Как сделать жидкое стекло для авто своими руками

Нанесение жидкого стекла: поэтапная инструкция

Как и любой технологический процесс, обработка поверхности кузова «песочным» материалом включает в себя несколько этапов. Перед стартом работ будет не лишним проверить наличие комплекта, который куплен в автомагазине. В него входят:

 отвердитель;

 базовый состав;

 мягкое полотенце либо губка;

 пипетка – она нужна для смешивания составов;

 фибровый материал для полировки;

 перчатки.

Начинаем с подготовки кузова транспортного средства. При всей своей кажущейся примитивности к ней нужно отнестись со всей ответственностью, ибо как запряжешь – так и поедешь. Вначале машина тщательно моется, чтобы убрать с ее каркаса все загрязнения. После того, как кузовные панели высохнут, их обезжиривают уайт-спиритом, разбавленным водой. Увы, некоторые производители таких химикатов используют низкокачественный спирт, поэтому покупать сомнительный товар подобного рода крайне не рекомендуется.

Кроме того, нельзя использовать обезжириватели, имеющие в своем составе силикон. А если кузов машины уже был обработан какой-либо полиролью, ее следует стопроцентно удалить – игнорирование этой рекомендации наверняка приведет к тому, что новое покрытие будет плохо сцепливаться с поверхностью, и жидкое стекло прослужит меньше среднестатистического срока. 

 Подготовка помещения. В идеале жидкое стекло для авто – что это за материал и чем он отличается от привычных полиролей мы уже определили – следует наносить в покрасочной камере. Объясняется этот факт хорошей освещенностью рабочего места и отсутствием скопления пыли в воздухе. Однако такая камера практически недоступна для простых смертных, если только они не являются специалистами техцентра. Поэтому подойдет любая площадка с температурными перепадами в 10-40 °С, сухая и хорошо проветриваемая. Этим требованиям вполне соответствует как навес на улице, так и личный гараж. Главное, чтобы на машину не попадала грязь с пылью, а кузов был защищен от солнечных лучей. 

Нанесение полироли. После завершения подготовительных работ наступает этап непосредственного нанесения жидкого стекла на автомобиль. С учетом явно низкой квалификации большинства автовладельцев, рекомендуется обрабатывать не всю поверхность кузова сразу, а предварительно потренировавшись на небольшом сегменте кузовной панели. В том случае, если удалось добиться хорошей адгезии, то есть сцепления полироли с автоэмалью, можно идти дальше. 

Жидкое стекло наносится послойно. Если речь идет об автосервисе, то может быть до 10-12 проходов. Разумеется, при ручной полировке с учетом ее трудоемкости число слоев снижается, однако их должно быть не менее 4. Кроме того, следует последовательно обрабатывать участок за участком: например, можно начать с левого крыла, а затем перейти на капот. Данный подход объясняется просто: работа будет выполнена качественно, вдобавок уже нанесенный материал не засохнет. 

Для растирания жидкого стекла используется мягкая ткань, подготовленная заранее. Причем во время выполнения основного этапа нужно постоянно следить, чтобы кузов машины не загрязнялся. После того как весь кузов будет защищен, автомобиль следует оставить в гараже или под навесом на 6-8 часов – именно столько в среднем требуется для затвердевания жидкого стекла. 

ВАЖНО! Полностью «схватывается» полироль на основе жидкого стекла только через две недели. Поэтому в этот временной промежуток машину лучше не мыть вовсе, не говоря уж об использовании автомойки

Кстати, эмпирическим путем вычислено: даже самое качественное защитное покрытие подобного рода «переживает» не более полусотни заездов на профессиональную мойку. 

 Ускорение работ. Как правило, добросовестное нанесение жидкого стекла вручную требует минимум 5-6 часов. Это очень тяжелый труд, поэтому соглашаются на такие нагрузки отнюдь не все. Поэтому, дабы не тратить лишнее время и силы, при полировке допускается применение шлиф-машинки – нужно лишь выставить ее на средние обороты и подобрать нежесткую накладку для полировки. Опять же, процесс обработки панелей должен идти последовательно, от одной детали к другой

И очень важно не сильно надавливать на инструмент, иначе обрабатываемые поверхности будут перегреваться. Кроме того, вместо шлиф-машинки допускается использование бытовой дрели

Однако использование такой альтернативы автоматически означает увеличение трудоемкости работ – все-таки держать дрель в руках не так удобно, как шлифовальную машинку. 

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Развитие технологий позволило перейти от воска к кремниевой защитной полировке. Конечно, речь идёт не о чистом кремнии, а о сложных составах на его основе. Удар молнии в песок производит стекло в запёкшейся форме – силикаты, соли кремния. Принцип высокотемпературного природного явления положен в основу технологии производств бесконечных вариаций твёрдых стёкол. Но стекло может быть и жидким, если убрать кальциевую составляющую при его производстве. Жидкое стекло находит применение в производстве и создании многих материалов, во многих отраслях. Чаще всего в силиконовой основе ЖС – натриевый или калиевый щелочные растворы.

С 2008 года в силиконовую основу автомобильного ЖС входит и диоксид кремния SiO2. К ней по специальной технологии добавляются:

  • оксиды титана и алюминия;
  • поверхностно-активные вещества (ПАВ);
  • компоненты для получения полимерных плёнок.

Каждая добавка придаёт ЖС определённые свойства. Оксид титана (вместе с полимерными компонентами) формирует термозащитную плёнку. Состоящая из наночастиц плёнка придаёт кузову глянец и позволяет отнести ЖС к нанокерамике.

ПАВ отвечают за чистоту – они удаляют с уже очищенной поверхности кузова ещё оставшиеся частички грязи.

Силиконовый компонент предотвращает окисление кузова и обеспечивает лучшее сцепление ЖС с кузовной поверхностью, плюс – защиту последней.

Использование диоксида кремния значительно увеличивает долговечность полировки (от года-полутора в России и до трёх лет на зарубежных автодорогах).

Как производят жидкое стекло

Технологии производства ЖС:

  • Спекание соды с песком: смешивается природный песок и техническая сода, смесь обжигается в спец. печи (1300 С), охлаждается. Полученные стекловидные глыбы растворяются паром высокого давления (или раздробляются до порошка, который потом растворяют горячей водой).
  • Обработка кремниевого сырья: после размола сырья добавляется щёлочь (в основном натриевая), смесь помещается в автоклав с вибратором и температурой 1000 С.
  • Гидротермальная технология: кремниевое сырьё растворяют концентрированными щелочными растворами с выделением большого количества тепла, так что дополнительный подогрев не нужен.
  • Новая технология (простая и дешёвая): в качестве кремниевого сырья используется стеклобой, который моют, очищают от металлических оксидов, дробят, расплавляют, превращая в силикатный монолит. И далее – в вибрационный смеситель с кипящей водой.

Какие свойства ЖС позволяют защитить кузов машины

Образуемая термозащитная плёнка не просто накрывает заводской слой краски, происходит диффузия атомов плёнки и краски. Это позволяет:

  • перекрыть доступ кислорода к красочному слою;
  • предотвратить доступ агрессивных веществ к кузову;
  • отталкивать частицы грязи, не оставлять разводов после дождя;
  • защищать красочный слой от воздействия прямых солнечных лучей, сохраняя глубину цвета.

Присутствие в ЖС SiO2 упрочняет заводское лаковое покрытие кузова, предотвращает появление мелких повреждений поверхности. Этому способствуют не только прочностные качества диоксида, но и некоторая пластичность ЖС.

Что происходит после нанесения ЖС

После нанесения ЖС обеспечивается:

  • Снижение необходимости в частом мытье автомобиля. Зачастую хватает протирки следов загрязнения влажной губкой или салфеткой.
  • Краска защищена от выгорания и выцветания. Заводской цвет восстанавливает глубину, насыщенность.
  • Первоначальный слой предохраняется от растрескивания и потери вида.
  • Авто защищено от ржавления, так как жидко-стекольная плёнка изолирует металлическую поверхность кузова.

Важно: Имевшиеся мелкие поверхностные повреждения заливаются ЖС и становятся невидимы

Как нанести жидкое стекло своими руками

Перед автолюбителями всегда встает острый вопрос — обратиться к специалисту или сделать все самому. Тут, как говориться, все зависит от финансовых возможностей, располагаемым временем и наличием рук, вставленных тем концом. Если нет навыков обслуживания автомобиля или нет к этому предрасположенности, то лучше не стоит мучить себя и портить материалы. Свозите автомобиль в ближайший сервис, занимающийся полировкой жидким стеклом или оставьте машину в покое. Ну а если не терпится, то начните с оборудования места, где вы будете этим заниматься.

Организуйте чистый, вентилируемый бокс. Далее закажите комплект жидкого стекла в интернете или приобретите в автомагазине (если в вашем городе кто-нибудь этим торгует). Теперь все зависит от ЛКП на вашем автомобиле, если машина новая, то достаточно будет помыть кузов и обезжирить его, если машина уже потасканная жизнью с большим количеством потертостей и мелких царапин, то их следует отполировать. Не стоит думать, что жидкое стекло — это панацея от всех бед и если у вас есть царапины, то они исчезнут волшебным образом. Как показывает практика неотполированные царапины, под жидким стеклом, станут еще более заметными чем ранее, так что необходимо сперва от них избавится. Делается это стандартной полировкой, а уж потом следует все обезжирить, чтобы была хорошая адгезия, то бишь схватываемость материала с поверхностью.

В комплект жидкое стекло, как правило, входит губка для нанесения состава, тряпочки для располировки, обезжириватели и очистители поверхности и конечно сам состав. После того, как поверхность готова, промакиваете тряпочку составом жидкого стекла, предварительно смешав все компоненты (пропорция для смешивания в инструкции) и плавными движениями наносите на поверхность

Важно соблюдать толщину слоя и ни в коем случае не доводить до возникновения подтеков. Поле того, как вся поверхность обработана необходимо выждать от 45 минут до часа ( время взаимодействия полироля с обрабатываемой поверхностью) и снять все лишнее влажной тряпочкой

Затем начинать располировку сухой салфеткой. Напоминаю, что жидкое стекло можно наносить на металлические кузовные панели, на пластиковые элементы, хромированны решетки радиатора, фары и даже на сами стекла, кроме лобового, так как постоянная работа дворников быстро сведет всю вашу работу на нет. Как видите наносить полироль жидкое стекло не так уж и сложно и при желании и терпении все можно проделать самому не прибегая к помощи профессионала.

Цена на полировку жидким стеклом

Средняя стоимость на полировку кузова жидким стеклом составляет от 6 до 32000 рублей, в зависимости от мастера, объема работы и производителя полироля. Если делать все самому, то ценник за полироль начинается от 1000 рублей.

P.S. Тек, кто нанес на кузов жидкое стекло констатируют, что окончательный глубокий цвет и зеркальный блеск, кузов приобретает спустя несколько дней, поэтому не стоит в этот период возить автомобиль на автомойку. Наберитесь терпения.

Преимущества и недостатки популярных средств

Для того чтобы понять, чем хороши те или иные средства, важно ознакомиться с их производственными характеристиками:

  • HKC Ceramic Coating 2.2. Эстонское нанокерамическое средство, которое применяется для защиты кузова автомобиля с целью формирования его привлекательности и стойкости к внешним нагрузкам. Применение безопасных компонентов позволяет без неудобств работать со средством. Среди преимуществ можно отметить возможность применения в гаражных условиях и в профессиональном центре за счет практичности вещества. А также средство формирует прочное покрытие для удобного применения всего автомобиля. Но не обойтись и без недостатков, среди которых отмечается трудность при оттирании, поэтому и есть потребность в том, чтобы аккуратно и внимательно работать с веществом.
  • Willson Body Glass Guard. Это японское средство, созданное на основе силиката, благодаря которому можно получить привлекательность в сочетании с надежностью. Его рекомендуется использовать, как для самостоятельного нанесения, так и для работы в сервисном центре, обеспечивая качество и надежность. Среди преимуществ отмечается возможность усилить цвет кузова транспортного средства, создаются удобства при использовании, что подкрепляется и разумной стоимостью. Среди недостатков средства отмечается слабый уровень затвердения материала, поэтому требуется немало времени на сушку.
  • Soft99 Glass Coating H-7. Покрыть машину жидким стеклом такого типа можно в условиях сервисного центра и гаража, поскольку универсальность – это главное положительное свойство, которое нельзя оставить без внимания. А также нужно отметить то, что средство идеально ложится на любой тип кузова автомобиля, создавая при этом привлекательность и надежность. Но вот среди недостатков средства отмечается потребность в процессе применения особых средств для мойки и ухода, чтобы сохранить красоту и целостность покрытия на протяжении длительного времени.
  • Gyeon Q2 Prime. Это корейское средство, которое по техническим параметрам слегка не дотягивает до нанокерамического покрытия, но в то же время потребитель получает идеальное зеркальное отображение и блеск транспортного средства. Но вот есть и некоторые недостатки, заключающиеся в том, что дождь не стекает с поверхности автомобиля, а остается в виде больших капель, поэтому постоянно нужно самостоятельно протирать автомобиль.
  • Ceramic PRO 9H. Средство относится к тайванским веществам для обработки кузова транспортного средства. Оно покорило потребителей за счет предоставления идеального вида автомобиля после обработки, грязь стекает с поверхности и не создает неудобств в плане внешнего вида автомобиля. А также это отличное средство для укрепления лакокрасочного покрытия с целью его длительного и надежного применения. Но есть и определенный недостаток, заключающийся в том, что вещество требует периодического восстановления по причине быстрого стирания с поверхности. Да и высокая стоимость не делает средство доступным для рядового потребителя.

Если нужно покрыть жидким стеклом кузов или фары транспортного средства, то важно внимательно ознакомиться со всем предоставляемым ассортиментом, чтобы получить качество, надежность и практичность применения всего автомобиля. Некоторые средства позволяют самостоятельно обработать авто, а некоторые подойдут только для профессионального применения ввиду своей специфичности

Применение правильно подобранных средств – гарантия красоты, надежности и долговечности кузова транспортного средства.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля

Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла

По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Это интересно: Инструкция и 7 полезных советов по замене лампы ближнего света в фарах

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%!, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое, и для чего оно нужно?

Кузов – это самый уязвимый элемент автомобиля, требующий постоянного ухода и защиты. В заводском варианте он покрывается 2-3 слоями краски и лаком, что дает ему возможность отталкивать влагу и не поддаваться воздействию температуры первое время. Но хватает такой защиты на три года максимум.

Ну а чтобы спустя этот период не красить кузов по новой, автомобилисты используют дополнительную защиту на основе соединения кремния – жидкое стекло. Как и обычная бытовая керамика, оно включает в свой состав песок и солевые соединения, выполняющие роль силикатов.

Важно! Вместо кремния в состав жидкого стекла может входит взаимозаменяемый элемент, например, натрий или калий. Эти щелочные растворы уже нашли свое применение в строительстве, в качестве конторского клея

Ну а за счет особой системы спекания песка их теперь можно применять и для защиты автомобильного кузова.

Также в состав жидкого стекла входит оксид титана и алюминия. Под воздействием высокой температуры этот элемент образует тонкую пленку, которая защищает другие материалы покрытия от термического воздействия. Визуально такую пленку можно определить по характерному блеску, схожему на глянец.

Остальные активные элементы, находящиеся под пленкой оксида титана выполняют функцию очищения поверхности кузова от скопившейся на ней грязи, пыли и иного мусора. За счет этого жидкое стекло отлично крепится на стальную поверхность, придавая ей заводскую эстетику (царапины стают визуально незаметными, пропадают разводы от химических очистителей, металлических щеток, и других вредных для кузова элементов).

Дополнительная информация! На ощупь жидкое стекло напоминает силикон. Такой эффект ему дает кремниевая основа. Она же защищает кузов от образования коррозии и возникновения окислительных процессов.

Активные элементы жидкого стекла могут использоваться в разных пропорциях. От этого зависит уровень прозрачности готового покрытия, его способность к адгезии и срок службы. Поэтому подходить к выбору защитного материала нужно очень внимательно.

Технология нанесения покрытия

На рынке автокосметики сейчас можно найти несколько продуктов для полировки и покрытия жидким стеклом. Они отличаются качеством и сроком эксплуатации слоя, который по прошествии определенного периода следует обновлять. Технология применения также имеет отличия: некоторые составы можно нанести самостоятельно, а другие требуют участия профессионалов и использования специального оборудования. Наиболее известные производители, чтобы обеспечить гарантированное качество своей продукции, не выпускают ее в торговую сеть, а поставляют только в сертифицированные автосервисы, соблюдающие технологию нанесения нанокерамики.

Чтобы покрытие эффективно выполняло свои функции, с поверхностью автомобиля стоит определенным образом поработать:

тщательно вымыть машину с полной очисткой от грязи, пыли;
высушить и обезжирить поверхности;
предварительно отполировать;
устранить дефекты поверхностей с помощью выравнивающих составов;
зачистить и произвести финишную полировку

Здесь особенно важно наличие специального инструмента и профессиональных навыков, поскольку слой наностекла, выполняющий роль линзы, не только подчеркнет достоинства вашего авто, но и визуально увеличит мелкие дефекты;
нанести защитное нанопокрытие в несколько слоев (при этом предыдущий слой должен успеть «схватиться»);
просушить автомобиль и соблюдать особые условия по уходу за ним в течение какого-то периода.. Многослойность влияет на цену покрытия авто жидким стеклом и определяет его срок службы

Есть составы, которые можно наносить и в один слой (чтобы опробовать достоинства покрытия). Однако для фирменной автокерамической защиты производители рекомендуют до десяти слоев. При этом расход препарата и затраты на него увеличиваются, но вы ограничитесь одним визитом в автосервис (один раз оплатив стоимость подготовки и обработки авто) и будете на несколько лет избавлены от забот о внешнем виде вашей машины

Многослойность влияет на цену покрытия авто жидким стеклом и определяет его срок службы. Есть составы, которые можно наносить и в один слой (чтобы опробовать достоинства покрытия). Однако для фирменной автокерамической защиты производители рекомендуют до десяти слоев. При этом расход препарата и затраты на него увеличиваются, но вы ограничитесь одним визитом в автосервис (один раз оплатив стоимость подготовки и обработки авто) и будете на несколько лет избавлены от забот о внешнем виде вашей машины.

Самостоятельное нанесение жидкого стекла на машину

Если принято решение выполнить работу самостоятельно, новичку в этом отношении стоит выбрать полупрофессиональный материал. Во-первых, он будет стоить на порядок дешевле по сравнению с профессиональным аналогом. Во-вторых, с такими средствами легче работать.

Следующее, на что нужно обратить внимание, это методика нанесения. Каждое средство отличается от других составом, а значит, и технологией выполнения работ

Все тонкости процедуры указываются в инструкции производителя.

После подготовки () следует позаботиться о хорошем освещении. Это даст возможность должным образом отполировать поверхность авто и заметить недостатки.

Следующий шаг – закрыть элементы, которые не будут обрабатываться (окна, ручки дверей, колеса, фары). Далее снимается предыдущая пленка, если кузов был обработан автостеклом ранее.

Теперь можно приступать к нанесению вещества. Сама процедура подробно описывается в инструкции, однако она должна выполняться с соблюдением следующих правил:

  • прежде чем наносить вещество на основные элементы кузова, следует потренироваться на небольшом участке;
  • полироль наносится постепенно, каждая деталь должна обрабатываться отдельно;
  • распределять средство необходимо при помощи ткани, которая не оставляет ворс после контакта с липкими веществами (это микрофибра или губка из мелкопористого поролона);
  • после нанесения вещества слой должен просохнуть;
  • спустя 2-3 минуты (зависит от рекомендаций изготовителя) слой полируется при помощи мягкой насадки на шлифмашинке, выставленной на средние обороты (в бюджетном варианте это электрическая дрель с соответствующим количеством оборотов).

Стоит отметить, что полировка кузова жидким стеклом – процесс, на который придется потратить много времени. После нанесения первого слоя авто должно просохнуть на протяжении  шести часов. На второй шар следует выделить около 10 часов. В течение такого же периода должен сохнуть и третий слой.

После нанесения не рекомендуется выезжать из бокса, чтобы средство высохло и образовало прочную пленку. Через 12 часов на машине можно свободно ездить. Единственное – специалисты не рекомендуют мыть авто на протяжении двух недель, а в последующем использовать только бесконтактную мойку.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий