Понятия полной, снаряжённой и максимально допустимой масс автомобиля

Отличия между полной и снаряжённой

Чтобы окончательно разобраться в этих понятиях, следует внести определённую ясность относительно снаряжённой и полной массы. Многие знают, что понятия эти разные, но чем именно они отличаются, сказать точно не могут.

Тут всё дело в том, что конкретно входит в общие показатели двух характеристик. Если сравнивать с параметрами снаряжённой массы, то в полной будет дополнительно учитываться вес самого автомобилиста, то есть водителя, находящихся на борту пассажиров и перевозимых грузов.

Нельзя отрицать тот факт, что не все люди соответствуют заложенным в технические параметры стандартам. Вес в 75 килограммов считается усреднённым, поскольку водитель может весить как 50 кг., так и 150 килограммов. Люди разные, и отсюда возникает разница в их весе.

Аналогично дела обстоят с перевозимым багажом и грузов. Кто-то практически не использует багажный отсек, и максимум перевозит пару раз в неделю несколько пакетов из супермаркета. Другие же регулярно максимально заполняют багажник разными предметами, вещами и товарами. Доходит до того, что задняя подвеска опускается от такой нагрузки, а машина еле трогается с места.

Такая разбежность в характеристиках привела к активному применению понятия допустимой полной массы. Каждое отдельно взятое транспортное средство имеет предельную отметку по загруженности, переходить которую не позволяет конструкция. Это ещё на этапе проектирования и производства предусмотрели автопроизводители.

Чем больше загружено автотранспортное средство, тем интенсивнее потребляется топливо, растёт расход не только бензина, но и масла, быстрее изнашиваются шины, ускоряется износ элементов подвески и самого двигателя.

Это вовсе не означает, что машину нельзя использовать как средство для перевозки багажа или пассажиров. Запрещать кому-либо кроме водителя садиться в авто нет необходимости. Но придерживаться установленных производителем предельных нагрузок нужно. В противном случае вы рискуете столкнуться с серьёзными поломками, деформацией кузова и прочими неприятностями.

В действительности все рассмотренные понятия достаточно простые. Разобраться в них и определить разницу не составит большого труда.

По количеству осей

Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.

На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн)

А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн)

Важно

Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.

Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.

По колесной формуле

Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):

  • 4х2 (4 колеса, 2 из них ведущие – либо передняя ось, либо задняя);
  • 4х4 (4 колеса, полный привод);
  • 6х4;
  • 6х6;
  • 8х2;
  • 8х4.

Примеры авто:

Двухосник

Iveco MP 260E38 6×6
Двигатель дизельный 6-литровый мотор
Полная масса 18 тонн
Грузоподъемность 11 тонн
Колесная формула 4х2
Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
КПП МКПП
Габариты высота – 2,9 м, длина – 10,8 м
Цена от 20.000 долларов

Трехосник

Iveco MP 260E38 6×6
Двигатель дизельный 12-литровый мотор
Полная масса 26 тонн
Грузоподъемность 11 тонн
Колесная формула 6х6
Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
КПП МКПП
Габариты самосвал
Цена от 35.000 долларов

Четырехосник

MAN 41.410 8×4
Двигатель дизельный 10- или 12-литровый мотор
Полная масса 35 тонн
Грузоподъемность 20 тонн
Колесная формула 8х4
Топливный бак 300 л
КПП МКПП
Габариты Самосвал, грузовая платформа
Цена от 20.000 долларов

Пятиосник

VOLVO FMX-500-10X4
Двигатель дизельный мотор мощностью 500 л.с.
Полная масса 60 тонн
Грузоподъемность до 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда)
Колесная формула 10х4
Топливный бак 600 л
КПП АКПП
Габариты самосвал, грузовая платформа
Цена от 20.000 долларов

Положение центра масс

С позиций реализации ряда заложенных в конструкцию авто­мобиля эксплуатационных качеств важными являются не только показатели собственной массы и полезной нагрузки автомобиля, но распределение нормальных реакций по колесам автомобиля. Это распределение определяется положением центра масс.

Центр масс автомобиля располагается, как правило, в продольной плоскости симметрии, хотя его небольшое отклонение от этого положения возможно при изменении загрузки автомобиля. Оче­видно, что чем ближе центр масс к какой-либо из осей автомобиля, тем больше приходящаяся на нее нагрузка. Распределение масс влияет на устойчивость и управляемость автомобиля, его проходи­мость, тормозные качества и плавность хода. В связи с этим в справочной литературе указываются значения масс, приходящихся на разные оси автомобиля. Эти показатели могут быть представлены в абсолютных величинах или в виде соотношения (обычно про­центного) масс. С точки зрения обеспечения проходимости особое значение имеет масса автомобиля, приходящаяся на ведущие колеса. Этот показатель называется сцепной массой.

Ещё на AutoLex.Net:

Партии поддельных фильтров заполоняют рынок. Как не попасть?

В большинстве стран в целях обеспечения сохранности авто­мобильных дорог регламентированы предельно допустимые осевые нагрузки. Поэтому характеристики распределения масс являются также основанием для принятия решения о возможности исполь­зования автомобиля в конкретных эксплуатационных условиях. При­менение в конструкциях тяжелых автомобилей (грузовых, а иногда автобусов) более двух осей, определяется обычно необходимостью уменьшения осевых нагрузок до допустимых значений. Автомобили, осевая нагрузка которых превышает допустимую, относят к внедорожным. Положение центра масс по высоте автомобиля оказывает влияние на его управляемость, тормозные свойства, устойчивость против опрокидывания, при этом безусловные преимущества с этих точек зрения имеют автомобили с более низким расположением центра масс.

Вес машины и ее максимальный скоростной порог

Известно еще из уроков физики, что более тяжелые предметы всегда будут передвигаться с меньшей скоростью, так как им приходится преодолевать большее сопротивление. Что значит снаряженная масса автомобиля и его технические характеристики, как они взаимодействуют между собой? Чтобы не углубляться в изучение особенностей каждой модели каждой марки современных авто, рассмотрим данный вопрос на двух видах машин: двухместное купе и внедорожник. Вес первой машины, конечно же, небольшой. Да, немалую долю занимает мотор, инжекторы и все то, что обеспечивает быстрый разгон спортивной машины. Однако ее кузов маленький, в салоне только два кресла, багажное отделение отсутствует. Масса джипа же в два, а то и в три раза больше, в нем пять или шесть посадочных мест, многолитровый багажник. Немало места занимает и топливный бак, объем которого всегда предельно велик. Логично, Audi TT RS будет двигаться быстрее и маневреннее, нежели Infiniti FX 35.

Напоследок

Выбирая себе прицеп для машины, учитывайте не только ваши пожелания, потребности и финансовые возможности.

Первым делом взгляните, позволяет ли вообще ваш автомобиль буксировать автоприцеп. Хотя основная масса машин имеет такие функции, но все же встречаются и такие модели, на которые с завода установка фаркопа, как и подключение прицепа, не предусмотрены.

Еще приобретаемая колесная конструкция должна соответствовать буксировочным возможностям транспортного средства. Речь идет о способности машины потянуть за собой тот или иной груз.

Сам по себе прицеп является очень полезным дополнением к автомобилю. Но он же накладывает на водителя дополнительную ответственность, усложняет процесс управления, меняет поведение машины на дороге. И к этому следует быстро адаптироваться. У вас поменяется тормозной путь, радиус разворота и многое другое.

Будет очень интересно почитать ваши ответы и обсудить некоторые из них.

Watch this video on YouTube

У нас же на этом все

Спасибо всем за внимание!. Подпишитесь, оставьте свой отзыв, задайте нам вопрос и расскажите о нашем проекте своим друзьям!

Подпишитесь, оставьте свой отзыв, задайте нам вопрос и расскажите о нашем проекте своим друзьям!

Лада Гранта Лифтбек люкс автомат › Бортжурнал › Сухая масса, снаряженная масса, полная масса.

Вот сколько живу, не могу понять, как так, вроде иномарко, вроде все характеристики один в один, вроде древний вазик должен отставать, НО почему он, как уже не модно говорить “валит”.Ездил я на Ларгусе в воронеж. там двигатель 87 лошадей или что то подобное, а скорость выше 120 он вообще не хотел развивать, у него снаряженная масса на 100 кг больше чем у ваза, но он по сравению с вазом не едет вообще. Даже семера просто реактивный самолет по сравнению с ним.Но поехали дальше. Есть такая машина Nissan Almeta N16 www.drive2.ru/l/7292274/ уже делал сравнение.так вот никак не мог понять, почему она на ручке не едет по сравнению с грантой на автомате!У альмеры и гранты 98 лошадей.Разница в массе 60 кг.но у ГРАНТЫ АВТОМАТ гидротрансформаторный. который крадет 20% мощности.и при этом АЛЬМЕРА по паспорту разгоняется ТАК ЖЕ как гранта на, как сейчас модно говорить, на “древнючем” 4 ступенчатом, гидро- АВТОМАТЕ)))Где подвох никак не мог понять. Но сначала разберемся с определениями:

Сухая масса — термин, используемый в основном для автотранспортных и мототранспортных средств в качестве отправного весового показателя. Под ним следует понимать истинную собственную неэксплутационную массу автотранспортного или мототранспортного средства с учётом отсутствия жидкостей предназначенных для его функционирования и ЗИП (запасных частей, инструментов, принадлежностей).Значит без масла, тосола, водителя, акб, запаски, и че там еще есть в авто… Сразу вспоминается история с хаммером, на котором фишка с сухой массой не прокатила, и людей лешали прав за управление авто категории C…

Снаряжённая ма́сса — совокупная масса автомобиля со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами (например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, водителем, но без пассажиров и груза ГОСТ Р 52389-2005

Полная масса- максимально допустимая масса авто с грузом.

И значит сегодня сижу на драйве, и наткнулся на человека, который решил взвесить свою тачку, автор был удивлен, что “снаряженная” масса авто была выше на 200 кг паспортных.И это были иномарки. Полез искать сколько реально весят вазы, и оказалось что без водителя авто весит меньше паспортных, чем и подтверждается соответствие ГОСТу.

Далее вычитал о существовании некой “сухой массы”, ну без акб и масла в движке… при том, оказывается, она иногда соответствует “снаряженной” в птс.

Так вот на этом и сделал заключение, ведьни одна иномарка не делается по ГОСТу, и следовательно, технические данные авто не обязаны ему соответствовать.Следовательно в птс спокойно можно проставить “сухую массу”, без водителя, акб, запаски и антифриза…Вот так оно получается. Да и люди на форумах часто говорят что в паспортах на ино на самом деле “сухая” а не снаряженная масса.Подкрепляет эту догадку то, что клиренс пишется в паспортах на ино абсолютно точно для “сухой” массы, а для Вазов клиренс указан при полной нагрузке.Для себя сделал вывод что оно так и есть, часто в паспорте на ино авто, и даже на иноладу “ларгус” пишут именно эту сухую массу.От того и нравится видимо динамика вазиков. Потому что они, получается, намного легче конкурентов.Всем спасибо!

Цена вопроса: 20 000 000 ₽ Пробег: 100 500 км

Вес автомобиля: с нагрузкой и без нагрузки

Итак, начнем с того, что масса автомобиля может быть снаряженной и полной. Именно такая информация содержится в техническом паспорте ТС.  Если просто, масса авто сильно влияет на его динамические характеристики, на показатели расхода топлива и т.д.  Получается, данный критерий оказывает прямое влияние на целый ряд важных показателей. По этой причине его указывают обязательно. 

Так вот, снаряженная масса автомобиля — это масса ТС без нагрузки. В свою очередь, полная масса автомобиля – это масса с учетом максимально допустимой  расчетной нагрузки. Чтобы четко понимать какая разница между полной массой и снаряженной массой, достаточно рассмотреть простой пример.

Если автомобиль полностью снаряжен (укомплектован), то есть имеет набор штатного оборудования (запасное колесо, инструменты и т.д.), а также его топливный бак полностью заправлен, в полном рабочем объеме залиты все технические жидкости (моторное масло,  трансмиссионное масло, антифриз и т.д.), тогда вес такой машины является снаряженной массой автомобиля.

Другими словами, чтобы понимать, что такое снаряженная масса автомобиля, достаточно представить полностью заправленный и штатно укомплектованный авто, в котором нет пассажиров и груза. Получается, данный параметр не учитывает массу полезного груза, который способен перевозить автомобиль.

Сейчас читают

Кстати, в некоторых странах ЕС в снаряженную массу включены дополнительные 75 кг, которые представляют собой усредненный показатель массы водителя. Это значит, что в ряде случаев вес водителя все же может быть включен в снаряженную массу. Логика в этом случае такова, что наличие водителя является обязательным условием для движения авто, то есть вес водителя никак нельзя считать отдельной полезной нагрузкой.

В свою очередь, полная масса представляет собой суммарную массу снаряженного авто, пассажиров и водителя, а также грузов, которые способен перевозить тот или иной автомобиль. Получается, снаряженная масса — масса авто вообще без нагрузки (за исключением случаев, когда в качестве снаряженной массы еще учитывается вес водителя). В свою очередь, максимально допустимая (полная) масса – масса ТС, водителя и пассажиров в салоне, а также грузов.

Так вот, разрешенная максимальная масса или максимально допустимая (полная) масса транспортного средства представляет собой вес снаряженного и полностью нагруженного автомобиля, который допускает сам изготовитель ТС.

Каждый автомобиль имеет свою собственную максимально допустимую массу, что зависит от материалов изготовления ТС, типа кузова, общей конструкции и т.д.  Кстати, предельно важно не превышать этот показатель, так как в противном случае могут возникнуть деформации кузова, неисправности подвески, ускоренный износ узлов и агрегатов и т.д. Добавим, чтобы понять, какой вес можно перевозить, важна масса предельно допустимой нагрузки на каждую ось автомобиля

Такие данные есть в технических характеристиках, также может иметься специальная информационная табличка, прикрепленная к кузову авто. 

Добавим, чтобы понять, какой вес можно перевозить, важна масса предельно допустимой нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие данные есть в технических характеристиках, также может иметься специальная информационная табличка, прикрепленная к кузову авто. 

Еще добавим, что также есть понятие массы только самого автомобиля (так называемая сухая масса). Фактически, это вес машины без учета залитых технических жидкостей. Данный параметр не сильно влияет на повседневную эксплуатацию. Однако это не все. Что касается веса авто,  в ряде случаев еще нужно знать, что такое масса полезной нагрузки.

Этот параметр также является важной техничной и эксплуатационной характеристикой. Простыми словами,  масса полезной нагрузки – это грузоподъемность транспортного средства (суммарный вес всего груза, который может перевозить тот или иной автомобиль)

Часто это понятие приравнивается к полной массе.

Сама грузоподъемность бывает расчетной и номинальной.  При этом грузоподъемность определяет только максимально допустимый вес, который можно перевезти, тогда как номинальная отдельно учитывает и качество дорожного покрытия.

Если суммировать,  важнейшие показатели:

  • снаряженная масса — масса готовой к эксплуатации машины со стандартным оборудованием, но без учета массы пассажиров, водителя и груза;
  • сухая масса– вес  неснаряженного авто (без топлива,  технических жидкостей и некоторого оснащения);
  • максимальная масса или допустимая полная масса– допустимый вес максимально загруженного автомобиля (водитель, пассажиры и груз), который предусматривает сам производитель авто;

Покупаем резину и диски – еще одно применение снаряженной массы

Покупая новые диски на машину, высок риск получить проблемы в случае, если вес авто не соответствует эксплуатационным характеристикам дисков. В ином случае любая, даже незначительная кочка, неблагоприятно скажется на их металле: литые диски получат трещину, стальные – буду гнуться.

Также немало важно учитывать вес авто при выборе резины, поскольку если не учесть индекс нагрузки резины, высока вероятность неприятных последствий. К самым распространенным проблемам, которые может вызвать несоответствие веса авто индексу нагрузки резины относятся следующие моменты:

К самым распространенным проблемам, которые может вызвать несоответствие веса авто индексу нагрузки резины относятся следующие моменты:

  • Достаточно быстрое стирание протектора.
  • Разрушение корда резины, вздувание/выдувание неровностей на рабочей или боковой поверхности части шины.
  • Неравномерный износ слоя резины, обусловленный слишком высоким давлением.
  • Отсутствие корректного управления транспортным средством, поскольку автошины меняют траекторию движения.
  • Плохой накат, повышенный расхода топлива, обусловленный сопротивлением качения.
  • Плохое воздействие на тормозной путь.
  • Невозможность накачать колеса, как требуют рекомендации завода-изготовителя.
  • Снижение безопасности эксплуатации авто по ряду причин.

Вот такие последствия могут возникнуть при покупке дисков или резины, когда не учитывается снаряженная масса авто. Это доказывает, что данный показатель важен для эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы выбрать оптимальный размер покрышек или дисков, необходимо записать значение снаряженного веса машины и поделить данное значение на четыре, так как все производители этих изделий указывают предельный вес в килограммах на одну покрышку.

Все технические характеристики авто важны в процессе его эксплуатации, поэтому документы, выданные при покупке, не стоит выкидывать. Они не понадобятся только тогда, когда выйдет срок гарантии.

Если вы по какой-либо причине не знаете снаряженный вес своего автомобиля, следует знать, где его можно быстро найти. Для этого необходимо всегда иметь под рукой (к примеру, в закладках интернет-браузера в моб. телефоне) сайт с описанием технических характеристик практически всех транспортных средств. Эта информация может стать очень полезной, поскольку в таком каталоге содержатся все данные по полному и снаряженному весу автомобиля. Соответственно, у вас есть возможность при необходимости получить достоверные сведения о том, какие детали вам покупать.

В автомобильной сфере и всём, что с этой областью связано, используется 2 таких основных понятия, как снаряженная масса авто и полная масса машины. Эти две характеристики являются теми, о которых на теоретических занятиях, проходящих в автомобильной школе, рассказывают обязательно. Тем не менее, многие, даже весьма опытные, водители не знают или просто забыли, что кроется под данной терминологией.

Экскурс в историю становления ограничений на размеры грузовых автомобилей

Основным нормативным документов относительно ограничений на размеры грузовых автомобилей в Европе является Директива совета ЕС №96/53/ЕС. Первыми государствами старого света, изменившими допустимую длину и массу автопоездов до 25,25 м и 60 т, были Швеция и Финляндия. В этих странах разрешена эксплуатация двух типов автопоездов: сформированных из трехосного тягача и 5-осного прицепа, выполненного на базе серийного 3-осного полуприцепа с 2-осной подкатной тележкой и седельно-прицепные автопоезда (СПА), где к серийному полуприцепу прицепляется 2-осный прицеп, обычно с центральной осью. На отечественных дорогах автопоезда новых образцов появились достаточно давно. Они курсируют между городами Швеции, Финляндии и Санкт-Петербургом, Москвой.В рамках международных перевозок эти транспортные средства также должны были появиться, но законодательство стран Европы (за исключением Швеции и Финляндии) не настолько совершенно, чтобы в краткие сроки изменить ограничения на габариты грузовых автомобилей. Аналогичная ситуация и в странах СНГ. Полезный объем таких автопоездов достигает 160 кубических метров. Скандинавские государства не сразу пришли к длине автопоездов в 25,5 метров. Сначала им удалось разрешить грузовые автомобили длиной в 24 метра. Стандартов определяющих допустимые нормы массы грузовых автомобилей и автомобилей-тягачей на постсоветском пространстве сейчас нет. Единственный подходящий ГОСТ отменили больше 25 лет назад. По нему полная масса 5-осного седельного или одноприцепного автопоезда не должна была превышать 40 тонн, длина 20 метров, а с двумя прицепами — 24 метров. Эксперты считают противоречивым и необдуманным«Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам стран-участников СНГ», которое вступило в силу 4 июня 1999 года. Предельно допустимая масса автопоезда по этому «соглашению» должна составлять 44 тонны. Даже в североамериканских странах, где действуют самые жесткие в мире нормы в отношении осевых нагрузок и масс автопоездов, этот показатель составляет 48 тонн. Аналогичная ситуация с 6-осным седельным автопоездом, масса которого не должна превышать 38 тонн. При этом в Европейском союзе согласно Директиве ЕС №96/53 допустимая масса автопоезда — 44 тонн. Наиболее либеральное отношение к размерам грузовых автомобилей у Китая. Какие-либо ограничения там существуют только на бумаге.По документам, регламентированы нормы, аналогичные Директиве ЕС №96/53/ЕС, но на дорогах встречаются «монстры» огромных размеров. В Северной Америке длина полуприцепа не должна превышать 16,15 м, а ширина — 2,6 м. В Европе аналогичные ограничения строже: длина — 13,6 м, ширина — 2,6 м. Из-за подобных разногласий в отношении допускаемых стандартов усложняется процесс перевозки грузов контейнерами. Так 45, 48 и 53 футовые контейнеры в Европе не встречаются вообще, хотя в США и Канаде повсеместно эксплуатируются.

Как определить?

Сразу же отметим, что это вполне реально. При этом показателя грузоподъемности в ПТС нет, но есть другие параметры, которые помогут вычислить, какая нагрузка допустима для того или иного автомобиля.

Как узнать класс ТС?

Для этого нужно внимательно посмотреть на первую страницу в ПТС, где указаны все важные сведения об автомобиле. В пунктах 2 и 3 содержится информация о классе. Он обозначается латинской буквой и словом. Например: «B, легковые».

Информация о классе не раскрывает точных цифр грузоподъемности. Но уже можно сделать определенные выводы. Например, если указано, что автомобиль легковой, то, очевидно, что он не сможет увезти на себе 3 тонны груза, потому что разрешенная максимальная масса у «легковушек» всего-то 3,5 тонны.

Кроме того, есть и ограничения по пассажирам – не более 8 человек на легковой автомобиль. Впрочем, с классами все хорошо, когда речь идет об отечественном транспорте. Используются данные, предоставляемые заводом-изготовителем. Если же авто поставляется из какой-то другой страны, то класс определяют на таможне.

Случаются ошибки. Крупный легковой автомобиль могут причислить к классу грузовиков, что, очевидно, не будет соответствовать действительности.

Определяем разрешенную массу ТС

В паспорте автомобиля есть пункты 14 и 15, в которых указывается масса авто. В первом – без нагрузки. Во втором – разрешенная максимальная. Что это за показатели?

Масса без нагрузки – это вес автомобиля, готового к пути: с учетом массы всех технических жидкостей и водителя. Кстати, стандартный вес одного человека – водителя или пассажира, определяется в 75 килограммов. Это европейская норма. Ранее, в России использовали старую советскую норму – 80 килограммов.

Разрешенная максимальная масса – название, которое говорит само за себя. Этот параметр показывает, сколько может предельно весить конкретный автомобиль, с грузом и пассажирами.

Вычисляем разницу между показателями

Зная вышеуказанные параметры, можно вычислить грузоподъемность транспортного средства. Для этого из разрешенной максимальной массы вычитаем массу без нагрузки.

Еще про Советский союз: в стране продавалась сметана на вес. Можно было прийти со своей баночкой. Её взвешивали. Потом взвешивали банку, наполненную сметаной. Из общего веса вычиталась масса баночки. И определялась масса продукта. Так и с автомобилем. Из разрешенной максимальной массы нужно вычесть массу без нагрузки. Результат и будет являться показателем грузоподъемности.

Покупаем резину и диски — еще одно применение снаряженной массы

Когда вы покупаете новые диски на автомобиль, есть риск получить проблемы, если вес машины не соответствует возможностям дисков. В таком случае любая кочка превратиться в разрушителя металла, стальные диски буду гнуться, а литые получат трещины

Также важно помнить о весе машины при выборе резины. Если вы не учтете индекс нагрузки резины, могут произойти самые неприятные последствия

Среди распространенных проблем, которые вызывает несоответствие веса машины индексу нагрузки резины можно назвать следующие моменты:

  • разрушение корда резины и выдувание различных неровностей на боковой поверхности или рабочей части шины;
  • максимально быстрое стирание протектора и неравномерный износ рабочего слоя резины из-за слишком сильного давления;
  • невозможность нормально накачать колеса в соответствии с рекомендациями производителя;
  • отсутствие нормального управления автомобилем, поскольку шины меняют траекторию движения авто;
  • снижение безопасности эксплуатации автомобиля по ряду причин;
  • очень плохое влияние не тормозной путь — снижение сопротивления резины при торможении;
  • плохой накат и повышение расхода топлива из-за сопротивления качению.

Вот такие неприятные последствия могут произойти просто потому, что вы не учли снаряженную массу автомобиля при покупке резины или дисков. Это еще раз доказывает, что показатель веса машины достаточно важен для нормальной эксплуатации транспортного средства. Стоит записать значение снаряженного веса автомобиля и поделить это значение на четыре, чтобы выбрать оптимальные покрышки или диски. Ведь производители указывают предельный вес на покрышку в килограммах, которые способна выдержать одна шина. Чтобы отвлечься от технических рассуждений, предлагаем вам посмотреть очень увлекательное видео об одном из самых уникальных автомобилей мира:

Двухтонные грузовые машины для доставки малотоннажных грузов

По данным статистики, в сегменте грузовиков до 2 тонн российские перевозчики предпочитают отечественные машины. Самая популярная – Газель, бортовая или цельнометаллический фургон. Она с большим отрывом опережает лидирующих среди «иностранцев» Ford и VW. Кроме того, есть ГАЗ Садко (в стандартном исполнении), Газель Next с короткой или длинной базой и модернизированный бортовой УАЗ 3303.

Среди зарубежных моделей, как уже отмечалось, лидируют, Volkswagen Transporter и Ford Transit. Достаточно сильные позиции занимают Peugeot Boxer, Citroen Jumper и FIAT Ducato. Не слишком отстает от них Mercedes Sprinter. Кроме них, на дорогах можно встретить Hyundai HD35, BAW 33462 Fenix, FAW 1041 и многие другие модели. Среди кузовов преобладают бортовые и цельнометаллические фургоны, хотя изотермы и рефрижераторы – совсем не редкость.

Малотоннажные автомобили сочетают высокую экономичность, маневренность, вместительность и вариативность кузова. Большой популярностью пользуется Газель, Mercedes Sprinter, Ford Transit, FIAT Ducato, RENAULT Master, Hyundai H350.

Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля

Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:

Ещё на InDrive.Net:

Если машина арестована судебными приставами: как правильно поступить, всегда ли это законно, где узнавать про арест авто

Фура 24-28 т, в зависимости от количества осей
Легковой автомобиль 0,5 до 2,5 т
Грузовик от 0,5 до более чем 8 т

Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.

Как повлиял вес автомобилей на машиностроительную индустрию

Производители автомобилей очень давно осознали, насколько важен малый вес для динамических показателей. Как результат они старались всеми силами уменьшить размеры основных узлов. В качестве доказательства можно вспомнить изобретение V-образного двигателя. Он позволил в два раза сократить место под капотом машины.

Внимание!
Всё чаще производители автомобилей используют при конструировании современные материалы, обладающие высокой прочностью и малым весом. В качестве примера можно вспомнить Lykan Hypersport.
Его корпус изготовлен из углеродистого волокна. Благодаря чему вес автомобиля составляет 1380 килограмм

При этом машина разгоняется до сотни за 2,8 секунды

Благодаря чему вес автомобиля составляет 1380 килограмм. При этом машина разгоняется до сотни за 2,8 секунды

В качестве примера можно вспомнить Lykan Hypersport.
Его корпус изготовлен из углеродистого волокна. Благодаря чему вес автомобиля составляет 1380 килограмм. При этом машина разгоняется до сотни за 2,8 секунды.

Таблица среднего веса популярных автомобилей

Чтобы понять, что современны автомобильные производители тяготеют к уменьшению веса своих творений, достаточно посмотреть на приведённую ниже таблицу.

Вес снаряженного автомобиля (кг.)

Шевроле (Chevrolet)

Круз (cruze)

ГАЗ (волга)

ГАЗ (грузовой)

69А (5 мест)

3962, 452 (буханка)

Патриот (patriot)

Хантер (hunter)

Ниссан (nissan)

х трейл (x-trail)

Кашкай (qashqai)

Фокус (focus)

Фокус 2 (focus 2)

Фокус 3 (focus 3)

Эскорт (escort)

Рено (renault)

Логан (logan)

Дастер (duster)

Сандеро (sandero)

Опель (opel)

Мокка (mokka)

Астра (astra)

Мазда (mazda)

Фольксваген (volkswagen)

Туарег (tuareg)

Пассат (passat)

Toyota (тойтота)

Камри (camry)

Королла (corolla)

Селика (celica)

Ленд Крузер (land cruiser)

Шкода (scoda)

Октавия (octavia)

Фабия (fabia)

Спортейдж (sportage)

Пиканто (picanto)

Современные легковые автомобили редко пересекают границу в 1500 килограмм.
Конечно, бывают исключения вроде того же Ford Kuga, но они лишь в большей мере подтверждает общее правило, которое гласит, что чем меньше весит машины, тем лучше для потребителя.

Дело не только в лучшей манёвренности и большей скорости. Авто с малым весом требует значительно меньше энергии для движения. Как результат тратится гораздо меньше топлива. Важным подтверждением данного тезиса является постоянно растущая популярность паркетных внедорожников, которые сравнительно немного висят и являются довольно экономичным видом транспорта.

Если же говорить про общие показатели, то они колеблются в диапазоне от одной тонны до 1,5. Интересной тенденцией можно назвать рост сегмента микролитражек. Вес таких машин может быть меньше тысячи килограмм. Ведущие эксперты связывают это всё с тем же желанием людей экономить. К тому же небольшие машины куда проще парковать в городе. Особенно когда наблюдается дефицит свободных парковок.

Небольшой экскурс в историю

Смотреть, как менялся вес автомобилей лучше всего в динамке. Возьмём машины 50-х годов
прошлого века. Они были настоящими монстрами. В качестве примера, хорошо иллюстрирующего общую тенденцию, можно вспомнить Cadillac Eldorado 8.2. Его масса составляла три тонны, и это был далеко не предел в те времена.

Но с началом нефтяного кризиса автопроизводителям пришлось искать другие пути к сердцам потребителей. Снижение веса помогло в значительной мере снизить потребление топлива. К тому же это положительно отразилось на управляемости.

Снижения веса автопроизводителям того времени удалось добиться за счёт использования в автомобилях таких материалов, как:

  • пластик,
  • углепластик,
  • лёгкие металлы.

Сейчас магнаты автомобильной индустрии вкладывают миллионы в исследования, связанные с поиском крепких и лёгких материалов.

Что в итоге

Как видно, понятие масса автомобиля  может отличаться

Важно понимать, о какой именно массе авто идет речь в каждом конкретном случае (снаряженная, полная, разрешенная, сухая масса, расчетная, номинальная и т.д.). При этом приведенная выше информация позволяет лучше разобраться в данном вопросе, что в определенных ситуациях исключает распространенные ошибки

Рекомендуем также прочитать, что такое крутящий момент двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о том, чем отличается мощность ДВС от крутящего момента, а также на что влияют данные параметры.

Напоследок отметим, что многие авто, как легковые, так и грузовые, имеют специальные таблички на кузове. Указанные таблички зачастую отображают полезную информацию о том, какое давление в шинах нужно поддерживать, а также какой является полная масса автомобиля.

Эти данные позволяют повысить безопасность при перевозке пассажиров  и грузов, а также удается более точно понять, сколько груза можно перевозить в том или ином автомобиле с поправкой на  заявленные самим авто производителем характеристики в плане грузоподъемности.  В свою очередь, это позволит избежать случайно перегрузки авто и преждевременных поломок или сильного износа узлов и агрегатов транспортного средства.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий