Содержание
- 1 Лучшие модели покрышек Toyo
- 2 История бренда Toyo
- 3 Что делать если не удается расшифровать элементы маркировки шин toyo
- 4 Особенности шин Toyo Open Country
- 5 Особенности эксплуатации автопокрышек «Тойо»
- 6 Преимущества и особенности Toyo Tranpath mpZ
- 7 Характеристики шин Toyo
- 8 Технологии в производстве резины Тойо
- 9 Рейтинг лучших зимних шипованных шин Toyo
- 10 Зимние автошины Observe G3 Ice от Toyo
- 11 Toyo Open Country A/T
- 12 Технологии в шинах Тойо
- 13 Какие лучше выбрать
- 14 Конструктивные особенности
- 15 Как Америка была покорена
- 16 Преимущества и недостатки
- 17 Линейки моделей
- 18 Особенности расшифровки индексов и других элементов маркировки шин toyo
- 19 Итоги теста
Лучшие модели покрышек Toyo
В линейке шин японского производителя представлены зимние и летние покрышки для любого транспорта. Наибольшей популярностью среди зимних шин пользуется модель Toyo Observe GSi-5. Это модель без шипов, выпускаемая в диаметрах от 13-и до 20-и дюймов. Купить шины Toyo можно от 2020 рублей. Максимальная стоимость достигает 22 500 рублей. По отзывам покупателей к преимуществам покрышек относятся:
- мягкость
- отсутствие шума
- уверенное сцепление на снегу и в гололед
- четкая управляемость на высоких скоростях
- цена
Из недостатков пользователи назвали неуверенное поведение резины на асфальте при плюсовых температурах и в колее.
Toyo Observe G3-Ice — шипованная зимняя резина, доступная в размерах от 13-го до 20-го диаметра. Купить эту модель можно от 2100 до 15 980 рублей. По отзывам покупателей, резина Toyo отличается повышенным комфортом и достаточно низкой стоимостью. В колее покрышки ведут себя неуверенно, как и их предшественница. К недостаткам резины покупатели отнесли потерю шипов. Из достоинств названы отличные сцепные характеристики на любых видах зимних покрытий.
Toyo TYDRB представляют легковую линейку летних покрышек. Резина доступна в размерах от 15-го до 20-го радиуса. Купить автошины этой модели можно от 2320 рублей. Максимальная цена достигает 18 080 рублей. Отзывы покупателей преимущественно положительные. Автошины названы мягкими, тихими, управляемыми и цепкими в любых условиях. К недостаткам резины некоторые пользователи отнесли износ. Однако отмечено, что шины прошли 2,5 сезона. В колее покрышки ведут себя уверенно, на скорости не теряется управляемость. К достоинствам резины пользователи отнесли крепкую боковину. Можно признать, что существенных недостатков у покрышек нет.
Toyo Open Country All-Terrain — агрессивная резина из линейки повышенной проходимости. Шины продаются под маркировкой «всесезонные» и доступны в размерах от 15-го до 24-го радиуса. Купить шины Тойо этой модели можно от 3500 рублей. Максимальная цена на резину достигает 28 500 рублей. В отзывах покупателей резина названа мягкой и в меру шумной. Сцепление на покрытии у покрышек отличное. В грязи Тойо Open Country лучше не использовать. Шины быстро забиваются и теряют проходимость. Некоторые пользователи отметили отличные сцепные свойства зимой. Неровности дороги шины сглаживают прекрасно. К достоинствам также отнесена цена покрышек. Из недостатков покупатели назвали трудности, возникающие во время монтажа и балансировки.
Toyo Proxes S/T — модель из линейки высокоскоростных шин. Купить резину Тойо можно по минимальной цене 4720 рублей за 16-й размер. Максимальная стоимость достигает 27 700 рублей, а максимальный диаметр — 24 дюймов. В отзывах покупателей о шинах Тойо этой модели названы отличные сцепные свойства на покрытии. Одинаково уверенно покрышки ведут себя в колее, на мокрой и сухой дороге. По отзывам пользователей, шины Тойя Proxes S/T отличились невероятно высоким шумом, превышающим допустимый уровень даже для скоростных моделей. К недостаткам отнесли также повышенный износ боковин покрышек.
История бренда Toyo
Бренд Toyo берет свое начало в Японии в 1945 году. В конце Второй мировой войны основатели образовали новую фирму в городе Итама. Сразу же после этого они начали активный поиск партнеров, что обеспечило им процветание и наличие филиалов во многих городах мира. К этому времени Toyo уже стали лучшими на внутреннем рынке Японии и продолжали развиваться. Через десять лет первое отделение открылось в Калифорнии. За ним последовало открытие в Северной Америке. А в 1988 году инженеры компании изобрели инновационную технологию: с помощью компьютера она позволяла оптимизировать контур колес так, чтобы они идеально подходили под определенную модель автомобиля и тип дорожного покрытия. В 2001 программа получила расширение, и стало возможным заранее предугадать, как будут вести себя автошины при заданных условиях. Для этого нужно было всего лишь ввести данные в компьютер.
В настоящий момент Toyo Tire занимает лидирующие позиции по выпуску автошинной продукции. Их покрышки используются в автомобилях премиум-сегмента, а также в профессиональных сферах. Каждый год инженеры компании представляют миру все новые разработки, призванные еще больше повысить сцепные качества шин.
Что делать если не удается расшифровать элементы маркировки шин toyo
Маркировка оригинальных шин японского производства всегда достоверная и качественная. Если резина не является поддельной, все символы её маркировки автомобилист может расшифровать без проблем. Обратиться с жалобой к продавцу можно в случаях, когда:
- Не удаётся разглядеть какой-либо элемент из ряда маркировки.
- Отсутствует любой из необходимых показателей.
- Индекс, который присутствует на автомобильной шине невозможно расшифровать при помощи специальных таблиц.
- Присутствуют неизвестные знаки или элементы маркировки перепутаны местами.
Такие показатели могут говорить о плохом качестве резины и в случае обнаружения продукции такого плана её покупать не стоит.
Маркировка шин toyo знакомит потребителя с их основными качествами и для всех, кому эти показатели нужны они всегда доступны. Посмотреть маркировку и расшифровать её можно в автомобильном салоне во время покупки резины. Это необходимо делать, чтобы в дальнейшем избежать проблем и претензий.
Маркировка шин toyo по европейскому образцу позволяет каждому получить максимум полезной информации о автомобильной резине.
Особенности шин Toyo Open Country
Шины Toyo Open Country обладают огромным спросом у автомобилистов по всему миру. Резина данной компании отличается особой устойчивостью благодаря применению высоких технологий при изготовлении. Также шины Toyo Open Country имеют следующие отличительные характеристики:
- Способствуют минимальному расходу топлива.
- Подходят для всех сезонов.
- Продолжительный срок эксплуатации при использовании в различных погодных условиях.
- Оптимальная стоимость, являющаяся более выгодной, чем у основных конкурентов.
- Совершенное функционирование протектора на мокрой дороге.
Также каждая из представленных выше моделей шин Toyo Open Country дополнительно обладает своими отличительными чертами. Так особенностью модели H/T является прогрессивный дизайн протектора, который обеспечивает превосходную управляемость и отличное сцепление на всевозможных покрытиях при любой погоде.
Характерной чертой модели A/T считается возможность дополнительного сцепления зимой из-за большого количества волнообразных ламелей, находящихся на протекторных блоках и между ними. Спецификой шин A/T Plus является повышенная надежность на проблемных участках дороги из-за каркаса, дополнительно укомплектованного кордами.
Особенности эксплуатации автопокрышек «Тойо»
Японский производитель Toyo предоставляет своим потребителям гарантию того, что изготовленные шины не проявят каких-либо дефектов, если водителями будут соблюдать основные правила эксплуатации автошин.
Также специалисты компании Toyo настоятельно рекомендуют не использовать покрышки, у которых стала минимальной остаточная глубина протектора. Для определения минимального порога существует специальный Технический регламент. В нём прописано, что для шин Toyo остаточная глубина, определяющая время замены резины, — 1,6 мм, но при условии, что автомобиль легковой или же грузовой, но малотоннажный (максимальная масса — до 3,5 тонн). Для полновесных грузовиков, перевозящих от 3,5 тонн, этот показатель равен 1 мм. В случае с зимней резиной минимальная остаточная глубина протектора по регламенту — 4 мм.
Срок годности любой Toyo шины, которая не эксплуатировалась и хранилась подобающим образом — 5 лет с даты изготовления. Однако весь срок службы, в течение которого использование шины безопасно, — 10 лет, при условии отсутствия повреждений и без достижения минимума остаточной глубины.
Преимущества и особенности Toyo Tranpath mpZ
Для разработки покрышек Toyo TRANPATH mpZ, использовались инновационные решения. Они помогли совместить в колесе премиальные качества с улучшенными ходовыми характеристиками. Автовладельцу гарантированы: комфорт и безопасность. К основным достоинствам следует отнести:
- широкий протектор – он значительно продлевает ресурс шин;
- волнообразные 3D ламели – способствуют устойчивому торможению, равномерному износу протектора и чёткому отзыву рулевого управления на виражах;
- жёсткое центральное двойное ребро – обеспечивает автомобилю курсовую устойчивость и также продлевает срок службы покрышки;
Недостатки. За 5-летнюю историю продаж Toyo Tranpath mpZ, шины практически не имеют отрицательных отзывов. Российские автовладельцы отмечают «жестковатость» и «шумноватость», но совсем не критичную.
Характеристики шин Toyo
Среди основных черт автошин следует выделить следующие:
- экологичность;
- практичность;
- износостойкость;
- безопасность.
Говоря об экологичности и безопасности автопокрышек этого бренда, следует отметить, что компания придерживается всех требований и стандартов при их изготовлении. Товар имеет сертификат качества и соответствия.
Часто при эксплуатации шин водители сталкиваются с рядом проблем, рассмотрим подробнее.
По своей конструкции покрышки бывают:
- камерными
- бескамерными.
Большей популярностью среди покупателей пользуются шины бескамерного типа, итак подробнее.
- внутреннему каркасу покрышки правильную и нужную форму, а также жёсткость придают бортовые кольца, закреплённые текстильными нитями;
- боковая часть покрышки, толщина которой около 3 мм, служит протекцией внутреннего каркаса от попадания влаги, а также защищает от различных механических повреждений и ударов;
- шинные протекторы разной конфигурации обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием;
- внутри шины имеется брекерный слой, состоящий из колец, которые могут быть текстильными или металлическими. Данный слой формирует профиль, также благодаря нему конструкция шины становиться прочнее.
Типы повреждения автошин
Скорость, дорога – ситуации могут быть самыми неординарными и разными. Рассмотрим наиболее распространённые проблемы, которые возникают при эксплуатации шин:
- прокол;
- пробой;
- порез;
- вздутие;
- нарушение геометрии.
Чаще всего покрышки прокалывают, и это приводит к утрате её герметичности. После извлечения инородного предмета, который вызвал прокол, покрышку обязательно нужно внимательно осмотреть. В случае, когда края прокола сходятся и его почти не заметно, то повреждение не критично. В случае, когда отверстие заметно невооружённым глазом, то поврежден кордовый слой шины, и она нуждается в замене. Такого вида повреждение в большинстве случаев происходит из-за наезда авто на заострённые предметы, такие как стекло или же металлическая арматура.
Если порез либо накол произошёл на боковой части шины, вряд ли её получится отремонтировать. Если порезы не большого размера, то покрышку можно спасти, поставив армированные латки, либо вулканизация горячим способом.
Вздутие шины происходит от того что протектор отслаивается от корда, происходит разрыв внутренних нитей каркаса. Покрышка теряет герметичность, определить непосредственное место повреждения сложно, ремонт затруднителен и малоэффективен.
В случае нарушения геометрии нарушается бортовое кольцо или корд. Привести к такому повреждению может неправильный монтаж либо же быть фабричным дефектом шины.
Основные причины возникновения повреждений автошин
К таким причинам можно отнести:
- нарушение правил эксплуатации автомобильных покрышек;
- перегруз допустимых индексов тяжести;
- отсутствие регулярного контроля давления в шинах;
- отсутствие систематического техническое обслуживания;
- несвоевременный или некачественный ремонт шин;
- нарушение баланса колес;
- поломка рулевого управления или проблемы с ходовой автомобиля;
- превышение скорости иди и агрессивный тип езды, вследствие чего происходит перегрев шины, частое трение с дорожным покрытием, быстрый износ покрышки и её расслоение.
Технологии в производстве резины Тойо
На официальном портале компании перечислены первоклассные высокотехнологичные шины. В ассортименте компании числятся шины для следующих видов автотранспорта:
- Легковой транспорт, среди которых внедорожники вместе с легкими грузовиками;
- Грузовое транспортное средство.
Шины торговой марки Toyo производятся с использованием следующих технологий:
- Т-режим — технология 3D-моделирования на ПК;
- E-balance — благодаря этой технологии повышаются эксплуатационные характеристики покрышек;
- Шумопоглощающие стенки. Это новшество ввел производитель не так давно;
- Многоволновая ламель.
Рейтинг лучших зимних шипованных шин Toyo
Шипованная резина Toyo обеспечивает безопасное движение машины по дорогам с наледью, а также другим покрытием.
Благодаря шипам оригинальной конструкции японских производителей автомобиль уверенно проходит повороты, надёжно тормозит на зимней дороги.
Своеобразное расположение водоотводных канавок эффективно удаляет снежную кашицу из-под колеса.
Многочисленные ламели, цепляясь своими кромками за дорожное покрытие, улучшают сцепные характеристики.
Toyo Observe Ice-Freezer
Описание шины. Шипованная резина с симметричным направленным рисунком для легковых автомобилей японской компании Toyo обеспечивает надёжное сцепление с дорожной поверхностью.
Протектор покрышки, рисунок которой разработан с помощью компьютерного моделирования, состоит из жёсткого центрального ребра и мощных плечевых зон.
Диагональные каналы способствуют эффективному удалению воды, снежной слякоти из-под площади контакта, что позволяет избежать аквапланирования.
Ярко выраженные протекторные зоны испещрены ламелями, выполненными по особой технологии.
Под нагрузкой они открываются на больший, чем у стандартных моделей угол, формируя при этом увеличенные в размерах кромки.
С их помощью шина надёжно цепляет дорожную поверхность, улучшаются разгонно-тормозные качества автомобиля.
Шипы. Для этой модели были специально разработаны пятиугольные шипы Ice Force.
Твёрдосплавный наконечник с оригинальной формой острия обладает лучшими (на 20%) сцепными качествами.
Двадцать восемь рядов шипов, установлены по разработанной схеме, улучшающей сцепные характеристики шины.
Диапазон индексов. Покрышки имеют индекс скорости Q, T, H (160, 190, 210 км/час) и нагрузочный индекс: 82 – 116 (475 – 1250 кг).
Размерность. Производители выпускают резину для автомобилей различного класса под размер дисков 14 – 22 дюйма.
Ширина профиля может изменяться в зависимости от модели от 175 до 315 мм, высота – от 35 до 70% от ширины.
Плюсы Toyo Observe Ice-Freezer
- Прочная боковая часть.
- Надёжная установка шипов.
- Отличная устойчивость авто.
- Тихая резина.
- Прекрасная проходимость по снегу, снежному месиву.
- Простая балансировка.
Минусы Toyo Observe Ice-Freezer
- Чуть хуже ведёт себя в тёплую погоду.
Toyo Observe G3-Ice
Описание шины. Зимняя покрышка с симметричным направленным рисунком может устанавливаться на легковых автомобилях и внедорожниках.
При выпуске этих шин применяется фирменная технология Toyo Microbit.
В состав резиновой смеси добавлена измельчённая скорлупа грецкого ореха, которая заметно улучшает сцепление с дорогой.
Острые и прочные кромки скорлупок помогают шипам в торможении автомобиля.
Подобная естественная добавка улучшает экологическую чистоту резинотехнической продукции.
По сравнению с обычными моделями шин смесь с повышенным содержанием силики становится мягче, что позволяет её оставаться эластичной при низких температурах.
Шашки протектора, расположенные в плечевых зонах, оснащены выступом.
Такая конструкция улучшает проходимость по снегу, добавляет устойчивости автомобилю на поворотах.
Все контактные пятна имеют зубчатую форму, которая усиливает сцепные свойства.
Дренажная сеть модели своевременно удаляет снежную жижу, воду из-под шины.
Шипы. Расположены на протекторе в 20 рядов.
Они размещены в углублениях, имеющих по краю форму звёздочки.
Данная конфигурация также способствует лучшему контакту покрышки с трассой.
Диапазон индексов. Скоростной индекс: Q, T, H, Y (160, 190, 210, 300 км/час). Индекс нагрузки: 73 – 120 (365 – 1400 кг).
Размерность. Ассортимент таких покрышек поражает своей широтой: от 13 до 22 дюймов.
Ширина протектора может меняться от 175 до 325 мм, высота профиля: от 30 до 75%.
Плюсы Toyo Observe G3-Ice
- Красивый рисунок протектора.
- Хорошее сцепление со снежной дорогой, асфальтом, ледяной трассой.
- Уверенное торможение независимо от вида дорожного покрытия.
- Адекватный шум от шипов.
- Отличная износостойкость.
- Шипы долго держатся.
Минусы Toyo Observe G3-Ice
- Неуверенное движение по глубокой колее.
Зимние автошины Observe G3 Ice от Toyo
Внешний вид Observe G3 Ice
Данные Toyo шины в линейке производителя из Страны Восходящего Солнца оказались одной из самых успешных и эффективных разработок. Главная цель, которую преследовали разработчики при её создании, заключается в повышении характеристик торможения и сцепления в условиях обледенелой дороги и снежных заносов. Покрышки ошипованы, притом шипы имеют особое распределение, сочетающееся с технологией Microbit.
Дополнительная информация!
Технология Microbit подразумевает под собой, что «Тойя» шины дополнительно оснащаются натуральными микрошипами. Эти микрошипы не что иное, как частицы скорлупки от грецкого ореха. Их вкрапливают непосредственно в состав резиновой смеси.
Преимущества зимней резины Toyo следующие:
- Безупречная управляемость и устойчивость автомобиля.
- Надёжное сцепление с дорожным полотном и отличное торможение при любых условиях.
- Комфортность в использовании и пониженный уровень шума.
Open Country A/T Plus, Proxes CF2, Observe G3 Ice — это свежие обновления линейки автошин Toyo. Каждая из этих моделей содержит самые последние наработки японских исследователей и имеет улучшенные характеристики. Водитель может выбрать зимние Observe G3 Ice для своего автомобиля и будет чувствовать безопасность от перемещения на весь морозный период, а летние Proxes CF2 подарят комфортную езду в жаркий сезон. Если же кому-то удобнее использовать всесезонную резину, то и здесь владельцам авто есть достойный вариант — Open Country A/T Plus.
Toyo Open Country A/T
Всесезонные шины данной модели являются универсальными, так как способны выдержать любые условия. Поэтому они считаются наиболее удачными в линейке шин Open Country. Резина A T отличается более прочным каркасом, способным выдержать любое агрессивное влияние и успешно сгладить всевозможные неровности дорог. Шины Open Country A/T изготовлены из материалов, обладающих повышенной износостойкостью и гарантирующих превосходное сцепление с дорогой.
Автомобили, оснащенные шинами этой модели, являются стабильными в дождливую и снежную погоду. Однако в сопоставлении с моделью H/T модель A/T обладает более высоким уровнем издаваемого шума. Шины данной модели, как правило, ориентированы на движение по труднопроходимым участкам дорог с более твердым покрытием.
Технологии в шинах Тойо
На официальном сайте производителя Toyo названы первоклассными высокотехнологичными шинами. Модельный ряд покрышек представлен моделями для:
- легкового транспорта, включая внедорожники и легкие грузовики
- грузовых автомобилей
По данным официального сайта бренда в России шины Тойя выпускаются на основе инженерных разработок компании. Тойо располагает собственным научно-исследовательским центром в Японии, который признан самым современным в мире. Здесь рождаются на свет новые автошины с превосходными ходовыми характеристиками.
Производитель заявляет, что все покрышки Тойо проходят испытания на специальном полигоне. Производитель также отмечает, что последние семь лет его резина признается лучшей по данным независимых экспертов.
Некоторые технологии в покрышках Toyo требуют особого упоминания:
- Т-режим. Это название технологии компьютерного 3D-моделирования, которое обширно применяется в производстве автошин Toyo. Производитель таким образом постарался добиться максимальной эффективности шин для всех видов транспорта. Т-режим позволяет корректировать конструкцию шины для оптимизации ходовых характеристик, равномерного износа шины и уровня шума.
- E-balance применяется в шинах для легких грузовиков. Эта технология позволяет не только повысить их эксплуатационные характеристики, но и делает покрышки разных моделей совместимыми. В качестве фундаментальных свойств шин Тоя выбирают износ, расход топлива и срок службы. В результате японский бренд получил крепкие борта покрышек, устойчивые к износу, надежную резиновую смесь, продлевающую жизненный цикл протектора, и улучшенную управляемость.
- Шумопоглощающие стенки. Резина Тоя оснащается продольными ламелями с мелкими перпендикулярными насечками на внутренней поверхности. В результате равномерного распределения воздуха снижается шум и повышается комфорт управления.
- Многоволновые ламели используются в плечевой зоне шины. По мере износа ламели соединяются между собой, препятствуя смещению плеча покрышки и увеличивая пятно контакта. В результате шины имеют лучшее сцепление с любой поверхностью, более четкую управляемость и сниженный уровень шума. Помимо этого, использование многоволновых ламелей способствует более равномерному износу резины.
Технологии Тойо используется в различных моделях шин. Тем не менее, каждая покрышка остается произведением «шинного» искусства. На разработку новых моделей японской резины Toyo производитель не жалеет времени и сил инженеров. Так ли хороша резина на практике, узнаем у российских автовладельцев.
Какие лучше выбрать
Страна-производитель шин Toyo не играет существенной роли при покупке. Дело в том, что абсолютно все заводы компании Toyo Tire во всех уголках мира выпускают покрышки по сертифицированной технологии, отступать от которой они не имеют права. Таким образом достигается однородность качества
Неважно, где вы приобрели автошины: с указанием малазийского производства или американского – вы можете не сомневаться в их качестве. Какие качества отличают шины Toyo?
Хорошо держат сцепление с дорогой на любых типах дорожного покрытия.
Сглаживают неровности дороги.
Инновационная разработка компании (смесь резины с кремниевой кислотой) обеспечивает сниженное потребление топлива.
Владельцы шин Toyo могут не опасаться мокрой дороги. Рисунок на покрышках в виде удлиненных прямоугольников, расставленных в шахматном порядке, способен справиться с влажным покрытием.
Всесезонные автопокрышки имеют удлиненный период эксплуатации и не подведут своего владельца ни в городе, ни на бездорожье.
Зимние шины оснащены многочисленными шипами, которые помогают держать великолепное сцепление с дорогой даже в гололед.
Конструктивные особенности
Покрышки отличаются жесткостью, которая необходима для обеспечения надежного сцепления при прохождении трассы на больших скоростях. Такие шины надежно удерживают автомобиль на виражах, обеспечивая точность управления.
Еще одна отличительная характеристика – увеличенное пятно контакта, что лишний раз говорит о «спортивном» характере шины. Для комфортной мягкой езды такие покрышки не подходят: они довольно шумные и жестковаты для городских дорог и не подходят для грунтовки.
Комфортную езду обеспечивают летние шины для представительских седанов из линейки Versado. По сравнению со спортивными моделями, они гораздо более мягкие и менее шумные, что стало возможно благодаря внедрению шумозащитных стенок и разнонаклонных блоков, образующих рисунок протектора.
Все модели из линейки отличаются мягким ходом — неровности дороги вы не заметите, а так же имеют одни из лучших характеристик безопасности.
Рисунок протектора шин способен максимально эффективно вывести воду из пятна контакта и предотвратить аквапланирование.
Самостоятельно поддерживаемая оптимальная форма шины — так же предмет гордости разработчиков, управление автомобилем становится проще, когда шины имеют низкое сопротивление качению.
Несмотря на то, что точности управления этих шин могут позавидовать многие стандартные модели других производителей, эти шины больше настроены на комфортную езду, и мало приспособлены для гонок.
Основной недостаток шин для представительских автомобилей – высокая стоимость. Позволить себе такие шины сможет не каждый автолюбитель.
Как Америка была покорена
В 1963 году шины Toyo дебютировали в Соединенных Штатах, на рынке, где доминировали местные производители. Компания успешно справилась с конкуренцией, и спустя три года стала первой японской маркой шин, открывшей свое представительство в США.
Благодаря собственному заводу, шины с надписью Toyo стали не только лучше доступны в Америке, но и после исчезновения тарифов и транспортных расходов их можно было купить дешевле. Через несколько лет позиции компании за рубежом укрепили соглашение с американской компанией Hercules Tire & Rubber Company. Американцы высоко оценили качество продукции Toyo, и Toyo, вдохновленный успехом в США, смело вышел на другие рынки, включая Великобританию, Австралию и Германию.
В 1974 году японская компания купила австралийский бренд Vaculug Australia и переименовала его в Toyo Tire and Rubber Australia. Год спустя она начала работать с Mitsubishi Corporation в Европе, создавая Toyo Reifen GmbH (в настоящее время Toyo Tire Europe GmbH). В следующем десятилетии расширение компании из Осаки распространяется на Канаду (1982 г. — создание Toyo Tire Canada Inc.) и Китай (1987 г., совместное предприятие с компанией Cheng Shin Rubber Industry). В 1983 году японский бренд начал технологическое сотрудничество с General Tire в США.
Дальнейшее изучение американского рынка не было случайным — именно там шины Toyo годами хорошо продавались и до сих пор пользуются большой популярностью. Важным и очень успешным шагом стало более активное участие в производстве высокопроизводительных шин для действительно быстрой езды.
Серия Toyo Proxes получила широкую известность, популяризировалась, в частности, благодаря фильму «Форсаж» (стоит вспомнить о присутствии Toyo в гонках, в том числе на соревнованиях NASCAR). С 1988 года шины Toyo оснащаются DSOC (Dynamic Stability Optimize Contact) (в настоящее время DSOC II), который обеспечивает наилучший возможный контакт с дорожным покрытием, и конструкцией Spiral Winding, обеспечивающей стабильность шин, низкий уровень шума и комфорт. высокие скорости
Реклама шин Toyo.
Преимущества и недостатки
Главным преимуществом шин Toyo Open Country является хорошее управление и молниеносное реагирование даже на высоких скоростях. Внешний облик автомобиля, укомплектованного шинами японской компании, благодаря динамичному дизайну протектора приобретает грандиозный вид.
Шины Toyo Open Country обладают большим количеством положительных свойств, среди которых стоит отметить:
- Поддержание качества изделий в течение всего срока эксплуатации.
- Устойчивость к различным климатическим условиям.
- Короткий тормозной путь.
- Способность преодолевать различные трудности, в том числе песок и грязь и маневрировать при заснеженном состоянии дорог.
Однако шины Toyo Open Country обладают также и отрицательными чертами, которые необходимо учитывать. Прежде всего, существует вероятность ускоренного загрязнения протектора при неблагоприятных погодных условиях. Также к недостаткам относится возможность попадания мелких камней в крупные канавки шин, вследствие чего при скоростной езде может появится неприятный грохот.
Таким образом, можно заметить, что шины Toyo Open Country не обладают принципиальными недостатками. Изделия японской компании входят в список лучших шин, предназначенных для автомобилей повышенной проходимости, в том числе, внедорожников и кроссоверов, и имеют широкое распространение у автомобилистов, о чем говорят многие положительные отзывы покупателей.
Линейки моделей
Летние шины для внедорожников, полноприводных автомобилей и минивенов представлены в линейке Proxes и Open.
Как и все внедорожные покрышки, их легко отличить по характерному рисунку протектора образованному крупными блоками.
В зависимости от модели покрышки, она может подходить для спортивной езды на больших скоростях, внедорожников класса SUV, полноприводных универсалов и больших кроссоверов. Такие шины отлично подходят для городской езды, но для бездорожья они не приспособлены.
Легкие стандартные шины рассчитаны на средний класс автомобилей. Они относительно недорогие и полностью соответствуют потребностям современных автолюбителей.
Если сравнивать с покрышками для автомобилей представительского класса, к недостаткам стандартных шин можно отнести повышенные показатели шума.
Шины в основном разработаны для европейских автомобилей, отличаются мягкой боковиной, поэтому могут пострадать на неровной дороге.
Зимние шины выпускаются в двух вариантах: шипованные и резина-липучка. Они подходят для эксплуатации при резко отрицательных минусовых температурах, при сильных морозах не теряют эластичности.
Однако при покупке нешипованных покрышек Toyo стоит учитывать, что они лучше всего подходят для европейской зимы, езда по сугробам им может оказаться «не по зубам».
Особенности расшифровки индексов и других элементов маркировки шин toyo
Шины европейского образца проходят и соответственную маркировку. Расшифровать эти значения автомобилист сможет пользуясь очень простым примером. Предположим, что на боковине автомобильной резины toyo расположены следующие данные –183/70R14. Этот непонятный набор английских букв и цифр многих сбивает с верной мысли, но на самом деле всё просто. Выглядит расшифровка этих показателей следующим образом:
- Число 185 указывает на ширину автомобильной резины – показатель прописывается в миллиметрах.
- Цифра 70 является обозначением отношения высоты самой шины от посадочного обода и до наружного края колеса – обозначение подаётся в процентах, наиболее оптимальным выбором станут шины с показателями этого параметра 70, 75, 85.
- Английская буква R скрывает под собой показатель радикальной конструкции корда.
- Под числом 14 кроется показатель, указывающий на параметры монтажного размера обода – значение измеряется в дюймах (1 дюйм=2,54 сантиметра).
В процессе расшифровки невозможно обойтись без специальной таблицы индексов. Они указывают параметры минимальной нагрузки на одну рабочую шину в килограммах. Индексы скорости нужны для того, чтобы водитель знал сколько километров в час он может проехать максимум. Таблицы для расшифровки есть в интернете. Доступ к ними имеет каждый желающий, а значит проверить показатели маркировки шин toyo смогут все желающие.
Итоги теста
По итогам теста Toyo Observe G3-Ice заняла десятое место среди аналогичных шипованных покрышек.
Шина хуже всех выступила на мокром асфальте, где показала самый длинный тормозной путь и худшую управляемость. На сухом асфальте её тормозные качества немного лучше, однако управляемость и курсовая устойчивость всё также оставляют желать лучшего. На льду и снегу Тойо в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления, но в сравнении с шипованными аналогами её результаты оказались одними из худших.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 11-14 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1,5 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,3 метра. | |
Управляемость на сухом асфальте | 13-20 | Субъективная оценка управляемости — 6 баллов. | |
Курсовая устойчивость на сухом асфальте | 19-20 | Худший результат. Субъективная оценка — 6 баллов. | |
Торможение на мокром асфальте | 20 | Худший результат. Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — длиннее на 6,9 метра; б) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 1,58 метра. | |
Управляемость на мокром асфальте | 20 | Худший результат. Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 2,5 сек; б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 2,5 сек. | |
Управляемость на мокром асфальте | 19-20 | Субъективная оценка управляемости — 5 баллов. | |
Торможение на снегу | 8 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1,3 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,6 метра. | |
Устойчивость к слэшпленингу | 2 | Разница в скорости всплытия: а) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0,6 км/ч; б) с лучшей шипованной покрышкой — больше на 0,8 км/ч. | |
Управляемость на снегу | 15 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 4 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 3,1 сек. | |
Разгон на снегу | 11-14 | Разница во времени разгона на снегу до 35 км/ч: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 0,3 сек; б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 0,2 сек. | |
Торможение на льду | 8 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 11,6 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 3,5 метра. | |
Управляемость на льду | 10 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 9,8 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 1,5 сек. | |
Разгон на льду | 9 | Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,7 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,6 сек. | |
Шумность | 9-15 | Субъективная оценка уровня шума — 6 баллов |
Список протестированных шин:
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Michelin X-Ice 3 (XI3)
- Continental ContiVikingContact 5
- Vredestein Nord Trac 2
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Hankook Winter i Pike W419
- Michelin X-Ice North 3 (XIN3)
- Pirelli Ice Zero
- Continental ContiIceContact
- Bridgestone Blizzak Spike-01
- Gislaved Nord Frost 100
- BFGoodrich g-Force stud
- GT Radial Champiro IcePro