Самые известные модели сааб их технические характеристики и история

Бренд «Сааб»

Насколько известно, страна производитель «Сааб» выпускала самолеты до апреля 1937 года. Малочисленная команда авиаконструкторов в конце 1946-го создала первое авто – Saab 92.001. Руководил этим процессом Gunnar Ljungstrom. Опытные инженеры создали машину «Сааб» шведского производства с прекрасными аэродинамическими качествами. Машину снабдили двухпоршневым двигателем DKW.

В 1949 году шведский производитель «Сааб» приступил к созданию крупных спорткаров Saab Standart 92 и Saab 92 DeLuxe. Модель Saab 93 выпустили в 1955-м. Специалисты установили на нее покрышки без камер и трехцилиндровый двигатель. «Сааб Сонет» шведского производства выпустили в 1956-м. Внешнюю оболочку двухместной машины собрали из стеклопластика. Однако наибольшую популярность имела машина с кузовом универсал «Сааб 95». Поклонники бренда впервые увидели ее в 1959-м. Новинка «Сааб 96» стала фаворитом продаж 1960-х. Благодаря этому «железному коню», автогонщик Эрик Карлсон получил несколько призов в 1960-1962-х во время ЧМ по ралли в Англии.

Марка «Сааб», чья страна производитель Швеция, получила ремни безопасности первой, обойдя своих конкурентов. Кроме того, компания внедрила в двери балки, которые могут выдержать любой удар. Также в тормозных системах установили продуваемые диски. В 99-й модели впервые появились очистители фар и самовосстанавливающийся бампер.

После продажи контрольного пакета акций «Дженерал Моторс» в 1997-м, в Детройте продемонстрировали модель «Сааб» 9-3. Речь идет об усовершенствованной версии «Сааб 9000». Тогда же на рынок поступил «Сааб 9-5». Его разработка стартовала еще в 1993-м. После этого машина «Сааб», страной производителем которой является Швеция, стала по счету трехмиллионной.

Откуда девятки? SAAB — самолет и SAAB — автомобиль

Шведы привыкли смотреть на происходящее в Европе с высоты полета штурмовика Джей21, поэтому им стразу стало понятно, что дешевых машин в Старом Свете — завались. Дорогие тоже были, но спрос на них был не особенно велик в послевоенные годы, да и динозавры, вроде Мерседеса, БМВ, Шкоды и Бентли обеспечивали полмира лимузинами и дорогими седанами. Средний класс был пуст, как бубен якутского шамана. Предприятие имело:

  1. Явный спрос на автомобили среднего класса.
  2. Отличную профессиональную команду инженеров, правда только трое из них имели автомобильные права.
  3. Освободившиеся от военной техники производственные мощности.

Ну как можно было не воспользоваться такой удачной ситуацией! Медлительные шведы незамедлительно воспользовались ею, а в результате получили первый шведский автомобиль среднего класса, SAAB 92.

С девятками все проще, чем многие предполагали. Дело в том, что все военные модели самолетов компании носили индексы от 1 до 89. Только два гражданских самолета имели индексы в последней десятке сотни — модель 90 и модель 91. Не мудрствуя лукаво, без лишних сантиментов, фирма назвала новый автомобиль SAAB 92.

Период с пятидесятых по семидесятые

И только в пятьдесят пятом году компания приступает к выпуску образца «93», который получил уникальные усовершенствования. У этого авто двигатель на три цилиндра, новая система трансмиссии и колеса с шинами без камер. Именно эта модель является первым детищем концерна, которое начали поставлять на экспорт.

В пятьдесят шестом году конструкторы пытаются создать модель спортавто. Результатом их труда становится «Sonett», которая признана экспериментальной и была изготовлена крайне незначительным количеством экземпляров – всего семь штук. На автомашине, которая предусматривала расположение всего двух пассажиров, был установлен стеклопластиковый кузов, что позволило ей весить всего полтонны. Но наряду с этим новинка имела двигатель мощностью в пятьдесят семь л. сил, который способен был развить скорость до ста шестидесяти километров в час.

Пятьдесят девятый год стал годом выпуска «Сааб 95», который считается самой удачной моделью данной компании. Именно с появлением этого авто начинается оглушительный коммерческий успех автопроизводителя Saab. Модель грузопассажирского автомобиля могла вместить в свой салон до семи пассажиров в зависимости от выбранной вариации компоновки. Она была оборудована коробкой передач на четыре скорости и двухтактным двигателем. Некоторое время спустя на эту модель начнут устанавливать мотор V4 на полтора литра от «Форда».

Следующая модель – «96» – также стала бестселлером корпорации. Она произведена в шестидесятом году. Данный автомобиль был лидером по числу продаж автомобилей данной марки в течение двадцати лет. На ней был установлен трехцилиндровый двигатель объемом в 750 см куб., а мощность равнялась тридцати восьми л. силам. Через три года после старта выпуска модели, ее двигатель был усилен до сорока л. сил.

С семьдесят седьмого года Сааб начинает выпускать модель «96», на которую был установлен первый мотор V4, чья мощность исчислялась в шестьдесят пять л. сил. Главным показателем в ряде преимуществ данной модели признана ее высокая безопасность. На протяжении двух лет, с шестидесятого по шестьдесят второй, гонщиком Эриком Карлсоном на автомашине этой марки были завоеваны главные призы на мировых гоночных соревнованиях, которые проводились в Англии.

К началу восьмидесятого года компания выпустила около полумиллиона экземпляров «96-х» автомашин. Некоторое время спустя после постановки авто на производственный конвейер, на него начали ставить балки дверей с повышенной сопротивляемостью к ударам и продуваемые диски тормозов.

В шестьдесят седьмом было окончено создание  модели «99», которое начали еще в шестьдесят четвертом. Автомашина была оснащена полуторалитровым четырехцилиндровым двигателем, но практически сразу после выпуска первой партии  двигатель был заменен более сильным, вместимостью 1,7 литра.

Казалось, что у этой модели система безопасности пассажиров была повсюду. Модифицированные подголовники и ремни безопасности на три точки. Стойка рулевой колонки представляла собой конструкцию, которая отвечала всем требованиям безопасности с точки зрения возможного получения травм водителем.

Автомашина модели «99» получила такую популярность, что уже к семидесятому году, то есть через три года после выхода новинки на рынок, объем продаж составил полмиллиона. За последующие три года продажи не снизились, и в семьдесят третьем году с конвейера сошел миллионный автомобиль данной модели.

В самом конце шестидесятых годов производитель объединился с фирмой «Scania-Vabis AB», которая занималась изготовлением тяжеловесных грузовиков. Объединенная компания стала носить название «Saab-Scania AB», а головной офис предприятия было решено разместить в Швеции.

Банкротство

В 2010 GM продала Saab Automobile AB голландскому автопроизводителя Spyker Cars NV. Однако это не решило финансовых затруднений бренда. В начале 2011 года компания потеряла возможность оплачивать счета, и поставщики отказались от дальнейших поставок.

13 июня 2012, было объявлено, что недавно созданная компания под названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS) купила конкурсную массу Saab Automobile. Первый Nevs Saab 9-3 сошёл с конвейера 19 сентября 2013, а на полную мощность производство, запущено 2 декабря. Это был тот же самый седан 9-3 Aero с бензиновым двигателем, который производились Сааб перед банкротством.

Однако 28 августа 2014 года и сама NEVS объявила о банкротстве. На следующий день Сааб заявила об отзыве лицензионного соглашения, которое позволяет NEVS владеть брендом Saab. Финансовые проблемы Nevs был приведен в качестве причины. Пресс-секретарь NEVS сказал, что компания планирует возобновить соглашение после решения финансовых проблем компании.

Читайте далее:

История компании Spyker

Все будет Saab – история создания шведской марки автомобилей

История компании SsangYong

История компании Dongfeng

История компании Asia Motors

Модель Ursaab, 1947 год

После Второй мировой войны рынок европейской Швеции был заполнен мотоциклами, грузовиками, а также представительскими автомобилями. В связи с этим создатели SAAB пришли к выводу, что необходимо срочно запускать в серию недорогой, но полноценный компактный авто. Модель имела цифровое обозначение 92 и имела просто ошеломляющие аэродинамические характеристики. Так, коэффициент лобового сопротивления равнялся всего 0,32, что и поныне является отличным результатом даже для спортивных машин. Над созданием автомобиля трудились 16 инженеров, у которых ещё не было опыта в автомобильной промышленности, зато имелись определённые заделы в авиастроении, что и объясняет тщательно отточенную аэродинамику.

НЛО в Скандинавии

Существует достаточно автомобильных компаний, которые начинали свою деятельность с авиации, а некоторые, в том числе СААБ, одинаково хорошо чувствовали себя как в воздухе, так и на земле. Буквально разрываясь между стихиями, компании удавалось производить безупречную технику, независимо от того, субмарина это, двухмоторный самолет или легковая машина СААБ фото и технические характеристики, представленные здесь, действительно, уникальны. Уникальны как по дизайну, так и по нестандартным техническим решениям.

Национальный характер многое может рассказать о создателях автомобиля. Швеция, собачий холод, мрачные бесконечные вечера, идиотское танго, непонятно каким ветром задутое в каждую забегаловку Швеции и Финляндии. Словом, ничего такого, что способствовало бы революции. По крайней мере в автомобилестроении. Позволим себе легкую историческую справку, чтобы знать, почему Швеция пересела с оленей на автомобили СААБ.

Цены

1) Цены
указаны в долларах США на новые растаможенные автомобили в
автосалонах официальных дилеров Saab.

2) В таблице
указаны цены на базовые комплектации (без учёта возможного дополнительного
оборудования).

3) Указанные
цены являются ориентировочными и могут отличаться от цен в автосалонах.

Saab 9-3 Sport
Sedan
Седан среднего класса

Коротко
о главном

седан класса D

Количество мест

5

Гамма двигателей

бензиновый
объём от 1,8 л до 2,8 л

Типы трансмиссий

автоматическая 6-ступенчатая

автоматическая 5-ступенчатая

ручная 5-ступенчатая

ручная 6-ступенчатая

Привод

передний

Начало производства

2003 г.

Рейтинг безопасности EuroNCAP

 (33 из 37 баллов)

Ориентировочная цена

от $24750 до $40410

Мощность

от 122 до 250 л.с.

Сайт производителя

www.saab.com.

«Сааб 9000»

Какая страна производитель «Сааб» и выпускала ли она авто А класса? «Сааб 9000» — это первая модель бизнес-класса в истории производителя. Она относится к классу E. Инженеры разработали этот автомобиль совместно с итальянским «Фиатом». Новинка появилась на рынке в двух кузовах.

В мае 1984 года прошла презентация машины. Через год началось ее серийное производство. В 1987 году в свет вышел трехобъемник. Конец эпохи «Сааб 9000» наступил весной 1998-го.

Внешность автомобиля довольно пропорциональная, несмотря на возраст. «Сааб 9000» представляет собой лифтбек с 5 дверями и седан. Стоит отметить, что вес автомобиля колеблется от 1410 до 1475 кг. Все зависит от самой модели. Салон выполнен в стиле ретро. При этом его хорошо продумали и сделали просторным. Багажник способен вместить 556 литров, а лифтбек – от 488 до 883 литров.

Новые модели Saab будут производить за пределами Швеции

Saab, похоже, долетался. Начиная с 2008 года
производство новых моделей этой славной (когда-то) шведской (когда-то) марки будет
вестись в Германии на заводе в Рюссельхайме (Russelheim), бок о бок с
Opel Vectra следующего поколения. Пристегните ремни, самолёт начал
снижение.

Решение это было принято руководством концерна General
Motors не случайно. Ведь новые модели Saab, как и раньше, будут делить свою
платформу с автомобилями Opel. Куда катится этот мир? Спасибо хоть, что
турбомоторы у Saab останутся.

С другой стороны, если новые модели Saab окажутся
нормальными, то, может, не всё так плохо? Ведь за последнее время марка пережила
столько издевательств, что даже производство её машин в Германии не кажется
кощунством. Вспомнить хотя бы Saab 9-2X, он же Subaru Impreza, или 9-7X (он же
Chevrolet TrailBlazer). Спасти марку они не смогли, а имиджу навредили. Может,
настоящий Saab с немецким происхождением исправит ситуацию?

Литература

www.megacar.ru

www.avtomeridian.ru

www.avtomarket.ru

www.drive.ru

www.faq.saab-club.ru

www.saab.com

Первый из наземных. SAAB 92

До выхода в серию, как и каждый порядочный автомобиль, SAAB 92 имел несколько прототипов. У каждого из них было что-то свое, но общей осталась ориентация на средний сегмент легковых автомобиле и дизайн в стиле аэро. Без этот — СААБ не был бы СААБом. Двухтактный 2-цилиндровый моторчик объемом 764 кубика был расположен поперечно, что позволило прекрасно и не напрягаясь разработать роскошный салон, который мог иметь не каждый большой автомобиль. Мощности мотора в 25 лошадок вполне хватало, чтобы автомобиль мог давать фору многим более известным машинам в своем классе.

Машина получилась удачной и продавалась очень хорошо. За 6 лет компания продала больше 20 тысяч машин 92-й модели и ее модификации 92Б, которую отличала новая крышка багажника (в 92-й ее не было вообще), 29 сил мощности, возможность предзаказа мягкой складной крыши, большого заднего стекла.

Продажа Saab 9-3 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

9-3 2006

290 000 q

Москва

9-3 2008

455 000 q

Москва

9-3 2007

320 000 q

Москва

9-3 2008

500 000 q

Ярославль

9-3 2008

485 000 q


Воронеж

9-3 2008

570 000 q

Самара

9-3 2008

499 900 q

Ростов-на-Дону

9-3 2003

450 000 q

Каневская

9-3 2000

450 000 q

Тихорецк

9-3 2003

450 000 q

Кумертау

9-3 2008

390 000 q

Екатеринбург

9-3 2008

650 000 q

Кыштым

9-3 2008

445 000 q

Нефтеюганск

9-3 2007

350 000 q

Барнаул

9-3 2003

300 000 q

Красноярск

9-3 2008

510 000 q

Красноярск

9-3 2007

438 000 q

Запчасти и шины на Saab 9-3

Двигатель Saab 9-3 2002-2007, 1.9 л., дизель (Z19DTH)

Цена 17 500 р.

АКПП Saab 9-3 Ys3f 2007, 1.9 л, дизель

Цена 41 500 р.

МКПП Saab 9-3 , 2002, 2.2 л, дизель TD (S29901 FM57505)

Цена 11 000 р.

Автоматическая коробка передач 6-ст XWD SAAB 9-3 2010г

Цена 65 000 р.

Двигатель Сааб 9-3 2002 г (X22DTH) D223L 2,2 л. дизель, турбо

Цена 35 000 р.

Двигатель Saab 9-3 2002-2007 2006, 2 л, Бензин (B 207 R)

Цена 36 500 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Saab 9-3 Coupe

Отзыв о Saab 9-3, 2004
Всем доброго времени суток!
Начну отзыв с того что это моя вторая по счету машина но первая дизельная и первое большое разочарование..

В недалеком 2016 году я получив права тут же начал смотреть себе первый авто. На тот момент я мечтал завладеть SAAB 93 SS, но цены на него начинались от 3000…

Отзыв о Saab 9-3, 2007
Всем дромовчанам привет!!! Давно являюсь почитателем данного сайта, уважуха и поклон. Был зарегистрирован давно, писал отзывы о бывших авто, коих было немало, в общем не суть, забыл пароль, пришлось зарегаться поновой. Так как есть о чем написать. Вкратце о себе, стаж с 1994г., начинал с М412…

Отзыв о Saab 9-3, 2008
Добрый день! Пишу впервые так, что строго прошу не судить. Мне за 30 и за эти годы в моих руках побывало больше 20 авто разных марок от Оки до Х3. Но написать хочу про авто к которому нельзя остаться равнодушным как уже догадались это Сааб 93, 2 л. Тутбо, 150 л.с. Машину брал не новой и на его…

Новости о Saab 9-3

Новым владельцем активов Saab стала строительная компания;
Компания NEVS, которая является владельцем большей части активов шведской Saab, сменила владельца — 51% ее акций, т. е. контрольный пакет, приобрела китайская корпорация Evergrande Group.

NEVS представила серийный электромобиль на базе Saab 9-3;
Компания NEVS, которая с 2012 года является владельцем большей части активов шведской компании Saab, представила в Китае серийную версию давно обещанного электромобиля на базе Saab 9-3 образца 2002 года.

Китайцы заказали себе 150 тысяч электрических Саабов;
Шведский автопроизводитель Saab получил контракт на поставку 150 тысяч электромобилей для компании в Китае.

  • Saab 9-3 2.8 AT универсал.
  • SAAB 9-3
  • BMW 3 vs Saab 9-3 vs Volvo S60/80 vs Accord 7. Бюджет 550 т.р.
  • VW Passat TFSI (200 лс)vs Saab 9-3 2,0 турбо(175 лс) 06-08 год.По существу пжлста.
  • Извеняйте, но срочно нужен мануал по эксплуатации SAAB 9-3 Turbo

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Saab 9-3 Sedan

Объем двигателя Saab 9-3

Крутящий момент Saab 9-3

Модель SAAB 99 выпуска 1968 — 1984

В семидесятых годах компания SAAB выпустила уже более полумиллиона машин, это был лучший период в её истории. Выпущенная в те годы модель 99 имела четырёхцилиндровый четырёхтактный двигатель, разработанный совместно с Triumph, который представлял собой фактически половину восьмицилиндрового двигателя, созданного на заре 70-х. Однако вместо того, чтобы пойти проверенным путём и выпустить SAAB 99 в восьмицилиндровом исполнении (эта модификация штучно всё же производилась, но популярности не снискала), разработчики представили SAAB 99 Turbo.

Этот автомобиль имел под капотом двухлитровый турбированный двигатель мощностью 143 л.с., что позволяло ему разгоняться до 200 км/час. Благодаря этому машина стала хитом продаж и настоящей легендой для ценителей марки.

«Сааб 9-3 Спорт Комби» и «Спорт Седан»

Эти две модели обладают свойством и отработкой на уровне строения самолетов и активным внешним видом. «Сааб 9-3 Спорт Седан» подойдет любителям классики. В его купе есть намек на спорт. Слегка зауженные фары и резкие окна указывают на скорость и мощь, присущую самолетам

Салон приковывает отдельное внимание. Он стал просторнее

Производитель заявляет, что автомобиль способен разогнаться до 250 км/ч. «Сааб 9-3» представлен с разными двигателями – от 122 лошадиных сил объемом 1,8 до 255 сил объемом 2,8 литра.

Его исключительность заключается в том, что здесь можно установить двигатель нового поколения – BioPower, который работает на смеси этанола и бензина.

Спортивный универсал «Сааб 9-3 Спорт Комби» остается на равных со своим «собратом». Отличное багажное отделение делает эту модель настоящим другом для поездки за город и активного отдыха.

История автомобиля

Самые мощные модификации Saab 9-5 назывались AERO. Исходя из слов конструкторского бюро компании, им удалось дойти до предела эффективной передачи тяги на передние колеса. Больше 250 «лошадей» передавать нет никакого смысла. Как раз такая мощность есть у модификаций Сааб 9-5 Аэро.

Учитывая модельный ряд шведского бренда, модель 9-5 представляла флагманский вариант и была чуть лучше, чем Saab 9-3. В роли самого близкого конкурента выступала также шведская модель Volvo S80. Вдобавок ко всему, автомобиль был конкурентом для лучших представителей бизнес-класса тех годов – Mercedes E-Class в 210-м кузове, BMW E39 и Audi A6.

Saab готовит атаку на сегмент компактных хэтчбэков

Официально
от Saab уже давно ничего не слышно, но это не значит, что работа
компании остановлена. Сейчас в недрах шведского автопроизводителя
разрабатывается сразу несколько новых моделей, и одна из них —
новый хэтчбэк гольф-класса, который получит название 9‑1.

О том, что такая модель разрабатывается, ещё в прошлом
году сообщил управляющий директор компании Жан-Эйк Джонссон (Jan-Ake Jonsson) в
интервью шведской газете TT. Кроме того, известно, что новый автомобиль
будет построен на базе Opel Astra будущего поколения, и унаследует часть её
моторов.

В частности, наверняка он получит 1,6-литровый
турбомотор мощностью 180 л.с., а также 240-сильный двухлитровый двигатель от
Astra OPC. Основной конкурент нового Saab 9‑1 — ещё один
выходец из Швеции, хэтчбэк Volvo C30. Который, в свою очередь, претендует
на «территорию» Audi A3 и Volkswagen Golf.

Saab Объявления и технические характеристики

  • Saab 900039 объявлений

  • Saab 90нет объявлений
  • Saab 9004 объявления
  • Saab 9-2нет объявлений
  • Saab 9-345 объявлений
  • Saab 9-4Xнет объявлений
  • Saab 9-521 объявление
  • Saab 9-71 объявление

б/у Saab

  • Цена 1 089 896 руб.2011 г.
  • Цена 265 000 руб.2003 г.
  • Цена 199 000 руб.2003 г.
  • Цена 475 555 руб.2009 г.
  • Цена 350 000 руб.2003 г.
  • Цена 145 000 руб.1995 г.
  • Цена 750 000 руб.2008 г.
  • Цена 105 000 руб.1995 г.

Статьи и обзоры

  • Subaru WRX. Спорт плюс мода

    Можно ли чем-то удивить столичного жителя, который каждый день видит на дорогах сотни машин? Оказывается, да. Японским спорткаром, который попадается так же редко, как и суперкары.

  • Как ухаживать за лакокрасочным покрытием: 11 советов

    Зеркальность покрытия на авто пропадает, к сожалению, очень быстро, если за машиной ухаживать неправильно. Autodmir.ru рассказывает, как продлить срок сияющей красоты вашего авто, и не натворить ошибок из-за плохих привычек.

Новости

  • 600 станций за 9 лет: юбилейный Mobil 1 Центр открыли в Красноярске

    В Красноярске прошла официальная церемония открытия 600-й сервисной станции сети Mobil 1 Центр «Сакура Моторс».

    17.02.2020

  • Кроссовер CHERY TIGGO 4: комплектации и стоимость. Топовая комплектация до миллиона рублей

    Стильный и технологичный кроссовер CHERY TIGGO 4 доступен для приобретения у официальных дилеров марки.

    06.08.2019

  • Hyundai переходит на использование электронной сервисной книжки

    С 1 августа 2019 «Хендэ Мотор СНГ» полностью переходит на систему электронных сервисных книжек автомобилей, прекращая выдачу бумажных вариантов.

    06.08.2019

  • Рост продажи марки Volkswagen в июле

    Марка Volkswagen демонстрирует рост продаж в июле 2019 года: клиентам было передано 8.328 автомобилей.

    06.08.2019

Модель SAAB 9-5 выпуска 1997 — 2011

Это последняя модель концерна, сохранившая фирменные черты, такие как четырёхцилиндровый турбированный двигатель и авиационный дизайн панели приборов. Однако консервативные решения в экстерьере, высокая по сравнению с конкурентами цена, а также большая степень преемственности с моделью 9000 при малом количестве модификаций оттолкнули многих потенциальных покупателей.

Кроме того, автомобиль базировался на одной платформе с более бюджетным Opel Vectra второго поколения, что для дорогого автомобиля имело отрицательное влияние на имидж. Топовые версии получили и шестицилиндровые агрегаты объёмом 3 литра и турбонаддувом низкого давления. Такие дорогостоящие решения как два распредвала, интеркулер, турбонаддув и антипробуксовочная система передних колёс предполагали по-настоящему спортивный характер модели, однако стремление создать такой автомобиль для всех сыграло злую шутку. Те, кто хотел получить заряженный авто с отточенной управляемостью, были разочарованы тем, что потенциал имеющихся агрегатов не был до конца реализован, покупатели же семейных машин видели высокую стоимость при посредственной практичности, в результате чего продажи резко падали.

В настоящий момент компания-владелец SAAB продолжает мелкосерийный выпуск модели 9-3, так как конвейерное её производство было свёрнуто ещё в 2014 году. National Electric Vehicle Sweden так и не смогла организовать взаимодействие с поставщиками SAAB, в результате чего модель максимально унифицирована с комплектующими General Motors и лишена ряда опций и комплектаций.

Предпринимались активные попытки развернуть производство в Китае и ориентировать его на непритязательный внутренний рынок Поднебесной, однако мировой финансовый кризис поставил крест на этих планах. Кроме того, отсутствие новых разработок делает возобновление производства бесперспективным и нецелесообразным.

Первые годы развития компании

После основания в тридцать седьмом году предприятие изначально  выпускало самолеты и двигатели к ним для нужд авиации своего государства. Но с окончанием войны закончились и государственные заказы для компании, поэтому руководство предприятия приняло решение о переориентировании производства, и в скором времени Saab начал выпускать автомобили.

В сорок пятом году руководство страны вновь обратило свое внимание на компанию, и был утвержден проект «92».  Гуннар Лангстром собрал вокруг себя талантливых инженеров и конструкторов, и они начали работы по проектированию первой модели собственного автомобиля. Но разработчики, которые долгое время занимались выпуском продукции для авиации, не смогли до конца отступить от привычных форм и был создан прототип автомобиля, который значительно отличался от других марок и моделей

Через год после начала разработок «с нуля» широкой публике был показан опытный образец, которому был присвоен индекс «92.001». Первое, что бросалось в глаза потенциальному покупателю – это необычная форма кузова. Представленная новинка имела потрясающе низкие показатели коэффициента, которым обозначается лобовое сопротивление автомобиля, чего удалось достичь благодаря расчету аэродинамики при движении автомашины.

В массовое производство авто вышло с индексом «92». Новинка имела 2-тактный двигатель с двумя цилиндрами, которые располагались перпендикулярно к передней оси. Автомашина выпускалась до пятьдесят шестого года и общее количество выпущенных за это время экземпляров, исчислялось двадцатью тысячами.

В сорок девятом году Сааб выпускает спорткары больших размеров «Standart 92» и «92 DeLuxe».

Клуб наземных космонавтов

Город Тролльхеттан. Ничем не примечательная шведская провинция. Почти ничем. Только разве тем, что какие-то сумасшедшие решили построить в Швеции еще один автомобилестроительный заводик. Первым автомобилем, который выкатился с конвейера и смотрел на происходящее вокруг огромными круглыми глазищами, была модель СААБ 92. Разрабатывать его начали сразу после войны, а первый серийный образец появился в 1949 году. 12 декабря, если быть точными.

Но сначала компании предстояло научиться летать, а только потом, спустя десяток лет, техника СААБ начнет передвигаться не только по воздуху, но и по земле. По земле, в которой покоятся огромные залежи железной руды. Поэтому разработки шахт в Швеции совпали со скачком индустриализации, а было это еще в середине 19 века. Примерно тогда же первые индустриальные предприятия начали дальновидно выпускать не двутавры и балки, а высокотехнологичные насосы, турбины, паровозы, корабельное оборудование.

Еще за десяток лет до войны, Гитлер начал искоса поглядывать на шведскую железную руду и норвежскую нефть. Правительство страны поступило очень дальновидно. Они закупают не готовую военную технику у той же Германии, США и Голландии, а покупают лицензии и решают по-быстрому строить авиазавод по производству лицензионной авиации. Завод этот находился как раз в Тролльхеттане и был назван Svеnska Aеroplan Aktiebolaget, а по-простому, SAАB. Швеция не горела желанием участвовать в военных баталиях и, сохраняя нейтралитет, потихоньку перешла на выпуск самолетов собственной разработки. Первым был бомбардировщик Б17, после него в небо взмыл истребитель Джей21.

К концу войны компания подняла не только свой рейтинг, профессиональный уровень инженеров-конструкторов и огромные деньги, но и расстроилась уже на несколько заводов

Поэтому по окончании войны было решено уделять внимание более мирной продукции, чем бомбардировщики. Но при этом, продукция должна пользоваться спросом, а чего так не хватало послевоенной Европе? Качественных автомобилей

Внедорожник «Сааб 9-7X»

Речь идет о первенце в классе внедорожников «Сааб». Шведские инженеры и дизайнеры со всей ответственностью подошли к его созданию. Сзади и сбоку новинка напоминает Chevrolet, однако задняя часть кажется более легкой благодаря выгнутой линии окна. Немного выделяющаяся решетка радиатора, суженные фары и выступ над бампером придают авто своеобразный вид.

Создатели «Сааб 9-7X» предлагают авто с шестицилиндровым мотором 4,2 литра мощностью 275 «лошадок» и восьмицилиндровым движком объемом 5,3 литра и 304 лошадиных силы. У всех разновидностей есть четырехступенчатая АКПП. «Сааб 9-7X» снабжен задним приводом, но если становится скользко, то передние колеса включаются самостоятельно.

Существует и минус данной модели – это большой расход топлива. Как показали тесты, преодолев 100 километров внедорожник израсходовал около 16 литров бензина.

Интерьер

Шведским специалистам всегда удавалось умело замаскировывать «дареного коня» от General Motors под свои потребности. Невзирая даже на целый перечень опелевских элементов, салон однозначно можно назвать хорошим. Он обладает решетчатыми дефлекторами вентиляционной системы, кнопкой стартера на центральном тоннеле, а также обилием механических клавиш, невзирая на установку сенсорного экрана.

Немного портит ощущение, традиционно повернутая в сторону водителя передняя панель, покрытая не самым приятным на ощупь шершавым пластиком. Никуда не делась кнопка Night Panel, которая полностью отключает всю подсветку, кроме спидометра, чтобы лишний свет не отвлекал водителя от управления транспортным средством. Интересно, что при включенном «ночном» режиме на приборной панели не просто не работает подсветка остальных датчиков, кроме спидометра, этот режим полностью отключает сами приборы.

Поэтому стрелка тахометра падает на ноль, шкала топлива показывает пустой бак и так далее. Довольно интересно. Непосредственно перед водителем стоит 3-спицевое удобное многофункциональное рулевое колесо. За ним установлена приборная панель, имеющая 3 круглых датчика. Левый отдан тахометру, средний занимает спидометр, а справа в круглом колодце совмещены 3 датчика. Они показывают температуру, уровень топлива и работу турбины.

В центральном круглом колодце спидометра также встроен небольшой экран бортового компьютер. Немного странно, но стрелки приборов и самой подсветки бортового компьютера имеют зеленый цвет. Слева от руля есть небольшое отделение для различной мелочевки. Центральная консоль выделяется гигантским дефлектором вентиляционной системы, в самом верху.

Причем водитель может настроить свою часть воздуховода под себя, а сидящий рядом пассажир под себя. Под ним идет сенсорный дисплей развлекательной и навигационной системы. Ниже есть кнопки управления «музыкой», навигацией, а еще ниже – клавиши и регуляторы для климатической установки. После стоит рычаг КПП. Рядом как раз стоит клавиша запуска мотора.

На центральном тоннеле есть многофункциональный подлокотник, имеющий 3 кнопки. Левая защелка позволяет открыть небольшой отсек для вещей. Средняя защелка открывает более емкий отсек, где есть прикуриватель и зарядка для электронных гаджетов. А вот крайняя правая защелка позволяет передвинуть крышку подлокотника наверх для более удобного его размещения. Все сделано для комфорта.

На заднем ряду можно удобно разместиться троим взрослым пассажирам. Свободного места достаточно и над головой, и перед ногами. Есть подлокотник с держателями для стаканов, отверстия для вентилирования. Багажное отделение выделяется не только объемом, но и практичностью. Здесь имеются направляющие с крепежами для натягивания багажа при помощи сеток, что позволяет прочно его закрепить там, где это нужно.

По бокам есть два спрятанных отсека слева и справа из пластика, куда можно убирать небольшие вещи, чтобы они не катались по багажнику. Они расположены рядом с петлями, что позволяет экономить внутреннее пространство. Объем багажника Saab 9-5 2010 составил 515 литров полезного пространства. Подпольная ниша оснащена запасным колесом.

Архив моделей марки Saab

Saab Sonett1970 года

SAAB Automobile (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) — шведский производитель автомобилей. Администрация располагается в городе Тролльхеттан. Основанная в апреле 1937 года компания Saab занималась производством самолетов. Первый легковой автомобиль Saab 92.001, разработанный небольшой командой авиаконструкторов под руководством Gunnar Ljungstreм, появился в конце 1946 года. Благодаря огромному опыту инженеров Saab в авиационной области автомобиль получил отличные для того времени аэродинамические характеристики и комплектовался двухпоршневым двигателем типа DKW. В 1949 году разрабатываются большие спортивные автомобили Saab Standart 92 и Saab 92 DeLuxe. В 1955 году рождается модель Saab 93, у которой устанавливаются бескамерные шины и мотор с тремя цилиндрами.

В 1956 году увидел свет спортивный авто Saab Sonett, рассчитанный на двух человек и имеющий кузов из стеклопластика. Большой коммерческий успех компании приносит универсал Saab 95, с которым публика познакомилась в 1959 году. Появившийся в 1960-м Saab 96 успешно продается в шестидесятые годы. Гонщик Эрик Карлсон на автомобиле Saab 96 с 1960 по 1962 год завоевывает призы в Англии на чемпионате мира по ралли. Компания Saab первой внедряет на автомобилях ремни безопасности, устанавливает в двери ударопрочные балки, применяет в тормозных системах вентилируемые диски. Автомобиль Saab 99 комплектуется стеклоочистителями фар и самовосстанавливающимися бамперами. В 1968 году произошло слияние компании Saab и производителя коммерческих автомобилей Scania-Vabis. С 1979-го шведская фирма сотрудничает с итальянским концерном FIAT. Результатом совместной работы стала новая модель бизнес-класса Saab 9000, построенная на шасси Type Four.

В 1989 году американская компания General Motors покупает контрольный пакет акций фирмы Saab. В 1997-м в американском городе Детройт был показан автомобиль Saab 9-3, который являлся модернизированной версией модели Saab 9000. В этом же году поступает в продажу новый автомобиль Saab 9-5, разработка которого начиналась еще в 1993 году. В 1999 году сошедший с конвейера автомобиль Saab 9-5 стал трехмиллионной машиной, произведенной компанией. С января 2000 года фирма Сааб полностью переходит под контроль концерна «Дженерал Моторс». В 2002-м появляется обновленный седан 9-3, отличающийся спортивным характером. В 2010 году новым владельцем торговой марки Saab стала голландская фирма Spyker. Годом позже шведская компания объявлена банкротом. В настоящее время конвейер Saab в Тролльхеттане закрыт, производство автомобилей полностью остановлено.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий