Содержание
- 1 Льготы по транспортному налогу
- 2 Кто должен платить транспортный налог
- 3 Включить «налог» в цену бензина или привязать к пробегу по дорогам
- 4 А как у них?
- 5 Льготы по транспортному налогу
- 6 Платить налог не будут:
- 7 А как же «автохлам» и авто, проданные без снятия с учета?
- 8 Как будем платить налог в этом году?
- 9 А если госпошлину в 2020 году не платил вообще?
- 10 Транспортный налог и правда меньше госпошлины?
- 11 Расчет транспортного налога на автомобиль 2021 год
- 12 Изменения в расчете налога на лошадиные силы в 2020 году
- 13 Как рассчитывается размер транспортного налога
- 14 С какого года водители не уплачивают транспортный налог?
- 15 Транспортный налог – 2021: отменят или нет
- 16 Добавят стоимости
Льготы по транспортному налогу
Также как и ставки, льготы определяются на уровне субъектов РФ. В статье НК РФ, которая называется «Налоговые льготы», установлен лишь общий порядок их использования. В частности, в ней сказано, что для применения льготы организация должна подать в ИФНС заявление. Таким образом, для компаний льгота по транспортному налогу носит строго заявительный характер — одного лишь упоминания о ней в региональном законе недостаточно для того, чтобы организация могла не платить налог. А вот если физлицо, в том числе ИП, не подаст заявление о льготе, то налоговики должны будут применить ее самостоятельно на основании имеющихся у них данных.
ВАЖНО
ИП платят транспортный налог как обычные физлица. Это значит, что они должны перечислить транспортный налог на основании уведомления об уплате, полученного из налоговой инспекции. В него включат налог не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Сведения для расчета налоговики получают из органов, которые регистрируют транспортные средства. Если за период владения транспортом ИП не получил уведомление об уплате налога, необходимо сообщить в инспекцию об объекте обложения.
Налоговый кодекс содержит перечень транспортных средств, в отношении которых вообще не надо платить налог. Речь идет не о льготе, а об исключении ТС из объекта налогообложения (п. 2 ст. НК РФ). А значит, что такому транспорту подавать заявление о льготе не нужно — освобождение от уплаты налога действует автоматически.
Так, на всей территории РФ можно не платить налог, если транспортное средство находится в розыске, либо розыск прекращен. Налог не нужно перечислять с месяца начала розыска. При этом факт угона (кражи) подтверждается документом, выданным органом полиции (ГИБДД), либо сведениями, которые ИФНС получает в порядке межведомственного информационного обмена (ст. НК РФ). Также см.: «В каком случае угнанные транспортные средства не облагаются налогом».
Также не облагаются налогом тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания). Освобождение действует, если ТС зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используются при сельхозработах.
Кроме этого, под налог не попадают промысловые морские и речные суда, а также суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. Организациям и ИП, которые осуществляют пассажирские и (или) грузовые перевозки, не надо платить налог за пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в их собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
Кто должен платить транспортный налог
Налог платят организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, на которых в органах ГАИ-ГИБДД зарегистрированы легковые или грузовые автомобили. Также транспортный налог платят компании и физлица (в т. ч. ИП), владеющие зарегистрированными самоходными машинами (тракторами, экскаваторами, тягачами), вертолетами, теплоходами, катерами, яхтами, моторными лодками и другими водными и воздушными транспортными средствами.
ВАЖНО
Что касается водного транспорта, то налогом облагаются также несамоходные (буксируемые) суда — баржи, платформы, плавучие доки и т.п. А вот в отношении прицепов к наземным транспортным средствам платить налог не нужно, даже если прицеп оснащен мотором, необходимым для работы установленного на нем оборудования (письмо Минфина от 16.02.11 № 03-05-05-04/03).
Надо ли платить налог с квадрокоптеров? Все зависит от максимальной взлетной массы летательного аппарата. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 33 Воздушного кодекса РФ, официальная регистрация необходима, если указанная масса «беспилотника» превышает 30 кг. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг включительно подлежат не госрегистрации, а учету (п. 3.2 ст. 33 ВК РФ).
Эта разница в терминологии имеет существенное значение для целей уплаты транспортного налога. Как было сказано выше, им облагаются только зарегистрированные транспортные средства. Поэтому в отношении «беспилотников» со взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг платить транспортный налог не нужно (письмо ФНС от 11.02.19 № БС-4-21/2295@).
ВНИМАНИЕ
Уклонение от регистрации транспортного средства (ТС) не освободит его владельца от необходимости перечислять транспортный налог (постановление Президиума ВАС РФ от 07.06.12 № 14341/11).
Включить «налог» в цену бензина или привязать к пробегу по дорогам
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Разумеется, самым предсказуемым (если не считать предложения вообще отменить сбор) был вариант включить «налог» в цену бензина. Такую идею белорусы высказывали еще несколько лет назад, когда только появился этот сбор.
— Я за месяц 500 км могу не наездить, а кто-то за день 500 намотает. Отдельной строкой включить в чек при покупке топлива и все. Все оплатят, и не придется вычислять при помощи фотофиксации, — рассуждает пользователь форума Лана.
— В тексте указа написано: «В целях совершенствования порядка взимания платежей за участие транспортных средств в дорожном движении исходя из интенсивности использования дорог…». Но в самом указе зависимости от интенсивности использования дорог для физических лиц нет. Владельцы машин, проезжающие 5 тыс. км в год и 100 тыс. км, платят налог одинаково. Хотя используют дороги с абсолютно разной интенсивностью. Причем в проигрыше оказываются как раз мало использующие личный автомобиль. Затраты на налог на 1 км у них в 10−20 раз больше, чем у активных пользователей. Указ бьет в первую очередь по тем, кто на выходные едет к родителям в деревню, по магазинам… А это абсолютное большинство автовладельцев. Поэтому только включение данного сбора в цену топлива будет справедливо «исходя из интенсивности использования дорог», — считает пользователь Игорь и приводит свой расчет: — Владелец машины, проезжающий 5000 км в год при расходе 8 л/км, приобретает 400 л топлива. Уплатив налог, стоимость каждого литра бензина АИ-92 для него уже фактически составляет 2,175 рубля. Это и есть реальная стоимость топлива в РБ.
Правда, некоторые участники обсуждения эту схему тоже считают несправедливой: «Моя машина потребляет 15 литров, ваша — 8, а ездим мы одинаково по одинаковым дорогам. Почему я должен платить больше?».
— Этот сбор надо включить в страховку автомобиля и оплачивать на тот период, на который вы страхуете свой автомобиль. Сбор денег и перечисление их на счета казначейства возложить на страховые компании. Моя схема проста, понятна, есть возможность оплачивать хоть на 15 дней, нет проблем с дополнительными платежами. Наверняка кто-то скажет, что не будет платить за страховку и соответственно за дороги — платить будут, т.к. отсутствие страховки влечет за собой намного более сложные проблемы, — выступил с оригинальной идеей пользователь Валентин Буйнов.
Была предложена и еще более сложная схема. Например, привязать «налог» к пробегу: «За основу брать пробег предыдущего года, в следующем году корректировать по фактическому пробегу (компенсировать недопробег или доплатить за сверхпробег)».
— В каждый автомобиль устанавливать специально разработанный (у нас «ИТ-страна» :)) GPS-трекер (или навигатор), который отсчитывает, сколько и по каким дорогам ездит автомобиль. Дороги разбить по категориям в зависимости от качества и класса. В конце месяца водителю приходит отчет, сколько и по каким дорогам он проехал. Исходя из этого и выводить сумму платежа, — написал пользователь Николай.
А как у них?
Экокласс авто – практически главный критерий при определении суммы налога в европейских странах. Более того, во многих из них транспортный сбор заменен экологической выплатой. Она направляется в бюджет, а затем расходуется на улучшение дорожного полотна, очистку воздуха и так далее.
Дорожный налог в Беларуси тоже подвергся изменениям. Базовая величина ставки налога с 2015 года поднялась на целых 20%. Сумма налога там зависит от веса машины:
- авто менее 1,5 тонны – 3 ставки (примерно 2000 рублей);
- 1,5–2 тонны – 6 ставок;
- 2–3 тонны – 8 ставок;
- свыше трех тонн веса авто – 11 базовых ставок.
Налог на допуск к дорожному движению, так это называется в РБ, будет направлен на строительство дорог и капремонт существующих. Оплачивается один раз в год, как правило, при прохождении техосмотра. Такая госпошлина была введена в 2014 году, но уже появилось много несогласных с таким нововведением. Сумма дорожного налога в РБ напрямую зависит от марки авто – больше всех платят владельцы премиум транспорта.
Льготы по транспортному налогу
При начислении транспортного налога возможно несколько уменьшить сумму налога, если вы попадаете под льготную категорию граждан. К льготным категориям относят:
1. Льготы для ветеранов ВОВ
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
2. Бывшие несовершеннолетние узники мест принудительного содержания
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
3. Ветераны и инвалиды боевых действий
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
4. Герои России или Советского Союза, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
5. Инвалиды первой и второй групп
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
6. Лица, мощность автомобиля которых менее 70 лошадиных сил
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 70 лошадиных сил.
7. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
8. Жертвы катастрофы на Чернобыльской АЭС
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
9. Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
Платить налог не будут:
- госорганы, суды, органы прокуратуры, войска и воинские формирования, а также организации, включенные в перечень тех, кто выполняет перевозки транспортом общего пользования;
- не будут насчитывать налог на транспортные средства, которые используют для оказания медпомощи, соцобслуживания (например, авто с надписью «Социальная служба») или на специально оборудованные для использования инвалидами машины.
- также не будут насчитывать налог на машины, которые выбыли из владения собственника в результате угона или кражи (должно быть подтверждено документально);
- владельцы электромобилей (льгота будет действовать до 31 декабря 2025 года);
- владельцы транспортных средств, выпущенных не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют.
А как же «автохлам» и авто, проданные без снятия с учета?
Поскольку налог будут насчитывать по факту наличия в собственности транспортного средства, то платить его придется, даже если машина ни разу за год не выехала из двора. Не освободит от уплаты и довод, что машину вы много лет назад продали без снятия с учета случайному знакомому или на запчасти.
Правда, в Налоговом кодексе прописана норма об освобождении от налога транспортных средств, снятых с учета до 1 июля 2021 года. По сути, у владельцев «автохлама» и других формальных владельцев есть полгода, чтобы разобраться со своим имуществом и не платить в казну за то, что не используется.
Как будем платить налог в этом году?
График платежей расписан четко на все годы существования налога: до 1 сентября приходит извещение от налоговой, до 15 ноября нужно уплатить налог. Но имущественный налог, в отличие от пошлины, не платится наперед — если владеем машиной в этом году, то платить за это будем в следующем.
Например, у вас на 1 января 2021 года зарегистрирован автомобиль, который имеет допуск к участию в дорожном движении до 30 марта 2021 года. По Налоговому кодексу, от уплаты налога освобождаются транспортные средства, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении. В итоге в 2021 году платить вам ничего не придется, а вот в 2022 году вам придет к уплате сумма за девять месяцев (с апреля по декабрь включительно) этого года, за 2022 год налог предъявят к уплате в 2023 году и так далее.
Точно так же и те, кто купит машину в этом году, заплатит за нее налог уже в следующем.
А если госпошлину в 2020 году не платил вообще?
Согласно Налоговому кодексу, автовладельцы, которые не уплатили госпошлину в прошлом году, будут платить налог по такой схеме: до 1 ноября 2021 года им придет квитанция с авансовым платежом, его нужно будет уплатить до 15 декабря 2021 года. Размер авансового платежа за каждое авто будет одинаковым — 1 базовая (или 29 рублей), за прицеп-дачу или мотоцикл — 20 рублей.
Затем до 1 сентября 2022 года налоговая посчитает, сколько именно нужно доплатить, и пришлет еще одно извещение. Окончательно рассчитаться с казной за этот год нужно будет до 15 ноября 2022 года.
Транспортный налог и правда меньше госпошлины?
Да, ставки, которые приведены в приложении к Налоговому кодексу на текущий год, действительно меньше тех, что платили владельцы машин раньше.
Сейчас сумма налога тоже зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости или прописана за одну единицу транспортного средства. Принцип, чем больше масса, тем больше платить, сохранился, но ставки сделали меньше.
Если сведений о разрешенной максимальной массе нет, налог рассчитают в размере минимальной ставки для соответствующего типа транспортного средства.
Расчет транспортного налога на автомобиль 2021 год
Рассчитать налог за год:
Регион:
Алтайский КрайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский КрайКрымКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский КрайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика СахаРеспублика Северная Осетия — АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский КрайХанты-Мансийская АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
АвтобусыГидроциклыАвтомобили легковыеГрузовые автомобилиСнегоходы, мотосаниМотоциклы и мотороллерыНесамоходные (буксируемые) судаЯхты и другие парусно — моторные судаСамолеты, имеющие реактивные двигателиСамолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигателиКатера, моторные лодки и другие водные транспортные средстваДругие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателейДругие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
Мощность транспортного средства:
кВт
ЛС
Рассчитать за период:
Сумма транспортного налога к уплате: руб.
Понравился калькулятор?
Забери к себе!
На основании 28-й главы второй части Налогового кодекса РФ транспортный налог обязаны платить физические и юридические лица, являющиеся собственниками следующих транспортных средств: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.
Произвести расчет налога на авто за 2021 год, который вы оплатите в 2022 г., вы можете воспользовавшись нашим калькулятором. Кроме того, вы можете и самостоятельно рассчитать налог на авто. Выберите здесь свой регион и с помощью таблиц со ставками транспортного налога рассчитайте сумму.
НЕ подлежат налогообложению, транспортные средства:
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- промысловые морские и речные суда;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Собственник транспортного средства обязан уплатить налог, даже если оно не эксплуатируется или находится в ремонте. Чтобы избавиться от этой обязанности, необходимо снять транспортное средство с государственной регистрации.
Сопутствующие разделы:Визуальный шинный калькуляторРастаможка авто калькулятор
Изменения в расчете налога на лошадиные силы в 2020 году
Несмотря на то, что транспортный налог указан в федеральном законодательстве, он продолжает являться региональным. По этой причине его размер зависит от базовой ставки, прописанной в законах конкретного субъекта РФ.
Это говорит о том, что несмотря на существования базовых значений, каждый регион вправе увеличить или уменьшить их, определив свой размер налога на каждый транспорт. При этом их действия ограничены: размер платежа не может быть изменен в более, чем 10 раз.
Налогом облагаются практически все виды зарегистрированного транспорта
В 2020 году, как и ранее, налоговой базой считается мощность авто, а за единицу измерения берут лошадиные силы. Изменения в законе не затронули данный аспект, несмотря на возмущения автовладельцев, полагающих, что вес ТС должен играть главную роль в расчете побора.
Для самостоятельно подсчета суммы платежа необходимо базу умножить на региональную ставку. Это говорит о том, что платить за более мощный транспорт придется больше. При чем это правило распространяется даже на одинаковые авто с разной комплектацией.
Чтобы узнать точный размер обязательного платежа, следует ознакомиться с региональным законодательством, которое содержит размер тарифа налога на ТС. В ситуациях, когда субъект РФ не установил свою налоговую ставку автовладелец должен руководствоваться ст. 361 НК РФ. В ней прописан базовый размер ставки в зависимости от количества лошадиных сил.
С более точными цифрами можно ознакомиться в таблице:
Как рассчитывается размер транспортного налога
Собственник ТС самостоятельно не должен рассчитывать размер транспортного налога, это обязанность налоговой службы. Именно ФНС на основе данных, полученных от ГИБДД, рассчитывает размер налога и направляет уведомление о сумме транспортного налога и сроках его оплаты на адрес собственника транспортного средства.
Налоговое уведомление должно быть направлено не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты налога, то есть до 1 ноября. Однако, чаще всего, налоговые извещения направляются на адреса плательщиков в августе-сентябре.
Сумма налога уплачивается в полных рублях. Если при расчете транспортного налога сумма получилась с копейками, то 50 копеек и более округляется до 1 рубля, а менее 50 копеек вообще не учитывается.
Стоит отметить, что в уведомлении на уплату транспортного налога расчет может быть произведен за период, не превышающий трех лет.
Плательщик имеет право проверить правильность расчета самостоятельно. Если специалисты ФНС допустили ошибку в расчете – например, не учли льготу или рассчитали налог по другой ставке, то плательщику нужно обратиться в ФНС с заявлением о перерасчете и документами, подтверждающими ошибку.
После исправления ошибки, специалисты ФНС направят собственнику транспортного средства новое налоговое уведомление с указанием исправленной суммы.
Проверить правильность исчисления транспортного налога можно с помощью онлайн-калькулятора, размещенного на сайте ФНС. Перед проведением расчета следует выбрать регион, в котором было зарегистрировано транспортное средство в правом нижнем углу.
Достаточно подробно расчёт размера уплачиваемого налога представлен в личном кабинете на сайте федеральной налоговой службы:
Выбрав свой автомобиль, можно детально увидеть параметры расчёта налога:
С какого года водители не уплачивают транспортный налог?
Транспортный налог водители выплачивают каждый год, однако ситуация изменилась в 2019 году. Ранее это было обязательное материальное взыскание, которое проводится с учетом определенных факторов, и все водители, являющиеся владельцами транспортных средств, выплачивают указанную им сумму. Начиная с 2019 года в законодательстве страны проводятся резкие изменения, они коснулись налога на автомобиль и другие транспортные средства.
Согласно корректировкам закона, водители, являющиеся владельцами транспорта мощностью до 100 л. с., больше не обязаны платить транспортный налог. Несмотря на то, что эти изменения долго обсуждались чиновниками, все же они решили отметить данное ежегодное материальное взыскание. Благодаря этому начиная с 2019 года владельцы автомобилей, мощность двигателя которых меньше 100 л. с., не уплачивают этот налог.
Существует еще несколько категорий транспортных средств, за которые владельцы не уплачивают налог. К ним относятся:
- тракторы и другая техника, используемая в аграрной сфере;
- автомобили, оборудованные для людей с ограниченными возможностями;
- моторные лодки.
Транспортный налог – 2021: отменят или нет
С середины лета в интернете периодически публикуется много информации о том, что транспортный налог будет отменен в 2021 году. И автовладельцы, читая такие статьи, вводят сами себя в заблуждение.
На самом деле в депутатом Госдумы А.В. Барышевым был внесен на рассмотрение законопроект №1010832, по которому предлагалось отменить транспортный налог, то есть исключить 28 главу из Налогового кодекса.
Но 14 сентября 2020 года законопроект был перенесен в архив в связи с отсутствием заключения Правительства РФ. То есть, проект закона отклонили, не пройдя даже первое чтение. Как следствие, транспортный налог в 2021 году не будет отменен.
Добавят стоимости
В Москве и области предложили разработать и внедрить концепцию гибкой платности проезда по автодорогам, следует из стратегии развития транспортной системы Московского региона до 2035 года (есть в распоряжении «Известий»). Документ был направлен в Минтранс и правительствам Москвы и Московской области 30 декабря, сообщили «Известиям» в пресс-службе «Дирекции Московского транспортного узла». Там отметили, что его утверждение ожидается в I квартале 2021 года.
В Минтрансе «Известиям» сказали, что проект стратегии поступил в министерство и сейчас дорабатывается с учетом позиций причастных ведомств. Предложение о внедрении системы гибкой платности за проезд по автодорогам Москвы и области является лишь одним из направлений дальнейшего развития Московского транспортного узла. В Минтрансе подчеркнули, что в актуальной версии проекта стратегии речь идет о подготовке пилота бесконтактного взимания платы пропорционально протяженности поездки лишь на нескольких автодорогах Москвы и области. Основной задачей такой системы является перераспределение трафика в течение суток, создание дополнительных стимулов для переключения автомобилистов на общественный транспорт, а также более привлекательных условий для строительства платных автодорог.
— Это отдаленная перспектива, реализация которой возможна только за горизонтом 2030 года. Кроме того, актуальный проект стратегии не содержит конкретного регламента внедрения такой системы, — отметили в Минтрансе.
Транспортные средства
Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов
Для реализации предложенной меры требуются детальный экономический расчет и проработка с заинтересованными ведомствами и общественностью, сказали в министерстве. По словам его представителя, в обязательном порядке должна учитываться экономическая целесообразность такого решения, его влияние на благосостояние граждан. В Минтрансе также напомнили, что в соответствии с действующим законодательством перевод той или иной автодороги в режим платной эксплуатации может быть выполнен только при наличии бесплатной альтернативы.
В дептрансе Москвы «Известиям» сказали, что стратегия поступала в ведомство в рабочем порядке. Там также добавили, что инициатива платного проезда по автодорогам города в департаменте транспорта столицы не обсуждалась. «Известия» направили запрос в дептранс Московской области.
Разработку стратегии заказала АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (ДМТУ), созданная в 2011 году с целью координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и Подмосковья при реализации мероприятий по развитию МТУ. Победителем конкурса по разработке стратегии был выбран Центр экономики инфраструктуры, говорится на сайте ДМТУ. К работе над документом были привлечены ведущие проектные институты Москвы и Подмосковья, а также эксперты в области транспортного планирования, уточнили в ДМТУ.