Содержание
- 1 Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
- 2 Для Японии
- 3 Toyota RAV4 — обзор автомобиля
- 4 Экстерьер и интерьер
- 5 Комплектации и цены
- 6 Плюсы и минусы
- 7 Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
- 8 Toyota RAV4 2.0 149 л.с.
- 9 Полный привод Toyota RAV4
- 10 Для Европы
- 11 Dynamic Torque Vectoring AWD
- 12 Конкуренты Toyota RAV 4 2020
- 13 Для Европы
- 14 Технические характеристики Тойота Рав 4 2019 года
- 15 Для США
- 16 Продажа Toyota RAV4 2009 в России
- 17 Для США
- 18 Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2020
- 19 Для Европы
- 20 Комплектации и цены Toyota RAV4
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
Авто имеет:
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
Для Японии
2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1600000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1600000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1700000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1700000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1800000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1800000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2055000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1855000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1855000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1955000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1955000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2055000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2155000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2155000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2130000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1930000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1930000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2030000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2030000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2130000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2230000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2230000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1740000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1740000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1840000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1840000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1940000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1940000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1995000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1995000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2095000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2095000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2195000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2195000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2295000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2295000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 2070000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 2070000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2170000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2170000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2270000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2270000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2370000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2370000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
Toyota RAV4 — обзор автомобиля
Toyota RAV4 / Тойота РАВ4
Японские конструкторы разработали и выпустили в автомир обновленный кроссовер Toyota RAV4 2019, который с большим интересом был встречен публикой. В США этот автомобиль уже давно является очень популярным, а новая версия только увеличит количество продаж кроссовера. Уменьшенные передние стойки автомобиля и увеличенные задние боковые окошки не просто изменили дизайн, но и улучшили обзорность. Используемая платформа TNGA позволила снизить центр тяжести кроссовера и его общую массу, что улучшило управляемость. Колесная база кроссовера стала больше на 3 см по сравнению с предыдущим поколением, багажник увеличился на 79 л и достиг объема в 580 л, клиренс вырос на 15 мм. В салоне Toyota RAV4 2019 мягкий пластик, приятная кожа, в два раза увеличены регулировки рулевого колеса, передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку.
Два новых бензиновых двигателя 2.0 и 2.5 п, второй работает в гибридной силовой установке. У моторов увеличен ход поршня, изменен диапазон фаз гозораспределения, сделан новый масляный насос. Никель-металлогидридная батарея в гибридной версии стала легче, заряжается только при работе двигателя, но она обеспечивает автономно движение кроссовера только на несколько км. Однако гибридная силовая установка обеспечивает уменьшение расхода бензина, улучшение динамических показателей, а в полноприводной версии система помощи на бездорожье позволяет изменять крутящий момент на каждом заднем колесе. Автоматическая коробка (вариатор Direct-Shift-CVT) имеет 10 передач и обеспечивает надежность при буксировке и движении по бездорожью. В подвеске сзади появились двойные рычаги и изменились положение амортизаторов и настройки, что позволило улучшить комфорт и управляемость. Бензиновая версия Toyota RAV4 2019 при разгоне создает значительный шум в салоне авто, над уменьшением которого конструкторам еще необходимо поработать.
В базовую комплектацию Стандарт кроссовера входят: оплетка рулевого колеса кожей, управление аудиосистемой на руле, обивка салона тканью, электроподогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники всех дверей, электроподогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателя, система контроля давления в шинах, бортовой компьютер, иммобилайзер. В комплектации Комфорт дополнительно имеются: кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ, задний парктроник, климат-контроль, камера заднего обзора. В комплектацию Престиж дополнительно включаются: кожаная обивка салона, электропривод водительского сиденья, подогрев задних сидений, передний парктроник.
Экстерьер и интерьер
На фото РАВ 4 2012 года выглядит более современным по сравнению с прошлым модельным рядом. Внешность кажется агрессивной и угловатой, закругленных привычных форм больше нет.
Передняя часть автомобиля смотрится слишком перегруженной из-за трех решеток радиатора. Передние фары, вне зависимости от комплектации, кажутся устаревшими, дневные ходовые огни очень маленькие. Рисунок дисков прост и неинтересен.
Благодаря горизонтальным задним фонарям, опущенной линии крыши и уменьшению площади бокового остекления автомобиль выглядит стильным и спортивным. Теперь запасное колесо спрятано в багажнике. Оно больше не полноразмерное.
Интерьер «Тойота РАВ 4» вполне привлекателен. Создатели сохранили преемственность, но салон не кажется устаревшим. О прошлых поколениях напоминает двухуровневая передняя панель, запомнившаяся покупателям своей практичностью.
Второй ряд пассажирских сидений не обладает дополнительными удобствами. Подогрева для сидящих сзади нет.
Кроссовер имеет тканевую обивку салона. Можно выбрать черный, серый, бежевый или терракотовый цвет.
Некоторые комплектации приобрели отделку сидений кожзаменителем Soflex («Элеганс», «Элеганс Плюс», «Престиж»).
Есть версии с наличием двухцветной отделки салона и вставками, сделанными под карбон.
Багажник материалами не радует. Пол очень тонкий, а рамки сделаны из жесткого пластика, подверженного царапинам. Объем багажного отделения равен 506 литров. В комплектации «Престиж Плюс» – 577 литров.
Автомобиль оснащен сенсорным цветным дисплеем диаметром 6.1 дюйм. Во всех комплектациях есть AUX и USB-разъемы.
Общая компоновка приборной панели практически не изменилась. Из нововведений: добавились дополнительные окна ЖКИ-индикаторов, полностью переработана микроклиматическая панель.
Комплектации и цены
Последние новости говорят о том, что у дебютировавшей в Америке новой модели Тойота Рав 4 2019 года комплектации и цены (фото) станут известны сразу после того, когда она выйдет в России. Некоторая задержка была вызвана необходимостью переналадки конвейера на совместном предприятии в Санкт-Петербурге. Российский рынок для японцев является одним из приоритетных, поэтому старт продаж нового японского кроссовера в России ожидается уже в начале ноября этого года. Цена версии с новым кузовом в базовой комплектации Standart у официальных дилеров составит 1 756 000 рублей, а технические характеристики предложат: 2-литровый бензиновый мотор мощностью 149 сил, передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Всего в арсенале нового кроссовера предусмотрено: 3 силовых агрегата, 3 типа коробок передач, 2 типа приводов и 4 базовых комплектации (см. таблицы). Согласно последним новостям, официальная дата выхода новинки состоялась на автосалоне в Нью-Йорке 28 марта этого года.
Базовая версия новой модели Тойоты РАВ 4 в комплектации Standart способна порадовать: кондиционером, фирменной аудиосистемой с MP3, подогревом передних кресел и зеркал заднего вида с электроприводом, регулировками рулевой колонки и сидений водителя по высоте, передними и задними электрическими стеклоподъемниками, складным в пропорции 60/40 задним диваном. Соблюдение активной и пассивной безопасности возложено на: 7 подушек, систему стабилизации ESP, противотуманные фары, датчик давления в шинах, телефонный hands free и помощника старта на подъеме. Как уже говорилось выше, стоимость начальной комплектации Стандарт составит 1 756 000 рублей, однако за доплату можно заказать: 18-дюймовые алюминиевые диски колес, штатную навигационную систему и датчики парковки. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» обойдется в 19 тысяч рублей независимо от уровня комплектации.
Чтобы заиметь большее количество вариантов, нужно обратить свой взор на более старшие версии модели. Комплектация Comfort дополнительно получает в свое распоряжение: 2-зонный климат контроль, электрический обогрев лобового стекла, запуск двигателя кнопкой, электропривод двери багажника, датчики дождя и света, камеру заднего вида, круиз-контроль, светодиодные фары, рейлинги на крыше и 18-дюймовые алюминиевые диски колес. Прайс-лист японской новинки стартует с отметки 1 980 000 рублей за переднеприводную версию со 149-сильным мотором и вариатором, доплата за полный привод составит 107 тыс. рублей. Модификация с двигателем рабочим объемом 2,5 литра мощностью (199 л.с.) и 247 Нм крутящего момента имеет трансмиссию 4х4 с 8-ступенчатым автоматом и стоит 2 280 000 рублей.
Для следующей версии Тойоты Рав 4 в комплектации Prestige стоимостью 2 290 000 рублей характерно появление кожаного салона и электрических регулировок сиденья водителя с памятью и заднего дивана с подогревом, 19-дюймовых колесных дисков, переднего парктроника и системы «Multi-Terrain Select». Как и в предыдущих версиях, базовым мотором такого кроссовера является 2-литровый двигатель в союзе с бесступенчатой трансмиссией и полным приводом. Флагманская комплектация Prestige Safety способна предложить: камеры кругового обзора, адаптивный круиз контроль, систему мониторинга «слепых зон», фирменную навигационную систему с жестким диском, контроль за дорожными знаками, непреднамеренным пересечением дорожной разметки и усталостью водителя. В цену комплектации Престиж Сафети за 2 661 000 рублей входят: 199-сильный мотор, привод на все колеса и 8-диапазонная автоматическая коробка передач (см. таблицы ниже).
Плюсы и минусы
Сначала достоинства:
- Великолепная шумоизоляция, благодаря которой в салоне тихо даже при движении на высокой скорости.
- Солидный дорожный просвет (197 мм), позволяющий не волноваться из-за плохой дороги.
- Чётко работающий вариатор.
- Современный дизайн.
- Легко складывающееся заднее сиденье.
- Объемный багажник с электроприводом.
- Всегда чистые пороги в районе дверей, поэтому даже в дождливую погоду можно не переживать о чистоте брюк, когда выходишь из машины.
Недостатки :
- Кнопка, отвечающая за складывание зеркал, не подсвечивается, что крайне неудобно в темное время суток – приходится искать её на ощупь.
- Педаль тормоза расположена чуть выше педали акселератора, что не особо удобно.
- Пороги и арки обиты черным пластиком, несмотря на то, что кузов светлый. Этот пластик быстро покрывается пылью, вследствие чего авто выглядит крайне непрезентабельно. На месте дизайнеров я бы сделал накладки в цвет кузова.
- Воздуховод климат-контроля для задних пассажиров отсутствует – воздух поступает к ним из-под сидений.
- Часы находятся на приборной панели и становятся недоступными в ряде режимов (например, когда остается мало топлива).
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.
- Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
- Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
- Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.
Toyota RAV4 2.0 149 л.с.
Базовым двигателем для нового Рафика стал 2.0-литровый бензиновый атмосферник с заводским индексом M20A-FKS. Он относится к новой линейке Dynamic Force Engines, включающей передовые моторы Тойота с высоким термическим КПД 40%. Четырехцилиндровый агрегат получил алюминиевый блок с вплавленными гильзами, газораспределительный механизм DVVT-iE с изменением фаз на впуске (VVT-iE) и выпуске (VVT-i), систему комбинированного впрыска топлива (распределенный впрыск сочетается с непосредственным). Конструктивные особенности мотора – лазерная насечка на юбках поршней для лучшего удержания масла, близкое расположение каналов для ОЖ и масла (ускоряется прогрев), гидрокомпенсаторы и роликовые толкатели в клапанных группах, цепной привод ГРМ с гидронатяжителем. Двигатель работает по циклу Миллера, геометрическая степень сжатия 13.0:1.
Двигатель 2.0 M20A-FKS
Кроссовер с 2.0-литровым мотором M20A-FKS, выдающим 149 л.с. и 206 Нм, оснащается либо 6-ступенчатой МКПП, либо вариатором. Во втором случае привод может быть как передним, так и полным. У вариатора первая и задняя передачи механические.
Полный привод Toyota RAV4
За распределение усилий между колесами кроссовера Тойота РАВ 4 отвечает система Dynamic Torque Control 4WD (DTC), которая является более продвинутой версией системы Active Torque Control (ATC). Схема полного привода предусматривает отсутствие межосевого дифференциала, а функция подключения задней оси возложена на электромагнитную муфту, расположенную перед редуктором заднего моста. По умолчанию крутящий момент распределяется между осями в соотношении 100:0, т.е. тяга полностью отправляется на передние колеса. При возникновении пробуксовки или недостаточной поворачиваемости на виражах пропорция изменяется вплоть до 50:50.
В режиме Sport mode, активируемом с помощью кнопки, задняя ось подключается при малейшем повороте рулевого колеса и усилие начинает распределяться в пропорции 90:10. В дальнейшем, если система посчитает необходимым, соотношение будет изменяться (задние колеса могут получить максимум 50% момента).
Кнопка 4WD Lock включает блокировку принудительно, фиксируя разделение тяги между осями поровну – 50:50. В таком режиме привод работает на скорости до 40 км/ч, а затем переключается в стандартный режим.
Для Европы
3 поколение, 11.2005 — 12.2008, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 MT | 01.2006 — 12.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.0 MT Sol | 01.2006 — 12.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.0 MT Executive | 01.2006 — 12.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.0 MT Cross Sport | 09.2007 — 08.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.0 MT Travel | 09.2007 — 08.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 AT | 01.2006 — 12.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.0 AT Sol | 01.2006 — 12.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.0 AT Executive | 01.2006 — 12.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.0 AT Cross Sport | 09.2007 — 08.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.0 AT Travel | 09.2007 — 08.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.2 л, 136 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2 D-4D MT | 01.2006 — 12.2008 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 D-4D MT Sol | 01.2006 — 12.2008 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 D-4D MT Cross Sport | 09.2007 — 08.2008 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 D-4D MT Travel | 09.2007 — 08.2008 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 л, 177 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2 D-CAT MT Sol | 01.2006 — 12.2008 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 D-CAT MT Executive | 01.2006 — 12.2008 | 2AD-FTV | ALA30 | |
Dynamic Torque Vectoring AWD
Схема полного привода нового Тойота РАВ 4 в дорогих комплектациях Престиж и Престиж Safety принципиально отличается от классической конфигурации Dynamic Torque Control AWD. Здесь нет ни межосевой муфты, ни заднего дифференциала. Изначально кроссовер является переднеприводным, а назад тяга направляется с помощью раздаточной коробки, карданного вала и редуктора с двумя электромеханическими многодисковыми муфтами (у каждого колеса своя). С обеих сторон кардана установлены кулачковые муфты с электромагнитами – при их размыкании передача потока мощности на заднюю ось прекращается, сам вал перестает крутиться.
Распределением момента в трансмиссии Dynamic Torque Vectoring заведует специальный блок управления, расположенной в кормовой части автомобиля. Он учитывает множество параметров, в том числе, положение рулевого колеса, частоту вращения колес, угловое ускорение, положение педали тормоза, выбранную передачу. На основании полученных данных ЭБУ дозирует тягу на задних колесах, причем передаваемое усилие определяется исключительно силой тока на электромагнитах.
За изменение режима работы новой системы полного привода Тойота РАВ 4 ХА50 отвечает трехпозиционный переключатель Multi-Terrain Select. Он позволяет выбирать между настройками Normal (Нормальный), Mud & Sand (Грязь и песок) и Rock & Dirt (Камни и грунт). Два последних режима активируются на скоростях до 40 и 25 км/ч соответственно.
Конкуренты Toyota RAV 4 2020
По основным характеристикам и ценовой категории Рав 4 способен составить конкуренцию таким автомобиля как Ниссан Кашкай, Мазда СХ-5, Мицубиши Аутлендер, Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Можно отнести к этому списку ещё и Форд Куга, Фольксваген Тигуан и Хонду СР-В. Каждое из этих авто можно приобрести за сумму в пределах 1,8-2,5 млн. рублей, не считая топовых комплектаций.
Сравнивая RAV 4 2020-2021 с каждым из потенциальных соперников, можно отметить его высокое качество сборки, огромное количество опций и высокую надёжность. Благодаря этим особенностям, кроссовер уже не первый год находится в начале рейтинга кроссоверов по числу продаж. Хотя причины отказаться от его покупки тоже есть – например, не подходящий требованиям покупателя дизайн.
Для Европы
2-й рестайлинг, 3 поколение, 05.2010 — 01.2013, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 158 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT | 05.2010 — 01.2013 | 3ZR-FAE | ZSA35 | |
2.0 MT Life | 05.2010 — 11.2011 | 3ZR-FAE | ZSA35 | |
2.0 л, 158 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 MT 4WD Life | 05.2010 — 11.2011 | 3ZR-FAE | ZSA30 | |
2.0 л, 158 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD) | ||||
2.0 CVT 4WD Life | 05.2010 — 11.2011 | 3ZR-FAE | ZSA30 | |
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 D-4D MT | 05.2010 — 01.2013 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 D-4D MT Life | 05.2010 — 11.2011 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2 D-4D 4WD MT | 05.2010 — 01.2013 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 D-4D 4WD MT Life | 05.2010 — 11.2011 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 л, 150 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2 D-4D 4WD AT Life | 05.2010 — 11.2011 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 D-4D 4WD AT Executive | 05.2010 — 11.2011 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 л, 177 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2 D-CAT 4WD MT Executive | 05.2010 — 11.2011 | 2AD-FTV | ALA30 | |
рестайлинг, 3 поколение, 09.2008 — 04.2010, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 158 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT | 01.2009 — 04.2010 | 3ZR-FAE | ZSA35 | |
2.0 MT Sol | 01.2009 — 04.2010 | 3ZR-FAE | ZSA35 | |
2.0 л, 158 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 MT 4WD Sol | 01.2009 — 04.2010 | 3ZR-FAE | ZSA30 | |
2.0 л, 158 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD) | ||||
2.0 CVT 4WD Sol | 01.2009 — 04.2010 | 3ZR-FAE | ZSA30 | |
2.2 л, 136 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 D-4D MT | 09.2009 — 04.2010 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 D-4D MT Sol | 09.2009 — 04.2010 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 л, 136 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2 D-4D 4WD MT | 01.2009 — 04.2010 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 D-4D 4WD MT Sol | 01.2009 — 04.2010 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 л, 136 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2 D-4D 4WD AT Executive | 01.2009 — 04.2010 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 л, 177 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2 D-CAT 4WD MT Executive | 01.2009 — 04.2010 | 2AD-FTV | ALA30 |
Технические характеристики Тойота Рав 4 2019 года
Производитель собирается выпускать кроссовер с:
-
2-литровым бензиновым мотором мощностью 146 л.с. и расходом топлива 7,7 л на 100 км;
-
гибридной силовой установкой объёмом 2,5 л и производительностью 200 л.с.
Первые два мотора будут комплектоваться 6-ступенчатыми МКПП. Для бензиновой версии дополнительно доступен вариатор, для дизельного двигателя – 6-ступенчатая АКПП. «Гибридный» мотор, скорее всего, будет идти в комплекте с 8-ступенчатым «автоматом». Среди базовых комплектаций можно будет найти версии с передним приводом, топовые будут только полноприводными (с передачей 50% крутящего момента на заднюю ось).
Динамические характеристики Тойота Рав 4 2019 зависят от конкретной модификации. Для моделей, укомплектованных 2-литровым двигателем и «механикой», время разгона до 100 км/ч составит 10,1 с, при установке вариатора – 11,0 с, полного привода – 11,2 секунды. Максимальная скорость для такого мотора – 180 км/ч. Модификация с АКПП, полным приводом и «гибридным» силовым агрегатом разгонит автомобиль до «сотни» за 9,3 с, а мощный дизель сделает это за 9,9 с.
Среди изменений автомобиля стоит уделить внимание увеличившемуся объёму багажника. Теперь при обычном положении задних кресел багажное отделение вмещает 547 л
Если сиденья сложить, вместимость увеличивается до 1650 л. Дополнительную функциональность багажнику при размещении груза обеспечивают крепёжные сетки.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается огромным списком специальных опций, которые получил автомобиль. К ним относят систему, предотвращающую столкновение с пешеходами, динамический круиз-контроль, автоматическое включение дальнего света, отслеживание полосы и даже считывание дорожных знаков. Высокий уровень безопасности подтверждается прохождением краш-теста NCAP. В нём RAV4 получил 5 звёзд из 5 возможных.
Для США
3 поколение, 11.2005 — 07.2008, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.4 л, 166 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 AT Base 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA38 | |
2.4 AT Base 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA38 | |
2.4 AT Sport 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA38 | |
2.4 AT Limited 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA38 | |
2.4 AT Limited 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA38 | |
2.4 л, 166 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.4 AT Base 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA33 | |
2.4 AT Base 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA33 | |
2.4 AT Sport 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA33 | |
2.4 AT Limited 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA33 | |
2.4 AT Limited 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA33 | |
3.5 л, 269 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
3.5 AT Base 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA38 | |
3.5 AT Base 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA38 | |
3.5 AT Sport 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA38 | |
3.5 AT Limited 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA38 | |
3.5 AT Limited 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA38 | |
3.5 л, 269 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.5 AT Sport 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA33 | |
3.5 AT Limited 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA33 | |
3.5 AT Limited 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA33 | |
3.5 AT Base 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA33 | |
3.5 AT Base 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA33 | |
Двигатель на Toyota, 1AZ-FSE | Установка | Гарантия до 100 дней
Toyota RAV 4 / Бампер задний нижняя часть / 5216942030
Цена 1 000 р.
Бампер задний Toyota RAV 4 2006>
Цена 3 000 р.
Фара левая Toyota RAV 4 2013>
Цена 4 000 р.
Двигатель Toyota, 3S-GE | Установка | Гарантия до 100 дней
Фара правая для Toyota RAV 4 2006-2008
Цена 6 500 р.
Продажа Toyota RAV4 2009 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
RAV4 2009
989 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2009
920 000 q
Череповец
RAV4 2009
1 150 000 q
Москва
RAV4 2009
999 000 q
Сызрань
RAV4 2009
900 000 q
Севастополь
RAV4 2009
1 005 000 q
Стерлитамак
RAV4 2009
850 000 q
Ишимбай
RAV4 2009
950 000 q
Нижний Тагил
RAV4 2009
915 000 q
Челябинск
RAV4 2009
919 000 q
Омск
RAV4 2009
910 000 q
Омск
RAV4 2009
939 000 q
Сургут
RAV4 2009
800 000 q
Сургут
RAV4 2009
955 000 q
Новосибирск
RAV4 2009
1 050 000 q
Новосибирск
RAV4 2009
950 000 q
Новосибирск
RAV4 2009
900 000 q
Новосибирск
RAV4 2009
500 000 q
Новосибирск
RAV4 2009
1 177 000 q
Рубцовск
RAV4 2009
920 000 q
Для США
3 поколение, 11.2005 — 07.2008, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.4 л, 166 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 AT Base 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA38 | |
2.4 AT Base 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA38 | |
2.4 AT Sport 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA38 | |
2.4 AT Limited 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA38 | |
2.4 AT Limited 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA38 | |
2.4 л, 166 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.4 AT Base 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA33 | |
2.4 AT Base 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA33 | |
2.4 AT Sport 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA33 | |
2.4 AT Limited 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA33 | |
2.4 AT Limited 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA33 | |
3.5 л, 269 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
3.5 AT Base 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA38 | |
3.5 AT Base 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA38 | |
3.5 AT Sport 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA38 | |
3.5 AT Limited 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA38 | |
3.5 AT Limited 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA38 | |
3.5 л, 269 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.5 AT Sport 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA33 | |
3.5 AT Limited 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA33 | |
3.5 AT Limited 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA33 | |
3.5 AT Base 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA33 | |
3.5 AT Base 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA33 | |
Двигатель на Toyota, 1AZ-FSE | Установка | Гарантия до 100 дней
Toyota RAV 4 / Бампер задний нижняя часть / 5216942030
Цена 1 000 р.
Бампер задний Toyota RAV 4 2006>
Цена 3 000 р.
Фара левая Toyota RAV 4 2013>
Цена 4 000 р.
Двигатель Toyota, 3S-GE | Установка | Гарантия до 100 дней
Фара правая для Toyota RAV 4 2006-2008
Цена 6 500 р.
Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2020
Для российского рынка предусмотрены бензиновые моторы из нового семейства Dynamic Force, которые были специально разработаны под платформу TNGA. Оба мотора четырехцилиндровые, с поперечным расположением и цепным приводом ГРМ. В новых моторах основной упор сделан на эффективный газообмен и снижение потерь на трение. Увеличенный угол между впускным и выпускным клапаном позволил изменить форму клапанов и улучшить газообен, также оптимизировали распыление воздушно-топливной смеси. Термический КПД бензинового двигателя удалось повысить до 40% – это на уровне гибридной модели Prius.
В качестве трансмиссии выступает 6-механическая коробка передач (для базовой версии), вариатор и новый 8-ступенчатый “автомат”.
Привод на передние колеса предусмотрен только для базовых версий с “механикой” и вариатором. Устройство полного привода зависит от мотора. Для базового мотора полноприводная система Dynamic Torque Control AWD, как и в модели прошлого поколения, использует многодисковую муфту. Такая трансмиссия почти все время работает в переднеприводном режиме и передает крутящий момент во время пробуксовки передних колес. Также позволяет зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передними и задними колесами до 40 км/час.
Для топового мотора предлагается новейшая полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD, которая может передавать крутящий момент отдельно на правое или левое заднее колесо. Такой полный привод позволяет улучшить внедорожные характеристики кроссовера и дополнить систему стабилизации (в повороте вместо подтормаживания внутреннего колеса, наоборот увеличивает скорость внешнего заднего колеса). В конструкции впервые используются муфты храпового типа спереди и сзади. Они позволяют моментально подключать или отключать подачу крутящего момента, что повышает эффективность работы трансмиссии и немного уменьшает расход топлива.
Для полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select – она позволяет выбрать оптимальные настройки для движения по разному покрытию.
Базовый мотор имеет объем 2 литра. Мощность 149 л.с. (6600 оборотов/минуту), максимальный крутящий момент 206 Н•м развивается при 4400-4900 оборотов/минуту. Моноприводный вариант может сочетаться с 6-ступенчатой “механикой” или вариатором. Полный привод в обоих вариантах (подключаемый и с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса) сочетается только с вариатором.
“Топовый” мотор объемом 2.5 литра развивает 199 л.с. (при 6600 “оборотах”) и 243 Н•м крутящего момента в диапазоне 4000-5000 оборотов/минуту. Для него положен новый 8-ступенчатый “автомат” и полноприводная трансмиссия: подключаемая для Комфорт и новая Dynamic Torque Control AWD для версии Престиж Safety.
В таблице указаны динамические характеристики.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час |
---|---|---|
2.0 6MT 2WD | 9.8 | 190 |
2.0 CVT 2WD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTC AWD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTV AWD | 11 | 190 |
2.5 8AT DTC AWD | 8.5 | 200 |
2.5 8AT DTV AWD | 8.5 | 200 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; DTC AWD — полный привод Dynamic Torque Control; DTV AWD — полный привод Dynamic Torque Vectoring.
Оба мотора работают на 92 бензине и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 55 литров.
К сожалению, гибридная версия недоступна на российском рынке.
Для Европы
рестайлинг, 3 поколение, 09.2008 — 04.2010, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 158 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT | 01.2009 — 04.2010 | 3ZR-FAE | ZSA35 | |
2.0 MT Sol | 01.2009 — 04.2010 | 3ZR-FAE | ZSA35 | |
2.0 л, 158 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 MT 4WD Sol | 01.2009 — 04.2010 | 3ZR-FAE | ZSA30 | |
2.0 л, 158 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD) | ||||
2.0 CVT 4WD Sol | 01.2009 — 04.2010 | 3ZR-FAE | ZSA30 | |
2.2 л, 136 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 D-4D MT | 09.2009 — 04.2010 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 D-4D MT Sol | 09.2009 — 04.2010 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 л, 136 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2 D-4D 4WD MT | 01.2009 — 04.2010 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 D-4D 4WD MT Sol | 01.2009 — 04.2010 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 л, 136 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2 D-4D 4WD AT Executive | 01.2009 — 04.2010 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 л, 177 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2 D-CAT 4WD MT Executive | 01.2009 — 04.2010 | 2AD-FTV | ALA30 |
Комплектации и цены Toyota RAV4
На российском рынке доступно 7 комплектаций «Тойота РАВ 4» 2012 г.
Описание самых распространенных:
- «Стандарт» – имеет семь подушек безопасности, иммобилайзер, электроусилитель руля, антипробуксовочную систему, противотуманные фары, подогрев переднего ряда сидений, литые 17-дюймовые диски, электроподъемник стекол, кондиционер и климат-контроль;
- «Стандарт Плюс» – добавлен задний парктроник и руль с кнопочным инструментом управления, отделанный кожей;
- «Комфорт» – включает в себя климат- и круиз-контроль, датчик влаги, камеру заднего вида и цветной монитор, размером в шесть дюймов;
- «Элеганс» – добавляется электропривод задней двери, кожаный салон, электропривод сиденья водителя и умный запуск мотора при помощи кнопки;
- «Престиж» – появился мониторинг слепых зон, автоматическое управление фарами, навигация и система слежения при смене полосы движения.
Цена автомобиля начинается от 900000 рублей и доходит до 1500000 рублей. Стоимость зависит от выбранной комплектации и объема двигателя.