Toyota rav4 ii

Линейка силовых агрегатов и трансмиссия

До рестайлинга на автомобиль устанавливалось 4 типа двигателей. В минимальных версиях работал следующий силовой агрегат:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 1,8 литров.
  • Максимальная мощность: 125 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 175 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 12.2 секунды.
  • Смешанный расход топлива: 7,4 литра на 100 километров.

Устанавливался такой двигатель только совместно с механической коробкой переключения передач.

С «автоматом» инженеры бренда комплектовали другой двигатель:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 150 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 175 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,8 секунд.
  • Смешанный расход топлива: 9,2 литра на 100 километров.

Отдельно предоставлялись версии с дизельным силовым агрегатом:

  • Тип: дизель.
  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 116 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 170 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 12,1 секунды.
  • Смешанный расход топлива: 8,9 литров на 100 километров.

В современных версиях автомобиля дизельный двигатель – самый экономичный, расход топлива на таком агрегате достигает показателей бензинового мотора с АКПП.

Салон

Обилие крашенного под металл пластика удешевляет салон

Интерьер Rav 4 стал интереснее, переднюю панель сделали двухэтажной, что оказалось практично из-за появившихся дополнительных бардачков. Руль удобный трехспицевый с кнопками управления на пластиковой площадке покрашенной под метал. Приборная панель подсвечена синим светом, большой хорошо читаемый спидометр располагается в центре, в его основании маленький экран бортового компьютера. Тахометр находится слева панели приборов.

Управление климатом Рав 4 третьего поколения оформлено в виде трех кругов с кнопками, что выглядит не привычно. Кресло водителя же оформлено по-тойотовски: широкое, мягкое со слабо выраженной боковой поддержкой.

Второй ряд не самый удобный

Второй ряд довольно просторный, но высоким людям будет не очень удобно. Виной тому короткая подушка сидения, зато место над головой предостаточно.

Салон

Интерьер Рав 4 в кузове CA20 2001 аскетичный, кожаная отделка доступная в дорогих комплектациях делает салон богаче. Руль характерный для 2000 годов, обод тонкий, кнопок управления нет. А приборная панель не обычная, в середине расположен тахометр, но его окружность много меньше чем у спидометра слева и шкал уровня топлива и температуры ОЖ справа. Также не стандартный фон приборной панели – белый.


Рав 4 20 салон до обновления

Передняя панель выполнена из пластика двух цветов, сверху темно-серый, снизу светлый. Тканевая отделка салона также двухцветная, она может быть яркой под стать окраске кузова. Кресла водителя и пассажира простые с механическими регулировками.

На втором ряду пятидверного кузова Рав 4 CA20 2003 комфортно будет только двум пассажирам. О том чтобы разместиться втроем на заднем диване в трехдверном кроссовере речи не идет.


Салон трехдверного Рав 4 20

Внешний вид первого поколения

Из-за короткой базы спортивного купе, на котором был построен «Рав 4», автомобиль выглядит весьма поджато. Трехдверный кузов смотрится совсем маленьким по сегодняшним меркам. От переднего до заднего колеса поместилась всего одна дверь и один ряд сидений. Нижняя часть кузова, бамперы выполнены из черного пластика, дабы защищать автомобиль от внешнего воздействия, плохого дорожного покрытия, гравия и так далее. Дизайн предельно простой и в то же время привлекательный. Округлые формы придают автомобилю вид скорее игрушечной машинки, нежели полноценного авто.

Большой обзор обеспечивает просто огромная площадь остекления лобовой части и боковых стекол. На двери багажника красуется запасное колесо – все в духе времени. В 90-х каждый уважающий себя внедорожник «таскал» запаску на задней двери. Большой клиренс и радиус колес создают ощущение высокого автомобиля. Задние стойки стекол окрашены в цвет бамперов. Также трехдверная версия выпускалась в кузове кабриолет и больше напоминала пляжный багги, а не кроссовер. С 1998 года автомобиль получил версию с тканевой крышей и немного более круглые формы кузова. В таком виде (трехдверный, пятидверный, мягкая крыша и кабриолет) он выпускался вплоть до второго поколения.

Версия с 5-дверным кузовом выглядит гораздо привлекательнее и более взросло. Кузов значительно удлинился, места в салоне стало больше, и задним пассажирам стало гораздо удобнее садиться в машину за счет дополнительных дверей. Однако по платформе авто оставался компактным трехдверником, который стал полноценным кроссовером только во втором поколении.

Двигатель и трансмиссия

Выпускался автомобиль всего с двумя вариантами силовой установки – классическим бензиновым 3S-FE и его модифицированной версией 3S-GE. Оба агрегата базируются на чугунном блоке цилиндров. Известны эти двигатели своей долговечностью и возможностью без проблем воспринимать 92-й бензин. Мощность, в зависимости от комплектации, варьировалась от 135 до 178 л.с. Одна из особенностей – защита поршней и клапанов от разрушения при обрыве ремня ГРМ.

Однако не обходится здесь и без недостатка: РАВ 4 позиционируется как экономичный кроссовер, но в смешанном цикле расход составляет не менее 13 литров топлива на 100 км пути.

На японский и международный рынки первое поколение Toyota RAV4 поставляется с двумя распространенными форматами трансмиссии:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-ступенчатый автомат.

В европейском направлении выходила Тойота только с полным приводом, а для Америки и Японии существовали переднеприводные комплектации с двумя видами коробки передач. Полноприводные РАВ4 первого поколения обладают жесткой механической блокировкой дифференциала (МКПП) или гидромеханической муфтой (АКПП). В последнем случае контроль выполняется посредством электроники.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Трансмиссия надежная. Лишь после 80-120 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (8-9 тыс. рублей вместе с работой).

Технические характеристики

Двигатели Тойоты одни из самых надежных на данный момент

В России официально для Rav 4 4 поколения были доступны два бензиновых и один дизельный двигатели. 2.0 3ZR-FE можно было купить с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, полный привод был доступен с обоими КПП.

Дизельный 2.2 2AD-FTV агрегировался классическим гидромеханическим «автоматом», этот мотор продавался только 4WD. На вершине моторной гаммы Рав 4 2016 стоит бензиновый 2.5 2AR-FE, который также доступен только с полным приводом.

Габариты и масса

Если сравнивать IV поколение с предыдущим, то размеры кузова увеличились во всех направлениях:

  • длина, высота, ширина (см) –457, 184.5, 171.5;
  • колесная база (см) – 266,
  • клиренс (мм) – 197 или 165 зависит от комплектации;
  • объем багажника (л) – 506 или 577;
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 193.5, 150.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 60;
  • масса (кг) –около 1600 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
  • коэффициент аэродинамики (cW) – 0.32.

Двигатели и КПП

Характеристики четырехцилиндрового бензинового 2.0 3ZR-FE с распределенным впрыском топлива:

  • мощность (л.с.) –146;
  • крутящий момент (Н/м) -187;
  • степень сжатия -10;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – МКПП 4WD — 10.7; МКПП монопривод — 10.2; вариатор и полный привод – 11.3; вариатор и передний привод – 11.1;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 6МКПП 4WD – 10, 6.4, 8; механика 2WD смешанный расход 7.7; вариатор 4WD – 9.4, 6.3, 7.8; вариатор 2WD смешанный — 7.4.

Двигатель 2.0 3ZR-FE под капотом Toyota Rav 4 XA40

Дизельный двигатель на Рав 4 впервые официально стал доступен у российских дилеров именно на поколении XA40, на предыдущих кузовах кроссовера были доступны только бензиновые моторы.

Параметры дизельного турбированного четырехцилиндрового 2.2 2AD-FTV с впрыском Common-rail:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • крутящий момент (Н/м) — 340;
  • степень сжатия – 15.7;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) — 10;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • потребление топлива  в смешанном режиме – 6.5.

2.2 2AD-FTV под капотом Рав 4

Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.5 2AR-FE с распределенным впрыском:

  • мощность (л.с.) – 180;
  • крутящий момент (Н/м) — 233;
  • степень сжатия – 10.4;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 9.4;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива/потребление топлива (бензина, дизеля) (город, трасса, смешанный) – 11.4, 6.8, 8.5.

Двигатель 2.5 2AR-FE под капотом Рав 4

На Рав 4 40 2015 механическая коробка передач и вариатор устанавливались только на комплектации с двухлитровым мотором. Бесступенчатая КП Toyota вполне надежна. А дизельные и двух с половиной литровые бензиновые версии агрегировали классическим гидромеханическим автоматом.

Ходовая и полный привод

Подвеска Rav 4 2016 по конструкции такая же как и у предыдущего поколения. Спереди стойки МакФерсон со стабилизатором, сзади двойные рычаги расположенные поперек также со стабилизирующим устройством.

Полный привод (Dynamic Torque Control 4WD) реализован при помощи муфт, которые распределяют крутящий момент в диапазоне от 100% на переднюю ось до 50:50. Задние колеса включаются теперь не только при пробуксовке передних, а стараются сделать это чуть раньше.

Безопасность

В этом аспекте у Рав 4 2017 все отлично, он один из первых кроссоверов в 2013 получивший при прохождении краш-теста Euro NCAP высший бал.

Уже в минимальной комплектации Классик с двухлитровым мотором есть:

  • подушки безопасности для водителя и его коленей, переднего пассажира и шторки;
  • ISOFIX;
  • ABS;
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • вспомогательное торможение (BAS);
  • антибукс (TCS);
  • помощь при спуске с крутого уклона (DAC).

А в самом дорогом исполнении с двигателем 2.5 Престиж Плюс добавляются:

  • слежение за полосами (LKA);
  • контроль устойчивости (ESP);
  • помощь при старте в гору (HAC);
  • задний парктроник (передний – опция);
  • мониторинг слепых зон.

Салон первого поколения

«Тойота Рав 4» первого поколения, тест-драйв которого был проведен первым, не продемонстрировала никаких откровений в салоне. Внутри ничего лишнего, все по-спартански. Минимальный набор органов управления и дополнительных функций. Автомобиль позиционировался как дешевый и доступный молодежный кроссовер, поэтому ждать роскошного технического оснащения не приходится. Обычный серый пластик, негрубый на ощупь, передняя панель округлых форм. Эргономика салона хорошая. Теперь о плохом – доступ к задним местам смогут получить либо самые ловкие, либо самые компактные люди. Крупным пассажирам там делать абсолютно нечего.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Тойота РАВ4 во 2 поколении имеет много недостатков в подвеске и других узлах автомобиля. Некоторые проблемы повторяются систематически на всех машинах этого поколения.

В подвеске на всех автомобилях закусывает «гранаты» после 200 тысяч пробега, но это ресурсные поломки, которые в пределах «срока годности» ломаются редко.

Следить стоит и за «раздаткой». Элемент достаточно надежный, но при эксплуатации можно не заметить повреждения сальников или течи масла, что приведет к поломке. Новая оригинальная деталь стоит более 120 000 рублей, чаще всего редуктор покупается на разборе.

Еще один минус второго поколения «Равчика» – блок управления АКПП. Из-за ненадежной заводской «холодной пайки» контакты могут отрываться, иногда встречается повреждение дорожки из-за постоянного воздействия вибрации.

К двигателям у владельцев замечаний нет, но первые серии, которые позже были отозваны производителем, имели брак резьбы в блоке цилиндров. Из-за этого «головка» поднималась и нарушалась герметичность.

Проблема с ГБЦ не встречается на автомобилях, которые сейчас представлены на вторичном рынке. Причиной для возникновения неисправности может стать перегрев, но не заводской брак.

«Слабые» на автомобилях и радиаторы, которые «теряют» соты, но причина перегрева «Равчиков» второго поколения не в них, а в помпе. Этот элемент владельцы машины меняют каждые 50 тысяч километров пробега, как расходник.

Цепь ГРМ на этих автомобилях надежна. Иногда их не меняют по 300 тысяч километров пробега, следить за ее состоянием стоит, начиная со 150 тысяч километров.

Тест-драйв нового Toyota Рав 4

Трогается кроссовер очень плавно, спасибо классической автоматической коробке передач. Управлять тягой двигателя тоже очень удобно, во время ускорения поведение предсказуемое и адекватное. Вопросы возникают к динамике разгона, топовый 2.5 A25A-FKS развивает 199 лошадиных сил, но он выдают себя только неприятным звуком на высоких оборотах, не давая ожидаемого ускорения. Когда стрелка тахометра добирается до трех с половиной тысяч оборотов, салон наполняется не приятным звуком двигателя.

Управляться новый Рав 4 2019 стал лучше предыдущего, реагирует он на руль быстрее. Но из-за высокого центра тяжести (российская версия с доработанной подвеской выше европейской) кроссовер просто переваливается с боку на бок даже при небольших поворотах руля.

Эта излишняя валкость выходит боком в поворотах. Если не рассчитали скорость проезда поворота, то новый Rav 4 сразу заносит. Система стабилизации в такие моменты работает не точно, не помогая водителю контролировать автомобиль. Еще Рав 4 пятого поколения не очень хорошо справляется с короткой волной, что неожиданно для автомобиля с мягкой подвеской.

В целом ездовые характеристики нового Тойота Рав 4 2019 стали лучше. Он острее реагирует на маневры рулем, динамки для обычной езды хватает, подвеска мягкая, что хорошо для комфорта и езды по плохим дорогам.

Моторы Рав 4 3 поколения


Toyota RAV4 3 поколение (2-й рестайлинг)

Toyota Rav 4 3 поколения комплектовались бензиновыми двигателями 2.0 двух модификаций: 3ZR-FE и 1AZ-FE. Ещё кроссовер агрегировали бензиновым 2.4 2AZ.

Двигатель Рав 4 2.0 1AZ

Двухлитровый мотор Тойота Рав 4 серии 1AZ-FE устанавливался в период с декабря 2008 по апрель 2010 года. Параметры Rav4 2.0 1AZ c четырехступенчатой АКПП и полным приводом:

  • мощность – 152;
  • максимальный крутящий момент – 194;
  • объем – 1998;
  • степень сжатия – 9,8;
  • разгон с ноля до ста – 12;
  • предел скорости – 175;
  • впрыск топлива – распределённый DOHC, VVT-i;
  • привод газораспределительного механизма – цепной;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,6; 7,4; 9,0;
  • ресурс при хорошем обслуживании более 300 тыс. км.


2.0 1AZ-FE под капотом Рав 4

Но случаются и характерные поломки:

  • срыв крепежных болтов головки блока цилиндров (на пробегах далеко за 300 тыс. км);
  • растягивание приводной цепи ГРМ;
  • увеличенный расход масла;
  • неполадки в системе прямого впрыска.

Мотор 2.4 2AZ

Toyota Rav 4 3 поколения в комплектации 2.4 AT Престиж Long оснащался силовым агрегатом 2AZ-FE в сочетании с четырехступенчатой АКПП. Четырехрядный ДВС имеет следующие характеристики:

  • мощность – 170;
  • максимальный крутящий момент – 224;
  • объем – 2362;
  • степень сжатия – 9,8;
  • разгон с ноля до ста – 10,6;
  • предел скорости – 180;
  • параметры – распределённый DOHC, VVT-i, в приводе ГРМ используется цепь;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 7,9; 9,6.

Заводом изготовителем допускается «жор» масла до 1 литра на 1000 км. Среди минусов ДВС 2.4 2AZ выделяются:

  • срыв крепежных болтов ГБЦ (на очень больших пробегах);
  • повышенное потребление масла;
  • короткий срок службы цепи ГРМ;
  • подверженность перегреванию при долгосрочном нахождении в пробках или движении на низкой скорости;
  • незначительные, но неприятные проблемы – течь помпы, выход из строя обгонной муфты генератора, поломка пластмассовых шестерен балансировочных муфт, разрушение крепежных подушек генератора,

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Ходовая

Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Подвеска Тойота РАВ4 сравнительно крепкая. Втулки переднего стабилизатора ходят более 50-80 тыс. км (100-200 рублей), стойки – более 80-100 тыс. км (около 900 рублей за оригинал). Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100-150 тыс. км.

Передние и задние амортизаторы могут потребовать замены после 100-150 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 3-5 тыс. рублей, задняя – в 1-2 тыс. рублей. Передний опорный подшипник служит более 120-150 тыс. км. Передние шаровые попросятся на замену после 140-180 тыс. км (600 рублей).

После 150-200 тыс. км скорей всего потребуется заменить и рычаги подвески. Стоимость одного рычага 5-8 тыс. рублей. Затраты на полную переборку передней подвески составят около 50 тыс. рублей, задней – около 30 тыс. рублей. При замене рычагов подвески или регулировке сход-развала часто приходиться сталкиваться с прикипанием эксцентриков. Ускорить процесс позволяет применение «болгарки».

Передние и задние ступичные подшипники выхаживают более 130-180 тыс. км. Задняя ступица меняется в сборе – около 8 тыс. рублей за оригинал, конструкция передней позволяет заменить только подшипник стоимостью 2 тыс. рублей за оригинал.

После 100 тыс. км стук в передней подвеске может быть вызван износом сайлент-блоков крепления рулевой рейки. Комплект новых резинок стоит около 1500 рублей. Встречается и подтекание рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта сальников около 2 тыс. рублей, новой рейки – около 30 тыс. рублей.

Тормозные суппорта со временем закисают и начинают подклинивать (чаще задние). После замены тормозных колодок и дисков владельцы нередко отмечают «провал» педали тормоза. Замена главного тормозного цилиндра ситуацию не исправляет. Причина такого поведения так и не ясна. После нескольких поездок пугающие симптомы уходят, и педаль начинает вести себя правильно.

Технические характеристики второго поколения

Автомобиль немного расширил линейку моторов до трех штук. Первый и самый слабый – 1,8-литровый 125-сильный бензиновый агрегат. Далее идет бензиновый мотор с объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил, который и был выделен под тест-драйв «Тойота Рав 4». Дизель – новинка для данной модели. Мотор с таким же объемом, как и бензиновая версия, только немного слабее – его мощность всего 116 лошадиных сил.

Каждый двигатель продавался либо с механической коробкой переключения передач, либо с автоматической. Официальные дилеры предлагали клиентам только полноприводные кроссоверы, как и в случае с первым поколением. Комплектация предлагалась всего одна – базовая.

Достоинства и недостатки

Минус второго поколения кроссовера Тойота – качество материалов отделки салона. Пластик жесткий быстро затирается и легко царапается, многочисленные «сверчки» — норма для Рав 4 2 поколения. Еще чувствуется недостаток звукоизоляции: хорошо слышно двигатель, работу подвески и камешки в арках. К недостаткам еще можно отнести не большой багажник.


Рав 4 20 с тремя дверьми вид сзади

К надежности паркетника Тойота также были вопросы. Чаще всего выходит из строя рулевая рейка, не проезжая и 70 тыс. км. Двигатели Рафика 2 поколения часто потребляют масло.

Также к проблемам можно отнести требовательность моторов к качеству топлива, силовые агрегаты с прямым впрыском нуждаются в хорошем бензине. При использовании плохого бензина может сломаться топливный насос высокого давления.

Из плюсов отметим постоянный полный привод, надежный проходимый, но негативно сказывающийся на расходе Тойота Рав 4 2 поколения. Еще одно преимущество – ликвидность на вторичном рынке, паркетник в хорошем состоянии может удивить покупателей ценой.

Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)

Рав 4 3 поколения стал продаваться в конце 2005-го, причем модель утратила трехдверную версию и ушел постоянный полный привод. Американскому покупателю были представлены Тойоты с удлиненным кузовом, а также кроссоверы с 3,5-литровыми ДВС на 6 цилиндров. В перечень силовых установок вошли:

Красный Рав 4 30)

  • бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE;
  • в Европе можно было купить дизель 2.2 2AD-FTV;
  • на рынке США и Канады был доступен бензиновый V6 3.5 2GR-FE.

Привод стал подключаемым полным, на задние колеса пошла трансмиссия с многодисковой муфтой. Японские версии авто стали комплектоваться вариаторами. Рестайлинг 2008 изменил внешность Рав 4, добавился еще один двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. На двухлитровых моторах добавилась система изменения фаз газораспределения.

Американская версия Рав 4 3 поколения с мотором V6

Рестайлинг 2011

Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению сочетаний моторов и коробок передач. После рестайлинга 2011 двухлитровый двигатель 1AZ-FE сменил мотор такого же объема 3ZR-FAE. В паре с меньшим мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В итоге появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией ручного переключения передач).

Рав 4 после обновления 2008

Модель Toyota RAV4 LWB 2011 шла с силовой установкой на 2,4 л (при отдаче в 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Поменялся и экстерьер авто. Изменения коснулись радиаторной решетки, капота, дисков. В связи с популярностью Камри передок RAV4 стал напоминать эту модель. В Японии удлиненная версия продавалась как Toyota Vanguard. Мощность двигателя 3ZR-FAE была понижена до 148 лошадей применительно к российскому рынку (это объяснялось суммой транспортного налога).

Рав 4 после рестайлинга 2010

III поколение Rav 4 XA30

В 2005 году в Европейских странах была представлена RAV 4 XA30 третьего поколения. В России эта модель активно продавалась с 2006 по 2013 год, пока на смену не пришел XA40 – четвертого поколения.

Внешний вид

Внешность внедорожника RAV 4 XA30 изменилась незначительно. Заметен большой задний бампер, на котором расположены противотуманные огни, задняя крышка багажника с запасным колесом, массивная передняя решетка радиатора, разделенная поперечными линиями, с прикрепленным номерным знаком.

Габариты кроссовера:

  • длина – 439.5 см;
  • ширина – 181.5 см;
  • высота – 172 см;
  • колесная база – 256 см;
  • дорожный просвет – 18-19 см.

Салон

Интерьер салона внедорожника третьего поколения изменился значительнее:

  1. На передней панели появились дополнительные бардачки, что сделало ее двухэтажной.
  2. Удобный руль с кнопками управления.
  3. Синяя подсветка приборной панели.
  4. Спидометр расположен посреди панели с экраном бортового компьютера.

Двигатель и трансмиссия

Totota RAV4 3 поколения оснащаются 3 видами бензиновых двигателей:

  • 1AZ-FE – четырехцилиндровый 2-литровый мотор с мощностью 152 л.с., крутящий момент – 194 Нм;
  • 2AZ-FE – двигатель объемом 2.4 л., мощностью 170 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
  • 3ZR-FAE – силовой агрегат объемом 2 л., мощностью 148 л.с., крутящий момент – 198 Нм.

На полноприводный кроссовер с двигателем 2AZ-FE устанавливалась только автоматическая 4-ступенчатая коробка.

Остальные 2 вида моторов агрегировали с 5МКПП и 4АКПП.

Ходовая часть

Рав 4 имеет надежную и выносливую подвеску, задняя – многорычажная, передняя – типа Макферсон. Недостатком ее является жесткость и дорогое обслуживание.

Модификация

Третье поколение РАВ 4 уже не выпускается в 3-дверном кузове. Водитель имеет возможность отключать полный привод за счет муфты.

Трансмиссия японца

В пару моторам шла либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Привод передний или полный, основной популярностью пользовались полноприводные автомобили. Лучше брать механику ведь из неисправностей у нее только износ сцепления и шум подшипника первичного вала на 200 тысячах.

Автомат до 2003 года имел плохую конструкцию системы охлаждения из-за чего выгорают микросхемы, появляются толчки. Лучше быстренько решать эту проблему, благо обойдется это всего в 5 000 рублей. Под 300 тысяч появляется гул первой передачи и разбиваются места осей сателлитов. Проблема не решается, коробку нужно либо менять, либо ездить пока не умрет полностью.

Трансмиссия живучая, максимум появляется вой подвесного подшипника кардана и люфт в крестовинах. Решается все быстро и дешево.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий