Устройство автомобилей

Технология Flat

Попытки решить эту проблему привели к появлению так называемой «беспрокольной» резины, она же – Run Flat шина.

Существует две технологии Run Flat, применяемых на автомобилях. Первая из них – усиление боковин. Благодаря увеличению жесткости боковин, при стравливании воздуха вес авто начинает на себе удерживать именно боковины. Благодаря этой технологии на колесе без воздуха можно преодолеть до 100 км пути при сравнительно неплохой скорости – до 80 км/ч.


Технология run flat

Вторая технология – использование поддерживающего кольца. Это кольцо, изготовленное из высокопрочного пластика или металла, устанавливается и фиксируется на диске внутри шины. В случае прокола колеса, при стравливании воздуха, колесо начинает опираться на кольцо, что позволяет продолжать движение без возможного повреждения диска. Несмотря на то, что кольцо изготовлено из твердых материалов, шумность при движении повышается не сильно, поскольку между дорогой и кольцом постоянно находится прослойка резины.


Технология Run Flat действительно позволяет решить проблему с проколами. Но в случае с колесами, имеющими усиленные боковины, то они не помогут при сильном порезе боковины. А колеса с поддерживающим кольцом стоят дорого и для обслуживания требуют специализированное оборудование.

Стоит отметить, что Run Flat – это общее обозначение технологии беспрокольных шин. Производители же зачастую используют свое обозначение такой резины, что создает определенную путаницу.

Типы протектора автомобильных шин

Все современные автопокрышки имеют радиальное строение. Это значит, что корд в них расположен перпендикулярно окружности колеса. Такая конструкция обеспечивает максимальную надежность и прочность колеса. Существует также и диагональное строение, но большинство производителей давно от него отказались по причине неустойчивости каркаса.

Протектор – это внешний элемент шины, который обеспечивает оптимальный отвод влаги, контакт с дорогой, а также защищает колесо от повреждений и проколов. Какие же различают типы автомобильных шин? Современные виды покрышек в зависимости от рисунка протектора разделяются на:

Выбор типа протектора автомобильных шин зависит от многих нюансов: погодных условий, назначения машины и ваших возможностей. Но не нужно забывать и о других параметрах, с которыми вы можете столкнуться. И помните о том, что типы автомобильных шин и их установка играют очень важную роль в безопасности поездок на машине.

Основные размеры

Относиться к покупке автопокрышек нужно внимательно, предварительно изучив предписания в инструкции по эксплуатации вашей машины.

Габариты шин характеризуются такими параметрами:

  • соотношением ширины и высоты профиля (в процентах);
  • посадочным диаметром (соответствует размеру дисков).

Величина диаметра обозначается цифрами после литеры R (радиальная) или D (диагональная). Основные размеры: 12,13,14,15, 16, 17, 18,19, 20, 21, 22, 24. Данный показатель измеряется в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).

В таблице представлены показатели подбора подходящих размеров автопокрышек для легковых машин.

Ширина шины Высота профиля R13 R14 R15 R16 R17
175 70 575,2 (+++) 600,6 (-) 626,0 (-) 651,4 (-) 676,8 (-)
65 557,7 (++) 583,1 (+++) 608,5 (-) 633,9 (-) 659,3 (-)
60 540,2 (++) 565,6 (++) 591,0 (-) 616,4 (-) 641,8 (-)
55 522,7 (++) 548,1 (++) 573,5 (+++) 598,9 (-) 624,3 (-)
50 505,2 (++) 530,6 (++) 556,0 (++) 581,4 (+++) 606,8 (-)
45 487,7 (++) 513,1 (++) 538,5 (++) 536,9 (++) 589,3 (+)
40 470,2 (++) 495,6 (++) 521,0 (++) 546,4 (++) 571,8 (+)
185 70 589,2 (+) 614,6 (-) 640,0 (-) 665,4 (-) 690,8 (-)
65 570,7 (+) 596,1 (-) 621,5 (-) 646,9 (-) 672,3 (-)
60 552,2 (++) 577,6 (+++) 603,0 (-) 628,4 (-) 653,8 (-)
65 533,7 (++) 559,1 (++) 584,5 (+++) 609,9 (-) 635,3 (-)
55 515,2 (++) 540,6 (++) 566,0 (++) 591,4 (-) 616,8 (-)
50 496,7 (++) 522,1 (++) 547,5 (++) 572,9 (+++) 598,3 (-)
40 487,2 (++) 503,6 (++) 529,0 (++) 554,4 (++) 579,8 (+++)
195 65 583,7 (+++) 609,1 (-) 634,5 (-) 659,9 (-) 685,3 (-)
60 564,2 (++) 589,6 (+) 615,0 (-) 640,4 (-) 665,8 (-)
55 544,7 (++) 570,1 (+) 595,5 (-) 620,9 (-) 646,3 (-)
50 525,2 (++) 550,6 (++) 576,0 (+++) 601,4 (-) 626,8 (-)
45 505,7 (++) 531,1 (++) 556,5 (++) 581,9 (+++) 607,3 (-)
40 486,2 (++) 511,6 (++) 537,0 (++) 562,4 (++) 587,8 (+++)
205 60 576,2 (+++) 601,6 (-) 627,0 (-) 652,4 (-) 677,8 (-)
55 555,7 (++) 581,1 (+++) 606,5 (-) 631,9 (-) 657,3 (-)
50 535,2 (++) 560,6 (++) 586,0 (+++) 611,4 (-) 636,8 (-)
45 514,7 (++) 540,1 (++) 565,5 (++) 590,9 (+) 616,3 (-)
40 494,2 (++) 519,6 (++) 545,0 (++) 570,4 (+) 595,8 (-)
32 473,7 (++) 499,1 (++) 524,5 (++) 549,9 (++) 575,3 (+++)

Примечания к таблице:

  • «+++» – рекомендованы, подходят лучше всего;
  • «++» – подходят и разрешаются к установке;
  • «+» – подходят условно, но не рекомендуются;
  • «-» – не допускаются к установке.

Температурная характеристика

Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от «Л» до «С», где «А» соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не «дубеют» с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают «таять». Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений — ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) — грязь и снег и/или Winter — зима. Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.

Установка и монтаж шин

Есть множество различных типов автомобильных шин. Их установка тоже различается. Менять покрышки рекомендуется только в шиномонтаже, иначе есть риск повреждения колеса или даже аварии из-за их неправильной установки. Также нельзя «смешивать» разные типы колес. Например, устанавливать на передние радиальные, а на задние диагональные и т. п. Бескамерные шины следует устанавливать только на автомобили, оборудованные специальными ободами.

Шины с направленным асимметричным рисунком протектора нужно монтировать согласно надписям на них:

  • Rotation — показывает направление, по которому должно вращаться колесо.
  • Outer — эта надпись должна располагаться у внешней стороны колеса, а Inner — у внутренней.

Вулканизация

По свойствам каучуки напоминают термопластичные полимеры. Наличие в молекулах каучука непредельных связей позволяет при определенных условиях переводить его в термостабильное состояние. Для этого по месту двойной связи присоединяется двухвалентная сера (или другое вещество), которая образует в поперечном направлении как бы «мостики» между нитевидными молекулами каучука, в результате чего получается пространственно-сетчатая структура, присущая резине (вулканизату).
Процесс химического взаимодействия каучуков с серой в технике называется вулканизацией.

Многие каучуки растворимы в растворителях, резины только набухают в них и более стойки к химикатам.
езины имеют более высокую теплостойкость (НК размягчается при температуре 90 °С, резина работает при температуре свыше 100°С).
На изменение свойств резины влияет взаимодействие каучука с кислородом, поэтому при вулканизации одновременно происходят два процесса: структурирование под действием вулканизующего агента и деструкция под влиянием окисления и температуры.
Преобладание того или иного процесса сказывается на свойствах вулканизата. Это особенно характерно для резин из НК.
Для синтетических каучуков (СК) процесс вулканизации дополняется полимеризацией: под действием кислорода и температуры образуются межмолекулярные углеродистые связи, упрочняющие термостабильную структуру, что дает повышение прочности.

Термическая устойчивость вулканизата зависит от характера образующихся в процессе вулканизации связей. Наиболее прочные, а следовательно, термоустойчивые связи —С—С—, наименьшая прочность у полисульфидной связи —С—C—С.
Современная физическая теория упрочнения каучука объясняет повышение его прочности наличием сил связи (адсорбции и адгезии), возникающих между каучуком и наполнителем, а также образованием непрерывной цепочно-сетчатой структуры наполнителя вследствие взаимодействия между частицами наполнителя.
Возможно и химическое взаимодействие каучука с наполнителем.

Маркировка

Чтобы помочь оптимально подобрать резину на спецтехнику по размерам и характеристикам, изготовители наносят на каждое изделие утверждённую стандартом качества маркировку. Обратившись к руководству по эксплуатации транспортного средства, возможно найти раздел, где изготовитель машины рекомендует размер применяемых колёс.

На самой шине, нанесены индексы типоразмера, которые выглядят таким образом:

  • D – внешний диаметр покрышки;
  • W – ширина профиля (протектора) шины;
  • d — монтажный диаметр покрышки.

Все размеры исчисляются в дюймах. Например, 28/9-15. Первая цифра 28 внешний диаметр. Затем 9 — ширина профиля. А завершает типоразмер посадочный диаметр, равный 15 дюймам. Обозначения размера могут выглядеть и так: 28*9-15. Для грузовиков используется стандартная маркировка типоразмера, например, 315/80 R 22.5.

Кроме типоразмера, на шинах указываются различные индексы: скорость, нагрузка, прочность, тип конструкции, допустимое давление, соответствие стандартам и другие обозначения. Существуют таблицы для каждого индекса, где значение можно расшифровать.

Беря во внимание факторы эксплуатации и руководствуясь характеристиками производителя, у владельца не возникнет трудностей с выбором шин для спецтехники. Достаточно изучить, какие бывают маркировки и параметры, чтобы приобрести необходимые колёса

Для внедорожников и кроссоверов


Существует также классификация шин по назначению. Различные дополнительные надписи могут сообщать об этом. К примеру, литера P – говорит о принадлежности к легковому транспорту, Т – резина для грузовиков. Подобная классификация позволяет отыскать лучшие легковые или грузовые шины. А комплекты для внедорожников или кроссоверов определяются буквами AT (All Terrain).

При выборе обувки внимательно посмотрите на индекс максимальной скорости. Значение в км/ч обозначено латинской буквой рядом с индексом предельной нагрузки. Разобраться в определении поможет специальная таблица.

Класс опасности отработанных покрышек по ГОСТу

Отработанные покрышки относятся к отходам четвёртого класса опасности. Согласно ГОСТу 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» к четвертому классу отходности относятся малоопасные отходы. Такие отходы повреждают систему экологии. Возвращение до прежнего уровня будет происходить не менее 3 лет. Это официальная классификация. Однако покрышки вообще не разлагаются, а значит будут приносить вред экологии целыми столетиями.

Изношенные автомобильные шины подлежат только утилизации. Утилизация отработанных покрышек – это некая процедура по переработке, результатом которой вред экологии не наносится.

В процессе утилизации покрышки превращают в резиновую крошку, из которой затем изготавливают «мягкие покрытия» для спортивных и детских площадок.

Дошиповка шины – что это

Восстановить работоспособность шины можно с помощью дошиповки. Так называют процесс установки новых или дополнительных шипов самостоятельно или в сервисе. Выделяют два варианта такой работы.

  • На новые места. Используются маленькие изделия, которые устанавливают в просверленные в протекторе углубления. Эффективность и надежность способа минимальная.
  • По старым местам. Для этого применяют специальные ремонтные шипы, имеющие размер с учетом износа резины. Устанавливаются на место потерянных «гвоздей», позволяют полностью восстановить работоспособность покрышки.

Шипы, применяемые на зимней резине разнообразны. Это позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любых условиях. Зная особенности этого элемента можно избежать многих проблем с эксплуатацией.

Отличия в конструкции шин


Также колеса отличаются строением каркаса и брекера. Под слоем резины расположен каркас, отвечающий за жесткость изделия. Большое количество нитей из металла или капрона образуют прочную конструкцию, определяющую технические параметры колеса. В частности, от этого зависит индекс предельно допустимой нагрузки (кг) на одно колесо.

Этот параметр указан вблизи размерности покрышки. Чем больше параметр, тем больший вес может перенести колесо. К примеру, число 91, которое соответствует определенной максимальной нагрузке 615 кг. Иногда в маркировке присутствует дополнительный параметр Reinforced, что говорит об увеличенном числе нитей корда, что повышает индекс нагрузки на три единицы.

По виду плетения покрышки подразделяются на диагональные и радиальные.

Диагональные шины

Иногда на авто можно встретить шины диагональной конструкции. Согласно классификации они подходят для стандартного применения на небольших скоростях. В качестве основы используется капроновая или нейлоновая нить, которая перекрывается своими же слоями. Количество слоев может быть 2 и выше.

Собственного обозначения в маркировке шин у колес диагональной конструкции не существует. Если радиальную резину можно узнать по букве в размерности изделия: размер шины «Р» категория шины, то у диагонального изделия стоит знак «/», что означает как раз такую конструкцию. В силу более простого способа производства диагональная резина менее дорога, однако ее характеристики значительно хуже, чем у конкурента.

Радиальные шины

Самыми распространенными являются покрышки с радиальным расположением нитей корда. Металлические нити образуют кольца, непересекающиеся между собой, а брекерный пояс комплектуется дополнительным усиленным кордом. Такие шины более предпочтительны для автомобиля, хоть и обладают большей стоимостью.

  • радиальные автошины бескамерные — внутри отсутствует камера, что обозначается литерами TL («Tube Less»);
  • усиленная конструкция обладает боковиной, которая не так боится порезов и нагрузок;
  • вес такого комплекта меньше, что положительно сказывается на расходе топлива;
  • обладают лучшей теплопроводностью, что позволяет дольше двигаться на высокой скорости по ровной дороге;
  • под большим давлением работает лучше и способна выдержать нагрузку на 15-20% больше.

Виды шин для спецтехники по назначению

Принимая во внимание особенность эксплуатационного характера, разработчики шин разделили покрышки для специализированной техники на несколько видов

Такое практичное решение, позволяет подобрать необходимую модель колеса для абсолютно любых работ, среди которых:

  • земляные работы;
  • разработка горной породы;
  • золотодобыча;
  • погрузочные работы;
  • услуги подъемных кранов;
  • индустриальные предприятия.

Для выполнения той или иной поставленной рабочей задачи, необходим определённый вид техники. Благодаря инженерному мышлению, существует множество категорий специализированных машин. Все они входят в большой парк с общим названием – спецтехника, среди которой:

  • Дорожная — бензовозы, лесовозы, бетоновозы, ломовозы и другие. Чтобы обеспечить транспорту безопасность, перевозящему габаритные и опасные грузы по дорогам общего пользования, покрышки обладают хорошим сцеплением с автодорогой и высокими тормозными характеристиками;
  • Подъёмная — автовышки, гидроманипуляторы, краны, гидроплатформы, вилочные погрузчики и другие. Так как у данного транспорта нет предрасположенности к продолжительным автопробегам, то разработчиками сделан основной упор на большие весовые нагрузки;
  • Строительная — экскаваторы, погрузчики, буроямы, грейдеры, асфальтоукладчики и другие. Это подразделение машин наиболее большое. Резина имеет несколько характеристик, например, для экскаваторов улучшена проходимость. А для погрузчиков шины с широким профилем и усиленной стойкостью к повышенным весовым нагрузкам;
  • коммунальная – уборочные и поливочные машины, пескоразбрасыватели, трактора, погрузчики. Покрышки выполнены с акцентом на проходимость и стойкость к внешним повреждениям;
  • сельскохозяйственная – трактора, комбайны, уборочные машины. Резина обладает улучшенными характеристиками проходимости и мягкостью резины, чтобы обеспечить щадящий контакт с землёй.

Существуют модели шин для спецтехники, которые сочетают в себе несколько эксплуатационных характеристик. Такие покрышки называются универсальными. Они пользуются наибольшей популярностью у владельцев специализированных машин.

Конструкция шины.

Все автомобильные шины, делятся на два типа: радиальные и диагональные. Сегодня, в продаже больше всего именно резины радиального типа.

Отличие радиальных шин от диагональных в том, что нити, на каркасе, не перекрещиваются, как при диагональном типе, а направляются от борта к борту, то есть радиальным (меридиональным) способом. У такой резины лучшее сцепление с дорогой, она повышает управляемость и устойчивость автомобиля, так как пятно контакта у нее больше, и она меньше изнашивается.

Такая конструкция резины отлично себя зарекомендовала, и как нельзя лучше подходит для производства легких, а главное прочных шин.

Также, шины можно разделить на камерные и бескамерные. Сегодня, практически все колеса рассчитаны на эксплуатацию без камеры.

Главный плюс бескамерных покрышек в том, что она в разы легче, чем шина с камерой. Она меньше нагружает подвеску и подшипники. Если случился прокол, камерная резина моментально теряет весь воздух, а значит и давление, из бескамерной, воздух будет выходить только в месте прокола, и если он небольшой, процесс будет длиться очень медленно, так что, можно спокойно доехать до места назначения, и уже там подумать о ремонте. Кроме того, она меньше нагревается во время долгой скоростной езды.

Виды протектора

Чтобы обеспечить технике необходимые эксплуатационные характеристики, разработчики выпускают шины с протектором всевозможной разновидности. Среди самых известных:

  • «Клюшка» — часто встречаемый на строительной технике во всём мире. Название «клюшка» пришлось из-за формы блока протектора, в виде буквы «Г». Блоки располагаются в зеркальной последовательности. Шины обладают повышенными тяговыми характеристиками и устанавливаются на погрузчики, трактора и ковшовую технику.
  • «Шашка» — тип протектора подразумевает частое использование на автодорогах с твёрдым покрытием, среди которых, асфальт или бетон. Они отличаются меньшей проходимостью чем «клюшка», но являются более устойчивыми к внешним повреждениям и отличаются долговечностью. Основное применение — портовая и цеховая техника.
  • «Волна» — рисунок протектора был разработан для фронтальных и подземных погрузчиков, а также для карьерных самосвалов и грейдеров. Шины обладают улучшенными тяговыми характеристиками и стойкостью к внешним агрессорам, среди которых основные – острые камни.
  • «Ёлка» — самый распространённый протектор на сельскохозяйственной технике: трактора, комбайны, уборочная техника. Благодаря наискосок направленным блокам, машины более проходимы на грунте.
  • «Прерванная волна» — протектор оснащает шины, которые будут использоваться в лесной спецтехнике. Например, харвестеры и форвардеры. Рисунок является симбиозом «волны» и «клюшки». Отличается повышенной проходимостью по заболоченным местностям.
  • «Черепаха» — ещё один протектор для карьерной и строительной техники. Отличается более крепкой конструкцией и устойчивостью к агрессивной среде использования. Широкие грунтозацепы значительно повышают проходимость. Покрышки имеют продолжительный ресурс эксплуатации.

Рисунок протектора – это ещё один не малозначительный фактор, который следует учитывать при выборе шин для спецтехники. Благодаря ему, машина будет обладать заявленной производительностью.

Показатель износа

Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго Ваша шина останется работоспособной

Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должную безопасность

Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности «жизни» шины

ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц

Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Рисунки протектора

Автопокрышки выпускаются со следующими типами протекторов:

  1. Ненаправленный симметричный рисунок является самым распространенным у производителей резины для авто. Такие покрышки обеспечивают комфортную езду по трассам с любым видом покрытия. Но лучше других они подойдут для эксплуатации в режиме невысоких скоростей, когда автомобилю часто приходится передвигаться в городских пробках. Универсальность покрышки в том, что она может быть установлена на любую ось и в любом направлении.
  2. Для частых поездок по скоростным автомагистралям предпочтение стоит отдать шинам с направленным рисунком протектора. В дождливую погоду такие покрышки выталкивают воду из-под колес автомобиля, что помогает избежать опасного аквапланирования при движении в условиях мокрого дорожного полотна. Для правильной установки на такие шины наносится специальная маркировка Rotation и стрелочка, которая указывает на направление вращения колеса.
  3. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора используется для сочетания разных свойств в одной покрышке. Такая модель обеспечит автомобилю максимальную устойчивость на высокой скорости при динамичном управлении. Она хорошо входит в крутые повороты на ровных участках трассы, но на проселочных дорогах с грунтовым покрытием теряет сцепление с поверхностью. Асимметричные шины можно устанавливать на любую ось, но только с нужной стороной. Для этого на изделии имеется маркировка Inside, обозначающая внутреннюю сторону, и Outside – внешнюю.

Что зависит от рисунка протектора

Несмотря на многочисленные попытки шинников, пока им не удалось создать действительно универсальные шины, которые бы сумели опередить остальные покрышки по всем характеристикам. Они признают, что сделать это фактически невозможно.

Чтобы удовлетворить потребности автомобилистов, шинники предлагают несколько линеек своей продукции и огромный выбор моделей, которые предназначены для определённых условий эксплуатации. Это позволяет выбрать покрышки по:

  • параметрам автомобиля;
  • виду и качеству покрытия, по которому будет ездить машина;
  • сезону и погодному фактору.

Самым принципиальным делением считается выпуск летних и зимних шин. Также существуют всесезонные покрышки, но они не пользуются огромным спросом, поскольку фактически не могут в полной мере удовлетворить требования к летним и зимним шинам одновременно. Хотя в регионах с мягким климатом и тёплой зимой их использовать можно.

Выбирая покрышки с определённым рисунком протектора шин, важно понимать, на что именно он будет влиять. Качество и надёжность изделия в основном зависит от конструкции используемого каркаса

При этом можно заметить, насколько характеристики рисунка у протектора автомобильных легковых шин отличаются друг от друга. Оснащение авто тем или иным типом ламелей даёт машине некоторые преимущества. Следует подробнее остановиться на типах рисунков, чтобы понять, чем они отличаются и какие преимущества дают в той или иной ситуации.

Не стоит недооценивать значение правильно выверенного и нанесённого рисунка протектора, поскольку от него зависят следующие параметры:

  • качество сцепления;
  • умение проходить по разному покрытию;
  • управляемость машины;
  • скоростные характеристики и максимальная скорость;
  • уровень издаваемого шума;
  • комфорт.

Понятие универсальности не применяется в отношении рисунков протектора шин. Они не способны одновременно выполнять несколько противоположных функций. То есть не стоит ждать от одной модели способности развивать высокую скорость на ровном сухом асфальте, и одновременно великолепно проходить по сложному бездорожью. Для каждой такой цели требуется соответствующий тип протектора.

Заключение

Внедорожник «обутый» в резину, предназначенную для езды по грязи и скалистой местности

Разработчиками автомобилей просчитываются нагрузки, действующие на колеса авто, определяются размеры дисков и покрышек, обеспечивающие должное сцепление колес с дорожной поверхностью для нормальной управляемости и курсоустойчивости автомобиля. Применение соответствующего типа шин для автомобиля влияет на безопасность и комфортность вождения.

Для правильного подбора покрышек необходимо учитывать эксплуатационные условия транспортного средства, температуру окружающего воздуха, сезонность резины, а также рекомендации завода-изготовителя машины. Кроме этого применение авторезины не по сезону, предусматривает штраф, который может быть выписан водителю.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий