Двигатель 21129 21179 технические характеристики

Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежность

Начиная с 2013 года, был поставлен в серийное производство двигатель 21129. Силовой агрегат является модернизированной версией модели 21127. Мотор предназначен для использования на автомобилях лада Х рей, лада Веста, лада largus. По сравнению с предшествующей моделью силового агрегата мотор имеет более высокие показатели мощности и экологичности.

Характеристики двигателя 21129

Двигатель лада Х рей и других моделей неприхотлив к условиям эксплуатации и качеству топлива. Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Марка силового агрегата – 21129;
  • Тип силовой установки – инжекторная;
  • Количество рабочих тактов – 4;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма на каждый цилиндр – 2 выпускных и 2 впускных;
  • Блок цилиндров – чугунный;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 75.6 миллиметров;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 8.2 см;
  • Объем силовой установки – 1596 см3;
  • Сжатие – 10.5;
  • Максимальная мощность силового агрегата – 106 лошадиных сил;
  • Длина шатуна – 133 мм;
  • Используемое топливо – бензин;
  • Соответствие экологическим стандартам – Евро 5;
  • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
  • Снаряжённая масса силовой установки – 109 кг;
  • Объём масла в картере силового агрегата – 3.2 литра;
  • Ресурс двигателя 21129 – 200 000 км;
  • Средний расход бензина – 6.6 литра на 100 км.

Устройство двигателя 21129

По конструкции двигатель ларгус 21129 похож на предшествующую модель 21127. Как и у предшествующей модели, блок цилиндров выполнен из чугуна. Производитель внес некоторые изменения. Основным отличием является прошивка ЭСУД. Мотор отличается более высокими показателями мощности при низком расходе бензина.

Газораспределительный механизм

Впуск рабочей смеси, и выпуск отработанных газов осуществляется клапанным механизмом. Каждый рабочий цилиндр оборудован двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Для управления клапанами предусмотрено два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.

Для предотвращения попадания смазки в цилиндр при работе силового агрегата клапана оборудованы маслосъемными колпачками. Для улучшения газораспределения производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Система охлаждения

Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Остывание жидкости осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей жидкости в радиаторе и рубашке охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата.

Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг циркуляции. Это позволяет достичь быстрого нагрева охлаждающей жидкости. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг.

Электроснабжение

Управление силовой установкой осуществляется электронным блоком. Микропроцессор блока получает с датчиков сведения, на основании которых управляет силовой установкой. Электроснабжение двигателя осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока.

При заглушенном двигателе электроснабжение осуществляет аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора составляет 12 вольт. Минусовой провод подключен к корпусу мотора. После запуска двигателя питание потребителей осуществляет генератор постоянного тока.

Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Привод генератора ременной, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.

Система смазки

На автомобилях Х рей, Веста и Ларгус двигатель 21129 комбинированную систему смазки. Кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, подаваемым под давлением. Нагнетание давления осуществляет насос шестеренчатого типа. Движущиеся детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла. Маслоприемник шестеренчатого насоса установлен в картере. Во избежание попадания абразивных частиц в систему смазки маслоприемник оборудован защитной сеткой.

Особенности и отличия двигателя

Двигатель ВАЗ 21129 создан на базе модели 21127, который устанавливают на модели Лада Гранта, Калина, Приора. Оба двигателя отличаются от предыдущих моделей ВАЗ модернизированной системой впуска воздуха. Вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используются датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). Применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что позволяет двигателю оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах.

Доработки ВАЗ-21129 также коснулись повышения жесткости блока цилиндров, системы смазки, впрыска топлива, навески дополнительных агрегатов, подвески двигателя, системы выпуска отработавших газов и набора элементов управления двигателем. Новый двигатель рассчитан под Евро-5 и адаптирован под МКПП от Renault.

На двигателе применяется облегченная шатунно-поршневая группа. Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ.

На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 (на примере спортивной версии Весты) без установки турбины и компрессора позволяет увеличить мощность со 106 до 150 л.с.

Двигатель ВАЗ-21129 в разрезе: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3 — масляный фильтр; 4 — каталитический коллектор; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка кат.каллектора; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — свеча зажигания; 10 — клапан выпускной; 11 — головка блока цилиндров; 12 — распредвал выпускных клапанов; 13 — корпус подшипников распредвалов; 14 — крышка головки блока цилиндров (ГБЦ); 15 — впускной модуль; 16 — впускной клапан; 17 — катушка зажигания; 18 — гидротолкатель; 19 — распредвал впускных клапанов; 20 — форсунка; 21 — топливная рампа; 22 — заслонка; 23 — прокладка ГБЦ; 24 — поршневые кольца; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — штуцер системы вентиляции картера; 28 — шатун; 29 — шатунные вкладыши; 30 — маховик; 31 — прокладка поддона картера; 32 — маслозаборник; 33 — поддон картера двигателя.

Фото салона Лада Ларгус Кросс 2020

Салон так же попытались оживить яркими оранжевыми вставками. Однако позже выяснилось. что такое обилие цвета не всем нравится и производитель предложил альтернативный интерьер с серыми вставками.

Технические характеристики Largus Cross 2020 года

  • Длина кузова – 4470 мм
  • Ширина – 1750 мм
  • Высота – 1682 мм
  • Снаряженная масса – от 1260 кг
  • Полная масса – 1850 кг
  • Колесная база – 2905 мм
  • Колея передних и задних колес – 1469/1466 мм соответственно
  • Объем багажника – 135 литров (7 мест)
  • Объем багажника – 560 литров (5 мест)
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 2350 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 205/55 R16
  • Дорожный просвет (клиренс) – 170 мм

На московском автосалоне летом 2020 года возможно публике покажут уже рестайлинговый Лада Ларгус универсал, естественно обновится придется и “внедорожному” Кроссу. Что получится в итоге узнаем в конце августа.

Недостатки

Несмотря на улучшенные характеристики двигателя 21127, слабые стороны тоже присутствуют. И главный минус – это уязвимость клапанов. В случае обрыва ГРМ они могут быть легко погнуты поршнями. Другой не менее выраженный недостаток заключается в высокой стоимости ремонта двигателя

Причем неважно, где и кто этим будет заниматься: профессиональные мастера СТО или же сами владельцы транспортных средств

Главным образом дороговизна обусловлена тем фактом, что ремень ГРМ, автоматический натяжитель и ролик в комплекте стоят очень даже недешево. Связано это с тем, что они изготавливаются зарубежным производителем Gates. То же самое касается и деталей ШПГ, которые производятся тоже иностранной, но уже другой фирмой — Federal Mogul.

Характеристики мотора 21129

С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:

  • диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
  • схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
  • сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
  • навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
  • улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.

Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л

с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.

Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21129
Годы производства 2015 – …
Объем 1597 см 3 (1,6 л)
Мощность 78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий 148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес 110 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни облегченные, производитель Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 9 л/100 км

Расход масла максимум 0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21129 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа с металлической крыльчаткой
Свечи на 21129 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик увеличенный размер демпфера
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Агрегат от Ниссан

В блоке цилиндров установлено два распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод распредвалов осуществляется бесшумной цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь срок службы мотора.

Тепловые зазоры в приводе клапанов регулируются подбором толкателей (гидрокомпенсаторы отсутствуют). Масляный насос находится в верхней части поддона двигателя и приводится в движение цепью. Основной и дополнительный каталитические нейтрализаторы расположены в приемной трубе.

Двигатель HR16DE/H4M оборудован системой автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы. Для этого фазорегуляторы поворачивают звездочки распредвалов впускных клапанов относительно самих валов, управляются они гидроприводом, в котором используется давление масла их системы смазки двигателя. За поступление смазки отвечает электромагнитный клапан изменения фаз, который, в свою очередь, управляет ЭБУ (электронный блок управления двигателем).

Вспомогательные агрегаты (генератор и насос системы охлаждения, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем. На каждый цилиндр ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты.

Технические параметры

Движок от компании Nissan типа HR16DE-H4M с 2006 года ставится под капоты японских моделей: Ниссан Кашкай, Ноут и Жук, что официально продаются в России.

Среди основных технических параметров можно выделить следующее:

Производство Yokohama PlantDongfeng Motor CompanyАвтоВАЗ
Марка HR16DE / H4M
Годы выпуска 2006 – н. в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10.7
Объем куб.см 1598
Мощность л.с./об.мин 108/5600114/6000117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 142/4000156/4400158/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4/5
Вес кг н. д.
Расход топлива, л/100 км (Sentra) город трасса смешан. 8.9 5.5 6.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло 0W-30 0W-405W-305W-4010W-3010W-4010W-6015W-40
Сколько масла в двигателе 4.3
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура град. н. д.
Ресурс тыс. км по данным завода на практике н. д. 250+
Тюнинг потенциал без потери ресурса 150+ ~125
Устанавливался

Nissan Micra

Nissan Wingroad

Nissan Cube

Nissan Bluebird Sylphy

Nissan Latio

Nissan Grand Livina

Nissan Versa

Nissan NV200

Nissan Note

Nissan Tiida

Nissan Qashqai

Nissan Sentra

Nissan Juke

Lada X-Ray

Renault Logan

Renault Kaptur

Плюсы и минусы

Абсолютно любая машина имеет свои минусы и плюсы. Часть из них объективная, часть субъективная. Для одних минусом будет выступать механика, а для других недостатком будет кузов автомобиля.

Мотор, по мнению российских автолюбителей, показывает достаточно неплохие результаты при правильном техническом обслуживании.

Плюсы:

  1. Возможность использования бензина АИ-92. Хотя автомобилю официально предписан АИ-95.
  2. Достойная приемистость — отличная работа на низких оборотах.
  3. Надежность агрегата.

Для достижения хороших показателей масло меняют через каждые 8-10 тыс. км. или чаще. Заливаются марки — 5W30 или OW30. Стандартный срок эксплуатации — 250 тыс. км. пробега при достаточно аккуратном и спокойном стиле управления автомобилем, на который и рассчитан мотор.

Минусы:

Автомобиль плохо заводится при низких минусовых температурах (от -20 градусов). Проблему можно частично решить заменой свечей.
Шум и свист мотора. Как правило, они возникают из-за плохой подтяжки ремня генератора либо, если она уже была сделана ранее, из-за необходимости замены этой детали. Это одна из наиболее частых жалоб владельцев Nissan и Renault

Стук напоминает о том, что нужно обратить внимание на регулировку зазоров клапанов, обратившись в сервисный центр. Также шум может возникать от прогара кольца приемной трубы, что требует замены прокладки.
Вибрации

Чаще всего, они являются следствием износа подушек, поддерживающих силовую установку (сначала замены требует задняя, а затем правая).
Внезапное глушение мотора. Может происходить из-за неполадок с реле блока зажигания, что было причиной отзыва одной из партий автомобилей Nissan. Требует установки нового блока зажигания, после чего проблема повторяться не должна.

Слабые места: реле блока зажигания и прокладка приемной трубы.

Двигатель 21179

АвтоВаз впервые внедрил изменяемые фазы газораспределения и применил селективную сборку на конвейере. Движок объемом 1,8 литра (122 л. с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников.

Обновленные параметры двигателя 21179:

  1. Дроссельная заслонка без механического привода.
  2. В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз и облегченные клапаны фирмы Mahle.
  3. Катколлектор поставляет российская компания «Экоальянс», диаметр входных каналов увеличен до 39 мм, датчик кислорода несет эмблему Bosch.
  4. Коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа.
  5. Рабочий объем цилиндров «прирос» благодаря большему ходу поршней.
  6. Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
  7. Впервые на ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
  8. Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня с двумя роликами немецкой фирмы INA.
  9. Облегченная шатунно-поршневая группа производства Federal Мogul.
  10. Топливная рампа фирмы «Continental», форсунки увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового движка.

Технические характеристики

Сделать правильный выбор при покупке автомобиля будет гораздо легче с более глубокими знаниями характеристик этого мотора.

Особенности силового агрегата 21179:

Плюсы и минусы

Идеальных автомобилей нет даже у лидеров мирового автопрома. Вероятным покупателям будет интересно, каковы основные преимущества и недостатки есть у данного авто по сравнению со старыми моделями «АвтоВАЗ» и другими машинами, представленными в данной ценовой категории. Именно соотношение плюсов и минусов, выраженных отличием в технических характеристиках и параметрах удобства, в первую очередь влияет на выбор потребителя.

Положительные особенности двигателя:

  1. Масляный насос с увеличенной мощностью.
  2. Распределительные валы импортного производства облегченные.
  3. Головка блока цилиндров получила дополнительные масляные каналы, которые доставляют жидкость к появившемуся фазовращателю.
  4. Доработана система охлаждения, применен импортный водяной насос большей мощности с высокими показателями надежности.
  5. Управление системами происходит аналогично модели ВАЗ 21127 через ДАД и ДТВ, а не через привычные ранее ДМРВ, что также положительно влияет на надежность и стабильность работы.
  6. Впускной тракт отечественного производства был изготовлен специально под характеристики нового силового агрегата.
  7. Новый двигатель адаптирован под применение более дешевого топлива с октановым числом АИ-92.
  8. Максимальная мощность — 122 л. с., крутящий момент — 172 Н/м. Двигатель получил ровную полку момента, которая ему позволяет достигать при 1000 оборотов в минуту крутящего момента в размере 127 Н/м, что на 7 Н/м выше, чем максимальные показатели базового двигателя ВАЗ 11183.

Несмотря на положительные стороны, у двигателя данного автомобиля есть свои минусы.

Недостатки двигателя:

  1. Движок является доработкой 16-клапанного двигателя Priora. У некоторых он тарахтит непрогретым или на холостом ходу, часто свистит. Подобный свистящий звук вообще характерен для такого мотора, поэтому на него можно просто не обращать внимания.
  2. Слабым звеном таких движков остается электрика: некоторые жалуются на педаль газа, пуски со 2-3-й попыток, даже когда тепло, нестабильный холостой ход. Vesta с мотором для Евро-5 нуждается только в качественном бензине, из-за плохого топлива могут возникнуть зависания и загиб клапанов.
  3. Новый движок 1,8 для Весты может удивить повышенным расходом масла в начале движения. Была версия, что причиной могли стать плохо обработанные китайские стержни клапанов, которые АвтоВАЗ быстро заменил на другие, устранив таким образом проблему.

Лада Веста СВ Кросс — какой двигатель лучше? Сравнение 1.8 и 1.6 (21179 и 21129)

Выбирая автомобиль, не достаточно только определиться с цветом, комплектацией и дополнительными функциями

Важно также определиться с техническими параметрами — двигателем и КПП. Как Вы знаете, на автомобили Лада Веста СВ Кросс устанавливается всего два типа двигателей — бензиновые 21129 и 21179

Давайте определимся, какой двигатель лучше Лада Веста СВ Кросс?

Мы уже подробно рассматривали каждый из двигателей на нашем сайте. Поэтому Вы всегда можете перейти в нужные материалы и изучить мотор 1.6 и 1.8 более детально. А в нашей статье мы будем сравнивать эти два мотора.

Итак, если обратиться к сайту LADA.RU, то можно увидеть вот такую картинку, где представлены самые главные отличия двигателей Лада Веста СВ кросс 1.8 и 16.

Внешне эти моторы практически не отличаются друг от друга, то внутри у них имеются отличия. Если опустить все технические моменты, то основными отличиями будет объем камеры сгорания, мощность и крутящий момент. Также будут отличаться разгон до 100 км/час, максимальная скорость и расход топлива. Именно эти показатели прежде всего важны для конечного потребителя. А само устройство мотора уже не так принципиально для покупателя. Но и до этого мы доберемся в нашей статье.

Итак, чтобы понять, какой двигатель Лада Веста СВ Кросс лучше, нужно сравнить все данные. Для этого мы будем использовать сводную таблицу.

Двигатель 1.6 л 106 л.с. (21129) Двигатель 1.8 л 122 л.с. (21179)
мощность, л.с / квт 106 / 78 122 / 90
макс. крутящий момент, нм 148 170
разгон до 100 км/ч, сек (амт) 12,6 11,2 (13,3)
макс. скорость, км/ч (амт) 172 180 (181)
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ (АМТ)
в городе 9,7 10,3 (10,1)
смешанный 7,5 7,9 (7,7)

Двигатель 1.6 л слабее, чем 1.8 л на 16 л.с. и 12 кВт. Соответственно, крутящий момент у мотора 1.8 больше — 170 Нм против 148 Нм у 1.6. Да, кстати, объем камеры сгорания отличается на 178 куб.см.

Динамические показатели у двигателей Лада Веста СВ Кросс тоже отличаются. Разгон до 100 км/час у 1.8 на МКПП составляет 11.2 сек, у 1.6 с той же механикой — 12.6 сек, а у 1.8 на роботе — 13.3. В последнем случае робот не показывает каких-то хороших результатов. Зато за ручку КПП дергать постоянно не надо. Но сейчас не об этом, про робот Лада Веста СВ Кросс мы уже писали в одной из наших статей.

Что касается максимальной скорости, то 21129 разгоняется до 172 км/час, а 21179 с МКПП — до 180, а на АМТ — до 181 км/час. В данном случае разница в максималке совсем незначительная.

По расходу топлива оба двигателя тоже показывают различные результаты. 1.6 в городе кушает 9,7 л/100 км и 7,5 л в смешанном цикле. А мотор 1.8 потребляет 10,3 л в городе ( 10,1 на АМТ) и 7,9 в смешанном цикле (7,7 с роботом). Таким образом, самым экономным является мотор с индексом 21129.

Стоимость Лады Весты СВ Кросс с двигателем 1.6 и 1.8 литра не сильно отличаются. Комплектация Luxe с мотором 1.6 л обойдется покупателю примерно в 770 000 рублей, а с двигателем 1.8 л — 795 000 р. Разница, как Вы могли заметить, составит всего 25 тысяч рублей. Но есть один существенный минус. Если Вы все таки решили брать мотор 1.6 л, то придется довольствоваться комплектацией LUXE. Если нужно оснащение богаче, то выбора у Вас уже не будет — только 1.8 л.

Чтобы понять, какой все таки двигатель у Лада Веста СВ кросс лучше — правильнее обратиться к сравнительному обзору этих двух моторов. Смотрим все подробности в видео:

>

Каких-то глобальных отличий у этих двух мотором больше нет. Конструкция у них примерно одинаковая. Конструктивно это один и тот же мотор. Можно сказать, что эти двигатели как два брата-близнеца. С одной существенной разницей — у 21179 переработана ЦПГ. А именно, были изменены форма коленвала, шатуны и поршни. Таким образом, за счет хода поршня удалось увеличить объем камеры сгорания. Также была переработана программа управления двигателем. На выходе мы получили больше мощности со всеми отсюда вытекающими «последствиями».

Также в интернете есть много отзывов про то, что двигатель 1.8 кушает масло. Это действительно так на большинстве машин. Увы, но это такая характерная особенность этого мотора. Но и на мотор 21129 есть не самые хорошие отзывы. Многие жалуются на слабую податливость и недостаточную мощность этого силового агрегата. В данном случае это лишь субъективная оценка и опровергнуть или согласиться с ней нельзя. А так в целом оба мотора достаточно ресурсные и беспроблемные. Что выбрать Вам? Решайте сами, но надеюсь эта статья будет Вам полезна и поможет с выбором

Спасибо за внимание и до новых встреч

Описание двигателей 1,6 и 1,8

Производители АвтоВаз изначально укомплектовали автомобили тремя специально созданными для Весты подвидами моторов: 2 из которых были объемом 1,6 л, маркированные как 21127 и 21129, а третий с рабочей мощностью 1,8 л (21179).  Спустя некоторое время 27-й мотор был вытеснен модернизированным 29-м. Основной причиной отказа от этого двигателя стало его несоответствие экологическим стандартам Евро-4 и, несмотря на довольно неплохие характеристики сконструированного инженерами завода агрегата, он был полностью снят с производства и заменен обновленной версией 29-го. 

Видоизмененный движок Lada Vesta был наделен следующими новшествами:

—  модифицированный двигатель стал 16-клапанным; —  снижен вес комплектующих; —  была произведена перепрошивка контроллера блока управления (ЭСУД – М86); —  была модифицирована выхлопная система и система резонансного пуска; —  производители уменьшили степень сжатия до показателей 10,45; —  произведено оснащение установки гидрокомпенсаторами; —  модернизирована охладительная система двигателя. 

Благодаря модернизации установка 21129 наделена большим ресурсом — 250 тыс. км, в сравнении с 200 тыс., заявленными для мотора 21127.  Более мощный двигатель 1,8 был разработан при помощи иностранных инженеров и получил следующие модификации:

—  увеличенный поршень; —  замена ремня ГРМ на цепь;  —  увеличен радиус звеньев кривошипно-шатунного механизма; —  произведена модификация масляных каналов. 

Оба доступных сегодня вариантов силовых установок имеют схожесть, различия, индивидуальные плюсы и минусы. 

Тюнинг

Благодаря типовой конструкции мотор 21129 обладает потенциалом 150 л.с. наиболее популярна модернизация ДВС следующими способами:

  • тюнинг блока и ГБЦ – расточка цилиндров до 88 мм максимум, шлифовка каналов головки, установка легких поршней;
  • тюнинг впускного тракта – заслонка 54 мм вместо штатной, фильтр с нулевым воздушным сопротивлением;
  • тюнинг выпускного тракта – паук на выходе;
  • модернизация ГРМ – модификация 8.9 распределительных валов Стольников с обязательной регулировкой фаз.

Турбируют моторы ваз роторными компрессорами, нагнетателями или механическими турбинами. Однако инерционный механический наддув уже имеется внутри штатного ресивера, поэтому данный вариант экономически невыгодный.

Таким образом, в двигателе 21129 достигнут стандарт Евро-5 без увеличения мощности и особых конструкционных изменений базового варианта 21127. Использован блок управления М 86 следующей версии прошивки. Клапаны не защищены от изгиба поршнями, общая оценка пользователями на уровне +4.

Это интересно: Назначение маховика

Мотор 21129

Новый двигатель ВАЗ 21129 создан на базе модели 21127, которую устанавливают на машинах: Гранта, Калина, Приора. Оба движка отличаются модернизированной системой впуска воздуха. Вместо измерительного прибора массового расхода, используются датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). Применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что позволяет мотору оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах. Новый силовой агрегат рассчитан под Евро-5 и адаптирован под МКПП от Renault.

У двигателя 21129 изменения коснулись:

  • блока цилиндров — повышена жесткость;
  • системы смазки;
  • впрыска топлива;
  • навески дополнительных агрегатов;
  • подвески движка;
  • системы выпуска отработавших газов и набора элементов управления двигателем.

На 21129 применяется облегченная шатунно-поршневая группа. Поршни с короткой юбкой отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Они тоньше, чем на предыдущих моделях, чтобы сократить внутренние потери на трение.

Тюнинг ВАЗ-21129 (на примере спортивной версии Весты) без установки турбины и компрессора позволяет увеличить мощность со 106 до 150 л. с.

Технические характеристики

Двигатель Лада Веста — это знакомый мотор, получивший индекс 21129. Техническая характеристика силового агрегата ваз 21129 отличается от двигателя ваз 21179 некоторыми показателями.

Параметры мотора 21129:

Производство АвтоВАЗ
Марка 21129
Годы выпуска 2015-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 10.5
Объем куб.см 1596
Мощность л.с./об.мин 106/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 148/4200
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 5
Вес кг 109
Расход топлива, л/100 км (для Веста) город трасса смешанный 9.0 5.3 6.6
Расход масла, гр./1000 км до 200
Масло 0W-300W-405W-305W-4010W-3010W-4015W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.2 (АМТ)4.4 (МКПП)
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура град.
Ресурс двигателя Лада Веста, тыс. км по данным завода на практике 200 —
Тюнинг потенциал без потери ресурса 150+ —
Устанавливался на:

Лада Веста

Лада Икс Рей

Плюсы и минусы

Перечислять качественные изменения можно долго, однако простому пользователю это будет вряд ли интересно, поэтому остановим внимание на основных аспектах — достоинствах и недостатках. Достоинствами движка 21129 являются:

Достоинствами движка 21129 являются:

  1. Экономный расход охлаждающей жидкости (ОЖ), моторного масла и горючего.
  2. Соответствие стандартам Евро-5.
  3. Усовершенствованное навесное оборудование.
  4. Капремонт собственными силами.
  5. Заявленный ресурс 200 000 км пробега.
  6. Отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.

Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей.

Минусами конструкции силового агрегата являются:

  1. Дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях.
  2. Высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний.
  3. Опасность получения изгиба клапанов при обрыве ременного привода ГРМ.

Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное. Специалисты не рекомендуют экспериментировать в целях сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.

Принцип работы фазорегулятора двигателя К4М

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 1,6л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов.

Смещение момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров топливной смесью в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

В результате повышается крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала.

При высокой частоте вращения коленчатого вала более позднее закрытие впускных клапанов обеспечивает поступление дополнительной порции топливной смеси за счет высокой скорости движения смеси.

Напротив, при невысокой частоте вращения инерция движения смеси невелика.

Поэтому желательно более раннее закрытие выпускных клапанов, чтобы избежать недостаточного наполнения цилиндров и потерю крутящего момента вследствие вытеснения части свежей смеси.

Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позднее должно происходить закрытие впускных клапанов.

Количество масла, подаваемого к фазорегулятору, определяется электромагнитным клапаном, установленным на головке блока цилиндров (см. рис. 2).

На клапан подается электропитание в виде переменного сигнала степени циклического открытия (амплитудой 12 В и частотой 250 Гц,).

Это позволяет подавать масло в механизм фазорегулятора и таким образом изменять угол сдвига фаз.

Фазорегулятор распределительного вала постоянно изменяет фазы газораспределения.

ЭБУ посылает на электромагнитный клапан переменный сигнал степени циклического открытия, величина которого пропорциональна требуемому смещению фаз.

Фазы постоянно изменяются от 0˚ до 43˚ по углу поворота коленчатого вала.

При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500–4300 мин–1 ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан.

При превышении 4300 мин–1 питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.

При частоте вращения до 1500 мин–1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий