Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Безопасность
- 3 Закрытие проекта
- 4 Комплектации
- 5 Комплектации и цены
- 6 Интерьер
- 7 Технические характеристики Смарт Родстер
- 8 Интерьер
- 9 Технические характеристики
- 10 Дизайн
- 11 Появление новой модели
- 12 Тормозная система
- 13 Комплектации и цены
- 14 Цена
- 15 Плюсы-Минусы
- 16 Trust-Plus
- 17 Экстерьер
- 18 Подвеска
- 19 Дизайн
Технические характеристики
Роботизированная коробка передач на 6 ступеней. Задний привод для всех комплектаций. Полный привод не доступен. Тормозная система с вентилируемыми дисками, тормоза барабанные. Двигатель с турбонаддувом и интеркулером.
Сравнение максимальной скорости:
- 60 сильного родстера 159 км/час
- 80 сильного 175 км/час
- roadster coupe 180 км/час
- родстера брабус 190 км/час
Объём багажника 130 л, купе 249 л. Объём топливного бака 35 л. Вес автомобиля 750 кг допустимая нагруженная масса 230 кг.
В движении Smart coupe значительно отличается от управления полноразмерным автомобилей. Иногда находясь за рулем, ощущаешь себя как на картинговой машинке, либо на чем-то среднем между авто и мотоциклом. Скорость набирает плавно и медленно. Находясь в пробке, нужно постоянно держать ногу на педали тормоза, иначе родстер будет катиться назад. Чтобы тронуться с места нужно вдавить педаль газа в пол.
6-ти ступенчатый робот переключается с некоторыми рывками, обгонять другие машины проблематично, из-за недостатка мощности. Руль четкий без люфта. Громкий звук выхлопной трубы дает ощущения управления спортивным болидом при скорости 60 км в час ощущение в салоне как 160 км, потому что это кабриолет.
Задний привод способствует вилянию зада смарта даже по сухому асфальту. Обогнать со светофора никого не получится, потому что несмотря на свой дерзкий внешний вид смарт разгоняется как овощ.
Безопасность
Безопасность Smart Roadster обеспечивается в первую очередь конструкцией кузова, который выполнен в виде прочной капсулы, способной поглощать фронтальные и боковые удары. Капсула безопасности Smart Roadster носит имя Tridion. При лобовом столкновении двигатель не въезжает в салон, травмируя водителя и пассажиров, а передвигается вперед за счет инерции удара. Таким образом, салон не подвергается разрушению от вторжения многокилограммовой силовой установки, а значит, и люди, находящиеся внутри авто, останутся целыми.
Внутри самого салона также есть ряд устройств, обеспечивающих безопасность. Сиденья антитравматичны, их разрушение практически невозможно, в любой ситуации и кресла, и их спинки сохраняют целостность, хотя в момент аварии и они поглощают часть энергии удара. Кроме того, все автомобили Smart Roadster оснащены аварийно-безопасными топливными баками, которые располагаются под днищем кузова. И наконец, самые распространенные элементы пассивной безопасности — подушки. Расчеты показали, что эти комплектующие, вкупе с ремнями, позволяют водителю и пассажиру сохранить жизнь при лобовом столкновении на скорости около 100 км/час.
Закрытие проекта
В 2005 году модель Smart Roadster, технические характеристики которой требовали крупного финансового обеспечения, попала под сокращение в рамках программы экономии средств производства, которая была проведена головным офисом концерна «Даймлер». При этом все права на производство и продажу «Родстера» — этого более чем удачного автомобиля — были проданы английской компании Project Kimber, которая сразу же начала выпуск своей версии Smart Roadster на заводах Уэльса. Разумеется, бренд переименовали, и машина теперь называется по-другому.
Smart Roadster, цена на который в условиях российского рынка может изменяться в ту или иную сторону, тем не менее устойчиво держится в диапазоне от 255 до 650 тыс. рублей за подержанную машину не старше 5-ти лет, а новые «Родстер» можно приобрести в автосалоне любого региона России за 550–750 тысяч рублей (в зависимости от комплектации).
Комплектации
На протяжении 3 лет своего производства автомобиль Cмарт родстер комплектовался системой АБС, препятствующей зажатию и блокировке педали тормоза.
ЕВА системой, контролирующей давление в тормозной системе.
EBD функция, распределяющая тормозное усилие.
ESP система динамической стабилизации, препятствует опрокидыванию автомобиля на поворотах, помогает оставаться в полосе и стабилизирует угол наклона при резкой смене курса движения СМАРТ Roadster.
Городской родстер оснащен 4-мя подушками безопасности,2 спереди и по одной над каждой дверью. Дверные балки безопасности стабилизируют кузов при ДТП. Кондиционер и стеклоподъёмники доступны как опция. Противотуманные фары и заводская тонировка доступны в базовых моделях.
Комплектации и цены
На европейский рынок Смарт Родстер поступил в трёх базовых версиях, которые отличаются внешними характеристиками и технической мощностью. Если рассматривать по внешнему признаку, то элитные салоны Европы предлагали покупателям Смарт Родстер в кузове купе и в кузове кабриолет с мобильной крышей. Собственно, совсем несложно купе переделать под кабриолет (крыша снимается и пакуется в багажный отсек).
Из трёх разновидностей кабриолет Смарт (версии 0.8CDi; 0.7 и 0.6) и трёх модификаций сити-купе (0.6; 0.6 и 0.8CD) в передовиках по максимальной мощности двигателя — 62 л. с. версия City Coupe 0,6, а максимальную скорость в 135 км/ч могут показывать практически все модели. Хотя, по отзывам автовладельцев, этот показатель, возможно, изменить до 160 км/ч и выше, если тестировать последние модели Смарта.
Интерьер
Те дизайнеры, которые поработали над интерьером не зря работают. Они максимально использовали минимальное пространство салона. В нем смешаны частицы Мерседеса, Британской культуры, классические отблески и модернизм. На приборке можно увидеть все, что необходимо видеть водителю. На ней же расположены кнопки управления центральным замком и аварийкой. Подогрев заднего стекла, сидений и система кондиционирования управляется с панельной доски.
На центральной консоли Smart Roadster расположен бортовой компьютер. Центральная консоль включает в себя кнопки управления стеклоподъемниками, открытия багажника, открытие/закрытие крыши, дополнительное освещение, отключением режима ESP, а также место под пепельницу. Рулевое колесо и рычаг КПП обшит натуральной кожей. Под рулевым колесом можно найти переключатели КПП, как у формулы F1. На рукоятке коробки передач находится кнопка старт/стоп. А кнопка управления зеркалами заднего вида находится под рычагом стоячего-тормоза.
Сиденья спортивного плана очень хорошо дополняют салон, на них установлена качественная система безопасности от 2 airbag до 8 airbag. Что-то установлено стандартно, а что-то нужно устанавливать дополнительно. Салон можно отделать как в простом однотонном плане, так и использовать разноцветную ткань, что придаст салону еще большей красоты.
Технические характеристики Смарт Родстер
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 0.7 л | 82 л.с. | 110 H*m | 10,9 сек. | 175 км/ч | 3 |
Подробнее
На наиболее востребованные модели устанавливается турбированый двигатель с 82 лошадками. КПП 6 ступенчатая секвентальная Softouch. На данной системе возможно переключение с помощью лепестков под рулевым колесом.
На авто установлены системы стабилизации (ESP), антиблокировки (ABS), равномерное распределение тормозных усилий (EBV), гидравлическая помощь при торможении, а также антипробуксовочная (ASR). Можно сделать вывод, что в авто стоит достаточно много систем помощи водителю.
Максимум, что может выдать авто с 82-мя лошадками – 175 км/ч.
Рекомендуемое топливо для Smarta – 95-й бензин. Расход при его использовании на 100 км будет составлять: 6.2 литра по городу, 4.1 на трассе, и 4.9 в смешанном цикле.
Интерьер
Первое впечатление Smart roadster
Обзор салона — это очень маленькое рабочее пространство. Панель приборов в форме двух сдвоенных будильников, покрытых металлом. Руль не регулируется и не настраивается под водителя, потому что попросту нет для этого места. Посредине торпеды установлены два колодца приборов, которые показывают давление в турбине и рабочую температуру масла в двигателе.
На центральной консоли автомобиля находятся кнопки управления
- стеклоподъёмниками
- кнопка отключения ЕСП
- электропривод закрывания крыши
- открытие багажника
Выше маленький экран кондиционера по бокам с кнопками управления климат-контролем. Еще выше находится магнитола.
Кнопка обогрева водительского и пассажирского сиденья, кнопка открытия крыши, центральный замок, аварийная кнопка в форме полумесяца находятся сверху на торпеде. Кресла Mercedes на СМАРТ Roadster жесткие оснащены 4 режимами настройки. Функция массажа недоступна.
Управлять роботизированной коробкой передач можно как селектором коробки наклоняя его вперед и назад, так и под рулевыми лепестками или полностью переключить коробку в автоматический режим и позволить роботу переключать передачи вместо водителя. Несмотря на то, что машина с тканевой крышей в салоне тепло даже зимой.
Внутри ручки на дверях СМАРТ Roadster с металлическими вставками. Вставки из перфорированной кожи на дверях и торпеде. Ключ зажигания вставляется в специальное отверстие возле селектора коробки передач. Центральный тоннель отсутствует как таковой, внизу под торпедой большой подстаканник и пепельница. Если опустить козырек для защиты от солнца, то обзорность лобового стекла будет значительно снижено, он закрывает ветровое стекло почти до середины.
Основной бардачок очень маленький, максимум для кошелька. Дополнительный выдвижной ящик расположен под магнитолой и 2 глубоких кармана по бокам от руля. Подключить флэш память или зарядку для телефона можно только через переходник.
Технические характеристики
Чем же подкупил современную автопублику спортивный малыш Смарт Родстер и из-за каких технических возможностей стал популярен? Как уже упоминалось в преамбуле этой статьи, технические характеристики Roadster получил из рук профессионалов автоконцерна Mercedes.
Фирменные дизельные и бензиновые двигатели Smart Roadster совместно с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач и задним приводом Smart Roadster позволяют разгон до 100 км/ч выполнять за 15,5 с. При том, что снаряжённая масса Roadster довольно немалая (до 740 кг). В последних версиях Смарта установленный движок V6 разгонял машину до 100 км/ч уже за 6 секунд, а максимальная скорость могла доходить до 220 км/ч.
Конечно, подобные ускорения Roadster сможет безболезненно совершать исключительно на гладкой спортивной трассе, поскольку клиренс этого мини-спорткара всего 12 см. Приятным обстоятельством экономии авто признан расход топлива малыша Smart: от 3,4 до 5 литров за 100 км по смешанному городскому циклу.
Вне зависимости от общих габаритов двухдверного мини-кара, аккумулятор на Smart выбирается согласно европейским и российским стандартам с противоположной полярностью клемм и внешними габаритами 175 х 210 х 175 мм.
Дизайн
Смарт Родстер – это машина, дизайн которой говорит сам за себя. Кузов, детали, цвет – все свидетельствует о том, что это настоящее спортивное авто. В плане оформления к производителю изначально не было никаких претензий – автомобиль выделяется среди общей массы благодаря незаурядному кузову. То самое можно сказать и об оформлении салона – там все продумано до мельчайших деталей, что обеспечивает водителю максимум комфорта в процессе езды.
Экстерьер
Смарт Родстер – оригинальный компактный кабриолет, оснащенный видовой крышей, большими стеклами для обеспечения максимального обзора во время поездки. Есть также версии с крышей из мягкой ткани.
Цветовая гамма предложена исключительно яркая, чтобы еще больше подчеркнуть спортивную направленность модели. Передняя часть авто вытянута, оснащена внушительной оптикой. А вот задняя часть была уменьшена. Диски Smart Roadster 15-дюймовые алюминиевые, но в некоторых вариациях могут быть большего размера.
Интерьер
Оформление салона соответствует концепции авто. Спорткар имеет просторный для двоих салон. При этом там нет ничего лишнего. Каждая деталь имеет предназначение. Сразу стоит отметить то, что каждый элемент здесь расположен максимально удобно, чтобы у водителя был доступ ко всему, что может ему понадобиться во время поездки.
А для любителей более яркого стиля можно было выбрать версии с дополнительными оранжевыми или красными элементами салона. Дополняет этот стиль кожаная обивка кресел.
Приборная панель расположена с подходящим наклоном для водителя, что делает ее использование еще более удобной. Отдельного внимания заслуживают двери. Они открываются практически под прямым углом, что делает комфортной посадку водителя и пассажира в автомобиль Smart Roadster.
Отдельного внимания заслуживает то, что производитель особый акцент сделал на безопасность автомобиля – в салоне для водителя и пассажира предусматриваются передние и задние подушки безопасности, что обеспечивает дополнительные гарантии на случай аварийных ситуаций.
Появление новой модели
Предыстория появления Smart Roadster началась еще в 1998 году, когда группа дизайнеров компании Smart предложила создать на базе модели Smart City Coupe новый спортивный автомобиль с турбированным мотором и 6-ступенчатой трансмиссией. Следующие пять лет ушли на создание нескольких полноразмерных моделей, отработки технологических процессов и всей документации, регламентирующей серийный выпуск автомобиля. Машина получилась суперэкономичной, стильной в плане новизны дизайна, компактной и с хорошими скоростными качествами.
Первое время Smart Roadster выпускался на одном из автосборочных заводов во Франции, в базовом варианте. Это был кабриолет с мягкой крышей, оснащенной электроприводом. Двигатель автомобиля (трехцилиндровый, объемом 698 куб/см) развивал мощность в 61 л. с., что позволяло достичь скорости 160 км/час. При этом расход топлива не превышал 4,1 литра на 100 километров. В городском режиме эксплуатации расход бензина повышался до 5,2 литра, что также являлось хорошим показателем. Отзывы владельцев Smart Roadster всегда носили исключительно положительный характер.
Тормозная система
Тормозная система Smart Roadster двухконтурная с полным разделением гидравлики на передние и задние колеса. Передние тормоза дисковые, с супортом, обеспечивающим плавное, но достаточно жесткое действие тормозных колодок. Цилиндры-толкатели устроены по принципу самовозврата, поэтому затирание колодок исключено. Задние тормоза барабанного типа, с автоматической регулировкой зазора между колодками и рабочей поверхностью тормозного барабана. Эффективность задних тормозов определяется равномерным прилеганием колодок по всей площади соприкосновения. Это достигается за счет плавающего устройства, регулирующего прижим упомянутого элемента.
Комплектации и цены
Комплектация модели изначально не была слишком расширенной. Производитель стремился создать компактное авто, поэтому было принято решение не утяжелять конструкцию лишними деталями. Отличием является мощность двигателя и тип кузова: Смарт Родстер Купе и Кабриолет.
В остальном перечень опций и аксессуаров будет стандартным для всех типов модели:
- стабилизационная система;
- экстренное торможение;
- передние водительские и боковые подушки безопасности;
- усилитель руля;
- противотуманные фары;
- тонировка стекол;
- 15-дюймовые диски.
У Smart Roadster Coupe имеются дополнительно передние стеклоподъемники.
Как видно, в модели отсутствуют многие элементы и опции, характерные для современных авто. К примеру, кондиционер, обогрев сидений, опция массажа, проветривания кресел здесь отсутствует. В какой-то мере это понятно, так как модель не предназначена для езды на длительные дистанции.
Но вот то, что здесь нет аудиосистемы, бортового компьютера, является в любом случае негативным моментом, так как эти детали требуются в любом авто. Плохо то, что и докупить дополнительные опции невозможно. Только в более поздних и дорогих версиях производитель позаботился о том, чтобы предусмотреть эти элементы в салоне авто.
Если ранее можно было хотя бы доустановить с аналогов, то сейчас линии сняты с производства компанией. Даже если что-то поломается «родные» запчасти тоже не удастся купить. Смарт Родстер уже снят с производства, поэтому назвать актуальные цены невозможно. На вторичном рынке они могут отличаться значительным образом, в зависимости от состояния авто. На момент продаж цены варьировались в пределах 16-25 тысяч долларов.
Цена
В далеком 2006 году производство родстера завершилось, из-за чего все варианты покупки сместились на вторичный рынок. Их не так много продается, но за 450 000 рублей взять машинку можно, а ответить по поводу соответствия цены и качества сложно.
Автомобиль имеет отличный внешний вид и очень качественно сделанную подвеску. Вот если бы она была более мягкой, то автомобиль бы не входил так классно в повороты, как это делает на данной подвеске. Наличие пластика в салоне добавляет только положительных впечатлений. Каждый владелец может изменить цвет пластика, тем самым придавая новые краски интерьеру автомобиля.
Также можно обшить данные части кожей, причем разного цвета, можно сделать дизайн змеи. Управляемость автомобиля также на высоте, в любой поворот входит на ура, и небольшие проемы, все благодаря небольшим габаритам. По поводу запчастей проблем нет, а стоимость их не высока, что делает техническое обслуживание Smart Roadster не дорогой процедурой. При покупке такого автомобиля, нужно знать, что это не седан семейного плана.
Плюсы-Минусы
Несомненным плюсом Родстер Смарт являются его компактные размеры, что позволит свободно передвигаться в городских пробках. Но посадка настолько низкая, что при перестраивании из ряда в ряд водители джипов могут просто не заметить этот маленький автомобиль.
Подвеска жесткая, пятой точкой водителя и пассажира будут чувствоваться даже самые маленькие неровности дорожного покрытия.
При эксплуатации Smart coupe в условиях российской зимы, можно столкнуться с тем, что авто плохо заводится если температура воздуха опустилась ниже 30 градусов Цельсия. В случае если патрубок перемерзнет и масло пойдет через щуп это повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Из главных минусов очень низкий клиренс и маленький багажник, для поездок на дачу и пикник авто точно не подойдет. Это скорей всего автомобиль выходного дня для молодежи. Чтобы сесть внутрь нужно изрядно присесть.
При замене расходников и обслуживании стоит учитывать, что это все-таки Мерседес, и оригинальные детали стоят соответственно. Ремонт силового агрегата подержанного автомобиля Смарт Родстер вместе с турбиной обойдется по цене почти всей маленькой машинки.
Все владельцы смартов состоят в Smart- клубе, так что при возникновении каких-либо вопросов всегда есть с кем их обсудить.
Trust-Plus
С учетом специфики эксплуатации спортивного автомобиля, повышенная динамика которого не всегда контролируется должным образом, тормозной путь машины не должен превышать минимальных значений.
Система антиблокировки тормозов включена постоянно, она не имеет опции отключения. Это не штатная система ABS, которая используется на большинстве легковых автомобилей, а специальные регуляторы курсового выравнивания. Система, применяемая на машинах Smart Roadster, является эксклюзивной и называется Trust-Plus. Принцип действия — электронный контроль тягового усилия в сочетании с устойчивостью на курсе. Малейшее отклонение от параметров нормы стимулирует корректировку. Благодаря Trust-Plus занос автомобиля практически исключается. Водитель может притормаживать машину даже при входе в поворот, без риска пойти юзом.
Экстерьер
Smart black jack
Родстеров Mercedes смарт выпущено всего 40 тысяч экземпляров. От smart fortwo, smart brabus и smart forfour машина отличается более низкой посадкой, складной тканевой крышей и спортивный характером. Внешне Smart Coupe кажется очень широким. Раздутые широкие крылья придают агрессивности автомобилю.
Воздуховоды в задних крыльях снабжают двигатель (который находится сзади) потоками воздуха. Размеры — Smart Roadster black jack
- длина 3,5 м
- ширина 1м 60 см
- высота 1 м 20 см
Тканевая крыша складывается кнопкой, боковые дуги крыши вручную. Спереди находится багажник, который по своим объёмам больше напоминает бардачок, куда едва ли влезет дамская сумка. В нем также находится отверстие для заливки омывающей жидкости и ремкомплект, запаска отсутствует. Сзади багажник лифтбэк расположенный над двигателем, в него влезет уже сумка побольше. Сверху находится небольшой влитый в крышу спойлер и настоящие воздуховоды, встроенные в бампер.
Смарт Родстер Брабус отличается от стоковой модели наличием спойлера, колесами 17 диаметра спереди и сзади разной ширины и огромным количеством значков BRABUS. Большие титановые диски выгодно подчеркивают спортивные замашки SMART roadster coupe.
Подвеска
Подвеска автомобиля характеристики имеет неплохие для города, в результате и получилось, ничего сложного, но очень качественно. Здесь невозможно найти большого количества сайлентблоков, различных рычагов, наконечников, тяг. Подобное можно обнаружить если заглянуть по глубже в Хонду. Не сложный по конструкции передний Макферсон (состоит из стойки, треугольного рычага и стабилизатор) и шарнирные рычаги с амортизаторами, а сзади пружины и поперечные стабилизаторы. Все это удивляет своей простотой и гениальности инженерии.
Тот, кто знает техническое устройство, будет приятно удивлен взглянув на подвеску Смарт Родстер. Не сильно жесткая подвеска очень хорошо держит дорожное покрытие. Повороты проходятся идеально, без каких-либо дефектов и неудобств.
Дизайн
Над дизайном Смарт Родстер производители работали ещё с 1998 года. Конструкторы поставили перед собой цель создать стильный, спортивный и максимально безопасный автомобиль с отличными техническими возможностями и с очаровательной внешностью. Именно такой и получилась новая машина Smart: креативная по внешним признакам, надёжная по безопасности и эксплуатационным характеристикам и комфортабельная.
Экстерьер
По своим внешним габаритам (длина – 3 м 42,6 см, ширина – 1 м 61,5 см, высота – 1 м 19,1 см, колёсная база – 2 м 36 см) Смарт Родстер уверенно занимает место в списке малогабаритных сити-каров А-класса.
Производитель предложил покупателям на выбор две модели Смарта: Roadster Cabrio Brabus и Roadster Coupe. Отличия скрываются во внешних и технических особенностях:
- Coupe отличался стационарной верхней крышей (прозрачной из углеродного пластика или из качественной мягкой ткани) и более высоким кузовом (до 121 см). Все модели Родстеров имеют встроенную опцию складывать крышу электромеханическим приводом, а вот раскладывать придётся вручную.
- Модели купе отличаются от Brabus дизайном задней части, трехдверной конструкцией кузова и рядом стилистических особенностей.
- Модификация Smart Roadster Cabrio Brabus комплектовалась 15-дюймовыми фирменными алюминиевыми дисками и низкопрофильной резиной 185/55 R15. Модели купе имеют диски фирменные Smart Roadster и резину чуть больших габаритов 205/50 R15.
Особое внимание покупателей всегда привлекала оптика Смарта:
изящные круглые передние фары в сочетании с интересной геометрией противотуманок.
задние фары, которые горизонтально разместились в широких параллелограммах, заходящих на бока авто.
Интерьер
В вопросе комфортабельности инженеры, разрабатывающие автомобиль модели Smart Roadster, предусмотрели все:
Удобная конфигурация мягких кресел, дополненная их выгодной отдалённостью от компактной приборной панели, позволит не только удивиться общему простору салона, но и полностью отдаться ощущениям скорости этого спортивного авто.
- В базовой версии есть кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники, электроподогрев боковых зеркал и прочие.
- Мультимедийная система с 6-ю разночастотными колонками и CD — проигрывателем дополнит драйв от путешествия на этом гоночном сити-каре.
- Ключевое место технического арсенала в интерьере авто занимает функциональный бортовой компьютер, контролирующий исправность всех систем.
Продуманный до мелочей интерьер трансформирует этот спорткар Смарт в автомобиль вип-класса. Идеальный выбор для молодёжи.