Содержание
- 1 Снятие стартера
- 2 Признаки неисправностей стартера
- 3 Проверка втягивающего реле
- 4 Неисправности и их причины – диагностика без СТО
- 5 Замена бендикса стартера на ВАЗ-2114: фото и видео
- 6 Причины и способы устранения неисправностей
- 7 Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема
- 8 Устройство стартера ВАЗ 2114
- 9 Почему стартер щёлкает, но не крутит
- 10 Диагностика и причины неисправностей
Снятие стартера
Полная замена стартера ваз 2114 выполняется в следующем порядке:
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Выкрутить 3 крепежных болта, крепящих корпус устройства к коробке (если они сильно окислены и не поддаются, следует предварительно залить их керосином либо «ВэДэшкой»).
- Отключить минусовую клемму от втягивающего реле (ей оканчивается красный провод, подходящий к устройству).
- Снять плюсовую клемму с втягивающего реле, предварительно открутив ее крепежную гайку при помощи ключа на 13.
- Сдвинуть стартер вправо и снять его с крепежных шпилек.
- Установить новое устройство и выполнить его фиксацию в таком же порядке, но в обратной последовательности.
Снятие стартера
Следует помнить, что новый стартер, устанавливаемый взамен изношенного, должен быть точно такого же типа, а именно — 5712.3708. Чаще всего владельцы 14-й модели рекомендуют приобретать устройства от таких производителей, как ПРАМО, Eldix и КАТЭК.
Признаки неисправностей стартера
- Втягивающие реле включается, но стучит. Возможен вариант, что обмотка реле имеет плохой контакт с «массой». При исправной проводке и АКБ, в реле нужно вскрыть крышку выключателя стартера и протянуть или поменять провод «массы».
- Втягивающее реле срабатывает, но электродвигатель не прокручивается. Снять крышку щеткодержателя, проверить щетки. В нормальном состоянии щетки, она плотно прижимается к коллектору. Если щетка изношена пружина будет упираться в щеткодержатель и не будет нужного контакта. Высота щеток должна составлять не меньше чем 12 мм. Изношенные щетки заменить. При наличии царапин и рисок коллектор нужно отшлифовать. При отсутствии результата, двигатель лучше сдать на проверку к специалисту, без специального оборудования и соответствующих навыков сделать это будет затруднительно.
- Якорь не вращается или крутится медленно. Возможно падение напряжения в электрической сети. Если поступление электричества в нормальном состоянии (АКБ, клеммы, провод «массы» и щетки проверены). Разбирается втягивающее реле. Проверяются контакты (могут обгореть), контактный диск перевернуть на другую сторону, а контактные болты развернуть на 180 градусов.
- Не срабатывает втягивающее реле:
- Перегорела обмотка якоря реле, чаще всего это происходит из-за замыкания витков обмотки. Определить можно, замкнув в цепь контакты отверткой. При негативном результате якорь реле подлежит замене.
- Подгорели или окислились контакты (пятаки). В этом случае втягивающее реле разбирается. Внутри находится якорь (металлический цилиндр с внутренней обмоткой), пружина и шток. Шток и отверстие по которому он ходит, засоряется окисью чаще всего. Зачистить с помощью наждачной бумаги мелкой фракции. Пятаки могут быть окислены, а также у них могла подгореть контактная плоскость. Зачистить при необходимости поменять.
При включенном стартере, якорь вращается, а маховик стоит на месте:
- Возможно пробуксовывает муфта свободного хода (бендикс). Ее следует разобрать, произвести замену. Если возможно произвести ремонт поломанных деталей (толкатель, ролики, шестеренки). Поверхность муфты зачистить и отшлифовать.
- Ослаблена буферная пружина на приводе или сбиты зубья венца шестерни привода. Пружина подлежит замене. Шестерню можно попробовать подправить, но это дело временное, долго сбитый венец не прослужит.
- Когда стартер вращает коленвал, явно слышен посторонний шум. Шейка вала якоря, втулки подшипника, имеют выработку или слишком большой износ. Также якорь при работе может задевать выходы полюсов стартера. Отшлифовать вал якоря. Поменять бронзовые, латунные втулки на валу, под подшипники. Винты и крепления полюсов подтянуть, при необходимости поменять крепежные болты.
Во время эксплуатации стартера, а особенно в холодное время года. Если стартер давно не разбирался для технического обслуживания, со временем в нем начинает накапливаться конденсат. Это приведет не только к образованию окиси, но и к тому, что в мороз внутри может образоваться лед. В этом случае, конечно, можно простучать втягивающие молотком или прогреть корпус стартера горелкой или паяльной лампой. Но это дело временное, не сразу, так через месяц эта поломка опять покажет себя.
Отсюда можно сделать вывод. Нужно вовремя проводить техобслуживание транспортного средства (особенно перед наступлением холодов), это позволит избежать многих ненужных проблем с автомобилем.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Расход бензина нива, город, трасса, смешанный цикл
Ваз 2131 нива система охлаждения
Как на ваз 2101 настроить зажигание
Как менять колодки на ваз 2112
Расход бензина ваз 2110 на 100 километров пути
Как поменять колодки на ваз 2115
Ваз 2114 как поставить подлокотник на авто
Рабочая температура двигателя ваз 2115, 8 клапанов, инжектор
Проверка втягивающего реле
Проверить работоспособность данного элемента не так уж и сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.
Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.
Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.
Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.
Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.
Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.
Далее отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер – получается прямая передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал – искать причину нужно в реле.
Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.
Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.
Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.
Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.
Неисправности и их причины – диагностика без СТО
Теперь поговорим о возможных неисправностях стартера ВАЗ 2114, а также обсудим их причины и признаки.
Не работает втягивающее реле и не крутит якорь. Причин неисправности может быть несколько. Наиболее распространенная – окисление проводки. Кроме того, послужить такому повороту событий может и разряженный аккумулятор либо его выход из строя. Посмотрите на состояние обмотки втягивающего реле, вполне возможно, между ее витками произошло короткое замыкание. А проверив контакт между выключателем зажигания и штекером «50» электродвигателя, вы узнаете, не произошел ли разрыв в электрической проводке, что также способствует возникновению подобной неисправности. Еще одной причиной может послужить отказ самого якоря.
Втягивающее реле
Втягивающее реле работает, а якорь не крутит. Такому повороту событий могут послужить неисправности либо низкий заряд аккумуляторной батареи. Еще в этом случае проверьте все соединения на самом стартере, АКБ и втягивающем реле. Окисленные и ослабленные болтовые соединения приводят к плохому контакту. В результате не только не работает сам стартер, но и велика вероятность короткого замыкания и даже подгорания проводки. Еще причинами указанной неисправности может послужить износ щеток и замыкание обмотки якоря.
Проверка заряда аккумуляторной батареи
Если перестает крутить маховик, при этом стартер включается, как положено, то, скорей всего, вышли из строя бендикс или шестерни стартерного редуктора. Должны насторожить посторонние шумы и повышенная вибрация, возникающие при запуске. Прежде всего проверьте крепление детали, вполне возможно, ослабли болтовые соединения, либо ее зафиксировали с перекосом при последнем ТО. Появление шума могут спровоцировать разрушенные вкладыши подшипников или механические повреждения крышки корпуса. Характерный звук появляется и после износа шестерен редуктора, венца либо привода маховика. Да и не выходящий из зацепления бендикс приведет к шуму.
Замена бендикса стартера на ВАЗ-2114: фото и видео
Бендикс или привод стартера – это узел, состоящий из муфты с шестернёй и вилки, соединённой с втягивающим реле. Муфту ещё называют «обгонной». На хэтчбеки «Лада 114» устанавливалось три типа стартеров: 29.3708, 423.3708. а также 5712.3708.
Первые два отличаются только формой вилки, а также конструкцией деталей, не имеющих отношения к бендиксу. А стартер 5712.3708 – это современное устройство, снабжённое редуктором. Посадочные размеры всех стартеров не отличаются никак.
На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, замену бендикса начинают с демонтажа стартера. Эту операцию мы рассмотрим сейчас.
Дальше на видео показано, как ведёт себя стартер с неисправным бендиксом.
Подготовка к замене бендикса: снятие стартера на ВАЗ-2114
Доступ к стартеру можно получить сверху или из-под днища. Рассмотрим второй вариант: закатываем автомобиль на яму, задействуем ручник. Дальше ключом «на 10» откручиваем два винта снизу (фото 1) и по два винта на лонжеронах.
Долой брызговик!
В завершении отворачиваются винты на поперечине (фото 3), чтобы снять брызговик двигателя.
Отключите клемму «минус» от АКБ – понадобится ключ «на 10».
На ВАЗ-2114 заменить бендикс можно одним способом – снимают стартер.
Расположение стартера под капотом отмечено красной стрелочкой
Для этого:
- Отворачивают гайку крепежа силового провода к стартеру (фото 1). Снимают клемму, а также отсоединяют колодку с управляющим проводом (фото 2); Снимите фишку как на картинке
- Накидным или торцовым ключом откручивают три гайки крепления – ими стартер прижат к картеру;
Элементы крепежа
- Узел в сборе теперь можно снять.
Монтаж проводится в обратном порядке.
Подходящий типоразмер ключа – «на 13 мм».
Ремонт стартеров 29.3708 и 423.3708
Отвёрткой откручивают винты, фиксирующие втягивающее реле. Затем реле удаляют – его якорь разъединяют с вилкой.
Долой реле… и оба кольца
Взяв трубку подходящего диаметра, с вала сбивают верхнее стопорное кольцо. Затем снимают нижнее стопорное кольцо, используя специальные щипцы. Верхнее кольцо надо удалить тоже.
Корпус разбирают: откручивается защитная накладка, снимается стопор и все шайбы, затем откручивают две гайки и снимают задний кожух.
Разъединяем ротор и статор
Дальше, соблюдая осторожность, демонтируют обе щётки и снимают щёткодержатель. В результате останется «сборка», состоящая из деталей: ротор, передняя крышка, бендикс
Удаляем стопор и ротор
Теперь надо вынуть из крышки пластиковый упор вилки. Затем ротор вытягивают назад.
Бендикс в сборе с вилкой легко вынимается из крышки. Монтаж узла проводят в обратном порядке.
Как разобрать сам бендикс
Снимают стопорное кольцо – тут снова нужны щипцы. Затем легко снимается тарельчатая и упорная шайба. Результат показан на фото.
Детали бендикса по отдельности
В завершении муфту с вилкой просто стягивают с подшипника. Проблем возникнуть не должно.
Устанавливая на место новый подшипник или новую вилку, не нужно скупиться на смазку. Здесь подходит ЛИТОЛ-24.
Уточнение для стартера 29.3708
Выше было рассмотрено, как разбирается стартер 423.3708. Для 29-й модели всё выглядит сложнее:
- Реле крепится на трёх винтах, а не на двух;
- Вилка закреплена на оси, и эту ось удаляют перед тем, как выбивать кольцо над бендиксом;
- Чтобы снять бендикс, надо разъединить подшипник и вилку. Для этого проушину вилки подгибают отвёрткой.
Пункты 2-3 иллюстрирует одно фото.
29-я модель – более «сложная»
Будьте внимательны!
Быстрый ремонт бендикса стартера 5712.3708
Если стартер был демонтирован, с него снимают втягивающее реле, отвернув два винта на корпусе. Затем откручиваются четыре шпильки, и можно сдвигать крышку вперёд. Здесь всё выглядит проще, чем в стартерах «ранних» моделей.
Цель – демонтаж привода с редуктором
Снимаем пластиковый упор. Затем удаляем привод в сборе – он здесь состоит из бендикса и редуктора.
На стартерах «новой» модели, установленных на ВАЗ-2114, замену бендикса надо вести строго по инструкции: сначала снимают крышку редуктора, затем – три шестерни, и только затем можно сбивать стопорное кольцо.
Удаляем шестерни из редуктора…
Демонтаж «лишних» элементов
И верхнее, и нижнее кольцо надо будет снять с вала. Здесь всё мало отличается от стартеров первых моделей.
В завершении надо снять вилку. Боковую лапку крепления отгибают отвёрткой. Эту операцию выполнить сложно – есть риск сломать пластик.
Снимаем пластиковую вилку
Осталась одна операция: бендикс без вилки стягивают с вала вверх. Желаем успеха.
Причины и способы устранения неисправностей
Разберем причины почему не крутит стартер на ВАЗ-2114.
Причины неисправности могут крыться не только в нем, но и в остальных элементах, задействованных в цепи.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт Lada Priora – электрооборудование
Причем поведение самой цепи при замыкании может подсказать, где искать поломку.
Ключ в положении «пуск» стартер не запускается.
Если после перевода ключа в положение «пуск» стартер не крутиться, но срабатывает втягивающие реле (слышен отчетливый щелчок, указывающий на то, что якорь переместился), при этом лампы на приборной панели заметно потускнели, то причина может быть:
- В разряженном АКБ . Забытые включенными на ночь электропотребители сажают аккумулятор и количества его энергии недостаточно, чтобы запитать электродвигатель. Сильные морозы тоже могут повлиять на батарею (воздействие минусовых температур приводит к возрастанию сопротивления в АКБ). Чтобы завести авто нужно либо зарядить аккумулятор, или «прикурить» от другого авто;
- В сильном окислении контактов . Или недостаточном контакте на клеммах АКБ и выводах втягивающего реле, в том числе и массы. Это является причиной возрастания сопротивления в местах соединения, поэтому энергии от батареи будет недостаточно для проворачивания электромотора. Чтобы стартер начал крутить, необходимо проверить все места соединений между АКБ и стартером, при надобности их зачистить и подтянуть. Чтобы не происходило окисления необходимо смазывать клеммы аккумулятора;
-
В подгорании контактов внутри втягивающего реле (пятаков) . По этой причине при замыкании цепи якорем, происходят сильные потери напряжения в местах контакта. Для устранения проблемы придется снимать стартер, разбирать втягивающее реле для зачистки пятаков или же просто его заменить;
- В сильном износе контактных щеток электродвигателя . Благодаря такой неисправности нарушается контакт между щеточным блоком и ротором и электромотор вращаться не будет. «Лечится» это все заменой щеток;
- В коротком замыкании обмоток электродвигателя . Восстановить работоспособность поможет только перемотка обмоток или замена сгоревшего стартера на новый.
При повороте ключа все контрольные лампы горят.
Если при повороте ключа все контрольные лампы горят, но даже реле не срабатывает, то это может указывать на:
- Перегорание предохранителя цепи питания, ведущей на замок зажигания или недостаточного контакта в местах соединения. При этом напряжение от АКБ не будет поступать на замок, и соответственно, на обмотку втягивающего реле. Поэтому в первую очередь следует проверить состояние предохранителя и при надобности заменить его, а также проверить все места соединения;
- Подгорание контактной группы замка зажигания. По этой причине цепь не будет замыкаться и реле не сработает. Проверить это можно достаточно просто – нужно отверткой соединить между собой выводы на втягивающем реле (по сути, подать напряжение на электродвигатель в обход реле). Если при этом стартер начнет крутить, значит, причина в замке. Дополнительно можно проверить путем отсоединения проводов от замка и замыканием тех, которые ведут на реле (но для этого нужно знать, где какой провод). Если замыкание приведет к включению стартера, то неисправность точно кроется в замке и устранить ее можно путем замены сгоревшего элемента на новый;
- Замыкание обмотки втягивающего реле. В результате последнее перестает выполнять свои функции. Проверить это можно путем все того же замыкания контактов на нем отверткой. Если выявлено, что реле не работает, то последнее заменяется.
- Заклинивание якоря. Магнитное поле не может его втянуть и цепь не замыкается. Проверка делается как обычно – замыканием выводов. Устраняется же все разборкой реле и чисткой.
Это основные причины почему стартер не крутит. Если последовательно проверить все элементы цепи, то неисправность можно будет выявить очень быстро.
Важно почитать: Ремонт стартера своими руками
Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема
Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.
На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.
Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114
К1 | Реле включения электровентилятора |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней |
К5 | Реле включения стеклоподъёмников |
К6 | Реле включения звукового сигнала |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | реле включения ближнего света фар |
Цепи защищаемые предохранителями
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
F1(20A) | Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей |
F2(10A) | Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3(10A) | Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер |
F4(20A) | |
F5(20A) | Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),
Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F6(30A) | Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты) |
F7(20A) | Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящика |
F8(7.5A) | Правая противотуманная фара |
F9(7.5A) | Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты) |
F10(7.5A) | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза |
F11(7.5A) | Лампы габаритных огней по правому борту |
F12(7.5A) | Правая фара (ближний свет) |
F13(7.5A) | Левая фара (ближний свет) |
F14(7.5A) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. |
F15(7.5A) | Правая фара (дальний свет). |
F16(15A) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов). |
Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
Устройство стартера ВАЗ 2114
Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания путем, с его помощью приводится в движение коленчатый вал двигателя. Движение от стартера на коленчатый вал передается через маховик.
Автомобиль ВАЗ 2114 начал выпускаться тольяттинским автозаводом с 2000 года, многие узлы и детали он перенял от предшественника – серии ВАЗ 2108-09. Соответственно, и устройство механизма ВАЗ 2114 очень похоже на своего предшественника с «девятки». Детали имеют внешние конструктивные отличия, но сами детали полностью взаимозаменяемы между собой.
Стартер ВАЗ 2114 состоит из следующих основных деталей:
- Статор, который выполнен в виде обмоток, находящихся в корпусе;
- Ротор (или якорь), подвижная часть;
- Бендикс, передает движение от ротора на маховик двигателя;
- Втягивающее реле – устройство, приводящее в действие ротор посредством поворота ключа зажигания.
Почему стартер щёлкает, но не крутит
Составные части стартера на примере ВАЗ 2114
Водители-новички часто заблуждаются, думая, что щелчки издаёт реле стартера. Но на самом деле источник звуков — это втягивающее устройство, которое приводит в сцепление рабочую шестерню бендикса с венцом маховика двигателя и обеспечивает его запуск.
Если слышно несколько щелчков
Опытные водители по характеру щелчков могут определить, где конкретно есть неисправность. Если при повороте ключа зажигания слышны несколько щелчков, то следует искать неполадку в:
- тяговом реле, подающее напряжение на стартер;
- плохом контакте между реле и стартером;
- недостаточном контакте массы;
- других контактах стартера, плохо прилегающих друг к другу.
Исправная работа системы запуска мотора зависит от нормального функционирования каждой составляющей. И не имеет значение, на каком автомобиле вы ездите: Приора или Калина, Форд, Нексия или другая иномарка. Поэтому сначала надо проверить электрические соединения, начиная от клем автомобильного аккумулятора до контактов стартера. Часто это помогает запустить двигатель, добраться до ближайшей станции техобслуживания и провести более детальную диагностику системы запуска.
Слышен один щелчок
Мощный щелчок и незапуск мотора указывает на проблему в стартере. Сам звук говорит о том, что тяговое устройство работает и к нему идёт электрический ток. Но сила заряда, поступающего на втягивающее устройство, недостаточная для запуска двигателя.
Следует попытаться несколько раз (2–3) с интервалом 10–20 секунд завести мотор. Если попытки будут неудачными, то возможны такие причины:
- втулки и внутренние щётки стартера сильно изношены и подлежат замене;
- есть замыкание или обрыв обмотки внутри агрегата;
- подгоревшие контакты силового кабеля;
- втягивающее устройство вышло из строя и блокирует запуск;
- проблемы с бендиксом.
Неисправный бендикс — одна из неполадок
Зубья бендикса могут быть повреждены и мешают нормальному запуску стартера
Важную роль в запуске ДВС (двигатель внутреннего сгорания) играет бендикс. Он входит в состав пусковой системы и расположен в стартере. Если бендикс деформирован, то старт двигателя будет затруднён. Вот две частые неисправности бендикса: повреждение зубьев рабочей шестерни, поломка вилки привода.
Втягивающее и бендикс связаны между собой вилкой. Если в момент включения не происходит полное втягивание, то зубья не будут входить в сцепление с маховиком. В этом случае мотор не запускается.
Диагностика и причины неисправностей
В идеале узел должен быстро раскручивать маховик мотора после вращения ключа в замке зажигания. Если стартер не крутит или срабатывает, но не крутит, при этом двигатель не заводится, а на приборке будет гореть знакомый индикатор, это свидетельствует о неработоспособности устройства.
Какие могут быть причины поломки механизма, если реле не может сработать, а якорь не вращается:
- Проблема может заключаться в окислении контактов на АКБ или самом узле, для ее решения контакты необходимо очистить.
- Севший аккумулятор приведет к тому, что ранее срабатывающий узел откажется функционировать. В этом случае в первую очередь нужно проверить своими руками заряд аккумулятора.
- Если на приборке горит восклицательный знак, а мотора автомобиля не может завестись, возможно, причина кроется в коротком замыкании между витками втягивающей обмотки. Если это действительно так, то единственным решением может стать только замена механизма.
- Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой разрыва проводки в агрегате, в частности, на участке, подводящему к тяговому реле. В первую очередь необходимо проверить контакт между двумя штекерами — выключателя зажигания, а также самого электромоторчика.
- Отсутствие замыкания между двумя штекерами — только теперь речь идет об элементах контактной части под номерами 30 и 50.
- Проблемы в работе якоря, этот компонент может заедать. Возможность его вращения без проблем можно проверить своими руками.
Щеточный узел стартера
Если втягивающее реле работает, но при этом узел крутит слабо или вообще не крутит, это может быть обусловлено:
- Слишком низким зарядом аккумулятора либо окислением свинцовых контактов. На приборной панели может на загораться лампа разряда АКБ, если на узел поступает слабый импульс, который не в состоянии раскрутить якорь. Поэтому даже при отсутствии индикатора на контрольном щитке заряд батареи все же стоит проверить. Кроме того, в своем автомобиле всегда нужно контролировать отсутствие окисления на контактах электроцепи, а если вы производите их зачистку, то контакты желательно смазывать.
- Плохое соединение контактов на аккумуляторе, самом механизме или втягивающем реле. Если контакты не окислены, в любом случае нужно продиагностировать, хорошо ли затянуты контактные винты, так как слабые соединения все равно образуют плохой контакт. Следует отметить, что плохо затянутые контакты могут стать причиной короткого замыкания, а также подгорания проводки.
- Еще одной причиной могут служить износившиеся щетки либо подгорание коллектора. Все элементы, которые вышли из строя, необходимо заменить на новые.
- Иногда неисправность проявляется в результате замыкания якоря, в частности, речь идет об обмотке.
- Когда вы будете поворачивать ключ, при этом на ВАЗ 2114 не будет заводиться двигатель при этом аккумулятор нормально заряжен, причина может заключаться в обмотке реле. В частности, в удерживающей обмотке могло произойти замыкание или обрыв. Решить неисправность позволит только замена реле.
Узел работает, якорь вращается, но при этом маховик двигателя не крутится:
- происходит пробуксовка бендикса, неисправность можно выявить путем диагностики на стенде;
- причина может крыться в неработоспособности шестеренок редукторного механизма, в этом случае последний требует замены.
Мотор запустился, но узел продолжает крутить, при этом возможен скрежет или другой нехарактерный шум либо вибрация:
- при наличии вибрации нужно произвести диагностику фиксации устройства;
- причиной может служить некорректный монтаж механизма, возможно, он установлен с перекосом;
- проблема может заключаться в треснувшей крышке, которую нужно как можно быстрее поменять;
- скрежет иногда может быть обусловлен разрушением зубчиков шестеренки одного из элементов — венца маховика, редукторного устройства или привода;
- сторонний шум может появиться из-за износа вкладышей подшипников, установленных на так называемом якоре или на приводе механизма;
- выход из строя бендикса.
Когда двигатель не заводится, а нужно срочно куда-то ехать, можно попытаться его запустить, замыкая стартер по прямой цепи. Как самостоятельно можно — смотрите на видео (автор видео — сергей цапюк).