Трос ручного тормоза: замена, регулировка

Устройство и расположение троса ручного тормоза ЛАДА “Гранта”

Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов. Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес. Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода. Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.

Причины и признаки поломки

Основная причина, по которой приходится менять трос ручника ЛАДА “Гранта” — механический износ. Постоянные усилия, которым подвергается трос, со временем приводят к его деформации (растяжению) или разрыву. Причиной обрыва троса также могут быть колесные болты нестандартной длины, которые цепляют и перетирают стальные нити троса. Признаки необходимости замены троса ручника:

  • трос растягивается или обрывается, в результате рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилий и “не держит” машину;
  • трос клинит в оплетке, колодки не растормаживаются, тормозной барабан греется при движении.

Когда трос заедает в оплетке, можно попытаться смазать его и, если причина не в растрепанных нитях, проблема может исчезнуть. Во всех других случаях необходима замена троса ручного тормоза “Гранта”.

Совет: не стоит стараться “беречь” ручной тормоз, пользуясь им как можно реже. Если трос нечасто перемещается в оболочке, он со временем клинит и обрывается.

Что необходимо для замены троса ручника ЛАДА “Гранта”

Чтобы поменять трос ручного тормоза, необходим доступ к днищу автомобиля. Поэтому работу надо проводить на подъемнике либо смотровой яме. В последнем случае дополнительно понадобится домкрат. Кроме этого, необходим такой инструмент и материалы:

  • баллонный ключ;
  • ключи на 10, 12, 13;
  • 2 болта М8х60 мм;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • WD-40;
  • щетка по металлу;
  • тросик ручника ЛАДА “Гранта”.

Как понять, что привод стояночного тормоза нуждается в регулировке

Специалисты рекомендуют диагностировать состояние стояночного тормоза каждые 30 тыс. км пробега либо раз в год, если автомобиль мало эксплуатируется. Кроме того, необходимо проводить диагностику работоспособности ручника при наличии подозрений на наличие неисправности. Эта достаточно простая процедура, которая может проводиться самостоятельно.

Насколько правильно выполнена регулировка привода стояночного тормоза вашего авто можно проверить двумя способами.

  1. Первый вариант предполагает наличие крутого уклона, на который нужно установить авто и затянуть стояночный тормоз. Если привод ручника отрегулирован правильно, то машина не будет скатываться. Если же авто начинает двигаться, нужно попытаться затянуть стояночный тормоз до упора. Если и это не помогло, нужно обратиться в автосервис для регулировки или ремонта привода ручника.
  2. Второй способ диагностики регулировки привода ручника может применяться на ровной площадке. Для этого нужно затянуть стояночный тормоз, завести мотор, включить передачу и плавно отпускать сцепление. Если мотор при этом заглохнет, значит с ручником все в полном порядке. Если же, при полностью затянутом стояночном тормозе машина будет двигаться, значит вашему авто необходим квалифицированный ремонт.

Симптомы, указывающие на неисправность привода стояночного тормоза:

  • Заметное ослабление натяжения троса ручника.
  • Повышенный износ тормозных колодок.
  • Увеличенный зазор колодками и барабанами тормозного механизма задних колес.

Необходимо выполнить регулировку привода стояночного тормоза если:

  • Произведена заменена тормозных колодок задних колес.
  • Выполнялась замена барабанов или тормозных дисков задних колес.
  • Проводились работы по регулировке положения тормозных колодок задних колес.
  • Выполнена замена троса стояночного тормоза.
  • Выполнялась переустановка регулировочного механизма ручника.
  • Увеличился ход рычага ручника до 10 зубьев.

Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза должна выполняться квалифицированными специалистами. При наличии соответствующих знаний об устройстве автомобилей можно попытаться решить эту задачу своими силами.

Такие работы выполняются в специально оборудованном для ремонта авто месте с соблюдением требований техники безопасности. Перед началом регулировки и ремонта стояночного тормоза следует ознакомиться с устройством этого элемента на конкретном авто. Найти соответствующую информацию можно в эксплуатационной инструкции автомобиля.

Регулировка ручного тормоза на Лада Гранта ⋆ I Love My Lada

Казалось бы, пустяковое дело — подтянуть ручник. Но не Лада Гранта. Бюджетный до остервенения автомобиль и в этот раз сумел удивить многих владельцев. В силу особенностей конструкции и экономии на мелочах, перед тем, как подтянуть ручних на Гранте, нужно здорово поплясать, при этом без ямы что-то сделать будет сложно. Хочешь-не хочешь, а подтягивать нужно.

Устройство ручного тормоза Лада Гранта

Теоретически, Лада Гранта должна была заменить устаревшую ВАЗ 2107 давным-давно, но по разным причинам ее выпуск откладывался. Автомобиль задумывался как самый дешевый в модельном ряду ВАЗ и эта задумка полностью воплотилась в жизнь. Тормозная система Гранты мало отличается от тормозов классических Жигулей даже по компоновке — все те же дисковые тормоза спереди с плавающей скобой, все те же барабанные тормоза сзади.

Конструкция тормозного механизма Лада Гранта даже не предусматривает простейшей системы автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном

Привод ручника тоже самый простой, а вот в самом тормозном механизме не предусмотрена даже примитивная система автоматической регулировки зазоров между колодкой и барабаном. Усилие от рычага ручника передается напрямую через трос с уравнителем на рычаг 9 в тормозном механизме. Следовательно, после износа фрикционной накладки 8 даже на 2-3 мм приходится подтягивать трос ручника.

Устройство тормозного механизма с приводом ручного тормоза

Опять же теоретически, резьбовой шток с регулирующей гайкой (на фото ниже поз. 6) можно было запросто разместить в салоне, но это потребовало бы применения дополнительных деталей или изменения уже готовых заводских штампов. Поэтому инженеры ВАЗа решили не париться и оставить конструкцию как есть. Для регулировки натяжения троса водитель должен подбираться к регулировочной гайке снизу, что не всегда удобно, особенно в холодную или мокрую погоду. Кроме того, резьбовой шток постоянно находится в пыли и влаге, поэтому ржавеет, и снизу к нему подобраться не так-то просто.

Как подтянуть ручник на Лада Гранта, когда подтягивать

Подтяжка троса ручника необходима в тех случаях, когда рычаг стояночного тормоза не растормаживает колодки в верхнем положении. По науке колодки должны блокировать колеса на 4-6 щелчке и удерживать автомобиль на уклоне 20-25 градусов. В противном случае нам не удастся даже пройти техосмотр.

Конструкция стояночного тормоза

Для подтяжки троса ручника нам нужно открутить и сдвинуть в сторону защитный кожух резонатора глушителя. От крепится на четыре шпильки, вваренные в кузов. Сложность в том, что при откручивании этих четырех гаек головкой на 10 есть опасность, что шпильки сломаются, поскольку резьба часто закисает и ржавеет.

Оборванные шпильки крепления теплозащитного кожуха

В этом случае регулировка ручника может вылиться в просверливание днища и вваривание новых болтов на 6 мм длиной до 25 мм. В крайнем случае, их можно просто вставить в отверстие днища, проставив мощную шайбу и подложив под головку болта гровер. Словом, морально мы уже подготовились, осталось рассмотреть сам процесс.

И еще, очень важно заблаговременно обработать эти самые шпильки кожуха проникающей смазкой, к примеру, WD-40. Правда, это тоже связано с путешествием под машину

Регулируем ручник на Гранте своими руками, видео

Если мы готовы к трудностям, то для регулировки нам понадобится стандартный набор инструментов, косистентная смазка для обработки резьбы и смазки компенсатора, а также смотровая яма или эстакада. Если все готово — поехали.

  1. Отпускаем до конца ручной тормоз, спускаемся под машину.
  2. Находим необходимые нам шпильки с гайками и пытаемся их открутить головкой на 10.
  3. Снимаем с кронштейна резиновый подвес глушителя и сдвигаем максимально вперед теплозащитный кожух.
  4. Мы получили доступ к гайке на 13 мм регулировки натяжения троса ручника.
  5. Рожковым ключом удерживаем контргайку,а другим ключом затягиваем ее на несколько оборотов, контролируя натяжение троса.
  6. Натягиваем тросы до легкого натяжения, после чего проверяем силу затяжки. Вывешенное заднее колесо должно вращаться свободно при опущенном рычаге ручника.

После этого проверяем стояночный тормоз в соответствии с нормативными данными. Ниже мы прикрутили видео процесса экстремальной регулировки ручника на Гранте. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Регулировка ручного тормоза газель

Ремонт ходовой – один из наиболее значимых моментов для достижения жизнеспособности автомобиля. Ходовая часть автомобиля – как ноги для человека, на которых он уверенно стоит всю жизнь.

Ответить

Ещё с автошколы помню, что инструктор рассказывал про какое-то определённое количество щелчков ручника при затягивании, которое является оптимальным. Сколько их должно быть? И ещё хотелось бы услышать совет — как делается регулировка ручного тормоза на газели?

Чем тише омут, тем профессиональнее в нём черти.

Mixa Сообщения: 11 Зарегистрирован: 18 янв 2013, 11:29 Откуда: ЮБК Репутация: 0

Вернуться к началу

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить, отпущен ли рычаг ручного тормоза. 2. Установить автомобиль на подъемнике таким образом, чтобы задние колеса свисали свободно. 3. Разблокировать контргайку (указана стрелкой) регулировки троса ручного тормоза. 4. Полностью отвинтить регулировочную гайку и максимально ослабить тросы ручного тормоза. 5. Проверить, перемещаются ли тросы и рычаги при суппортах без чрезмерного сопротивления. 6. Постепенно натянуть трос, затягивая регулировочную гайку до достижения контакта наконечников тросов с рычагами ручного тормоза на задних суппортах. Рычаги не должны сдвинуться. 7. Проверить, перемещаются ли рычаги на суппортах при переключении рычага ручного тормоза с первого на второй зуб защелки, и заблокировать контргайкой регулировочную гайку. 8. Опустить автомобиль.

Civ Сообщения: 31 Зарегистрирован: 06 дек 2012, 21:42 Репутация: 0

Вернуться к началу

Вам нужно добраться до гайки, которая отвечает за регулировку. Это делается с салона, предварительно сняв крышку, которая под рычагом. Именно с её помощью и производится «подтяжка» ручного тормоза.

Не важно, сколько дней в твоей жизни. Важно сколько жизни в твоих днях!. Scooter Сообщения: 9 Зарегистрирован: 18 янв 2013, 13:53 Репутация: 0

Scooter Сообщения: 9 Зарегистрирован: 18 янв 2013, 13:53 Репутация: 0

Вернуться к началу

Не забудьте перед описанной выше процедурой обязательно хорошо прогреть салон (особенно в холодное время года). Иначе рискуете получить проблемы. По поводу количества щелчков — то, если их должно быть в среднем 7. Хотя тут как раз от регулировки зависит — знаю людей, которые к 11 стремяться

Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!

Serjao Сообщения: 10 Зарегистрирован: 19 янв 2013, 12:23 Репутация: 0

Вернуться к началу

Какие 7 щелчков, какие 11??? вы чего? Представьте сколько времени у вас будет занимать натягивание этого ручника((( В экстренной ситуации это очень опасно и дорога каждая доля секунды. 3-5 щелчков — это оптимальное значение!

Senya Сообщения: 12 Зарегистрирован: 17 янв 2013, 17:23 Откуда: Город-герой Репутация: 0

Вернуться к началу

Если ручник не держит — регулировка может и не помочь — я однажды, приехав на ТО, попросил посмотреть ручник. Так вот отрегулировал он был нормально — проблема была возле колеса — одна сторона вообще не держалась ручником. И поэтому, главное, не перетянуть гайку слишком сильно.

Человек не может повторить одну ошибку дважды. Во второй раз — это уже не ошибка. Это выбор….

Intangle Сообщения: 8 Зарегистрирован: 18 янв 2013, 12:21 Откуда: Столица Репутация: 0

Вернуться к началу

Ответить

Вернуться в Ходовая

Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение

  • замена и регулировка задних тормозных колодок хендай «Акцент в форуме Клуб — форум Хендай 0 2090 от Cfif
  • Регулировка редуктора заднего моста ваз 2106 в форуме Клуб — форум ВАЗ 3 896 от Context
  • Регулировка сцепления калина. Нужна помощь. в форуме Клуб — форум ВАЗ 4 2963 от Oleg
  • Регулировка сцепления ford focus 2 в форуме Клуб — форум Форд 3 5750 от ridik
  • Регулировка клапанов рено логан в форуме Клуб — форум Рено 5 1526 от reason

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Как устроена стояночная тормозная система

На автомобилях с механическим стояночным тормозом используется следующая комбинация устройств:

  • Рычаг ручного тормоза с храповым механизмом;
  • Тяга с регулятором натяжения троса;
  • Уравнитель (направляющая троса), распределяющий тормозное усилие между задними колесами;
  • Тросы ручного тормоза; Приводные устройства, сжимающие (дисковый тормозной механизм) или разжимающие (барабанный тормозной механизм) тормозные колодки.

Из всех устройств, составляющих стояночную тормозную систему, регулярной замене подвергаются только тросы. Все остальные элементы в большинстве случаев исправно работают весь срок службы автомобиля.

Другие виды стояночного тормоза

Существует еще несколько видов ручного тормоза.

  1. Первый, так называемый – центральный, применяется на автомобилях оснащенных автоматическими коробками передач. Принцип работы такого тормоза сводится к тому, что при переводе селектора КПП в положение «Парковка» производится блокировка приводных валов колес. Но стоит отметить, что центральный тормоз является лишь вспомогательным, от механизма, обеспечивающего блокировку колес, не отказались и он в конструкции тормозной системы присутствует.
  2. Второй вид станочного тормоза – это электромеханический. В отличие от тросового у данного типа отсутствует как таковой привод на механизм блокировки колес, но зато имеются электродвигатели, которые и воздействуют на рычаги в тормозных механизмах. То есть, водитель просто нажимает на клавишу и электромоторы блокируют колеса. Все просто, но не так надежно, как трос.

Поскольку механический ручной тормоз является самым распространенным, то в дальнейшем его и будем рассматривать. И начнем непосредственно с самого привода. И рассмотрим мы его на примере ВАЗ-2109.

Чаще всего на автомобиле привод ручника состоит из центрального троса, уравнителя, или как его еще называют – коромысло, и двух боковых тросов. Центральный связан одним концом с рычагом в салоне, а другим – с коромыслом. Но на Ваз-2109 вместо центрального тросика используется тяга, на конце которой имеется резьба для регулировки натяжения. На концах боковых тросиков сделаны концевики, которыми они зацепляются за коромысло с одной стороны, и рычаги блокировки колес – с другой.

Модернизация

Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.

Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.

Правильная замена

После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных  машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.

Основные плюсы, которые дает гидро система:

  1. Полная уверенность в том, что гидро ручник сработает;
  2. Нет необходимости натягивать трос.

Минусы присутствуют:

  1. Достаточно сложно прокачать тормоза при замене стандартной системы с тросом и монтаже гидроручника;
  2. Гидро ручник держит автомобиль на протяжении нескольких часов, после чего давление в системе падает, и машина может начать движение.

Подтягиваем ручник

Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм

Детали и расходники:

Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечания:

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага.

1. Для регулировки стояночного тормоза установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и опустите рычаг стояночного тормоза.

2. Головкой на 10 мм отверните четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя, предварительно обработав их смазкой WD-40.

3. Снимите с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку.

4. Сдвиньте теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

5. Удерживая ключом на 13 мм регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отверните контргайку.

6. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натяните тросы.

Примечание:

Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачивайте, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, наденьте высокую головку на 13 мм и вращайте сразу обе гайки.

7. Контргайкой зафиксируйте регулировочную гайку. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

В статье не хватает:

Фото деталей и расходников

Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2-4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков.

Увеличение хода рычага стояночного тормоза происходит по нескольким причинам, основные — это растягивание троса ручника и износ тормозных колодок.

Внутри тормозного барабана

Как только вы определили, какой трос (или тросы) нужно заменить, поднимите автомобиль и снимите колеса или колесо. Теперь вам нужно снять тормозной барабан. Обычно барабан просто помещен посередине между фланцем полуоси и колесом, удерживаемый маленькой металлической плоской скобой или стопорным винтом с головкой Philips, чтобы он не упал вам на ногу, когда будете снимать колесо. Время от времени барабан очень прикипает к ступице колеса, и с ним придется поработать. Разумное применение проникающего масла, легкое постукивание молотком около ступицы, пара крепких словечек и умеренное тепло помогут их ослабить. Возможно, вам понадобится открутить регулировочным механизм, чтобы снять колодки, если барабан имеет полосу износа на внутренней кромке.

Теперь вы можете видеть тормозные колодки и механизм. (Кстати, подходящий случай поменять колодки, если они износились практически до заклепок.) Если вы заменяете только внутренний трос, просто разберите механизм так, чтобы можно было вытянуть старый трос и вкрутить новый на место. Если вам также приходится заменять наружный трос, скорее всего, он сильно приржавел к опорному диску. Обрызгайте проникающим маслом и открутите с помощью щипцов. Некоторые тросы крепятся с помощью упорных пружинных колец или маленьким режимом. Проверьте, как крепится новый трос.

Подготовительные мероприятия

замена тросика

замена тросикаНачинающие водители ВАЗ 2114 обычно не рискуют приступать к ремонту тросового узла самостоятельно, предпочитая услуги автомастерских, и, нужно сказать, напрасно. Найти привод «ручника» под днищем авто несложно, а при наличии минимальных навыков и небольшого набора инструмента вопрос решится в течение 3-4 часов. Для ремонта понадобятся:

  • Эстакада или смотровая яма.
  • Рожковый ключ на «10».
  • Два ключа на «13».
  • Пассатижи.
  • Пластиковые хомуты.
  • Большая плоская отвертка.
  • Смазка WD-40.

Чтобы был комфортнее работать, следует очистить днище автомобиля от грязи и смазать WD-40 все резьбовые узлы.

Процедура замены неисправного троса ручного тормоза на ВАЗ 2114

Поставив авто на эстакаду или смотровую яму, нужно отпустить рычаг «ручника» до упора и зафиксировать колеса при помощи башмаков. Не помешает демонтаж банки глушителя – так работа значительно упростится. Далее процесс выполняется по следующей схеме:

  • Открутить регулировочную и контрирующую гайку при помощи ключей на «13» и снять их со штока.
  • Ослабить баллонным ключом колесные болты, поддомкратить заднюю часть авто и снять задние колеса.
  • При помощи молотка и деревянной наставки или длинных болтов снять тормозные барабаны, сбить стопорные шпильки.
  • Снять тормозные колодки.
  • Отсоединить от уравнителя наконечники тросиков, при помощи пассатижей вынуть фиксаторы.
  • Перед заменой неисправных тросов ручного тормоза нужно снять с распорного рычага петли обоих тросиков.
  • Отвинтив болт крепления, снять тросовую оболочку с задней подвески.
  • Вытянуть тросовый механизм из отверстий в тормозных щитках.
  • Установить новый элемент в обратной последовательности, предварительно протянув его через шайбы и петли на крючках рычага.

В случае когда оболочка устройства имеет повреждения, ее необходимо обязательно поменять. Так как конструкция стояночного тормоза на ВАЗ 2114 подразумевает использование двух тросиков, то независимо от их состояния нужно менять оба.

Бывает, что детали крепления подвергаются коррозии и не подлежат дальнейшему использованию. В таком случае в качестве фиксаторов оправдано использование пластиковых хомутов. Осталось проверить работоспособность системы, установив машину на уклон и затянув «ручник». Если она катится, то нужно откорректировать натяжение тросового механизма.

Регулировка стояночного тормоза на ВАЗ 2114

Неправильная регулировка выражается не только в неудовлетворительном удержании автомобиля. Характерный скрип, доносящийся из района задних колес, говорит о том, что тросик чересчур натянут. Настроить работу «ручника» довольно просто:

  • Снять глушитель со специальных креплений.
  • Отвинтить контргайку фиксации тросового механизма.
  • В зависимости от ситуации ослабить или закрутить гайку.
  • После проверки затянуть контргайку.

Оптимальным ходом рычага привода ручного тормоза после замены троса принято считать 2-4 щелчка до полной блокировки. Если результата не достигнуто, то нужно повторить процедуру настройки.

Выводы

Качественный ремонт тормозной системы возможен не только в автосервисе, но и в собственном гараже. Это не только экономия в финансовом плане, но и понимание собственной значимости, которой так не хватает начинающим автолюбителям.

Немаловажен факт выполнения профилактических мероприятий. В предзимний период рекомендуется смазать тросики, что продлевает срок их эксплуатации и оптимизирует работу всей системы. Также смазкой обрабатываются оси, наконечники и тяга уравнителя. Периодический осмотр и регулировка обеспечат безопасность не только водителя и пассажиров, но и остальных участников движения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий