Лайфхак: клиренс автомобиля приора

Содержание

Преимущества

Главная причина, по которой автолюбители желают занизить подвеску, — это внешний вид автомобиля. Ведь после такого тюнинга дизайн машины становится более спортивным и оригинальным. И если во внешнем облике «Приора» не имеет особых отличительных черт, то при помощи заниженной подвески можно значительно выделить ее из серой «толпы» других машин.

Однако «Приора» изменяется после такого тюнинга не только внешне. После занижения подвески существенно улучшается маневренность автомобиля, и практически исчезают крены на поворотах. Такую машину меньше заносит на поворотах, и она уверенно держится на трассе при высоких скоростях. Подобная устойчивость достигается за счет того, что заниженная подвеска компенсирует центробежную силу боковым креном.

Преимущества

Главная причина, по которой автолюбители желают занизить подвеску, — это внешний вид автомобиля. Ведь после такого тюнинга дизайн машины становится более спортивным и оригинальным. И если во внешнем облике «Приора» не имеет особых отличительных черт, то при помощи заниженной подвески можно значительно выделить ее из серой «толпы» других машин. На их фоне «Приора» будет смотреться выразительной и динамичной. За счет чего достигается такая спортивность? Все очень просто – благодаря занижению подвески клиренс у этой машины становится таким же малым, как и у заграничных супер-каров.

Однако «Приора» изменяется после такого тюнинга не только внешне. После занижения подвески существенно улучшается маневренность автомобиля, и практически исчезают крены на поворотах. Такую машину меньше заносит на поворотах, и она уверенно держится на трассе при высоких скоростях. Подобная устойчивость достигается за счет того, что заниженная подвеска компенсирует центробежную силу боковым креном. Благодаря этому колеса не срываются в занос. Кроме этого, увеличивается и курсовая устойчивость. Иными словами, «Приора» лучше «слушается руля» и быстрее реагирует на его повороты.

Передняя подвеска

Коробка передач — 5-ти ступенчатая, с усиленным механизмом сцепления, ориентированным на крутящий момент в 145 Нм. В КП применены закрытые подшипники с увеличенным ресурсом. Вакуумный усилитель последней модификации позволяет значительно снизить усилие при нажатии на педаль тормоза и повышает эффективность всей тормозной системы автомобиля. Передняя подвеска выверена по комплектности спиральных пружин и амортизаторов, подобранных в оптимальном сочетании. Форма применяемых спиралей была изменена довольно радикальным образом — из цилиндрических пружины превратились в бочкообразные, но эффект от этой метаморфозы до сих пор никак не проявился. Тем не менее, несмотря на то, что подход к вопросу был почти научно-экспериментальным, все равно получен впечатляющий результат, ход машины стал мягким и плавным. Свою роль сыграли и стабилизаторы поперечной устойчивости передней подвески.


Смотреть галерею

Салон и багажник

Интерьер ВАЗ 2110 смотрится невзрачно и сурово. Сразу бросаются в глаза простое двухспицевое рулевое колесо без подушки безопасности и обычная приборная панель с несколькими клавишами. Сбоку от неё расположены большие кнопки, в центральной консоли есть большие пробелы. Десятка не поддерживает необходимый набор опций по сравнению с современными аналогами. Доступны только часы, печка, ниша для магнитолы и 12-вольтоваый прикуриватель с подсветкой. Сзади комфортно разместятся только двое.

В зависимости от конфигурации, авто предусматривает:

  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • центральный замок.

Согласно отзывам пользователя, основным минусом в модели является изоляция. Покрытие очень твёрдое и постоянно хрустит. Машина не будет идеально тихой, но вы сможете избавиться от большей части шума с помощью дополнительной звукоизоляции. Объём багажника ВАЗ 2110 составляет 450 л.

Сотрудники ВАЗ не были бы собой, если бы сделали Приору без недостатков. Авто как «погремушка» – дверные карты, задняя полка, свист от уплотнителей дверей, подвеска (хоть и исправная), – всё гремит с разной частотой и громкостью.

Параметры кузова в новой модели остались прежними, но зато посадочные места в Приоре стали выше на 15-30 мм. Пассажиры и водитель с ростом выше среднего будут чувствовать себя не очень комфортно. Владельцы Приоры имеют все шансы отказаться от такой вредной привычки, как курение. Пользоваться пепельницей в авто очень сложно, зато защёлкивается она намного лучше!

Салон ВАЗ Priora

Объём багажника седана Приора составляет 430 л., хэтчбека – 400 л. Общая длина седана – 4350 мм. (хэтчбек на 140 мм. короче), ширина – 1680 мм., высота – до 1508 мм. с колёсной базой 2492 мм. Автомобиль оборудован 14-дюймовыми дисками с шинами 185/65 R14.

Альтернативные методы (не рекомендуется)

Ниже перечислены методы, которые занимают меньше времени и не требуют больших денежных вложений. Несмотря на предостережения специалистов, владельцы ВАЗ продолжают выполнять занижение машины вручную на 50, 70 и больше:

  • Обрезать пружины. Чтобы провести такой «тюнинг», вам не придется идти в автомагазин, достаточно будет найти болгарку. Если и электроинструмента нет, то можно взять пилу по металлу. Автомобилисты отпиливают от 1,5 до 3 витков пружины. После этого посаженная Приора падает, а витки разрезают пополам, чтобы достать их. Следующий шаг – это подрезка отбойника. Через просверленное отверстие пружины 50, 70, 90 фиксируют при помощи хомута.
  • Низкие пружины. Некоторые владельцы Приоры предпочитают сэкономить на модифицированных амортизаторах и приобрести только заниженные пружины. После тюнинга резко повышается износ ходовой части, падает показатель управления. Единственное преимущество этого способа – это минимальные затраты. Вам нужно только выбрать между -30, 50, 70,90 или 100.

Так выглядит заниженная Лада на минус 70:

Причины и предостережения

Улучшение внешнего вида Лада Приора – вот главная причина, по которой владельцы ВАЗ 2170 решаются на такой шаг. Бюджетный отечественный автомобиль приобретает оригинальный спортивный дизайн. Это довольно дешевый способ выделить Лада Приора из дорожного потока. Если выполнять занижение правильно, то улучшатся и эксплуатационные характеристики:

  • Снизятся крены на поворотах.
  • Повысится маневренность.
  • Заниженная Приора уверенно чувствует себя на высоких скоростях, ее меньше заносит.

Заниженная подвеска автомобиля Лада компенсирует центробежную силу, за счет чего повышается устойчивость. В общем, машина начинает лучше «слушаться рулевого колеса», а также быстро реагирует на повороты.

Если переборщить с посадкой или выбрать «колхозный» метод, то такой тюнинг доставит много проблем. Достаточно вспомнить шутки про доски в багажнике, которые кладутся на лежачих полицейских, чтобы заниженная машина смогла преодолеть эту преграду.

Главная опасность для водителей заниженных авто – это неровные дороги. Если есть возможность, то такие улицы лучше объезжать. Что касается автомобилистов, которые проживают в городах, где большая часть дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то им занижение с пружинами -30, 50, 70 или 90 лучше не выполнять

Также рекомендуется уделять особое внимание парковке – при низком дорожном просвете очень легко разбить задний или передний бампер Лада

Как занизить «Приору» своими руками? Как уменьшить клиренс на «Приоре»?

На данный момент очень много российских автолюбителей задаются вопросом о том, как занизить подвеску. Это касается и владельцев отечественной «Приоры». Несмотря на то что многие водители стараются «возвысить» клиренс своего железного коня, некоторые, наоборот, уменьшают его дорожный просвет. Конечно, на проходимости такой тюнинг отобразится не самым лучшим образом, однако дизайн такого автомобиля будет поистине выразительным. В данной статье вы узнаете, какие дает преимущества занижение подвески, и какими способами можно занизить «Приору» так, чтобы это не выглядело как «колхозный тюнинг».

Динамика и расход топлива

Первые авто были оснащены карбюраторным двигателем мощностью 73 лошадиных силы. Набрать от 0 до 100 км/ч авто способно за 14,5 сек., максимальная скорость едва достигает 165 км/ч. В 2000 году «десятки» уже оборудовались 1,5-литровым двигателем – на полсекунды быстрее, чем предыдущий. С точки зрения расхода топлива он также лучше – до 8 л. по городу против 9 л. в предыдущей модели. Максимальная скорость – 170 километров в час.

Но особую популярность обрели модели с 1,6-л двигателями. Они оборудовались восемью и шестнадцатью клапанами, производили 81 и 90 л. с. соответственно. «Десятка» 1,6 разгоняется до сотни километров в час за 12-13,5 секунды, максимальная скорость – 180 километров в час. Такой ВАЗ-2110 расходует в среднем 7,5 литров в смешанном цикле.

Иногда за рулём Приоры возникает желание раскрутить двигатель и вдавить педаль в пол. Не каждый автомобиль с таким объёмом мог бы конкурировать с Priora. На динамику существенное влияние оказывает полная загрузка салона, и этот эффект более заметен, чем на иномарках. В целом двигатель «любит» обороты и особенно «просыпается» примерно после 3500 об/мин. И всё это позволяет ему быть экономным – Реальные цифры по городу/трассе составляют 8,7/4,9 л. на 100 км.

Цена всех комплектаций

Обычную 16-клапанную «десятку» в Базовой комплектации 2009 года можно взять примерно за 160-180 тысяч рублей. В эту сумму, скорее всего, уже будут входить антикоррозийная обработка, новые крылья, защита моторного отсека и т. д. Если говорить о Lada Priora, то даже в случае с «голой» машиной 2013-2015 годов вам придётся потратить более 350 000 рублей (100-200 тыс. руб. за более старые экземпляры в зависимости от состояния и комплектации). Дополнительные «плюшки» и лучшее состояние авто поднимут цену примерно до 470 тыс. руб. за машину 2017 года выпуска в идеальном состоянии.

ВАЗ Priora

В случае с 2110 вы не всегда получаете 14-дюймовые легкосплавные диски, и у вас точно не будет электроусилителя руля, нового дизайна, улучшенной звукоизоляции и удобного руля с подушкой безопасности. Если проблемы с внешним видом и изоляцией шума могут быть полностью решены, радикальное улучшение рулевого управления обычно невыгодно, а повышение безопасности в авто своими силами практически невозможно.

Как правильно занизить «Приору»

Занизить посадку на «Приоре» можно несколькими способами. На каждом из них стоит остановиться более детально.

Пневмоподвеска

Пневматическая подвеска считается одним из лучших, но одновременно и дорогостоящих способов занижения автомобиля. Водитель по мере необходимости может поднять или опустить кузов машины. Помимо высокой стоимости такого оснащения, работа должна проводиться специалистами, которые разбираются в электронике и ходовой части автомобиля. Поэтому большинство владельцев «Приор» предпочитают менее затратные способы занижения.

Подвеска с регулируемым клиренсом

На «Приору» можно установить специальный комплект регулируемой подвески. Регулировка по высоте осуществляется посредством стоек, а пружины с выбранным занижением (-50, -70, -90) при этом сжимаются или растягиваются. Таким образом, автомобиль на зиму можно приподнять, а на лето занизить. Пружины, которые идут в комплекте, наделены повышенной надёжностью и рассчитаны на постоянное изменение длины. Рассматриваемый набор состоит из следующих элементов:

  • пружины передние и задние;
  • стойки и амортизаторы с винтовой регулировкой;
  • передние верхние опоры;
  • чашки пружины;
  • отбойники.

Процедура внедрения такого набора сводится к замене штатных элементов подвески на новые:

  1. Снимаем задние амортизаторы вместе с пружинами.

Резьбовую часть амортизаторов рекомендуется смазать графитной смазкой.

Заниженная подвеска

Этот способ занижения подвески по сравнению с предыдущим менее затратный. Он предполагает приобретение комплекта из амортизаторов и заниженных пружин (-30, -50, -70 и более.). Минус такого комплекта заключается в невозможности регулировки клиренса. Однако подобную подвеску можно установить своими руками. Для замены понадобится следующий набор:

  • стойки Demfi -50;
  • пружины Техно Рессор -50;
  • опоры Сэви Эксперт.

Занижение выбирается исходя из пожеланий автовладельца.

Также потребуется подготовить такие инструменты:

  • ключи на 13, 17 и 19 мм;
  • головки торцевые на 17 и 19 мм;
  • пробой;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • трещоточная рукоятка и вороток;
  • смазка проникающая;
  • стяжки пружин.

Замена элементов подвески проводится следующим образом:

  1. Наносим проникающую смазку на резьбовые соединения передних стоек.
  2. Головками на 17 и 19 отворачиваем крепление стоек к поворотному кулаку.

Видео: замена передних стоек на «Приоре»

Низкопрофильная резина

Одним из вариантов занижения подвески «Лады Приоры» является установка низкопрофильных шин. Штатный размер резины для рассматриваемого авто имеет следующие параметры:

  • 175/70 R13 82T;
  • 175/65 R14 82Н;
  • 185/60 R14 82Н;
  • 185/65 R14 86H;
  • 185/55 R15 82H.

При занижении посадки путём установки шин низкого профиля следует соблюдать небольшой отступ от штатных размеров. В противном случае характеристики автомобиля могут ухудшиться, что негативно отразится не только на ходовых качествах, но и на износе элементов подвески.

Подпил пружин

Одним из наиболее бюджетных способов занижения подвески является укорачивание пружин путём обрезки определённого количества витков. Для проведения подобной модернизации не потребуется ничего покупать. Достаточно вооружиться болгаркой. Процедура состоит из демонтажа амортизаторов и пружин, с последующим удалением 1,5–3 витков. Можно отрезать и больше, машина станет ниже, но и подвеска практически не будет работать

Поэтому подобные эксперименты следует проводить с осторожностью

При занижении подвески от -50 потребуется срезать отбойники пополам.

Стоимость обслуживания

Затраты на обслуживание автомобилей ВАЗ 2110 и Lada Priora, согласно отзывам пользователей, примерно одинаковые, и обойдутся вам в 50-70 тыс. руб. в год. Это ремонты, ТО и т. д.

Стоимость владения ВАЗ 2110 при среднем ежегодном пробеге 15000 км обойдётся примерно в 59-60 тыс. руб. Сюда входят:

  • затраты на бензин АИ-95 при цене 45 руб. за литр и среднем расходе 7,5 л. на 100 км. – 50 700 руб.;
  • ОСАГО при стандартных условиях для этого авто – 7600 руб.;
  • транспортный налог – около 1000 руб.

Стоимость владения Lada Priora при 15000 км годового пробега в среднем обойдётся примерно в 58000 руб. Сюда входят:

  • затраты на бензин АИ-95 при цене 45 руб. за литр и среднем расходе 7,3 л. на 100 км. – 49 300 руб.;
  • ОСАГО при стандартных условиях для этого авто – 7 600 руб.;
  • транспортный налог – около 1 100 руб.

При сравнении видно, что обе модели, несмотря на различные поколения и годы выпуска, имеют схожие по ценам и сложности запчасти, найти которые не составит никакого труда.

Комплект амортизаторов с регулируемым клиренсом

Довольно практичный вариант, но в то же время не менее дорогой. Новые стойки с пружинами (а именно эти две детали входят в данный комплект амортизаторов) обойдутся вам минимум в 10 тысяч рублей, плюс ко всему необходимо прибавить стоимость регулировки развала-схождения колес на СТО.

Чем особенны такие амортизаторы? Само название говорит о том, что они имеют функцию самостоятельного выставления дорожного просвета, то есть выставить нужный клиренс вы можете абсолютно в любой момент времени. К примеру, летом можно занизить «Приору», а зимой немного «поднять» ее (на пару-тройку сантиметров). Не будет ли проблем с поиском таких запчастей? К счастью, на сегодня есть достаточное количество компаний, которые производят регулируемые стойки на автомобили Волжского производства. На рынке представлены любые виды амортизаторов, так что подобрать подходящий вариант можно каждому – товары представлены на любой вкус и кошелек. Опять же плюс данного метода заключается в безопасности и быстроте выполняемых работ (ничего резать и подваривать не надо). Но и стоимость таких стоек приличная – хорошие амортизаторы стоят не менее 10 тысяч рублей.

Комплект амортизаторов с регулируемым клиренсом

Довольно практичный вариант, но в то же время не менее дорогой. Новые стойки с пружинами (а именно эти две детали входят в данный комплект амортизаторов) обойдутся вам минимум в 10 тысяч рублей, плюс ко всему необходимо прибавить стоимость регулировки развала-схождения колес на СТО.

Чем особенны такие амортизаторы? Само название говорит о том, что они имеют функцию самостоятельного выставления дорожного просвета, то есть выставить нужный клиренс вы можете абсолютно в любой момент времени. К примеру, летом можно занизить «Приору», а зимой немного «поднять» ее (на пару-тройку сантиметров). Не будет ли проблем с поиском таких запчастей? К счастью, на сегодня есть достаточное количество компаний, которые производят регулируемые стойки на автомобили Волжского производства. На рынке представлены любые виды амортизаторов, так что подобрать подходящий вариант можно каждому – товары представлены на любой вкус и кошелек. Опять же плюс данного метода заключается в безопасности и быстроте выполняемых работ (ничего резать и подваривать не надо). Но и стоимость таких стоек приличная – хорошие амортизаторы стоят не менее 10 тысяч рублей.

Занижаем правильно

Лучший вариант – это пневматическая подвеска. Водитель может в любое время поднять или опустить кузов автомобиля. Этот способов выбирают редко из-за его дороговизны. Своими руками такой тюнинг проводить не рекомендуется, если вы не разбираетесь в электронике и ремонте ходовой части. Переходим к более доступным вариантам.

Комплект с регулируемым дорожным просветом

В комплекте присутствует специальные пружины (50, 70, 90) и стойки с регулируемым дорожным просветом. Это оптимальный вариант, так как вы в любое время можете изменить клиренс своими руками. К примеру, летом Приору можно «посадить», а зимой – поднять. Заниженные пружины, которые идут в комплекте, обладают повышенной износоустойчивостью и рассчитаны на постоянное изменение длины. На автомобильном рынке сейчас можно найти множество комплектов на ВАЗ. При желании, вы сможете добиться такого же результата, как с — 50, 70 или даже 90.

Набор заниженной подвески

Более дешевый, но популярный вариант, в который входят заниженные пружины (это могут быть -30, 50, 70, 90) и амортизаторы. Выбрав один размер, вы уже не сможете корректировать дорожный просвет по своему желанию. Такое понижение можно выполнить и своими руками

Если вы хотите выбрать комплект заниженной подвески, то обратите внимание на продукцию Асоми – она достаточна популярна среди водителей ВАЗ

Установка низкопрофильных покрышек – это тоже небольшое понижение. Но не забывайте, что от дисков и шин зависит безопасность, поэтому устанавливайте на Приору родную резину, хоть и низкопрофильную.

Тонировка задних габаритов автомобиля Приора

Тонировка задних фар Приоры плоха тем, что следующий за Вами автомобиль может не увидеть стоп-сигналы, а поэтому не успеет затормозиться. Но смотрится такой тюнинг строго и эффектно, выполняется лаком или пленкой.

Лак

Лак или, как его по-другому называют «краска» наносится в два слоя. Сначала габариты хорошо протираются, очищаются от пыли и жира. Только после этого можно наносить первый слой, держа баллончик в 30 см от фонаря. Через два часа можно наносить следующий слой. Повторяйте действие до того момента, пока не достигните нужного оттенка.

Пленка

Механика нанесения этого материала ничем не отличается от обычных стекол, только придется позаботиться о том, чтобы изгиб был оклеен максимально ровно.

Как можно тонировать машину по ГОСТу

ГОСТ точно определяет предельный коэффициент светопропускаемости автомобиля, с которым можно будет пройти техосмотр, а также управлять самим автомобилем. В стандарте есть четкое деление всех стекол машины на два типа:

  • Первый тип – это передние, через которые водитель получает основной обзор.
  • Второй тип – это задние, которые делают обзор пространства сзади доступным для водителя.

Ограничения по проценту тонирования следующие:

  1. ветровое – до 25% (более 75% светопропускания);
  2. полоса тонировки на лобовом стекле может быть любой степени светопропускания, но строго толщиной до 14 см ровно;
  3. передние стекла водителя и пассажира – до 30%;
  4. задние стекла – ограничений нет, затемнение может быть любым, даже сплошным.

Съемная и обычная тонировка на Приору: плюсы и минусы

Основными вариантами затемнения стекол Приоры являются съемная и несъемная пленка. Съемный материал считается довольно практичным, благодаря следующим преимуществам:

  1. можно устанавливать несколько раз;
  2. если остановит сотрудник ГИБДД, а затем заставит снимать пленку под угрозой административного штрафа, ее можно снять без сожаления. После этой беседы ее можно будет наклеить обратно;
  3. степень затемнения не уступает обычной пленке;
  4. быстрая установка.

К минусам можно отнести относительно высокую стоимость, а также то, что у клеевого плёночного материала все-таки есть «срок годности». После нескольких снятий, установок и из-за воздействия солнечных лучей она деформируется, светопропускание улучшится. Придется покупать новую пленку. Ее очень часто придется снимать, потому что она достаточно толстая, и поэтому не подходит под ГОСТ.

Съемная тонировка на Приору – это долгосрочное вложение. Стоит всего один раз потратить большую сумму, чтобы больше не задумываться о поиске рулонов тонировки на достаточно долгое время. А свободные минуты можно посвятить другим улучшениям любого авто.

Пружины «кустарного» производства

Такой способ является не очень хорошей альтернативой предыдущим методам. И если вы уверены в том, что после укорачивания пружины на 2-3 витка «Лада Приора» заниженная будет хорошо себя вести на дороге, вы глубоко ошибаетесь. Да, занижение подвески делает машину маневренной, но это возможно только, если при тюнинге применяются разумные детали и инструменты. Устанавливать заниженные стойки на «Приору» кустарного производства не рекомендуется. Почему такой автомобиль становится менее управляемым и мягким на ямах? Все дело в том, что при укорачивании пружин стойка может попросту исчерпать своей свободный ход до полного сжатия обрезанной детали. Вследствие наезда автомобиля на яму сила, которая осталась в стойке, переходит в стакан и опорный подшипник, а это уж никак не увеличивает их срок службы.

Поэтому после укорачивания пружин таким способом готовьтесь к частым обращениям на СТО и непредвиденным тратам на замену штатных деталей. Ходовая часть просто будет сама себя уничтожать, а расходы на запчасти будут измеряться десятками тысяч рублей. В заключение о пружинах «кустарного» производства хотелось бы сказать, что не стоит вестись на «бюджетность», ибо расходы на дальнейший ремонт подвески будут не сильно вас радовать. Поэтому если и устанавливать заниженные пружины на «Приору», то только приобретенные в специализированных магазинах и произведенные на специальном оборудовании. Иначе пользы от такого тюнинга не будет.

Набор заниженной подвески

Более дешевый, но популярный вариант, в который входят заниженные пружины (это могут быть -30, 50, 70, 90) и амортизаторы. Выбрав один размер, вы уже не сможете корректировать дорожный просвет по своему желанию. Такое понижение можно выполнить и своими руками

Если вы хотите выбрать комплект заниженной подвески, то обратите внимание на продукцию Асоми – она достаточна популярна среди водителей ВАЗ

Установка низкопрофильных покрышек – это тоже небольшое понижение. Но не забывайте, что от дисков и шин зависит безопасность, поэтому устанавливайте на Приору родную резину, хоть и низкопрофильную.

Какой машине отдать предпочтение

Lada 110 – хороший выбор для своего времени (более 10 лет назад). Но, к сожалению, авто не достигло приемлемого уровня с точки зрения качества.

Плюсы:

  • хорошая аэродинамика;
  • доступная цена.

Минусы:

  • очень посредственное качество исполнения и сборки, особенно кузова;
  • довольно высокий уровень шума;
  • «медленная», «заторможенная» и неуверенная езда;
  • неудобный руль.

У ВАЗ-2110 есть свои поклонники и масса обзоров в интернете. Авто далеко от идеала и имеет множество недостатков. С другой стороны, за такую стоимость выбрать что-то лучшее просто невозможно.

Лада Приора – довольно удачная смена стиля, но модель была бы актуальнее на 5-6 лет раньше.

Плюсы:

  • более современный внешний вид;
  • хорошее качество кузова;
  • подушка безопасности;
  • лучшая управляемость благодаря жёсткости кузова.

Минусы:

  • традиционно низкое качество;
  • неудобные сиденья для высоких водителей и пассажиров;
  • незначительные недочёты в эргономике.

Lada 2170 (Priora) – это шаг в правильном направлении, правда, очень небольшой и запоздалый. Улучшения видны только тем, кто не пробовал хорошую иномарку, а таких водителей становится всё меньше и меньше. Другими словами, у Приоры есть много преимуществ перед «десяткой», но только владельцы «первой десятки» смогут оценить их в полной мере.

Пружины «кустарного» производства

Такой способ является не очень хорошей альтернативой предыдущим методам. И если вы уверены в том, что после укорачивания пружины на 2-3 витка «Лада Приора» заниженная будет хорошо себя вести на дороге, вы глубоко ошибаетесь. Да, занижение подвески делает машину маневренной, но это возможно только, если при тюнинге применяются разумные детали и инструменты. Устанавливать заниженные стойки на «Приору» кустарного производства не рекомендуется. Почему такой автомобиль становится менее управляемым и мягким на ямах? Все дело в том, что при укорачивании пружин стойка может попросту исчерпать своей свободный ход до полного сжатия обрезанной детали. Вследствие наезда автомобиля на яму сила, которая осталась в стойке, переходит в стакан и опорный подшипник, а это уж никак не увеличивает их срок службы.

Поэтому после укорачивания пружин таким способом готовьтесь к частым обращениям на СТО и непредвиденным тратам на замену штатных деталей. Ходовая часть просто будет сама себя уничтожать, а расходы на запчасти будут измеряться десятками тысяч рублей. В заключение о пружинах «кустарного» производства хотелось бы сказать, что не стоит вестись на «бюджетность», ибо расходы на дальнейший ремонт подвески будут не сильно вас радовать. Поэтому если и устанавливать заниженные пружины на «Приору», то только приобретенные в специализированных магазинах и произведенные на специальном оборудовании. Иначе пользы от такого тюнинга не будет.

Начинаем процесс и делаем все правильно

Какой вид подвески выбрать? На сегодняшний момент лучшим вариантом считается пневматическая, поскольку в любое время можно контролировать весь процесс и при необходимости временно поднять кузов. Как часто бывает, самый хороший метод оказывается и самым дорогим. Наш случай не исключение. Да и своими руками вы не сможете провести реконструкцию, если нет большого опыта в работе с электроникой. Читаем дальше о вариантах попроще.

Набор с возможностью регулировки клиренса. В нем присутствуют пружины, условно обозначенные как 50, 70 и 90. Стойки в данном варианте регулируются по высоте, а пружины растягиваются либо сжимаются при этом. Материал изделий очень прочный и надежный. Летом можете Приору опустить, а зимой приподнять, причем без ущерба для деталей.

Обычный комплект для заниженной подвески. Дешевый и активно используемый вариант. В него входят пружины 30, 50, 70 или 90 в комплекте с амортизаторами. Кстати, не имеет значения, какая у вас Приора – хэтчбек или седан, это оборудование вам подойдет. Установив его, вы не сможете потом быстро увеличить либо уменьшить клиренс. Этот вариант уже железобетонный, надолго.

Управляемость и безопасность

ВАЗ-2110 с салона явно отличался от автомобилей с изменённой подвеской и стойками – модифицированный развал творит чудеса. Точность и силу рулевого управления можно было улучшить только после точной диагностики и коррекции на СТО. Только что купленный ВАЗ-2110 реагировал крайне медленно и просто имел большой зазор в руле.

ВАЗ-2110

В «Приоре» торсионный корпус на 40% жёстче, что сразу можно почувствовать – автомобиль ведёт себя совершенно по-другому. Электроусилитель руля подключён к тому же механизму, поэтому авто всё ещё имеет немного медленный отклик. Управление достаточно уверенное и жёсткое, что позволяет лучше предсказать поведение на поворотах.

Усилитель руля вполне адекватен, обеспечивает нужный отклик на средних скоростях. В узких S-образных поворотах руль должен поворачиваться больше, чем хотелось бы, но Priora выполняет команды водителя более точно, чем предшественник. Вполне возможно, что с обычными шинами 185, которые анонсированы для Приоры, всё будет лучше, но пока авто комплектуется только 175/65 R14.

Чем привлекательна заниженная Приора?

Обновленный автомобиль будет выделяться из потока обычных отечественных машин. Привлекательны заниженные Приоры и своими эксплуатационными качествами. Благодаря правильному обновлению можно повысить показатели разгона за счет лучшей аэродинамики кузова. Также достигаются при правильном тюнинге следующие особенности:

1. Управляемость авто становится лучше: в повороты транспорт входит мягко.

2. Вибрации и скачки минимально передаются в салон при езде по неровной дороге.

3. Обновленная модель выглядит не хуже спортивных иномарок.

4. При дополнительной замене кузовных элементов и внутренних механизмов можно получить полноценную спортивную модификацию с высокими скоростными показателями.

Подбор подходящих подвесок должен проводиться в специализированных магазинах или у частных продавцов. Добиться оптимального снижения клиренса позволит тщательное изучение фото заниженной Приоры и описаний установленных компонентов.

Чрезмерное опускание авто недопустимо и в некоторых случаях даже опасно. Переезд через лежащих полицейских, трамвайные рельсы при небольшом дорожном просвете станет затруднительным, а сам автомобиль будет подвержен сильному износу.

Правильное занижение Приоры позволяет улучшить собственное авто и придать ему спортивности. Выполнять работу по обновлению следует под руководством опытного механика.

Специалист поможет и в выборе оптимальных подвесок, и в их установке. А после завершения профессионального тюнинга владелец получит надежный транспорт, обладающий отличной динамикой и стильным экстерьером.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий