Содержание
Характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.4 л | 140 л.с. | 220 H*m | 9,5 сек. | 205 км/ч | 5 |
Бензин | 2.5 л | 230 л.с. | 320 H*m | 8 сек. | 235 км/ч | 5 |
Подробнее
Несильно много, но достаточно моторов предлагалось покупателю. В России было доступно только два бензиновых мотора. Много существовало дизелей, но из-за не особой любви россиян к дизелям их нет. Агрегаты продаваемые здесь вполне мощные, не суперспорт, но вполне динамично.
- Менее мощный двигатель является 5-цилиндровым, цилиндры расположены в ряд. Мощность в 140 лошадей и 220 единиц момента честная, то есть никакого наддува не применяется, мотор атмосферный. 11 секунд до сотни конечно же слабовато, максималка в 205 км/ч более-менее приемлема. Двигатель достаточно прожорлив, 12 литров 95-го бензина – минимум что вас ждет при езде по городу.
- Второй мотор отличается слегка увеличенным объемом до 2,5 литра и установленной турбиной. Результат – 230 лошадиных сил и 320 H*m крутящего момента, это позволило разгонять кабриолет Volvo C70 до сотни за 7 секунд. Максимум получится набрать 240 км/ч, что неплохо. Расходует он слегка больше, 13 литров бензина – многовато.
Оба мотора предлагаются в паре либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо же можно установить 5-ступенчатый автомат. АКПП, конечно же удобнее, но с ней хуже динамика и выше расход топлива. Подвеска у автомобиля неплохая, она полностью независимая и в плане комфорта приемлемая. Останавливается автомобиль с помощью достаточно мощных дисковых тормозов, а вентиляция присутствует только на передних.
“Лаундж”
Я НЕ БЫЛ уверен, что поступаю правильно, нажимая на клавишу опускания жесткого верха. На пыльных, жарких, суетливых, отравленных выхлопами улицах Москвы по доброй воле убрать крышу машины? Лишиться столь необходимой защиты от недружественной внешней среды? Для этого надо иметь какие-то веские причины. Или быть пижоном.
Но эпатаж – это не про “Volvo”. Купе-кабриолет “C70” создан на той же платформе, что и седан “S40”, и от новой модели исходит та же скандинавская интеллигентность.
Вот сервоприводы выполнили свою работу, крыша открылась, и сразу появилось ощущение непринужденности, настроение для прогулки. Правда, несущийся по Садовому кольцу плотный поток автомобилей пышет отнюдь не прогулочной расслабленностью. Но в салоне “С70” – абсолютная беззаботность. Хотя новых элементов в сравнении с “S40” здесь практически нет, светлая кожа и деревянные вставки делают интерьер очень нарядным. Впрочем, если приглядеться, видно, что только руль выполнен из настоящего дерева, на темном фоне которого светятся тонкие прожилки, а центральная консоль облицована лишь пластиком “под дерево”.
Качественная аудиосистема “Dynaudio” с двумя сабвуферами и системой “Dolby Surround” лучше всего передает “лаундж” – легкую музыку с элементами джаза и электронных стилей. Был бы кузов закрыт, я бы сказал, что в салоне создан микроклимат спокойствия, но когда крыши нет, комфорт как бы свободно распространяется вверх и в стороны, тянется за машиной шлейфом… Создается даже впечатление, что частью своего умиротворения автомобиль делится с соседями по потоку, и в них тоже просыпается интеллигентность, хорошие манеры…
Рассматривание
Кабриолеты по определению машины недешевые и хорошо укомплектованные. У Saab и Volvo практически все оборудование перекочевало с базовых 9-3 и S40. Это саабовская система голосового управления, вольвовский встроенный телефон и многое другое… В то же время у Volswagen Eos есть исключительно кабриолетная «фишка» — сдвижной стеклянный люк в складной крыше. Об этом люке журналисты вспоминают каждый раз, когда пишут про Eos’a. Мы делаем то же самое, но при этом искренне не понимаем какой смысл этого хитрого механизма.
Ну а в целом самым дорогим из этих автомобилей кажется Volvo. Тут самые качественные материалы отделки, множественные ящики с микролифтами, деревянный руль, стильные приборы, многофункциональная и очень хорошо звучащая аудиосистема, электропривод сиденья переднего пассажира с памятью и много чего еще… Saab тоже неплох, но он кажется не столько роскошным, сколько стильным. Одни решетки вентиляции с подстаканником чего стоят. А вот Eos. Бордовая кожа, конечно, впечатляет, качество сборки отменное, материалы подобраны хорошо. Но где-то мы все это уже видели. И магнитолу, и синюю подсветку, и приборы, и сиденья, и ручки дверей, и рукоятки, и кнопки… Причем видели не раз и не два. А в кабриолете все же хочется хоть какого-то эксклюзива. Тем более, что называется он не Golf Cabrio и не Jetta Cabrio и стоит в модельном ряду Volkswagen на «полступеньки» выше этих моделей.
Экстерьер
Данный автомобиль похож на C30, хотя модель была построена на базе S40. Спереди находится плавный капот, а также стильная оптика с галогенной начинкой. Посередине расположена небольшая решетка радиатора, которая имеет хромированную окантовку. Массивный бампер имеет мускулистые формы, которые подчеркивают оптику. В нижней его части есть небольшой воздухозаборник, а по краям находятся противотуманные фары с хромированной вставкой ниже.
Этот автомобиль имеет жесткую складываемую крышу, а большинство кабриолетов имеют мягкую, так что это можно отнести к плюсам. Арки получили достаточно серьезные расширения, в верхней части находится стильная углубленная линия, а посредине есть черные молдинги. Зеркала заднего вида имеют небольшие повторители сигнала поворота и также камеру. У автомобиля в стоке стоят 16-е легкосплавные диски, другие комплектации будут получать 17-е.
Сзади модель получила большую крышку багажника, на которой находится плавник, выполняющий роль антенны. Установлена крупная оптика с галогенной начинкой. Задний бампер очень массивный, у него есть небольшие рельефные формы, а в нижней части присутствует пластиковая защита. Под всем этим расположились два патрубка системы выпуска.
Теперь обсудим размеры кузова Вольво С70:
- длина – 4615 мм;
- ширина – 1836 мм;
- высота – 1400 мм;
- колесная база – 2640 мм;
- дорожный просвет – 148 мм.
Слушай песню ветра
СНОВА впереди бесконечная лента дороги, снова опущена крыша, и хочется набрать полный ход…
Тут, правда, как и в любом кабриолете, начинаешь всерьез бояться за вещи в салоне. Пока скорость не достигла 100 км/ч, мобильный телефон спокойно лежал в подстаканнике на центральном туннеле, а блокнот – на правом сиденье, но позже стали возникать опасения, что их унесет буйным ветром. Притормаживаю и начинаю обследовать отделения для мелочей. К сожалению, в перчаточный ящик “Volvo C70” поместится разве что атлас дорог, все остальное пространство занял DVD-проигрыватель. Неужели шведы забыли о своей традиционной практичности? Отнюдь нет. В дверях обнаружились не только удобные карманы, но и закрывающиеся боксы. В подлокотнике – еще одно вместительное отделение. “Парящая” центральная консоль имеет удобную нишу с обратной стороны. Ну а небольшие предметы вроде того же телефона можно уместить в карманах на передних торцах подушек сидений. А для задних пассажиров (кстати, на втором ряду на удивление много места) в боковых стенках также устроены вместительные “бардачки”. Подобное обилие хранилищ чаще встретишь в минивэне, но и в кабриолете это вполне уместно
Кстати, очень удобно: когда ставишь машину на сигнализацию, все закрывающиеся отделения автоматически запираются замками Если машина оставлена на парковке без крыши, это важно
…Когда скорость перевалила за 140 км/ч, воздушные потоки в салоне уже, кажется, стремились оторвать меня от сиденья, но от свежего ветра совсем не хотелось закрыться боковыми стеклами. Пусть дует. Но это был мой личный выбор, а при желании в салоне можно создать полный штиль. Если окна подняты, а над вторым рядом установлен аэродинамический экран (он предлагается за дополнительную плату), то ветер лишь слегка растреплет волосы. Ведь даже высокие нерегулируемые подголовники (традиционные для всех “Volvo”) здесь прошли специальную аэродинамическую подготовку: отверстия в их основаниях затянуты сеточками, чтобы не создавать излишних завихрений.
В палящую жару, конечно, меня то и дело посещал соблазн вернуть жесткий верх из багажника, чтобы климатконтроль мог, наконец, создать стабильную температуру в салоне. И всетаки ехать на кабриолете с поднятой крышей – это расписываться в собственной пресыщенности жизнью. А “Volvo С70” воплощает ту легкость бытия, которая еще не стала невыносимой.
Краткая техническая характеристика “Volvo C70” | ||
2.4i | 2.5 T5 | |
Габаритные размеры | 458,2х182х140 см | |
Снаряженная масса | 1.692 кг | 1.711 кг |
Двигатель | 5-цил., рядный, 2,4 л | 5-цил., рядный, 2,5 л, турбонаддув |
Мощность | 170 л.с. при 6.000 об/мин | 220 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 230 Нм при 4.400 об/мин | 320 Нм при 1.500-4.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., механическая
(5-ступ., автомат.) |
6-ступ. механическая
(5-ступ., автомат.) |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость | 220 (215) км/ч | 240 (235) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,1 (10) с | 7,6 (8) с |
Средний расход топлива | 9 (9,6) л/100 км | 9,1 (9,8) л/100 км |
Запас топлива | 62 л |
Ощущение
Все кабриолеты достались нам в очень «неслабых» версиях с турбомоторами. Saab — с 250-сильным V6, Volvo — с рядной 220-сильной «пятеркой», а Eos — с двухлитровым мотором TFSI мощностью 200 лошадиных сил. И как ни странно, именно Eos, проигрывающий по мощности обоим «шведам», показался нам наиболее быстрым. Причины тут две — ручная коробка передач, а не «автомат», и очень отзывчивый двигатель, практически лишенный турбоямы.
Будучи под впечатлением заводного характера Eos, мы решили, что на разгоне он опередит и Volvo, и даже Saab. Чтобы удостовериться в этом, решили устроить небольшой дрэг-рейсинг, однако лидером все же оказался Saab. А вот Volvo C70 проиграл обоим.
Если говорить о драйверских эмоциях, то Saab, и Eos дарят их сполна. Eos — светофорная «зажигалка». Газ в пол, ограничитель, вторая, третья… А Saab — локомотив, который в ответ на акселератор мчится вперед под негромкий свист турбины. А Volvo — это крейсер. Разгон здесь, конечно, нельзя назвать медленным, но по ощущениям после «Фольксвагена» и «Сааба» она «не едет». «Автомат» кажется слишком сонным, привод акселератора — слишком задумчивым. Однако это, как выяснилось, по большей части ощущения, и на самом деле Volvo C70 вполне динамичный автомобиль. Но об этом мы напишем в конце статьи.
Цена Volvo C70
Данный кабриолет в нашей стране продавался в 5-ти комплектациях, но сейчас выпуск прекращен, данную модель можно приобрести только на вторичном рынке. Моделей на вторичке не так уж много, а в среднем их продают за 850 000 рублей.
Комплектация стандарт:
- тканевая обшивка;
- подогрев передних сидений;
- климат-контроль;
- 4 подушки безопасности;
- ABS;
- ESP;
- круиз-контроль;
- магнитола;
- противотуманная оптика;
- полный электропакет.
Самая дорогая версия носит название Summum и в ней будет:
- кожаная обшивка;
- электрорегулировки с памятью;
- контроль слепых зон;
- еще 2 подушки безопасности;
- запуск с кнопки;
- мультимедиа с навигацией;
- ксеноновая оптика;
- датчик света и дождя;
- AUX;
- USB.
В общем, это неплохой кабриолет, отлично подойдящий людям, которые хотят выделиться, но при этом им все равно на скорость. Да, автомобиль относительно быстрый, но хочется большего. Он будет радовать вас своей уникальностью, надежностью и достаточно хорошей безопасностью для данного класса.
Продувание
Практически все современные открытые машины — это кабриолеты и родстеры. Родстеры гораздо более «драйверские», но при этом имеют лишь два места. А у кабриолетов есть заднее сиденье, и они, формально, могут перевозить четырех человек. Как с открытой, так и с закрытой крышей.
салон Вольвобагажник Вольвы с убранной крышей
Задним сиденьем кабриолетов обычно никто не пользуется, и над ним устанавливают экран-шторку, которая защищает водителя и переднего пассажира от сквозняков. Такая шторка была в багажнике тестового Eos, а в Saab и Volvo мы обнаружили лишь места для ее крепления, а саму шторку — нет.
салон Eosстолько в багажнике Фолькса остаётся места после складывания крыши
Поэтому изначально мы тестировали кабриолеты в неравных условиях. Eos был со шторкой, а «шведы» — с полностью открытым салоном. Естественно, водителю и пассажиру в Volkswagen было комфортнее. В нем даже на скорости за 100 километров в час не возникало сквозняков, в жару со своей задачей нормально справлялся кондиционер, а в холодную погоду — отопитель. В салоне Saab и Volvo, наоборот, даже с поднятыми боковыми стеклами было довольно ветрено, в жару пекло, а ночью водитель и пассажир мерзли — мощности стандартного «некабриолетного» отопителя не хватало. Во время таких поездок мы хором вспоминали родстер Mazda MX-5, у которого система вентиляции специальная, для езды без крыши…
и Сааб
Но стоило снять экран, и все аэродинамические преимущества Eos улетучились. Оказалось, что в немецком кабриолете аэродинамика еще хуже, чем в шведских. К примеру, на скорости 120 километров в час с заднего сиденья ветром подняло пустой литровый пакет из-под сока. Он поднялся и завис рядом с головой водителя, изрядно его напугав.
Если говорить о заднем сиденье, то здесь некомфортно на любой «негородской» скорости во всех трех машинах. Ни отопитель, ни кондиционер не дотягиваются, зато гуляют сквозняки. Если ехать без головного убора, то через час волосы буквально забивает песком. У обоих «шведов» галерка просторней, чем у Eos, и дует там меньше. Причем, что забавно, в Volvo ветер направлен сверху и спереди, а у «Сааба» — сзади… Короче говоря, чудеса аэродинамики.
Копание
Практичность? Если опустить крышу, какая уж тут практичность. Багажник сжимается до смешных размеров, доступ к нему (кроме Saab) становится крайне неудобным, ну а салон… Про салон все понятно — никакой шумоизоляции, сквозняки, дождь.
Впрочем, если поднять крышу, в салоне становится тепло и комфортно, а багажник заметно «разрастается», но теряется вся прелесть езды на кабриолете.
Есть еще такой параметр как расход топлива. Здесь абсолютный лидер — Volkswagen. Он просит 10-13 литров вместо 15-17, что кушают «шведы». Впрочем, Saab немного оправдывает то, что он потребляет 92-й.
Наконец, мы проверили все три машины на «герметичность». Во время сильного ливня ни одна из них не допустила протечек, однако затем мы придумали более жесткое испытание — пролили стык боковых стекол и крыши из мойки высокого давления. Протечки выявились у всех троих. У Volvo и WV на месте соединения рамки лобового стекла и крыши, а у Saab — на углу двери, крыши и заднего стекла.
Интерьер
Внутри автомобиль выполнен в классическом стиле компании, такой же находится во многих моделях фирмы. Сиденья у кабриолета обшиты неплохой кожей, правда не в каждой комплектации. Присутствуют электрорегулировки и подогрев. Сзади пространства мало и там всего два посадочных места. Там тоже кожаная обшивка, но вот мало места и это огорчает. Для заднего ряда присутствует бокс с подстаканниками.
У водителя Вольво С70 в руках будет находиться 3-х спицевый руль, на котором присутствует некоторое количество кнопок для управления аудиосистемой. Он обшит кожей и регулируется как по высоте, так и по вылету. Над уникальностью панели приборов особо не работали, были применены колодцы из хрома. Внутрь данных колодцев установлены стрелочные датчики, указывающие на скорость, обороты двигателя, уровень топлива и давление масла. Также присутствует маленький бортовой компьютер и множество лампочек, которые сигнализирует, о какой-либо неисправности.
По центральной консоли вы сразу же можете узнать, что это за производитель. В верхней части есть ниша для мелочей, но она находится на панели торпедо. Ниже расположены дефлекторы воздуха, между которыми есть маленькая кнопка аварийной сигнализации. Ниже расположены все приборы, которые могут находиться как на пластиковой серебристой вставке, так и на деревянной.
Присутствует небольшой монитор штатной магнитолы, под которым расположены кнопки и две шайбы для управления всем этим. После мы можем наблюдать блок климат-контроля, который выполнен в классическом и крайне необычном стиле компании. Это две шайбы и кнопки, которыми вы можете настроить для себя удобное направление воздуха.
Далее все переходит к тоннелю, на котором в самом начале находится небольшой селектор коробки передач. Слева расположен небольшой ручник стояночного тормоза, а справа прикуриватель. В конце мы наблюдаем подстаканники и подлокотник. Здесь присутствует очень маленький багажник объемом 200 литров, который можно расширить до 404-х литров, если сложить сиденья.
Отдых с острыми ощущениями
СОЛНЦЕ и ветер – это, конечно, еще не все, что должно быть в открытом автомобиле. Чтобы за рулем чувствовать настоящую свободу, необходим хороший запас мощности под педалью газа.
В салоне довольно просторно. Даже на задних местах.
Дизайн интерьера почти во всем копирует седан “Volvo S40”.
Базовый “C70” энтузиазма не вызывает. Его пятицилиндровый двигатель объемом 2,4 л развивает 170 сил, что для довольно тяжелого кабриолета, весящего 1.600 кг, не слишком много. Поэтому мы взяли на тест более интересную версию.
При нажатии на газ азартный 220-сильный мотор задорно присвистывает турбиной и легко устремляет кабриолет вперед, АКПП без задержек меняет передачи. Этот двигатель, который шведы обозначают “Т5”, знаком по флагманским модификациям седана “Volvo S40”, которые с ним обретают настоящий спортивный нрав.
Рабочий объем здесь всего на сто “кубиков” больше, чем у базового мотора, но турбонаддув полностью изменил его характер. На “C70” мощный мотор пришелся весьма к месту, хотя здесь не обошлось без недостатков.
Выхожу на обгон грузовика без особой спешки, и вдруг – неожиданное сужение дороги. Газ в пол, но стремительного броска вперед не происходит. Сказывается изрядная масса машины. Я успеваю опередить грузовик, но того запаса тяги при резких ускорениях, который свойствен понастоящему спортивным кабриолетам, здесь нет. Возможно, с механической коробкой дело будет лучше.
Пятиступенчатый “автомат” обеспечивает другие плюсы. Благодаря ему “С70” способен ехать быстро, но не напряженно, а почти с достоинством спортивной яхты. При такой манере движения полностью расслабляешься, и потом уже не хочется дергать автомобиль “гоночными” переключениями. Правая рука свободна, можно по настроению менять треки на компакт-диске…
Но стоило на полсекунды отвлечься на дисплей аудиосистемы и… Неожиданный бросок машины влево заставил мгновенно забыть о музыке. Становится по-настоящему страшно, я не могу понять, отчего “Volvo” шарахается на дороге из стороны в сторону. И тут вижу, что это всего лишь волны на асфальте. Если бы я чуть замешкался и не скорректировал движение рулем, “C70” мог вылететь на встречную полосу.
У кабриолета довольно жесткая, нервная подвеска и низкопрофильные колеса диаметром 18 дюймов. В результате на выбоинах автомобиль начинает скакать, и с ростом скорости приходится вцепляться в руль все крепче и крепче.
Но если свернуть с прямого шоссе на извилистую дорожку, то сразу становится понятен смысл подобных настроек. Седан “S40”, хотя и обладает идентичной конструкцией подвески, не может похвастаться азартными повадками в скоростных виражах. А на кабриолете хочется проходить повороты все быстрее и быстрее. Шасси настроено весьма агрессивно.
“Эпатажный кабриолет” – это не про “Volvo”. У новой модели облик спокойный и респектабельный.
Великое закрытие
Чтобы в открытом кузове не создавалось лишних завихрений, отверстия подголовников затянуты сеточками.
Сзади в стеновых панелях вместительные “бардачки”. При включении сигнализации они автоматически запираются.
ОСТАВЛЯЯ “Вольво” на стоянке у кафе, я сначала не собирался поднимать жесткий верх. Публика вокруг вроде интеллигентная, никто в салон окурок не бросит. Достаточно включить сигнализацию, ну и сумку с фотоаппаратом спрятать в багажник…
Не тут-то было! Когда крыша убрана, в багажник уже ничего положить нельзя. Конечно, панели металлического верха не занимают все грузовое отделение целиком, они заполняют его лишь наполовину. Но – сверху, так, что доступ к свободной нижней части полностью перекрыт.
Infiniti G (кабриолет)
- Поколение
- IV (G25, G35, G37)
- Тест-драйвов
- 5
Придется поднять крышу. Как же это долго! Когда совершаешь манипуляции с верхом не ради удовольствия, а просто с целью бросить сумку в багажник, секунды тянутся особенно медленно. Я засек время – “Volvo” оказался едва ли не самым медлительным купе-кабриолетом в мире: операции с крышей заняли без малого полминуты.
И я еще не упомянул, что все это время автомобиль должен находиться без движения, ногу надо держать на педали тормоза, а палец – на клавише управления верхом. Отпустишь ее – процесс остановится. Видимо, шведы исходили из соображений безопасности: пусть водитель ни на что не отвлекается.
Защелкнулись замки на рамке лобового стекла (весь процесс полностью автоматизирован), и вот “C70” снова превратился в купе.
Делаю вторую попытку отправить поклажу в багажник. Так уже гораздо лучше! Под полкой, отделяющей пространство для крыши, умещается большая сумка (объем этого отсека – 200 л). А когда крыша поднята, полку можно закрепить в верхнем положении, и тогда “С70” способен взять вдвое больше багажа.
Испытание
Жесткость кузова у кабриолетов обычно ниже, чем у аналогичных машин с жесткой крышей, а масса, наоборот, больше. И это, конечно, сказывается на ездовых ощущениях — с опущенным верхом такие машины кажутся несколько «расхлябанными». А если речь идет о машинах с жесткой складывающейся крышей, то в поднятом состоянии она погромыхивает на неровностях. От этого, к сожалению, никуда не денешься — у них слишком сложная и довольно тяжелая конструкция с большим числом сочленений.
Машину, у которой кузов самый «слабый», мы вычислили в ходе элементарного эксперимента. Ехали с опущенным верхом по «среднероссийской» дороге и смотрели на тень, которую отбрасывает рамка лобового стекла на «торпедо», и на зеркало заднего вида. У Eos они дергаются больше всего. Впрочем, и без этого замечаешь, что пластик в салоне даже на небольших неровностях поскрипывает, руль вибрирует, а крыша, если ее поднять, периодически превращается в перкуссионную установку.
Volvo — почти полная противоположность VW. Кузов здесь, по нашим ощущениям, самый крепкий. И пластиковые детали салона, и поднятая жесткая крыша большую часть времени «молчат», просыпаясь лишь на больших неровностях. А если под колесами гладкий асфальт, то комфорт в Volvo C70 выше всяких похвал. «Чистый» руль, никаких вибраций, и, если поднять верх, то очень-очень тихо. Однако на плохой Volvo абсолютно меняет свой характер. Дело в том, что жесткий здесь не только кузов, но и подвеска. И если она отлично справляется с «шершавым» асфальтом или небольшими трещинами, то более-менее крупные ямки и кочки она отрабатывает некомфортно, передавая на кузов сильные толчки. А довольно скользкий деревянный руль начинает вырываться из рук.
Saab на ходу тоже кажется гораздо более «крепким», чем Eos, но немного не дотягивает до Volvo C70, которая на хорошей дороге по комфорту и управляемости практически не уступает обычному купе. Зато на плохих дорогах 9-3 обходит обоих конкурентов. Здесь нет даже намека на фольксвагеновскую расхлябанность или вольвовскую излишнюю жесткость. По любому асфальту шведский кабриолет едет с достоинством. А скрипов при поднятой крыше нет и быть не может — она мягкая. И это, кстати, не единственное преимущество такой конструкции.
«Сааб» с поднятым верхом самый тихий из нашей тройки на большой скорости, в то время как у Volvo и Volkswagen ветер свистит в местах стыков панелей крыши. 9-3 быстрее других превращается из открытой машины в закрытую и наоборот. Он может делать это не только во время стоянки, но и в движении. Наконец, для операций с крышей не требуется того, чтобы двигатель был запущен — достаточно включить зажигание. А вот машины с жесткой крышей, если мотор по какой-то причине заглох, закрыть будет невозможно…
Кто победил?
Каждая из этих машин хороша в своей стихии. Volkswagen это однозначно городская молодежная «зажигалка». Eos великолепно разгоняется, неплохо рулится, но заметно проигрывает шведам по комфорту, особенно на высоких скоростях. Volvo C70 не столь динамичный, зато очень комфортный автомобиль. Но при этом совершенно не предназначенный для плохих дорог. Saab 9-3 так и просится на роль золотой середины, если бы не одно «но». Мягкая крыша, как ни крути, повышенный риск вандализма, ее попросту могут разрезать хулиганы. И зная это, многие страховщики работать с такими машинами отказываются.