Содержание
- 1 Правила пересечения
- 2 Действия водителя, если не смог затормозить
- 3 Ситуации для остановки транспортного средства
- 4 Общие моменты
- 5 Поворот направо на красный свет светофора
- 6 Как можно оплатить штраф
- 7 Как останавливаться перед стоп-линией в различных ситуациях
- 8 Проезд перекрестка с «вафельной» разметкой
- 9 Правила пересечения разметки
- 10 Разбор возможных ситуаций и нюансы пересечения стоп-линии
- 11 Обжалование
- 12 Правила проезда
- 13 Функциональное назначение
Правила пересечения
Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.
Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:
- Полоса на асфальте, знак STOP, светофор — расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело — зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
- Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним — знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.
То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.
Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.
Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.
Действия водителя, если не смог затормозить
Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:
- Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
- Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.
Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.
Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.
Ситуации для остановки транспортного средства
С целью достижения безопасности на дорогах в России на определённых участках устанавливается ограничение на проезд без торможения автомобиля. Ограничения представляют собой либо установку дорожного знака stop, либо использование стоп-линии. Они призваны предупредить водителей о потенциальной опасности и проинформировать о других атрибутах дорожного движения.
Стоп-линия представляет собой прочерченную белую полосу и используется в следующих ситуациях:
- Перед светофором, где может гореть красный цвет. Она же показывает место предельно дальней остановки транспортного средства, если на перекрёстке расположены пешеходные переходы.
- При наличии знака, что показывает полный запрет проезда без торможения.
- Место остановки автомобиля при указании со стороны сотрудника ГИБДД.
Если знак и линия установлены на расстоянии друг от друга, то водитель должен остановиться у символа, так как черта имеет меньшую силу в иерархии дорожной разметки.
Существует несколько особенностей проезда по перекрёстку, в зависимости от наличия или отсутствия определённых элементов на дороге:
- Если ограничительная разметка есть, то останавливаться надо строго до черты или знака.
- При отсутствии – водитель самостоятельно выбирает точку торможения.
- Если установлен светофор, вне зависимости от пешеходов, при красном сигнале машина тормозит, не заезжая на сам перекрёсток.
При наличии пешеходов, идущих по зебре, транспортное средство останавливается непосредственно перед ней. Если это нерегулируемый светофором переход, то водитель вправе продолжать движение без торможения, при отсутствии людей на проезжей части.
Пересечение белой черты или торможение на равнозначном перекрёстке за знаком является нарушением ПДД и наказывается штрафом.
Общие моменты
Стоп-линия является элементом разметки, которая подает водителям сигнал о необходимости к остановке, чтобы:
- ожидать включения разрешающего сигнала светофора на перекрестках;
- пропустить переходящих дорогу пешеходов;
- не мешать другим участникам движения при маневрах во время движения.
При этом стоп-линия представляется не только разметкой, но и знаком. При этом есть различия между их использованием.
А вот если есть и линия и знак, то водитель должен остановиться в любом случае и продолжить движение только после отсутствия помех.
Необходимые термины
Чтобы разобраться в вопросе оформления штрафов, а также правилах, касающихся стоп-линии, нужно сначала ознакомиться с терминами, которые используются в данной сфере:
Понятие | Значение |
Дорожная разметка | Специальным образом нанесенная на дороги маркировка, которая сообщает некоторую информацию участникам дорожного движения. Разметка вполне может существовать самостоятельно, или же использоваться с дорожными знаками, а также светофорами. Часто она наносится для разграничения движения и уменьшения аварийности |
Перекресток | Место, в котором пересекаются разные дороги на одном уровне. Он ограничен воображаемыми линиями, а также бывает равнозначным и неравнозначным, к тому же встречаются перекрестки с организованным круговым движением, а также примыкающей дорогой |
ПДД | Свод норм и правил, в котором оговаривается поведение всех участников дорожного движения, меры по обеспечению безопасности, а также подаются все необходимые знания, включая информацию о дорожных знаках и разметке |
Какова его роль
Штраф за выезд за стоп-линию носит дисциплинирующий характер. Ведь водитель, который не успел затормозить в установленном месте, или же попросту нарушил правила, представляет опасность для окружающих людей, в особенности пешеходов.
Поэтому такие нарушения достаточно серьезны в любом случае, и за них наказывают, хоть и в небольшом размере.
Действующая правовая база
Это нарушение, связанное со стоп-линией, регламентируется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
В статье 12.12 штрафы разграничены по типу перекрестка и сопутствующим обстоятельствам, поэтому когда имеется нарушение, то его оценивают индивидуально.
Но есть и вариант, при котором в случае остановки перед стоп-линией водитель может спровоцировать ДТП или угрозу этого для других участников движения.
Поворот направо на красный свет светофора
Подобный маневр разрешен только на регулируемых перекрестках, светофоры на которых оснащены специальной стрелкой. Она может быть:
- электронной — это дополнительный сигнал светофора, который загорается зеленым, разрешая движение в одном направлении. Когда стрелка красная поворот запрещен, даже если основному потоку транспорта движение разрешено общим зеленым светом;
- в виде таблички — стрелка всегда зеленая и позволяет постоянный проезд в указанном направлении.
В обоих случаях при повороте водитель должен пропустить транспорт, движущийся на свой основной зеленый или пешеходов, пересекающих проезжую часть на соотвествующий сигнал пешеходного светофора.
Как можно оплатить штраф
Вне зависимо от того, был выписан штраф инспектором ДПС, пришел на электронную почту или заказным письмом, его можно оплатить разными способами. А именно:
- По квитанции в отделении банка или «Почты России».
- Через онлайн-банкинг. Такую услугу представляют практически все финансовые организации, работающие в России, например, Сбербанк, ВТБ, «Тинькофф» и прочее.
- С помощью электронных кошельков (Qiwi, Yandex-money, WebMoney, и т. д.).
- Через официальный портал Госуслуг.
- С помощью терминалов и банкоматов.
- Через другие сервисы.
Оплата штрафа
Штраф за заезд за стоп—линию должен быть оплачен в течение 10 суток с момента получения квитанции, заказного письма или онлайн-уведомления.
Как останавливаться перед стоп-линией в различных ситуациях
Не всё так просто в этом вопросе, как кажется на первый взгляд, так как на практике встречаются различные варианты комбинации стоп-линии с дорожными знаками, например:
- Перед перекрёстком нанесена только дорожная разметка без дополнения дорожными знаками. В данной ситуации стоп-линия определяет место, где нужно остановиться машине на красный свет светофора или соответствующий жест регулировщика.
- Перед перекрёстком нанесена разметка в сочетании с информационным знаком 6.16 «СТОП», установленным на одной линии с разметкой. Здесь так же, как и в первом случае, водителю следует остановиться перед стоп-линией, но только при запрете на дальнейшее движение со стороны регулировщика или светофора.
- Положения линии разметки и информационного знака 6.16 не совпадают, что является нарушением требований государственного стандарта по установке дорожных знаков. В такой ситуации дорожные знаки имеют приоритет перед дорожной разметкой, поэтому водителю следует останавливаться перед дорожным знаком.
- Стоп-линия сопровождается запрещающим знаком 2.5 STOP, положение которого совпадает или не совпадает с расположением линии разметки. Тогда водитель обязан останавливать машину перед линией.
- Если восьмигранный знак STOP выставлен на нерегулируемом перекрёстке, а стоп-линия отсутствует или незаметна под снежным покровом и дождевым потоком, то машину следует останавливать перед границей пересекаемой полосы движения.
- Если восьмигранный знак STOP выставлен на железнодорожном переезде, а стоп-линия отсутствует, то остановка должна выполняться перед дорожным знаком.
Во всех спорных вопросах о пересечении стоп-линии и как останавливаться на ней правильным считается остановка, когда передние колёса автомобиля не достигают границы линии разметки. Бампер и другие элементы передней части машины при этом могут пересечь линию.
Можно заметить, что российские водители крайне свободно относятся к тому, где останавливаться перед перекрёстком. Одни встают напротив светофорного столбы, другие выезжают далеко за его пределы. Не помогает и разметка на асфальте, так как не везде она есть. Так как же правильно останавливаться перед перекрёстками?
Правильные правила
На оборудованном по всем правилам перекрёстке обязательно должен быть установлен знак с белой прямоугольной табличкой «Стоп». Иногда параллельно этому знаку на асфальте наносится сплошная стоп-линия. Водители обязаны составиться перед этой линией, а в тех случаях, когда её нет или она скрыта под лужей или снегом, вставать нужно перед знаком «Стоп».
Иногда бывает так, что разметка на дороге находится не на одной линии со знаком. В этой ситуации нужно останавливаться именно перед знаком, так как он имеет приоритет над разметкой.
Что делать когда нет знака?
На наших дорогах очень много перекрёстков, которые вообще не имеют ни знаков, ни разметки, а есть только светофор. В таком случае правильнее всего остановиться, немного не доезжая светофора, это нужно для того, чтобы видеть, какой свет загорается, и чтобы избежать претензий со стороны ГИБДД.
Редко, но всё же встречаются перекрёстки, на которых нет ни разметки, ни знаков, ни светофоров
Проезжать такие развязки необходимо с максимальной осторожностью. Если знаков нет совсем, то такой перекрёсток необходимо считать пересечением равнозначных дорог
На нём действует правило «правой руки», то есть вы пропускаете всех, кто приближается к вам с правой стороны. Особенно опасны на таких перекрёстках правые повороты. Так как двигающийся по соседней дороге автомобилист, скорее всего, не станет останавливаться, чтобы пропустить вас, поэтому поворачивать вы должны, только убедившись, что вас пропускают.
Стоп-линия (разметка 1.12) – важный элемент дорожной разметки, но до недавнего времени водители практически не обращали на нее внимания. Потому, что за нее не штрафовали. Сейчас ответственность за ее пересечение ужесточили, в связи с чем стоит разобраться, за что можно получить штраф.
Стоп-линия наносится на проезжей части перед светофором или обозначается прямоугольным белым знаком 6.16 «СТОП». Разметка и знак используются в различных сочетаниях: на каких-то перекрестках установлен только знак, где-то нанесена лишь стоп-линия, в иных случаях они идут в паре.
Наезд на стоп-линию при остановке на регулируемом перекрестке наказывается штрафом, который недавно был увеличен до 800 рублей. Разберемся, что считается пересечением стоп-линии, надо ли для этого наезжать на нее колесами или достаточно пересечь линию бампером.
Проезд перекрестка с «вафельной» разметкой
Обновленный пункт 13.2 ПДД с 28 апреля 2018 года:
«Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами».
После прочтения новой редакции этого пункта возникает несколько вопросов. Остановиться на перекрестке (имеется в виду «техническая» остановка автомобиля на нанесенной разметке 1.26), водитель может по следующим причинам:
- Проезжая «прямо», если впереди образовался затор;
- Поворачивая направо, чтобы уступить пешеходам (пункт 13.1), а также, если справа образовался затор;
- Поворачивая налево, чтобы уступить встречным машинам, затем, возможно, чтобы уступить пешеходам (пункт 13.1), а также в случае образования затора слева по ходу движения;
- Выполняя разворот, чтобы уступить дорогу встречным машинам.
В каком случае остановка на разметке будет считаться нарушением, а в каком – не будет?
В случае образования затора за перекрестком (либо прямо по движению, либо на пересекаемой дороге при поворотах направо или налево), въезд на пересечение дорог запрещается, если будут созданы помехи для движения в поперечном направлении.
Остановка на разметке 1.26 для соблюдения приоритета при повороте направо или налево не считается нарушением в случае, если после выполнения требований приоритета водитель покинет перекресток. Если же после поворота налево или направо на выезде с перекрестка водитель «упрется» в затор, и не выедет за границы разметки 1.26, то такая остановка будет считаться нарушением.
В новом пункте ничего, почему-то, не сказано о развороте. Ведь, если впереди по движению затор, а у водителя есть возможность развернуться, то логично было бы воспользоваться этой возможностью. Но для разворота потребуется выехать на перекресток (заехать на разметку), и остановиться, чтобы уступить встречным машинам. Будет ли остановка для разворота считаться нарушением? – в Правилах на этот счет ничего не сказано, скорее всего да, будет.
Другой вариант ситуации, когда затор случается по ходу движения, т.е. поток машин тронулся (на начало движения затора впереди еще не было) и потом машины по каким-то причинам останавливаются (ДТП и прочие причины). Подобные случаи происходят не очень часто, но, похоже, что такая остановка на разметке 1.26 также будет считаться нарушением. Избежать возможности такой остановки либо ее спрогнозировать нельзя – это воля случая.
Еще один вариант. В обновленном пункте 13.2 фраза «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении» выделена не случайно. Создание помех в поперечном направлении – это условие, при котором в случае образования затора в направлении движения выезжать на перекресток запрещается.
А как быть, если пришлось остановиться на «вафельной» разметке, но при этом, пересекаемая дорога свободна. В этом случае естественным образом никому не создается препятствия для движения по причине того, что там никого нет. Эта остановка на разметке будет считаться нарушением? По логике – не должно быть. Но это в теории. На практике за такую остановку на перекрестке могут оштрафовать.
За выезд на перекресток в случае образовавшегося затора определен штраф по ст. 12.13 КоАП — 1000 рублей (на дату публикации).
В общем, если немного подумать, то «всплывет» еще несколько спорных ситуаций, в которых станет непонятно, какая остановка есть нарушение, а какая – нет. Возможно, этот обновленный пункт Правил со временем доработают.
А пока имеем то, что есть. В связи с чем, есть предложение отказаться от некоторых маневров на перекрестках с «вафельной» разметкой.
К таким маневрам можно отнести разворот, потому что о нем ничего не сказано в обновленных Правилах, и проезд на мигающий зеленый сигнал светофора либо поворот на мигающую «стрелку» в дополнительной секции светофора в случаях малейшего намека на «пробку» на выходе с перекрестка. Такое вполне возможно в часы «пик».
Следует еще упомянуть о том, что термин «затор» в ПДД отсутствует. Что понимать под затором? Интуитивно, вроде бы понятно, это когда поток машин останавливается и не движется, либо движется очень медленно. На сколько медленно – этот вопрос без ответа. Но камеры, скорее всего, будут фиксировать любую «подозрительную» остановку на разметке 1.26.
Правила пересечения разметки
Место остановки авто перед переходом, перекрестком, переездом обозначается следующими способами:
- белой полосой (1.12), начерченной перпендикулярно движению транспорта;
- информирующим знаком 6.16;
- знаком запрета 2.5;
- сочетанием одного из вышеуказанных дорожных указателей и разметки.
Знак 6.16 — это прямоугольная табличка, на белом фоне которой написано слово «стоп». Указатель крепится на правой стороне проезжей части или над дорожным полотном. Он применяется отдельно либо в сочетании с соответствующей разметкой (1.12). Знак обязывает водителя прекратить движение при запрете переезда регулируемого перекрестка и на неконтролируемом переезде железной дороги.
Знак 2.5 представляет собой 8-угольник, на красном фоне которого написано «STOP». Он обязывает водителя остановить машину у указателя или у соответствующей линии на асфальте.
Дорожный указатель «Стоп» предполагает остановку в случае, если горит красный свет светофора или жест дежурного регулировщика не разрешает движение.
В этих же случаях следует остановиться и перед дорожной разметкой.
Также она требует прекратить непрерывное движение при наличии знака 2.5, не позволяющего двигаться дальше без остановки.
Во избежание аварии и неприятностей с ГИБДД нужно правильно пересекать стоп-линию. Останавливаться следует так, чтобы полоса располагалась под передним весом автомобиля, а колеса на нее не наезжали.
При обучении вождению наставники советуют прекращать движение, как только белая полоса исчезла из поля зрения. При этом все предписания ПДД соблюдаются.
Стоп-линия выполняет следующие функции:
- препятствует столкновению с транспортом, идущим в перпендикулярном направлении, поскольку заезд за разметку в данном случае нередко приводит к ДТП;
- необходима для остановки машины на достаточном расстоянии от зебры, особенно это актуально зимой, когда тормозной путь довольно длинный;
- способствует оптимизации пространства, необходимого для совершения автомобилями маневров, например, поворотов и разворотов;
- уменьшает число аварий.
Так, автомобиль, заехавший за стоп-линию, увеличивает риск ДТП и создает дополнительную опасность для прохожих и другого транспорта.
К водителю может применяться административное наказание, если при пересечении дорожной разметки он нарушил требования ПДД.
В отношении данного правонарушения действуют следующие правила:
- Пересечение полосы перед переходом для пешеходов. В данном случае нарушением требований ПДД считается наезд на линию при красном сигнале светофора или соответствующем жесте регулировщика. При зеленом свете (положении жезла) водитель может спокойно пересекать зебру без каких-либо последствий;
- Заезд за стоп-черту на регулируемом пересечении дорог. В данной ситуации несоблюдением правил считаются действия водителя, аналогичные пункту 1;
- Заезд за стоп линию на нерегулируемой транспортной развязке. При этом наличие линии дополняется знаком «STOP». Водитель обязан остановиться перед чертой, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжить следование;
- Переезд разметки на контролируемом железнодорожном переезде. Правила те же, что и при пересечении разметки на регулируемом перекрестке. При разрешающем сигнале светофора (дежурного или при открытом шлагбауме) продолжать путь можно, при запрещающем — нет. То есть машину нужно остановить, если движение через переезд не разрешено;
- Проезд стоп линии нерегулируемого переезда железной дороги. Правила аналогичны пересечению разметки нерегулируемого перекрестка. При этом, как правило, разметка дополнена знаком STOP. Остановка обязательна для оценки ситуации и безопасного дальнейшего следования.
Стоп-черта может применяться совместно со знаком «STOP». Если на трассе присутствуют оба указателя, то остановиться нужно всегда, если одна разметка — только на запрещающий дальнейшее следование сигнал светофора (регулировщика).
Есть дорожные развязки, на которых знак «стоп» и разметка не находятся на одной линии. Это не соответствует ГОСТу. Многие автовладельцы не знают, где в этом случае следует остановиться. Прекратить движение нужно у знака, т. к. согласно ПДД дорожные указатели имеют приоритет перед разметкой. В этой ситуации инспектор не вправе оштрафовать автомобилиста за пересечение стоп-линии.
В случаях, если стоп-линию не видно из-за погодных условий, например, при сильном дожде или снегопаде, водитель должен ориентироваться в ситуации по дорожным указателям и сигналам светофора либо регулировщика.
Разбор возможных ситуаций и нюансы пересечения стоп-линии
Часто спрашивают, может ли светофор отменить стоп-линию, и есть ли ситуации, в которых наказание в виде штрафа вовсе отсутствует. Конечно, ведь на дороге может произойти много ситуаций, давайте их рассмотрим.
Так, например, если автомобиль совершил выезд за линию, но проехать до смены сигнала светофора не успел, так как впереди пробка, то водителю выпишут штраф в сумме 1000 рублей. В итоге, если автолюбитель неуверен успеет ли проехать перекресток, то следует совершить остановку перед данной линией.
Но происходят случаи, когда водитель просто не успевает совершить остановку, как ему быть тогда? В данном случае имеется три варианта решения данной проблемы:
- Просто проехать перекресток на запрещающий свет светофора, но такое нарушение закона будет наказываться в 1000 рублей, так как маневр несет угрозу жизни других участников находящихся на дороге.
- Можно просто остановиться, тогда за выезд за стоп-линию, штраф в 2020 году будет всего 800 рублей и снизится угроза навредить другим участникам движения.
- Сначала произвести остановку за стоп линией, после чего сдать назад. В денежном варианте такой вариант самый дешевый, штраф будет составлять всего 500 рублей. Но выполнять такой маневр разрешается только в том случае, если сзади нет других машин, и проезд остается свободным. Иначе возрастает вероятность создать аварию, в которой виновником будет водитель сдававший назад. В статье 8.12 ПДД сказано, что водитель может осуществлять езду задним ходом только в том случае, если он не создает помеху другим водителям.
Но есть одно исключение, если водитель не успел остановиться и не применял экстренное торможение, то на желтый сигнал светофора или при поднятой руке регулировщика он может продолжить движение вперед.
На данный момент, на перекрестках началась повсеместная установка фото и видео фиксаторов нарушения, в итоге, если на нем отсутствует сотрудник ГИБДД, получить штраф за наезд за стоп-линию можно в автономном режиме. В этом случае, штраф за стоп-линию на камеру будет стоить либо 800 рублей, либо 500 рублей, – в зависимости от типа перекрестка и знаков, как уже говорилось ранее. Как видно по следующей картинке (съемка и штраф с камеры) сумма штрафа уменьшается вдвое, если его вовремя оплатить.
Чтобы снизить риск получения штрафа за нарушение разметки, каждый водитель должен знать некоторые нюансы, которые влияют на пересечение данной линии.
Чтобы снизить вероятность нарушения правил проезда по перекрестку, то в случае пересечения стоп-линии, лучше произвести остановку за линией и дождаться смены сигнала светофора или регулировщика.
Если водитель не может произвести своевременную остановку, то здесь существует два варианта. В этом случае можно осуществить движение и совершить проезд на запрещенный сигнал светофора, тогда водителю будет выдан штраф 1000 рублей.
Как уже было сказано, если водитель не смог остановиться, но при этом не применял экстренное торможение, то он имеет право совершить проезд на желтый свет светофора. Но в случае остановки водителя автоинспектором, придется представить доказательства, что других вариантов маневров просто не было.
Самым распространенным нарушением считается переезд за стоп-линию. Не забывайте, что чтобы снизить статистику данных нарушений, на перекрестках, которые оборудованы данной линией, стали проводить установку фото и видеокамер, которые фиксируют данные нарушения. Поэтому для избежания штрафов советуем проводить заблаговременную остановку на перекрестках. На этом все, удачи на дорогах.
Обжалование
Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.
Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:
- убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
- удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины — их нельзя спутать с другими;
- на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
- крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером — цифры и буквы должны быть видны чётко.
Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:
- Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
- В судебную инстанцию по месту своего проживания.
Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.
Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:
- найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
- составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
- дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
- с помощью адвоката или юрисконсульта — собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.
Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:
- официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
- информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
- наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД — это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
- суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
- полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
- число, месяц, год написания документа;
- подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.
Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.
Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.
Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.
В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.
Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.
Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.
Правила проезда
Что же представляет собой сама стоп-линия и каким образом следует двигаться через перекрестки при ее наличии? Как правило, понятие о правилах использования такой разметки начинающим водителям дают в автошколах. Но если вы ухитрились упустить из виду этот в общем-то немаловажный материал, рекомендуется дополнительно ознакомиться с правилами. Более углубленное изучение ПДД, при том, что они постоянно получают небольшие, но важные изменения, помогают уменьшить вероятность аварий с вашим участием.
Наличие ограничителя на проезжей части обуславливается необходимостью определения для водителей сигнала остановки. Цели его введения таковы:
- Предупредить о необходимости пропустить движущихся по зебре пешеходов.
- Не допустить столкновения с автомобилями, движущимися с других направлений – такая опасность всегда имеется даже на перекрестках с установленными светофорами.
- Возможность оценить обстановку, чтобы исключить проблемы при взаимодействии с другими транспортными средствами.
Поскольку стоп-линия может быть представлена не только белой чертой на дорожном полотне, но и знаком, следует научиться вовремя замечать и то, и другое.
Наличие только знака или только перпендикулярной направлению движения линии белого цвета, которая может дополняться надписью STOP, требует остановки исключительно при запрете дальнейшего движения регулировщиком или красным сигналом светофора.
Комбинация, состоящая из знака и линии, предполагает непременную остановку перед ограничивающим элементом.
Функциональное назначение
Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:
- проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
- обязательно должен стоять знак «стоп»;
- дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
- аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
- подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.
Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.