Volvo s80 2010

Ситуация на рынке

С поиском и покупкой подержанного Вольво С80 первого поколения особых проблем не возникает. Самые дешевые из них имеют невысокую стоимость – порядка 170 000 рублей. К сожалению, они, как правило, имеют определенные недуги.

Традиционно, лучше остановить свой выбор на рестайлинговых копиях, выпущенных после 2004 года. Стоит отметить, что после обновления некоторые двигатели уже не предлагались. За автомобили последних лет выпуска придется выложить 400-600 тыс. рублей.

На рынке абсолютное превосходство за бензиновыми модификациями с автоматом. Полноприводные и дизельные версии занимают не более 10% предложений.

Будьте осторожны

Даже самые надежные автомобили имеют слабые стороны. Уязвимые места присутствуют и в Volvo S80.

4,4-литровый V8 разработки Yamaha при больших пробегах страдает из-за износа подшипников балансировочного вала. Ремонт окажется очень дорог. Газораспределительный механизм 8-цилиндрового мотора приводится в действие системой из трех цепей. Главная — самая длинная — расположена со стороны коробки передач.

Следует избегать рядного шестицилиндрового 3.2 Si6 с маркировкой B6324. Достаточно надежная цепь привода ГРМ расположена со стороны коробки передач. Длинный блок занимает много места, из-за чего конструкторам пришлось перенести компрессор кондиционера на сторону противоположную приводному ремню. Для привода компрессора используется специальный зубчатый ремень с натяжителем и направляющими роликами. Компрессор вскоре может зашуметь, что означает появление опилок. Они поражают всю систему кондиционирования. Помимо замены компрессора понадобится и сложная промывка системы. Компрессор можно отремонтировать, но прослужит он меньше нового (от 22 000 рублей).

Владельцы 5-цилиндровых дизельных двигателей должны особым образом заботиться о приводном ремне навесного оборудования. Если его не менять регулярно (каждые 50-60 тыс. км), то он может оборваться и попасть под ремень ГРМ, уничтожив мотор. Кроме того, изнашивается привод вихревых заслонок и теряет герметичность охладитель сжатого воздуха (интеркулер).

Дизельные 1,6-литровые агрегаты склонны к утечкам топлива через «прохудившиеся» уплотнительные шайбы форсунок.

Стоит упомянуть и об утечках жидкости из рулевого механизма. Производитель организовывал отзыв для устранения дефекта.

Эпизодически возникают сбои в работе системы интеллектуального распределения питания — блок СЕМ.

Электрический стояночный тормоз – еще одно слабое место S80.

Для Европы

2 поколение, 06.2006 — 05.2010, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 145 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Kinetic 09.2007 — 05.2010 B4204S3 AS43
2.0 MT Momentum 09.2007 — 05.2010 B4204S3 AS43
2.0 MT Summum 09.2007 — 05.2010 B4204S3 AS43
2.0 л, 136 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 D MT Kinetic 04.2007 — 04.2010 D4204T AS43
2.0 D MT Momentum 04.2007 — 04.2010 D4204T AS43
2.0 D MT Summum 04.2007 — 04.2010 D4204T AS43
2.4 л, 163 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.4 D MT Kinetic 06.2006 — 04.2009 D5244T5 AS56
2.4 D MT Momentum 06.2006 — 04.2009 D5244T5 AS56
2.4 D MT Summum 06.2006 — 04.2009 D5244T5 AS56
2.4 D MT Executive 06.2006 — 04.2009 D5244T5 AS56
2.4 л, 163 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.4 D AT Kinetic 06.2006 — 04.2009 D5244T5 AS56
2.4 D AT Momentum 06.2006 — 04.2009 D5244T5 AS56
2.4 D AT Summum 06.2006 — 04.2009 D5244T5 AS56
2.4 D AT Executive 06.2006 — 04.2009 D5244T5 AS56
2.4 л, 185 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.4 D5 MT Kinetic 06.2006 — 10.2008 D5244T4 AS71
2.4 D5 MT Momentum 06.2006 — 10.2008 D5244T4 AS71
2.4 D5 MT Summum 06.2006 — 10.2008 D5244T4 AS71
2.4 D5 MT Executive 06.2006 — 10.2008 D5244T4 AS71
2.4 л, 185 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.4 D5 MT AWD Kinetic 04.2007 — 04.2009 D5244T4 AS71
2.4 D5 MT AWD Momentum 04.2007 — 04.2009 D5244T4 AS71
2.4 D5 MT AWD Summum 04.2007 — 04.2009 D5244T4 AS71
2.4 D5 MT AWD Executive 04.2007 — 04.2009 D5244T4 AS71
2.4 л, 185 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.4 D5 AT Kinetic 06.2006 — 10.2008 D5244T4 AS71
2.4 D5 AT Momentum 06.2006 — 10.2008 D5244T4 AS71
2.4 D5 AT Summum 06.2006 — 10.2008 D5244T4 AS71
2.4 D5 AT Executive 06.2006 — 10.2008 D5244T4 AS71
2.4 л, 185 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.4 D5 AT AWD Kinetic 04.2007 — 04.2009 D5244T4 AS71
2.4 D5 AT AWD Momentum 04.2007 — 04.2009 D5244T4 AS71
2.4 D5 AT AWD Summum 04.2007 — 04.2009 D5244T4 AS71
2.4 D5 AT AWD Executive 04.2007 — 04.2009 D5244T4 AS71
2.4 л, 205 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.4 D5 MT Kinetic 11.2008 — 05.2010 D5244T10 AS70
2.4 D5 MT Momentum 11.2008 — 05.2010 D5244T10 AS70
2.4 D5 MT Summum 11.2008 — 05.2010 D5244T10 AS70
2.4 D5 MT Executive 11.2008 — 05.2010 D5244T10 AS70
2.4 л, 205 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.4 D5 AT Kinetic 11.2008 — 05.2010 D5244T10 AS70
2.4 D5 AT Momentum 11.2008 — 05.2010 D5244T10 AS70
2.4 D5 AT Summum 11.2008 — 05.2010 D5244T10 AS70
2.4 D5 AT Executive 11.2008 — 05.2010 D5244T10 AS70
2.5 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.5 T MT Kinetic 06.2006 — 04.2009 B5254T6 AS56
2.5 T MT Momentum 06.2006 — 04.2009 B5254T6 AS56
2.5 T MT Summum 06.2006 — 04.2009 B5254T6 AS56
2.5 T MT Executive 06.2006 — 03.2008 B5254T6 AS56
2.5 л, 200 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5 T AT Kinetic 06.2006 — 04.2009 B5254T6 AS56
2.5 T AT Momentum 06.2006 — 04.2009 B5254T6 AS56
2.5 T AT Summum 06.2006 — 04.2009 B5254T6 AS56
2.5 T AT Executive 06.2006 — 03.2008 B5254T6 AS56
3.0 л, 285 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.0 T6 AT AWD Momentum 04.2007 — 05.2010 B6304T2 AS99
3.0 T6 AT AWD Summum 04.2007 — 05.2010 B6304T2 AS99
3.0 T6 AT AWD Executive 04.2007 — 05.2010 B6304T2 AS99
3.2 л, 238 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
3.2 AT Kinetic 06.2006 — 05.2010 B6324S AS98
3.2 AT Momentum 06.2006 — 05.2010 B6324S AS98
3.2 AT Summum 06.2006 — 05.2010 B6324S AS98
3.2 AT Executive 06.2006 — 05.2010 B6324S AS98
3.2 л, 238 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.2 AT AWD Kinetic 06.2006 — 05.2010 B6324S AS98
3.2 AT AWD Momentum 06.2006 — 05.2010 B6324S AS98
3.2 AT AWD Summum 06.2006 — 05.2010 B6324S AS98
3.2 AT AWD Executive 06.2006 — 05.2010 B6324S AS98
4.4 л, 315 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
4.4 V8 AT AWD Momentum 04.2007 — 05.2010 B8444S AS85
4.4 V8 AT AWD Summum 04.2007 — 05.2010 B8444S AS85
4.4 V8 AT AWD Executive 04.2007 — 05.2010 B8444S AS85

Двигатели

Паутина из трубок означает, что под капотом двигатель с турбонаддувом.

Вольво не пожалел моторов для S80. Ассортимент бензиновых агрегатов был обширный, и каждый из них имеет не меньше 5 цилиндров.

В списке значатся — 2,4-литровый атмосферник мощностью 140 и 170 л.с. и его 200-сильный вариант с турбонаддувом. Двигатели объемом 2 литра отдачей 163, 180 и 226 л.с. предлагались исключительно с турбонаддувом и тоже имели 5 цилиндров. 2.5 Т, развивающий 210 л.с., пришел на смену 2.4 Т в 2003 году.

Наибольшей емкостью обладали 6-цилиндровые агрегаты. Атмосферная рядная «шестерка» объемом 2,9 литра генерировала 200 / 204 л.с., а после 2001 года – 196 л.с. Ее турбированная версия обеспечивала мощностью 272 л.с., как и 2.8 Т.

В активе модели присутствовали и дизельные двигатели. Volvo после премьеры S80 еще имел отношения с Volkswagen, поэтому до 2001 года использовался только немецкий 2.5 TDI. Этот 5-цилиндровый 140-сильный агрегат известен по Audi A6 C4 и Volkswagen Transporter T4. Позже Вольво стал использовать турбодизели собственной разработки – 2.4 D и D5 отдачей 130 и 163 л.с. соответственно.

Конструктивные особенности

Вольво S80 был построен на свежеиспеченной платформе Р2, которая позже досталась S60, V70 и XC90. Шведы отказались от концепции заднего привода, а двигатель расположили поперечно. Под капотом устанавливались рядные агрегаты с пятью, максимум — с шестью цилиндрами, в то время как немцы широко использовали V-образные «восьмерки».

Полный привод AWD был доступен в качестве опции. Задние колеса подключались автоматически с помощью муфты Haldex. Конструкция трансмиссии не имеет ничего феноменального, но работает быстро и эффективно.

Подвеска передней оси базировалась на стойках Макферсон. Ее интересная особенность – наличие отбойников поворотного кулака, ограничивающих угол разворота передних колес. Задняя подвеска – многорычажного типа. Она была адаптирована и для полноприводных версий.

Volvo длиннее конкурентов из Ауди, БМВ и Мерседес, но колесная база проигрывает «баварской пятерке» и «штутгартской Е-шке». Тем не менее, шведский седан обеспечивает очень комфортные условия пребывания. Салон хорошо звукоизолирован, собран из качественных материалов и предлагает уместное количество пространства в данном классе. Багажник вмещает до 480 литров поклажи.

Центральная панель сначала может испугать большим количеством кнопок. Но вскоре вы убедитесь, что они расположены вполне эргономично. Стандартное оснащение полностью соответствует премиум-классу. На борту присутствуют кондиционер, ABS и система контроля тяги. Топовые версии имеют кожаную обивку салона, автоматическую коробку передач, круиз-контроль, подогрев лобового стекла и ряд других добавок.

Стоит отметить, что Volvo S80 в свое время мог похвастаться высоким уровнем безопасности. Можно предположить, что даже спустя 20 лет владелец седана может чувствовать себя защищенным. Но только при условии, что кузов не гнилой. Впрочем, коррозия чужда данной модели, а ее наличие указывает на кузовной ремонт в прошлом.

Какой двигатель выбрать?

В принципе, все моторы Вольво S80 можно считать хорошими, а выбор определяют предпочтения. Для тех, кто беспокоится об эксплуатационных расходах больше, чем о динамике, лучше подойдет 2,4-литровый бензиновый атмосферник. 140-сильная модификация не обеспечивает превосходной производительности, но простая конструкции гарантирует душевное спокойствие. 170-сильный вариант уже едет лучше, а в эксплуатационном плане ни чем не хуже. Не вызывает чрезмерных опасений и турбированная версия мотора, но при выходе из строя турбонагнетателя придется выложить, как минимум, 30 000 рублей.

Средний расход топлива в обычных условиях лежит в пределах 12-14 л/100 км. На трассе можно спуститься даже ниже 10 литров, но придется ехать очень медленно. 2,4 л с наддувом потребляет больше бензина.

Сэкономить на топливе можно, выбрав дизель. Расход окажется меньше, чем у бензиновых моторов, но что с того, если выйдет из строя топливная система (типичная болезнь) или турбонагнетатель. Ремонт будет не дешев.

Золотой серединой мог бы оказаться дизель Volkswagen, но его устанавливали в самом начале производства. Поэтому многие агрегаты уже сильно изношены, а сам двигатель не может похвастаться тихой и мягкой работой. Впрочем, его починка, безусловно, дешевле, чем в случае с турбодизелями Вольво. Правда, TDI сильно проигрывает D5 в плавности работы.

Те, кто ценит хорошую производительность, имеют большой выбор. Желанным мотором является 6-цилиндровый 2,9-литровый атмосферник мощностью 196 л.с. Он позволяет получить удовольствие от вождения, а его конструкция настолько проста, что не доставит беспокойства по поводу серьезных сбоев или высоких затрат на ремонт. Расплачиваться придется внушительным расходом топлива.

Неплохой альтернативой станет и 2-литровый турбомотор с невысокой степенью наддува. Это сделано для того, чтобы улучшить характеристики крутящего момента. Максимальные 240 Нм мотор отдает в диапазоне 1850-5000 об/мин. Атмосферники так не умеют. Желая сэкономить, стоит выбрать 163-сильную версию, а любителям быстрой езды подойдет Т5 отдачей 226 л.с.

Модель S80 T5 немного отличается от обычного S80 более плотными настройками подвески. Т6, напротив, был подготовлен в первую очередь для скоростных шоссе с плавными изгибами. Максимальная скорость данной модели почти 270 км/ч. Здесь мы уже имеем дело с очень мощным и, следовательно, более требовательным в содержании двигателем. Его ремонт может быть дорогим, особенно при наличии двух турбонагнетателей.

Неплохой альтернативой, если не лучшей,  для Т5 и Т6 является версия с двигателем 2.5 Т. Мотор имеет немного больше крутящего момента. Плохая новость заключается в том, что этот хороший турбомотор довольно дорог в ремонте, а его блок может даже лопнуть.

Таким образом, наилучших рекомендаций достойны атмосферники объемом 2,4 и 2,9 литра. Хотя двигатели Volvo славятся свой прочностью и надежностью, но это ни в коем случае не означает, что когда вы купите машину с пробегом 300 000 км, можно будет только радоваться.  Турбомоторы Т5, Т6 и 2.5 Т можно посоветовать лишь тем, кто потенциально готов к высоким затратам на ремонт

К выбору дизельных версий необходимо подходить очень осторожно

Типичные проблемы и неисправности

Серьезные проблемы, как правило, доставляет автоматическая коробка передач. Ее долговечность не слишком высока, а ремонт может потребовать от 50 до 100 тыс. рублей. Вряд ли кто-то выделит такие деньги на автомобиль, который стоит лишь немногим больше. Поэтому мы не рекомендуем покупку Вольво с автоматом, если у продавца нет документального подтверждения ремонта и гарантии на эту услугу. Утешением послужит тот факт, что после правильно выполненного ремонта можно спать спокойно очередные несколько лет.

В процессе эксплуатации не возникает претензий к системе полного привода AWD. Однако, она нуждается в обновлении трансмиссионного масла каждые 60 000 км. К сожалению, одна из самых интересных конфигураций 2.5 T AWD предлагалась исключительно с АКПП.

Не славится долговечностью и подвеска Volvo S80, а ее ремонт довольно дорог. Впрочем, в сравнении с Audi A6 C5 все не так уж и плохо. Нижний алюминиевый рычаг стоит минимум 5 000 рублей, но его не приходится менять также часто, как в Ауди.

Многочисленные хлопоты может доставить и довольно капризная бортовая электроника. Чаще всего беспокоят блоки управления CAN-шиной и двигателем. Сбои в работе электрооборудования возникают из-за закисших контактов и потери массы. Порой, выходит из строя и освещение.

В случае проблем с электроникой справится с ними самостоятельно довольно сложно. Скорей всего, понадобится вмешательство специалиста, что, к сожалению, дорого и не всегда эффективно.

Чрезвычайно важно перед покупкой проверить работоспособность кондиционера, стеклоподъемников, электропривода люка, кресел и руля

Генератор переменного тока считается очень уязвимым (от 9 000 рублей).

Продажа Volvo S80 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

S80 2014

1 370 000 q

Санкт-Петербург

S80 2011

679 000 q

Санкт-Петербург

S80 2011

760 000 q

Санкт-Петербург

S80 2010

895 000 q

Санкт-Петербург

S80 2006

485 000 q

Санкт-Петербург

S80 2000

220 000 q

Псков

S80 2001

170 000 q

Москва

S80 2013

1 227 000 q

Москва

S80 2008

575 000 q

Москва

S80 2006

490 000 q

Москва

S80 2011

1 000 000 q

Москва

S80 2006

515 000 q

Москва

S80 2012

879 000 q

Москва

S80 1999

219 000 q

Москва

S80 2011

669 000 q

Москва

S80 2008

589 000 q

Москва

S80 2011

670 000 q

Москва

S80 2008

580 000 q

Москва

S80 2007

569 900 q

Ярославль

S80 1999

199 000 q

Запчасти и шины на Volvo S80

Двигатель Volvo S60 2,4л

Цена 35 000 р.

АКПП Volvo AW55-51SN 2.4 B5244S

Цена 40 000 р.

Двигатель B5244S Volvo 2.4 170 сил

Цена 50 000 р.

Бампер задний Volvo S80

Цена 4 000 р.

Контрактный Двигатель Volvo, прошла проверку по ГОСТ

Двигатель B8444S Volvo XC90 / S80

Цена 44 990 р.

Статьи о Volvo S80

Статьи об автомобилях Volvo S80 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Сравнение автомобилей Volvo S80 и Infiniti M45, 2006;
Конец осени 2006 года ознаменовался выходом на рынок двух серьезных представителей автомобильного бизнес-класса. Мы поспешили свести их в сравнительном тесте.

Новости о Volvo S80

Volvo объявила в России масштабный отзыв: подкапотное пространство может загореться у нескольких тысяч автомобилей;
Похоже, что в ближайшее время мотористам официальных сервисных центров Volvo придется изрядно потрудиться: ООО «Вольво Карс» начинает масштабную сервисную кампанию в отношении целого ряда моделей, у которых под капотом у…

Volvo отзывает в России ряд моделей из-за утечек топлива и опасных сервоприводов;
Российский офис Volvo, ООО “Вольво Карс”, инициирует старт двух сервисных кампании в отношении ряда моделей, у которых могут проявиться опасные дефекты.

Volvo провела рестайлинг сразу шести своих моделей;
Volvo решила обновить сразу шесть своих моделей. Рестайлинг подготовлен для седанов S60 и S80, кроссоверов XC60 и XC70, а также универсалов V60 и V70.

  • Volvo S80 vs Volvo S60
  • VOLVO S80 2007 год.
  • Volvo S 80
  • авто заводится и буквально сразу глохнет. вольво S80 2000г
  • нужно сбросить ошибку на VOLVO S80 T6

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Volvo S80

Объем двигателя Volvo S80

Крутящий момент Volvo S80

Трансмиссия

Двигатели сочетались либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач Volvo М66, либо с 6-скоростным автоматом. Под обозначением TF-80SC скрывается конструкция Aisin AWF21. В 2014 году ее сменил 8-диапазонная АКПП TG-81SC.

У Вольво всегда были проблемы с АКПП. В предыдущем поколении автомат флагманского седана едва выдерживал 150 000 км. В S80 II ситуация немного лучше.

Автоматическая коробка требует регулярного обслуживания — замены масла через каждые 60 000 км. Фильтр, к сожалению, обновить не удастся — он расположен в корпусе и меняется в случае ремонта. Его не избежать после 100-150 тыс. км тем, кто пренебрегал заботой. Как правило, изнашиваются втулки поддержки валов, что приводит к ударам при переключениях. Кроме того, выходит из строя мехатроник, реже — гидротрансформатор. При регулярной замене масла, коробка способна проехать 300 000 км. Для восстановления потребуется как минимум 60 000 рублей.

С возрастом в полноприводных модификациях нередко начинает может завывать подшипник заднего дифференциала.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий