для людей с ограниченными возможностями. Опытные образцы «Оки» второй серии были сделаны в 1986 году, а год спустя появились автомобили 3-й серии. Массовое производство «Ока» стартовало в 1988 году на производственных мощностях Волжского автозавода. Сборка новинки параллельно проводилась на заводах в Серпухове и Набережных Челнах. Планы по производству микролитражки составили: 20000 авто в год в Тольятти, на Серпуховском машиностроительном заводе — 10000 автомобилей в год и в Набережных Челнах — 20000 в год. В 1995-м году сборку «Оки» на АвтоВАЗе остановили по причине низкой рентабельности производства. Выпуск автомобиля на двух остальных заводах продолжался.
С 1995 года, когда производство «Оки» было передано на Серпуховский машиностроительный завод, он получил новое имя – «Серпуховский Автомобильный Завод», СеАЗ. В 1996 году проведен первый независимый краш-тест «Оки», который показал, что малолитражка незначительно превосходит ВАЗовскую «Классику» по безопасности в случае ДТП. В 2007 году СеАЗ подписывает соглашение с компанией из Китая Tian Jin FAW, которая начинает поставлять силовые агрегаты для «Оки», удовлетворяющие по выбросам нормам Евро-2. Моторы китайской компании Tian Jin FAW улучшили динамические характеристики «Оки», уменьшили расход бензина и привели к повышению ресурса автомобиля. После модернизации «Ока» получила название SeAZ. Растущие затраты на производство и повышение конечной цены на продукт негативно отразились на продажах автомобилей СеАЗ. В 2008 году в связи со случившимся мировым кризисом сборка малолитражки полностью остановлена ввиду низкого покупательского спроса.
Данные водного реестра
По данным государственного водного реестра России Ока относится к Окскому бассейновому округу, водохозяйственный участок реки — Ока от истока до города Орёл, речной подбассейн реки — бассейны притоков Оки до впадения Мокши. Речной бассейн реки — Ока.
Код объекта в государственном водном реестре — 09010100112110000017555.
Обслуживанием судоходства на участке от Калуги до канала Сейма занимается ФГУП «Канал имени Москвы», от канала Сейма до устья — ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей».
Притоки
Крупнейшие (большие и средние) выделены жирным шрифтом.
(расстояние от устья)
- 58 км: река Сейма (лв)
- 87 км: река Клязьма (лв)
- 103 км: река Кишма (пр)
- 108 км: река Каска (пр)
- Тарка (пр)
- 123 км: река Кузома (пр)
- 133 км: река без названия, у с. Михалицы (пр)
- 134 км: река Тужа (пр)
- 145 км: река Чуча (лв)
- 152 км: река Виша (лв)
- 176 км: река Большая Кутра (Верхняя Кутра) (пр)
- 186 км: река Мотра (лв)
- 191 км: река Ушна (лв)
- 204 км: река Тёша (пр)
- 206 км: река Велетьма (пр)
- 227 км: река Дубровка (Вершинская) (лв)
- 251 км: река Железница (пр)
- 261 км: река Салка (лв)
- 267 км: река Верея (пр)
- 278 км: река Сноведь (Сновадь) (пр)
- 293 км: река Кокша (Маулинка) (пр)
- 311 км: река Вянка (пр)
- 322 км: река Унжа (лв)
- 329 км: река Ёвенка (пр)
- 342 км: река Саватемка (пр)
- 350 км: река Мокша (пр)
- 353 км: река Пёт (пр)
- 395 км: река Ташенка (пр)
- 426 км: река Гусь (лв)
- 437 км: река Талая (лв)
- 451 км: река Таловка (пр)
- 476 км: водоток Ламшинская канава (Чёрная Речка) (лв)
- 479 км: река Пра (лв)
- 504 км: река Штыга (лв)
- 511 км: река Торта (пр)
- 517 км: река Мышца (пр)
- 519 км: река Увязь (пр)
- 525 км: река Средник (пр)
- 535 км: река Тырница (пр)
- 556 км: река Пара (пр)
- 573 км: река Ярославка (пр)
- 583 км: река Непложа (пр)
- 588 км: река Алёнка (пр)
- 593 км: река Кистрянка (лв)
- 598 км: река Кишня (лв)
- 615 км: река Проня (пр)
- 632 км: река Истья (пр)
- 656 км: река Городня (пр)
- 658 км: река Рака (пр)
- 674 км: река Листвянка (пр)
- 699 км: река Трубеж (пр)
- 722 км: река Вожа (пр)
- 745 км: река Солотча (Солодча, Большая Канава) (лв)
- 746 км: река Сосенка, старое русло (пр)
- 770 км: река Митяевка (лв)
- 818 км: река Цна, старое русло (лв)
- 855 км: река Москва (лв)
- 870 км: река Осётр (пр)
- 895 км: река Большая Смедова (Смедва) (пр)
- 921 км: река Каширка (лв)
- 925 км: река Кремница (лв)
- 932 км: река Мутенка (пр)
- 940 км: река Беспута (пр)
- 940,3 км: река Киреевка (лв)
- 948 км: река Лопасня (лв)
- 979 км: река Нара (лв)
- 980 км: река Скнига (пр)
- 990 км: река Протва (лв)
- … км: река Ямница (пр)
- 998 км: река Туловня (лв)
- 1002 км: река Скнижка (пр)
- 1006 км: река Таруса (лв)
- 1017 км: река Выпрейка (пр)
- 1025 км: река Дряща (Дряша) (лв)
- 1027 км: река Вашана (пр)
- 1035 км: река Полянка (лв)
- 1043 км: река Свинка (пр)
- 1050,6 км: река Пыталь (лв)
- 1051 км: река Крушма (пр)
- 1060 км: река Дугна (пр)
- 1067 км: река Комола (Камола) (лв)
- 1075 км: река Передут (пр)
- 1094 км: река Ужердь (Ужерды) (пр)
- 1122 км: река Угра (лв)
- 1132 км: река Высса (лв)
- 1142 км: река Желовь (Мужачь) (пр)
- 1152 км: река Птара (лв)
- 1164 км: река Жиздра (лв)
- 1173 км: река Вялка (лв)
- 1178 км: река Свободь (пр)
- 1185 км: река Жерновка (лв)
- 1200 км: река Большая Вырка (Нижняя Вырка) (лв)
- 1202 км: река Берёзовка (пр)
- 1203 км: река Упа (пр)
- 1219 км: река Средняя Вырка (Вырка) (лв)
- 1230,9 км: река Вырка (лв)
- 1231,2 км: река Сетуха (лв)
- 1238 км: река без названия, у с. Жуково (лв)
- 1239 км: река Веженка (пр)
- 1242 км: река Пениковка (Паниковка) (лв)
- 1243 км: река Вырка (Выра) (лв)
- 1253,3 км: река Рука (лв)
- 1253,5 км: река Рука (пр)
- 1267 км: ручей Злакома (лв)
- 1278 км: река Плиска (лв)
- 1297 км: река Березуйка (лв)
- 1303 км: река Зуша (пр)
- 1344 км: река без названия, у с. Акульчинский (лв)
- 1370 км: река Цветынь (Цветынка) (лв)
- 1390 км: река Орлик (лв)
- 1400 км: река Рыбница (пр)
- 1402 км: река Цон (лв)
- 1411 км: река Кнубрь (пр)
- 1418 км: ручей Добрый (лв)
- 1426 км: река Ицка (лв)
- 1428 км: река Крома (лв)
- 1440 км: река Речица (лв)
- 1459 км: река Ракитня (лв)
- 1465 км: река Тросна (лв)
- 1468 км: река Озерна (пр)
- 1475 км: река Руда (пр)
- 1486 км: ручей Бударин (лв)
- 1491 км: река Литобеж (пр)
- 1494 км: река Очка (пр)
Технические характеристики
молодежно-гоночная версия Ока Спорт
снегоход ТТМ-1901 «Беркут» с использованием элементов кузова «Оки»
ВАЗ-1111 «Ока» электро
- Ёмкость АКБ — 30—44 А·ч;
- Мощность генератора — 800 Вт;
- Радиус разворота — 4,6 м;
- Подвеска спереди/сзади — Мак-Ферсон/упругая поперечная балка;
- Тормоза спереди/сзади — дисковые вентилируемые/барабанные;
- Шины — 135/80 R12;
- Объём масляного картера — 2,5 л.
Безопасность
По результатам некоторых краш-тестов, «Ока» набирает более высокие баллы, чем «классика» ВАЗ (потомки ВАЗ-2101), что частично развенчивает бытующий миф об «Оке» как о «капсуле смерти». Однако её безопасность всё же далека от современных автомобилей того же класса[каких?]. Наиболее существенный недостаток — короткий передок (обратная сторона компактности автомобиля) и отсутствие коробчатых передних лонжеронов: их роль у «Оки» играют брызговики моторного отсека с локальным усилением, не обладающие достаточным потенциалом энергопоглощающей деформации. Запасное колесо, как и у «Нивы», находится под капотом, что предположительно влияет на деформацию салона при лобовом столкновении. Из-за широких дверных проемов пороги не выдерживают сильных ударов. Из-за некачественной сварки бывали случаи разрыва кузовных деталей. У экспертов[каких?] вызывала сомнения применимость использованной методики EuroNCAP для подобных случаев: «Методика не способна достаточно адекватно отделить катастрофически небезопасные автомобили от просто небезопасных».
Мосты
- Канавинский мост
- Нижегородский метромост
- Молитовский мост
- Мызинский мост
- Сартаковский железнодорожный мост
- Стригинский мост
- Павловский понтонный мост
- Муромский мост
- Касимовский мост
- Окский высоководный мост (Рязань)
- Новый Коломенский мост
- Коломенский железнодорожный мост
- Старый Коломенский мост
- Озёрский понтонный мост
- Каширский железнодорожный мост
- Каширский мост (трасса M6)
- Мост трассы М4
- Мост трассы М2
- Серпуховской железнодорожный мост
- Алексинский автодорожный мост (старый, однополосный)
- Алексинский автодорожный мост (новый, трёхполосный)
- Алексинский железнодорожный мост
- Дугнинский понтонный мост
- Новый автодорожный мост (Калуга)
- Старый автодорожный мост (Калуга)
- Перемышльский мост
- Раздольная эстакада (Орёл)
- Пешеходный мост на плотине ТЭЦ(Орёл)
- Железнодорожный мост (Орёл)
- Красный мост (Орёл)
- Мост «Белый лебедь» (Орёл)
- Мост «Ботаника» (Орёл)
- Мост Дружбы (Орёл)
- Лужковский мост (Орёл)
- Мост объездной дороги (Орёл)
Тест
Неприметный снаружи…
Отечественный компакт выглядит неприметно и с легкостью затеряется в общем автомобильном потоке. Однако, сам кузов получился весьма гармоничный и радует выверенными пропорциями. Следует отметить большую площадь остекления всех окон и тонкие стойки, которые наилучшим образом влияют на обзорность по сторонам. Передние и задние фронтальные стекла снабжены дворником.
Домашний уют
Внутреннее убранство организовано грамотно, при этом может порадовать уютом. Переднее торпедо сделано невесомым. Отсутствие центральной консоли дало возможность несколько освободить пространство для коленей водителя и переднего пассажира.
Панель приборов в меру информативна и прекрасно читается при любых условиях. Приоритет на щитке отдан спидометру, тогда как указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости рассредоточены по бокам.
Возле «инструментария» расположены клавиши включения головного света, обогрева ветрового стекла, аварийной сигнализации. Климатическая установка управляется посредством ползунков. В целом, эргономика неплоха, но зеркала бокового вида могли бы быть и побольше.
Передние кресла аморфны и лишены профиля. Маленький диапазон регулировки водительского сиденья в продольной плоскости создает неудобства рослым драйверам, а впалый поясничный подпор провоцирует шейные боли при дальних поездках.
На заднем диване сможет разместиться разве что ребенок, да и то при условии роста не более 155 сантиметров. Объем багажного отделения равен 210 литрам. Если сложить спинку дивана, то можно увеличить данный показатель до 630 литров, которых вполне хватит для транспортировки крупной поклажи.
Шустрый малый
Наиболее оптимальный вариант для «Оки» − это двигатель 0.7 литра, который развивает 33 лошадиные силы. Такой мотор обладает неплохой тягой на низких оборотах и весело крутится на средних.
Чувствительная педаль газа неплохо сочетается с мягким приводом сцепления, что позволяет избежать рывков при переключениях. При этом, сам процесс смены ступеней особых усилий не требует − избирательность рычага КПП сносная.
BMW E3/E9 обзор ретро авто − ставка на люкс
Рулевое колесо вращается легко, к тому же отзывчиво в нулевой зоне. В то же время, на высокой скорости оно пустеет и становится малоинформативным, что усложняет маневры
Короткая колесная база, большие крены намекают на то, что повороты нужно проходить крайне осторожно, а невысокая курсовая устойчивость заставляет сбрасывать газ при разъезде с большими фурами на трассе − порыв ветра может сильно пошатнуть «Оку» и даже спровоцировать кратковременную потерю контроля над ней, что очень опасно
Подвеска с длинноходными стойками амортизаторов неплохо отрабатывает неровности малого калибра, обеспечивая сносную плавность хода. Однако, на крупных колдобинах наблюдаются сильные толчки и подброс кормы автомобиля.
Фото Лада «Ока» (1111):
Почём автомобиль для народа?
Последняя машина сошла с конвейера ещё в 2008 году, если не считать мелкосерийной партии, которая увидела свет в 2010 г. Автомобиль был выполнен в исполнении пикап, однако ряд его конструктивных недостатков не позволил установить на конвейер новый кузов. «Ока» в этом варианте все более напоминает диковинку, какую теперь узнает не каждый водитель. Ведь её практическое использование со стандартным шасси ограничено. Всё это в сочетании с небольшими габаритами вызывает большие сомнения в рентабельности подобных перевозок. Поэтому, к большому сожалению, возникает закономерный вывод, что новая «Ока» в 2014 — машина, которую встретить фактически невозможно. Ведь последнее серийное авто, изготовленное на заводе СЕАЗ, было продано ещё в 2009. Как итог, приобрести «Оку» можно лишь с рук. А поиски машины с минимальным пробегом могут затянуться настолько, что иголки в стоге сена покажутся мелочью.
Сколько стоит «новая» «Ока»? Цифры, что представлены ниже, показывают реальную цену автомобиля в зависимости от его технического состояния, пробега и года выпуска:
• до 2002 – от 30 до 55 тысяч рублей; • с 2002 по 2004 – 60 000-80 000 руб. • 2004-2006 – усреднённая стоимость около 70 000-90 000; • с 2007 по 2008 – максимально 120 тысяч рублей.
Особенности
В 1956 году Нижегородский завод им. Свердлова начал выпуск легендарной модели. В это же самое время на прилавках появились первые экземпляры. За ними стояла очередь. А в скором времени марка «Ока» доказала всем, что имеет полное право на существование. Советским хозяйкам очень нравились неприхотливый дизайн и простота в эксплуатации. Ранее завод им. Свердлова выпускал боеприпасы во время войны, а затем перешел на выпуск мирной продукции. С тех пор предприятие занимается этим направлением и имеет неплохие успехи.
Стиральные машины «Ока» раннего выпуска в СССР отличались своей надежной конструкцией и безупречной работой. Даже после того как перестали выпускать старые образцы, они еще долго работали, так как многие хозяйки не стремились от них избавиться.
Самые первые стиральные машины не отличались тихой работой. Они были громоздкими и имели не очень привлекательный дизайн. Однако многие были рады и такому исполнению, особенно те женщины, которые до этого стирали руками. Им на помощь пришло такое чудо техники. Тем не менее с тех пор, как произошел выпуск первой машины, дизайнерское исполнение практически не изменилось. Модели «Ока» продолжают выпускаться в виде цилиндра – такой внешний вид является не модным и не экономит жилищное пространство.
Бак и сам корпус агрегата составляют одно целое. Изготавливаются они из нержавеющей стали или из алюминия. Завод-изготовитель продолжает выпускать и предлагать к продаже надежные модели в голубом и бело-синем цвете.
На сегодняшний день стиральные машины «Ока» имеют такие разновидности:
- центрифуги;
- полуавтоматы;
- малогабаритные машины
- машины активаторного типа.
Последние не имеют привычного барабана. Вместо него в нижней части корпуса изготовитель устанавливает активатор. Он подсоединен к электродвигателю. Когда происходит запуск, вал начинает вращение и тем самым перекручивает белье. Именно модели активаторного типа считаются отличными в плане конструкции из-за отсутствия барабана. Такие устройства меньше ломаются, тем более что отечественные агрегаты по-прежнему отличаются невысокой ценой и отличными данными. Они могут выдерживать перепады температур. Поэтому такое направление машин покупают для использования на дачах.
У современных агрегатов «Ока» есть свои сторонники и противники. Сторонники говорят о том, что конструкция стиральных машин очень проста. Ими легко пользоваться, и стоят они недорого. Противники моделей «Ока» на различных форумах утверждают, что сборка изделий не производится идеальным образом. Но все-таки большинство агрегатов работает без перебоев.
Мало того, сохранились еще такие модели, которые были выпущены в СССР. Они, однозначно, претерпели замену некоторых деталей, но работают. Стоит сказать, что по сей день машины «Ока» успешно ремонтируются. Ремонт обходится недорого. А если говорить о процессе самой стирки, то машина «Ока» может стирать шерстяные, хлопчатобумажные, трикотажные и синтетические ткани.
ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики
Автомобиль ВАЗ 11113 производится только в кузове хэтчбек, в трехдверном исполнении, машина рассчитана на 4 человек, включая водителя. «Ока» имеет передний привод, независимые переднюю и заднюю подвески, оснащается двухцилиндровым двигателем и 4-ст. механической коробкой передач. Передняя подвеска – стандартная для авто такого класса, типа Макферсон, на задней оси установлена жесткая балка с пружинами и амортизаторами.
Тормозная система – гидравлического типа, на передней оси установлены диски, на задней оси – барабаны. Рулевое управление с механическим приводом, гидро- или электроусилителя руля не предусмотрено. Тормоза имеют вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, сцепление без гидровыжима, тросовое.
Двигатель модели ВАЗ-11113 – двухцилиндровый, его расположение под капотом – поперечное, некоторые детали силового агрегата унифицированы с ДВС ВАЗ 21083 (поршни, поршневые кольца/пальцы). Блок цилиндров малолитражного мотора – чугунный, ГБЦ отлита из алюминия. Привод ГРМ – ременный, распредвал расположен наверху, в постели головки блока цилиндров.
У автомашины ВАЗ 11113 «Ока» технические характеристики следующие:
- габариты (длина/ высота /ширина) – 3,2 / 1,4 /1,42 м;
- колесная база – 2, 18 м;
- клиренс – 15 см;
- снаряженная масса – 0, 645 тонны;
- максимальный вес в груженом состоянии – 0,98 тонны;
- колея колес (передних /задних) – 1,21 /1,2 м;
- мощность ДВС – 35 л. с.;
- объем ДВС – 749 см³;
- тип топливной системы – карбюратор;
- используемое топливо – бензин Аи-92;
- диаметр стандартных колесных дисков – R12
Модель «Ока» с мотором 0,75 л расходует на 100 км по трассе 5л бензинового топлива, в городском режиме потребления горючего увеличивается до 7,4 л/ 100 км. Бензиновый бак рассчитан на 30 литров, и в среднем объема бензобака хватает на 400-450 км пути. Разгоняется ВАЗ-11113 не быстро – за 24 секунды, но для городской черты скорости хватает. Зато у «Оки» в городе есть преимущество – машина очень маневренная, и легко паркуется в любом месте.
Особенности конструкции
Кузов несущей конструкции, типа «трёхдверный хетчбэк». Так как в узком моторном отсеке с поперечно расположенным силовым агрегатом не оставалось места для полноценных лонжеронов, имевшихся у ВАЗ-2108, вместо них в качестве силовых элементов передка автомобиля были применены усиленные брызговики передних крыльев, которым было придано коробчатое сечение. Для крепления рычагов подвески и рулевого управления служил отъёмный подрамник, крепящийся к щиту передка и брызговикам крыльев в четырёх точках через резиновые подушки.
Система охлаждения полностью аналогична системе ВАЗ-2108 и имеет в своём составе термостат, блокирующий движение жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. Насос охлаждающей жидкости используется тоже от двигателя ВАЗ-2108, что гарантирует уверенное охлаждение двигателя даже при высокой температуре окружающей среды. При низких температурах, однако, возможен недогрев двигателя до рабочей температуры вследствие сильного отбора тепла со стороны отопителя.
В системе питания применяется карбюратор оригинальной конструкции. В жаркую погоду возможно образование паровых пробок в топливной магистрали из-за высоких температур в подкапотном пространстве и отсутствия обратной магистрали циркуляции топлива. Тем не менее, карбюратор имеет изначально не используемый (с глухим отверстием) прилив на крышке под штуцер обратной топливной магистрали, позволяющий прокладывать её до топливного бака самостоятельно, чем полностью решается проблема подачи топлива.
Ходовая часть традиционная для переднеприводных машин ВАЗа. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка.
Тормозная система гидравлическая, с передними дисковыми и задними барабанными тормозами марки Brembo. Регулятор давления в задних тормозах находится под капотом, в отличие от большинства советских автомобилей, в которых он находится у заднего моста. Зазор в задних тормозных механизмах регулируется вручную, хотя изначально планировался механический автомат их регулировки.
Колёса имеют 12-дюймовый размер, а крепление их дисков к ступицам колёс осуществляется всего 3 гайками каждое. В форсированных версиях использовались ступицы с 4 гайками.
Интерьер очень скромен. Передняя панель изначального образца была максимально упрощена (по сути представляла собой открытые полки слева и справа от блока, включающего в себя спидометр и отопитель салона), комбинация приборов использовалась от ВАЗ-2101, из-за чего на моделях с 12-дюймовыми колесами показания спидометра и одометра отличаются от фактических[источник не указан 718 дней]. Вещевой ящик отсутствует. В салоне много металла, не прикрытого какими либо декоративными накладками. Часть машин комплектовалась улучшенной панелью приборов и дополнительными элементами отделки интерьера.
Конструкция имеет очень высокую степень унификации с другими автомобилями ВАЗ. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 и других.
История производства
Массовое производство автомобилей ВАЗ-1111 «Кама» (почти копии выпускавшейся «Оки») предполагалось в татарстанском городе Елабуга на реке Кама на Елабужском заводе легковых автомобилей (ЕлАЗ), в который в 1988 году был в рамках идеологической компании по «конверсии» военно-промышленного комплекса и увеличению выпуска товаров народного потребления перепрофилирован несостоявшейся Камский тракторно-технический завод, под предлогом снизившейся народно-хозяйственной и военно-стратегической необходимости в тракторах и танках. Равный по масштабу АвтоВАЗу, ЕлАЗ должен был производить 900 тысяч в год автомобилей ВАЗ-1111, его работники и их семьи должны были резко увеличить население Елабуги до 300—400 тысяч человек, а от новых жилых кварталов Елабуги до промплощадки завода и до Набережных Челнов должен был быть пущен скоростной трамвай. Ввиду ликвидации плановой социалистической экономики и затем распада СССР, ЕлАЗ позже реализовался не в задуманном виде, а в качестве малосерийного лицензионного производства иностранных автомобилей, выпуск ВАЗ-1111 же был налажен в меньших масштабах на других автозаводах.
После перехода к рыночному ценообразованию и расчётам в валюте Волжский автозавод посчитал для себя выпуск 20 тыс. дешевых малолитражек в год экономически нерентабельным. Поэтому в 1995 году производство модели ВАЗ-1111 «Ока» было полностью передано в Серпухов на СеАЗ (бывший СМЗ) и в Набережные Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа, ныне завод Соллерс). Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 33-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 29,7-сильного. Новый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083.
В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире четырёхколёсных средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной российской модели сегмента «А», но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и импорта более современных автомобилей (прежде всего узбекского Daewoo Matiz и китайских аналогов). Кроме того, ВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в России с 2006 года, что требовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.
СеАЗ-11116-50 фургон.
В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено в связи с покупкой данного предприятия компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers). На оставшемся единственным производителем «Оки» СеАЗе в 2006 году было налажено производство её модификации СеАЗ-11116 с импортным китайским 3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем (лицензионный мотор от Daihatsu Charade G10), а в 2007 году сделана попытка выпуска (произведена только опытно-промышленная партия) пикапов и фургонов подсемейства СеАЗ-11116-50, а также разработана усиленная версия пикапа СеАЗ-11116-60 полурамной конструкции, грузоподъёмностью 400 кг. Вскоре после этого СеАЗ прекратил производство автомобилей с русским двигателем, полностью перейдя на китайский агрегат.
За годы выпуска «Ока» регулярно подвергалась модернизации: неоднократно менялась панель приборов, система отопления и вентиляции кузова, а также некоторые кузовные детали, прежде всего пластиковый обвес, включая решётку радиатора и бамперы. Начали применяться колёса увеличенной размерности (13″ вместо 12″). Устанавливаемый на СеАЗ-11116 китайский 3-цилиндровый двигатель развивает в полтора раза большую мощность (53 л. с. против 33 л. с.) при существенно меньшей шумности и вибрациях, что вместе с 5-ступенчатой КПП улучшило динамику разгона, повысило максимальную скорость, а также обеспечило выполнение экологических норм Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3.
В ноябре 2008 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с её нерентабельностью. До конца года были распроданы остатки товарных автомобилей, а с марта 2009 года СеАЗ находится в состоянии консервации и распродал лишнее оборудование, но при этом поддерживает ряд жизненно важных цехов, например, гальваники, в рабочем состоянии. В 2013 году АвтоВАЗ заявлял о намерении возродить «Оку», но дальше заявлений дело не пошло.
Течение
Бассейн Оки
Карта реки Оки 1880 года
Река берёт начало из родника в деревне Александровка Глазуновского района Орловской области на высоте немногим более 221 м над уровнем моря, проходит по Среднерусской возвышенности, в верховьях имеет глубоко врезанную, преимущественно узкую речную долину со значительными уклонами.
Сначала течёт в северном направлении и в Орле сливается с Орликом, в Тульской области сливается с Упой, возле Калуги при слиянии с Угрой делает резкий поворот на восток и после протекания через Алексин и Тарусу снова поворачивает на север, а затем около города Протвино опять поворачивает на восток.
На участке от Серпухова до Ступина примерно вдоль Оки проходит граница Московской и Тульской областей. Возле города Коломны сливается с Москвой-рекой и далее, делая излучину в 10 км восточней Луховиц (в месте впадения в неё реки Цна), течёт на юго-восток до Рязани
В Рязанской области из-за холмистых местностей у Оки наблюдается заметная извилистость. Возле слияния с рекой Проней Ока, делая излучину, поворачивает направо, а после слияния с рекой Парой опять течёт на север и, делая возле Касимова большую излучину, продолжает течь на север, где на территории Ермишинского района в неё впадает река Мокша, а на территории Касимовского района — река Унжа.
Далее с заметными излучинами течёт, разделяя Владимирскую и Нижегородскую области, где протекает через Муром, Павлово (в Павловском районе в неё впадает Клязьма), Дзержинск. В конце своего течения Ока доходит до Нижнего Новгорода, где впадает в Волгу.
Высота устья — 64 м над уровнем моря.
Максимальная ширина поймы в среднем течении, в месте впадения Пры, — около 2,5 км.
Модификации
За годы выпуска модели «Ока» было выпущено множество ее модификаций. Автомашина производилась с двумя основными типами двигателей – 0,65 и 0,75 л, и в зависимости от устанавливаемого силового агрегата могла иметь индекс 1111 (0,65 л) или 11113 (0,75 л). В заводском обозначении модели указывался Волжский или Серпуховский автозавод – ВАЗ или СеАЗ, автомобили производились в различных вариантах исполнения:
- для инвалидов – СеАЗ-1111-01/ СеАЗ-1111-02/ СеАЗ-1111-03 с мотором 0,65 л и СеАЗ-11113-01/ СеАЗ-11113-02/ СеАЗ-11113-03 с двигателем 0,75 л;
- базовые модели – ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113;
- авто с 4-цилиндровым движком от «Таврии» – Астро-11301;
- модель с мотором 1,0 л в различных модификациях СеАЗ-11116, в том числе выпускались пикапы и фургоны.
Место производства не установлено
На момент публикации материала не было известно, где именно будет развернуто производство нового российского электромобиля. Между тем, разработчики собираются передать предсерийный образец «Кама-1» заводу КамАЗ и сделать это в середине декабря 2020 г.
Итоговый дизайн «Кама-1» может оказаться другим
Объемы производства пока остаются неизвестными. К слову, стоимость электромобиля окажется в пределах 1 млн руб. лишь в том случае, если уровень продаж поднимется до 20 тыс. экземпляров в год. Для сравнения, за весь 2019 г. в России, по информации агентства «Автостат», продажи электромобилей составили всего 353 шт.
Другими словами, по всей стране за целый год было реализовано меньше 400 автомобилей на электротяге. В 2018 г. этот показатель был еще ниже – 144 шт.
Удаленный доступ: виртуализируем по-новому
Бизнес
В 2020 г. продажи электромобилей в России значительно выросли – за один только сентябрь 2020 г. россияне приобрели 91 шт. Однако машин эконом-класса среди лидеров продаж нет – в первую тройку вошли среднебюджетный хэтчбек Nissan Leaf (20 шт.), седан Tesla Model 3 (20 шт.) и топовый кроссовер Tesla Model X (10 шт.). За ними следуют кроссовер Jaguar I-Pace (9 шт.) и седан Tesla Model S (3 шт.), а вот миниатюрный двухместный Renault Twizy за весь сентябрь 2020 г. приглянулся лишь одному покупателю.