Краска на крыше толще, чем на дверях

Определение толщины краски по маркам легковых автомобилей

Если машина подвергалась ремонту, на детали наносилась шпаклевка, то толщина слоя покрытия увеличится до 180-200 мкм и более. Проверять подобные отклонения нужно специальным прибором для измерения краски – толщиномером. Такие устройства позволяют с высокой точностью замерить слой ЛКП на изделиях из металла, пластика, стекла.

Современные толщиномеры не вредят покрытию автомобиля, не нарушают его целостности. Недорогие модели помогают определить только наличие шпаклевки, более высококлассные изделия дают информацию даже о малейшем перекрашивании кузова. Принцип работы любого толщиномера – вычисление интервала от датчика до базы.

Классификация толщиномеров

Измерять толщину краски можно разными приборами, есть несколько основных, отличающихся способом проведения замеров.

Электромагнитные толщиномеры

Такие устройства используются только для проведения измерений краски на металлических деталях. Они не помогут при оценке состояния пластиковых элементов, изделий из цветного металла. Для работы применяется магнитная индукция и эффект Холла, все вычисления делаются на основании плотности магнитного поля. Создает это поле мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Допустимый процент погрешности – 3 %.

Вихретоковые толщиномеры

На поверхности зонда такого прибора генерируется электрический ток, который проходит через катушку с намотанной проволокой. В результате создается переменное магнитное поле. Когда зонд приближают к токопроводящей поверхности (металлу), образуются токи Фуко (вихревые токи), при помощи которых получают нужные данные. Такие приборы подходят для деталей, выполненных из алюминия, прочих цветных металлов. Цена устройств довольно высока – около 5 тыс. руб.

Емкостные толщиномеры

Данные приборы измерения подходят для проводящих немагнитных изделий. Сам датчик служит первой обкладкой конденсатора, второй — станет кузов. Между ними располагается диэлектрик – слой краски, емкость которого будет измерена прибором. Но у таких толщиномеров есть существенные минусы – они очень чувствительны к влаге, а их контактная поверхность велика.

Ультразвуковые толщиномеры

Подобные толщиномеры работают с деталями из любого материала – металла, пластика, композитов, керамики, стекла, поэтому у пользователя будет возможность замерить толщину слоя на всех основных и декоративных деталях. В зонде приборов есть ультразвуковой датчик, посылающий импульсы через покрытие. После отражения импульса от поверхности он трансформируется в электрический сигнал. Результат мгновенный – через секунду на экране будут заметны нужные цифры. Минус один – очень высокая цена (от 10 тыс. руб.).

Выбор приборов

Подбирая устройство, важно понимать, что планируется измерять, для каких целей, как часто оно будет использоваться

Если толщиномер покупается профессионалом, лучше обратить внимание на ультразвуковые модели. Мастерам могут быть важны дополнительные функции – расширенный температурный диапазон, большое время работы без подзарядки, подсветка, возможность подключения к компьютеру, загрузки результатов в память

Тем, кто решил купить прибор для бытовых нужд, стоит рассмотреть менее дорогие варианты. Это – электромагнитные и вихревые толщиномеры. Качество измерений будет на достойном уровне, пользователь сможет установить факт ремонтных работ и точные детали их выполнения.

Что еще надо учесть при покупке? Вот дополнительные параметры толщиномеров:

  • емкость аккумулятора;
  • запуск нажатием курка или кнопки;
  • размер дисплея.

Самыми популярными марками приборов являются ET, CHY Firemate Company, Horstek, PHYNIX.

Таблица применительно к конкретным моделям

Для того, чтобы уверенно использовать толщинометр, необходима таблица толщины ЛКП автомобилей. Она указана ниже. При этом необходимо не забывать, что вне зависимости от модели значения для современных машин не должны выходить за следующие параметры:

  1. Минимум – не ниже 75 микрон.
  2. Максимум – не более 165 микрон.

При измерениях необходимо учитывать и то, какова толщина собственно металла. Определить его поможет таблица толщины металла кузова автомобилей.

Что же касается ЛКП, то применительно к самым популярным моделям таблица выглядит так:

Марка Модель ЛКП, микрометров
Аudi RS7 100-140
RS6 100-145
S8 110-130
А8 100-120
Q5 125-155
Q3 115-140
А1 135-170
BMW 3GT 125-155
4-er 125-140
5-er 130-165
X5 100-125
X5 M 115-120
X6 120-165
Z4 90-130
Chevrolet Cаmаro 190-220
Trаil blаzer 115-140
Trаverse 156-205
Lаnos 75-150
Аveo 150-170
Cruze 135-165
Cobаlt 115-200
Cаptivа 115-140
Nivа 100-140
Orlаndo 115-140
Dаewoo Nexiа 105-130
Mаtiz 110
Аlbeа 115-130
Punto 111
Ducаto 85-100
Ford Focus 130-150
Mondeo IV 115-150
Gаlаxy 190-235
Fiestа 170-215
Kugа 140-155
Rаnger 105-125
Trаnsit 105-130
Hondа Аccord 155-165
Crosstour 110-140
CR-V 95-125
Fit 87-98
Pilot 110-135
Hyundаi iX35 105-125
Solаris 100-125
Аccent 70-75
Sonаtа 85-100
Grаundeur 95-120
Elаntrа 105-130
Sаntа Fe 160-190
Jeep XJ 155-185
Grаnd cherokee 160-205
Cherokee 185-220
Cerаto 105-140
Lаdа Grаntа 110-140
Priorа 60-100
Lаrgus 180-240
Kаlinа 60-100
2144 105-135
21134 100-135
Rаnge Rover Sport 145-160
Evogue 135-150
Mitsubishi Pаjero 90-110
Outlаnder 95-125
Lаncer 90-100
IMiev 95-110
АSX 130-155
L200 85-90
Nissаn Terrаno 115-155
Nаvаrа 120-135
Pаtrol 100-115
Аlmerа 130-175
X-Trаil 75-120
GT-R 170-185
Opel Corsа 115-120
Zаfirа 115-120
Insigniа 100-140
Merivа 125-140
Аstrа 110-157
Zаfirа tourer 95-135
Renаult Logаn 130-155
Sаndero 135-165
Megаne 125-145
Duster 130-165
Skodа Yeti 140-180
Superb 110-140
Fаbiа 100-120
Octаviа 160-170
Ssаng Yong Kyron 100-110
Toyotа Аlphаrd 105-135
Аvensis 80-120
Аuris 115-130
Rаv4 105-130
Corollа 100-130
Prius 110-120
Verso 175-210
Hilux 90-105
Uаz Pаtriot 100-125
Volvo C30 105-140
S60 110-130
XC60 115-135
XC70 105-140
ГАЗ Siber 90-105
ГАЗ-3110 80

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Лада Приора

Лада Приора

Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.

Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.

Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.

Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.

Габариты Приоры

12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.

Читать новости о новой Ниве

  • Как продать НИВУ задорого?
  • Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марок
  • Нива Рысь купить в Самаре — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | стоимость и комплектация
  • Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт «
  • «Нива» дивная: как легендарная вазовская модель стала красоткой и превратилась в паркетник | — новости Челябинска
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
  • Описание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинации

Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей. Таблица.

  1. Для 95% автомобилей, которые ездят по дорогам наших городов или висят в разделе покупки-продажи автомобилей нормативная толщина лакокрасочного покрытия, установленная заводом, составляет 75-160 мкм (микрон). Исключения составляют несколько моделей Mercedes, Land Rover, некоторые американские внедорожники или старые «япошки», когда еще был качественный слой краски.
  2. Толщина лакокрасочного покрытия на деталях не подверженных внешним воздействиям должна составлять 50-90 мкм. (внутренние пороги, стойки, кузовные детали под капотом и в багажнике).
  3. При измерении толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле в любом случае будет небольшой разбег значений (даже на новых автомобилях, которые только что выехали из салона). Разброс измерений толщиномера может составлять от 10 до 40 мкм на машине. Это объясняется неравномерностью покраски на заводе (это норма) и шагренью. Факторов, от которых зависит толщина лкп на конкретном автомобиле достаточно много: это и год выпуска, страна сборки, частота посещения автомоек, усердность автовладельца при чистке автомобиля от снега зимой и д.р. При попадании в крашеную или шпаклеваную деталь показания толщиномера сразу выдадут значения, отличные от нормативных.
  4. При полировке толщина лакокрасочного покрытия может уменьшиться на 10-15 мкм. При нанесении защитных пленок увеличиться на 10-50 мкм. При обклейке деталей карбоном значения толщины лкп значительно увеличатся (порядка 200-300 мкм в зависимости от пленки).
  5. Как правило, толщина краски, наносимой на крышу чуть меньше среднего значения по машине (и лучше начинать измерения толщины именно с крыши), а на капоте чуть больше средних значений. Еще одна из особенностей: на дверях ближе к порогам значения измерения толщиномером будут чуть больше, чем сверху у стекол.

Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей.

*(данные основаны на информации выложенной в общедоступных ресурсах в Интернете и подкорректированы нашим личным опытом – измерено более 1000 автомобилей).

Марка

Модель

Толщина краски, мкм

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Audi

A4

100-140

A5

105-135

A6

110-130

A8

100-125

Q3

120-140

Q5

130-150

Q7

110-140

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях BMW

1

100-130

3

110-135

5

95-140

7

115-145

X1

110

X3

90

X5

115

X6

140-150

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях CHERY

Amulet

100-130

Tiggo

95-115

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Chevrolet

Lanos

87-130

Aveo

80-100

Cruze

120-132

Captiva

90

Lacetti

110-135

Niva

100

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Citroen

C3

90-120

C4

80-125

C5

105-140

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Daewoo

Nexia

95-115

Matiz

110-135

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Ford

Focus

145-165

Kuga

125-145

Mondeo

110-145

Fiesta

105-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях HONDA

Accord

90-115

Civic

100-120

CR-V

80-120

Jazz

100-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Hyundai

Accent

70-90

Elantra

70-100

IX 35

75-90

Solaris

90-115

i30

103

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях KIA

Sportage

110-130

Rio

95-120

Optima

110-130

Cee`d

100-110

Cerato

110-125

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Lada

Granta

90-110

Kalina

65-100

Priora

65-110

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Lexus

RX

130-155

CT

115-135

GX

120-140

ES

120-140

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Mazda

CX-5

100

CX-7

85-120

3

80-105

6

110-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Mitsubishi

Lancer X

90-125

ASX

80

Outlander

95-115

Pajero

100-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Pegeout

308

110-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Nissan

Almera

100-120

Qashqai

100-130

X-Trail

85-100

Juke

115-130

Teana

120-130

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Renault

Logan

70-135

Symbol

100-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Skoda

Octavia

110-130

Fabia

100-120

Yeti

135-155

Superb

100

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Opel

Astra

115-145

Mokka

110-138

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Subaru

Impreza

110-125

Forester

105-130

Legacy

110

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Suzuki

Grant vitara

100-120

SX4

115

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Toyota

Camry

95-125

Avensis

80-120

Corolla

100-120

LC 200

110-130

LC Prado

80-110

Rav4

85-105

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях VW

Golf

100-125

Passat B7

115-140

Passat CC

100-125

Touareg

105-140

Tiguan

90-115

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Volvo

S40

100-120

S60

110-130

XC90

110-125

Отечественный автопром (ВАЗ 2110,11,12,13,14)

75-135

Назад

Проверка кузова толщиномером

Многие считают толщиномер лакокрасочных покрытий хорошим средством от покупки некрашеной и вместе с этим достаточно сильно ошибаются, так как ничего, кроме ложной уверенности он не даёт. Машины, покрашенные «под прибор» попадаются на нашей практике автоподбора не так уж и редко. Кроме того, можно напрасно исключить вариант с заводским двойным окрасом, а ведь это скорее плюс для автомобиля, чем минус.


Последствия некачественного окраса

Так или иначе, эта штука позволяет быстро и точно исключать капитальные «вёдра», не тратить на них драгоценное время. «Нащупали» на стойках или крыше шпаклёвку? Развернулись и ищем дальше. На кузовной панели слой больше 500 мкн или толщиномер вообще «не достреливает» до металла? Считаем, что в межсезонье пойдут трещины и просим у продавца скидку на возможную переделку. Во всех остальных случаях и крашенные и потенциально некрашеные детали нужно будет оценить визуально на качество ЛКП, а это значит, что прибор можно отложить в сторону и вооружиться лишь остротой зрения и фонариком.

Порядок действий при обследовании толщины покрасочного слоя

Рекомендуем выполнять эту работу на автомобилях в следующем объеме:

  1. Начните выполнять замеры с крыши. Она является одной из главных составляющих кузова. Если здесь все в порядке, продолжайте.
  2. Проверьте толщину покрытия на стойках.
  3. Выполните замеры в местах, наиболее характерных для авто, попавших в ДТП —на передней и задней частях машины.
  4. Снимите и оцените показания толщиномера на порогах кузова.
  5. Сделайте замеры на деталях, не подвергающихся интенсивному коррозионному влиянию атмосферы снаружи: в багажнике, в салоне, под капотом. Здесь величина толщины покрытия должна быть в пределах 50—90 мкм.

Толщиномер краски для автомобиля

Следует отметить, что на любом автомобиле по всем указанным точкам замеров толщина будет отличаться, но не более чем на 10—40 мкм. Такие отклонения являются нормальными. Они связаны с особенностями процесса покраски на производстве. Если же эти величины при замерах оказались выше, то это уже не заводская покраска.

Ниже приведена таблица данных толщины покрасочного слоя для некоторых марок автомобилей разных производителей (в микронах):

Renault Duster 110—120
BMW X5, BMW X6 120—165
Chevrolet Lanos 85—150
Daewoo Nexia 95—115
Ford Explorer 140—150
Honda Accord 90—100
Hyundai Sonata 80—90
Kia Sportage 110—120
Mercedes-Benz ML 90—100
Opel Astra 126—160

Замер толщины краски производится с помощью специальных приборов

Кузов любой машины — это ее основа. Качественный покрасочный слой, где толщина имеет основное значение — главное для защиты кузова. Следите за этим, и вы обеспечите долговременную эксплуатацию автомобиля без лишних финансовых затрат.

Если хотите больше интересных статей по тематике авто, подпишитесь на наш канал в .

Какие детали следует проверять

Советуем начинать замеры с крыши. Она реже подвержена деформации, ударам и ремонту. Затем рекомендуется начать исследование толщины краски остальных участков ТС в следующей очерёдности:

  • стойки;
  • задняя и передняя часть;
  • двери;
  • пороги;
  • крылья, багажник;
  • внутренние пространства (салон, люк бензобака).

Сначала каждый элемент меряется отдельно. Участки металла, вызывающие подозрение, исследуются 4-5 раз изначально в центре, потом по краям (допустимые перепады не должны составлять выше 35 мкм). Следом вычисляется среднее значение на основании полученных величин.

Алюминиевые детали

Некоторые автомобили имеют в устройстве элементы, выполнение из этого цветного сплава. У Range Rover, Audi, BMW производитель из алюминия выпускает капоты, крылья, двери. Для исследования потребуется толщиномер, способный делать подобные замеры. Одной из популярных моделей является Etari ET 555. Прибор оснащён двумя калибровочными пластинами (под сталь и алюминий). Никаких сложных манипуляций делать не нужно. В настройках устройства есть переключатель для перевода в режим измерения для цветного или чёрного сплава. Следом появляется на дисплее тип базового материала: «алюминий» или «сталь» и можно приступать к замерам. Когда на авто должна быть установлена деталь из цветного сплава, а прибор показывает, что она выполнена из чёрного металла, значит она заменена на неоригинальную. Устройство прикладывают перпендикулярно к поверхности. Если угол изменить, то показания могут быть превышены. Для элементов, выполненных из алюминия, предъявляются иные требования значений, они меньше в 1,5—2 раза по сравнению со стальными аналогами.


Проверка детали толщиномером

Пластиковые детали

Из этого материала в современных авто сделаны ручки, корпуса зеркал, бампера, отделка салона. Определить глубину ЛКП при помощи толщиномера на этих деталях точно невозможно, т.к. прибор не предназначен для этого. С учётом того, что устройство вряд ли точно определит каково по величине мкн покрытие на пластмассе, можно прибегнуть к иному способу. Следует рассмотреть все пластиковые компоненты машины

Необходимо обратить внимание на зазоры между ними и металлическими элементами. Ввинчены ли везде болты одинаково, выпущены ли они производителем или куплены в автомагазине

Бросается во внимание год выпуска стёкол, а также разные оттенки пластмассовых деталей. В качестве альтернативы можно применить специальный прибор – ультразвуковой эхолот. Он фиксирует временной промежуток, за который поданный им сигнал к поверхности ТС, смог вернуться. На основе этих сведений выводятся на экран данные о характере и глубине окраски бампера или зеркала.

Обратите внимание на: Толщиномеры с Алиэкспресс: обзор популярных моделей

Другие требования ГОСТ к ЛКП

Выбор покрытия для нового автомобиля должен соответствовать следующим требованиям:

  • цвет краски кузова — для разных типов автомобилей устанавливается свой стандарт, так, для крупной техники должны быть цвета тёплые или контрастные, допустим, синий с жёлтым;
  • фактура должна также соответствовать марке машины, автомобиль для личного пользования может быть и глянцевым, и матовым, а вот большая техника преимущественно должна быть гладкой;
  • покрываются с особой аккуратностью внешний корпус и крупные детали внутри авто;
  • класс краски должен соответствовать классу автомобиля и зависит от местонахождения деталей.

Важно знать не только о понятии ЛКП в автомобиле, это что такое и как его выбирать, но и как его наносить в случае ремонта

Перед наложением покрытия поверхность должна быть правильно обработана. ГОСТ для каждого вида материала и метода окрашивания приводит свой список действий, каждый из которых имеет такие пункты:

  • убирается жир с поверхности;
  • нанесение грунтовки для хорошего сцепления;
  • создаётся защитный антикоррозионный слой;
  • обработка пассивирующими растворами;
  • нанесение окислителей для создания защитной химической и анодной плёнки;
  • производится шлифовка.

Каждому автовладельцу нужно знать об ЛКП, что это в автомобиле, как оно должно выглядеть и наноситься.

Правильное использование толщиномера

До начала работы следует проверить, достаточно ли заряжен аккумулятор (нужно, чтобы уровень зарядки был не менее 60-70 %). В противном случае замер может быть некорректным. Поверхность для измерения должна быть очищена от видимой грязи, жира, иных пятен.

Как проверить толщину краски? Работа с прибором очень проста. Его нужно запустить (включить), после активации дисплея приложить чувствительный элемент к целевому участку. Обычно выбирают сомнительный, который даже внешне кажется подозрительным. В других случаях следует приложить прибор к любой точке каждой детали автомобиля.

Лучше всего использовать «квадратно-гнездовой» способ. Для этого кузов мысленно разбивают на квадраты со сторонами по 25-35 см, затем проверяют каждый квадрат в 1-2 местах. Метод кропотливый, потребует до 1-2 часов времени, зато очень достоверный. Если действовать нужно быстро, применяют иной способ. На каждой детали мысленно рисуют крест, затем проводят измерения в его крайних точках и в центре. В каждом месте следует задерживать прибор на несколько секунд – как написано в инструкции к толщиномеру. После отражения данных они сбрасываются или фиксируются, проводится новое измерение.

Первоочередная проверка определенных деталей

Специалисты советуют начинать проверку с крыши. Ее красят редко, поскольку в авариях этот элемент машины почти не участвует. Слой ЛКП здесь станет эталоном – по нему можно определить, какая должна быть толщина в иных местах кузова. Заводские показатели в прочих зонах всегда чуть больше, так предусмотрено технологией (но ненамного).

Далее порядок проверки будет таким:

  • стойки;
  • передние и задние бамперы;
  • пороги кузова;
  • двери.

Также стоит проверить салон, багажник, место под капотом, лючок бензобака. Подозрительные зоны промеряют на несколько раз – по центру и периферии. Перепады более 35-55 мкм считаются дефектом, это – не заводская покраска.

Механические свойства лакокрасочного покрытия

Проч­ность плён­ки опре­де­ля­ет защит­ную функ­цию лако­кра­соч­но­го покры­тия. Это свой­ство зави­сит от моле­ку­ляр­ной струк­ту­ры плён­ки. Так­же, вли­я­ние ока­зы­ва­ет усло­вия, при кото­рых лако­кра­соч­ное покры­тие отвер­де­ва­ло.

Твёр­дость ЛКП

Твёр­дость покры­тия про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти про­ти­во­сто­ять дефор­ма­ци­ям и раз­ру­ше­нию. Если срав­ни­вать твёр­дость лако­кра­соч­но­го покры­тия с твёр­до­стью дру­гих защит­ных покры­тий, к при­ме­ру, кера­ми­че­ско­го, то она зна­чи­тель­но усту­па­ет, но всё же явля­ет­ся доста­точ­ной для выпол­не­ния сво­их функ­ций. На твёр­дость плён­ки вли­я­ет то, в какой сте­пе­ни она затвер­де­ла. На затвер­де­ва­ние, кро­ме окру­жа­ю­щих усло­вий и отвер­ди­те­ля, могут вли­ять пиг­мен­ты крас­ки, их коли­че­ство и тип. Неко­то­рые типы пиг­мен­тов могут сни­жать ско­рость отвер­де­ва­ния и конеч­ную твёр­дость покры­тия.

Со вре­ме­нем твёр­дость уве­ли­чи­ва­ет­ся, так как испа­ря­ют­ся остат­ки лету­чих веществ, а так­же про­те­ка­ют про­цес­сы ста­ре­ния внут­ри плён­ки.

Нуж­но пони­мать, что твёр­дость плён­ки не явля­ет­ся един­ствен­ным пока­за­те­лем каче­ствен­но­го лако­кра­соч­но­го покры­тия. Слиш­ком твёр­дое покры­тие име­ет плохую эла­стич­ность и может раз­ру­шать­ся при незна­чи­тель­ных воз­дей­стви­ях на него.

Эла­стич­ность ЛКП

Эла­стич­ность покры­тия помо­га­ет сохра­нять целост­ность и не отсла­и­вать­ся при воз­дей­ствии на него. Это же свой­ство помо­га­ет не раз­ру­шать­ся лако­кра­соч­ной плён­ке при изги­бе и дефор­ма­ции под­лож­ки (к при­ме­ру, при несиль­ных уда­рах по пла­сти­ко­во­му бам­пе­ру).

Эла­сти­че­ские харак­те­ри­сти­ки вли­я­ют как на проч­ность, так и на адге­зию с под­лож­кой. Эла­стич­ная плён­ка будет при дефор­ма­ци­ях под­лож­ки повто­рять её про­филь и оста­вать­ся целой.

Абра­зи­во­стой­кость ЛКП

Абра­зи­во­стой­кость опре­де­ля­ет стой­кость лако­кра­соч­но­го покры­тия к исти­ра­нию. Покры­тия с высо­кой абра­зи­во­стой­ко­стью, как пра­ви­ло эла­стич­ные и проч­ные, но не слиш­ком твёр­дые. Они име­ют, как пра­ви­ло, име­ют хоро­шую адге­зию к поверх­но­сти.

Водо­не­про­ни­ца­е­мость ЛКП

Важ­ным свой­ством лако­кра­соч­но­го покры­тия явля­ет­ся низ­кая газо- и водо­про­ни­ца­е­мость. Во вре­мя экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля вода посто­ян­но дей­ству­ет на кузов. Нуж­но знать, что не суще­ству­ет пол­но­стью водо­стой­ких лако­кра­соч­ных покры­тий. В плён­ке лако­кра­соч­но­го покры­тия есть мик­ро­ско­пи­че­ские поры. Это свя­за­но со струк­ту­рой самой плён­ки. Меж­ду отдель­ны­ми её эле­мен­та­ми и моле­ку­ла­ми есть про­ме­жут­ки. Так­же, на нали­чие пор вли­я­ют дефек­ты, воз­ни­ка­ю­щие при нане­се­нии, фор­ми­ро­ва­нии и суш­ке покры­тия. Крас­ка и лак долж­ны быть пра­виль­но раз­ве­де­ны перед нане­се­ни­ем. Рас­пы­лён­ные кап­ли долж­ны хоро­шо рас­те­кать­ся по поверх­но­сти и запол­нять все неров­но­сти под­го­тов­лен­ной поверх­но­сти. Это сни­зит веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния пор.

Защита ЛКП автомобиля: какие варианты существуют?

Сегодня многие центры тонирования и студии детейлинга предлагают различные процедуры для защиты ЛКП. К наиболее популярным относятся:

  • Антигравийная плёнка. Защищает от негативного воздействия песка, гравия, химических реагентов и ультрафиолетового излучения. Это прозрачный полиуретановый материал. В зависимости от производителя может быть эластичным, матовым или глянцевым, зеркальным или с рисунком. Плёнка пористая, что позволяет ЛКП «дышать», а выгорание при частичном бронировании «атигравийкой» происходит равномерно. Срок службы – 5-7 лет.
  • Защитная полироль. Оберегает лакокрасочное покрытие от негативного воздействия природных факторов и химикатов, придаёт красивый блеск. Срок действия полироли напрямую зависит от используемого состава. В среднем он составляет 3-12 месяцев.
  • «Жидкое стекло». Представляет собой специальный состав, который увеличивает эстетическую способность авто, придавая ему блеск. Отлично отталкивает влагу и защищает от негативного воздействия окружающей среды. Срок действия такого состава обычно 1-3 года.

Полезные советы

  • Совершено не битые автомобили старше двух лет на практике встречаются очень редко, поэтому не принимайте найденные участки устраненных дефектов или отремонтированных битостей близко к сердцу – это совершенно нормальное состояние для подержанных машин.
  • Из-за незначительных скрытых повреждений не следует отказываться от симпатичного варианта – выгоднее скинуть цену в торге. Но если фронтальная часть ТС была в капитальном ремонте, то это серьезно.
  • Найденные обширные повреждения крыши авто могут быть следствием аварийной «бочки», а машина-перевертыш всегда имеет нарушенную геометрию, имейте это в виду.
  • Измерения нужно проводить после рассказа хозяина о состоянии авто, а не до этого момента. Если услышанные сведения начнут подтверждаться в ходе проверки, то вам повезло – продавец относительно честный человек. Но данный совет актуален для машин только после одного или двух хозяев.

В заключение предлагаю вам посмотреть два интересных видео о технологии заводской окраски известной отечественной и не менее известной зарубежной автомарки.

Какова толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях в сравнении?

Как уже упо­ми­на­лось выше, тол­щи­на крас­ки на совре­мен­ных авто­мо­би­лях 120–150 мик­рон. Из обще­го слоя (грунт+краска+лак) лак состав­ля­ет при­бли­зи­тель­но 50 мик­рон.

Для срав­не­ния, тол­щи­на бума­ги для заме­ток не более 76 мик­рон (3 mil). Это зна­чит, что завод­ской лак на новых маши­нах тонь­ше лист­ка бума­ги для заме­ток.

Листок бума­ги для заме­ток тол­ще слоя завод­ско­го лака авто­мо­би­ля. Тол­щи­на сред­ней кре­дит­ной кар­ты око­ло 635–890 мик­рон (25–35 mil), (в 6–9 раз тол­ще крас­ки).

Тол­щи­на листа копи­ро­валь­ной бума­ги око­ло 70 мик­рон (2.8 mil) (око­ло ½ тол­щи­ны ЛКП) и почти в пол­то­ра раза тол­ще лака на машине.

Толщина ЛКП, и как ее анализировать

В процессе эксплуатации автомобилей их покраска может выполняться полностью или частично на локальных отремонтированных участках. Толщина краски кузова в целом или отдельного его элемента всегда будет отличаться от заводской величины. Нужно знать толщину заводского покрытия и сопоставить ее с полученной величиной при измерении толщиномером. В зависимости от того, какая будет разница, и в какую сторону (в большую или меньшую от заводской), можно сделать вывод о том, выполнялось ли перекрашивание автомобиля.

В конце статьи представлена таблица значений толщины заводского покрасочного слоя для некоторых марок автомобилей различных производителей.

Анализ толщин слоя краски, нанесенной на заводах, может незначительно меняться в зависимости от года выпуска авто одной и той же марки. Кроме этого, на разных деталях кузова толщина тоже может быть разной. В том или ином случае в среднем величина покрасочного слоя большинства современных машин не должна выходить за пределы:

  • минимум — 75 микрон;
  • максимум — 165 микрон.

Применяемый для измерений толщиномер показывает значение величины покрасочного слоя. Это величина от верхней его точки слоя до поверхности металла детали кузова, на которой производится измерение. Отсюда следует, что прибор учтет толщину шпаклевки, если она там есть. Эти показания всегда будут больше, чем заводские. Такой результат говорит о том, что авто ранее было повреждено, подверглось ремонту и последующей покраске.

Бывают случаи, когда на кузовах автомобилей при измерениях обнаруживается толщина покрасочного слоя меньше заводской величины. Это означает, что на этом месте, вероятно, было мелкое локальное повреждение. Оно было устранено без наложения слоя шпаклевки при помощи полирования. Соответственно, при этом толщина покрытия уменьшилась.

Устранение дефектов ЛКП

Методика ремонта ЛКП автомобиля напрямую зависит от характера повреждения покрытия. Например, в случаях, когда не соблюдены правила проведения окрасочных работ, появились пузыри, краска вздулась или потрескался лак после удара, устранить дефект поможет только покраска. Неглубокие царапины и светлые пятна убирает полировка. Коррозийные процессы и ржавчина возникают обычно при естественном старении ЛКП. В данном случае тоже поможет лишь снятие краски и её обновление с предварительным покрытием антикоррозийным веществом.

Редко, но всё же бывает такое, что появляется плесень. В этом случае перед повторной покраской на металл наносят противогрибковое средство. Не стоит игнорировать и потерю первоначального блеска – это верный путь к серьёзному разрушению лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить крупную сумму на обновление покрытия, рекомендуется сразу же отполировать ЛКП – такой вариант обойдётся значительно дешевле.

Важно помнить, что ЛКП в автомобиле – это часть, которая страдает больше, чем «внутренности» машины, а несвоевременное решение проблемы всегда влечёт за собой более серьёзные последствия

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий