Содержание
- 1 Спорткары в минимальной комплектации
- 2 Весна – это отличное время, чтобы задуматься о приобретении нового автомобиля. И сейчас редакция нашего издания решила представить ТОП-5 самых дешевых спорткаров, способных доставить массу впечатлений и сохранить семейный бюджет.
- 3 1. Mini Cooper S JCW
- 4 8. Porsche 911 Targa
- 5 Chaparral 2J
- 6 2. Porsche Cayman GT4
- 7 Ferrari LaFerrari
- 8 Saleen S7 Twin Turbo
- 9 Понятие «спортивные машины». Марки
- 10 Hennessey Venom GT
- 11 Лучшие американские спорткары (по популярности)
- 12 Спорткары из стран Азии
- 13 7. Aston Martin DB11
- 14 Лучшие спортивные машины, востребованные в РФ
- 15 Acura NSX II
- 16 4. Audi R8
- 17 Критерии выбора
- 18 Наиболее известные фирмы-производители
- 19 Лучшие спорткары по скорости
- 20 Где проходят автогонки
- 21 Pagani Huayra
- 22 Tyrrell P34
- 23 Porsche 917
- 24 9. Ford Mustang Shelby GT350
- 25 McLaren MP4/4
- 26 McLaren MP4/4
Спорткары в минимальной комплектации
Бюджетный спорткар? Почему бы и нет. И сейчас мы докажем, что и спортивный автомобиль может быть недорогим и доступным для каждого из нас. Только для начала определимся в терминологии.
Едва ли есть смысл рассматривать, как потенциальную покупку, гоночный болид. Спортивный автомобиль отличается тем, что он предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования, а это значит, что он должен отвечать всем требованиям безопасности, иметь необходимые заводские сертификаты для использования на дорогах и, конечно, должен быть зарегистрирован, где положено.
Спортивный автомобиль отличается от гражданского не столько ценой, сколько мощностью и стилистикой. Очень многие спортивные автомобили построены на базе гражданских седанов и хэтчей, не обязательно они проектируются, как отдельная модель, с нуля. Для примера, взять хотя бы Тойоту Селика или Subaru Impreza WRC. Несколько подобных авто мы и рассмотрим прямо сейчас.
Renault Megane GT
Как ни крути, а это стопроцентный спортивный автомобиль, несмотря на то, что построен на одной платформе с гражданской версией Рено Меган четвертого поколения. Эта крошка имеет под капотом 1,6-литровый мотор с турбиной и непосредственным впрыском топлива, что дало возможность поднять мощность до 205 лошадей и выкрутить на валу 265 Нм крутящего момента. Для гражданского автомобиля такие характеристики недоступны.
На спортивный Меган устанавливается только роботизированная семидиапазонная коробка-робот с двумя сцеплениями. Максималкой за 230 км/ч сегодня никого не удивишь, но выглядит спортивный Меган очень эффектно. Для машины подобран специальный пакет окрасок, 18-дюймовые диски, а изюминкой переделанной платформы гражданского Мегана стала управляемая задняя ось. Она способна доворачивать кузов на скорости до 55 км/ч.
Kia Ceed GT
GT — не просто модная приставка для популярного хэтча. Киа представила спортивную версию авто еще в 2013 году, а в 2015-м выпустила новую редакцию автомобиля. Судя по фото, Питер Шрайер, шеф-дизайнер корейских автомобилей, не зря получает зарплату. Из обычного хэтча ему и конструкторам удалось сделать маленького звереныша с 1,6-литровым мотором и 265 Нм на выходе. Мощность турбированного мотора — около 208 сил, а стрелка спидометра приближается к отметке 100 на 7,5 секунды.
Не Бог весть какие данные, но и стоит этот хулиган не больше миллиона. Новый! Где такое видано, чтобы купить новый спортивный автомобиль за такие деньги? Конечно, есть у него и архитектурные излишества в салоне, вроде круиз-контроля и раздельной климатической системы. Но дело не в этом. Это настоящий спортивный автомобиль, который умело маскируется под гражданского тезку.
Chevrolet Camaro SS’68
Этот автомобиль не требует представления. Он прекрасен в самой минимальной комплектации, независимо от года выпуска. Но особенного внимания заслуживает простенький Chevrolet Camaro SS 1968 года выпуска. Цена этого авто прямо пропорциональна его возрасту. Если бы их выпустили в то время больше, даже в тысячу раз, все равно не удалось бы удовлетворить спрос.
У Камаро, естественно, восьмицилиндровый V-8 мощностью 438 лошадей (эй, Феррари, ты где?), объем двигателя семь литров, а крутящий момент у него такой, что не каждый асфальт выдержит. Максималка у SS (Super Sport, а не SchutzStaffel) около 250 км/ч, что даже сегодня заставит покрыться красной краской некоторые именитые спортивные автомобили, о которых будем говорить дальше.
Весна – это отличное время, чтобы задуматься о приобретении нового автомобиля. И сейчас редакция нашего издания решила представить ТОП-5 самых дешевых спорткаров, способных доставить массу впечатлений и сохранить семейный бюджет.
Редакция портала CarsWeek.ru ведет регулярную рубрику с ежемесячным мониторингом цен на самые доступные автомобили в России. На этот раз мы решили составить пятерку самых дешевых спорткаров. Это отдельная категория автомобилей, которая нравится всем, но приобретают их немногие. Поэтому будет интересно узнать, сколько же необходимо денег для самого дешевого спорткара, и что это за модель окажется.
1. Mini Cooper S JCW
Приписка John Cooper Works идентифицирует самые «заряженные» и агрессивные автомобили из линейки бренда MINI. Эти малыши способны удивить как простого обывателя, так и профессионального водителя. Под «шкуркой» компактного городского автомобиля скрывается дух настоящего спорткара. В качестве силового агрегата используется 2,0-литровый бензиновый турбомотор, раздутый до 231 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. В паре с ним работает автоматическая трансмиссия. Максимальная скорость ограничена на отметке в 246 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает всего 6,1 секунды. На данный момент стоимость модели начинается от 2 100 000 рублей.
2. Hyundai i30N
Компактный хэтчбек от южнокорейского бренда продолжает традицию «горячих» автомобилей в стиле Volkswagen Golf GT. Несмотря на скептическое отношение многих автолюбителей, эта модель отлично показывает себя как в динамике, так и в управляемости. Причем она оказалась одной из самых универсальных в качестве городского ТС. Вы спокойно и с достаточным комфортом можете передвигаться по пробкам, но и в агрессивном режиме она доставит большое количество эмоций. Неоспоримым преимуществом окажется 2,0-литровый турбомотор T-GDI с экономически выгодной мощностью до 249 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. В паре с мотором устанавливается «автомат» на шесть ступеней с быстрым реагированием и специальным режимом «спорт». На данный момент ценник начинается от 2 200 000 рублей.
3. Subaru WRX
Тройку лидеров нашего рейтинга замыкает легенда доступных спортивных автомобилей, подтвержденная японским качеством – Subaru WRX. Это единственный спортивный седан, уже в базе оснащенный фирменной системой полного привода. Модель зарекомендовала себя как невероятно устойчивый в поворотах автомобиль, а также способный преодолеть сложные дорожные условия. Кроме того, дизайн модели выполнен в стильном агрессивном дизайне, не требующем дополнительных усовершенствований. В качестве силового агрегата под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор, способный развивать, невыгодные с точки зрения налогов 268 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 215 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 6,0 секунды. Привод постоянный полный. На данный момент стоимость модели начинается от 2 899 000 рублей.
4. BMW Z4 sDrive30i
Компактный и стильный родстер от баварского бренда BMW был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Toyota. Z4 построен на одной платформе с новой Toyota Supra, но выгодно отличается большим комфортом и премиальным интерьером
Автомобиль еще новый на российском рынке и по-прежнему привлекает к себе внимание. Тем не менее, роскошь и стиль не мешает ему показывать хорошие динамические характеристики
Под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор от BMW, способный развивать до 258 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,4 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Стоимость модели сейчас начинается от 3 990 000 рублей.
5. Porsche 718 Cayman
Замыкает наш сегодняшний рейтинг классический спортивный автомобиль от известного немецкого бренда. Купе Porsche 718 Cayman представляет собой «доступную» линейку спорткаров. Аутентичный дизайн по-прежнему актуален и узнаваем
Купе от Porsche не только известны своим качеством и характером, но и всегда привлекают внимание прохожих. В базовой комплектации Porsche 718 Cayman оснащается 2,0-литровым турбомотором, способным развивать до 300 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента
Особой «фишкой» модели может оказаться шестиступенчатая механическая трансмиссия. Разгон до «сотни» занимает 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 275 км/ч. Стоимость начинается от 4 180 000 рублей. Ранее мы также составили рейтинг ТОП-5 захватывающих дух новинок 2020 года.
8. Porsche 911 Targa
Говоря о том, что скорость не главное – производители данного спорткара вряд ли погрешат против истины! Солидный двигатель Porsche 911 Targa вполне способен обеспечить водителю очень быструю езду, сопряженную с легким и плавным управлением. Любая прогулка на этом «железном коне» наверняка приведут в восторг, даже если, хозяин не требует от автомобиля полной выкладки. Помимо этого, данная модель обладает достойной системой безопасности, которая полностью соответствует классу самого спорткара. Устройство салона позволяет обеспечить водителю и пассажирам максимальный комфорт, что также является визитной карточкой компании Porsche.
Chaparral 2J
В диком мире гонок Can-Am, Chaparral пересмотрел стандартные подходы к аэродинамике автомобилей, чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались массивные аэродинамические крылья, в дальнейшем инженеры решили позабавиться по полной. Chaparral придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы, независимо от скорости, на которой двигался ее новый автомобиль 2J. К полотну трассы он «прилипал» при помощи вакуума.
Две вентилятора были установлены в задней части автомобиля, приводились они от двигателя снегохода, и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто, постоянно располагались в одном дюйме от земли благодаря особому дизайну подвески. У 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом он обходил многих своих конкурентов, но 2J был ужасно ненадежным и впоследствии запрещен для участия в гонках в течение одного года.
2. Porsche Cayman GT4
Рассматривая все модели спортивной линейки этого производителя, многие эксперты и автолюбители сходятся во мнении, что Cayman GT4 – лучшее, что когда-либо выпустила прославленная компания. Новая разработка вобрала лучшие стороны предшественников в части комплектации, а также обзавелась дополнительными достоинствами. Одним из них является мотор от Carrera S, способный совершить 7400 об/мин. Этот факт позволяет назвать GT4 «сильнейшим из Кайманов». С разгоном за 4,4 секунды он готов дать фору любой старой разработке в любых условиях! Кроме того, симпатичный внешний вид едва ли вызовет у кого-то нареканий: яркий и презентабельный стиль для Porsche отнюдь не новость!
Ferrari LaFerrari
Ferrari LaFerrari
Если для McLaren конструирование спорткаров – это как бы хобби, причём молодое, то его извечный соперник по Формуле-1, итальянская компания Ferrari, занимается этой деятельностью с 1947 года – первенцем были уличные спорткары серии Ferrari S.p.A. Среди последних наработок в этой области стоит отметить Ferrari Enzo, которая длительное время была флагманом, вобрав в себя некоторые черты гоночного болида. Именно эта модель и оказалась предшественником LaFerrari.
Гиперкар впервые был представлен публике в Женеве в 2013 году. Другое его название, которое иногда упоминается в официальных источниках – Hy-KERS, и оно вполне однозначно указывает на то, что автомобиль принадлежит к новомодному семейству гибридов.
Хотя машина заявлена как пригодная для езды по дорогам общего назначения, делать это будет достаточно трудно – при длине 4.7 метров она занимает 2 метра в ширину. Однако развивать высокие скорости безопасно – за создание достаточной прижимной силы отвечает сложная в реализации активная аэродинамика.
Тестирование показало, что автомобиль получился скоростным: знаменитую трассу, находящуюся во Фьорано, гиперкару удалось пройти за 80 секунд, превысив прежний рекорд, принадлежавший Ferrari Enzo, на 5 секунд.
Еще более впечатляют показатели динамики разгона:
- до сотни – за 2.4 секунды;
- до 200 км/час – за 7.0 секунд;
- до 300 км/час – за 15.1 секунду.
Таким успехам гиперкар обязан атмосферному 6.3-литровому 800-сильному мотору, работающему в связке с электродвигателем мощностью 163 л. с. Последний интегрирован в 7-ступенчатым «роботом». Аккумуляторы могут подзаряжаться при торможении, а также при формировании «избыточного» крутящего момента. Совокупная мощность агрегата – 963 лошадиных силы, чего достаточно для возможности разгона до 350 км/час.
Saleen S7 Twin Turbo
Это американский суперкар американской сборки, который производился в 2005 — 2009 годах, но и сейчас входит в списки лучших гоночных машин. Эта машина оснащена 750-сильным двигателем с двойным турбонаддувом, и может набрать сотню за каких-то 2,8 секунды. Самая большая зарегистрированная скорость этой модели – 399 км/ч.
Saleen S7 Twin Turbo
Данная модель изначально разрабатывалась как гоночная, поэтому не имеет столь богатой отделки, как предыдущая. Здесь всё заточено под максимальную скорость – кузов из углеродного волокна, передвижное водительское сиденье для оптимального распределения массы и т. д.
Понятие «спортивные машины». Марки
Спорткар (спортивный автомобиль) — это условное название транспортных средств двух-, в редких случаях четырехместных, имеющих более высокие скоростные качества в сравнении с другими машинами. Также данные автомобили имеют более мощный двигатель, заниженный кузов. Однако не стоит их путать с гоночными машинами, которые изготавливаются специально для соревнований и треков. Спортивные автомобили, в свою очередь, предназначены для передвижения на обычных дорогах. Соответственно, их владельцы обязаны пройти государственную регистрацию, получить номерные знаки и иметь все световые приборы, как и для обычной машины.
За всю эпоху машиностроения менялись марки автомобилей, эмблемы и значки. История модели спорткара может уходить корнями в далекое прошлое. За все это время выделяли два основных вида:
- Двухдверное купе.
- Родстер.
С недавних пор в класс спортивных автомобилей стали включать четырехдверные модели. К примеру, «Порше Панамера» или «Астон Мартин Рапид«. Данные автомобили еще широко не распространены, а на разных языках имеют свои названия. В России их величают «спортивными седанами» («лимузины»).
Исторически сложилось, что спорткары делят на два типа:
- европейские;
- американские.
Эти два типа автомобилей действительно существенно отличаются. Ведь каждый разрабатывался на основании дорожной системы региона и вкусовых предпочтений потребителей. Европейские спорткары изготавливались главным образом для скоростного передвижения на проселочных дорогах. «Американцы» же в сравнении были габаритнее. Сейчас выпуск быстроходных автомобилей имеет нишевый сегмент, поэтому данное разделение на типы становится неактуальным.
Основные признаки спортивных машин:
- Имиджевое авто.
- Цена спорткара выше, нежели гражданских. Это объясняется применением особых узлов и агрегатов, допущенных к использованию на обычных дорогах.
- Технические характеристики значительно превышают по скорости, мощности, динамике обычные транспортные средства.
- Имеют сертификат о допуске к эксплуатации на дорогах общего пользования.
- Спорткары обязательны к регистрации.
Hennessey Venom GT
Hennessey Venom GT
Американский автопром – самый массовый, но там, где есть количество, всегда найдётся место и качеству. В гонку со скоростью включилась компания Hennessey, созданная относительно недавно – в 1991 году. Поначалу она специализировалась на кардинальном тюнинге серийных авто, запомнившись моделями купе Exorcist построенной на основе Camaro от Chevrolet, а также трёхосным VelociRaptor на основе Ford F150 Raptor.
Со временем аппетиты доросли до создания собственного гиперкара, которым стал Venom 1000, созданный на основе Dodge Viper. В 2007 году ему удалось разогнаться до 200 миль/час за 20.3 секунд, заслужив звание лучшего гиперкара по версии издания Road&Track. Для улучшения скоростных показателей было принято решение переориентироваться на Lotus Exige, в результате чего и появился концепт Hennessey Venom GT, масса которого составила 1225 кг при силовом агрегате мощностью 1000 лошадиных сил. Дебют модели состоялся в 2010 году. Компания планировала произвести около 30 экземпляров, но реальность оказалась суровей – на протяжении 2010-2016 годов было произведено всего 12 таких машин, причём половина из них – с открытым верхом.
Но лавры достались именно купе. Именно ему покорилась цифра в 435 км/час, однако по ряду причин результат не был утверждён официально, что ничуть не умаляет заслуг конструкторов. Рекордный экземпляр комплектовался уже 1200-сильным 6.2-литровым мотором LS9, одолженным у Chevrolet Corvette ZR1.
Динамика неофициального рекордсмена:
- 0-100 – 2.9 сек.;
- 0-200 – 7.9 сек.;
- 0-300 – 14.9 сек.
Однако позже сообщалось, что первый результат удалось улучшить до 2.5 секунд. Стоимость самой заряженной версии составила 1 миллион долларов. В списке самых быстрых гоночных автомобилей в мире Hennessey Venom GT продолжает удерживать третье место, не являясь при этом рекордсменом.
Лучшие американские спорткары (по популярности)
- Ford Mustang Shelby GT350.
- Chevrolet Camaro.
- Dodge Challenger SRT Hellcat.
«Мустанг» на слуху у всех и просто не может быть малоизвестным. Покупателю придется отдать около 3 млн. рублей за ТС с двигателем мощностью 507 л.с.
Теперь про Camaro, еще одну «знаменитость». Обновление шестого поколения стало почти на центнер легче предшественника, поскольку стальные детали были заменены на алюминиевые. Все это — ради комфорта любителя быстрой езды на дороге.
Основные характеристики:
- объем двигателя — 2 л;
- мощность — 238 л.с.;
- разгон до 100 км/ч — 5,9 с;
- 8-ступенчатая АКПП.
Стоит «Камаро» 2019 года почти 3 миллиона рублей в базовой комплектации, что также делает его привлекательным для российского автолюбителя роскошных машин. Для того чтобы следить за развитием этой модели, рекомендуем регулярно читать новости от Chevrolet.
Замыкает рейтинг Challenger SRT Hellcat. Мощность машины — 707 л.с., скорость — до 250 км/ч, объем восьмицилиндрового двигателя — 6,2 л. До сотни с нуля машина разгоняется за 3,6 сек. Рестайлинг 2017 года сделал ее более динамичной, а реклама в фильме «Форсаж» обрекла HellCat на покупаемость.
Спорткары из стран Азии
Если вы хотите приобрести полноценный спорткар для городской езды и даже для участия в заездах на специально оборудованных треках, но при этом отсутствует возможность покупать машины стоимостью в несколько сотен тысяч долларов, стоит обратить внимание на азиатский рынок. Именно в странах Азии выпускают наиболее бюджетные, но вполне спортивные, динамичные и резвые автомобили
Многие из них способны навязать серьёзную конкуренцию европейским и американским лидерам, заметно уступая только в цене.
-
Lexus LC500. Машина спортивного типа с образцовой устойчивостью при движении на высокой скорости. Под капотом скрывается двигатель мощностью 477 лошадиных сил. Компании Лексус удалось создать мощный, быстрый, довольно недорогой и просто классный автомобиль.
- Nissan GT-R. Хотя этот автомобиль попал в предыдущий рейтинг, его также стоит отдельно упомянуть здесь. Авто отличается спортивным характером, дерзким нравом и одновременно с этим крайне привлекательной стоимостью. Прекрасная альтернатива тому же Bugatti или Ferrari.
- Subaru WRX STi Type. Новинка японского рынка, которую презентовали совсем недавно. Машина удивляет своими характеристиками и возможностями. Под капотом скрывается мотор на 600 лошадиных сил, разгоняясь при этом до 310 километров в час. Но самое интересное здесь то, что такие параметры выжимаются из двигателя объёмом 2,0 литра;
- Kia Stinger. Продукт южнокорейского автопроизводителя, который полностью оправдывает свою стоимость, предлагая максимум своему владельцу за минимальные деньги. Приобрести Стингер от компании Kia можно буквально за 2 миллиона рублей, а то и меньше. Всё зависит от комплектации. При этом вы получите отменный спортивный автомобиль с двигателем мощностью около 250 лошадиных сил. А самая мощная версия предусматривает мотор на 3,3 литра с отдачей в 370 лошадиных сил;
-
Hyundai Veloster. Ещё один представитель южнокорейского производителя, но на сей раз компании Хендай. В отличие от популярнейшего в России Solaris, Veloster выдаёт порядка 300 лошадиных сил, разгоняется до 250 километров в час, имея ограничения с помощью электроники, а стоит 2 миллиона рублей;
- Hyundai Genesis Coupe. Не самый мощный среди представленных во всех рейтингах спорткар, но всё равно справедливо относится к этой категории транспортных средств. Огромным преимуществом Генезиса является его стоимость. За такую машину официальные дилеры попросят порядка 1,6 миллиона рублей.
Выбирая спорткар, каждый предъявляет к машине свой определённый список требований
Кому-то важно взять недорогой, но производительный и эффективный автомобиль. Другие же готовы тратить десятки миллионов рублей, лишь бы заполучить в своё распоряжение элитный спорткар с громким именем и наследием
В погоне за мощностью и максимальной скоростью, многие забывают об истинном предназначении автомобиля. Это средство передвижения, на котором должно быть удобно, комфортно и безопасность добираться от точки А до точки Б.
7. Aston Martin DB11
Когда речь заходит о суровом, агрессивном дизайне и достойных характеристиках, лишь немногие вспоминают об одном из лучших спортивных автомобилей в мире — Aston Martin DB11. И очень напрасно! В мире вся линейка спорткаров от Aston Martin обладает завидной популярностью, однако по какой-то невероятной случайности ее слава никак не дойдет до России. Модель DB11 полностью подтверждает свою категорию благодаря возможности разогнаться до сотни менее чем за 4 секунды. Этот «железный зверь» излучает уверенность и гордый нрав, делая его владельца не просто рядовым участником движения, а настоящим королем дороги. Отличный, бескомпромиссный дизайн лишний раз подчеркнет эту позицию, впечатляя всех вокруг и вызывая заслуженную зависть!
Лучшие спортивные машины, востребованные в РФ
Трудно позволить себе Veyron или CCX, и россиянам в особенности. Причина — не столько в высокой цене, сколько в специфике рынка. В России почти нет специализированных автосалонов, где бы качественно выполнили обслуживание спорткара.
Однако отечественные потребители все же находят возможность скупать самые красивые спорткары и гордо на них разъезжать. Ниже приведен топ автомобилей, востребованных в РФ и не отличающихся высокой стоимостью (по сравнению с рейтингом выше).
- Lamborghini Huracan LP 5802 (11,4 млн. рублей).
- Audi R8 Coupe V10 Plus (11,2 млн.).
- Mercedes AMG GT (8 млн.).
- Nissan GT-R (6,7 млн.).
- Chevrolet Corvette Stingray C7 (6,35 млн. рублей).
- Porsche 718 Cayman S и Jaguar F-Tupe Coupe (4,5 млн.).
Базой для составления рейтинга стала цена на спорткары 2018-2019 годов без пробега.
Теперь стоит разобраться — автомобили каких производителей пользуются большим спросом? Ниже будут рассмотрены американские, европейские, японские и корейские концерны, а также названа тройка самых популярных моделей.
Acura NSX II
Открывает десятку лучших суперкаров Acura NSX II. Новинку японского производства представил широкой публике детройтский автосалон весной 2020 года. Основной суперкара является пространственная рама из высокопрочной стали и карбона. Вес массивного купе составил 1725 кг. Бензиновый двигатель DOHC V6, девятиступенчатая трансмиссия, снабженная двумя сцеплениями и тремя электромоторами, независимая подвеска разгоняют автомобиль с нуля до 100 км/ч за 3,1 секунды. Максимальная скорость NSX II — 307 км/ч. Шины ContiSportContact обеспечивают четкое сцепление с дорогой при максимальном движении.
4. Audi R8
Любители продукции известной немецкой фирмы ликовали, когда известная линейка получила «свежее» продолжение. Audi R8 – один из лучших спортивных автомобилей, который порадует владельца безумной ездой, а также надежностью в эксплуатации. Хваленная немецкая точность и любовь к деталям находят прямое отражение в Ауди, делая ее необычайно популярной в Европе и мире. Привлекательный дизайн – далеко не единственный «плюс». Гораздо приятнее двигатель на 525 л. с., способный разогнать это творенье до 100 км/ч за 3,6 секунды. Более того, просматривая ряд подобных спорткаров Ауди можно назвать «бюджетным вариантом», ведь ее стоимость значительно уступает новеньким Феррари и им подобным.
Критерии выбора
При покупке спортивной машины учитывают следующие характеристики:
Условия эксплуатации. Некоторые автомобили предназначены для езды по гоночным трассам. Использование подобных моделей в городских условиях повышает риск возникновения аварийной ситуации. Большинству водителей хватает наличия спортивных аксессуаров и специфического экстерьера.
Скоростные показатели. Этот критерий учитывают при выборе машины, однако не стоит делать его главным. В первую очередь оценивают технические характеристики и тип дорог. Иногда приобретение слишком мощного спорткара нецелесообразно, ведь покупатель переплачивает за неиспользуемые характеристики.
Привод. Популярны заднеприводные модели, однако для российских дорог они подходят только в летнее время. Зимой повышается вероятность заноса.
Тип двигателя. Силовой агрегат должен соответствовать требованиям водителя. Лучший вариант — атмосферный мотор.
Рулевая колонка. Руль должен иметь минимальный люфт. Желательно, чтобы он поворачивался не более чем на 180°
Важно присутствие необходимых элементов управления на рулевом колесе.
Надежность тормозной системы. Колодки должны выдерживать частые торможения на скорости.
Наиболее известные фирмы-производители
Большинство компаний занимаются выпуском широкого спектра автомобилей, однако есть и те, что разрабатывают и производят сугубо спортивные машины. Марки (список по категориям изготовителей), представленные на рынке, перечислены ниже:
- Компании, занимающиеся производством сугубо скоростных автомобилей в ограниченном количестве («Ламборджини», «Бугатти»).
- Фирмы, изготавливающие разнообразные спортивные и гоночные машины («Порше», «Феррари», «Мазерати», «Янкар», «Астон Мартин», «Альфа Ромео», «Ауди»).
- Многопрофильные компании («Мерседес-Бенс», «Хонда», «Ниссан», «Тойота», «Мазда», «Додж», «Шевроле» и прочие).
Лучшие спорткары по скорости
Топ-5 скоростных автомобилей включает следующие модели:
- Bugatti Chiron. В 2018 г. стал наиболее быстрым суперкаром в мире. Скорость машины достигает 460 км/ч, до 100 км/ч она разгоняется за 2,5 секунды. Bugatti Chiron стоит 2,5 млн долларов и считается одним из самых дорогих спорткаров.
- Hennessey Venom GT. На втором месте расположилась модель, разгоняющаяся до 435 км/ч. Объем мотора составляет 7 л, мощность — 1240 л. с. Минимальная стоимость транспортного средства — 60 млн руб.
- Bugatti Veyron. Спорткар снабжен 8-литровым двигателем, помогающим развивать скорость в 431 км/ч. От Venom отличается лучшими аэродинамическими характеристиками.
- SSC Ultimate. Производитель заявил, что автомобиль разгоняется до 430 км/ч. Это делает машину одной из самых быстрых.
- Porsche 9ff GT9-R. Несмотря на среднюю мощность двигателя, скорость спорткара достигает 414 км/ч. Положительным качеством модели является относительно небольшая цена — 700 тыс. долларов.
Где проходят автогонки
В зависимости от трассы автогонки бывают:
- шоссейно-кольцевыми;
- по пересечённой местности.
Ярким представителем первого варианта является «Формула-1», которая может проводиться на гоночных трассах различных стран мира. В период 1950–2019 гг. в этих престижных гонках поучаствовала 71 трасса, расположенная в разных странах: Австралии, Великобритании, Австрии, Франции, Португалии, США, Германии, Азербайджане, Бахрейне. Такие соревнования собирают большое количество зрителей и приносят неплохую прибыль своим организаторам.Знаете ли вы?Российская команда грузовика «КАМАЗ-мастер» является лидером различных автогонок по пересечённой местности. Она добилась 15 побед на международном ралли «Дакар».
По пересечённой местности проходят ралли и автокроссы. Такие заезды проводят при любых условиях и дорогах. Например, известное авторалли Монте-Карло проходит по Лазурному берегу княжества Монако через различные виды трасс (сухой и мокрый асфальт, снег и лёд). А вот ралли «Даккар» проводилось в Латинской Америке, Евразии и Африке, но преимущественно организовывалось по маршруту Париж-Дакар, проходящему по пустыне. Участникам даётся схема движения, и они в ходе гонок отмечаются в пунктах контроля. Погодные условия и состояние дороги в этих гонках могут быть разные.
Pagani Huayra
Pagani Huayra
Почему итальянцам пришлось обратиться к мифологии индейцев, не знает никто. Но аналогия с ветром для Pagani Huayra вполне уместна – в этом может убедиться всякий, севший за руль этого чрезвычайно мощного автомобиля. Горацио Пагани – известная личность в мире спорткаров, каждое его детище становится объектом пристального изучения, но Huayra превзошла все ожидания, затмив даже многочисленные модификации Zonda, анонсированной в 1999 году.
Впрочем, экстерьер новинки не позволяет усомниться в том, что перед вами действительно Pagani: характерные округлые формы, выделяющие этот бренд среди десятков других. Впрочем над обликом Уайры трудились целых пять лет самые разные специалисты, от художников до стилистов. Массированное использование углепластика в сочетании с титаном позволило удержать вес автомобиля в рамках 1350 кг, что доля такого массивного автомобиля было отличным показателем.
Что касается силовой установки, то было решено использовать мотор от AMG. Им оказался 12-цилиндровый шестилитровый турбированный двигатель, развивающий 700 л. с. Суперкар оснастили специально разработанными низкопрофильными покрышками Pirelli, способные справляться со скоростями, превышающими 370 км/час при поворотах с ускорением порядка 1.5 G.
Аэродинамика автомобиля рассчитана с максимально возможной тщательностью, необходимую на сверхвысоких скоростях прижимную силу обеспечивают четыре управляемые бортовым компьютером активных спойлера, позволившие отказаться от включения в конструкцию традиционного заднего антикрыла.
Всё это позволило при относительно небольшой мощности силового агрегата разгоняться до 370 км/час. Что касается динамики, то, по утверждениям производителя, автомобиль удалось разогнать на мокром покрытии до сотни за 3.3 секунды.
В настоящее время стоимость автомобиля оценивается в 1 миллион долларов.
Tyrrell P34
Как получить больше сцепления во время гонок? Очень просто- добавить колеса. Наряду с огромного размера задними колеса, главным отличительным признаком Tyrrell P34 стали четыре небольшие передние колеса . Этот странный с первого взгляда ход не только смог уменьшить лобовое сопротивление и увеличить переднее пятно контакта, но также позволил «обзавестись» дополнительной тормозной силой.
Подготовленный к гоночному сезону 1976 года, шестиколесный мутант доказал свою компетентность в гонках, 10 раз оказавшись на подиуме. Он даже выиграл Гран-при Швеции в том же году с впечатляющим финишем Tyrrell на 1 и 2 местах. В 1977 году автомобиль резко ушел на второй план, а достижения в области аэродинамики сделали шестиколесный дизайн избыточным с сезона 1978 года.
Шесть колес став визитной карточкой Tyrrell сделали его одним из самых узнаваемых автомобилей в автоспорте, тем не менее, не смогли сделать его самым результативным.
Каждый из нас немножко эгоист по натуре. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. И каждый из нас богат по-своему. Те, кто богат настолько, чтобы баловать чувство собственного достоинства дорогими автомобилями, может себе позволить купить Бугатти Вейрон или Кенниксег. Это эгоизм высшей пробы. Сегодня мы поговорим о том, как не выглядеть в глазах окружающих идиотом и вместе с тем позволить себе капельку мужского эгоизма. Мы не имеем в виду платиновые зажигалки Зиппо, нет. Мы имеем в виду недорогие спортивные автомобили.
Porsche 917
Porsche 917 необычный автомобиль, ведь он добился успеха в двух . Первоначально 917 был разработан для гонок на выносливость, он стал участником многих гонок, таких как 24 часа Ле-Ман. 917 закрепил успех, выиграв легендарную гонку в 1970 и 1971 годах, однако 1972 год преподнес гоночному автомобилю неприятный сюрприз, изменились правила Ле-Ман, которые автоматически сделали 917 устаревшим экземпляром.
Вместо того чтобы выкинуть автомобиль на задворки гоночной истории, Porsche обрати свое внимание на гоночную серию Can-Am. Добавив турбокомпрессор для своего большого V12, 917 стал производить около 850 л.с
и на удивление выиграл новый чемпионат 1972 года. В 1973 году двигатель был увеличен и теперь 917 мог «производить» 1500 л.с. Автомобиль полностью доминировал в очередном сезоне, но изменение правила Can-Am в 1974 году, еще раз указали на место Porsche 917 в гоночной истории.
Но в памяти фанатов он переместился не на свалку , напротив, ушел в музей славы. Многие считают, что Porsche 917 1973 это самый мощный гоночный автомобиль из когда-либо существовавших.
9. Ford Mustang Shelby GT350
Американская компания «Форд» стояла у самых истоков автомобилестроения. За десятилетия своего существования она неоднократно меняла специализацию, обходя стороной гоночную продукцию. Поклонники ее творений традиционно ценят представительный дизайн, высокую надежность и комфорт. Однако с выходом Ford Mustang Shelby GT350 тенденции концерна заметно переменились: компания обратилась к мощным и скоростным продуктам! Указанный вариант конечно не является первым «скоростным» опытом Форда, однако именно эта модель добилась права называться лучшим спорткаром. Внушительный запас сил (более 500 лошадей под капотом), послушное управление и соответствующий дизайн позволяют представленному авто встать в один ряд с гоночными разработками других стран. Столь успешный эксперимент непременно приведет к появлению новых, еще более интересных творений!
McLaren MP4/4
В 1988 году был сформирован, возможно, лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это был год, когда Айрон Сенна присоединился к Алену Просту в команде . В этом же году Honda стала поставщиком двигателей для McLaren, установив 1.5-литровый турбированный двигатель в новом McLaren MP4/4.
Сказать, что McLaren доминировал в сезоне 1988 года будет преуменьшением. Из 16 гонок, прошедших в том году, McLaren взял 15 поул-позиций и выиграл 15 гонок! Сенна, Прост и новичок в McLaren, Герхард Бергер, будет продолжать выигрышные заезды в течение следующих нескольких лет. Но ни один из окрашенных в цвета Мальборо автомобилей, которые последуют после М4/4, не будут так доминировать в гонках.
McLaren MP4/4
В 1988 году был сформирован, возможно, лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это был год, когда Айрон Сенна присоединился к Алену Просту в команде McLaren. В этом же году Honda стала поставщиком двигателей для McLaren, установив 1.5-литровый турбированный двигатель в новом McLaren MP4/4.
Сказать, что McLaren доминировал в сезоне 1988 года будет преуменьшением. Из 16 гонок, прошедших в том году, McLaren взял 15 поул-позиций и выиграл 15 гонок! Сенна, Прост и новичок в McLaren, Герхард Бергер, будет продолжать выигрышные заезды в течение следующих нескольких лет. Но ни один из окрашенных в цвета Мальборо автомобилей, которые последуют после М4/4, не будут так доминировать в гонках.