Содержание
- 1 Использование специальной краски
- 2 ?Что такое ЛКП?
- 3 Устранение царапин и сколов с кузова автомобиля локально
- 4 Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
- 5 ?Выбор средства для полировки
- 6 Особенности удаления повреждений с пластмассовых изделий
- 7 Подбор цвета автомобильной краски
- 8 Выравнивание и полировка отремонтированной царапины
- 9 Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля — полировка и карандаши
- 10 Самостоятельное удаление дефектов на автомобиле
Использование специальной краски
Если на кузове автомобиля имеются очень глубокие или широкие царапины, то устранить их самостоятельно можно с использованием специальной краски. Она продается в небольших флакончиках. Вместе с краской следует приобретать и бесцветный лак, который обеспечивает сохранность нанесенной краски. Лак также продается в небольших флакончиках. Оба флакончика снабжены кисточками для нанесения соответствующего покрытия.
Перед нанесением специальной краски поверхность автомобиля необходимо обезжирить. Для этого раствор наносится на салфетку без ворса, которой протирается поврежденный участок. Другой салфеткой следует насухо протереть поверхность. Затем на поверхность наносится краска. После ее высыхания сверху наносится лак.
Проблемой данного способа устранения царапины является сложность подбора необходимого тона краски.
?Что такое ЛКП?
Вначале необходимо разобраться с тем, что такое ЛКП автомобиля. Всем известно, что это покрытие кузова машины при помощи краски и лака. Помимо придания эстетичности транспортному средству система ЛКП предназначена для предотвращения преждевременного разрушения металла из-за коррозии.
В систему лакокрасочного покрытия входят такие категории слоев:
Грунтовочный. В состав грунтовки входят вещества, устойчивые к перепадам температуры и незначительным деформациям. Среди данной категории присутствуют акриловые (применяются при ремонтных и восстановительных работах кузова), эпоксидные (обладают антикоррозионными свойствами) и кислотные (применяются перед покраской кузова и предназначены для предотвращения окисления металла).
Промежуточный. Этот слой отвечает за цвет кузова. Среди автоэмалей различают акриловые (быстро сохнут, не дают усадку, устойчивы к механическим повреждениям, не портятся при смене атмосферных условий), алкидные (бюджетный вариант, хуже полируется, сложно достичь зеркального эффекта; автомаляры рекомендуют их для локальных работ), металлики (в их состав входит алюминиевая пудра, придающая кузову оригинального блеска). Некоторые виды красок не требуют применения лаков. Для колесных дисков и бамперов созданы специальные разновидности красок.
Покрывной. Предназначение лакового покрытия – защитить основной слой от ультрафиолетовых лучей и агрессивного воздействия атмосферных условий. Существует огромное разнообразие автолаков. В список входят акриловые (требуют соблюдения технологии нанесения, быстро сохнут), целлюлозные (для ремонтных работ практически не применяются), глифталевые (в состав входят синтетические смолы, обеспечивающие защитному слою эластичности), полиуретановые (обладают устойчивостью к воздействию тормозной жидкости, бензина и кислоты), акрилполиуретановые (двухкомпонентные лаки, обладающие свойствами акриловых и полиуретановых аналогов).
Подробней о функциях лакокрасочного покрытия смотрите в данном видео:
Что такое лакокрасочное покрытие
Watch this video on YouTube
Каждый производитель на этапе обработки кузова защитными средствами использует разные материалы, которые могут отличаться от аналогов по химическому составу. Чем долговечней будет покрытие, тем меньшему коррозионному разрушению будет подвержен кузов автомобиля.
Вот почему каждому автомобилисту необходимо следить за чистотой своего авто, и быть внимательным к появлению царапин на краске.
Устранение царапин и сколов с кузова автомобиля локально
Заниматься полировкой автомобиля имеет смысл, если машина покрылась неглубокими царапинами, которые портят внешний вид кузова. Однако иногда необходимо устранить одну неглубокую царапину или небольшой скол, которые были нанесены, например, веткой дерева при парковке. В таком случае полировать всю машину нецелесообразно, и имеет смысл воспользоваться одним из следующих способов:
Использовать восковый карандаш. В автомобильных магазинах можно найти восковые карандаши для устранения царапин. Они выпускаются различными фирмами, но их принцип действия одинаковый. При помощи воска скол или царапина закрашиваются, а лишний воск устраняется при помощи салфетки из микрофибры
Перед началом работ обязательно нужно обезжирить место, куда будет наноситься средство.Обратите внимание: Широко разрекламирован карандаш Fix it Pro, который, по утверждению производителей, способен спасти кузов автомобиля даже от самых глубоких царапин. На самом деле такой карандаш по эффективности не отличается от других восковых инструментов для устранения царапин, но его стоимость в несколько раз выше.
Использовать гелевый корректор
В автомобильных магазинах можно приобрести гелевые корректоры различных цветов. Нужно подобрать максимально подходящий к оттенку кузова вариант средства. Принцип действия таких корректоров весьма простой – они наполнены акриловой краской, которая заполняет собой царапины и засыхает. Корректоры могут быть выполнены в виде фломастера или тюбика.
Воспользоваться набором корректирующих средств. Царапины средней глубины рекомендуется удалять при помощи специальных наборов, которые можно найти в продаже. Они включают в себя флакон с полимером, обезжириватель, автолак и салфетки
Наносить лакирующее средство нужно предельно аккуратно, не выступая за границы царапины.Важно: Использовать набор корректирующих средств следует только в том случае, если используемая для кузова краска не содержит пигмента металлик.
Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.
С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.
Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава
В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.
Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.
Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой
Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.
В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками
Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.
Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:
- белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
- оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
- чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.
Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость
Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.
Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.
Другие варианты самостоятельной заделки
Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.
- Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
-
Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.
Для глубоких царапин карандаши не подходят
- Глубокие и широкие трещины убираются при помощи специальных наборов-корректоров. В них входит флакон со специальным средством, автолак, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Изготавливают такие наборы автокомпании, причем их составляющие можно приобрести по отдельности.
?Выбор средства для полировки
Современные производители предоставляют огромный выбор средств для полировки кузова машины. Условно они делятся на две категории:
- Защитные. Их назначение – защищать ЛКП от воздействия ультрафиолетовых лучей, на них меньше собирается пыль из-за статики кузова. По принципу действия и составу их большое разнообразие, поэтому прежде чем применять их, следует посоветоваться со специалистами.
- Абразивные. Такие полироли предназначены для устранения царапин разной степени сложности. Они различаются по зернистости: крупнозернистые, среднезернистые, мелкозернистые и микроабразивные.
Среди защитных полиролей существуют синтетические и органические. Преимущество первой категории в том, что такие средства дольше остаются после нанесения. Они могут содержать вещества для эффективного устранения масляных и битумных пятен. Синтетические защитные полироли в отличие от органических эффективней устраняют микроцарапины с лака, и придают окраске авто прежней свежести. В основном их применяют уже после основной полировки.
Абразивные средства имеют пастообразную или жидкую структуру. Первые имеют жировую основу, а вторые – силиконовую (или водную). При обработке глубоких царапин следует применять несколько типов абразивных веществ – постепенно уменьшать зернистость по мере обработки участка (перед использованием следующего средства остатки пасты сначала нужно удалить, а затем наносить новое).
Более подробный обзор абразивных паст смотрите в следующем видео:
Средства для абразивной полировки кузова
Watch this video on YouTube
На сегодняшний день существуют универсальные средства для полировки кузова. Одно из них – паста 3М. В ее состав входят и органические и синтетические вещества, что расширяет спектр защиты ЛКП.
В последнее время производители разрабатывают альтернативные средства для защитной обработки кузова. Для примера, один из таких полиролей – NanoWax. Он применяется не только для обработки оперения авто, но и подходит для стеклянных и пластиковых элементов машины. Еще одним защитным средством, набирающим популярность, является «жидкое стекло».
Особенности удаления повреждений с пластмассовых изделий
Для выбора подходящего средства, чтобы замаскировать неглубокие повреждения на пластмассе, нужно знать структуру материала и его цвет.
Прозрачный пластик
Прозрачные пластиковые изделия часто теряют свой первоначальный вид из-за воздействия жёстких губок и тряпок, ультрафиолетовых лучей, времени, бытовой химии, имеющей агрессивный состав.
Избавиться от следов механических повреждений с экрана телефона или ноутбука возможно только с помощью полировки. Для этого можно использовать:
— средство для чистки стекол;
— жидкость для удаления царапин с дисков;
— полироль для украшений.
Можно пользоваться средствами для поверхностей из дерева, если добавить к ним вазелина. Для всех этих вариантов действовать можно следующим способом:
- Выбранное средство нужно нанести на тряпочку из микрофибры.
- Обработать ей поцарапанную поверхность.
- Хорошо отполировать.
СПРАВКА! Существует мнение, но на прозрачном пластике появляется больше повреждений от механических повреждений, чем на других цветах. На самом деле это не так, просто на прозрачном материалы царапины более заметны.
Как убрать царапины с черного пластика
Повреждения на чёрной пластмассе можно убрать, закрасив их, но все равно они будут заметны из-за более светлого оттенка.
Лучше всего для удаления мелких или глубоких повреждений подходит специальный корректор-карандаш, который заполняет появившиеся пустоты и следы повреждений становятся не так заметны.
При этом нужно правильно выбрать цвет наполнителя, чтобы тот наиболее точно совпал с основным оттенком.
Белый пластик
Повреждения на пластике белого цвета заметны не так сильно, но в них намного быстрее скапливается пыль и грязь, поэтому нужно их сразу устранять.
Испорченную деталь можно заменить, но уйти от таких расходов можно с помощью рекомендаций производителей. На белом пластике все неровности убираются с помощью шкурки с зернистостью 600.
Если поверхность изделия глянцевая, то нужно ее дополнительно обработать, чтобы придать блеск. Для этого понадобится специальное средство, например, Cosmofen 10. Данное средство — растворитель, поэтому контактировать с ним можно в перчатках и соблюдать правила безопасности.
Матовый пластик
На такой поверхности повреждения не сильно заметны. Если поверхность белая, то обычно хватает обработки трещин и царапин наждачной бумагой.
Для материала других цветов используют:
— корректоры;
— губки для обуви с кремом;
— силикон;
— маркеры;
— уголь, измельченный в порошок.
Цветной пластик
На пластмассе разных цветов механические повреждения полиролью убрать можно не всегда. Для маскировки царапины нужно использовать карандаш на основе воска. Пользоваться им очень просто. Нужно очистить и обезжирить пластик, а затем несколько раз провести по повреждению цветным карандашом. Во время этого процесса пустоты заполнятся воском. Если выбрать оттенок карандаша правильно, то повреждённое место не будет отличаться от остальных.
СПРАВКА! Покупать средство рекомендуется в специализированном магазине (автомобильном или хозяйственном), чтобы не попасть на дешёвую и некачественный подделку.
Подбор цвета автомобильной краски
В случаях, когда делается локальная подкраска ЛКП авто, важным моментом является правильный подбор краски. Очень сложно подобрать оттенок, чтобы он точно совпадал с цветом вашего автомобиля. Нет вопросов, если вам известен номер автоэмали, которой окрашена ваша машина. Вы просто приобретаете необходимый расходный материал в строительном магазине и приступаете к работе. В противном случае для точного подбора необходимого цвета для кузова авто есть несколько методов определения нужного оттенка.
- Практически на каждом транспортном средстве имеется этикетка, на которой указан вин код. Она размещается на стойке водительской двери, на внутренней стороне крышки капота или багажника, в специальном окошке на лобовом стекле. Вин код есть также в паспорте авто. Производители красок для автомобиля используют общую систему стандартных колеровок, задействованных в производстве транспортных средств, поэтому подбор оттенка по коду будет точным.
- Обратиться в автомастерскую, предоставив мастеру информацию о марке авто, его модели, годе выпуска.
- Самый точный способ – компьютерный подбор, с применением соответствующих программ, которые сравнивают коды автоэмалей с той, которая находится на образце, а также подбирают оптимальную консистенцию материала, глубину и насыщенность колера.
- Использование веера цветов не гарантирует 100%!попадания в цвет вашего авто, но им тоже можно воспользоваться для подбора автомобильной краски.
После того как вы выбрали нужный оттенок краски, пора приступать непосредственно к окрашиванию кузова авто. Перед нанесением автоэмали подготовленный участок обезжирьте растворителем. Закраска царапин на машине происходит в 2 слоя. Для этого используют кисть, валик или краскопульт. Если вы новичок в этом деле, то обойтись без подтеков будет сложно. В таком случае после высыхания слоя надо затереть поверхность шкуркой по-мокрому и еще раз покрасить.
Выравнивание и полировка отремонтированной царапины
Для выравнивания излишков краски или лака над царапиной нужно использовать маленький шлифовальный блок и шлифовальную бумагу P1500-P2000. Шлифовать лучше с водой. В качестве шлифовального блока используйте маленький школьный ластик. Учитывая его небольшой размер, он позволит шлифовать с хирургической точностью, не задевая большую площадь вокруг дефекта.
Положите шлифовальную бумагу в воду на 20–30 минут перед использованием. Сначала намочите поверхность, которую будете шлифовать. Шлифуйте, делая прямые продольные движения. Никогда не шлифуйте круговыми движениями. Периодически смачивайте область шлифования водой.
Нужно почаще проверять зону шлифования. Для этого надо вытирать и высушивать место шлифовки. Так визуально будет видно, сколько осталось шлифовать. Вся шлифуемая поверхность в итоге должна стать однородно матовой и плоской.
Когда поверхность станет ровной, нужно восстановить блеск лакокрасочного покрытия при помощи полировки абразивной пастой.
Нанесите полировальную пасту на полировальную салфетку или специальный аппликатор. Для ручной полировки делайте короткие движения вперёд-назад. Полируйте маленькими секциями, а в завершение всю ремонтную область. Полировку можно выполнить быстрее, если использовать полировальную машинку с поролоновым кругом или дрель со специальной поролоновой насадкой. Потом надо вытереть поверхность микрофибровым полотенцем. Подробно о процессе абразивной полировки и нужных материалах можете прочитать в статье “абразивная и защитная полировка автомобиля”.
Если на кузове до ремонта был нанесён защитный воск, то его необходимо восстановить в зоне ремонта. Процесс воскования подобен полировке.
Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля — полировка и карандаши
С повреждениями лакокрасочного покрытия нужно бороться на начальной стадии, чтобы не допустить вздутия краски, появления трещин. Предлагаются проверенные, отработанные методики удаления мелких, средних царапин.
Полировка кузова машины специалными пастами
Самый распространенный способ избавиться от кузовных повреждений, который выполняется на мойках – это отполировать автомобиль с помощью полировочной машины и специализированных средств.
Автовладельцам предлагают два варианта чтобы избавится от поврежджений:
- Если на лакокрасочном покрытии в редких местах появились небольшие повреждения лака, то подойдет полировка неабразивной пастой. Она образует дополнительную защитную пленку ЛКП кузова, заполняет царапины. Со временем пленка смывается, поэтому процедуру требуется регулярно повторять;
- Когда кузов машины полностью покрыт мелкими царапинами, не достающими до эмали, предлагается полировка пастами разного абразива. В зависимости от размеров повреждений подбирается, подходящее средство. При обработке ЛКП по такой методике стирается верхний слой лака и поверхность становится равномерной. Частое применение приводит к стиранию лака, потере насыщенности цвета кузова.
- Turtle Wax Original FG6507 — 350 руб.
- LIQUI MOLY 7644 — 420 руб.
- Doctor Wax 8307 — 290 руб.
эгоиSTг. Москва
Получив свой RENUMAX, я сразу же принялся его тестить. Следовал по инструкции: встряхнул бутылку. Затем аккуратно нанес средство на поверхность, где была царапина. Подождал пару минут и … Читать далее
Специальные жидкие полироли на основе жидкого стекла
Для самостоятельного ремонта автовладельцам подойдет жидкая полироль. В автомагазинах есть два типа этого средства – тефлоновое и восковое или жидкая керамика (стекло). Эффект от применения получается, как при обработке кузова неабразивными пастами.
На кузове создается защитная пленка, а мелкие царапины заполняются воском или тефлоновым составом. Но в отличии от специализированной полировки пастой, такие полироли быстрее смываются:
- Восковых хватает на пару моек;
- Тефлоновое покрытие защищает ЛКП до 5 моек.
Плюс к мойкам стоит добавить погодные условия, которые также негативно действуют на защитный слой.
- Willson Silane Guard, 95 мл — от 3250 руб.
- Koch Chemie 1K-Nano — от 4200 руб.
- Soft99 Glass Coating H-7 — от 4600 руб.
- HKC Ceramic coating 2.2 — от 5900 руб.
Карандаши и маркеры для удаления мелких царапин с машины
Другой панацеей для автовладельцев от производителей автохимии считаются спецсредства в виде карандашей. В зависимости от глубины повреждения предлагаются средства на различной основе:
- Восковые обладают теми же свойствами, что и полироли. Но за счет добавления в состав маркера пигмента производители делают карандаши для машин разных цветов. Поэтому можно подобрать восковой маркер нужной расцветки и замазать царапину на месяц;
- Гелиевые. Среди них выделяют карандаши Fix It Pro, которые подходят к машинам любого цвета. Но, стоит отметить, что эффективно это изделие, только для мелких царапин.
Для средних, глубоких повреждений предлагаются комплекты, состоящие из гелиевых карандашей и эмали.
- Скретч ФриFix it Pro — от 250 руб.
- CarPlan T-cut — от 350 руб.
- Soft99 Kizu Pen — от 370 руб.
- Астрохим/Сolor Wax — от 200 руб.
Самостоятельное удаление дефектов на автомобиле
Для самостоятельного устранения дефектов на кузове в виде царапин автолюбителю потребуются:
- Шлифовальная бумага Р1500-2000. Она недорого продается на любом рынке. Выбирая шлифовальную бумагу, автолюбитель должен предусмотреть возможность ее использования с водой.
- Полировальная паста в количестве 100 грамм. Пасту для полировки можно также приобрести на любом рынке за небольшую сумму.
- Полировальная машина. Приобретать ее следует после консультации со специалистами.
- Идентичное лакокрасочное покрытие. Его следует приобретать исключительно в специализированных магазинах, где продавцы проведут компьютерную подборку необходимого цвета. Подобрать цвет покрытия можно также по коду автомобиля, для которого предусмотрена стандартная краска.
При выборе краски следует знать некоторые нюансы, касающиеся расцветки. Для кузова желтого или красного цвета достаточным будет нанесение покрытия в один слой. Саму царапину даже не придется удалять, поскольку краска смешивается с активатором в указанной на банке пропорции и полностью заливает царапину.
Для автомобиля, имеющего перламутровый или металлический оттенок, потребуется нанесение покрытия в два слоя. Сначала наносится базовое покрытие, которое быстро высыхает. Его защиту обеспечивает лакировка или второе покрытие, которое:
- предохраняет от повреждений;
- придает блеск.
Повреждение кузова в объеме до 30% считается локальным, а ремонт осуществляется только на поврежденном участке
Здесь очень важно подобрать правильную цветовую гамму с учетом общего износа заводской краски на автомобиле
При повреждении кузова в большем объеме рекомендуют провести полную окраску автомобиля.