Содержание
- 1 Экстерьер Лада Х Рей и Хендай Грета
- 2 Салонная битва
- 3 Веста или Крета
- 4 Внешний вид, размеры
- 5 Сравнение комплектаций и цен
- 6 Что лучше выбрать?
- 7 Калина Кросс или х Рей
- 8 Салон и багажник
- 9 Комплектации и цены
- 10 Переднеприводные кроссоверы — сравнительный тест — журнал За рулем
- 11 Разница в технических характеристиках автомобилей
Экстерьер Лада Х Рей и Хендай Грета
Внешний облик Лада Х Рей не стал сенсацией, т. к. авто уже представили на автомобильном салоне в Москве. Весьма оригинальный кроссовер, с приятным дизайном и 3-мя видами модификаций. В сравнении серийной Ладой Х Рей с ее концептом, сразу видно, что серийная модель теперь немного ниже, с обтекаемыми формами, имеет новейшую оптику, но и сохранила общий вид и агрессивность.
Теперь в авто лучшая обзорность и зеркала стали шире. Во время разработки кузова этой модели, решили не применять придавленность крыши ближе к багажнику, теперь внутри стало больше пространства. Перед похож на Lada Vesta, но с иной оптикой. Радиаторная решетка сделана в форме «Х», которая подчеркивает агрессивность машины.
Новинка из Кореи оборудована линзованной оптикой спереди, с установленными в ней галогенными лампами и светодиодами в нижней части фонарей. Задние фары тоже со светодиодами, в мощном бампере спереди установлены параллелограмы противотуманных фар. Экстерьер весьма агрессивный, спортивности машине добавляют удлиненные каплевидные фонари. Обтекаемые линии и скошенная крыша к низу в задней части авто. Машина едет уверенно и по трассе, и в городском режиме, но при отличном оснащении, в авто нет круиз-контроля.
Салонная битва
Салон автомобиля Creta удивляет скромностью, основательностью, практичностью. Жесткий пластик разной текстуры выглядит добротно. Ручки передних дверей основательны, удобны, смотрятся отменно. Удобная клавиша регулирует уровень подогрева передних сидений. В максимальном наборе опций пассажиры заднего ряда, тоже могут погреться. Регулировка сидений в вертикальном, горизонтальном направлении не позволит в дороге навалиться усталости. Габаритные зеркала дают отличный обзор дороги. Крета в полной комплектации оборудована камерой заднего вида. Рулевое колесо покрыто мягкой, приятной на ощупь кожей. Имеется дисплей с необходимой информацией. В стандартном оснащении безопасность обеспечивают фронтальные подушки водителя/переднего пассажира. В модификации Travelдобавляются боковые подушки безопасности. Автомобиль оснащен системой круиз-контроля. Главное достоинство салона Huyndai Creta — свободное размещение. Пространства хватит впереди и над головой.
Дизайн интерьера Весты SW Cross не удивляет новыми открытиями, все знакомо по предыдущим версиям. Рыжие вставки на черном фоне жесткого пластика разбавляют строгое оформление салона. Удобная форма сидений, три уровня обогрева. Оптимальная амплитуда смещения кресел. Заднее сиденье порадует высокорослых субъектов. Подлокотник по центру, обогрев кресел, зарядка для мобильников добавят второму ряду пассажиров хорошего настроения. Бортовой компьютер с красочным дисплеем имеет много полезных функций, отсутствующих даже у дорогих автомобилей. Веста Cross оборудована системой круиз — контроля, что очень удобно в дальних поездках. По качеству материалов и стилю оформления салона Веста, конечно, уступает корейской Крете. Зато у нее есть мультимедийная система, более удобные сиденья, обогрев лобового стекла.
Веста или Крета
Среди преимуществ отмечают стабильность и надежность подвески, хорошую маневренность, комфорт в салоне за счет подогрева. Эргономичность самого авто, управляемость – на высоте. Негативно отзываются о сравнительно низком клиренсе, неудобную регулировку сидений, подсветку.
Сравнительный анализ показывает, что Lada Vesta SW Cross легче (вес – 1300 кг) и дешевле Хендай. Она выигрывает по вместительности багажника и салона, более высокому клиренсу, относительной неприхотливости в обслуживании. Это – выбор экономного водителя. Но автолюбители, требовательные к качеству сборки и управляемости, предпочитают Hyundai Creta. Веста или Крета — выбор остается за вами.
Внешний вид, размеры
Кроссоверам присущи небольшие габариты, которые практически идентичны, с небольшими различиями. А вот внешность у каждого из них узнаваема и уникальна. Оба автомобиля отличаются достаточно яркой и изящной внешностью. Но в дизайне новинки из Китая также прослеживаются намеки на динамичность и оригинальные решения. Несмотря на то, что в машине угадываются черты множества современных автомобилей, ее облик не является копией, а создан специально для Кулрей с ориентацией на передовые тенденции.
По всей нижней части кузова этих авто установлен неокрашенный пластиковый обвес, характерный для большинства нынешних представителей данного класса автомобилей. Он служит не только актуальным дизайнерским решением, но и позволяет защитить лакокрасочное покрытие от несущественных повреждений. Машины продаются на стильных литых дисках, которые у первой из них смотрятся особенно выразительно и необычно. Китаец и кореец оснащаются люком на крыше, прекрасно спасающим водителя и пассажиров от жары.
Передняя часть Geely кажется динамичной и агрессивной. Такие черты ему придает узкая решетка радиатора несколько нестандартной формы, отделанная в нижней части хромированной полосой, а также узкие фары, одновременно стильные и дерзкие. Также на динамичность кроссовера указывает и его массивный передний бампер с множеством выштампованных элементов и хромированных украшений. В бампере установлено несколько воздухозаборников, не только придающих облику агрессивность, но и прекрасно выполняющих практическую функцию
Оппонент спереди обращает на себя внимание необычностью формы своих достаточно крупных фар, а также обилием хромированных элементов отделки. Они присутствуют на решетке радиатора и переднем бампере
Сбоку китаец выглядит объемным за счет небольших выштамповок на дверях и крыльях, но вместе с тем очень изящным. Он оснащается достаточно крупными боковыми зеркалами, гарантирующими отличный обзор. Боковые стекла украшены хромированной рамкой. Его южнокорейский соперник сбоку кажется одновременно изящным и стильным, но вместе с тем и довольно рельефным. На дверях и крыльях также имеются незначительные выштамповки. Относительно большие боковые зеркала и стекла дарят водителю качественный обзор.
Задняя часть Coolray примечательна своим довольно стильным и необычным рельефом. Здесь имеется множество строгих линий и выштамповок на крышке багажника и заднем бампере. Задние фонари небольшие и обладают оригинальным дизайном. Они соединяются хромированной полосой. Автомобиль имеет сдвоенные круглые патрубки выхлопной системы, расположенные по бокам бампера. Creta же имеет достаточно вытянутые и не очень большие задние фонари. На крышке багажного отделения в том месте, где устанавливается государственный регистрационный номер, имеется небольшая декоративная полоска, покрытая хромом.
Сравнение комплектаций и цен
Несмотря на яркую внешность и отличный уровень оснащения, новинки относятся к бюджетному сегменту. Для Creta представлено шесть комплектаций: Старт, Комфорт, Актив, Тревел, Браун Пак и Би-2. Чем выше цена, тем больше оборудования окажется на борту. Минимальный ценник стартует от 982 000 рублей. Флагманская сборка новинки достигает 1,559 млн рублей, в список оснащения которой вошли:
- галогеновая и светодиодная оптика;
- обогрев и привод зеркал;
- кнопка запуска мотора;
- бесключевой доступ;
- круиз- и климат-контроль;
- 7-дюймовый ЖК монитор;
- камера заднего вида и пр.
Особняком стоит лимитированная серия Би-2. Всего будет произведено тысяча машин. В этом исполнении подразумевается наличие двухцветной окраски кузова, спойлер, приветственный логотип, черные легкосплавные диски на 17 дюймов и диффузор.
За счет поддержки государства, Х-Рей удалось «сбить» цену до минимума. Всего представлено шесть комплектаций – Классик, Класик Оптима, Комфорт, Люкс, Люкс Престиж, Инстинкт. Начальная цена – 784 000 рублей. Конечно, в таком случае рассчитывать на премиум не стоит. Гораздо комфортней комплектация стоимостью чуть больше миллиона. В список флагманского оснащения вошли:
- галогеновые фары;
- светодиодные ДХО;
- привод, подогрев зеркал;
- комбинированная отделка салона;
- ДУ центральным замком;
- обогрев руля и лобового стекла;
- задний парктроник;
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- 8-дюймовый монитор;
- навигация, камера заднего обзора и пр.
В итоге, оснащение первого приближено к российскому хэтчбеку, но цена отличается настолько сильно, что создается ощущение полной переплаты за бренд. При этом, отмечают эксперты, качество двух вариантов находится на одинаково высоком уровне.
Расход топлива
Неважно, Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс – его все равно придется заправлять, поэтому важно оценить затраты топлива до покупки. Первый получил стандартный набор для корейского производства – 1,6 и 2,0- литровые моторы, поэтому и расход здесь весьма известен
Младший представлен с АКПП и МКПП. При этом у него есть возможность выбора привода. Он потратит от 7,0 до 7,6 литра в зависимости от выбранных параметров. Старший неминуемо будет укомплектован автоматической коробкой. С передним приводом «аппетит» на сто километров пути составляет 7,5 литра, а для полного – 8,0. Механическая коробка и бензиновый 1,8-литровый двигатель Х-Рей на сто километров пути в смешанном цикле «съедает» 7,5 литра бензина. Вариатор и 1,6-литровый двигатель – 7,3 литра. Таким образом, обе модели отличаются экономичным расходом и подходят для поездок по городу.
Что лучше выбрать?
Вопрос выбора кроссовера в данном случае будет весьма интересным. Ведь обе модели хорошо известны отечественным автомобилистам и зарекомендовали себя, как надёжные, долговечные и безопасные. Несмотря на то, что кореец прошёл к этому сезону обновление, основные его характеристики остались прежними. Он отличается более богатым оснащением, чем россиянин, особенно в дешёвых версиях, но и стоит дороже.
Hyundai – отличный выбор для поклонников южнокорейского бренда, которые готовы платить больше за его знаменитое качество и надёжность. Это авто потребует и чуть больших затрат на обслуживание, а, возможно, и на топливо
Машина считается молодёжной, но может привлечь внимание мужчин и женщин разных возрастов
Корейский кроссовер идеален для города и в качестве семейного автомобиля. Подойдёт он и автопутешественникам, а также тем, кому необходим сравнительно большой вместительный багажник. Безопасный и комфортный автомобиль можно смело покупать для частых поездок по трассе. У него есть комплектации для всех типов автолюбителей. Новинка может приглянуться и дачникам или любителям отдыха на природе. Для них существуют её полноприводные версии.
Lada – выбор тех, кто хочет купить современный и надёжный кроссовер со всеми необходимыми опциями за приемлемую сумму. Она не требует значительных затрат на содержание и топливо, а потому придётся по вкусу экономным или ограниченным в средствах автомобилистам. Кроссовер считается молодёжным и женским, но порой его выбирают даже взрослые мужчины. Версии с вариатором, как говорят эксперты, нежелательны тем, кто боится дополнительных расходов. А минимальные комплектации авто откровенно бедны, правда, необходимые опции безопасности есть и в них.
Это авто отлично подходит для повседневных поездок по городу. Также его можно смело приобретать и тем, кто часто перемещается по скоростным трассам. Несмотря на довольно скромные характеристики, россиянин может понравиться даже любителям быстрой езды, так как его возможности, особенно с самым мощным мотором, весьма велики и удивительны. Машина с небольшим багажником и не очень просторным салоном не слишком подходит большим семьям и любителям автопутешествий. Несмотря на отсутствие полного привода, её проходимость непременно оценят те, кому часто приходится ездить по плохим дорогам и значительному бездорожью.
Оба кроссовера имеют множество достоинств, но есть у них и недостатки. А какой из них выбрать – это каждый покупатель должен решить для себя сам. Без сомнений, популярный российский автомобиль и в этом году обретёт новых поклонников. Но и новинка южнокорейского производителя также будет активно продаваться в нашей стране. И она действительно достойна внимания отечественных автолюбителей.
Калина Кросс или х Рей
Оба варианта от одного производителя – «АвтоВАЗ». Отечественный гигант уже давно представляет в своей продукции конкурентов, которые заставляют покупателей задуматься над очередным обновлением автомобиля.
Сейчас часто сравнивают: Калина Кросс или х Рей. Между ними есть различия, но в целом модели схожи между собой.
Автомобиль | Kalina Cross | Lada Xray |
Средняя цена новой машины | ~ 562 700 q | ~ 589 900 |
Тип топлива |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-92 |
Тип кузова |
Универсал |
Хэтчбек |
Тип трансмиссии |
МКПП 5 |
МКПП 5 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1596 | 1596 |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 148 (15) / 4200 | 148 (15) / 4200 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Число дверей | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 355 | 361 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.8 | 11.4 |
Масса, кг | 1160 | 1190 |
Длина кузова | 4104 | 4165 |
Высота кузова | 1560 | 1570 |
Колесная база, мм | 2476 | 2592 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 183 | 195 |
Расход топлива, л/100 км | 7 | 7.2 |
Задние колеса | 195/55 R15 | 195/65 R15 |
Пока для х Рей Кросс нет выбора среди двигателей: 1.8 л (122 л. с.) 5МТ. Хотя при этом он остается достаточно мощный, что отвечает требованиям возросшей проходимости нашего приподнятого кроссовера.
В то же время Калина Кросс сможет предложить два силовых агрегата 1.6 л: на 87 л. с., 106 л. с., а также на выбор 5МТ и 5Робот. Возможность более гибко подстраивать автомобиль под водителя с небольшим бюджетом.
Кардинальные различия:
- Lada Xray Cross во всех параметрах кузова больше, клиренс 215 мм против 183 мм, багажник больше на 6 л – 361 л;
- Lada Kalina Cross экономичнее из-за особенностей двигателя, имеет роботизированную трансмиссию, меньшая масса.
Схожие параметры:
- передний привод;
- по 5-ть передач;
- бензиновые двигатели;
- объем топливного бака.
Еще не стоит забывать, что х Рей Кросс стоит на R17, а Калина Кросс – R15. Тут в основном все зависит от наличия денег в кармане. За Xray Cross просят от 729 тыс. руб. Kalina обойдется на порядок ниже за счет двигателя на 87 л. с.: от 545 тыс. руб.
Салон и багажник
Салон Джили получился довольно современным и стильным. Он выглядит роскошно и дорого. Для его отделки использованы ткань, кожа и пластик, которые кажутся достаточно качественными, но как с этим дело обстоит в реальности пока неизвестно. При этом в отличие от соперника с его более скромным однотонным внутренним пространством, здесь характерно оригинальное сочетание темных и ярких оттенков. Салон китайского кроссовера не очень просторный. Сзади здесь тесно даже двум взрослым пассажирам, несмотря на то, что производитель заявляет, что там могут уместиться три человека. Внутри Хендай чуть больше места, как спереди, так и сзади. Для отделки этого авто использованы достаточно качественные материалы, несмотря на то, что оно относится к бюджетному классу. Шумоизоляция у корейского кроссовера выполнена довольно неплохо. В случае с китайцем она может быть несколько хуже.
Приборная панель новинки из Поднебесной отличается не только современным дизайном, но и ярким двухцветным оформлением. Она, как и остальные элементы салона, выглядит дорого и богато. Приборка оппонента неяркая и однотонная. Она выглядит значительно скромнее. В некоторых комплектациях китайского авто доступна цифровая приборная панель в форме большого сенсорного экрана. Управление основным функционалом автомобиля в обоих случаях выполняется клавишами и кнопками, находящимися под мультимедийной системой. Найти нужную функцию несложно даже при скоростной езде. Для обеих машин предусмотрен удобный и функциональный мультируль, отзывчивый и довольно приятный на ощупь.
В обоих случаях присутствует современная мультимедийная система с огромным сенсорным экраном и множеством полезных настроек. При этом звучание этого устройства у Hyundai на достаточно высоком уровне. Китайцы также обещают качественный звук.
Автомобили оснащены довольно большими и удобными сидениями с множеством настроек и качественной боковой поддержкой, а также подогревом. В китайском авто сзади очень тесно даже двум пассажирам, а в корейском – задний диванчик рассчитан только на двух человек, хотя и считается, что там могут поместиться трое.
Корейский кроссовер обладает вместительным багажным отделением. Его объем составляет целых 402 литра, чего должно хватить для перевозки большого количества вещей и предметов. Объем багажника новинки из Поднебесной значительно меньше – всего 300 л. Этого мало даже для того, чтобы разместить там самое необходимое или перевезти покупки из магазина. В обоих случаях пространство в багажном отсеке можно несколько увеличить за счет складывания заднего диванчика.
Комплектации и цены
У Лада Икс Рей 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот Крета предлагает покупателям 4 версии – Start, Active, Comfort и Travel. Кроме того, у Хендай есть 4 опциональных пакета – Winter, Light, Advanced и Style, которые стоят 25000 руб., 20000 руб., 50000 руб. и 75000 руб., соответственно.
Лада Икс Рей в комплектации Оптима
Сразу видно, что цена Лада Икс Рей существенно меньше, чем таковая у Хендай Крета. Так, стоимость Икс Рея начинается с 599900 рублей, тогда как за Крету просят уже 799900 рублей. Максимальный ценник тоже отличается разительно – 830900 рублей за Икс Рей и 1224900 руб. за Крету, это без учета опциональных пакетов.
Хендай Крета в версии Старт
ЛАДА ИКС РЕЙ
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Optima |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 629 900 |
Optima / Air conditioner | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
654 900 |
Comfort |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 690 900 |
Optima / Air conditioner | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
704 900 |
Optima / Air conditioner |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 739 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
740 900 |
Comfort |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 740 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
769 900 |
Comfort |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 775 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
790 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 825 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
828 900 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 860 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
863 900 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
895 900 |
Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по этой ссылке
ХЕНДАЙ КРЕТА
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Start |
1,6л 123 л. с. 6MT 2WD | 879 900 |
Active | 1,6л 123 л. с. 6MT 2WD |
932 900 |
Active |
1,6л 123 л. с. 6MT 4WD | 1 012 900 |
Active | 1,6л 123 л. с. 6AT 2WD |
982 900 |
Active |
1,6л 123 л. с. 6AT 4WD | 1 107 900 |
Comfort | 1,6л 123 л. с. 6MT 4WD |
1 092 900 |
Comfort |
1,6л 123 л. с. 6AT 2WD | 1 062 900 |
Comfort | 2,0л 150 л. с. 6AT 2WD |
1 122 900 |
Travel |
1,6л 123 л. с. 6MT 2WD | 1 067 900 |
Travel | 1,6л 123 л. с. 6AT 2WD |
1 117 900 |
Travel |
1,6л 123 л. с. 6AT 4WD | 1 197 900 |
Travel | 2,0л 150 л. с. 6AT 2WD |
1 177 900 |
Travel |
2,0л 150 л. с. 6AT 4WD | 1 257 900 |
Limited Edition | 1.6л 123 л. с. 6AT 2WD |
1 113 900 |
Limited Edition |
1.6л 123 л. с. 6AT 2WD |
1 115 900 |
Более подробно с ценами и комплектациями Hyundai Creta вы можете ознакомиться по этой ссылке
Как видно, разница в цене более чем существенная – в базе она составляет около 200000 рублей, тогда как при сравнении топовых версий достигает 400000 рублей, и это без учета опциональных пакетов! При этом стоит отметить, что комплектации довольно щедрые, хотя базовые, в первую очередь, ориентированы на безопасность, а не на насыщение опциями.
Что же касается главного вопроса – что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета – то тут выбор нужно делать непосредственно покупателю. Да, Крета престижнее и больше отечественного хэтчбека, кроме того, корейская модель – это именно кроссовер, так как располагает возможностью заказать модификацию с полным приводом, а еще в ее арсенале есть классический автомат. С другой стороны, более технологичные моторы Creta по динамике и экономичности даже проигрывают двигателям XRAY.
А это значит, что более разумным станет покупка именно Икс Рей Exclusive , так как в этом случае вы получите предельно «нафаршированный» хэтчбек, с 1.8-литровым мотором, АМТ и массой опций. Тогда как при приобретении корейского кроссовера придется довольствоваться базовым мотором, механикой и достаточно скудным оснащением, за исключением высокого уровня безопасности. И тут преимущество Креты в наличии полного привода, автомата и многорычажной подвески не играет никакой роли, ведь за сумму в пределах 800000-830000 рублей ничего из этого все равно не получить.
Переднеприводные кроссоверы — сравнительный тест — журнал За рулем
Новости
Статьи Тесты ДокументыШиныМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум |
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпорт
|
www.zr.ru
Разница в технических характеристиках автомобилей
Габариты | Hyundai Creta 4×2 | Kia Rio X-Line | Lada XRAY Cross | Renault Duster 4×2 | Renault Sandero Stepway |
Длина, мм | 4 270 | 4 240 | 4 171 | 4 315 | 4 080 |
Ширина, мм | 1 780 | 1 750 | 1 810 | 1 822 | 1 757 |
Высота, мм | 1 665 | 1 510 | 1 645 | 1 695 | 1 618 |
Колёсная база, мм | 2 590 | 2 600 | 2 592 | 2673 | 2 589 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 170 | 215 | 205 | 195 |
Багажник, л | 402 | 390 | 361 | 475 | 320 |
Характеристики клиренса отличаются в пользу Кросс. Ведь данная модификация автомобиля соответствует требованиям настоящего компактного кроссовера.
Стоит отметить, что днище машин адаптировано под установку совершенно разной трансмиссии. Вариант с полным приводом имеет выраженный тоннель, который аккуратно проходит в центральной части кузова.
Соответственно машины комплектуются разными колесами. Больше узнать о том, чем отличается каждая версия можно просмотрев краткие технические характеристики кузовов.
При тщательном осмотре автолюбитель может заметить, что кузов Кросс оснащен дополнительными усилителями, которые встроены в несущую основу. В совокупности с прочными лонжеронами конструкция обладает достаточной практичностью и жесткостью.