Содержание
Двигатели
Бензиновые:
Н4 2.0 л (150 л.с.) — EJ204 до 2010 года
Н4 2.0 л (150 л.с.) — FB20B с 2010 года
Н4 2.5 л (170-171 л.с.) — EJ253 до 2010 года
Н4 2.5 л (173 л.с.) — FB25B с 2010 года
Н4 2.5 л с турбонаддувом (230-263 л.с.) — EJ255
Дизельные:
Н4 2.0 л (147 л.с.) — EE20Z
Полный привод и двигатель оппозитного типа в исполнении Subaru – мечта многих. К сожалению, поверхностный осмотр силового агрегата при выборе Форестера может закончиться «катастрофой». Наиболее рискованным вариантом, без всякого сомнения, является дизельная версия. Да, она экономичная и динамичная, но каждые 50 000 км придется менять сцепление. Позже производитель доработал узел, увеличив средний ресурс до 100 000 км. Но это еще не все. Вдобавок может лопнуть коленчатый вал. Дефект не носит характер массового заболевания и затронул модели, собранные в период с 2008 по 2010 год. Форсунки, турбокомпрессор и двухмассовый маховик в экземплярах первых лет производства также не отличались долговечностью. Нередки проблемы и с фильтром твердых частиц.
Другая бомба замедленного действия – 2,5-литровый бензиновый турбированный двигатель (EJ255) мощностью 230 л.с. Здесь порой пробивает прокладку под головкой блока, прогорают поршни, и заклинивает турбокомпрессор. Чтобы избежать первых двух дефектов, необходимо заменить оригинальные болты головки на усиленные, а взамен заводских поршней установить кованные. На такие шаги смело идут владельцы WRX STI, но те, кто купил Forester, вряд ли захотят понести дополнительные расходы. Затраты по замене пробитой прокладки под головками составят около 100 000 рублей. К счастью SH с турбомоторами на Российском рынке немного. Лучше их избегать.
Наиболее предпочтительны бензиновые атмосферные агрегаты рабочим объемом 2,0 и 2,5 л – выбор зависит от толщины вашего кошелька. Но вы должны понимать, что базовый 2-литровый двигатель плохо справляется с весом Subaru Forester, особенно в сочетании с архаичным 4-ступенчатым автоматом.
До рестайлинга устанавливались моторы серии EJ (с ременным приводом ГРМ), а с 2010 года их сменили оппозитники серии FB (с цепным приводом). Первые заставляют, разве что, периодически менять модуль зажигания и кислородные датчики (от 1 600 рублей). А вот модернизированные FB попили немало крови у владельцев.
Двигатели серии FB нередко страдали масложором, а со временем появлялся стук. Тем, кто еще в гарантийный период обращался в сервис, удавалось поменять шорт-блок по гарантии. Остальные же прибегали к замене колец и вкладышей стоимостью 60-80 тыс. рублей. Подвести может и натяжитель цепи ГРМ.
Много противоречивых мнений вызывает вопрос установки газового оборудования. К сведению, модели с ГБО предлагались в салонах Голландии и Германии. Тем не менее, лучше купить авто без газа и смонтировать простую в обслуживании установку. Правда, останется нерешенной проблема регулировки зазора клапанов. Для этого используются стаканы, а периодичность процедуры — порядка 40-50 тыс. км. Для замены необходимо вынуть двигатель. Стоимость работ составит — около 20 000 рублей.
Коробка переключения передач и сцепление
На японский автомобиль устанавливается три вида КПП:
- 6-ступенчатая «механика»;
- 4-ст. АКПП;
- 5-ст. АКПП.
На машинах с атмосферным мотором (а таких на рынке достаточно много) устанавливается 4-ступенчатая коробка-автомат. Сама по себе КПП не отличается расторопностью и периодически задумывается, но обладает высокой надежностью и из строя выходит нечасто. С турбированными ДВС в комплектацию входит 5-ст. АКПП, и коробка ведет себя прекрасно, так как к ее надежности добавляются отличные технические данные.
Где-то после сотни тысяч километров у 4-ст. «автомата» могут появиться рывки при переключении скоростей. Что бы такой дефект реже проявлялся, следует ездить на Форестер спокойно, без резких ускорений, соблюдать скоростной режим. Замена масла в АКПП необходимо проводить не реже 1 раза в 60 000 км. Положительное качество 4-ст. АКПП – ее ремонтопригодность, но ремонт стоит недешево.
«Механика» на Субару также отличается высокой надежностью, но и в ней нужно менять масло с такой же периодичностью, как и в АКПП. Не подводит на МКПП и сцепление, если машину «не рвать», оно запросто проходит свыше ста тысяч по километражу.
5 копеек о Subaru Forester
Алексей678
7 лет назад Сообщений: 84
Forester, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, XS
Простой, крепкий, надёжный и безотказный автомобиль как автомат Калашникова, лучший в своём классе. Просторный салон, в меру комфортен, хорошая крепкая ходовая часть, тоже самое касается двигателя и АКПП, очень проходимая машина. К моему удивлению и радости в смешанном режиме вождения ест 9 литров на сотню, думал будет есть больше. От вождения испытываю настоящий восторг. Высокая посадка, в общем отличный кроссовер. Берите не пожалеете. Да и ещё Форестер из Японии и Форестер из США или Европы одного года выпуска — это совершенно разные машины их схожесть только в названии и форме кузова, факт.
Шумаизоляция салона, так скажем не на высоте.
Полезный отзыв?
/
(+174/-8)
Алексей678
7 лет назад Сообщений: 84
Forester, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, XG
В целом машина не плохая. Из всех японских крассоверов 2008 г/в надёжены и неприхотливы только Субару Форестер (с двигателем 2000 куб.см. не турбо) и Сузуки Эскудо (с двигателем 2400 куб. см.) Остальные одноклассники увы не вариант.
Их два: 1) слабая рулевая рейка и всё что с ней связано не ремонтируется и лечится только заменой (говорят рулевые рейки после 2011 года более надёжны так как японцы устранили этот недостаток усилив рулевую рейку), 2) плохо защищены передние тормозные диски, можно повредить проехав по луже или сугробу когда они нагреты, после этого при торможении начинает сильно бить руль, лечится это дело также заменой. Оба эти минусы проявились у меня после трёх месяцев эксплуатации при пробеге 58000 км, машину пригнал с Японии. Слабое лакокрасочное покрытие.
Рулевая рейка, линки, втулки стабилизатора, передние тормозные диски. Есть ещё один минус этого авто, но это моё сугубо личное мнение, субару форестер с кузовом SH5 получился каким то не красивым, не завершенным что ли, какой то не казистый, и вроде клиренс большой и в тоже время кузов приплюснутый и перед похож на утиный. Но к надёжности машины это не имеет никакого отношения, как говорится на вкус и цвет.
Полезный отзыв?
/
(+85/-8)
лн
11 лет назад
Forester, 2009 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Управляемость, больше плюсов нет.
Слабый кузов — встань на неровной дороге и не откроешь заднюю дверь, потому что весь кузов гуляет. При езде по проселку вся машина скрипит как телега, того и гляди развалится. Если мороз ниже -20, завезти машину вряд ли получится. Между капотом и лобовым стеклом (где крепятся дворники) ниша для снега, льда и грязи. Передние крылья как бумажные, рукой не опереться — помнешь. Очень жалею, что купил.
В сильные морозы включил обогрев стекол. Лопнуло лобовое стекло и боковое зеркало. Позорище! В общем машина для теплых стран с хорошими дорогами. Название Форестер вообще не соответствует тому, что они сделали.
Полезный отзыв?
/
(+206/-137)
Посмотреть
еще 688 мнений
Добавить 5 копеек о Subaru Forester
Модификации Subaru Forester III
Subaru Forester III 2.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1994 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 198/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Subaru Forester III 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1994 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 198/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 8.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Subaru Forester III 2.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2498 |
Мощность, л.с. / оборотах | 172/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 235/4100 |
Расход комби, л на 100 км | 9.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Subaru Forester III 2.5 AT 230 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2457 |
Мощность, л.с. / оборотах | 230/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 320/2800 |
Расход комби, л на 100 км | 10.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Subaru Forester III 2.5 AT 263 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 228 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2457 |
Мощность, л.с. / оборотах | 263/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 347/2800-4800 |
Расход комби, л на 100 км | 10.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Subaru Forester III 2.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2498 |
Мощность, л.с. / оборотах | 172/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 235/4100 |
Расход комби, л на 100 км | 9.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
«Ежи» и не только
С момента выхода третьего поколения Subaru Forester и вплоть до рестайлинга 2011 года модель оснащалась атмосферными и наддувными 4-вальными оппозитными «четвёрками» серии EJ, которые за созвучие их аббревиатуры получили прозвище «ежи». Это были безнаддувные моторы 2.0 (EJ20) и 2.5 (EJ25) мощностью 150 и 172 л.с. соответственно. А также турбированная версия последнего с отдачей 230 и 263 л.с. Все – с приводом ГРМ длиннющим ремнём за 3800 рублей, который следует менять каждые 100 000 км. Для Европы на такой Forester также ставился первый оппозитный 147-сильный турбодизель фирмы 2.0 (FE20).
Все бензиновые двигатели кроссовера сделаны с приличным запасом прочности, но их надёжность и беспроблемность обратно пропорциональна мощности и литрам объёма. Меньше всего хлопот сулит самый распространённый на вторичном рынке и наиболее спокойный по характеру младший атмосферник. Он способен проходить до капиталки порядка 300 000 км, после чего этот агрегат до очередного ремонта прослужит ещё порядка 150 000 км. Залог здоровья мотора – замена масла не реже 15 000 км (а то и через 10 000 км) и контроль за его уровнем. Последний может упасть из-за пропускающих масло прокладок клапанных крышек по 400 рублей, головок блока и сальников коленвала и распредвала к 150 000 км пробега.
Поэтому менять их лучше вместе с ремнём, а каждый второй раз с ними ещё и обновлять помпу за 8150 рублей, служащую менее 300 000 км. Более мощный атмосферник 2.5, отличающийся расточенными цилиндрами, даже будучи исправным, страдает перегревами от работы с высокими нагрузками. Минимум, что грозит перегретому мотору, – замена прогоревших прокладок головок блока по 1800 рублей. При тяжёлых случаях «головы» может «повести», а из-за залегания поршневых колец мотор начнёт жадно поглощать масло. Ситуацию усугубляет радиатор охлаждения за 26 600 рублей, в котором за три года могут появиться трещины.
Наименее надёжный из агрегатов «Форика» — 2,5-литровая «турбочетвёрка», оснащённая долговечной турбиной за 124 300 рублей, которая служит более 200 000 км. То есть порой дольше самого двигателя. Особенно здоровье турбомотора подрывает тюнинг. Помимо тех же проблем, что и у атмосферников, такой агрегат может доставить хлопот с поршневой из-за проворота вкладышей или задиров на стенках цилиндров. Связываться с редким турбодизелем тоже авантюра. У него случались поломки коленвала за 62 400 рублей на дореформенных машинах при пробеге немногим более 100 000 км. А к 150 000 км скорее всего придётся менять топливные форсунки по 23 900 рублей, турбину и маховик за 25 000 рублей.
После обновления Forester получил такие же по объёму и характеристикам, но уже новые атмосферные «боксеры» серии FB — 2.0 (FB20) и 2.5 (FB25) — с приводом ГРМ двумя цепями по 5000 рублей за каждую, которые могут прослужить в 2 раза дольше ремня. Хотя, порой они растягиваются за те же 100 000 км. Контроль уровня и чистоты масла в этих моторах тоже важны. Они влияют на смазку цепей и работу их натяжителей за 4800 рублей. Ресурс приводного ремня навесных агрегатов новых «боксеров» от 3000 рублей зависит от его чистоты и составляет минимум 50 000 км. Заправка машины некачественным топливом может проявиться на пробеге свыше 100 000 км, начиная с выскакивающей ошибки по работе катализатора от 9700 рублей, что порой лечится сменой АЗС, и вплоть до его выхода из строя.
Салон
довольно скромный и простой. Автомобиль оснащен не слишком хорошей шумоизоляцией, поэтому многие владельцы «железных коней» прокладывают дополнительную «шумку». Еще недостаток – на машине может отключиться кондиционер, причем, в самый неудобный момент, например, в автомобильной пробке
Если такая беда случилась, обратите внимание на предохранитель, отвечающий за работу электровентилятора радиатора охлаждения. Если предохранитель перегорел, кондиционер работать не будет
Неудобно, когда перестает работать гнездо прикуривателя, для устранения неполадки приходится разбирать всю консоль, и за работу автоэлектрики берут немало денег.
Subaru Forester III — обзор автомобиля
Subaru Forester III / Субару Форестер III
Обновленный в 2008 году Subaru Forester III – динамичный кроссовер для активного образа жизни. На российском рынке модель предлагалется с одним из нескольких силовых агрегатов: 2.0 л и 150 л.с., 2.5 л и 172 л.с., 2.5 л (турбо) и 230 л.с., 2.5 л (турбо) и 263 л.с. Коробки передач — 5-ступенчатые механические, а также 4-ступенчатые «автоматы». Автомобили снабжаются новой 3-режимной системой регулирования работы двигателей, сдвигающей пик максимальной мощности в зону низких или высоких оборотов в зависимости от заданного режима движения. Трансмиссия Subaru Forester может комплектоваться либо вискомуфтой, либо многодисковой фрикционной муфтой. Блокировка межколесных дифференциалов имитируется работой тормозных механизмов.
Все автомобили Субару Форестер третьего поколения снабжаются системой Hill Holder, предотвращающей самопроизвольное скатывание машины с горы. Версия с 2,5-литровым 230-сильным двигателем оснащается системой стабилизации. Базовая комплектация предусматривает установку четырех подушек безопасности, ABS, кондиционера, центрального замка, иммобилайзера, полного электропакета. Список заказного оборудования также обширен, в частности, он включает задние амортизаторы с пневмоэлементами, позволяющими поддерживать горизонтальное положение кузова при различной загрузке или буксировке прицепа. Subaru Forester III снят с конвейера в 2012 году.
Двигатель
- С периодичностью менять моторное масло и маслофильтр;
- Следить за состоянием цепи ГРМ и натяжителей.
Не исключено, что на некоторых двигателях после пробега 50 000 км может увеличиться расход масла, но такое случается в основном после езды на больших скоростях. Водители, эксплуатирующие автомобиль в нормальном режиме, масло в картер практически не доливают. Рекомендация автовладельцам – стараться не превышать скоростной режим.
Подержанный автомобиль, оснащенный турбированным ДВС 2,5 л (230 л. с.), покупать довольно рискованно – не исключено, что из двигателя выжали все, что могли, любители погонять не преминут воспользоваться мощностными характеристиками машины. На таких авто выходит из строя турбокомпрессор, может пострадать и поршневая группа. Дизели на Форестерах встречаются нечасто, и поэтому по статистике поломок что-то определенное сказать трудно.
Осмотр
Перед покупкой Subaru Forester необходимо обследовать двигатель на предмет утечек масла. В агрегатах серии FB течь обнаруживается в непосредственной близости от прокладки крышки клапанов и в районе масляного поддона. Потребуется «переклейка» двигателя. В моторах EJ могут подтекать сальники коленвала. За устранение течи в сервисе попросят около 30 000 рублей. Утечки могут наблюдаться и из муфт системы изменения фаз гозораспределения распредвалов AVCS.
Стоит отметить, что проблем с системой полного привода и автоматом (4ЕАТ) практически не бывает. А вот МКПП порой нуждается в ремонте. Сцепление обычно служит около 200 000 км. Иной раз немного раньше ломается вилка выжимного подшипника.
В отдельных случаях может потребовать замены подвесной подшипник карданного вала. Хотя конструкцией замена его отдельно от кардана не предусмотрена, многие уже научились менять подшипник. Стоимость подшипника, подходящего по параметрам, около 300 рублей.
Осматривая кроссовер снизу, обратите внимание на состояние ШРУСов и пыльников. Повреждение последних приводит к потере смазки в шарнире, попаданию пыли, износу механизма и, в конечном счете, к недешевому ремонту
Ценник на наружный ШРУС стартует с отметки 2 000 рублей, а на приводной вал в сборе — с 5 000 рублей.
На задней оси, традиционно для Форестер, использовалась самовыравнивающаяся подвеска, так называемая SLS. Оригинальные амортизаторы не отличались долговечностью и были довольно дороги. К тому же на неровной дороге они вызывали сильную раскачку и переставку. Выход — установка обычных амортизаторов. Правда, при этом придется заменить и пружины. Тем не менее, комплект аналогов обойдется почти в 2 раза дешевле. Хорошая задняя амортизационная стойка потянет на 5 000 рублей.
Через 60-120 тыс. км изнашиваются шаровые опоры верхнего рычага на задней оси. Замена шаровой конструкцией рычага не предусмотрена. Рычаг доступен за 7-12 тыс. рублей. Ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс. км. Чаще, как правило, задние. Меняются они в сборе со ступицей (5-7 тыс. рублей).
В рулевом управлении используется электроусилитель. Спустя 100-150 тыс. км приходится сталкиваться с отказом датчика крутящего момента, установленного на рейке. Со временем изнашиваются дорожки потенциометра датчика, и электроусилитель перестает работать. Датчик отдельно не продается. Заменить его можно только вместе с рейкой, стоимость которой 80 000 рублей. К счастью, отдельные умельцы научились восстанавливать датчик, за что просят около 5 000 рублей.
Вскоре рулевая рейка может застучать. Причина в выработке на правой опорной втулке, поджимной втулке и ослабление поджимной пружины. Стоимость ремкомплекта с новыми втулками более 2 300 рублей, а восстановленной рулевой рейки — 30-40 тыс. рублей.
Владельцы Форестера так же жалуются на недолговечный катализатор и коррозию выхлопной системы. К счастью никто не слышал о коррозии кузова.
Что еще может отказать? Прежде всего, электрика и электроника. Зафиксированы случаи выхода из строя CD-проигрывателя и динамиков. Встречаются сбои в работе электростеклоподъемников, центрального замка и подогрева сидений. К чему еще можно придраться? Среди прочего, перегорающие задние фонари, ломающийся подлокотник и дребезжащий салон. Неприятные звуки порой доносятся из дверей, передней панели и даже из крыши!
Встречаются утечки в системе кондиционирования воздуха. Чаще всего этот дефект устраняется путем замены одного из прохудившихся каналов.
Высокая стоимость, а интерьер, как у дешевого компакта — диссонанс, который отпугивал клиентов.
Трансмиссия
Механические коробки передач – 5-ступенчатая TY75 с бензиновыми моторами и 6-ступенчатая TY756 с дизелем – редко беспокоят владельцев «Фориков» серьёзными неполадками раньше 200 000 км. Ближе к этому пробегу у них может начать пропускать масло сальник штока выбора передачи за 300 рублей, да бывает гудят подшипники валов от 1300 рублей. Сцепление за 16 700 рублей у бензиновых кроссоверов зачастую ходит до 150 000 км, а у дизельных – менее 100 000 км. Чтобы к этим расходам не добавились ещё какие-то непредвиденные, нужно менять масло в МКП не реже чем через 50 000 км.
Видавший виды классический 4-ступенчатый автомат TZ1 может уйти на покой не раньше, чем случится «капиталка» самого надёжного двигателя «Форестера» — в районе 300 000 км. Если только не забывать менять масло в коробке каждые 30 000 км. А вот устанавливаемая с топовым 263-сильным турбомотором более современная 5-ступенчатая АКП под индексом TG5 из-за высоких нагрузок склонна к перегревам и редко служит без вмешательств в неё мастеров автосервиса больше 150 000 км. Самостоятельно продиагностировать полноприводную трансмиссию кроссовера, которая у машин с разными типами коробок и двигателей отличается, не получится.
Лучше доверить это специалистам, ведь трансмиссия подержанного паркетника вполне может преподнести несколько разорительных «сюрпризов» новому владельцу. Например, необходимость замены вискомуфты за 25 250 рублей, блокирующей межосевой дифференциал на бензиновых «Фориках» с МКП. При регулярных экстремальных режимах езды она живёт не больше 100 000 км. С периодичностью где-то в 35 000 км придётся менять карданный вал за 62 650 рублей из-за износа его довольно слабого подвесного подшипника, гудящего на скоростях за 50 км/ч. При этом крестовины кардана за 400 рублей ходят по 150 000 км.
Редукторы требуют от владельца «Форестера» только замены в них масла через 50 000 км, а задний ещё и очистки либо замены где-то раз в 100 000 км внешнего датчика на нём из-за загрязнения и коррозии контактов. О том, что пора это сделать, сообщит индикатор перегрева масла в заднем редукторе. Передний дифференциал может загудеть к 200 000 км. Межосевой и устройство его блокировки у машин с АКП независимо от установленного на машине двигателя тоже вполне надёжны. Да и раздаточная коробка с понижающей передачей, доступная на 2-литровых версиях машины с механикой, на радость владельцев «Форестеров» беспроблемна.
Ходовая часть
Задняя подвеска на Subaru Forester многорычажная, руль легко вращается за счет электроусилителя. Тормозная система по кругу оснащена вентилируемыми тормозными дисками, соответственно, на всех 4 колесах установлены тормозные суппорты. Полный привод на машинах отличается по принципу действия, и он зависит от того, какого типа КПП установлена – «механика» или «автомат». На машинах с МКПП используется постоянный полный привод, и какой-либо из мостов отключить нельзя. Электроника на автомобилях с АКПП позволяет переключаться полностью на передние колеса, делая их ведущими.
Что не так долго служит в подвеске? В первую очередь изнашиваются сайлент-блоки на задней подвеске, но вся проблема в том, что меняются они только в сборе с рычагами. Зато шаровые опоры можно поменять отдельно, есть неоригинальные запчасти, которые стоят не так дорого. В целом детали ходовой части на Субару отличаются завидной надежностью.
Стойки стабилизатора в среднем рассчитаны на 60 тыс. км, приблизительно столько же пройдут амортизаторы. Передние тормозные колодки следует менять при пробеге ближе к 40 тысячам км, тормозные диски обычно меняются в два раза реже. Задние колодки и диски должны служить еще дольше, но так происходит не всегда. Срок службы в немалой степени зависит от условий эксплуатации и стиля вождения.
Заключение
Таким образом, Subaru Forester – это предложение для тех, кто болеет моделями японского бренда или тех, кто до сих пор не имел с ними дело. Что больше всего подкупает – это хорошая управляемость (благодаря полному приводу и правильной развесовке), прекрасный звук бензинового мотора оппозитного типа и просторный салон.
Минусы? Прежде всего, это своеобразный дизайн, не очень хорошее качество материалов отделки салона, плохое оснащение, ничем невыдающиеся характеристики, устаревшая коробка передач и отсутствие надежного и сильного дизеля. Некоторые из запасных частей труднодоступны, а ряд деталей для оппозитного агрегата дороже, чем аналоги для обычных рядных моторов.