Mclaren f1 lm 1995

Двигатель

Двигатель автомобиля был создан на основе блока S70B50CSI, который также применялся на BMW 850 CSI. Отличия — головки блока с парой распредвалов в каждой, 4 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами (система DOHC), система регулирования фаз на каждой головке, передние крышки механизма ГРМ и масляный картер с сухой системой смазки с двойным маслонасосом. Посредством кевларового вентилятора, расположенного на днище автомобиля, автомобиль обладает технологией граунд-эффект.

Доработкой занялась дочерняя компания BMW AG под руководством Пауля Роше (англ.) — BMW-Motorsport. В результате, рабочий объём мотора был доведён до 6,1 л (6064 см³) при массе в 266 кг, а мощность составила 627 л. с. Отсек двигателя вместе с крышкой покрыты золотом. Золото, с точки зрения компании, является одним из лучших теплоотражающих материалов.

Рулевое колесо и кресло водителя McLaren F1 расположено по технологии Гордона Мюррея iStream — то есть по центру салона. Диагностика электроники автомобиля на данный момент возможна только через разъём докстанции ноутбука Compaq LTE 5280.

Двигатель

По сути двигатель автомобиля был создан на основе блока S70B50CSI который применялся на легендарной BMW850 CSI.

Отличия — головки блока с парой распредвалов в каждой, 4 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами (система DOHC), система регулирования фаз на каждой головке, передние крышки механизма ГРМ и масляный картер с сухой системой смазки с двойным маслонасосом.

Доработкой занялась дочерняя компания BMW AG под руководством Пауля Роше — BMW-Motorsport. В результате, рабочий объём мотора был доведён до 6,1 л (6064 см³) при массе в 266 кг, а мощность составила 627 л.с.

= Динамические характеристики

  • Стандартный McLaren F1 выполняет торможение за 2,8 секунды (100-0 км/ч), проезжая при этом 39 м.
  • Упражнение «змейка» (автомобильный слалом) стандартный McLaren F1 может выполнять на скорости 104 км/ч.

Двигатель

Двигатель автомобиля был создан на основе блока S70B50CSI, который также применялся на BMW 850 CSI. Отличия — головки блока с парой распредвалов в каждой, 4 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами (система DOHC), система регулирования фаз на каждой головке, передние крышки механизма ГРМ и масляный картер с сухой системой смазки с двойным маслонасосом. Посредством кевларового вентилятора, расположенного на днище автомобиля, автомобиль обладает технологией граунд-эффект.

Доработкой занялась дочерняя компания BMW AG под руководством Пауля Роше (англ.) — BMW-Motorsport. В результате, рабочий объём мотора был доведён до 6,1 л (6064 см³) при массе в 266 кг, а мощность составила 627 л. с. Отсек двигателя вместе с крышкой покрыты золотом. Золото, с точки зрения компании, является одним из лучших теплоотражающих материалов.

Рулевое колесо и кресло водителя McLaren F1 расположено по технологии Гордона Мюррея iStream — то есть по центру салона. Диагностика электроники автомобиля на данный момент возможна только через разъём докстанции ноутбука Compaq LTE 5280.

Экстерьер

Внешность МакЛарен П1 получилась просто шикарной, купе смотрится на самом деле сногсшибательно. Лицевая часть оснащена двумя огромными углублениями, однако самым привлекательным тут является оптика. «Британец» обладает красивыми светодиодными фарами, сделанными в форме логотипа компании. Под ними нашлось место для воздухозаборников, стильно сочетающихся с фарами.

Суперкар имеет активные аэродинамические элементы в носовой области. Центральная часть капота может похвастаться двумя отверстиями для вентиляции, а на крыше есть дополнительный воздухозаборник, призванный поставлять воздух вовнутрь транспортного средства. Бок автомобиля тоже получил большое количество аэродинамических элементов. Боковые зеркала решили установить на массивную ножку.

Непосредственно кузов получил коэффициент аэродинамического сопротивления 0.34, что положительно повлияло на аэродинамическую эффективность. Судя по заверениям специалистов, во время высокой скорости на машину действует прижимная сила в районе 600 килограммов, что в 5 раз превышает показатель версии MP4-12C. Корму многие называют произведением искусства. Украсить заднюю часть инженеры смогли при помощи тонкой светодиодной линии, обводящей всю форму кузова.

Также специалисты предусмотрели спойлер, окрашенный в цвет кузова, предназначенный для спортивной езды. Он поднимается при достижении определенного скоростного режима и меняет высоту, а также угол атаки. В самом центре красуется патрубок выхлопной системы в единственном экземпляре, однако он массивный и установлен ниже спойлера. Заканчивают заднюю часть 2 мощных диффузора.

Новый McLaren P1

ДВИГАТЕЛЬ

960 л.с.

 

РАЗГОН ДО 100 

2,8 сек.

 

МАКС. СКОРОСТЬ

390 км/ч

 

ВЫХОД НА РЫНОК

2013 г.

Ожидается, что модель P1 получит мотор, развивающий около 960 лошадиных сил. Он будет сочетать в себе 3,8-литровый мотор V8 «твин турбо» и систему рекуперации кинетической энергии KERS, аналогичную той, что повсеместно ставят на болиды «Формулы-1». По мнению экспертов, базовая силовая установка будет развивать 700-800 лошадиных сил. А после активации системы KERS — кнопкой на рулевом колесе — дополнительно 150-200 сил.

Суперкар получит адаптивные амортизаторы, трекшн-контроль с пятью режимами работы, возможность полностью деактивировать ABS на гоночной трассе, активные аэродинамические элементы и карбон-керамические тормозные механизмы.  Расчетная максимальная скорость должна составлять примерно 380-390 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — не более 2,8 сек. Не уверены, что все читатели знают, с чем сравнить, но это по-настоящему фантастические цифры.

Энтони Шерифф, управляющий McLaren Automotive

 

«Мы не стремимся сделать McLaren P1 самым быстрым с точки зрения максимальной скорости. Наша цель — сделать его самым быстрым на дороге и гоночной трассе, создать самый сбалансированный, технологически продвинутый и динамически совершенный дорожный автомобиль».

«P1 впитает в себя все, чему мы научились за пятьдесят лет автоспорта. Двадцать лет назад мы перевернули автомобильный мир, выпустив на дороги F1, и сейчас, имея на руках новый P1, мы должны проделать это еще раз».

 

Рон Деннис, совладелец McLaren

Судя по всему, в мире спорткаров назревает настоящая революция. Но стоит напомнить о том, что компании McLaren уже удавалось однажды учинить нечто подобное — 1992 году выпуском спорткара McLaren F1. В этом материале мы решили подробно вспомнить, как это было.

Технические характеристики и дизайн

Таким образом, дорожный McLaren получил монокок и наружные панели, полностью выполненные из карбона, среднемоторную компоновку, наконец, подвеску типа push-rod, которую мы сегодня называем «формульной схемой», — все эти решения перекочевали на суперкар. Сегодня вышеперечисленными составляющими мало кого увидишь, но не следует забывать, что эта модель создавалась в самом начале 90-х. Тогда карбоновый монокок называли «космическими технологиями», а королева серийных суперкаров того периода — Ferrari F40 — щеголяла сварным несущим каркасом из стальных труб и кузовом из стеклопластика.

Конструкция Мюррея — сплошные компромиссы. Он вел беспощадную борьбу за снижение веса машины. Все, что только можно, было сделано из углеволокна — здесь 5500 больших и малых деталей из карбона, а там, где он не подходил, применяли титан. В результате при снаряженной массе 1137 килограммов модель и по сей день считается самым легким суперкаром в мире и не имеет конкурентов по удельной мощности.

 

ДВИГАТЕЛЬ НОВОЙ МОДЕЛИ ОБЛАДАЛ НЕВИДАННОЙ ДЛЯ СУПЕРКАРОВ ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ. А МОТОРНЫЙ ОТСЕК ВМЕСТЕ С КРЫШКОЙ БЫЛИ ПОКРЫТЫ ЧИСТЫМ ЗОЛОТОМ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ

 

Вдумайтесь: у F1 отсутствуют гидроусилители руля и тормозов, нет здесь АБС, подушек безопасности и противобуксовочной системы. Стоит ли упомянать о весьма коварном характере автомобиля даже на сухом асфальте, не говоря уже о мокром. Зато есть кондиционер и аудиосистема, маленькие боковые форточки-окошки, снабженные электроприводом, кожаные кресла, а на полу салона, отделанного «алькантарой», шерстяные ковры. Английские снобы в своем репертуаре: экстремальная техника, жесткая «экономия» веса, но комфорт и роскошь — это святое.

К слову о салоне, плод фантазий Гордона Мюррея — посадка пилота на манер формульных болидов, по центру кокпита — была реализована в модели F1. Два пассажирских кресла расположены симметрично по бокам. Двери открывались на манер «крыла чайки», со смещением вперед — решение, прямо скажем, не блиставшее удобством в эксплуатации. Неподражаемый дизайн автомобиля — заслуга английского стилиста Питера Стивенса, профессора и преподавателя Королевской академии искусств.

И если ответы на вопросы касательно шасси и кузова витали в прохладном воздухе Туманного Альбиона, то задача выбора мотора была не из самых простых. Все дело в том, что поставщиком двигателей для победоносных болидов McLaren «Формулы-1» была Honda. Но двигателей V10 или V12 для суперкаров, подходящих для повседневной эксплуатации, у японцев не было. Да и мотор Honda был не лучшей партией голубокровому шасси McLaren с точки зрения генно-имиджевой составляющей. Тогда Мюррей вовремя вспомнил о своем бывшем партнере из BMW-Motorsport Пауле Роше. Немецкий завод располагал потрясающим по тем временам серийным V12 от модели 750, и за основу был взят именно его блок (с углом развала цилиндров 60°), а созданием самого мотора занялась команда гоночного подразделения BMW-Motorsport. В результате инженеры из Мюнхена построили для McLaren F1 один из лучших двигателей в своей истории — объемом 6,1 л и мощностью 627 л.с.

Абсолютно все компоненты двигателя, включая головки блока, систему питания и электронику, были  уникальными и не имели ничего общего с массовыми моторами BMW. Двигатель новой модели обладал невиданной долговечностью и выносливостью, что, без сомнений, является большой редкостью для суперкаров. Моторный отсек вместе с крышкой были покрыты чистым золотом для лучшей теплоизоляции.

 

Двигатель

По сути двигатель автомобиля был создан на основе блока S70B50CSI который применялся на легендарной BMW850 CSI.

Отличия — головки блока с парой распредвалов в каждой, 4 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами (система DOHC), система регулирования фаз на каждой головке, передние крышки механизма ГРМ и масляный картер с сухой системой смазки с двойным маслонасосом.

Доработкой занялась дочерняя компания BMW AG под руководством Пауля Роше — BMW-Motorsport. В результате, рабочий объём мотора был доведён до 6,1 л (6064 см³) при массе в 266 кг, а мощность составила 627 л.с.

= Динамические характеристики

  • Стандартный McLaren F1 выполняет торможение за 2,8 секунды (100-0 км/ч), проезжая при этом 39 м.
  • Упражнение «змейка» (автомобильный слалом) стандартный McLaren F1 может выполнять на скорости 104 км/ч.

Performance & Specifications Summary

Country of Origin Great Britain
Production Year 1995
Production Numbers 5 (+1 Prototype)
Designers Gordon Murray, Peter Stevens
Configuration BMW S70/2 GTR LM 60º V12
Location Mid, longitudinally mounted
Construction Alloy block and head
Displacement 6,064 cc / 370 cu in
Bore / Stroke 86.0 mm (3.4 in) / 87.0 mm (3.4 in)
Compression 11.0:1
Valvetrain 4 valves / cylinder, DOHC
Fuel feed Fuel Injection
Aspiration Naturally Aspirated
Power 680 bhp / 507 kW @ 7,800 rpm
Torque 705 Nm / 520 ft lbs @ 4,500 rpm
BHP/Liter 112 bhp / liter
Chassis Carbon fibre reinforced plastic monocoque
Suspension (fr/r) Double unequal length wishbones, coil springs over alloy dampers, anti-roll bar
Steering Rack-and-pinion
Brakes Ventilated discs
Gearbox 6-speed Manual
Drive Rear wheel drive
Weight 1,062 kilo / 2,341 lbs
Length / Width / Height 4,365 mm (171.9 in) / 1,920 mm (75.6 in) / 1,120 mm (44.1 in)
Wheelbase / Track (fr/r) 2,718 mm (107 in) / 1,570 mm (61.8 in) / 1,464 mm (57.6 in)
Power to Weight 0.64 bhp / kg
Top Speed 362 km/h (225 mph)
0-60 mph 2.9 s (theorized)

Availability

The McLAREN F1 GTR is available in 3 series:

  • Real Racing Redux bonus series in the Master group
  • McLaren Generations career series, in the Legend group
  • 1998 Season motorsports series, in the Endurance GT Racing group

This vehicle was added in the released in October 2015 and can be unlocked as soon as McLaren Generations is unlocked.

This vehicle can be acquired for 630 or 504 with showcase discount. It has also been available for 500 as a ‘Get it Now’ price.

This vehicle was available to win in the following special events:

  • McLaren F1 GTR Championship during the of Feb 2017.
  • McLaren F1 GTR Championship (v6.3.1) during the of May 2018.
  • McLaren F1 GTR Championship (v8.3) during the of March 2020.

This car is used in the following special events:

Used in Born for Victory in Stage 3 Goal 2,3,4 and Stage 6 Goal 2

Модели

Всего произведено
Модели Дорожная версия Прототип Гоночная версия Всего
F1s 64 5 69
F1 LMs 5 1 6
F1 GTs 2 1 3
F1 GTR 28 28
Всего 71 7 28 106

F1 LM

Самый дорогой вариант модели. Модификация F1 LM имеет ряд небольших отличий. Данная модификация имеет двигатель, мощность которого увеличена на 41 л.с (668 против 627). 705 Н·м крутящего момента и 1062 кг сухую массу. Также автомобиль имеет аэродинамический обвес со спойлером, который увеличивает прижимную силу. Максимальная скорость 362 км/ч, разгон более быстрый относительно дорожного F1. Произведён в 6 экземплярах.

F1 GTR

Гоночный F1 GTR также имеет ряд отличий. Мощность двигателя: 636 лошадиных сил при 7800 оборотах, передаточное число главной пары 2.72. Это позволяет использовать все 6 передач при разгоне до максимальной скорости. Дорожная версия данной модификации отсутствует.

Спортивные достижения и модификации F1

28 мая 1992 года машину, воплотившую самые передовые технологии «Формулы-1», презентовали накануне престижнейшего Гран-при Монако. Дорожный McLaren потряс не только своими характеристиками и неслыханными по тем временам технологиями, но и ценой. В своей базовой, если так можно выразиться, «простой» версии McLaren F1 стоил чуть больше миллиона долларов. Сегмент дорожных суперкаров пополнился не имеющим аналогов автомобилем.

McLaren F1 1992 г.

Неоднократные рекордные заезды показали, что серийный F1 может развить скорость (по спидометру) чуть более 390 км/ч, что реально соответствует 375-380 км/ч по GPS. Ценой за рекордные показатели максимальной скорости стало, по многочисленным свидетельствам владельцев McLaren F1, далеко не идеальное поведения автомобиля на скоростях свыше 250 км/ч. Причиной тому был кузов: словно капля застывшей ртути, он напрочь лишен привычных по автомобилям Lamborghini и Ferrari тех лет антикрыльев и спойлеров. Когда очень быстро едешь по идеально ровной прямой на McLaren, кажется, что это вовсе не прямая, а сотни мелких коварных виражей.

Впрочем, последующие модификации этого суперкара обрастали все большим количеством аэродинамических элементов, призванных добавить прижимной силы. Как результат, последняя модификация F1 получила и вовсе иной кузов, прижимная сила которого возросла в 3,5 раза по сравнению с первой генерацией модели, но развивала она куда более скромные 320 км/ч.

 

ЭНТУЗИАСТЫ СТАЛИ ПРЕДПРИНИМАТЬ ПОПЫТКИ ВЫСТАВИТЬ F1 НА ГОНКИ, НО ГОРДОН МЮРРЕЙ ВМЕШАЛСЯ И СОЗДАЛ СПОРТИВНУЮ ВЕРСИЮ — MCLAREN F1 GTR

 

Но сколько бы ни пытался Гордон Мюррей убеждать публику в том, что он создал F1 исключительно как дорожный и даже чуждый гонкам автомобиль, «порода» автомобиля все же проявилась. В какой-то момент суперкар с потрясающими характеристиками не мог не вызвать у некоторых энтузиастов желания подготовить и выставить его на гонки класса GT. 

В McLaren не возражали против частных инициатив, тем более что при кризисе в сбыте машин гоночная программа обещала хоть какие-то средства. Но Гордон Мюррей немедленно вмешался, и уже к 1995 году дебютировала первая версия спортивного McLaren, получившая название F1 GTR.

McLaren F1 GTR 

Автомобиль с точки зрения механики мало отличался от серийного, но кузов и аэродинамика были значительно переработаны для увеличения устойчивости на высоких скоростях. Машина настолько превосходила конкурентов по техническому уровню и динамическим показателям, что McLaren F1 GTR даже под управляем дилетантов-миллионеров, далеких от автоспорта, в гонках вообще не встречали конкуренции. Пятерка F1 GTR просто растерзала чемпионат. Но главная сенсация случилась в гонках Le Mans в том же 1995 году. Тогда несколько частных команд выставили машины из чемпионата GT на знаменитую французскую 24-часовую гонку. И McLaren F1 GTR частной команды побеждает в легендарной гонке, остальные суперкары из Уокинга занимают третье, четвертое и пятое места. 

С тех пор на протяжении еще трех лет в разных гоночных сериях пилоты-частники, управлявшие автомобилями McLaren, на равных боролись за победу с заводскими командами.

Модели

Всего произведено
Модели Дорожная версия Прототип Гоночная версия Всего
F1s 64 5 69
F1 LMs 5 1 6
F1 GTs 2 1 3
F1 GTR 28 28
Всего 71 7 28 106

F1 LM

Самый дорогой вариант модели. Модификация F1 LM имеет ряд небольших отличий. Данная модификация имеет на 41 л.с мощнее двигатель (668 против 627). 705 крутящего момента и 1062 кг сухую массу. Также автомобиль имеет аэродинамический обвес с высоким спойлером, который увеличивает прижимную силу. Максимальная скорость 362 км/ч, но более быстрый разгон относительно дорожного F1. Произведён всего в 6 экземплярах.

F1 GTR

Гоночный F1 GTR так же имеет ряд отличий. Двигатель выдает 636 лошадиных сил при 7800 оборотах, передаточное число главной пары 2.72, что позволяет использовать все 6 передач при разгоне до максимальной скорости. Дорожная версия данной модификации отсутствует.

Drivetrain & Performance

The McLaren F1 LM used the same BMW S70/2 engine as the 1995 F1 GTR, but without restrictors which were installed to limit horsepower per FIA regulations. Alternatively, the engine can be considered a more powerful version of the road-going McLaren F1, since they all used the same 6.1L V12 engine with varying degrees of capabilities.

Semantics aside, the S70/2 engine in the LM produced 680-horsepower @ 7,800 rpm and 520 lb-ft of torque @ 4,500 rpm. It also had an 8,500 rpm redline and a 11.0:1 compression ratio. Factoring in its lightweight chassis, the LM had an impressive weight to power ratio of 3.4 lb/hp.

The engine is mated to an upgraded gearbox and shared the same gun drilled driveshaft from the Le Mans cars. The drivetrain featured a tripod CV joint setup with straight cut gears. The F1 LM is equipped with a hydraulic triple plate carbon clutch, which measures 200mm in diameter. The McLaren F1 LM shared the same gear ratios as the standard F1 – 3.23:1, 2.19:1, 1.71:1, 1.39:1, 1.16:1, 0.93:1, with a final drive of 2.37:1.

In theory, the McLaren F1 LM was adequately specced to accelerate from 0-60 mph in around 3 seconds, which would have made it about two-tenths faster than the standard F1 in this metric. In reality, traction issues played their part under such circumstances and it was only able to achieve a time of 3.9 seconds – primarily due to the massive wheelspin that resulted as the factory equipped rear tires could not cope with the LM’s enormous power output. 

The McLaren F1 LM would still go on to achieve stunning results during performance measures, achieving 0-100 mph in 6.7 seconds and a then-world-record 0-100-0 mph test in just 11.5 seconds (and over a distance of 252 metres). Top speed was rated at 225 mph, which was about 10 mph less than the standard F1 due the increased aerodynamic downforce/drag over the latter.

Chassis & Handling

Weighing in at a very lean 2,341 lbs, the Mclaren F1 LM had the best power-to-weight ratio of any F1, including the Le Mans GTR race cars. Interestingly, the F1 LM has the same power-to-weight ratio as another iconic McLaren – the P1 – which was released over 18 years later. 

Much of the weight reduction is the direct result of the LM deriving its core aerodynamic features directly from the GTR, and then further improving on them thanks to the absence of racing regulations. This, along with a spartan interior which was stripped of features such as sound deadening and an audio system, would contribute to its featherlight stature. 

The LM generated exceptional aerodynamic downforce with its functionally purposed bodywork of which some pieces, such as the rear diffuser, was shared with the GTR race car. The addition of larger cooling ducts at the nose and in front of the wheels would assist with engine cooling by channeling air to the radiators. 

AT the rear is a much larger and adjustable (but not active) CFRP wing in place of the regular F1’s smaller dynamic wing. It also features an aggressive CFRP front splitter, side skirts and wheel arch extensions which improve aerodynamics and allow for a wider track and more grip.

Rounding off the LM’s insane mechanical grip are 18” OZ magnesium alloy wheels wrapped in Michelin SX-MXX3 tires, though it later became apparent that the rubber wasn’t the best match for its V12 monster of an engine. Sadly, the carbon ceramic brakes from the GTR were not carried over to the LM, although it does benefit from F1-derived 13.1” steel discs and four-pot calipers at all four corners. The LM does however, share the race version’s brake cooling system.

История

В McLaren ещё в 1960-х годах задумывались о создании, помимо гоночных болидов, спортивного автомобиля для дорог общего пользования. Но тогда это не удалось реализовать ввиду того, что в 1970 году погиб основатель марки — Брюс Макларен. О задумке вновь вспомнили только в конце 1980-х. В 1988 году Гордон Мюррей представил свою концепцию автомобиля руководителю McLaren, Рону Деннису, который был доволен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная в Великобритании 17 марта 1989 года дочерняя компания McLaren Cars Limited (сегодня известная как McLaren Automotive Limited), которая и должна была непосредственно заниматься созданием будущего автомобиля. Техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь автодизайнера Питера Стивенса (англ.), который ранее создавал Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Для совместной разработки двигателя и других деталей автомобиля была выбрана компания BMW-Motorsport.

Работа над проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев. В июне 1991 года готовые чертежи нового автомобиля были представлены на суд McLaren Group. Испытания показали хорошие результаты.

Первый показ McLaren F1 прошёл на Гран-при Монако 28 мая 1992 года, в McLaren хотели подчеркнуть этим связь автомобиля с автогонками. Во время демонстрации были оглашены технические характеристики и цена. Внешний вид произвёл неплохое впечатление на наблюдателей: для того времени такой дизайн олицетворял современный автомобиль. Этот автомобиль установил мировой рекорд скорости суперкаров, разогнавшись до 386 км в час, рекорд был зафиксирован 31 марта 1993 года.

В 1995 году Янник Дальма, Юрки Ярвилехто и Масанори Секийя (англ.) из команды Kokusai Kaihatsu Racing стали победителями гонки 24 часа Ле-Мана на таком автомобиле.

Салон McLaren 720S

Внутреннее убранство кажется относительно простым, но на самом деле здесь много всего интересного. Преимущественно используется кожа, присутствующая на сиденьях, панели торпедо и дверях. Также немало деталей обшито качественной алькантарой.

Водитель с пассажиром будут располагаться на спортивных сиденьях с жесткой боковой поддержкой и 3-х точечными ремнями безопасности. Безусловно боковая поддержка прекрасно справляется с удержанием тела в поворотах, оставляя его на месте и не отвлекая от дороги.

Самое привлекательное – приборная панель Folding Driver Display, представляющая собой 8-ми дюймовый сенсорный дисплей, отображающий множество информации об авто. При включении спортивного режима приборка переворачивается на 180 градусов и отъезжает немного от водителя. Тем самым водитель видит маленький монитор с данными тахометра и спидометра, обзорность при этом больше. Если вы не собираетесь гонять, но хотите просто так сложить данный монитор, можно воспользоваться кнопкой рядом с приборной панелью.

Трехспицевая рулевая колонка 720S выполнена из алькантары и карбона, посередине расположился логотип компании, являющий сигналом. Руль более чем удобный, особенно для спортивной езды. Присутствуют лепестки переключения передач и рычаги настройки подвески. Кнопок на руль никаких не установлено, так как в таком автомобиле они не нужны, будут только мешать.

Для того чтобы дисплей мультимедийной системы не отсвечивал из-за солнца, рядом с ним присутствует загнутая кожаная защита. Сам прямоугольный дисплей вполне удобен, на нем же настраивается раздельный климат-контроль. Также правее установлены круглые селекторы управления режимами езды. Ниже расположились три кнопки управления режимами коробки передач. В таком автомобиле даже присутствует подстаканник с функцией подогрева.

Покупателю доступна возможность выбрать оттенки обшивки и сами материалы. Предлагаются следующие варианты:

  • белый;
  • коричневый;
  • красный;
  • желтый.

Кстати, в McLaren 720S присутствует два багажных отделения спереди и сзади. Объем их конечно же небольшой, но хоть что-то. Багажник спереди вмещает в себя 150 литров, а сзади 210 литров. На небольшую сумочку хватит вполне.

История

В McLaren ещё в 60-х годах задумывались о создании, помимо гоночных болидов, спортивного автомобиля для дорог общего пользования. Но тогда это не удалось реализовать ввиду того, что в 1970 году погиб основатель марки — Брюс Макларен. О задумке вспомнили только в конце 80-х. В 1988 году Гордон Мюррей представил свою концепцию «суперавтомобиля» руководителю McLaren, Рону Деннису, который был покорён представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная в Великобритании 17 марта 1989 года дочерняя компания McLaren Cars Limited (сегодня известная как McLaren Automotive Limited), которая и должна была непосредственно заниматься созданием будущего гиперкара. Техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь известнейшего специалиста в этой области — Питера Стивенса, который уже имел опыт по созданию таких автомобилей как Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Для совместной разработки двигателя и другой технической «начинки» была выбрана компания BMW-Motorsport.

Работа над амбициозным проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев. В июне 1991 готовые чертежи нового автомобиля были представлены на суд McLaren Group. Испытания показали незаурядные результаты.

Первый показ McLaren F1 прошёл на Гран-при Монако 28 мая 1992 года. Это лишний раз подчёркивало тесную связь автомобиля с миром профессиональных автогонок. Во время демонстрации суперкара были оглашены технические характеристики и цена в 1,2 миллиона долларов США. Внешний вид произвёл большое впечатление на наблюдателей: для того времени такой дизайн олицетворял суперсовременный автомобиль. Этот автомобиль установил мировой рекорд скорости суперкаров разогнавшись до 386 км в час, рекорд был зафиксирован 31 марта 1998 года.

В 1995 году Янник Дальма, Юрки Ярвилехто и Масанори Секийя из команды Kokusai Kaihatsu Racing стали победителями легендарной гонки 24 часа Ле-Мана, на этом автомобиле.

Интересные факты

  • Рулевое колесо и кресло водителя McLaren F1 расположено по собственной технологии Гордона Мюррея, iStream — то есть по центру салона.
  • Одним из владельцев этого автомобиля является Роуэн Аткинсон.
  • В мае 2014 года, была продана уникальная модель — «шасси номер 28», принадлежавшая автогонщику Майклу Андретти. Она была подарена компанией McLaren в качестве компенсации за досрочное завершение контракта..
  • Отсек двигателя вместе с крышкой покрыты чистым золотом . Золото является одним из лучших теплоотражающих материалов..
  • Диагностика электроники автомобиля на данный момент возможна исключительно через разъем докстанции ноутбука Compaq LTE 5280

История

В McLaren ещё в 60-х годах задумывались о создании, помимо гоночных болидов, спортивного автомобиля для дорог общего пользования. Но тогда это не удалось реализовать ввиду того, что в 1970 году погиб основатель марки — Брюс Макларен. О задумке вспомнили только в конце 80-х. В 1988 году Гордон Мюррей представил свою концепцию «суперавтомобиля» руководителю McLaren, Рону Деннису, который был покорён представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная в Великобритании 17 марта 1989 года дочерняя компания McLaren Cars Limited (сегодня известная как McLaren Automotive Limited), которая и должна была непосредственно заниматься созданием будущего гиперкара. Техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь известнейшего специалиста в этой области — Питера Стивенса, который уже имел опыт по созданию таких автомобилей как Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Для совместной разработки двигателя и другой технической «начинки» была выбрана компания BMW-Motorsport.

Работа над амбициозным проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев. В июне 1991 готовые чертежи нового автомобиля были представлены на суд McLaren Group. Испытания показали незаурядные результаты.

Первый показ McLaren F1 прошёл на Гран-при Монако 28 мая 1992 года. Это лишний раз подчёркивало тесную связь автомобиля с миром профессиональных автогонок. Во время демонстрации суперкара были оглашены технические характеристики и цена в 1,2 миллиона долларов США. Внешний вид произвёл большое впечатление на наблюдателей: для того времени такой дизайн олицетворял суперсовременный автомобиль. Этот автомобиль установил мировой рекорд скорости суперкаров разогнавшись до 386 км в час, рекорд был зафиксирован 31 марта 1998 года.

В 1995 году Янник Дальма, Юрки Ярвилехто и Масанори Секийя из команды Kokusai Kaihatsu Racing стали победителями легендарной гонки 24 часа Ле-Мана, на этом автомобиле.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий