Содержание
- 1 Проезд перекрестка с «вафельной» разметкой
- 2 Что говорится в ПДД
- 3 Где можно будет встретить новую разметку в текущем году (2018)?
- 4 Что делать, если выписали штраф за пересечение перекрестка с разметкой 1.26?
- 5 Правила проезда вафельной разметки
- 6 Как осуществлять проезд перекрестка правильно
- 7 Разметка «вафельница» на перекрестке: что это значит?
- 8 Горизонтальная разметка 1.17 (остановка маршрутных транспортных средств)
- 9 Маневры на вафельнице
- 10 Как правильно преодолевать «вафельницу»?
- 11 Виды желтой разметки
- 12 Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки
- 13 Как оплатить штраф за выезд на вафельную разметку
- 14 Зачем нужна вафельная разметка
- 15 «Вафельница» борется с заторами на перекрестках
Проезд перекрестка с «вафельной» разметкой
Обновленный пункт 13.2 ПДД с 28 апреля 2018 года:
«Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами».
После прочтения новой редакции этого пункта возникает несколько вопросов. Остановиться на перекрестке (имеется в виду «техническая» остановка автомобиля на нанесенной разметке 1.26), водитель может по следующим причинам:
- Проезжая «прямо», если впереди образовался затор;
- Поворачивая направо, чтобы уступить пешеходам (пункт 13.1), а также, если справа образовался затор;
- Поворачивая налево, чтобы уступить встречным машинам, затем, возможно, чтобы уступить пешеходам (пункт 13.1), а также в случае образования затора слева по ходу движения;
- Выполняя разворот, чтобы уступить дорогу встречным машинам.
В каком случае остановка на разметке будет считаться нарушением, а в каком – не будет?
В случае образования затора за перекрестком (либо прямо по движению, либо на пересекаемой дороге при поворотах направо или налево), въезд на пересечение дорог запрещается, если будут созданы помехи для движения в поперечном направлении.
Остановка на разметке 1.26 для соблюдения приоритета при повороте направо или налево не считается нарушением в случае, если после выполнения требований приоритета водитель покинет перекресток. Если же после поворота налево или направо на выезде с перекрестка водитель «упрется» в затор, и не выедет за границы разметки 1.26, то такая остановка будет считаться нарушением.
В новом пункте ничего, почему-то, не сказано о развороте. Ведь, если впереди по движению затор, а у водителя есть возможность развернуться, то логично было бы воспользоваться этой возможностью. Но для разворота потребуется выехать на перекресток (заехать на разметку), и остановиться, чтобы уступить встречным машинам. Будет ли остановка для разворота считаться нарушением? – в Правилах на этот счет ничего не сказано, скорее всего да, будет.
Другой вариант ситуации, когда затор случается по ходу движения, т.е. поток машин тронулся (на начало движения затора впереди еще не было) и потом машины по каким-то причинам останавливаются (ДТП и прочие причины). Подобные случаи происходят не очень часто, но, похоже, что такая остановка на разметке 1.26 также будет считаться нарушением. Избежать возможности такой остановки либо ее спрогнозировать нельзя – это воля случая.
Еще один вариант. В обновленном пункте 13.2 фраза «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении» выделена не случайно. Создание помех в поперечном направлении – это условие, при котором в случае образования затора в направлении движения выезжать на перекресток запрещается.
А как быть, если пришлось остановиться на «вафельной» разметке, но при этом, пересекаемая дорога свободна. В этом случае естественным образом никому не создается препятствия для движения по причине того, что там никого нет. Эта остановка на разметке будет считаться нарушением? По логике – не должно быть. Но это в теории. На практике за такую остановку на перекрестке могут оштрафовать.
За выезд на перекресток в случае образовавшегося затора определен штраф по ст. 12.13 КоАП — 1000 рублей (на дату публикации).
В общем, если немного подумать, то «всплывет» еще несколько спорных ситуаций, в которых станет непонятно, какая остановка есть нарушение, а какая – нет. Возможно, этот обновленный пункт Правил со временем доработают.
А пока имеем то, что есть. В связи с чем, есть предложение отказаться от некоторых маневров на перекрестках с «вафельной» разметкой.
К таким маневрам можно отнести разворот, потому что о нем ничего не сказано в обновленных Правилах, и проезд на мигающий зеленый сигнал светофора либо поворот на мигающую «стрелку» в дополнительной секции светофора в случаях малейшего намека на «пробку» на выходе с перекрестка. Такое вполне возможно в часы «пик».
Следует еще упомянуть о том, что термин «затор» в ПДД отсутствует. Что понимать под затором? Интуитивно, вроде бы понятно, это когда поток машин останавливается и не движется, либо движется очень медленно. На сколько медленно – этот вопрос без ответа. Но камеры, скорее всего, будут фиксировать любую «подозрительную» остановку на разметке 1.26.
Что говорится в ПДД
Дорожная разметка — это линии, надписи, стрелки и другие элементы на покрытии проезжей части и дорожных сооружениях, устанавливающие правила и порядок движения транспортных средств и пешеходов, а также информирующие об определенных условиях и требованиях.
Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. В 2018 году этот документ был обновлен: как раз была добавлена разметка 1.26 и указаны ее требования.
Каждый вид разметки имеет свой номер, цели и порядок применения. Нанесение той или иной маркировки должно быть обусловлено особенностями дорожного участка, а также утверждено дорожной инспекцией и ГИБДД. Всего существует семь разновидностей вертикальной разметки и более 20 горизонтальной. Кроме того, используется несколько цветов.
Вафельная разметка имеет номер 1.26. Она выполняется желтым цветом и имеет вид квадратной сетки с диагональными линиями и обозначенными границами. Многие водители привыкли считать, что желтая разметка — всегда временная. Такое убеждение ошибочное, так как цвет временной маркировки — оранжевый.
Где применяется разметка
Разметка «вафельница» наносится на регулируемых перекрестках. Она создана с той целью, чтобы предотвращать затор на дороге
На вафельной разметке строго запрещено останавливаться: при этом не важно какой сигнал горит на светофоре
Данная разметка может применяться самостоятельно или в сочетании со знаком 1.35 «Участок перекрестка» (серый квадратный щит с желтым крестом по диагонали). Но знак 1.35 не устанавливается, если на перекрестке нет «вафельницы». Иногда на перекрестках устанавливают дополнительный щит, на котором написано: «Не въезжай на разметку, если выезд занят».
ВАЖНО! Если образовалась пробка, то выезжать на «вафельницу» нельзя
Где можно будет встретить новую разметку в текущем году (2018)?
«Теперь «вафельница» легализована правилами. Требования к ней (толщина линий, расстояние между ними) установлены ГОСТом, который вступит в силу с 1 июня. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки», – говорится в сообщении газеты «Коммерсант».
ЦАО
Китайгородский пр.—Москворецкая наб.;
Астаховский мост—Яузская ул.;
пл. Яузских Ворот—Устьинский пр.;
Котельническая наб.—Устьинский пр.;
Ленинский пр-т—пр. Апакова;
3-й Крутицкий пер.—Новоспасский пр.;
Садовая-Самотечная ул.—Цветной бул.;
Садовая-Самотечная ул.—Самотечная ул.;
1-я Тверская-Ямская—ул. Чаянова;
1-я Брестская ул.—Васильевская ул.;
2-я Брестская ул.—Васильевская ул.;
ул. Чаянова—2-я Тверская-Ямская ул.;
ул. Серафимовича—Софийская наб.;
ул. Покровка—ул. Земляной Вал;
ул. Б. Лубянка—Рождественский бул.;
ул. Сретенка—Рождественский бул.;
Якиманский пр.—ул. Большая Полянка;
ул. Коровий Вал—Люсиновская ул.;
Зубовская ул.—ул. Льва Толстого;
Смоленская ул.—ул. Плющиха;
ул. Земляной Вал—Верхняя Радищевская ул.;
пл. Ильинские Ворота—Старая пл.;
Лубянский пр.—ул. Маросейка;
САО
Коровинское ш.—Талдомская ул.;
ул. Софьи Ковалевской— ул. 800-летия Москвы;
Тимирязевская ул.—ул. Всеволода Вишневского;
Башиловская ул.—4-й Вятский пер.;
Вятская ул.—2-я Квесисская ул.;
ул. 8 Марта—ул. Верхняя Масловка;
СВАО
пр. Шокальского—Енисейская ул.;
Октябрьская ул.—ул. Сущевский Вал;
Осташковская ул.—Студеный пр.—Северодвинская ул.;
ул. Менжинского—ул. Летчика Бабушкина;
Долгопрудненское ш.—ул. Ак. Флёрова;
Череповецкая ул.—Хотьковская ул.;
ВАО
ш. Энтузиастов—Главная ал.—1-я Владимирская ул.;
ш. Энтузиастов—ул. Плеханова;
пр-т Буденного—Кирпичная ул.;
пр-т Буденного—Измайловское ш.;
Уральская ул.—Алтайская ул.;
Носовихинское ш.—Городецкая ул.;
Суздальская ул.—Городецкая ул.;
Носовихинское ш.—Никольско-Архангельский пр.;
ЮВАО
Краснодарская ул.—Совхозная ул.;
Краснодарская ул.—Цимлянская ул.;
ул. Академика Скрябина—Ферганская ул.;
Люблинская ул.—ул. Юных Ленинцев;
Южнопортовая ул.—3-й Угрешский пр.;
Угрешская ул.—Южнопортовая ул.;
ул. Трофимова—пр-т Андропова;
ЮАО
Россошанская ул.—дублер Варшавского ш.;
Бакинская ул.—Кавказский бульвар;
Бакинская ул.—Севанская ул.;
Котляковский пр.—пр. вдоль д. 22а по Каширскому ш.;
Восточная ул.—ул. Ленинская Слобода;
Ореховый бульвар—пр. вдоль д. 13 по Ореховому бульвару;
Б. Тульская ул.—съезд с внутреннего ТТК в центр;
Б. Тульская ул.—внешнее ТТК в область, два пересечения ВП и выездов с ТТК;
Севастопольский пр-т – ул. Каховка;
ЮЗАО
ул. Обручева—Профсоюзная ул.;
Севастопольский пр-т—ул. Каховка;
Профсоюзная ул.—ул. Миклухо-Маклая;
ул. Архитектора Власова—ул. Воронцовские Пруды;
Ленинский пр-т—ул. Миклухо-Маклая;
Ленинский пр-т—ул. Кравченко;
ЗАО
Б. Дорогомиловская ул.—2-й Брянский пер.;
Молодогвардейская ул.—ул. Боженко—ул.Ярцевская;
Мосфильмовская ул.—дублеры Ломоносовского пр-та;
пр-т Вернадского—ул. Удальцова;
пр-т Вернадского—ул. Лобачевского;
СЗАО
ул. Маршала Василевского—Щукинская ул.;
Мякининский пр.—Неманский пр.;
Пятницкое ш.—Цариков пер.;
Пятницкое ш.—1-й Митинский пер.;
ул. Митинская—Цариков пер.—Новотушинский пр.;
бул. Яна Райниса—Туристская ул.;
ЗелАО
Панфиловский пр-т—ул. Каменка;
ТиНАО
п. Московский;
ул. Атласова—ул. Никитина;
ул. Атласова—ул. Москвитина
Напомним, что столичные власти дали водителям время «бесплатной» апробации нового типа разметки. В течение трех лет в Москве обкатывалась «вафельница». Сейчас она используется на 76 пересечениях дорог.
После Москвы «ГОСТовая» разметка будет вводиться по всей стране, и через несколько лет ее вполне можно будет увидеть даже в небольших городах.
Что делать, если выписали штраф за пересечение перекрестка с разметкой 1.26?
В случае получения постановления об административном правонарушении, водитель может поступить одним из следующих способов:
- Оперативно внести назначенное взыскание – такой план действий актуален в том случае, если совершенное нарушение очевидно и каких-либо вопросов о его правомерности у водителя не возникает.
- Обжаловать решение ГИБДД о назначении штрафа – данный вариант подходит в спорных ситуациях, когда водитель точно уверен в своей правоте и считает, что штраф выписан несправедливо.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП граждане, получившие постановление об административном правонарушении за вафельницу, имеют право обжаловать такой документ.
Применительно в вафельной разметке, попробовать оспорить вынесенное решение об уплате штрафа можно в следующих ситуациях:
- водитель был вынужден остановиться на разметке из-за того, что пропускал пешеходов (при повороте налево или направо);
- из изображения, созданного камерой видеофиксации (обычно высылается вместе с постановлением), не совсем понятно заехал ли водитель в зону вафельной разметки.
На обжалование дается всего 10 дней. Данный период начинает исчисляться с момента получения соответствующего постановления.
В завершение следует отметить, что штраф за остановку на перекрестке может быть начислен даже в том случае, если на данный участок не нанесена вафельная разметка. Дело в том, что и до введения данного изменения в ПДД, в КоАП РФ действовала ст. 12.13, согласно которой водителя могут оштрафовать в том случае, если он выехал и остановился на перекрестке, не рассчитав время.
️ Не забудьте подписаться на наш ТГ-канал. Мы проводим там опросы и публикуем важные правовые новости.
Правила проезда вафельной разметки
Как уже было отмечено ранее, разметка 1.26 появилась в ПДД с недавнего времени. Так, данные изменения были внесены в рамках Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 года № 1276 и вступили в законную силу 28 апреля 2018 года.
Что означает вафельная разметка на дороге и для чего нужна?
В общем виде вафельница представляет собой участок проезжей части, помеченный желтыми пересекающимися полосками. Разметка вафельница используется для обозначения территории перекрестка, на которой запрещена остановка (за исключением отдельных случаев).
Согласно п. 13.2 ПДД РФ водителям запрещено выезжать на перекресток или территорию пересечения дорог, если впереди образовался затор (пробка), по причине которого необходимо будет остановиться и тем самым создать препятствие на пути машин, движущихся с другой стороны. Исключением из данного правила является лишь поворот направо или налево.
Таким образом, основная задача вафельницы заключается в том, чтобы визуально выделять участок, на который нельзя заезжать, и тем самым помогать водителям свободно миновать проблемный перекресток.
Изначально подобное нововведение применялось в виде эксперимента в нескольких крупных городах РФ. Например, использование вафельной разметки в Москве позволило в утреннее время увеличить скорость движения на перекрестках на 80%, а в вечернее – на 15%.
Как выглядит дорожная разметка 1.26 по ПДД?
Она предполагает нанесение на проезжую часть желтых пересекающихся полос, образующих квадрат посередине перекрестка. Такая разметка напоминает вафлю, поэтому и получила в народе соответствующее название.
Фото дорожной разметки 1.26 — т.н. вафельница
Применение желтой разметки на перекрестках
Как уже понятно из содержания данной статьи, вафельная разметка наносится на перекрестках. Причем в первую очередь касается это сложных пересечений дорог с оживленным движением, где зачастую образуются заторы.
В п. 1.26 Приложения № 2 к ПДД написано, что вафельница может применяться самостоятельно либо вместе со знаком 1.35 , обозначающим «Участок перекрестка». Он сигнализирует водителей о приближении к перекрестку, на который нанесена вафельная разметка.
Кроме того, на такой знак также может быть дополнительно установлена информационная табличка 8.23 «Фотовидеофиксация». Она напоминает участникам дорожного движения о том, что в случае неправомерной остановки на вафельнице данное нарушение будет зафиксировано при помощи камеры.
Как правильно проезжать вафельную разметку?
Для того чтобы не нарушить положения п. 13.2 ПДД и не заработать штраф необходимо знать некоторые правила, касающиеся проезда по вафельнице.
Следует отметить, что в отдельных ситуациях водителю разрешается заезжать и останавливаться на участке, где нанесена вафельная разметка. Это возможно в следующих случаях:
- при повороте направо с совершением остановки для того, чтобы пропустить пешеходов;
- остановка при повороте налево для того, чтобы уступить дорогу встречной машине и людям, переходящим дорогу.
При этом необходимо помнить, что запрещается заезжать на территорию вафельной разметки:
- если впереди идущих машин образовался затор, в результате чего водитель, заехавший на вафельницу, будет вынужден остановиться;
- для осуществления разворота машины, когда возникает необходимость пропустить встречные авто.
Как осуществлять проезд перекрестка правильно
Нарушить правила пересечения перекрестка достаточно просто, и это не всегда злой умысел водителя-нарушителя. В половине случаев автомобилист физически не может выехать с «вафельной зоны» в своем направлении, пока для него горел зеленый, причина – большой поток машин.
Таким образом, когда для водителей перпендикулярного направления загорелся зеленый, на перекрестке может стоять «нарушитель» и мешать движению.
Фиксировать нарушения будут с помощью камер видеонаблюдения, установленный штраф — в размере 1000 рублей. Автомобилистам стоит ожидать получения «писем счастья» по своему адресу, инспектор ГИБДД не будет самостоятельно оформлять протокол.
В кодексе нарушений ПДД уже предусмотрена статья 12.13 Ко АП, согласно которой и будут наказывать нарушителей. Стоит отметить, что данная статья прописана в Правилах несколько десятков лет назад, но практически не использовалась. На дорожном полотне не было нанесено четких границ, где предписывалось находиться или не находиться водителю.
Разметка «вафельница» на перекрестке: что это значит?
Нововведение
предполагает разметку дороги и установку соответствующего знака. Рисунок из
диагональных линий наносится на участки дороги, где происходит пересечение
направлений движения — то есть на перекрестках. Он имеет желтый цвет и
обозначает пространство, на котором нельзя находиться в случае образования
пробки. Законодательство предписывает останавливать автомобиль, когда он
начинает создавать препятствие для прочих машин. Поворачивать в этом случае
можно.
Вафельница
— рисунок, составленный из линий желтого цвета. Наносится для наглядности. Водитель
может четко определить границы участка, на котором остановка для него
запрещена. Это дает возможность еще до въезда в размеченную зону понять,
получится ли с нее выехать, не нарушив правила.
В
2018 году внесли корректировки в текст пункта 13.3 ПДД. Ввели оборот
«впереди по пути следования»
Это значит, что направление движения не
важно — когда образуется затор, заезд на перекресток воспрещен как с левой, так
и с правой сторон. Исключение — остановка перед поворотом в любую сторону
Новую
версию документа нельзя назвать абсолютно законченной, так как в ней
отсутствует положение о развороте. Судя по всему, закон, имеющий такой вид,
снова отправят на доработку.
Горизонтальная разметка 1.17 (остановка маршрутных транспортных средств)
Дорожная разметка 1.17 представляет собой одинарную зигзагообразную линию желтого цвета, шириной 10 см. Желтая разметка 1.17 обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси.
Протяженность разметки 1.17 определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.
На всем протяжении желтой разметки 1.17 запрещается стоянка (пункт 12.4 ПДД) и разворот (пункт 8.11 ПДД) транспортных средств. Остановка разрешается лишь для посадки-высадки пассажиров при условии, что маршрутным ТС не будет создано помех в движении. Подробнее об этом — в статье Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22.
Штраф за остановку или стоянку транспортных средств в местах остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, либо ближе 15 метров от мест остановок, составляет 1000 руб. (за это же, но совершенное в Москве или Санкт-Петербурге — штраф 3000 руб.) (на момент публикации, ст. 12.19 ч. 3.1 и 6 КоАП РФ).
Вопрос приоритета между маршрутными ТС и другими «немаршрутными» участниками движения рассмотрен в статьях Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Приоритет транспорта общего пользования.
Маневры на вафельнице
Водителю осуществлять разворот на перекрестке крайне нежелательно. Как говорят в народе, целее будет. Рациональнее отказаться от задуманного маневра, поскольку на запруженной автотранспортом улице, придется останавливаться посредине перекрестка. В этой ситуации стоит заранее присмотреться к автомобильному движению. Подождать окончание автомобильного потока по перекрестку и оценить, хватит ли места за поворотом, куда хочет свернуть автомобилист. Если такого места не обнаружено, то стоит подождать, когда появится.
Двигаясь по разметке, не следует останавливать транспортное средство на нем. Хотя ПДД разрешает остановку, когда переходят пешеходы, при встречном потоке автомобилей, при левом повороте
Важно неукоснительно выполнять правила дорожного движения на перекрестках даже в мелочах
Как правильно преодолевать «вафельницу»?
Ожидалось,
что новое правило поможет разгрузить перекрестки. Пробок не стало меньше, зато
казна государства получила значительную прибавку — застрявших на «вафельнице»
водителей наказывают рублем, сумма штрафа составляет 1000 рублей. «Письма
счастья» прилетают и тем, кто остановился непреднамеренно. Иногда их
получают даже те, кто хотел развернуться или повернуть. Больше пользы было бы от
регулировщиков — они не светофоры и могут правильно оценить возникшую ситуацию.
На
желтой сетке можно остановиться, только если надо пропустить пешехода или
уступить дорогу участникам движения, едущим навстречу, чтобы они смогли
совершить разворот или поворот. Практика показывает, что на сетке лучше
стараться не останавливаться совсем — в суде непросто доказать, что остановка
была совершена, чтобы пропустить пешехода.
Не стоит экономить на видеорегистраторах —
качественный прибор даст неопровержимые доказательства вашей правоты.
Остановиться на разметке можно в 2 случаях — когда нужно пропустить пешехода
или едущие навстречу авто во время поворота в левую сторону.
Виды желтой разметки
1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.
Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.
Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).
Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).
В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.
Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.
2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.
Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте нанесения.
Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.
«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).
Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.
Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.
3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.
Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).
Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:
- разворот;
- движение с применением заднего хода.
На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.
Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).
Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки
Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок
- Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
- За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
- За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» — штраф 1500 руб.
- За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» — штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
- За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» — штраф от 500 руб.
- За нарушение правил обгона на «желтой зебре» — штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.
Итак, сделаем шестой вывод: административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.
Как оплатить штраф за выезд на вафельную разметку
Сотрудник ДПС останавливает нарушителя
Любой штраф автоматически фиксируется в базе данных ГИБДД: поэтому наличие выписанного постановления необязательно.
Поворот не из своего ряда — штраф
Оплатить штраф можно 4 способами:
- через портал ГИБДД;
- через «Госуслуги»;
- через мобильное приложение;
- через отделение Сбербанка.
Важно! Наиболее рациональным решением является оплата любых штрафов онлайн, так как с 1 января 2020 г. у автолюбителей появилась возможность получить скидку 50% от суммы выписанного штрафа при оплате на сайте ГИБДД или «Госуслугах»
При повторном нарушении одного и того же правила в течение 1 г. с момента выписки первого штрафа скидка не предоставляется.
Зачем нужна вафельная разметка
Проблема заторов в крупных российских городах с каждым голом становится всё актуальнее. И дело не только в том, что при проектировании мегаполисов подобные вопросы рассматривались без учёта возможного многократного увеличения плотности транспортного потока – пробки возникают и в тех новых городских районах, которые строились относительно недавно.
Очевидно, сказывается как постоянно растущее количество автомобилей на дорогах, так и слабая культура наших водителей, вынужденных проводить в дороге немалую часть своей жизни.
Особую актуальность приобретает проезд перекрёстков, которые по определению являются основными источника выстраивания длинных автомобильных очередей. Большинство водителей, оказавшихся в непосредственной близости от перекрёстка, решают проблему быстрого его проезда привычным способом: выезжают на середину, рассчитывая проскочить после загорания красного сигнала светофора. Во многих случаях завершить манёвр они не успевают, создавая препятствия для движения транспорта в поперечном направлении.
ГИБДД имела два пути разгрузки перекрёстков: на самые загруженные посылались инспектора, осуществлявшие регулировку вручную в дополнение к сигналам светофора, не давая выезжать машинам на мигающий зелёный (такой приём получил название «рубить хвосты»). Увы, перекрёстков в любом большом городе гораздо больше, нежели сотрудников ГАИ.
Задача упростилась с появлением систем видеофиксации нарушений. Однако и здесь пришлось немало потрудиться, чтобы связать включение камер с загоранием красного сигнала светофора. Впрочем, если выехать на перекрёсток ещё при зелёном, ответственность в виде штрафа не наступает, но и такие действия зачастую приводили к полной блокировке движения: машина выезжала на перекрёсток в ожидании удобного случая для поворота налево, и там застревала на несколько минут, сея новый хаос.
Новая дорожная разметка «вафельница», регулирующая правила проезда нагруженных транспортных развязок, призвана решить эту проблему: транспортное средство не может останавливаться в зоне действия жёлтой решётки независимо от цвета светофора, освобождая центр перекрёстка и упрощая его проезд.
Соответствующие изменения в ПДД оформлены в виде пункта 1.26, гласящего следующее: соответствующая разметка жёлтого цвета служит для обозначения участка дорожного покрытия, на который водителям въезд воспрещён в том случае, когда впереди имеется затор из множества транспортных средств и его выезд на вафельницу вынудит автомобиль остановиться, тем самым препятствуя движению потока транспорта в перпендикулярном (поперечном) направлении, кроме тех случаев, когда авто поворачивает налево/направо.
Разметка состоит из пересекающихся под прямым углом жёлтых линий, образующих сетку, обрамлённую чёрной рамкой. Как работает вафельная разметка? Принцип очень прост: когда транспортное средство выезжает на участок с жёлтой сеткой, камера фиксирует время нахождения на вафельнице, и если оно превышает 10 секунд – считается, что водитель нарушил правила и может быть оштрафован.
О том, что вы приближаетесь к такому участку дороги, предупреждает знак 1.35 «вафельная разметка», обозначающая, что на дороге введены соответствующие ограничения и работают средства фиксации.
«Вафельница» борется с заторами на перекрестках
Разметка 1.26 призвана разгрузить перекрестки крупных городов. Ее смысл заключается в том, чтобы исключить остановку транспортных средств на перекрестках при движении потоков в прямолинейном направлении. Это делается для предотвращения заторов и пробок. Перед перекрестком с «вафельницей» устанавливается новый предупреждающий знак 1.35 «Участок перекрестка».
Как «вафельница» противодействует заторам и пробкам?
При прямолинейном проезде перекрестков водитель обязан спланировать и организовать свои действия таким образом, чтобы не задерживаться (не останавливаться) на участке, который обозначен разметкой «вафельница». В противном случае, он нарушит Правила.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!
Разметка «вафельница» не запрещает водителям останавливаться при правом или левом повороте, т.к. при таких маневрах придется уступать дорогу ТС или пешеходам. Правила запрещают останавливаться на разметки именно при движении в прямом направлении, ибо в противном случае перекрывается перпендикулярное (поперечное) движение на перекрестке.