Содержание
История модели
Smart ForTwo создан по инициативе швейцарского бизнесмена Николоса Хайек (основателя часовой компании Swatch) при сотрудничестве с Mercedes. Название автомобиля говорит само за себя — количество человек, на которое он рассчитан.
Первые экземпляры двухместного ForTwo попали в салоны в 1998 году. В 1999 году модельный ряд пополнился дизельной модификацией. Спустя 2 года (в 2001 году) автомобиль прошел тщательную модернизацию, а в списке предложений появился кабриолет. Еще через год (в 2002 году) модель пережила фейслифтинг, а к линейке присоединилась версия Brabus. С тех пор Смарт Форту продавался до 2007 года в неизменном виде.
Дизайн
Smart Fortwo помимо своих компактных размеров выделяется на фоне других автомобилей за счет волнообразного кузова. Французский хэтчбек выпускается в месте с небольшой радиаторной решеткой с мелкой сеткой и прямоугольной головной оптикой, углы которой скруглены. На выступающем переднем бампере размещены полоска светодиодных ДХО и сравнительно широкий воздухозаборник, который по бокам обрамляют противотуманные фары.
Рельефообразные очертания просматриваются и сбоку Fortwo. Передние стойки, корпус боковых зеркал, нижняя часть дверей и корма у хэтчбека окрашены в другой цвет. Сзади у хэтчбека присутствуют квадратные фары со светодиодными огнями. Бампер на корме также заметно отступает от остального кузова.
Двухцветный салон у Fortwo одновременно отличается простым и функциональным исполнением. Все элементы управления располагаются максимально близко к водительскому креслу. Волнообразные формы прослеживаются и внутри хэтчбека. В такой стилистике выполнены рулевое колесо, передняя панель, блок управления климатом, сенсорный монитор и трансмиссионный тоннель.
Для Европы
3 поколение, 06.2014 — н.в., Открытый кузов
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
81 л.с., Электричество, Редуктор, Задний (RR) | ||||
17.6 kWh Electric Drive EQ Passion | 03.2017 — н.в. | C453 | ||
17.6 kWh Electric Drive EQ Prime | 03.2017 — н.в. | C453 | ||
17.6 kWh Electric Drive EQ Perfect | 03.2017 — н.в. | C453 | ||
17.6 kWh Electric Drive EQ Brabus | 03.2017 — н.в. | C453 | ||
0.9 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
0.9 MT | 11.2014 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Сrosstown | 04.2017 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Passion | 11.2014 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Prime | 11.2014 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Brabus | 06.2018 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Perfect | 07.2017 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 л, 90 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT Passion | 07.2015 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Prime | 07.2015 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT | 07.2015 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Brabus | 06.2018 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Perfect | 07.2017 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
1.0 MT | 11.2014 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Passion | 11.2014 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Prime | 11.2014 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Brabus | 06.2018 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Perfect | 07.2017 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 AMT | 01.2015 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 AMT Passion | 01.2015 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 AMT Prime | 01.2015 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 AMT Brabus | 06.2018 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 AMT Perfect | 07.2017 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
3 поколение, 06.2014 — н.в., Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
81 л.с., Электричество, Редуктор, Задний (RR) | ||||
17.6 kWh Electric Drive EQ Passion | 03.2017 — н.в. | C453 | ||
17.6 kWh Electric Drive EQ Prime | 03.2017 — н.в. | C453 | ||
17.6 kWh Electric Drive EQ Perfect | 03.2017 — н.в. | C453 | ||
17.6 kWh Electric Drive EQ Brabus | 03.2017 — н.в. | C453 | ||
0.9 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
0.9 MT | 11.2014 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Сrosstown | 04.2017 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Passion | 11.2014 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Prime | 11.2014 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Brabus | 06.2018 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Perfect | 07.2017 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 л, 90 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT Passion | 07.2015 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Prime | 07.2015 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT | 07.2015 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Brabus | 06.2018 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Perfect | 07.2017 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
1.0 MT | 11.2014 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Passion | 11.2014 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Prime | 11.2014 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Brabus | 06.2018 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Perfect | 07.2017 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 AMT | 01.2015 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 AMT Passion | 01.2015 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 AMT Prime | 01.2015 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 AMT Brabus | 06.2018 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 AMT Perfect | 07.2017 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
Продажа Smart Fortwo в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Fortwo 2018
870 000 q
Санкт-Петербург
Fortwo 2016
999 800 q
Санкт-Петербург
Fortwo 2000
185 000 q
Москва
Fortwo 2008
360 000 q
Москва
Fortwo 2015
1 000 000 q
Москва
Fortwo 2016
1 500 000 q
Москва
Fortwo 2012
515 000 q
Москва
Fortwo 2012
489 000 q
Москва
Fortwo 2011
815 000 q
Москва
Fortwo 2011
825 000 q
Москва
Fortwo 2018
850 000 q
Москва
Fortwo 2014
465 000 q
Москва
Fortwo 2001
265 000 q
Москва
Fortwo 2018
1 049 000 q
Подольск
Fortwo 2002
300 000 q
Старый Оскол
Fortwo 2014
750 000 q
Самара
Fortwo 2010
419 900 q
Краснодар
Fortwo 2010
480 000 q
Краснодар
Fortwo 2008
421 000 q
Севастополь
Fortwo 2007
499 000 q
Запчасти и шины на Smart Fortwo
Smart fortwo 1998-2006 крыло заднее левое новое
Цена 7 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Smart Fortwo
Отзыв о Smart Fortwo, 2014
Много текста, размышлений и чуть про дороги.
Всем Привет.
Начнем новую страницу в отношениях с маркой авто Смарт.
Про прощание с Родстером написал последнюю запись, родстер покапризничал в руках нового хозяина, при перегоне. Но он есть на Драйве и все напишет.
И так начнем, родстер продан…
Отзыв о Smart Fortwo, 2013
В отзывах в поиске с топливом электро о смарте не нашел ничего. Если буду первый то приятно. Купил с Японии авто 451.390 с пробегом 78 т.км год 2013. Сравнивать буду с Ниссан лиф на котором езжу 4 год и 70 т.км. Смарт был давняя мечта еще с юности. Но с детьми такую авто одну никак. А тут…
Отзыв о Smart Fortwo, 2019
Доброго времени суток, судари и сударыни!
Решил запилить небольшой отзывжурнал про маленькую смешную машинку, т.к. отзывов про смарты здесь, да и вообще в интернете, не так уж и много.
Итак, сам дром мне тут подсказывает с чего начать, вопросы так сказать подкидывает:
1. Расскажите о том, как…
Статьи о Smart Fortwo
Статьи об автомобилях Smart Fortwo — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Перегон Smart Fortwo из Белоруссии в Новосибирск: Выжить любой ценой, или 4 300 км в шальной капсуле!;
Я спросоня глянул на часы, время подходило к 8, точнее 7:45. То ли еще находясь во сне, то ли от усталости и холода галюны начались, испугался, что фуры уехали, а я остался. Я быстро подскакиваю, сажусь за руль и по газа…
Короткий против маленького: Smart Fortwo и Toyota iQ в сравнении;
Взгляните на сводную таблицу характеристик, и вы практически точно определите разницу в длине наших участников теста. Звание короля тесной парковки по-прежнему принадлежит Smart Fortwo, однако Toyota iQ длиной 2…
Обзор микро-кара Toyota iQ в сравнении с Smart ForTwo;
На мой взгляд, Toyota iQ таит в себе большие возможности для развития, потому что, приступив к ее разработке, компания Toyota впервые за долгое время вступила на путь создания абсолютно новой концептуальной модели.
Новости о Smart Fortwo
Обновленные модели Smart: теперь только электрические и наполовину китайские;
В преддверии автосалона во Франкфурте рассекретили обновленный модельный ряд марки Smart. С марта 2019 года 50% марки принадлежит китайскому холдингу Geely. Получается, что текущий рестайлинг стал первым после продажи…
Smart прощается с бензиновыми двигателями лимитированной спецверсией Fortwo #21;
В последние годы руководство концерна Daimler AG нередко заявляло о том, что марка Smart имеет будущее лишь в качестве производителя электрокаров. В США продажи Smart за последние пять лет снизились в десять раз…
Ситикар Smart взорвался на АЗС — заправочный пистолет вставили в воздуховод;
Женщина залила бензин в воздуховод, после чего села в салон и повернула ключ в замке зажигания — в этот момент воспламенилось залитое не туда горючее.
- Ушатать Smart Fortwo
- Проблема с Smart Fortwo (это такой мааааленький мерс)
- В интернете появились первые фотки нового Smart Fortwo
- Ищу владельцев Smart Fortwo в Ростове
- СРОЧНО!!!РОСТОВЧАНЕ!!!Авторынок ФОРТУНА
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Smart Fortwo Hatchback-3d
Объем двигателя Smart Fortwo
Крутящий момент Smart Fortwo
Конструктивные особенности
В основе Smart ForTwo очень крепкая стальная рама, так называемый Tridion. Снаружи она обшита пластиком, а значит – коррозия не страшна. Однако с возрастом пластик становятся все более хрупким. Тем не менее, большинство наружных панелей в случае повреждения можно легко заменить.
Все Смарт Форту имеют двигатель, расположенный поперечно сзади, и привод на задние колеса. Крутящий момент передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим управлением. Водитель может выбирать между автоматическим или ручным режимом управления работой коробки с помощью селектора между сиденьями. В более дешевых версиях водитель должен самостоятельно переключать передачи «вверх», а за переключения вниз побеспокоится сама коробка.
Задняя ось типа DeDion прикреплена к подрамнику в одной точке по центру. Стоит отметить, что конструкция получилась очень прочной. Спереди, до 2001 года, устанавливался поперечный рычаг, а после стали применять классические стойки МакФерсон.
Smart ForTwo достаточно функциональный. Хватает пространства, как для двух человек, так и для багажа (260 литров). Все владельцы хвалят отличный обзор с водительского места, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Даже без усилителя руля (были и такие) управление достаточно легкое.
Для пополнения запаса омывателя необходимо снять крышку под дворниками.
Типичные проблемы и неисправности
При выборе Smart ForTwo особенно внимательно следует отнестись к проверке двигателя. Все они склонны к повышенному расходу масла, особенно бензиновые. Нередко после 100 000 км возникает необходимость капитального ремонта двигателя – изнашиваются поршневые кольца. Затраты составят не менее 20 000 рублей, в том числе около 3 000 рублей за комплект новых колец.
Если пренебречь заменой колец, то ситуация будет развиваться следующим образом. На стенках цилиндров будет оставаться масляная пленка, которая горит и коксуется. Бесконтрольные зоны горения повышают температуру, оплавляя свечи зажигания и клапаны (обычно выпускные). В результат могут отделиться металлические части, которые повреждают как поршни, так и цилиндры. В этом случае отделаться капитальным ремонтом не удастся. Придется приобретать новый двигатель за 200 000 рублей, либо контрактный – за 40-60 тыс. рублей.
Бензиновый двигатель, демонтированный для ремонта.
Цепь ГРМ порой не выдерживает и 50 000 км. Особенно характерно для автомобилей 2003 года выпуска. Еще одно слабое место привода ГРМ – пластиковый успокоитель цепи, который с возрастом теряет прочность и ломается. Поэтому после приобретения «малыша» следует перестраховаться и заменить привод ГРМ. Стоимость комплекта цепи привода распредвала – от 8 000 рублей.
При очень больших пробегах может потребоваться замена турбины – новая от 55 000 рублей. Восстановительный ремонт обойдется значительно дешевле – до 20 000 рублей. Стоит отметить, что ресурс турбонагнетателя намного превышает ресурс бензинового двигателя, который оценивается специалистами на уровне 100-150 тыс. км. Дизельные двигатели служат в два раза дольше. Известны случаи, когда турбодизель доживал до 500 000 км.
Из-за сильной вибрации дизеля протирается насквозь решетка интеркулера.
Силовые агрегаты очень чувствительны к качеству масла. Дешевые масла очень быстро забивают шлаком систему вентиляции картерных газов. Проблема характерна для многих других автомобилей, часто используемых для поездок на короткие расстояния. Но здесь она стоит еще острее. В конечном итоге избыточное давление в картере выдавливает щуп и выкидывает масло. Тоже самое может произойти и суровой зимой — из-за перемерзания клапана вентиляции. Специалисты рекомендуют использовать только хорошую синтетику с коэффициентом вязкости 0W-40.
Владельцы порой жалуются на грязные дроссельные заслонки. Симптомами послужат горящий Check, и отсутствие привычной реакции на нажатие педали газа.
Из-за небольших габаритов большинство элементов двигателя расположены слишком близко друг к другу, что затрудняет доступ к отдельным частям и, следовательно, усложняет ремонт. Еще один неприятный момент – отсутствие сливной пробки в масляном поддоне. Старое масло удаляется «высасыванием».
Нередко генератор перегревается и клинит.
Смарт Форту заставляется бороться и с многочисленными дефектами подвески. Здесь быстро «заканчивают свою жизнь» амортизаторы и нежные рычаги. Не отличаются долговечностью и стойки стабилизатора.
Автоматизированная коробка передач в целом надежная. Хотя иногда встречаются неисправности сцепления и сбои в работе электроники, управляющей работой коробки. Само сцепление имеет необычную конструкцию: в одном неразборном модуле находится маховик, диск и корзина. Стоимость комплекта – около 20 000 рублей. В бензиновых версиях проблем нет, но в дизельных он выдерживает около 160 000 км. Вместе с ним меняется и сальник полуоси. После замены сцепления необходима калибровка активатора.
Пластиковые задние окна со временем деформируются, и начинают пропускать влагу. Нередко вода в салон попадает и через уплотнители лобового стекла. Проблема усугубляется тем, что вода оказывается в ногах, где спрятан блок предохранителей и аккумулятор. С возрастом течь дает и кондиционер из-за прохудившихся фланцевых соединений.
Зимой порой перемерзает трос замка дверной ручки, вследствие чего дверь остается открытой.