История компании spyker

Необитаемый остров

Осенью 2001 года Сергей Сакин прошел кастинг на участие в «Последнем герое» и уехал в Панаму. Он рассказывал, что никаких неудобств не испытывал, потому что привык спать на земле и надолго разлучаться с близкими.

Сакин не стал победителем реалити-шоу, но зрители его очень полюбили. Миллионы людей с интересом следили за тем, как на островах развивались его отношения с Анной Модестовой, другой участницей проекта. Анна и Сергей познакомились незадолго до запуска «Последнего героя». На шоу их распределили в разные племена, поэтому и поселили на разных островах. Однажды Сергей даже попытался добраться до Анны вплавь и сильно рисковал – мощное течение могло легко унести его в океан. После этого за ним постоянно присматривал охранник.

Эти страсти не были показными и рассчитанными на подъем зрительского рейтинга. После окончания шоу Сергей и Анна поженились с венчанием в церкви. Они устроили пышную свадьбу, на которую приехали многие из их коллег по съемочной площадке.

Эпилог

В марте 2013 года на Женевском автосалоне был показан первый за 4 года концепт B6 Venator (Охотник). Однако наладить рентабельное серийное производство по-прежнему не удалось и после в середине декабря 2014 года голландским судом «Midden Nederland» Spyker NV была объявлена банкротом.

Руководство компании не согласилось с решением суда, и в результате апелляции решение было отменено. В настоящее время компания находится в процессе слияния с Североамериканским производителем электрических самолётов Volta Volare.

Читайте далее:

История компании Saab

История компании Hyundai

История компании Lancia

История компании Asia Motors

История компании Ferrari

Интерьер

Внутри салона Spyker C8 Aileron, отделка намного отличается от спортивного аскетизма. Здесь можно найти добротную кожу, которая различается шестью сортами и предлагается в цветовой гамме 14 цветов. Глядя на интерьер машины, понимаешь, что голландские кожевники настоящие мастера в люксовых салонах.

Очень удобные сиденья, обладающие практичной боковой поддержкой и руль, и после контакта с которыми автомобиль кажется уже своим. Все сделано в неком аристократическом стиле. Мультимедиа порадует водителя семью динамиками класса hi-end фирмы Kharma. Возможно подключение под iPod. Опционально доступны хромированные наборы. Расположенные на «торпеде» различные тумблеры и алюминий – один из поводов покупок именно Спайкер, а не Ламборджини.

Когда отзвучали медные трубы

Родственники после свадьбы помогли Сергею и Анне материально – они собрали деньги для покупки квартиры в Москве. В 2005 году у них появился сын Алексей. Однако семейного счастья создать не получилось – Анна вскоре подала на развод. Сергей признал, что сам был во всем виноват. Он никак не мог справиться с зависимостью от алкоголя, несколько раз отправлялся на лечение в специализированные клиники, но постоянно срывался.

В 2007 году Сергей хотел устроиться редактором на телевидение и на собеседовании познакомился с Марией. Они вскоре начали жить вместе в квартире девушки, хотя официального брака не заключали. В 2009 году у пары появилась дочь Василиса. Однако и эти отношения разрушились почти сразу после рождения ребенка. По словам Сакина, все произошло из-за денег. Он не мог обеспечить семью и быстро понял, что неприятен и Марии, и дочке, поэтому ушел. После этого Сергей, как он говорил сам, «вновь стал бомжом». Он ночевал на вокзалах, мог подраться и ограбить магазин.

В последние годы Сакин неоднократно лечился от наркотической зависимости в разных центрах. Этот опыт натолкнул его на идею съемки документального фильма – так Сергей стал сценаристом и режиссером артхаусной картины «Лешина молитва». Это документалка, в которой описывается один день работы центра по реабилитации зависимых от алкоголя и наркотиков, расположенного в Абхазии. Фильм можно посмотреть на Youtube.

Тяга к приключениям была главной движущей силой в жизни Сергея Сакина. Он мог жить настолько интересно и ярко, что в него влюблялось огромное количество людей, наблюдавших со стороны. Однако чтобы стать хорошим мужем и отцом, нужны были совсем другие качества, которых у Сергея не нашлось.

Сакин в последнее время тесно дружил с Андреем «Бледным» Позднуховым, одним из основателей рэп-группы «25/17», у которого в свое время тоже были серьезные проблемы с наркотиками. Сергей, по сути, был внештатным пиарщиком музыкантов, он успешно продвигал творчество «25/17» на новостном портале «Ридус».

Эксклюзивное оформление салона

Внутри Spyker C8 безумное количество необычного стиля, готового удивить даже искушенного водителя. Конечно материалы самые лучшие – кожа, алюминий и металл. Сидеть два пассажира будут в кожаных ковшах, что является единственным местом, которое не удивляет.

Руль 4-спицевый под стиль пропеллера. Ему заклепками крепится кожа, делающая баранку реально толстой. После колонку сменили 3-спицевой, ведь для спортивной езды это лучше. За рулем панель приборов со стильными винтажными аналоговыми датчиками, которые оценят любители ретро-стиля.

Центральная консоль повернута к водителю, потому что наверху установили остальные датчики с уровнем топлива, температуры масла и т.д. Здесь много реальных механических тумблеров, которыми управляется разный функционал, даже стеклоподъемники. Ниже находится блок климат-контроля, также управляемого тумблерами.

Селектор КПП – фирменная фишка суперкара. По всему тоннелю проходит алюминиевая балка, тянущаяся через весь автомобиль. Она объединяется с ручкой КПП, внизу которой виден рычаг, идущий в моторный отсек. Выглядит круто, а балка добавила дополнительной жесткости.

Технические характеристики

Как и ранее, Спайкер оснащается центральномоторным расположением и заимствован у компании Audi. В данном случае стоит V8 атмосферный, 4.2 литровый двигатель и выдающий 400 л.с. На каждый из цилиндров предусмотрено пять клапанов. Три из них отвечают за впуск, а два за выпуск выхлопных газов.

На задние колеса, крутящий момент передается через спортивную, немецкую, автоматическую ZF либо механическую Getrag 6-ти ступенчатую коробку передач. Амортизаторы расположились вертикально. Тормоза Элерона сделаны из углеродной керамики, что соответствует передовым технологиям. При дополнительном заказе, на автомобиль устанавливаются композитные карбоно-керамические диски.

Эксклюзивные модели штучной сборки

Spyker специализируется на сборке автомобилей под заказ. Для этих целей было создано несколько концеп-каров, вышедших лимитированной серией. Первым стал среднеразмерный кроссовер D12 Peking-to-Paris, он был сделан в честь ралли Пекин-Париж, в котором участвовала историческая компания. Автомобиль частично выполнен из легкосплавного алюминия, его вес составляет всего 1850 кг при мощности 500 л.с., обеспечиваемой двигателем Audi.

Вторым стал Spyker C12 Zagato, показанный в 2007 году, дизайн разработало известное кузовное ателье Zagato. Для его создания использовалась существующая платформа C12. Отличительной чертой концепта стало выполнение кузова из алюминия, благодаря чему его вес конструкции не превышает 1350 кг, при этом выполнены дуги безопасности из высокопрочной нержавеющей стали. Детально выполненный дизайн дополнен эксклюзивными материалами, салон обшит оленьей кожей. Всего собрано 24 экземпляра.

История выпуска современных моделей в фото

SPYKER возродился в 2000 году, спустя 75 лет после того, как оригинальная марка прекратила свое существование, а бренд, несущий те же ценности, воскрес. 17 октября появился новый Spyker Cars N.V. и сразу представил концепцию C8 Spyder на автосалоне в Бирмингеме.

Spyker, 2001

В 2001 появился концепт C8 Laviolette, который был представлен на автосалоне в Амстердаме.

В 2001 был сделан C8 Double 12 R и представлен на автосалоне во Франкфурте.

В 2002 представлена ​​дорожная версия спортивного автомобиля C8 Double 12 R: C8 Double 12 S.

В 2006 появился концепт кроссовера Spyker D8 Peking-to-Paris, это концепция мощного и хорошо управляемого люксового внедорожника. Всемирный дебют прошел на 75-м Женевском международном автосалоне.

В 2006 Spyker приобретает команду Формулы 1 Midland и выступает в гонках: FIA Formula One.

В 2007 Виктор Мюллер, генеральный директор Spyker Cars, и Андреа Загато, генеральный директор Zagato, представляют концепт Spyker C12 Zagato на 77-м Женевском международном автосалоне.

В 2009 выходит Серийная версия Spyker C8 Aileron, суперкара Spyker второго поколения с более длинной колесной базой, чем у его предшественников, и дебютирует на 78-м Женевском международном автосалоне.

В 2009 C8 Laviolette GT2R финиширует пятым в классе в самой изнурительной гонке на выносливость в мире, 24 часа Ле-Мана.

В августе 2009 представлен концепт C8 Aileron Spyder, презентация прошла на знаменитом пляже D’Elegance в Монтерее, Калифорния.

2013 ознаменовался полным возрождением исторического бренда Spyker как создателя тщательно построенных автомобилей, чья красота равна их непревзойденному исполнению и мастерству инженеров. Представлен концепт Spyker B6 Venator, уникальная альтернативу другим автомобилям в классе Luxury Sports, презентация прошла на 83-м Женевском международном автосалоне.

В 2013, спустя пять месяцев после презентации купе B6 Venator Coupe на 83-м Международном автосалоне в Женеве компанией представлена новая модель. Марка показала концепцию B6 Venator Spyder, уникальную альтернативу другим маркам в классе спортивных автомобилей повышенной комфортности. Презентация прошла на Quail Motorsports Gathering в Пеббл-Бич, штат Калифорния.

В 2016 показан автомобиль авиакласса C8 Preliator, который предлагает редкое сочетание исторических традиций, роскошного дизайна, инженерного мастерства, высокой производительности и эксклюзивности. 2-дверный спортивный автомобиль дебютировал на 86-м ежегодном Женевском международном автосалоне.

Spyker сегодня

Владельцы новой компании постарались не просто возродить бренд, а создать уникальное техническое решение. В настоящий момент покупатели могут приобрести спорткар C8 Preliator, он представляет собой новый этап эволюции автомобилей Spyker Cars со средним расположением двигателя, что позволяет сохранить габариты машины и выдержать эксклюзивные аэродинамические характеристики, характерные для дорогих высокопроизводительных спорткаров.

В дизайне и техническом оснащении инженеры постарались сочетать наследие, виртуозное мастерство исторического предшественника, производительность и эксклюзивность. Характерной особенностью суперкаров Spyker является высокодетализованный дизайн. Все материалы, составляющие кузова, элементы ходовой, двигатель оснащение салона выполнено ведущими производителями под заказ.

Новая серия автомобилей от Spyker имеет много общего с дизайном авиасредств, включая:

  • выделенные лопасти турбины;
  • воздуховоды NACA, улучшающие аэродинамическую устойчивость автомобиля;
  • элероны;
  • длинной колесной базой;
  • первоклассной транмиссией, обеспечивающей отличную маневренность.

В отличие от многих спорткаров, следующих принципам аэродинамики и уменьшающих объем салона, конструкция автомобилей этого бренда подразумевает просторную кабину, роскошно отделанную в соответствии с современными требованиями. При этом обеспечивается отличная прижимная сила при движении на больших скоростях и устойчивость транспортного средства на дороге.

Автомобили вполне дорожно-ориентированы, то есть имеют адаптивную подвеску с регулируемым дорожным просветом для движения по высокоскоростным и обычным трассам. Техническая концепция бренда – это полное наследие авиационных особенностей, автомобиль называют не иначе как «самолет без крыльев».

Экстерьер

Alieron – это продолжение версии C8 Laviolette, с немного изменившимся видом и некоторыми обновлениями. Несмотря на сохранность свойственной Spyker архитектуры, увеличила жесткость рамы на целых 40% без прибавления лишнего веса. Размеры модели претерпели несущественные изменения – колесная база стала больше на 10 см и тем самым повысила качество дорожного захвата и увеличила свободное место внутри.

Более того, впереди, стойка C8 была расширена. Наружный дизайн проектировался по советам гоночного и авиационного наследства компании Spyker. Общепринятый для фирмы воздухозаборник в алюминиевой обработке переконструирован в турбину мотора в форме колпаков. Сам воздушный поток, изменяемый автомобилем, немного изменил свое направление. Из-за большой мощности двигателя, решетка радиатора увеличилась в размерах, предоставляя агрегату дополнительное охлаждение. Сетка получила V-образную форму, как в прошлых поколениях машин, но уже была под углом, предавая автомобилю более спортивный вид. Фары Спайкер Элерон были тоже видоизменены, в соответствии с обновленным кузовом.

Сами фары получили светодиодный и ксеноновый свет. Стеклянный купол, который был впервые представлен в 2001 году в марке C8 Laviolette, получил удлинение назад, понижая при этом сопротивление, и увеличил высоту кабины. Отверстие воздухозаборника остался на крыше машины. Из-за увеличенной колесной базы, длина двери повысилась, что придало комфорта при входе и выходе из авто. Сзади диффузор изменили для большей функциональности. Если смотреть в профиль, то сразу в глаза бросаются 19-ти дюймовые диски, обутые в шины Michelin Pilot Sport.

Монастырь и смерть

Нигде по-настоящему не найдя себя, Сакин в последние два года жизни пришел в религию. Сначала он посещал протестантские общины, но после все же выбрал православие. Сергей уехал подальше от столичных соблазнов в Переславль-Залесский (Ярославская область) в Никитский монастырь, причем отправился туда не туристом, а трудником. Он жил в скиту, трудился на разных послушаниях, любил окунаться в прорубь. Из монастыря Сергей регулярно ездил в Москву к семье (в столице у него остались пожилые родители) и детям.

Одна из таких поездок и стала для него последней. В конце ноября 2017 года Сергей пропал без вести по пути из Мышкина в Москву. Камеры видеонаблюдения зафиксировали, как Сакин покидает небольшой город в Ярославской области. Больше живым его никто не видел.

В декабре 2017 года семья и друзья начали активные поиски Сергея, подключилась полиция и волонтеры. Процесс осложнялся тем, что непонятны были намерения Сакина – он собирался в Москву, но мог отправиться как на маршрутке, так и автостопом. Тело было обнаружено только 2 мая 2018 года в лесополосе рядом с деревней Коровино Мышкинского района, всего в 50 метрах от того места, где еще живого Сергея в последний раз сняла камера видеонаблюдения.

Что случилось с писателем, журналистом и участником «Последнего героя», остается неизвестным. Точная дата смерти тоже не понятна. С одной стороны, говорят, что Сергей в день исчезновения (24 ноября он последний раз воспользовался своим мобильным телефоном) был с похмелья и после переправы через Волгу заходил в кафе с неустановленным знакомым, а также покупал алкоголь в местном магазине. У Сакина был вспыльчивый характер, поэтому не исключают, что в пути он мог спровоцировать кого-то на конфликт.

С другой стороны, на теле Сергея эксперты не нашли никаких повреждений, вследствие чего они исключили насильственный характер смерти. Знавшие Сакина люди приняли эту версию. Их удивляет только то, что на поиски Сергея ушло почти полгода.

Кроме романа-дневника о жизни русских «подонков» в британской столице, Сергей «Спайкер» Сакин выпустил еще две книги. Одна из них называется «Умри, старушка!». Она сопровождена в издательстве эпиграфом «И жить торопится, и чувствовать спешит…» и подписью «Раздолбайская автобиография «скина-интеллектуала». Сакин действительно не скрывал в литературных трудах своей симпатии к тем, кто занимается сегрегацией людей по расовому признаку. Вторая книга посвящена участию автора в телешоу, она называется «Последний герой в переплете».

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.2 л 400 л.с. 480 H*m 4,5 сек. 300 км/ч V8

Подробнее

Автомобиль передвигается за счет знакомого немецкого 4,2-литрового V8 от Audi. Мотору прикрутили турбину, что позволило получить 400 лошадиных сил и 480 H*m крутящего момента. Ему в пару идет 6-ступенчатая механика, опционально поставят 6-ступенчатый автомат ZF.

В динамике нидерландец проигрывает конкурентам, разгоняясь до сотни за 4,5 секунды, имея максимальную скорость в 300 км/ч.

Разные модификации Spyker C8 получили доработанный двигатель. Версия Double 12S получила уже 480 сил с опциональным увеличением до 600 лошадей. Самая последняя версия C8 Preliator, сильно отличающаяся визуально имеет такой же двигатель, мощностью 525 лошадиных сил. Это позволило добиться 3,7-секундного разгона и 322 км/ч максимальной скорости. Таких машин продано 50 штук.

Суперкар построен на рамной алюминиевой платформе. Подвеску отдали разрабатывать Lotus, что дало шикарную управляемость. На вхождение в повороты влияет почти идеальная развесовка – 45:55. Весит машина 1250 кг в обычной модификации.

Тормозная система конечно дисковая с вентиляцией, из электроники поставили только ABS.

До телевидения

Сергей Сакин родился в Москве в 1977 году. Его непростой характер проявился еще в детстве – мальчик сменил несколько школ, потому что постоянно нарушал дисциплину, в том числе, конфликтовал с учителями. Тогда же приезжавшие учиться по обмену американцы дали ему прозвище «Спайкер».

В 1999 году Сергей и его друг Павел Тетерский уехали в Лондон. Это была сумасшедшая авантюра – у парней почти не было денег и каких-то далеко идущих планов. Они жили где придется – у приятеля Тетерского, в зале ожидания аэропорта, в сарае в одном из заброшенных садов. Деньги добывали мытьем посуды в ресторанах, еду воровали в магазинах.

Именно в Англии Сакин начал употреблять наркотики. В своих воспоминаниях он рассказывал, что засыпать в неудобных местах удавалось только одним способом – изрядно нагрузившись алкоголем. Утром настигало похмелье, и нужно было идти мыть посуду. Тут нашлось другое решение – один укол, и голова, кажется, болит не настолько сильно. Заработанные деньги полностью уходили на этот «допинг».

Сакин и Тетерский в Лондоне записывали свои приключения в дневник. После возвращения в Россию они сделали из него книгу «Больше Бена» (2001), которая несколько раз переиздавалась и позволила авторам неплохо заработать. В 2008 году англичане сняли по роману одноименный фильм. Спайкера в нем сыграл Андрей Чадов.

В гоночных соревнованиях

Компания в 2006 году приобрела гоночную команду Мидланд, сформированную российским бизнесменом Александром Шнайдером, за 106 млн. долларов. Бренд планировал участие в Формуле-1, отражая традиционные принципы развития эксклюзивных спортивных автомобильных компаний. Однако данная задача оказалась слишком сложной, в 2007 году команда была продана индийскому предпринимателю.

Тем не менее, компания участвует в гонках Ле-Мана, 12 часов Себринга и FIA GT со своей командой Spyker Squadron. В целом, компания сосредоточилась, как и когда-то Maserati, на выпуске дорожной версии высокопроизводительных спорткаров.

Модели

Всего через год после создания, в 2000 году, компания приступила к выпуску суперкаров C8 Spyker и C8 Laviolette. Первые суперкары оснащались четырёхлитровыми V-8 силовыми агрегатами производства Audi и развивали скорость в 300 км/ч. Автомобили соответствовали высоким нормам безопасности и благодаря этому к середине десятилетия были сертифицированы для продажи на Североамериканском рынке.

Кроме того в этот период выпущены суперкар C8 Double 12 S с пятью вариантами силовых агрегатов в диапазоне от 400 до 620 л.с. и C8 Spyder T, оснащаемый битурбированным 525-сильным двигателем, созданным в сотрудничестве с Британской Cosworth. Оснащённый этим силовым агрегатом суперкар разгонялся до 100 км/ч за 4 секунды.

Один из основателей и дизайнер автомобилей Мартен де Брейн покинул компанию в 2006 году для реализации другого проекта. Однако это не остановило развитие бренда. Уже в следующем году Spyker построил C12 La Turbie с 500-сильным двигателем V12, ускоряющий автомобиль до 100 км/час менее чем за 4 секунды.

В 2007 году Spyker, совместно с дизайнерской фирмой Zagato выпустил свой наиболее эксклюзивный автомобиль C12 Zagato. Прототипом и основой для новинки являлся C12 La Turbie, в дизайн и конструкцию кузова которого были внесены усовершенствования. Под стать внешности была доработана и трансмиссия – была еще улучшена динамика и управляемость на высоких скоростях.

Осенью 2009 года руководство Spyker сообщило, что отныне производственные мощности будут базироваться в Уитли, Англия. Однако возникшие конфликты в руководстве проектом не дали возможности закончить этот процесс.

Spyker Cars с 2012 года предпринимал шаги по возобновлению полноценного производства в Нидерландах. Кроме того, банкротство Сааб предоставило уникальную возможность расширить сферу деятельности компании.

C8 Laviolette как культовый автомобиль

Несмотря на свой относительно молодой возраст Spyker уже претендует на статус культового автомобиля. C8 Laviolette стал главной деталью фильма «Основной инстинкт 2: риск-зависимость». Автомобиль должен был дополнить образ Шерон Стоун, он воплощает суть современных активных людей, которые могут себе позволить дорогие покупки. Почитатели Spyker Cars предприимчивы, требовательны и любознательны, при этом отлично управляют своей жизнью. Машина по своему образу дополнила общую идею фильма, сочетая в себе элегантность, силу, большие ожидания от будущего и, конечно же, соблазнение.

Дизайн версий

Машина сразу получила награду за дизайн. Тут действительно есть что оценить, но вкусы у всех разные. В передней части применены овальные фары, между которых оканчивается серьезное углубление, начинающееся от лобового стекла. Ниже находится овальная решетка радиатора, по краям от которой углубленные ПТФ.

Сбоку суперкар смотрится верхним и нижними алюминиевыми воздухозаборниками. В верхнем прячется крышка бензобака. Еще один уставлен посередине крыши. Необычным сделаны алюминиевые зеркала заднего вида. Вообще во всем дизайне много алюминиевых деталей, который по заявлению производителя авиационный.

Сзади форма идет на сужение. Корма длинная, оканчивается на прямой площадке с четырьмя круглыми фонарями и интегрированными двумя круглыми трубами выхлопа. Не сразу угадывается заимствование фонарей у Lamborghini Diablo. Патрубки выхлопа C8 толстые, а стиль дополняет гравировка с девизом компании «Nulla Tenaci invia est via».

Производитель за все время существования выпустил разные версии, отличающиеся дизайном и технической начинкой:

  • Spyder;
  • Spyder T;
  • Spyder SWB;
  • Laviolette;
  • Laviolette LM85;
  • Double 12S;
  • Double 12R;
  • Spyder GT2-R;
  • Preliator.

Размеры базовой версии:

  • длина – 4185 мм;
  • ширина – 1880 мм;
  • высота – 1080 мм;
  • колесная база – 2575 мм;
  • клиренс – 147 мм.

Колеса здесь 18-дюймовые, крепящиеся на одну массивную гайку, на которой изображена инструкция. Смысла абсолютно никакого, зато понт.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий