Как снять радиатор печки chevrolet lanos

Как определить неисправность радиатора печки на Шевроле, ЗАЗ и ДЭУ Ланос

С наступлением холодов все чаще приходится пользоваться отопителем салона в автомобиле Ланос, Сенс и Шанс. Однако иногда владельцы этих автомобилей сталкиваются с тем, что в один момент печка не дует теплым воздухом, а наоборот, холодным или вовсе не работает. Если двигатель вентилятора при этом включается, а печка дует холодным воздухом, то первым делом следует прибегнуть к проверке исправности регулятора холодного и горячего воздуха. Причина неисправности может скрываться в том, что заклинивает заслонка или из строя выходит стальной тросик. Убедитесь, что эти механизмы исправны, после чего можно допускать, что из строя вышел радиатор печки Ланоса.

Чтобы убедиться, что на Ланосе, Сенсе и Шансе неисправен радиатор отопителя, требуется обратить внимание на такие факторы:

  1. Если на Lanos неисправен теплообменник отопителя, то первый признак такой неисправности в запотевании стекол. Как это связано с неисправностью радиатора? Если нарушена целостность теплообменника, то в салон будет поступать ОЖ, которая конденсируется на стеклах
  2. Появления резкого запаха в салоне. Это запах антифриза, который поступает в салон по причине появления повреждения радиатора
  3. Быстрый расход антифриза — если заметили, что часто приходится подливать ОЖ, то следует убедиться в исправности теплообменника отопителя

Самый простой способ убедиться, что нарушена целостность радиатора — это разобрать и произвести осмотр. При повреждении радиатора печка будет греть, но при этом в салоне будут присутствовать вышеперечисленные факторы. Если же печка не дует теплым воздухом в салоне Ланоса, то причинами этого могут быть такие факторы:

  • Неисправность термостата
  • Образование внутри системы или радиатора пробки — в этом случае печка не будет дуть теплым воздухом
  • Закупоривание каналов ламелей радиатора
  • Попадание в соты устройства разного мусора, как например, листья, пух, пыль

Замена радиатора печки отопления выполняется тогда, когда устройство выходит из строя. Часто причиной быстрого выхода из строя радиатора отопителя является его крепление. Оно реализовано за счет применения пластиковых крепежей. Часто эти крепежи отламываются из-за вибраций и перепадов температур, что приводит к выходу из строя всего устройства. Если повредились соты устройства, то оно подлежит замене. Чтобы исключить вероятность отламывания кронштейнов, следует усилить их дополнительно металлическими защелками или скобами. Как усилить крепление радиатора печки на Ланосе, показано на фото.

Есть также другой способ обеспечить эффективное крепление радиатора печки — воспользоваться саморезами.

Чтобы определить, что штатная защелка-фиксатор отломалась, вовсе не обязательно для этого разбирать пол машины, чтобы просто посмотреть. Для этого надо из подкапотного пространства пошатать вступающие штуцера печки. Наличие люфта означает, что защелка отломалась, и чтобы исправить ситуацию, понадобится разборка.

Это интересно! В случае, если при включении печки в салоне ощущается поступление потока холодного воздуха, то следует прибегнуть к проведению герметизации пластикового корпуса.

Пошаговая инструкция как снять и поменять радиатор отопителя в Ланосе со снятием торпеды — правильный способ

Перед тем, как заменить радиатор обогревателя салона на Ланосе, Шансе и Сенсе путем снятия торпеды, выясним, когда же стоит прибегать к такой методике. Демонтаж торпедо — это хотя и трудоемкий процесс, но он правильный

Браться за снятие торпеды следует совместно с помощником, что немаловажно. Если в первом случае все работы можно выполнить в одиночку, то во втором понадобится помощник

Ко второму методу прибегают всегда, когда необходимо не только заменить радиатор, но и проверить целостность системы отопления, произвести очистку системы и замену электромотора вентилятора. Часто этим методом пользуются в автосервисах, так как мастера знают, как трудно произвести вывинчивание нижней крышки корпуса блока печки и установку ее обратно. Многие бояться самостоятельно производить демонтаж торпеды, поэтому выбирают способ замены без демонтажа панели или автосервис.

Это интересно! Этот способ также актуален, когда планируется обесшумить автомобиль, и устранить скрип панели.

Как уже было сказано, процесс этот трудоемкий, но при этом не требует снятия передних сидений. Инструкция с фото и видео описанием по снятию торпеды на Ланосе, Сенсе и Шансе, представлена в этом материале. Ниже представлен видео ролик, как демонтировать торпеду и заменить печку на Ланосе. В видео также рассказано подробно, почему нужно пользоваться именно вторым способом снятия и замены радиатора печки путем демонтажа торпеды.

https://youtube.com/watch?v=C-b0r6pX_v8%3F

Далее рассмотрим пошаговую инструкцию по демонтажу печки и замене радиатора с уже предварительно снятой торпедой.

  1. После снятия передней панели на Ланосе нужно приступить к демонтажу нижней крышки. Сделать это проблематично даже при снятой консоли, поэтому необходимо полностью демонтировать весь блок отопления. Ниже на фото показано, как выглядит салон Ланоса без торпеды, но с оставшейся системой отопления
  2. На фото выше красной стрелкой показано место расположения винтов, которыми крепится нижняя крышка. К этим винтам ограничен доступ, поэтому если хотите довести дело до конца, то следует снять блок отопления в сборе, чтобы произвести замену радиатора
  3. Крепится этот блок при помощи 5 винтов, которые вывинчиваются непосредственно со стороны моторного отсека из ямы
  4. При выкручивании крепежей со стороны подкапотного пространства, помощник должен придерживать блок, чтобы он не упал. Трубки, подходящие к радиатору, можно снять сразу или после отсоединения блока, как на фото ниже. При этом учитывайте, что антифриз должен быть слит из системы
  5. После демонтажа блока можно приступать к диагностике системы и замене радиатора отопителя
  6. При снятом блоке можно произвести ревизию системы отопления. При этом можно не только почистить систему, заменить фильтра, но еще и произвести замену двигателя печки при его неисправности
  7. Перевернув снятый блок, свободно вывинчиваем все крепежи нижней крышки, и добираемся до радиатора. Его свободно можно заменить, и произвести процесс сборки в порядке обратном демонтажу
  8. Сборка выполняется в последовательности обратной снятию. Предварительно можно проклеить места соединения воздуховодов уплотнителями или поролоном, как на фото ниже
  9. Сборка не вызывает трудностей, в отличие от первого способа. После установки на место всего оборудования и деталей, следует произвести проверку исправности работы отопителя на Ланосе, Сенсе и Шансе

Процесс замены теплообменника на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос со снятием торпеды занимает не более 10-15 часов, уделив которые, можно сэкономить до 5-6 тысяч рублей. Именно о таких суммах говорят автомастера, когда стоит вопрос замены радиатора отопителя на Ланосе с предварительным демонтажем торпеды. Как снять торпеду вместе с блоком печки на Ланосе, Сенсе и Шансе, показано на видео.

https://youtube.com/watch?v=QUAayB5lEqA%3F

В завершении стоит еще раз отметить, что прибегать к первому способу замены необходимо в крайних случаях, и пользоваться преимущественно вторым вариантом. Он является правильным, и с его помощью замена радиатора на Lanos будет выполнена без нарушения герметичности. При сборке не забывайте, что можно предварительно произвести обесшумливание кузовной части, что повысит комфортабельность в салоне. Удачного ремонта своими руками, ведь это не только приятно, но и полезно!

Замена Радиатора Печки Ланос Видео

Замена печки радиатора Ланос

Если у вас возникли проблемы с плохой печью во время использования Chevrolet Lanos, не спешите в сервисный центр. Заменить радиатор и отрегулировать систему отопления можно своими руками, не тратя денег и времени. Главное. найти проблему в системе и исправить ее с помощью пошаговой аннотации.

Расположение радиатора в шевроле ланос

В модели Lanos печка расположена под центральной частью торпеды. Устройство подает теплый воздух в салон, тем самым поддерживая комфортную температуру во время вождения или парковки. Воздух прогревается циркуляцией рабочая жидкость при самой высокой температуре вся система должна быть полностью герметичной и не поврежденной.

При необходимости заменить обогреватель салон

К сожалению, конструкция печи не очень надежна. В большинстве случаев крепления радиатора ломаются, что приводит к прохождению холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при последнем положении регулятора продувает холодный воздух. Среди известных проблем следующие:

  • забит радиатор;
  • утечка рабочей воды;
  • проблемы с работой термостата.

Найти повреждение сопла легко. Если появляются пятна и количество рабочей воды в расширительном баке миниатюрно, трубопровод следует осмотреть. Если низкая эффективность отопительные системы подключенный к холостому термостату, стрелка не будет в последнем положении, даже когда двигатель нагрет.

Печной радиатор нагревает воздух, поступающий в кабину

Совет: перед ремонтом постарайтесь устранить все возможные причины, которые влияют на работу духового шкафа. Это точно определит причину неисправности.

Как поменять без снятия торпеды

Основная трудность, возникающая при ремонте печи. доступ к нижнему корпусу. Для традиционной разборки этого элемента нужно будет снять всю торпеду, что займет много времени. Вытягивать радиатор легче и быстрее, если вы работаете снизу. Для начала давайте сделаем предварительную работу:

замена радиатор печки Ланос, Сенс в деталях

В этом видео выстрелил в аудиторию в деталях видео удалить торпеду и замена радиатора изоляция (печь)

Ланос снял радиатор не снимая приборную панель

в качестве заменить радиатор изоляция Ланос, не снимая торпеды Замена радиатора Lanos Нагреватель. Как снять радио.

  1. Для удобства снимите оба передних сиденья.
  2. Снимите трубные шланги и налейте рабочую жидкость в предварительно подготовленную емкость. Снимите трубу и слейте рабочую жидкость из системы отопления.
  3. Ослабьте зажим, удерживающий рычаг переключения передач, и полностью выкрутите фиксирующий болт. Откручиваем болт и снимаем хомут для дальнейшего демонтажа рычага
  4. Вытяните ось рычага из упора.

Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, необходимо будет снять боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.

Снимите боковые крепления, которые соединяют консоль с полом

Теперь вы можете снять нижний корпус:

  1. Откручиваем 8 винтов крышки подогревателя. Это не легко, вам понадобится специальный ключ (храповик и удлиненная головка на 7), так как вам придется работать снизу. Чтобы снять корпус, откручиваем 8 болтов
  2. Снимаем кожух и получаем доступ к радиатору.
  3. Откройте защелки и снимите нагреватель с пазов.

Сборка обратная. Стоит отметить, что крепежи на заводских радиаторах часто ломаются, и эти элементы лучше модифицировать из подручных материалов. Вы можете использовать металлические листовые изделия диаметром 2 мм.

Металлическое крепление хорошо держит радиатор и не ломается

Совет: При монтаже все элементы должны быть на месте и надежно закреплены, чтобы не было зазоров. Изоляционные материалы могут быть использованы на стыках. В противном случае духовка не будет работать эффективно.

Как арендовать автомобиль с кондиционером

Замена радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Все дело в фитинге для слива конденсата, который предотвращает снятие нагревателя. Есть два способа решения этой проблемы:

  1. Применяя физическую силу, подтягивая корпус к себе и опуская его вниз.
  2. Парусный союз с обычной металлической ножовкой.

Такие меры следует принимать на свой страх и риск. Но если все сделано аккуратно, корпус не получит критического повреждения, края могут быть слегка деформированы.

к заменить радиатор Печь в Ланосе, не нужно полностью снимать торпеду. Вы можете восстановить снизу, просто удалив рычаг переключения. Используя инструкцию, вы можете заменить обогреватель своими руками и сэкономить на автосервисе.

В каких режимах работают системы обогрева и кондиционирования?

Комбинации переключателей и ползунков на панели управления позволяют установить один из режимов её работы:

  1. Максимальное охлаждение. Использование этого положения рекомендовано при повышенной температуре воздуха в летний период либо при длительном простое автомобиля под лучами палящего солнца.
  2. Нормальное охлаждение. Его включают преимущественно в тёплую погоду, во время продолжительных поездок, поскольку этот режим способствует поддержанию умеренной температуры внутри.
  3. Вентиляция. В основном её включают для проветривания салона. Как полноценный режим используется крайне редко, ввиду этого большинство автовладельцев полностью игнорируют эту функцию системы.
  4. Максимальное отопление. Его использование предпочтительнее всего в условиях пониженной температуры зимнего периода, а также для ускоренного обогрева после продолжительного времени нахождения транспортного средства при минусовой температуре.
  5. Нормальное отопление. Благодаря выбору этого режима, независимо от минусовой температуры воздуха за пределами машины, внутри его всегда поддерживается установленная водителем величина прогрева, которая позволяет получить максимальный комфорт при передвижении в автомобиле зимой.
  6. Обдув стёкол. Позволяет максимально быстро избавиться от запотевания боковых окон и лобового стекла в транспорте. Может использоваться как режим обогрева либо охлаждения воздуха в салоне.

Как видно, схема печки Ланос не отличается особой сложностью и во многом схожа с конструкцией отопителя большинства моделей автопрома, а это существенно облегчает диагностику и устранение её неисправностей.

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.

Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.

Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут

Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата

Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона

Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух

Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами

Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов

Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку

Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Этап №3 — Обратный процесс. Что нужно учесть при сборке

Собирается корпус в точности до наоборот — от п. 3 до п. 1. Уточним, что стандартные крепления печки Ланос, которые устанавливаются при производстве автомобиля, выходят из строя очень часто. По возможности их стоит укрепить самостоятельно, сделав детали из обычного листа металла

Во время сборки очень важно не допустить возникновения зазоров. В идеале следует использовать герметики, особенно на местах соединений

Сам корпус печки Lanos перед обратным монтажом также стоит проверить на герметичность. Здесь нам поможет компрессор, при помощи которого на конструкцию с заглушёнными патрубками подаётся поток воздуха. Рабочее давление — 0,1 мПа. Для подушек нижних опор, в случае если они излишне обжаты или затвердевшие, также потребуется замена.

Если авто оборудовано кондиционером, ремонт печки Lanos своими руками потребует несколько дополнительных операций. Конкретно — нужно будет убрать сливной штуцер, через который выходит конденсат. Расположен этот штуцер на участке чуть левее от патрубков. «Опознать» деталь можно по резиновому шлангу в форме буквы Г. Штуцер будет мешать снимать нам кожух, т. к. мы не сможем подтянуть последний к себе и, как следствие, надавить его в нижнем направлении, вынув крепёжные детали из пазов.

Лучшим решением того, как снять печку на Ланосе в такой ситуации, будет использование болгарки либо ножовки по металлу. Срезаем штуцер максимально, насколько нам это удаётся. После этого убираем кожух и дорезаем остатки штуцера. Давление внутри штуцера отсутствует, поэтому все эти процессы не несут в себе никакой опасности. По завершении процесса с целью экономии времени оптимальным вариантом будет замена штуцера своими руками на обычную трубку соответствующего диаметра, которая также эффективно обеспечит слив конденсата.

https://youtube.com/watch?v=89MKx80wpgM

Надеемся, что эта информация дала вам представление о том, как выглядит замена печки Ланос. Если у вас есть какой-либо свой совет из практики, как отремонтировать эту конструкцию, поделитесь им с другими автомобилистами. Вместе мы всегда сможем найти оптимальное решение любой из проблем.

Почему на автомобиле передняя панель называется торпедо

Часто от владельцев автомобилей слышно слово торпеда, которая подразумевает собой вовсе не боевой снаряд, а переднюю панель приборов на ТС. Почему же торпеда стала синонимом передней панели автомобиля? Сегодня если узнать у современного водителя, почему он называет панель торпедой, то наверняка кроме пожатия плечами, другого ответа не услышать.

Чтобы разобраться, что общего между панелью автомобиля и торпедой, необходимо окунуться в прошлое. Впервые слово торпедо в автомобиле применили в 1947 году, когда был выпущен автомобиль с необычайной формой передней панели. Все приборы управления были расположены вокруг рулевого колеса. Свое название такое расположение приборов получило за счет того, что компания, которая выпустила панель, называлась «Torpedo». Именно за счет этой компании и закрепилось название передней панели.

Компания Torpedo занималась производством передних панелей для автомобилей, и располагалась в Германии. С момента появления компании, большинство марок автомобилей начали комплектовать передними панелями именно этого производителя. С тех пор и закрепилось название торпедо. Это как современные копировальные аппараты называют ксероксами, что произошло от названия фирмы Xerox.

Как снять на авто с кондиционером

Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
  2. Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.

Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.

Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.

Основная функция, которую выполняет печка в автомобиле — подача тёплого воздуха в салон и поддержка оптимальной температуры как в процессе езды, так и во время остановок. Внутри печки находится специальная жидкость, подогреваемая до больших температур, именно благодаря ей и нагревается воздух. Если герметичность печки будет нарушена, она сразу же выйдет из строя, т. к. начнёт пропускать холодный воздух. В модели Шевроле Ланос такое происходит относительно часто, поскольку конструкция печки у этого авто выполнена не самым лучшим образом. В этом случае нам понадобится замена печки Ланос. В большинстве случаев из строя выходят крепления радиатора, что может привести к следующим проблемам:

  • неисправность термостата;
  • утечка рабочей жидкости;
  • попадание в радиатор посторонних частиц.

Дабы понять, что именно произошло у вас на Ланосе, необходимо изучить внешние проявления неисправности. Если проблема в термостате, об этом будет свидетельствовать стрелка на панели приборов, не двигающаяся даже после прогревания мотора. При виде пятен и заметном снижении рабочей жидкости проблему нужно искать в трубопроводе. Обрыв крепления, в свою очередь, приведёт к шевелению патрубков. Что делать, в случае если упала печка на Ланосе и как её закрепить — рассмотрим поэтапно.

Снимаем и ставим новый радиатор отопителя

Вторая часть, выполняемая в салоне:

  1. Раскрутить саморезы в передней части пластикового тоннеля, расположенного между креслами.
  2. Продвинуть сиденья вперед до упора и раскрутить еще 2 самореза.
  3. Поднять переднюю часть и отсоединить зад пластика.
  4. Снова отодвинуть кресла и выкрутить винт.
  5. Отключить соединения прикуривателя.
  6. Вытащить переднюю часть тоннеля. Если мешают сиденью, то не стоит переживать, а можно слегка согнуть деталь.
  7. Снять 2 боковые части, открутив винты. Обязательно отсоединить с одного из них провод массы.
  8. Открутить 4 болта, сместить узел переключения скоростей вправо от водительского места и вынуть весь механизм из салона.
  9. Также для удобства можно снять вещевой отсек, открутив снизу 2 самореза.
  10. При помощи удлиненной головки на 7 и трещотки отвернуть крышку, которая расположена снизу радиатора печки.
  11. Снимается защитный кожух теплообменника. Саморезы, которые вывинчиваются, следует фиксировать на предмет того, как они расположены.
  12. После раскручивания всего крепежа можно снимать радиатор. Перед выдвинуть вниз, а заднюю часть придавить к полу.
  13. Снять защелку, отогнуть скобы и вынуть устройство. Действия должны быть аккуратными, поскольку крепится защелка на хрупкой пластиковой перекладине.

ВАЖНО! Если возникли трудности с защелкой, которую не видно, то можно использовать зеркало

Интересное по теме: Сальник коленвала Daewoo Lanos: замена, выбор, фотоотчет

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  • корпус;
  • радиатор печки;
  • патрубки теплообменника;
  • регулирующий кран;
  • вентилятор;
  • электромотор вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные заслонки.

Система отопления нагревает поступающий в салон воздух

Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.

Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство

В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.

Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий