Топ-10: лучших автомобильных усилителей

Как установить и подключить

После сборки изделия следует провести его подключение. Рекомендации по проведению подобной работы следующие:

  • Наружная антенна соединяется с входом усилителя. Для этого применяется кабель с сопротивлением не менее 75 Ом.
  • Кабель рекомендуется изолировать. Не стоит забывать о том, что высокая влажность становится причиной появления окиси. При этом он крепится хомутами, так как при движении может возникать сильная вибрация.
  • При соединении следует строго соблюдать полярность.
  • Для питания требуется напряжение 12В, которое применяется в машине часто. Подключается плата к выходу магнитолы ANT. За счет этого напряжение будет подаваться на момент включения устройства.
  • При установке устройства снаружи транспортного средства следует обеспечить качественную герметизацию корпуса. Попадание влаги внутрь устройства станет причиной появления коррозии.

Преимуществом самодельного устройства заключается в том, что его можно разобрать и изменить практически в любой момент. Путем подбора подходящей схемы снижается количество помех.

Принцип работы автомобильной антенны

Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.

Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.

Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.

Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.

Для чего нужен автоусилитель звука

Встроенный усилитель магнитолы не всегда соответствует заявленным производителем характеристикам. Средние показатели мощности не превышают 18-20 ватт. Даже максимальные показатели в 55 ватт, которые указаны на фронтальной панели аудиосистемы (4х55) не более чем удачный маркетинговый ход, и в условиях эксплуатации никогда не достигаются. Это и обуславливает низкое качество звука, воспроизведенного в автомобиле.
Уровень шума в салоне перекрывает звучание музыки, а при попытке сделать немного громче появляются искажения, снижение амплитуды звучания и другие, неприятные для слуха, вещи. Вот почему людям, которые ценят хороший звук в автомобиле, рекомендуется к имеющейся автомобильной аудиосистеме подключить усилитель.

Что необходимо учитывать при выборе усилителя звука для автомобильных колонок

Основные критерии при установке аудиооборудования в машину – это мощность сигнала, количество каналов, соответствующее динамикам и качество звучания.

Диапазон частот выходных каналов, также должен соответствовать техническим параметрам динамиков

Кроме перечисленных характеристик, особое внимание уделяют чувствительности на входе

Наличие регулировки входящего сигнала, позволяет использовать усилитель на разных автомобилях. При отсутствии такой корректировки, следует убедиться в соответствии параметров выходящего сигнала аудиомагнитолы параметрам чувствительности подключаемого оборудования.

Любителям «басов» следует обратить внимание на наличие фильтра низких частот, который убирает вредные для человека и радиоаппаратуры колебания – менее 20 Гц. Наличие регулировки уровня таких частот, позволит комфортно использовать усилитель и колонки в разных ситуациях

Меломанам, уделяющим большое внимание качеству звучания, желательно учесть коэффициент искажений, который не должен превышать 1%.

Сделав правильный выбор усилителя для автомобиля, каждый из водителей может отправляться в дальнюю дорогу и с наслаждением прослушивать любимые аудиозаписи.

Пошаговое руководство по изготовлению

Работы по изготовлению усилителя звука выполняются в соответствии со следующим руководством. Как сделать усилитель для колонок:

Если в работе будет использоваться не покупная макетная плата, а самостоятельно изготовленный модуль, следует в первую очередь заняться его оформлением. С помощью обыкновенной кисточки и лака на плате прорисовываются дорожки, соответствующие топологии выбранной схемы

Обратите внимание на то, что пересекающихся канавок в схеме быть не должно.
Плата высушивается, а затем погружается в заранее разведенный раствор хлорного железа. Модуль следует травить в течение длительного времени – от нескольких часов до суток

В том случае, если раствор хлорного железа подогревается, времени на травление уйдет намного меньше, но и понизиться качество защитного слоя.
На плате с помощью дрели высверливаются отверстия под выбранные радиоэлементы.
Канавки, расположенные на плате, покрываются припоем. Затем следует черед установки радиодеталей, монтаж которых следует производить в точном соответствии с выбранной схемой. После предварительного монтажа все детали запаиваются.
Радиатор монтируется на плоскости подложки платы.
С помощью паяльной станции соединяются провода, ведущие на звуковой выход.
К практически собранному усилителю присоединяются колонки.
На вход подается сигнал с помощью обычного плеера или смартфона.
Подается питание и проводится окончательный тест собранного усилителя.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Что выбрать

Сегодня производитель предлагает не один, а целую массу вариантов усилителя для автомобильной антенны.

Отечественный производитель

Усилитель Триада

Интересно, что и наш отечественный производитель, предлагает целую линейку продукции под названием Триада. Все модели заслуживают похвалы, а особенно усилитель для антенны автомагнитолы Триада-304 Дальнобой, который наделен функцией отключения прибора и работающего в радиодиапазонах FM/АМ/УКВ.

Зарубежный производитель

Усилитель от Пролоджи

Среди зарубежных производителей почетное место занимает продукция Пролоджи. К примеру, их модель TFB-100 способна усиливать сигналы цифрового и аналогового диапазона и одновременно работать с двумя антеннами.

Своими силами

Да, есть и такой вариант. Для радиолюбителей компания «Мастер КИТ» предлагает специальные комплекты, из которых можно собрать своими руками полноценный усилитель. Опять же, собираются самодельные усилители по двухкаскадной схеме. Ну вот, теперь вы узнали, как усилить радиосигнал в автомагнитоле. Установка приобретенного или сделанного своими руками усилителя не займет много времени и сил. Достаточно следовать инструкции, посмотреть видео обзор и изучить полезные фото – материалы. Цена на усилители разная и все зависит от дальности приема, а также производителя.

Зачем нужен усилитель звука в машину

Производители легковых автомобилей оборудуют акустической системой 80% выпускаемого транспорта. Качество звучания стараются сделать комфортным для пользователя авто.

При этом далеко не каждый водитель согласится пользоваться заводской аппаратурой, т. к. стационарная магнитола не всегда удовлетворяет индивидуальные требования хозяина машины.

Применение усилителя в автомобиле позволяет:

  • улучшить качество звучания;
  • увеличить громкость;
  • расширить диапазон воспроизводимых волн;
  • отрегулировать и запомнить настройки частотности звука, в зависимости от пожеланий водителя.

Установка мощного усилителя, с соответствующими для него аксессуарами, является частью стильного тюнинга, необходимого водителям, жаждущим подчеркнуть стиль езды и приверженность тому или иному музыкальному направлению.

Установка усилителя антенны

Внешне усилитель представляет собой небольшую электронную схему. Крепится он непосредственно на саму антенну при помощи болтов и гаек. Большую эффективность усилитель покажет, если будет установлен вблизи антенны на мачте, между согласующим устройством и фидером. Сигнал, проходящий от антенны по фидеру, существенно уменьшает его уровень. После установки необходимо проверить — улучшился ли сигнал. Без оборудования это можно сделать, просто включив телевизор.

Если антенна уже установлена — не составит труда подключить усилитель и, используя специальный переходник, запитать блок питания. Однако если антенна не подключена, то вам придётся озадачиться проведением кабеля к телевизору. Если вы в себе не уверенны, то лучшим решением будет вызвать телемастера, который быстро и качественно выполнит эту задачу.

Подключение телевизионного кабеля к телевизору

Первым шагом будет выбор телевизионного кабеля. Это очень ответственный момент, так как даже дорогой телевизор не обеспечит вас качественной картинкой без правильно подобранного провода.

Самыми распространёнными на рынке являются коаксиальные кабели различных производителей с волновым сопротивлением 75 Ом марок RG 6U, SAT 50, SAT 703B и DG 113. Марки приведены в порядке возрастания качества. Маркировка наносится на оболочку кабеля по всей длине.

ВАЖНО. Мы не будем описывать все существующие антенные кабеля, так как это не представляется возможным

Однако просим обратить ваше внимание на следующее — кабель должен иметь волновое сопротивление 75 Ом и внешний диаметр оболочки должен быть не менее 6 мм. Придерживаясь этих двух критериев, вы сможете подобрать подходящий кабель

После того как вы выбрали кабель — его необходимо соединить со штекером, так как голые провода к телевизору не подключить. В наше время самое широкое распространение получили F-штекеры. Доступны штекеры трёх разных размеров для кабелей разного диаметра. Будьте внимательны при покупке — убедитесь, что штекер подходит вашему кабелю. После покупки останется установить штекер. Сделать это можно по приведённой ниже схеме.

Заземление антенны

Однако это ещё не всё. Перед использованием антенну необходимо заземлить. Это очень важная и ответственная процедура, и подойти к ней стоит со всей ответственностью.

ВАЖНО. Будьте осторожны! В предыдущих этапах максимум, что вы могли испортить — кабель

При заземлении же есть все шансы получить удар током — что может привести к летальному исходу. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь делать заземление самостоятельно! Вызовите мастера, который сделает всё быстро и качественно.

Если вы проживаете в многоквартирном доме, как правило, антенна будет установлена на балконе или лоджии. В подобных случаях в заземлении нет необходимости, т. к. оно уже предусмотрено при постройке дома. Актуально будет заземление в частном доме или на дачном участке.

На этом всё. В этой статье мы поговорили о существующих видах антенных усилителей и о том, как их лучше установить. Надеемся, статья была информативной и помогла вам в этом непростом вопросе.

Как сделать своими руками

Изготовить усилитель радиостанций для автомагнитолы можно самостоятельно. Среди особенностей проведения работы отметим нижеприведенные моменты:

  • Схема представлена сочетанием нескольких резисторов. Они соединяются путем пайки. При соединении нужно тщательно зачищать контакт, так как в противном случае может появится дополнительное сопротивление.
  • Резисторы R1, R2, R4, R6 применяются для стабилизации происходящих изменений в транзисторах VT1. Изменения могут касаться напряжения и температуры.
  • Все элементы подбираются для обеспечения максимальной характеристики амплитуд и частот усилителя.
  • В схему включены биполярные транзисторы 2SC29, частота которых должна быть не менее 1 ГГц. Этот элемент позволяет снизить шум, который генерируется самим устройством при работе.
  • Устройство собирается путем пайки всех элементов на специальной плате. Провести пайку можно самостоятельно, для чего требуется небольшой набор инструментов. Приобрести требуемую плату можно в специализированном магазине.

Упростить задачу по сборке собственного усилителя можно при применении специальных наборов.

Проблемы с подключением сабвуфера

При самостоятельном подключении сабвуферов могут возникать проблемы с его работой. Наиболее распространенными ошибками являются неправильное соединение, а также плохой контакт или использование проводников недостаточного сечения.

Примеры проблем, с которыми сталкивались пользователи:

  1. После подключения сабвуфера активируется питание, индикатор «power» зажигается, но звук не воспроизводится. Причиной подобного поведения является недостаточно хороший контакт с массой. Рекомендуется установить дополнительный массовый провод от аккумулятора. Кабель должен обладать сечением, сопоставимым с сечением заземления усилителя.
  2. Некоторые магнитолы оснащены линейными выходами, предназначенными для установки только активного сабвуфера. Подключение пассивного устройства выполняется через активный конвертер аналогового сигнала. При прямом подсоединении сабвуфер работает тихо и прерывисто. Применение конвертера подразумевает подключение основных динамиков через усилитель.
  3. При подключении активного сабвуфера к двум сигнальным кабелям RCA, идущим от магнитолы, происходит снижение громкости. Отключение одного входа восстанавливает работу. Это связано с тем, что в конструкции усилителя имеется так называемый удвоитель сигнала. В этом случае достаточно оставить один кабель, а второй не использовать.
  4. Активный динамик установлен через тюльпаны RCA. Звук тихий, при попытке добавить громкость возникают шумы и хрипы. Причиной может быть недостаточное сечение проводов или неисправность предохранителя линейных выходов (имеется на магнитолах ряда производителей, например, Pioneer).

Преимущества самодельных устройств

Помимо существенной экономии средств, есть еще ряд преимуществ в применении такой техники. Выделяют такие достоинства:

  1. Сделанную самостоятельно конструкцию можно подогнать под совершенно разные модели автомобилей.
  2. Не будет никаких проблем с высотой установки для приема радиосигналов.
  3. Устанавливать самодельное устройство гораздо проще, чем заводские аналоги.
  4. Можно улучшить качество приема сигналов при правильном производстве установки, в отличие от использования покупных антенн.

Стоит отметить, что приступать к самостоятельному конструированию можно, если есть навыки работы с электротехникой, в ином случае лучше воспользоваться услугами профессионалов или использовать магазинные аналоги.

Зачем необходим усилитель

Название устройства говорит само за себя. Однако оно не только делает звук в колонках громче. Он позволяет передать сигнал более качественно, благодаря чему при воспроизведении через это устройство можно услышать разницу в тонких настройках эквалайзера.

Для любителей басистой музыки к прибору можно подсоединить сабвуфер. А если к аудиосистеме подключить еще и кроссовер, то можно насладиться звучанием во всех частотах и не сжечь при этом динамики разной мощности. Дополнительный конденсатор в схеме аудиосистемы не позволит «проседать» басам при пиковой нагрузке на отдельном канале.

Все эти узлы важны для передачи качественного звука. Но они не будут работать должным образом, если не подать на них более сильный сигнал. Как раз эту функцию выполняет автоусилитель.

О намотке трансформатора

Для трансформатора использовал ферритовые кольца, российские, 40х25х11 2000НН склеенных вместе. Острые края феррита закруглил алмазным напильником. Затем обмотал малярным скотчем. Первичную обмотку трансформатора мотал проводом 0.8. Сложенных вместе 10 жил, 5 витков равномерно распределяя по всему кольцу. Далее разделено пополам. Вторичка мотается аналогично первичке. Тот-же провод 0.8 и 8 жил сложенных вместе. Количество витков 15 и затем разделено пополам. Напряжение на выходе получилось +-40 вольт, под нагрузкой напряжение село на 2 вольта в обеих плечах.

Теперь приступил к сборке усилителя мощности звука. Выбор пал на усилитель Лайков 6-й версии. В схеме ничего не изменял. Но немного столкнулся с трудностями. В этом усилителе нужно хорошо подбирать элементы для симметрии обеих плеч. То есть транзисторы конденсаторы резисторы. Ток покоя 150 мА.

Схема Лайкова 6

После впайки всех элементов делаем так: 1. R6 и R24 установить в средне положение. 2. Закоротить на землю вход усилителя на землю. 3. Отпаять выходные транзисторы. 4. Включить питание схемы. 5. Установить R 6 на выходе усилителя напряжение 0 в. 6. Замерить напряжение питания и +/- 15 В. 7. Установить на R29-R30 напряжение 0,55 В с помощью R24. (В 5м варианте на R11-R12 = 1В). 8. Отключить питание, подключить выходные транзисторы, включив в разрыв цепи коллектора VT10 амперметр на 1 А. 9. Включить питание и R24 установить ток покоя коллектора VT10 в пределах 100 – 150 мА. 10. Замерять ток покоя VT11, он не должен отличаться от тока VT10 более, чем на 5%. 11. Ток покоя выходных транзисторов может быть установлен в пределах от 40 до 200 мА, в зависимости от желаемого качества звучания, режима работы, тепловых режимов, размеров радиаторов. Установку тока покоя нужно производить при температуре выходных транзисторов 35-40 градусов. 12. Проконтролировать работу термокомпенсации, замерив токи покоя при максимальной температуре радиаторов выходных транзисторов. Настройка окончена. Схема усилителя Лайкова 6 версии приведена ниже.

Неминуемые факторы, которые влияют на сигнал

Стоит отметить, что существуют побочные факторы, так или иначе влияющие на уровень сигнала:

  • В самом городе может наблюдаться переусиление сигнала. Производитель рекомендует либо отключить усилитель в зоне города либо уменьшить коэффициент усиления;
  • Не рекомендуется также использовать усилитель одновременно с активной антенной. Это может привести к обратному эффекту: сигнал ухудшится, появятся искажения;
  • После замены головного устройства могут быть замечены сбои в приеме сигнала. Оказывается, дело может заключаться в питании, которое забыли или не смогли подключить на активную антенну. Покупка специального переходника или его изготовление проблему сразу же решит.

Критерии выбора усилителя

Выбрать подходящий усилитель антенны для автомагнитолы можно при учете различных рекомендаций. Они следующие:

Для начала уделяют внимание тому, что устройство должно быть расположено в непосредственной близости от антенны.
Рабочая полоса должна перекрывать нужный диапазон частот. За счет этого можно будет слушать все доступные радиостанции.
Амплитудно-частотная характеристика должна быть максимально равномерной.
Коэффициент усиления выбирается в диапазоне 15-25 дБ.
Стабильность работы должна обеспечиваться при разбросе питающего напряжения.
Динамический диапазон выбирается с учетом необходимости защиты устройства от перегрузки.
Коэффициент шума намного меньше значения сигнал/шума.
Рекомендуется отдавать предпочтение устройствам популярных брендов

Они служат намного дольше, обладают более привлекательными свойствами.

Частота FM при установке подходящего усилителя будет практически без помех. Однако в некоторых случаях есть вероятность того, что подобный элемент приведет к появлению шума при высоком уровне сигнала.

Антенный усилитель своими руками

Усилитель антенны для автомагнитолы — это устройство, который можно сделать самостоятельно. Для этого используется классическая двухкаскадная схема с 8 основными резисторами. Элементы R1, R2, R4 и R6 в этом случае позволят стабилизировать изменения в транзисторе VT1, если в какой-то момент произойдет скачок напряжения или резко повысится температура. Все составляющие необходимо выбирать так чтобы обеспечивалась максимальная характеристика амплитуды и частоты прибора.

Кроме этого, в усилителях часто используются транзисторы биполярного типа 2SC2926, при частоте меньше 1 ГГц. Это позволит снизить уровень шума от самого усилителя. Все составляющие двухкаскадной схемы необходимо спаять на плате в правильной последовательности. После сборки нужно соединить вход усилителя с антенным входом, а выход направить на радиоприемник. Для этого используйте кабель с сопротивлением не менее 75 ОМ

При этом важно соблюдать полярность

Питание с сетью лучше организовать с напряжением 12 вольт. После этого можно подключить сделанную плату к магнитоле (выход ANT). Так, усилитель будет начинать работу, как только вы включите автомагнитолу.

Любознательным, можно попробовать изготовить такой усилитель. Как испытаете, отпишитесь.

Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным

Но мы отвлеклись, вернёмся снова к усилителям. Если каких-то пять-семь лет назад АВ-класс имел непререкаемый авторитет, то сегодня автомобильные усилители D-класса во многих случаях выглядят уже предпочтительнее.

Во-первых, компактность. Дома усилитель размером с тумбочку хоть и выглядит громоздким, но всё равно не вызывает настолько серьёзных проблем. В машине разница в длине корпуса всего в 5 см может оказаться решающей. Далеко не каждый сегодня хочет выставлять компоненты аудиосистемы напоказ и тратить много денег на инсталляцию. А компактный D-класс позволяет сделать инсталляцию скрытой. Возможность уместить усилитель, скажем, под сиденьем или под панелью кажется весьма привлекательной.

При всей своей компактности некоторые автомобильные усилители на современных чипах D-класса имеют вполне взрослые показатели выходной мощности и весьма приличное звучание

Во-вторых, — энергоэффективность. Опять же, по сравнению с домашней техникой, в автомобиле этот вопрос стоит особо остро. Особенно с увеличением числа электромобилей и гибридов. Пускать больше половины потребляемой энергии в тепло, согласитесь, не самый рациональный способ её расходования. Впрочем, совсем под обивку прятать такие усилители всё равно не стоит, тепловыделение хоть и не такое, как у АВ-класса, но всё-таки не нулевое. Хотя бы какой-то воздухообмен обеспечиваться должен.

Новое поколение усилителей вовсю использует чипы D-класса с эффективностью выше 95%

Ну и третий довод в сторону D-класса — это, как ни странно покажется многим, качество звучания. Я не беру сейчас в расчёт дорогие усилители высокого класса, там другой расклад. Но в умеренной ценовой категории при сопоставимых ценах АВ-класс чаще всего действительно проигрывает современному D-классу. Лет пять назад это было бы спорным утверждением, но с появлением новых чипов, работающих на несущих частотах под полмегагерца, это уже факт.

Как подключить

Для того чтобы подключить автомагнитолу к самостоятельно изготовленному усилителю, необходимо выполнить несколько простых действий

При этом важно соблюдать правильную последовательность, которая снизит вероятность допущения ошибок

Пошаговая инструкция:

  1. Первым делом выбирают место установки устройства. Оно должно быть надежно защищено от влаги и воздействия высоких температур.
  2. После этого прокладывают сигнальный и дополнительный провод, который будет идти от устройства к магнитоле. При этом следует защитить их от контакта с проводкой автомобиля.
  3. Питающий кабель протягивают от аккумуляторной батареи к усилителю.
  4. Затем подключают предохранитель.
  5. Один конец сигнального провода подключают к порту Line-in (на усилителе), а другой к Line-out (на магнитоле).
  6. Аналогично подсоединяют кабель питания.
  7. Дополнительный провод подключают к разъему B+Ant на источнике сигнала, а также к порту Remote (на усилителе).
  8. Усиливающее устройство соединяют с динамиками.
  9. При необходимости около прибора устанавливают конденсатор.
  10. После этого настраивают усилитель и проверяют его работу.

Преимущества и недостатки

Самодельный усилитель звука имеет множество преимуществ, по сравнению с покупными устройствами. При этом эффективность его работы превышает этот же показатель у промышленных моделей.

Главные достоинства:

  • небольшие финансовые затраты на изготовление прибора;
  • отсутствие необходимости покупать дополнительное оборудование для усиления звука;
  • продолжительный срок службы;
  • хорошее качество получаемого звука;
  • нет необходимости подключать устройство к розетке прикуривателя (характерно только для некоторых приборов).

Их обязательно нужно брать во внимание перед началом изготовления прибора. Среди минусов выделяют следующие:

Среди минусов выделяют следующие:

  • обладает меньшей надежностью, чем покупной прибор;
  • есть вероятность появления посторонних шумов;
  • может работать только при максимальном напряжении;
  • не слишком удобен при ежедневной эксплуатации.

Из старой магнитолы сделать усилитель способен каждый желающий. Для этого нужно тщательно изучить все тонкости работы и учесть рекомендации профессионалов. Если удастся довести начатое дело до конца, то устройство будет хорошо выполнять свои функции.

Как сделать своими руками

Изготовить усилитель радиостанций для автомагнитолы можно самостоятельно. Среди особенностей проведения работы отметим нижеприведенные моменты:

  • Схема представлена сочетанием нескольких резисторов. Они соединяются путем пайки. При соединении нужно тщательно зачищать контакт, так как в противном случае может появится дополнительное сопротивление.
  • Резисторы R1, R2, R4, R6 применяются для стабилизации происходящих изменений в транзисторах VT1. Изменения могут касаться напряжения и температуры.
  • Все элементы подбираются для обеспечения максимальной характеристики амплитуд и частот усилителя.
  • В схему включены биполярные транзисторы 2SC29, частота которых должна быть не менее 1 ГГц. Этот элемент позволяет снизить шум, который генерируется самим устройством при работе.
  • Устройство собирается путем пайки всех элементов на специальной плате. Провести пайку можно самостоятельно, для чего требуется небольшой набор инструментов. Приобрести требуемую плату можно в специализированном магазине.

Упростить задачу по сборке собственного усилителя можно при применении специальных наборов.

Для чего нужен усилитель в авто?

Для чего нужен усилитель в автомобиле, можно понять, если услышать, как головное устройство искажает звук, хотя оно и встраивается для того, чтобы улучшить его качество. Включив колонки, реально услышать, как вместо приятной музыки раздаются стоны, хрипы, скрипы.

Перед тем как приступить к поиску устройства, которое улучшит параметры аудиосистемы, нужно почитать отзывы о нем, узнать, величину мощности.

  1. Начать стоит с фирмы, что занимается производством такой аппаратуры. Немало предприятий уже успели заиметь рекомендации на рынке с хорошей стороны.
  2. Перед тем как заплатить за усилитель, желательно послушать, как в действительности воспроизводится звук.
  3. Внимательно прочитать техпаспорт, чтобы узнать подходят ли показатели устройства.
  4. Выбор вида зависит от места, где он будет располагаться. 

Приобрести можно моноблок, который работает вместе с сабвуфером, функционирует при невысокой нагрузке. К четырехканальным усилителям, что больше всего покупаются, подключаются 4 динамика, обеспечивается отличное звучание, которое позволит забыть о шуме или скрипе и наслаждаться музыкой. Выполнять свои функции такой аппарат сможет и с двумя сабвуферами.

Преимущества усилителей на микросхемах

Самое значимое преимущество – это компактность. Вследствие того что радиолампа сама по себе имеет внушительный размер, вся конструкция получается чересчур большой. А вот микросхема имеет очень маленькие размеры: около двух сантиметров — длина, высота — не более одного. А вот толщина ее составляет несколько миллиметров. Конечно, она нуждается в радиаторе, ведь при работе происходит выделение большого количества тепла. Но самое главное – это то, что питание усилителя на микросхемах может осуществляться от постоянного напряжения 12 Вольт. А вот усилитель для сабвуфера, своими руками собранный на лампах, имеет ряд недостатков. Для ламповой техники необходимо использовать напряжение от 150 Вольт (питание анодов). Следовательно, отпадает необходимость в трансформаторах больших габаритов. И также стоит упомянуть про легкость настройки – никакого подбора «минуса» катода и сетки не требуется, что облегчает задачу изготовления. Конечно, если вы желаете сделать качественный усилитель для дома, то можно и воспользоваться схемами на лампах. Звук они выдают поистине красивый.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий