Содержание
- 1 Дно и потолок
- 2 Во сколько оценивают ТС, исходя из пробега и других критериев?
- 3 Почему стоит покупать автомобиль сейчас?
- 4 Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам
- 5 Что это такое?
- 6 Периодические расходы на эксплуатацию. Затраты на автомобиль
- 7 Как падает цена на популярные автомобили с годами
- 8 Сколько стоит автомобиль, какова его рыночная цена
- 9 Основные факторы
- 10 Как рассчитать сумму и какие факторы следует учесть?
- 11 Вторичный рынок после самоизоляции
- 12 Есть ли возможность поторговаться?
- 13 Переменные затраты
- 14 Страхование
- 15 Вы здесь
- 16 Цены на авто
Дно и потолок
«Дно» рынка – диапазон цен, где
продаются автомобили с разного рода проблемами (юридическими, техническими), а
также орудуют разного рода мошенники от собирателей задатков до «подменников». Лишь
один процент людей продает там хорошую машину. В общем-то для них и написана
это статья. Глупо полагать, что кто-то ни с того ни с сего захочет подарить вам
деньги в виде идеального авто за бесценок. Часто люди приходится слышать
недовольные высказывания потенциальных клиентов по поводу того, что мы не
беремся в поиски машины, если у человека бюджет охватывает только самый низ
рынка. Предлог недовольства один – «Я видел там варианты дешевле, продавец
обещает идеал». Благодаря таким людям, рано или поздно даже «дно» постепенно
распродается.
Пример авто с заниженной ценой. В данном случае оперировали «собиратели задатков»
Потолок рынка – диапазон, где
продаются автомобили по завышенной стоимости. Занимаются этим, как люди, для
которых продажа машины дело не срочное, так и просто перекупщики, поднявшие
экземпляр со «дна». Как правило, люди называют это «выставить на дурака» –
практически безотказная стратегия в наших краях. Среди таких продавцов много
тех, кто готов скидывать цену до среднерыночной, но только не перекупы.
Пример авто с завышенной ценой
Во сколько оценивают ТС, исходя из пробега и других критериев?
Как уже было отмечено выше, оценка автомобиля по программе трейд-ин производится на основании целой системы критериев. По каждому из них машине присваиваются определенные баллы, которые в итоге суммируются и выводится окончательная стоимость авто. Для оценки используются следующие критерии:
марка и модель транспортного средства;
возраст машины;
основные характеристики (мощность, тип коробки передач, пробег и т.д.);
наличие/отсутствие дополнительных опций (например, противоугонной системы);
происхождение автомобиля (отечественного или иностранного производства);
история эксплуатации (тут обращается внимание на количество аварий, в которые попадала машина, проведение в прошлом серьёзных ремонтов);
наличие документов (сервисной книжки, чеков, подтверждающих факт проведения тех или иных ремонтах работ и др.);
внешний вид автомобиля.
Обозначенный выше перечень критериев не является исчерпывающим. В некоторых автосалонах он может быть расширен или наоборот уменьшен.
Стоит иметь в виду, что далеко не всегда программа «Трейд-ин» может быть выгодна для автовладельца. Тут действует одно основное правило – автосалоны заинтересованы в приеме только наиболее ликвидных машин в хорошем состоянии, которые в последующем можно будет быстро реализовать. Только в этом случае можно будет получить более не менее достойную плату за свое транспортное средство.
Если же речь идет о старом авто с большим пробегом, наличием ДТП в прошлом, отсутствием сервисной документации, непопулярной марки, а также обладающем другими непривлекательными характеристиками, то в этом случае салон предложит цену гораздо ниже рыночной.
Более того, следует иметь в виду, что далеко не все машины принимаются по программе трейд-ин. Каждый дилер устанавливает свой перечень требований, которым должно отвечать транспортное средство.
Почему стоит покупать автомобиль сейчас?
В условиях, когда доллар уверенно проходит уровни в 76, 77 и даже 78 рублей, говорить о каком-то обдуманном и взвешенном решении касательно покупки автомобиля не приходится – даже если речь идет о весьма подержанной машине. Хоть большинство аналитиков и верят в «отскок» рубля от пикового курса, когда это произойдет и как повлияет на рынок, пока не знает никто.
Поэтому эксперты советуют на данный момент не строить долгосрочных планов, и если автомобиль нужен сейчас – то и покупать его сейчас
Так, Илья Ушаев советует обратить внимание на не самые ходовые модели – просто потому, что они не так сильно подорожали:. Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:
Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:
- не откладывать покупку на потом, если она была запланирована, советует Александр Щербаков. По его словам, цены на новые автомобили все еще не стабилизировались, и могут расти до конца года, поэтому ждать более низких цен не стоит. С другой стороны, эксперт советует все же обдумать целесообразность покупки, особенно если для этого придется брать кредит. Все же автомобиль – не инвестиция, а трата;
- покупать автомобиль по потребности, а не по сезону и не по рынку советует Владимир Желобов из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, цены будут расти и дальше – с начала года они уже выросли до 15%. Но он все же рекомендует посмотреть и в сторону покупки в кредит, так как времени копить на покупку за собственные средства может не быть.
Еще один важный момент касательно покупки подержанного автомобиля – не стоит «бросаться» на первое же предложение с низкой ценой. Раз спрос на вторичном рынке растет, этим могут пользоваться недобросовестные продавцы, предлагая откровенно «убитые» машины, лишь слегка подготовленные к продаже.
Как рассказали нам в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, на сегмент до 150 тысяч рублей вообще лучше не смотреть, а выбирать из более дорогих вариантов:
Так что вывод будет следующим: покупать автомобиль сейчас стоит лишь в том случае, если покупка планировалась заранее, и автомобиль нужен сейчас. Решаться на покупку только лишь из-за кризиса или опасений нового роста цен не стоит – ситуация на рынке слишком неоднозначная.
Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам
Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.
Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона
Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?
Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.
На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации
За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).
Что это такое?
Оценка автомобиля — комплекс экспертиз и мероприятий, проводимых с целью определения реальной стоимости ТС на момент продажи. Обязательно проводится в лицензированных компаниях, имеющих минимум два штатных оценщика с соответствующими разрешениями.
По результатам проверки эксперт выдает акт, свидетельствующий о независимой компетентной оценке ТС, предназначенного для продажи. Экспертиза проводится для того, чтобы определить, насколько адекватна цена авто по договору купли-продажи.
Обычно такая необходимость возникает, когда продавец и покупатель не уступают друг другу в вопросе об окончательном вопросе сделки. Владелец часто завышает первоначальную стоимость, а покупатель ввиду недостаточности информации пытается свести свои риски к минимуму.
Поэтому приходится обращаться за помощью к профессионалам, которые рассчитывают реальную ценность авто не только с учетом технических и эксплуатационных характеристик представленной марки и модели, но и среднестатистической цены по сегментам вторичного рынка, зависящей от спроса и предложения.
При оценке ТС учитываются все факторы, которые могут не устроить потенциального покупателя. Поэтому недобросовестные продавцы отказываются от экспертизы и уходят на черные рынки. Ценность ТС снижают различные поправочные коэффициенты при определении степени износа, года выпуска, при обнаружении дефектов, повреждений и заводского брака.
Цену снижают даже с учетом психологического фактора потребителя: если внешний вид авто не соответствует средним ожиданиям по рынку, продать его будет сложнее.
Профессиональная экспертиза дает объективную оценку стоимости, не зависящую от заинтересованной стороны. Конфликт интересов продавца и покупателя разрешается рационально. Ввиду чего покупатели прибегают к услугам официально зарегистрированных оценочных фирм.
Деятельность оценщиков регламентируется ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N135-ФЗ.
Периодические расходы на эксплуатацию. Затраты на автомобиль
Да, с периодическими расходами все несколько сложнее, но если в двух словах, то для гарантии Вашего «автомобильного счастья» Ваш суммарный доход, должен превышать расходы на автомобиль, хотя бы раза в два.
Нередко, начинающие автолюбители бывают разочарованы слишком высокими расходами на купленный автомобиль. Чаще всего это бывает, когда покупают не очень новый автомобиль, который когда то стоил весьма и весьма недешево. Дело в том, что с возрастом цена автомобиля снижается, а расходы на него могут только возрастать. Что же делать? Как не оказаться в неприятной ситуации, когда автомобиль вместо радости принесет проблемы?
Спланировать свои будущие расходы на автомобиль довольно просто, надо просто взять лист бумаги, калькулятор и телефон или сесть за компьютер и залезть в интернет. Часть расходов автолюбители несут практически ежедневно, а часть из них возникают один раз в год, но правильнее будет сложить вместе все расходы за год и разделив их на 12 месяцев, найти средние расходы на автомобиль в месяц.
Какие же периодические расходы на автомобиль ожидают Вас после его покупки?
Периодические расходы на авто:
- Расходы на топливо
- Расходы на техническое обслуживание (ТО)
- Транспортный налог
- Расходы на страховку ОСАГО и КАСКО
- Платежи по кредиту
- Техосмотр
Теперь рассмотрим более детально каждую статью затрат на автомобиль.
Если Вы будете проезжать хотя бы 15-25 тыс.км. в год, то расходы на топливо станут для Вас одной из крупнейших статей затрат на автомобиль. Заранее рассчитать расходы на топливо – довольно трудно, но сделать это – необходимо. При расчете следует учитывать расстояние, которое Вы собираетесь покрывать ежедневно, а так же средний расход топлива, характерный для выбранного Вами автомобиля. Спланируйте будущие затраты на топливо, что бы аппетит Вашего железного спутника не стал для Вас неприятным сюрпризом.
Каждому будущему автовладельцу перед покупкой машины необходимо понять одну очень важную вещь: автомобиль не только делает нашу жизнь легче, он еще требует внимательного к себе отношения. Чтобы машина хорошо послужила, ее необходимо качественно и своевременно обслуживать, всегда проводить ТО в соответствии с графиком и не пропускать его. Качественное ТО, выполненное в срок, почти гарантирует, что Ваш автомобиль никогда Вас не подведет.
Расходы на техническое обслуживание сильно зависят от места его проведения, пробега, марки и модели авто, но в среднем стоимость одного технического обслуживания может составлять от 4-5 тыс.р. ($150) для автомобилей эконом-класса, до 15 тыс.р. ($500) для добротных иномарок. Но это не предел. Для автомобилей премиум-класса стоимость техобслуживания может переваливать и за $1000.
Транспортный налог в нашей стране устанавливается властями каждого субъекта федерации самостоятельно, а потому в разных регионах он сильно отличается. Кроме того, размер транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля.
Сколько же можно заплатить в год транспортного налога? Порядки сумм примерно такие: за малолитражку в большинстве регионов придется выложить 1,5-3 т.р. в год. А вот для авто с двигателем в 300 лошадей, например Audi A8, транспортный налог может составлять 22,5 т.р. в Москве, 45 т.р. в Нижнем Новгороде и 2,4 т.р. в Чеченской республике. Поэтому, если Вы живете в «дорогом» регионе, то будьте внимательны, выбирая модификацию автомобиля по основным параметрам.
Проще всего и наиболее точно выяснить размер транспортного налога позволяет онлайн-калькулятор на официальном сайте налоговой службы. Не забудьте перед расчетом указать свой регион.
Об этой статье расходов уже упоминалось выше, в числе первоначальных расходов на автомобиль. Добавлю лишь, что стоимость ОСАГО и КАСКО Вы можете выяснить, позвонив в страховую компанию или в онлайн-калькуляторе, например, здесь и здесь.
Такая статья периодических расходов на автомобиль возникает только у тех, кто приобретает автомобиль в кредит, в ином случае, данный пункт Вы можете смело пропустить. В двух словах можно сказать, что платежи по всем Вашим кредитам (а не только по автокредиту), должны составлять не более одной трети от Ваших семейных доходов. Не забывайте, кроме оплаты кредита машина будет требовать от Вас и других периодических затрат.
Как уже упоминалось выше, этот пункт можно пропустить, если Вы покупаете новый автомобиль. Первый раз машина проходит техосмотр через 3 года после выпуска, затем по окончании 5 лет, а далее ежегодно. Если же Вы покупаете машину с пробегом, то имейте ввиду: стоимость техосмотра составляет всего 400 р. Сумма небольшая, но учитывать ее надо.
Как падает цена на популярные автомобили с годами
Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.
Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.
Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене |
|||
Класс |
Место в рейтинге | Модель |
Потеря стоимости, % |
B | 1 | Renault Logan/Sandero | 14,5 |
2 | Hyundai Solaris | 15 | |
3 | Kia Rio | 15,5 | |
C | 1 | Hyundai Elantra | 17,5 |
2 | Mazda 3 | 17,7 | |
3 | Kia Cerato | 19,3 | |
D | 1 | Skoda Superb | 16 |
2 | Mazda 6 | 16,2 | |
3 | Kia Optima | 17 | |
E | 1 | Lexus ES | 24,1 |
2 | Mercedes-Benz CLS-Class | 25,5 | |
3 | Audi A7 | 27 | |
F | 1 | Mercedes-Benz S-Class | 31 |
2 | BMW 7-Series | 34 | |
3 | Jaguar XJ | 44 |
SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.
Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех |
|||
Класс |
Место в рейтинге | Модель |
Потеря стоимости, % |
B | 1 | Lada 4×4 | 15 |
2 | Renault Duster | 15,4 | |
3 | Chevrolet Niva | 21 | |
C | 1 | Mazda CX-5 | 8 |
2 | Mitsubishi Outlander | 14 | |
3 | Honda CR-V | 16 | |
D | 1 | Kia Sorento | 17 |
2 | Toyota Land Cruiser Prado | 19 | |
3 | Hyundai Santa Fe | 21 | |
E | 1 | Toyota Land Cruiser 200 | 13 |
2 | Volkswagen Touareg | 21 | |
3 | Mitsubishi Pajero | 22 |
Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.
Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости |
|||
Класс |
Место в рейтинге | Модель |
Потеря стоимости, % |
C | 1 | Mercedes-Benz GLA-Class | 23 |
2 | Audi Q3 | 25 | |
3 | Land Rover Range Rover Evoque | 26 | |
D | 1 | Porsche Macan | 18 |
2 | Lexus NX | 19 | |
3 | Infiniti QX50 | 24 | |
E | 1 | Audi Q7 | 17 |
2 | Porsche Cayenne | 20 | |
3 | Lexus GX | 21 |
Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.
Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross, которые расходятся горячо.
Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.
Сколько стоит автомобиль, какова его рыночная цена
Вот тут предлагаем определиться, что мы понимаем под «рыночной» ценой? Мы под этим термином понимаем ту цену, за которую автомобиль реально продать в течение пары недель.
Но, оказывается, под рыночной ценой многие понимают иную цифру, которую могут увидеть где-нибудь на сайте в середине списка предложений о продаже подобных автомобилей.
С таким подходом мы категорически не согласны, поскольку, если выставить автомобиль на продажу по такой средней цене, то продажа либо не состоится вовсе, либо продавцу все равно придется сторговаться до минимальной цены.
Именно так происходит на практике: даже если попросить за автомобиль большую цену, приходится эту цену сбрасывать в ходе торга с покупателем. Иначе, каким еще способом продавец может выделить свое предложение среди многих прочих? Чем еще завлечь клиента, если иных конкурентных преимуществ нет?
Конечно, такая логика рынка имеет подтверждение только для достаточно распространенных моделей автомобилей. Совсем иной подход можно применить, если модель автомобиля либо не достаточно распространена, либо слабо представлена на вторичном рынке, т.е. можно найти крайне мало объявлений о подобном авто. Тогда есть вероятность как того, что можно продать автомобиль очень дорого, так и не дождаться покупателя даже за малую цену.
Давайте разберемся на конкретных примерах. Возьмем, к примеру: HYUNDAI TUSCON, 2006 г.в., дв. 2 литра, механическая КПП. Автомобиль имеет повреждения: 2 вмятинки, трещина лобового стекла.
Основные факторы
При продаже автомобиля собственник, как и аттестованный оценщик, рассчитывает цену, исходя из ряда факторов. В первую очередь владелец выявляет среднюю цену аналогичного автомобиля по рынку, такой же марки, модели и года выпуска. Если цена его не устраивает, он бережно относится к приобретению, использует ТС по назначению или же постоянно его тюнингует, он называет собственную.
Основными факторами оценки служат:
- Класс и пробег.
- Тип и мощность двигателя, вид коробки передач.
- Наличие дополнительное оборудования, предусмотренного производителем.
- Внешнее состояние кузова:
- состояние покраски;
- потертости;
- дефекты.
- Состояние салона:
- обшивка кресел;
- коврики;
- подголовники.
- Электроника и система безопасности:
- противоугонка;
- противоударные подушки.
Покупатель обычно снижает цену при обнаружении неоригинальных деталей и комплектующих. И когда технической документацией не предусмотрен апгрейд кузова, клиент вовсе отказывается от покупки ввиду невозможности зарегистрировать в собственность такое ТС (Техрегламент ТС).
Также фактором цены выступают дополнительные опции (легкий тюнинг):
- акустическая стереосистема;
- кондиционер;
- подогрев сидений;
- другие полезные функции.
Однако, обычный продавец не учитывает ряда других факторов, которые прямо или косвенно относятся к рискам покупателя. Оценочные же фирмы производят экспертизу ТС по особым методикам, позволяющим учесть в цене все характеристики продаваемого авто.
Как рассчитать сумму и какие факторы следует учесть?
Помимо затрат на топливо и уплаты транспортного налога в перечень расходов войдет:
- обязательное и добровольное страхование;
- регулярное техническое обслуживание;
- покупка и замена шин с летних на зимние и обратно;
- стоимость охраняемой стоянки и платных парковок;
- мойка;
- а также непредвиденные расходы.
Если машина была куплена в кредит, то к регулярным расходам прибавятся платежи банку.
Общая стоимость владения зависит от:
- марки и модели а/м;
- условий эксплуатации;
- года выпуска;
- пробега;
- и общего технического состояния.
Некоторые расходы также зависят от региона, в котором зарегистрировано и эксплуатируется транспортное средство. К счастью, не все расходы обязательны и на некоторых из них можно сэкономить.
Таблица расходов для авто разных марок
По данным сайта autorating.ru:
Марка и модель | Расходы, руб. в год* | Расходы, руб./км** |
Lada Kalina | 162 200 | 8,11 |
Hyundai Solaris | 245 000 | 12,25 |
Volkswagen Polo | 216 200 | 10,81 |
Subaru XV | 396 800 | 19,84 |
Mitsubishi ASX | 381 200 | 19,06 |
Mercedes-Benz E Class | 735 800 | 36,79 |
Mazda CX-5 | 376 800 | 18,84 |
KIA Cerato | 285 400 | 14,27 |
Jeep Grand Cherokee | 635 800 | 31,79 |
Ford Focus | 238 400 | 11,92 |
* Расходы включают топливо, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, техобслуживание, амортизацию ТС в первые три года эксплуатации. ** При среднегодовом пробеге 20 000 км.
Как видно из таблицы, даже базовая стоимость владения автомобилем, в которую входят только самые необходимые расходы, может отличаться в разы для автомобилей разных марок при одинаковом годовом пробеге.
Расчет онлайн при помощи калькуляторов
- http://car-keeping.ru/. Калькулятор считает затраты на топливо, техническое обслуживание, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, амортизацию. Большинство цифр необходимо вводить вручную, включая стоимость КАСКО, ТО и бензина. Зато на сайте существует база данных уже рассчитанных автомобилей, можно посмотреть статистику по маркам, регионам, пробегу и т. п.
- https://www.vashamashina.ru. Считает все то же самое, но не учитывает амортизацию и расходы на техническое обслуживание. Зато может прибавить к сумме затрат расходы на покупку и замену шин. Сам определяет расход и стоимость бензина в зависимости от марки и модели автомобиля, но учитывает только городской цикл.
- https://autorating.ru/compare_auto/. База данных стоимости владения различными марками и моделями автомобилей. Можно выбрать несколько автомобилей, результаты будут представлены в сравнительной таблице.
Вторичный рынок после самоизоляции
Авторынок почувствовал на себе все «прелести» самоизоляции – подавляющее большинство россиян потеряли часть доходов во время вынужденного простоя, а рубль в очередной раз обесценился к другим валютам, сделав дороже импортные (и даже российские) автомобили. Естественно, что-то похожее было и на вторичном рынке – с поправкой на то, что сделки купли-продажи полностью не останавливались, хоть и просели из-за падения доходов.
После того, как регионы начали снимать введенные ранее ограничения, рынок снова начал показывать рост – кроме прочего, смогли работать автосалоны и главное – открылись отделения ГИБДД, где можно переоформить купленный автомобиль.
Это дало достаточно необычную статистику – в июне в России владельцев сменили более 560 тысяч подержанных автомобилей, это на 13,8% больше июля прошлого года и на треть больше, чем в июне (когда часть ограничений уже сняли). Объяснений несколько:
- сработал эффект отложенного спроса, причем не только на сами автомобили, но и на услугу по их переоформлению;
- люди решились на покупку, видя рост доллара и ожидая роста цен;
- автомобиль в период самоизоляции стал настоящим спасением – это и способ безопасного передвижения по городу, и вариант переезда на природу.
Правда, уже в августе статистика была не такой интересной – в стране продано 488 623 автомобиля на вторичном рынке, но и это на 10% больше августа прошлого года. При этом даже в августе рынок не нагнал статистику прошлого года: если в январе-августе 2019 года было продано почти 3,1 миллиона автомобилей, то за первые 8 месяцев 2020-го – только 2,9 миллиона.
Что касается моделей, то по данным «Автостат-Инфо», больше всего за месяц было продано автомобилей Lada – чуть больше 125 тысяч штук, на втором месте оказалась Kia, за ней идет Toyota (правда, у последних двух – продаж примерно по 31 тысяче, в 4 раза меньше, чем у продукции АвтоВАЗа).
Покупатели больше интересуются относительно «свежими» авто в возрасте до 5 лет – эксперты считают, что такие машины стали заменой новых автомобилей в условиях кризиса. При этом самые «молодые» автомобили еще и подорожали сильнее всех – например, авто в возрасте до 1 года стали дороже на 14% (и стоят в среднем 970 тысяч рублей), машины от 1 до 2 лет – стали дороже на 11% и стоят 830 тысяч рублей в среднем, а от 3 до 5 лет – подорожали на 4% до 660 тысяч рублей.
При этом наибольшим спросом пока пользуются машины в возрасте от 6 до 10 лет, которые уходят в среднем за 440 тысяч рублей (хотя понятно, что для них разброс в ценах будет сильным, так как состояние 8-летнего автомобиля может быть очень разным в зависимости от условий эксплуатации).
Рост цен на автомобили с пробегом заметили и опрошенные нами эксперты. Например, эксперт по автоподбору Илья Ушаев связывает это с ростом цен на новые авто и поведением перекупщиков:
Новые автомобили же начали дорожать из-за пандемии коронавируса, когда автопроизводителям пришлось резко сократить производство. Сначала – из-за проблем с поставками комплектующих из Китая и Европы, а потом из-за всеобщих нерабочих дней.
Как рассказал нам Александр Щербаков из сервиса ProbegZero, официальные дилеры из-за нехватки новых автомобилей начали ориентироваться на вторичный рынок и это тоже повлияло на цены:
В целом же такая ситуация может ударить по рынку (эксперты уже предупреждали о рисках массовых банкротств среди автодилеров), но главное, что из этого следует – дешеветь автомобили не будут точно, ни новые, ни подержанные. Так что же делать в этой ситуации?
Есть ли возможность поторговаться?
Многие граждане твердо уверены в том, что торговаться в автосалоне бессмысленно. Однако на самом деле это далеко не так. Так, в случае продажи машины по трейд-ин автовладелец может поступить следующим образом:
- попытаться продать свое авто по более выгодной цене;
- «выбить» для себя скидку на покупку нового транспортного средства у этого же дилера.
Выбор того или иного варианта во многом зависит от состояния реализуемой машины. Если она старая, имеет некоторые технические неисправности и недочеты, то вряд ли менеджер автосалона согласиться дать за нее больше той суммы, которая получится по итогам оценки. Однако в этом случае можно поторговаться за снижение стоимости нового авто, которое приобретается в обмен на проданное.
Обращаться за оказанием услуги по трейд-ин рекомендуется в конце месяца или года.
Как правило, у каждого дилера есть свой план продаж, который должен быть выполнен к концу отчетного периода (месяца, квартала, года). В связи с этим менеджеры охотнее идут на уступки именно в это время.
Переменные затраты
Переменные расходы зависят от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль в течение года. Чем больше годовой пробег, тем больше затраты не только на бензин, но и на регулярное техническое обслуживание, ремонт, мойку машины и другие статьи расходов.
Топливо
Расходы на топливо зависят не только от того, сколько километров вы накатываете ежедневно, но и от прожорливости вашего автомобиля. При движении по трассе с равномерной скоростью машина потребляет существенно меньше, чем при езде в городском режиме с пробками и частыми остановками.
Возраст машины и ее техническое состояние, стиль вождения тоже влияют на расход топлива. По данным сайта http://car-keeping.ru/, среднестатистический российский автомобиль потребляет топливо на сумму 93 000 рублей в год или 3,9 рубля на 1 км пробега.
Существенно сэкономить на топливе можно, только пересев на электромобиль. При сравнимом среднегодовом пробеге затраты на электричество составят 12 000 – 15 000 рублей в год.
Техническое обслуживание в гарантийный срок
При покупке новой машины регулярное прохождение технического обслуживания у авторизованного дилера – обязательное условие гарантии. Как правило, ТО нужно проходить минимум один раз в год (либо каждые 15 000 км) на протяжении всего гарантийного срока, обычно три года.
Стоимость ТО зависит от марки машины и пробега и по официальным ценам автодилеров составляет от 6 000 до 50 000 рублей. Эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, поскольку почти всегда приходится менять те или иные расходники (тормозные колодки, свечи, аккумулятор) или выполнять дополнительные работы (чистка дроссельных заслонок, решетки радиатора и т. п.), не предусмотренные ТО.
Ремонт по истечении гарантийного срока
После окончания гарантии автовладелец получает намного больше возможностей снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Можно остаться у официального дилера – обычно они предлагают своим клиентам подписать сервисный контракт со скидками на обслуживание, так как заинтересованы в сохранении клиентуры.
Тем не менее переход к независимым СТО и использованию неоригинальных запчастей сокращает затраты на ТО и ремонт в 3–4 раза по сравнению с официальным дилером. Ну а самый бюджетный способ – это обслуживать свое авто самостоятельно. В этом случае стоимость ремонта машины ограничится только стоимостью запчастей и расходных материалов, но, конечно, необходимы соответствующие навыки, оборудование и инструменты.
Экономия на регулярном техобслуживании автомобиля может обернуться большими непредвиденными расходами на ремонт.
Шины
Каждые 3–4 года автомобиль нуждается в новой резине, а если вы водите машину в любое время года, то осенью и весной придется менять шины с летних на зимние и обратно. Второй комплект шин можно хранить в гараже или на балконе, а если вас не устраивает такой вариант, то сдавать на хранение на специализированный склад.
- Покупка зимнего и летнего комплектов шин обойдется в 14 000 – 200 000 рублей в зависимости от производителя и размера один раз в 3–4 года.
- Смена шин – от 3 000 до 20 000 рублей в год.
- Хранение – от 1 500 до 10 000 рублей в год.
Мойка
Частота мойки машины зависит исключительно от желания владельца. Кто-то возит машину на мойку и химчистку салона каждую неделю, а кто-то говорит самому себе, что танки грязи не боятся, и моет пару раз в год при прохождении очередного ТО либо просто обливает машину из шланга у себя на даче.
Средняя стоимость мойки машины составляет от 600 до 2500 рублей, соответственно при желании и финансовой возможности чистый автомобиль обойдется вам в 130 000 рублей в год.
Парковка
Все больше городов в России вводят платные парковки, как минимум в центре города. Стоимость парковки в Москве варьируется от 40 до 380 рублей в час, в других городах – от 20 до 60.
Опрос, проведенный среди автовладельцев исследовательской компанией Research Me, выяснил, что платными парковками пользуются 60% автомобилистов, и они тратят на парковку от 1 000 до 9 000 рублей в месяц.
Непредвиденные расходы
Сюда входят:
- штрафы за нарушения ПДД;
- эвакуатор при внезапной поломке;
- незапланированный ремонт машины;
- покупка дополнительного оборудования и т. п.
Консервативно на непредвиденные расходы можно прибавить 10% от суммы всех затрат.
Страхование
Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:
- Мощности транспортного средства. С учетом этого параметра высчитывается коэффициент, который применяется при окончательном расчете ОСАГО. К примеру, если мотор имеет мощность до 50 «лошадей», то этот параметр составляет 0,6. Если же в машине больше 150 лошадиных сил, то и расходы растут — здесь коэффициент составляет 1,6.
- Места регистрации. Ключевое значение имеет населенный пункт, где зарегистрирован водитель. Для каждого региона РФ предусмотрен индивидуальный коэффициент. К примеру, в столице он будет наиболее высоким — 2,0, а в той же Чечне — 0,6.
- Стажа и возраста водителя. В законодательстве нет верхней планки для возраста. С другой стороны, от «зрелости» и стажа водителя зависит размер скидки. К примеру, если водителю всего двадцать лет, а его опыт вождения исчисляется двумя годами, коэффициент составляет 1,8 из-за высоких рисков. В свою очередь, если водитель перешагнул за 22-летний барьер, а его стаж более трех лет, то коэффициент снижается до единицы.
- Аварийность. Страховые компании идут навстречу автовладельцам, которые аккуратно ездят и не нарушают ПДД. В таких случаях стоит рассчитывать на снижение общих затрат (до 5%) за каждый «безаварийный» год. Верхний предел скидки не будет превышать 50 процентов.
- Период действия. Если ОСАГО оформляется на ограниченный срок (3-9 месяцев), итоговая сумма умножается на снижающий коэффициент 0,5-0,95.
- Количество водителей. Если за рулем машины будет сидеть неограниченное число людей, расходы на страховку возрастают на 80% (коэффициент равен 1,8). Если же число водителей ограничено, они должны быть вписаны в полис. При этом величина коэффициента равна единице.
При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать и приблизительно прикидывать потенциальные расходы
Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:
- Покупайте авто средней мощности;
- Регистрируйте машину в регионе, где ниже коэффициент (если вы проживает на границе);
- Соблюдайте ПДД;
- Указывайте в полисе меньше людей;
- Покупайте полис на год и более.
Вы здесь
Главная Автомобильные калькуляторы Цены на авто
Цены на авто
Наш сервис «Цены на авто» содержит подробную информацию об автомобилях: выпускаемых марках, моделях, комплектациях и представляет подробные технические характеристики выбранного авто. Кроме того, вы сможете узнать как стоимость новой машины, так и актуальные цены на авто с пробегом, так как мы отслеживаем изменения на авторынке и информация на нашем сайте регулярно обновляется.
Также у нас представлена информация по новинкам автопрома 2021 года с подробными техническими параметрами.
Популярные марки
- Audi
- Bentley
- BMW
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Ferrari
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Kia
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Renault
- Rolls-Royce
- Skoda
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ (Lada)
- ГАЗ
- УАЗ
Все марки
-
AC
-
Acura
-
Adler
-
Alfa Romeo
-
Alpina
-
Alpine
-
AM General
-
AMC
-
Ariel
-
Aro
-
Asia
-
Aston Martin
-
Audi
-
Austin
-
Autobianchi
-
Baltijas Dzips
-
Beijing
-
Bentley
-
Bertone
-
Bitter
-
BMW
-
Borgward
-
Brabus
-
Brilliance
-
Bristol
-
Bufori
-
Bugatti
-
Buick
-
BYD
-
Byvin
-
Cadillac
-
Callaway
-
Carbodies
-
Caterham
-
Changan
-
ChangFeng
-
Chery
-
Chevrolet
-
Chrysler
-
Citroen
-
Cizeta
-
Coggiola
-
Dacia
-
Dadi
-
Daewoo
-
DAF
-
Daihatsu
-
Daimler
-
Datsun
-
De Tomaso
-
DeLorean
-
Derways
-
DeSoto
-
Dodge
-
DongFeng
-
Doninvest
-
Donkervoort
-
DS
-
E-Car
-
Eagle
-
Eagle Cars
-
Ecomotors
-
FAW
-
Ferrari
-
Fiat
-
Fisker
-
Ford
-
Foton
-
FSO
-
Fuqi
-
Geely
-
Geo
-
GMC
-
Gonow
-
Gordon
-
Great Wall
-
Hafei
-
Haima
-
Haval
-
Hawtai
-
Hindustan
-
Holden
-
Honda
-
HuangHai
-
Hudson
-
Hummer
-
Hyundai
-
Infiniti
-
Innocenti
-
Invicta
-
Iran Khodro
-
Isdera
-
Isuzu
-
IVECO
-
JAC
-
Jaguar
-
Jeep
-
Jensen
-
JMC
-
Kia
-
Koenigsegg
-
KTM
-
Lamborghini
-
Lancia
-
Land Rover
-
Landwind
-
Lexus
-
Liebao Motor
-
Lifan
-
Lincoln
-
Lotus
-
LTI
-
Luxgen
-
Mahindra
-
Marcos
-
Marlin
-
Marussia
-
Maruti
-
Maserati
-
Maybach
-
Mazda
-
McLaren
-
Mega
-
Mercedes-Benz
-
Mercury
-
Metrocab
-
MG
-
Microcar
-
Minelli
-
MINI
-
Mitsubishi
-
Mitsuoka
-
Morgan
-
Morris
-
Nissan
-
Noble
-
Oldsmobile
-
Opel
-
Osca
-
Packard
-
Pagani
-
Panoz
-
Perodua
-
Peugeot
-
PGO
-
Piaggio
-
Plymouth
-
Pontiac
-
Porsche
-
Premier
-
Proton
-
PUCH
-
Puma
-
Qoros
-
Qvale
-
Ravon
-
Reliant
-
Renaissance
-
Renault
-
Renault Samsung
-
Rezvani
-
Rimac
-
Rolls-Royce
-
Ronart
-
Rover
-
Saab
-
Saleen
-
Santana
-
Saturn
-
Scion
-
SEAT
-
ShuangHuan
-
Skoda
-
Smart
-
Soueast
-
Spectre
-
Spyker
-
SsangYong
-
Subaru
-
Suzuki
-
Talbot
-
TATA
-
Tatra
-
Tazzari
-
Tesla
-
Tianma
-
Tianye
-
Tofas
-
Toyota
-
Trabant
-
Tramontana
-
Triumph
-
TVR
-
Ultima
-
Vauxhall
-
Vector
-
Venturi
-
Volkswagen
-
Volvo
-
Vortex
-
W Motors
-
Wartburg
-
Westfield
-
Wiesmann
-
Willys
-
Xin Kai
-
Zastava
-
Zenos
-
Zenvo
-
Zotye
-
ZX
-
Автокам
-
Бронто
-
ВАЗ (Lada)
-
ГАЗ
-
Ё-мобиль
-
ЗАЗ
-
ЗИЛ
-
ЗиС
-
ИЖ
-
Канонир
-
Комбат
-
ЛуАЗ
-
Москвич
-
СМЗ
-
ТагАЗ
-
УАЗ
Новинки авто 2016
-
Acura MDX
-
Alfa Romeo Giulia
-
Alfa Romeo Giulietta
-
Aston Martin DB11
-
Audi A3
-
Audi A4 allroad
-
Audi A6 allroad
-
Audi Q2
-
Audi Q5
-
Audi RS3
-
Audi S3
-
Audi S5
-
Audi SQ7
-
Audi TT RS
-
Bentley Mulsanne
-
BMW 5er
-
Bugatti Chiron
-
Buick Envision
-
Cadillac XT5
-
Chery Tiggo 5
Рейтинг 3.05Всего голосов: 893
Пожалуйста, оцените насколько полезен наш сервис для вас: