Зарплата дальнобойщиков в россии

Где искать заказчиков дальнобойщику?

Многие дальнобойщики мечтают купить собственный тягач и начать работать на себя. Однако, когда эта мечта становится реальностью, очень часто выясняется, что клиенты не выстраиваются в очередь с пачками денег в руках, а чтобы сделать очередной лизинговый взнос за грузовик, приходится придумывать, как срочно заработать 300000 рублей. Потому главной задачей начинающего грузоперевозчика становится поиск заказчиков:

  • Размещать объявления в газетах сегодня неэффективно, но если это бесплатно — не нужно отказываться. Есть еще специальные издания, где реклама работает лучше;
  • Можно сделать коммерческие предложения и отправить их во все крупные торговые и производственные компании региона. Кто-то наверняка откликнется;
  • Если заказов долго нет, стоит обратиться в специальные диспетчерские фирмы. Они берут за услуги некоторую плату, но владеют всеми данными о ситуации на рынке;
  • Достаточно несложно размещать предложения на досках объявлений вроде Авито. Но конкуренция здесь большая, поэтому придется регулярно их поднимать в топ;
  • Иногда выгодные заказы встречаются на посвященных грузоперевозкам форумах и в группах социальных сетей. Больше всего таких сообществ на ресурсе Вконтакте;
  • Обязательно нужно зарегистрироваться на транспортных биржах в интернете. Здесь даже есть возможность удаленно проверить водителя или компанию-заказчика;
  • Государственные организации и крупные компании для поиска перевозчика проводят тендеры на специальных сайтах. Придется научиться оформлять документацию.

Видео по теме Видео по теме

От чего зависит зарплата дальнобойщика

Зарплата профессии колеблется в достаточно больших диапазонах. Доход, который получают дальнобойщики, зависит от различных факторов.

Регион

В 2019 году средняя зарплата дальнобойщиков по России составила 65 тысяч рублей в месяц.

Минимальная плата за услуги — 600 рублей в сутки, не учитывая дни простоя авто.

Самые высокие заработки дальнобойщиков отмечены в Москве. Работодатели готовы платить от 65 до 100 тысяч рублей ежемесячно.

Помимо высоких зарплат, в столице также сосредоточено наибольшее количество вакансий, что означает высокий спрос на профессию. В целом, зарплаты дальнобойщиков в Москве немного превышают средний уровень зарплат в столичном регионе.

Вакансии водителей-дальнобойщиков в регионах

Оклад дальнобойщиков в регионах России в 2019 году

Регион России Оклад в месяц, тыс. руб. Оплата за один рейс, тыс. руб. Орловская область 75 12,5 Пензенская область 72 12 Ленинградская область 66 11 Архангельская область 65 10,8 Белгородская область 43 7,1 Свердловская область 41 6,8

Среднемесячная зарплата в регионах России составляет 60 тысяч рублей, что практически в 2 раза выше средней заработной платы по стране.

Больше всех зарабатывают дальнобойщики в Орловской области, меньше всех — в Пермском крае.

За последние шесть лет зарплаты в регионах выросли на 33,3 %. Если учесть, что за месяц водитель совершает порядка 5-7 рейсов (каждый рейс составляет около 1000 км в оба конца), можно сделать вывод, что один рейс приносит дальнобойщику в среднем 10 тысяч рублей.

Данные цифры отображают доходы водителей, работающих по договору найма и не имеющих собственного грузового авто.

Тип перевозимого груза

Зарплата дальнобойщиков зависит от типа перевозимого груза. Меньше всего платят за перевозку нескоропортящихся товаров или товаров народного потребления.

Больше получают перевозчики техники на колесах, древесины, стальных листов или какого-либо крупногабаритного груза. Их автомобили, как правило, имеют полуоткрытые прицепы.

Больше всего платят дальнобойщикам, занимающимся транспортировкой опасных грузов (горючее, пестициды и т. д.) и особо хрупких товаров (посуда, стекло, сантехника, электроприборы и т. д).

К числу сложных для перевозки также относится сельскохозяйственная продукция. Сезонность уборки урожая приводит к колебаниях в объёме и грузообороте перевозок. Здесь необходимы особые условия хранения и перевозки, возможные изменения механических свойств товара под воздействием температуры, влаги и других факторов.

Часто водителям сложно дается смена категории перевозимого товара — переключиться на новый груз получается не у всех.

Наличие собственного автомобиля

Наличие собственного грузового транспорта даёт право зарегистрироваться в качестве ИП и начать деятельность на частной основе. В таком случае водитель сам обслуживает автомобиль, платит налоги и занимается поиском заказчиков, получая при этом около 65 % стоимости груза в качестве прибыли с каждого рейса.

В среднем, доход дальнобойщиков, работающих на своем автомобиле, составляет примерно 35-55 рублей за 1 километр. За аналогичное расстояние наёмному водителю заплатят примерно 10 рублей.

Дальнобойщики-частники зарабатывают порядка 120 тысяч рублей ежемесячно, но это не является чистым доходом. Помимо возможного простоя из-за отсутствия заказов, водителю приходится брать все расходы на себя.

Ремонт автомобиля, оплата возможного перерасхода топлива, трата на проживание и еду практически сводят на нет высокую прибыль, полученную от перевозки товаров. В то время как сотруднику компании, работающему по найму, все расходы покрывает организация.

Кроме того, зарплата наёмного работника может рассчитываться как по окладной системе, так и зависеть от количества рейсов. Частнику же необходимо постоянно договариваться с новыми заказчиками.

Работа дальнобойщиком заслуженно считается одной из самых сложных и ответственных в России. Впрочем, труд, требующий повышенной ответственности, постоянного напряжения и стрессоустойчивости достаточно хорошо оплачивается как в столице, так и в регионах страны. Возможность работы по различным схемам, удобным и подходящим для разных типов людей, делает профессию ещё более привлекательной.

Как найти работу дальнобойщику?

  • Главными источниками данных о вакансиях являются сайты о работе. Стоит помнить, что в 15–20% случаев речь идет о вахте, то есть ездить придётся в другом регионе;
  • Объявления в газетах актуальны в небольших городах, где интернетом пользуются не все жители или нет общегородского электронного портала;
  • Некоторые торговые сети имеют свою транспортную службу. В отделе кадров можно узнать, как попасть на работу и сколько зарабатывает дальнобойщик за рейс;
  • Отделы логистики также существуют на многих производственных предприятиях. На дороге каждый хоть раз видел цистерны молокозаводов или кондитерских фабрик;
  • Найти свободное место водителя в государственной или муниципальной организации проще всего через местный Центр занятости;
  • Иногда проще доехать до ближайшего места отдыха водителей и прямо у них узнать, сколько в среднем зарабатывает дальнобойщик и куда лучше устроиться;
  • Если в городе есть крупные независимые транспортные компании, логично отправить им резюме и договориться о собеседовании.

Новичку желательно отказаться от иллюзий о том, что ему сразу поручат интересную работу с достойной оплатой. Как правило, после автошколы приходится соглашаться на любые условия, причём наверняка это будут короткие рейсы под руководством опытного наставника на древнем проржавевшем тягаче. Но главное здесь не то, сколько можно заработать дальнобойщиком, а возможность на практике узнать:

Как нужно организовать труд и отдых в продолжительных поездках;
Как подготовиться к маневру и оценить траекторию движения автопоезда;
Чем опасна инерция машины и почему важно положение центра тяжести;
Как заставить прицеп ехать в правильную сторону при движении задним ходом;
Как правильно распределять и крепить паллеты, чтобы не перегружать оси;
Как контролировать движение машины на горных и скользких дорогах.

Как платят дальнобойщикам

В нашей стране стандартно практикуются две схемы оплаты: «белая» и «серая». У каждой из них есть свои сторонники и свои противники, что не мешает и тем, и другим продолжать бороздить просторы нашей страны.

«Белая» зарплата – это полностью официальный доход. Работник получает свои деньги на карточку в полном объеме, предприятие оплачивает все налоги, делает страховые отчисления, взносы в Пенсионный фонд и другие выплаты, которые положены согласно налоговому законодательству. Такая зарплата может иметь как форму ставки, так и выплачиваться за км преодоленного пути.

Сколько получает геодезист в России

Сторонники такого способа оплаты утверждают, что официальная зарплата позволяет удобно планировать семейный бюджет. Водители пожилого возраста уверены, что легальные деньги позволят им в недалеком будущем получать достойную пенсию, накапливая с годами собственный трудовой стаж. Молодым же значительно проще получить заем в банке для каких-либо целей (квартира, машина, мелкая бытовая техника и т. д.).

«Серый», или полуофициальный расчет предусматривает начисление части зарплаты на карточку водителя официальным путем и выплату другой части (как правило, большей) в конверте. Такая работа позволяет дальнобойщикам получать больше денег за счет меньшей уплаты налогов с заработной платы, а также дарует возможность подрабатывать дополнительно, получая за это еще больше денег от компании.

Кроме того, среди водителей распространен и личный бизнес. Если у человека есть собственный тягач с прицепом, ему совсем не обязательно куда-либо идти, ведь можно открыть и собственное дело. В этом деле открывается полный простор для фантазии с видами выплат, накоплений и т. д., однако здесь может быть и немало проблем. Дальнобойщики, которые работают на компанию, могут рассчитывать на выделение средств на топливо, получение качественного сервиса и пр. Те, кто работает сам на себя, могут лишь самостоятельно подбирать маршрут, все расходы им приходится тянуть самим.

Дальнобойщик – не самая легкая профессия. Она требует множества специальных навыков, в частности, умения ориентироваться на незнакомой местности, умения найти выход из экстремальной ситуации и т. д. Вся их работа происходит то под палящим солнцем, то под проливными дождями, то под экстремальными температурами, а значит нужно иметь и неплохую выдержку.

Размер зарплаты среди сотрудников ФСБ

Нынешняя зарплата этих людей не соответствует выполняемому труду, но им приходится мириться, ведь для некоторых это ремесло всей жизни. Поэтому если вы решили устроиться дальнобойщиком – будьте готовы к тому, что на вашем пути будут постоянно встречаться всевозможные сложности. А что касается оплаты – всегда можно найти теплое место. Главное, любить свою работу и делать ее с удовольствием.

Несколько слов о профессии

Профессия дальнобойщика является одной из самых востребованных в сфере транспорта и логистики.

Главная задача дальнобойщика состоит в том, чтобы в целости и сохранности доставить груз в назначенное время и место и передать его покупателю. Представители профессии могут работать как в штате транспортных компаний, так и в качестве индивидуальных предпринимателей. Во втором случае водители сами занимаются поиском заказчиков для перевозки грузов. На практике же и частники, и наёмные рабочие могут рассчитывать на примерно одинаковую заработную плату.

Несмотря на высокую востребованность профессии, существует ряд факторов, которые стоит учесть при её выборе. Соискателю необходимо получить в автошколе права на две категории — С (грузовые) и E (прицеп).

У претендента должен быть годовой стаж вождения грузового авто. На руку может сыграть удостоверение автомеханика.

Несмотря на то, что все дальнобойщики России подключены к одной радиостанции и в случае возникновения различных проблем (поломки авто, проблемы на дорогах, транспортные происшествия), могут связаться друг с другом, часто приходится принимать самостоятельные решения.

Вдобавок ко всему, водитель-дальнобойщик должен обладать внимательностью, стрессоустойчивостью и физической выносливостью. Долгая и изнурительная дорога, зачастую в плохих погодных условиях, является, пожалуй, главным минусом профессии.

Кроме пагубного влияния на здоровье, к минусу можно отнести частые разлуки с семьей. Зачастую дальнобойщики уезжают в рейсы на несколько месяцев.

Всевозможные отрицательные факторы нивелирует достаточно высокая заработная плата. Доходы дальнобойщиков зачастую выше, чем у специалистов многих других профессий в стране. В этом случае действительно можно сказать, что доход оправдывает риск.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.

По земле обетованной

О высокой зарплате дальнобойщика в Израиле осведомлены многие посетители водительских форумов. россияне, работающие в этой стране, уточняют, что здесь работа не только высокооплачиваемая, но и престижная. В Израиле по правам категории В — белорусским, украинским, российским — можно ездить три месяца максимум. Потом их сдают на проверку подлинности. Прошел проверку — можно без обучения сдать теоретический и практический экзамены.

Говоря о водительских категориях, стоит отметить, что В — «обычная» категория, С и Е — профессиональные, последняя подразумевает повышенную ответственность. Профессия водителя-дальнобойщика включена в перечень опасных, выезд в рейс без разрешения — уголовное преступление. Водителя без категории Е просто посадят, заодно лишив водительских прав. Несмотря на жесткие требования, специальность водителя трейлера в Израиле востребованная.

Опытные водители рассказывают, что наиболее удачный вариант для дальнобойщика в Израиле – это работа на армию. Все, что связано с ней, престижно, прекрасно оплачивается, имеет хорошие условия, предполагает раннюю пенсию и прекрасное соцобеспечение. В Израиле дальнобойщики возят на трейлерах технику, с ливанской границы в Эйлат. По оплате – это €6,2 тыс. в месяц, выслуга, уважение и огромная пенсия. Отметим для сравнения: средняя зарплата в Израиле — €1,5-1,7 тыс. Для прочих дальнобойщиков работа начинается со старта в €3,2 тыс. евро, затем растет до €3,7 тыс.

Формирование заработной платы

Даже штатным сотрудникам транспортных компаний выплаты начисляют от преодолевшего километража. Дополнительно на з/п влияет регион, возможность работать на собственном ТС.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в Москве и других регионах можно определить по количеству специализированных транспортных компаний, предлагающих заказы. Столица лидирует. На её долю приходится не менее 35% от общего размера потенциальных заданий.

Играет роль и тип груза, на который оформляется дальнобой.

Важно: Плюсом работы становится отсутствие необходимости получения специализированного образования. Достаточно иметь автомобильные права необходимой категории и фуру, или получить ТС во временное пользование от работодателя.. Чтобы узнать, сколько получают дальнобойщики, потребуется учесть следующие параметры:

Чтобы узнать, сколько получают дальнобойщики, потребуется учесть следующие параметры:

  1. Наличие опыта работы. Преимущества при оформлении отдаются водителям, имеющим значительный стаж трудовой деятельности.
  2. Максимальная стоимость назначается при транспортировке опасных грузов.
  3. Продолжительность поездки, вопрос по суточным, выплачиваемым водителям дальнобойщикам, решаются наиболее выгодно для заказа свыше 3 дней без выходных.

При работе на себя эти показатели могут не учитываться. Доход поступает только водителю.

Внештатным сотрудникам выплаты начисляются за проеденный километраж, тип груза. Иногда учитывается время, потраченное на дорогу. Фиксированной ставки нет.

Сколько платят дальнобойщикам владельцы авто они определяют самостоятельно.

Цена за километр пути

За сутки работы сотруднику выплачивается минимум 600 р.

Труд работника, который водит свой автомобиль, даже Газель, расценивается выше. Прибыль владелец машины получает на руки, не отчисляя проценты транспортной компании, предоставляющей фуру.

Тип груза

На итоговый ценник также влияет вид доставляемого товара. Уровень, какая зарплата у дальнобойщиков, взявшихся за доставку партии стеклотары и партии кофточек, отличается.

Товары с повышенной хрупкостью, особыми требованиями при транспортировке ценятся выше. Стоимость также зависит от потенциального риска повреждений, утрат.

Заработок водителя на личной машине

Частные предприниматели получают больше. Если считать уровень дохода, при равных условиях он будет выше.

З/п водителя на частном транспорте зависит от количества рейсов, типа груза, продолжительности заказа. Например, для Газелей маршруты прокладываются по территории одного населенного пункта или региона. Большегруз готов взять партию, обеспечив перевозку к другому федеральному округу, государству.

В зависимости от заказа, параметры, сколько платят дальнобойщикам, отличаются:

  1. Новичкам с небольшим водительским стажем рекомендуется ориентироваться на 40 тысяч ежемесячно.
  2. Опытный водитель при долгосрочных поездках может рассчитывать на 100 000 рублей.
  3. При наличии постоянной клиентуры месячный доход достигает 250 000.

Самозанятый водитель способен лично определять уровень нагрузки. Размер зарплаты зависит и от региона. Высокий отмечен в Москве, Калининграде, Владивостоке. В других городах и населенных пунктах зарплата меньше в полтора раза.

Детальная информация видна на видео:

Как стать дальнобойщиком?

Рассмотрим процесс обучения и получения прав с самого начала с точки зрения человека, который никогда не садился за руль грузовика. Даже если он имеет водительское удостоверение категории В, то для того, чтобы стать дальнобойщиком, этого недостаточно. Сначала нужно получить права категории С. Для этого придется снова идти в автошколу, и занятия по теории пропускать нельзя, поскольку там будут разбираться важные темы, которые касаются вождения грузовика. А изучают там важные вещи: как правильно рассчитывать радиус поворота для грузовой машины, в каких случаях допускаются отступления от ПДД, какие юридические нюансы должны знать владельцы таких машин.

Понятно, что практические занятия важны не меньше. Обычно в автошколах учатся водить полноприводный КАМАЗ. Его вполне можно назвать грузовиком, хотя дальнобойщики, конечно, с такими не сталкиваются. Но начинать нужно с этого, чтобы понять, чем грузовой автомобиль в управлении отличается от легкового. После этого сдают экзамен в ГИБДД, получают права и ищут работу, которая позволила бы набраться опыта. В основном для человека с правами категории С большинство вакансий сводится к развозке товаров по магазинам в городской черте.

Через какое-то время водителю могут доверить фуру для междугородних перевозок, но пока без прицепа – он может появиться только после получения прав категории Е. А их новичку получить нельзя, ведь для этого надо иметь год стажа с категорией С. Так что год надо провести с пользой.

Затем снова нужно идти в автошколу, снова предстоят занятия по теории и практике. Заодно можно будет узнать, как обращаться с прицепом и полуприцепом, как они ведут себя в дорожных условиях и т.д. После этого снова надо сдавать экзамен, получать права категории Е, и уже затем искать соответствующую работу.

Сравнение з/п

Заработная плата дальнобойщика заметно отличается в зависимости от региона. А именно: работе на территории страны или на международных рейсах.

По регионам России

Разница зарплаты в регионах РФ достаточно высока. Водители в Москве и Саратове получают доход, отличающийся примерно в полтора-два раза.

В областном центре заработок варьируется от 30 до 40, максимум 50 000 рублей при частых загрузках. В многомиллионном городе штатный сотрудник может заявлять размер финансового вознаграждения до 70 тысяч. Российский владелец фуры получает более 200 000 т.р., с которых будет самостоятельно выплачивать налоги и сборы. Госпошлина является обязательным условием каждого вида труда.

Детальная информация видна на видео:

https://youtube.com/watch?v=sGJfAlOMjk4

В США и Европе

За рубежом дальнобойщики зарабатывают больше. Особенно в США и Европе уровень дохода выше средств, которые можно получить в России и на постсоветском пространстве. В Америке по данным Ассоциации грузоперевозчиков, в 2018 году оклад достигал 57 000 долларов ежегодно.

Размер прибыли в Европе зависит от государства. Самым низким показателем отличается Болгария, где водитель получит чуть выше 15 000 евро за год. Наиболее высокий доход у дальнобойщиков в Люксембурге – около 44 000 евро за 12 месяцев.

Международный работодатель отдельно проинформирует, сколько платят дальнобойщикам в Азии или других частях планеты. Ежемесячно водители получают от 1000 евро.

Качества необходимые дальнобойщику

Труд дальнобойщика очень нелегкий и выматывающий. На этой работе человек должен:

  • быть аккуратным водителем, несоблюдение ПДД для водителя большого грузовика грозит огромными проблемами как для самого водителя, так и для всех окружающих участников дорожного движения;
  • быть ответственным и исполнительным (груз обычно ждут к определенному сроку и опоздания чреваты);
  • разбираться в докладных и прочих сопроводительных финансовых документах, избегать спорных ситуаций;
  • обладать хорошим здоровьем и повышенной выносливостью, поскольку работать водителю приходится в очень непростых условиях.

Дальнобойщик водила шофёр!

Мы подошли к еще одному способу, которым зарабатывают дальнобойщики. Это работать на фирму. В этом типе заработка есть плюсы, например, большая стабильность в работе. Кто знает, сколько сможет найти заказов дальнобойщик, работающий на себя? Сегодня есть клиенты, есть спрос на твои услуги, а завтра уже появились дальнобойщики, которые работают дешевле, тем самым переманив ищущих экономии заказчиков на себя. И у дальнобойщика, работающего на себя, возникает застой в работе. Вот и думай потом, то ли цены снизить, себе в убыток, чтоб работу вернуть, то ли искать заработок где-то на стороне. В фирме этой проблемы нет. Вернее, она то может и есть, но решают ее совсем не дальнобойщики. У них есть ставка, они ее своим трудом и зарабатывают. Им не нужно искать клиента, за них это делают менеджеры фирмы. А они там умеют договариваться!

Ставка водителя-дальнобойщика работающего на фирму составляет примерно 30-50 тысяч рублей. Казалось бы, сколько дальнобойщиков пойдет работать на фирму, когда частные дальнобойщики зарабатывают почти в два раза больше? А идут, причем большинство. Ведь хоть эта профессия и ассоциируется со свободой, отсутствием привязки к месту, но в определенный момент захочется стабильности даже брутальному дальнобойщику. И водители заводят семьи, которые нужно содержать, а, следовательно, и зарплата нужна не раз в пол года 200 тысяч, а пусть и 30 тысяч, но каждый месяц. Уверенность в завтрашнем дне многого стоит.

Независимо от того, работает дальнобойщик на себя или на фирму, на то сколько он зарабатывает влияет еще и его опыт. Ведь не могут же зарабатывать дальнобойщики-новички столько же, сколько и опытные, бывалые водители. Вы спросите, сколько лет нужно проработать, чтобы считаться опытным дальнобойщиком? Конечно, имеет значение, сколько водитель уже работает, но у дальнобойщиков не только время составляет опыт. Имеет значение, сколько сложных ситуаций дальнобойщику удалось пережить,  как он из них выпутался. Ведь в непредвиденных  ситуациях проявляется надежность водителя как профессионала. Например, если машина дальнобойщика сломается в дороге, если будут какие-то проблемы с багажом, или возникнут проблемы с  ГИБДД.

Сможет ли новичок выстоять в такой ситуации? Он может испугаться, или сказать что-то лишнее. Поэтому дальнобойщики, хорошо показавшие себя в таких обстоятельствах, больше пользуются спросом и, соответственно, могут больше заработать. Но, как показывает практика, надежные дальнобойщики, зачастую, ездят много лет, перед тем как стать действительно хладнокровным в непредвиденных ситуациях. Так что начинающие дальнобойщики не должны надеяться, что им подвернется случай себя зарекомендовать в самом начале карьеры. Скорее всего им придется кропотливо набираться опыта, после чего они смогут по-настоящему много зарабатывать.

Заключение

Дальнобойщикам нужен особый характер. Тому, кто больше ценит деньги и комфорт, лучше пойти в такси или подумать, как открыть магазин автозапчастей с нуля. Но если притяжение дальней дороги не дает водителю спать по ночам, он может посвятить себя этой сложной профессии и получить заслуженное уважение среди автолюбителей. Опытные дальнобойщики часто советуют новичкам следующее:

  • Во время поездки желательно регулярно выходить на связь с работодателем или с заказчиком. Если возникнут проблемы, так помощь придет гораздо быстрее;
  • О безопасности груза нужно беспокоиться как о своей собственной. Порча, потеря или кража товара — это не только убытки, но и сильный удар по репутации;
  • Маршрут нужно основательно продумать заранее, чтобы не пришлось потом посреди глухого леса в темноте искать заправку или безопасное место для ночлега;
  • К любым проблемам со здоровьем следует относиться серьёзно. В поездке на тысячи километров негде будет искать помощь, даже если у водителя просто заболит зуб.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий