Сколько литров тосола заливается в ваз 2114

ВАЗ 2115 | Заправочные емкости

2.3.3. Заправочные емкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Объемы указаны в литрах.

Год Модель Наименование серии Рабочий объем цилиндров (см3) Объем масла в трансмиссии 5-КПП Объем масла в двигателе (включая фильтр)
1984–1986 Trooper/ Bighorn 4ZD1 2250 4,6 4,4
1984–1986 Trooper/ Bighorn С223 Т 2238 4,6 6,0
1987 Trooper/ Bighorn 4ZE1 2559 3,1 4,4
1987 Trooper/ Bighorn С223 Т 2238 4,6 6,0
1987 Trooper/ Bighorn 4JB1-Т 2772
1988 Trooper/ Bighorn 4ZE1 2559 3,1 4,4
1988 Trooper/ Bighorn 4JB1-Т 2772
1989 Trooper/ Bighorn 4ZE1 2559 3,1 5,2
1989 Trooper/ Bighorn V6, 2,8 л 2800 3,1 4,5
1989 Amigo/ MU 4ZD1 2250 1,6 4,2
1989 Amigo/ MU 4ZE1 2559 3,1 5,2
1990 Trooper/ Bighorn 4ZE1 2559 3,1 5,2
1991 Trooper/ Bighorn V6, 2,8 л 2800 3,1 4,5
1991 Amigo/ MU 4ZD1 2250 1,6 4,2
1991 Amigo/ MU 4ZE1 2559 3,1 5,2
1991 Rodeo 4ZE1 2559 3,1 5,8
1991 Rodeo V6 3100 2,4 4,3
1992 Amigo/ MU 4ZD1 2250 1,6 4,2
1992 Amigo/ MU 4ZE1 2559 3,1 5,2
1992 Rodeo 4ZE1 2559 3,1 5,8
1992 Rodeo V6 3100 2,4 4,3
1993 Amigo/ MU 4ZD1 2250 1,6 4,2
1993 Amigo/ MU 4ZE1 2559 3,1 5,2
1993 Rodeo 4ZE1 2559 3,1 5,8
1993 Rodeo V6 3100 2,4 4,3
1994 Amigo/ MU 4ZD1 2250 1,6 4,2
1994 Amigo/ MU/ Jazz 4ZE1 2559 3,1 5,2
1994 Rodeo/ Passport 4ZE1 2559 3,1 5,8
1994 Rodeo V6 3100 2,4 4,3
1995 Amigo/ MU 4ZD1 2250 1,6 4,2
1995 Amigo/ MU/ Jazz 4ZE1 2559 3,1 5,2
1995 Rodeo/ Passport 4ZE1 2559 3,1 5,8
1995 Rodeo V6 3100 2,4 4,3
Год Модель АКПП Редуктор заднего моста Топливный бак Система охлаждения
1984–1986 Trooper/ Bighorn 1,6 82 9,2
1984–1986 Trooper/ Bighorn 1,6 82 11,4
1987 Trooper/ Bighorn 6,0 1,0 82 9,2
1987 Trooper/ Bighorn 1,6 82 11,4
1987 Trooper/ Bighorn
1988 Trooper/ Bighorn 1,0 82 9,2
1988 Trooper/ Bighorn
1989 Trooper/ Bighorn 6,0 1,9 83 9,2
1989 Trooper/ Bighorn 4,6 1,9 83 11,8
1989 Amigo/ MU 1,6 83 10,8
1989 Amigo/ MU 7,3 1,9 83 10,8
1990 Trooper/ Bighorn 6,0 1,9 83 9,2
1991 Trooper/ Bighorn 4,6 1,9 83 11,8
1991 Amigo/ MU 1,6 83 10,8
1991 Amigo/ MU 7,3 1,9 83 10,8
1991 Rodeo 9,5 2,0 83 10,8
1991 Rodeo 9,5 2,0 83 13,0
1992 Amigo/ MU 1,6 83 10,8
1992 Amigo/ MU 7,3 1,9 83 10,8
1992 Rodeo 9,5 2,0 83 10,8
1992 Rodeo 9,5 2,0 83 13,0
1993 Amigo/ MU 1,6 83 10,8
1993 Amigo/ MU 7,3 1,9 83 10,8
1993 Rodeo 9,5 2,0 83 10,8
1993 Rodeo 9,5 2,0 83 13,0
1994 Amigo/ MU 1,6 83 10,8
1994 Amigo/ MU/ Jazz 7,3 1,9 83 10,8
1994 Rodeo/ Passport 9,5 2,0 83 10,8
1994 Rodeo 9,5 2,0 83 13,0
1995 Amigo/ MU 1,6 83 10,8
1995 Amigo/ MU/ Jazz 7,3 1,9 83 10,8
1995 Rodeo/ Passport 9,5 2,0 83 10,8
1995 Rodeo 9,5 2,0 83 13,0

automn.ru

Как правильно рассчитать?

Для начала стоит взять такой полезный параметр для работы как КПД мотора. КПД обычно составляет около четверти (25%!). А все остальное идет на различные физические (в том числе тепловые) потери (они по сути нам и нужны).

На такой параметр как нагрев уходит примерно треть всей энергии.

  1. Будем проводить расчеты от общей мощности двигателя. Обычно данная мощность указывается в моменте на максимальном значении оборотов мотора (или другими словами она указывается при самых больших оборотах, например на значении 4000 – 6000, у разных компаний-изготовителей все учитывается по-разному).
  2. Для более простого расчета мы берем стандартный ста сильный двигатель (100 л. с.) и делаем перевод полученной мощности в КИЛОВАТТЫ.
  3. Для этого 100 делим на 1,36 равняется 73,55 кВт (тут стоит учитывать, что 1 кВт равняется 1,36 л. с.). Также стоит помнить, что данная мощность высчитывается при наибольших оборотах.

В итоге как раз и получается значение в виде 30 процентов (именно такое количество мотор расходует на энергетические потери). Вы только подумайте как это много! Получается более 22 кВт идет на нагрев.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание системы охлаждения сводится к проверке уровня охлаждающей смеси в расширительном бачке и контролю ее цвета. Рекомендуется производить проверку перед каждым выездом или, в крайнем случае, регулярно каждые 500 — 600 км пробега.

Уровень охлаждающей смеси в бачке должен постоянно превышать минимальный уровень на 2…3 см. Проверку уровня и доливание жидкости необходимо проводить только на холодном двигателе. Смесь, предназначенная для доливки, должна быть того же вида, что и жидкость, залитая в систему. Смешивать различные виды не рекомендуется.

ВАЖНО! В случае аварийной ситуации можно долить в жидкость чистую воду, однако охлаждающая способность смеси при этом ухудшается, а наличие воды способствует появлению коррозии на металлических деталях. Кроме того зимой разбавленная смесь может замерзнуть и вывести из строя как радиатор, так и двигатель

Поэтому разбавленную водой охлаждающую смесь необходимо как можно скорее слить и, после ремонта и промывки системы, заполнить ее рекомендуемой охлаждающей жидкостью.

Принципы функционирования ОС

Охлаждающая система на ВАЗовских автомобилях является скрытой. Она действует по принципу внутреннего термического обмена, осуществляемого за счет перемещения специальной охлаждающей жидкости внутри канальцев рубашки охлаждения мотора. Само же движение этой жидкости происходит принудительно, за счет насоса, получающего вращение от приводного ремня.


Работа системы охлаждения

Вся схема охлаждения ваз 2114 включает в себя следующие составляющие компоненты:

  • расширительный бачок — служит для хранения жидкости, а также является резервуаром для сброса излишек антифриза в случае повышенного давления в системе;
  • пробка бачка — крайне важный элемент, служащий для нормализация давления внутри бачка путем сброса воздуха;
  • радиатор — является охлаждающим устройством системы, служащим для отведения тепла из ОЖ во внешнюю среду;
  • электровентилятор — работает в паре с радиатором, пропуская через последний поток воздуха, который и вызывает охлаждение тосола. Включение вентилятора происходит при помощи термодатчика, который реагирует на температуру охлаждающей жидкости в +103 С;
  • патрубки — по ним осуществляется движение ОЖ. Все вместе патрубки системы охлаждения ваз 2114 выглядят следующим образом: основные (нижний и верхний), два шланга подогрева дроссельной заслонки, прямой шланг от бачка, возвратный шланг от радиатора к бачку. Кроме этого, в систему патрубков входит и металлическая трубка водяной помпы;
  • термостат — контролирует перемещение антифриза либо по всему замкнутому контуру либо только по малому кругу — в зависимости от его температуры, в результате чего поддерживается стабильная работа двигателя авто;
  • помпа (жидкостный насос) — служит для принудительного перекачивания охлаждающей жидкости внутри системы, приводится во вращение за счет приводного ремня газораспределительного механизма;
  • рубашка двигателя (контур охлаждения) — сеть каналов во внешней оболочке мотора и ГБЦ, по которым циркулирует антифриз.

Система охлаждения ваз 2114 Работает же система охлаждения ваз 2114 инжектор довольно просто — охлаждающая жидкость подливается в расширительный бачок, из которого она и попадает внутрь системы. После того, как двигатель машины включается, вращающийся коленвал приводит в движение ремень газораспределительного механизма, который, в свою очередь, запускает помпу.


Работа термостата

Работающая помпа начинает перемещать ОЖ сначала внутри малого круга (через верхний патрубок — к ГБЦ и обратно к насосу), а после того, как жидкость нагреется (и клапан термостата откроется) — и по большому кругу. Охлаждение перегретой охлаждающей жидкости, как уже говорилось, происходит при продувании радиатора набегающим потоком воздуха.

Как правильно выбрать антифриз для ВАЗ 2114?

На заливку антифриза для ВАЗ 2114 рекомендованными считаются следующие варианты:

  • АК — концентрат, для получения антифриза его разбавляют с дистиллированной водой в соотношении 1:1;
  • А65 — готовая охлаждающая жидкость, порог замерзания составляет -65 градусов;
  • А40 — более популярный вариант, температура замерзания которого — -40 градусов.

Среди марок производителей выделяют MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, G-Energy. Не рекомендуется смешивать различные составы и марки, результат может негативно сказаться на работе системы охлаждения и ее деталях.

Актуальным аспектом для многих автовладельцев выделяют вопрос о цвете охлаждающей жидкости. Для упрощенного понимания выделяют следующие характеристики:

  • синий — тосол, заливать его в современные автомобили не рекомендуется, срок службы составляет 2 года;
  • зеленый — антифриз класса G11. подходит для автомобилей, выпущенных до 1992-96 года в зависимости от марки;
  • красный — наиболее распространенный вариант, классы G12, G12+ и G12++ используются в большинстве современных машин;
  • желтый — класс G13, подходит для автомобилей последних годов выпуска.

Подчеркивается, что цвет антифриза — лишь краситель, отличающий в основном класс охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек цвет также помогает определить, что именно вытекает из автомобиля.

Для замены антифриза на ВАЗ 2114 потребуется до 8 литров готового раствора. Если приобретается концентрат — берут по 4 литра его и дистиллированной воды. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.

Заливка жидкости в систему

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, всегда беспокоит автовладельцев этих машин. Большой разницы нет, можно заливать антифриз в систему охлаждения, можно и тосол, но вот смешивать составы все-таки очень нежелательно. Тосол обладает более агрессивной средой за счет других присадок, и его слишком концентрированный состав может со временем даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была до этого заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную замену жидкости.

Замена с промывкой

Можно ли заменить тосол на антифриз? А почему бы и нет. Только необходимо промывать систему охлаждения при замене тосола на антифриз. И наоборот, нужно промывать систему охлаждения при замене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы разные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Промыть систему следует чистой водой, причем воду меняют несколько раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет сливаться прозрачная жидкость, без грязных примесей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится своими руками поэтапно:

  1. Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
  2. Снимаем пробку расширительного бачка;
  3. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
  4. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
  5. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  6. Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
  7. Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.

Удаление воздушной пробки

Как заливать антифриз при возникновении воздушной пробки? Есть разные способы заливки жидкости (рассмотрим ниже).

Удаление воздуха через дроссельный узел:

  1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку .
  2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
  3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  4. Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, насколько «завоздушила» система.

Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

  1. Нагреваем двигатель и глушим.
  2. Снимаем один из шлангов дросселя.
  3. Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
  4. Также быстро надеваем шланг.
  5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

Удаление воздуха путем установки автомобиля под наклоном:

  1. Заезжаем на подъем.
  2. Снимаем пробку бачка.
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Самостоятельно можно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Нужно контролировать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новой ОЖ в канистре осталось много, необходимо пробку выгнать, иначе можно перегреть двигатель.

Следует помнить, что объем системы охлаждения в ВАЗ 2114 приблизительно равен 7,5-8 литрам.

Если не хочется возиться с заменой ОЖ, можно машину отогнать в автосервис. Стоимость такой работы зависит от региона и степени оснащенности автомобильной мастерской или центра. В среднем цена колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

Советы при замене ОЖ

  • Горячую жидкость необходимо сливать аккуратно, пользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одеждой.
  • После замены надо проверить, нет ли воздушной пробки в системе.Воздух обязательно нужно выгнать, иначе можно перегреть двигатель.
  • При сливании жидкости следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом или тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо страшного не случится, но смешивания все-таки желательно избегать.

Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ

Берегите свой автомобиль!

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Уберечь силовой агрегат от серьезных поломок можно при использовании в системе охлаждения антифриза. Хладагент предотвращает перегрев двигателя, уменьшает нагрузку на все механизмы автомобиля, препятствует возникновению коррозии.

Тосол надо периодически менять. Факторами, влияющими на сроки замены жидкости являются:

  • Пробег нового авто через 60 тысяч км;
  • Смена каждые два года;
  • Изменение цвета тосола;
  • Утечка жидкости;
  • Ремонт двигателя.

В инструкции к автомобилю указано, что для заправки тосола необходимо подготовить смесь объемом 7,8 литра. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходима при появлении следующих признаков:

  • Появление осадка на дне расширительного бачка;
  • Образование желтоватого налета на крышке бака;
  • Появление бурого оттенка в хладагенте – возникновение коррозии.

Если появился любой из перечисленных признаков, необходимо выполнить срочную замену тосола. Для того чтобы правильно сменить ОЖ в системе, надо приобретать антифриз только известных компаний.

Подготовка к замене

Прежде чем самостоятельно приступить к замене хладагента, надо провести некоторые подготовительные процессы. Подготовка к замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 включает в себя следующие действия:

  • Менять тосол надо при холодном двигателе, поэтому следует подождать пока он остынет.
  • Автомобиль должен находиться на ровной поверхности или передняя часть немного выше задней.
  • Приготовить тару для слива старой жидкости объемом до 10 литров. Исключить разлив отработки на землю, попадания на кожу и лицо. Тосол очень токсичное вещество.
  • Работы производить вдали от детей и животных, в хорошо проветриваемом месте.

Чтобы не терять время на поиск нужных инструментов, необходимо подготовить:

  • Домкрат;
  • Упоры;
  • Набор ключей и головок;
  • Отвертка;
  • Тряпка;
  • Новый антифриз.

Собрав нужные инструменты и материалы, можно спокойно приступать к процедуре замены тосола в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 самостоятельно.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Порядок выполнения замены ОЖ начинается со слива отработанной смеси. Рекомендуется следовать данной инструкции:

  • Открыть капот и снять минусовые клеммы с аккумулятора;
  • Перевести рычаг с красного положения стрелки на синюю стрелку;
  • Рычаг оставить в таком положении;
  • Открутить крышку с расширительного бака;
  • Сняв модуль зажигания, открутить сливную пробку;
  • Подставить под слив емкость;
  • Из системы должна вылиться старая смесь;
  • Очистить поверхность пробки тряпкой;
  • Закрутить на место пробку;
  • В нижней части радиатора аккуратно открутить сливную пробку;
  • Подставить тару и дождаться слива старой жидкости;
  • Закрутить до упора пробку.

Выполнив слив старого тосола, следует обследовать отработку на наличие ржавчины и загрязнений. Если данные признаки обнаружены, необходимо выполнить промывку системы охлаждения:

  • Заполнить систему промывочным средством или дистиллированной водой.
  • Завести двигатель, оставить поработать на холостом ходу 30 минут.
  • Слить промывку.
  • Если жидкость грязная, процесс следует повторить.

Слив отработки и промывка пройдены и на ВАЗ 2115 замена охлаждающей жидкости завершается заливкой нового антифриза. Для её осуществления рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Проверить, не образовалось ли в системе воздушных пробок – ослабить хомут, снять шланг подачи ОЖ;
  • Постепенно заливать антифриз в расширительный бак, пока смесь не начнет вытекать через шланг;
  • Закрутить хомутом шланг;
  • Продолжать лить жидкость до максимального уровня в расширительном бачке;
  • Закрутить крышку бачка;
  • Модуль зажигания поставить на место, зафиксировать клемму;
  • Завести мотор и прогреть до рабочего состояния;
  • Включить печку, чтобы пошел теплый воздух.

При подаче теплого воздуха из печки можно с уверенностью сказать, что замена хладагента произведена правильно.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Необходимое количество антифриза для ВАЗ 2110

Неопытные автомобилисты часто задаются вопросом, сколько антифриза должно быть в расширительном бачке ВАЗ 2110? Ведь количество жидкости будет влиять на работоспособность двигателя и печки. Вне зависимости от клапанов использоваться будет примерно 8 литров.

Необходимое количество антифриза для ВАЗ 2110

Когда антифриз заливается в бак, может показаться, что хватит даже пяти литров, но это не так. Заливать необходимо до максимальной отметки, завести двигатель и оставить его включенным, пока охлаждение не начнёт работать. В этом случае главное не перестараться и заливать антифриз необходимо постепенно, а не сразу целую канистру.

После того, как охлаждение включено, нужно отключить мотор, и ждать пока прибор остынет. Можно проверить уровень жидкости, чтобы понять, нужно ли будет добавлять ещё или нет. Заливать антифриз стоит до необходимой отметки и главное не перелить. Жидкость должна достигать отметки, т.к. если антифриза будет не хватать, то и прибор перегреется, и не будет охлаждать механизмы.

Как выбрать подходящую охлаждающую жидкость:

  • Меньше расширений при нагревании;
  • Выдержка огромной температуры;
  • Приобретает гелевую форму;
  • Защитный барьер от коррозий;
  • Антипенное средство;
  • Смазка деталей.

Если сравнивать антифриз и тосол, то вторая жидкость выигрывает по многим параметрам. Т.к. водные характеристики тосола лучше, чем антифриз. Отечественный аналог считается лучшим средством для охлаждения механизмов в автомобиле. Тосол выбирают не только по водным параметрам, но и по его доступной цене, которая дешевле во много раз импортной жидкости. Поэтому если начинающий водитель не знает, какое средство лучше выбрать, то стоит остановиться на тосоле.

Технические характеристики

Обычным 4-х цилиндровым 8-ми клапанным двигателем никого не удивишь, поэтому ожидать каких-то особенных характеристик не стоит. Привод передний, коробка стандартная, тормоза барабанные и дисковые. Отличия хэтчбека от седанов заключаются в объеме богажника, который увеличивается при сложенных спинках заднего сиденья. На динамику форма кузова в нашем случае не влияет. Сравнивать показатели ВАЗ 2114 с классикой смысла никакого — аэродинамика за счет более сглаженных и современных линий кузова придает автомобилю легкость в управлении. Ну а в остальном ВАЗ 2114 — обычный российский автомобиль, который, который пользуется популярностью у многих жителей страны и является желанным в каждой семье. Большинство экземпляров инжекторные, с 2011 года устанавливается электронная педаль газа — е-газ.

1.5, 8 кл (Евро-2) 1.6 л, 8-кл. (Евро-3), 1,6 16кл (Супер-Авто) подробнее о двигателях

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками

Перед заменой ОЖ нужно двигатель сначала остудить, работу следует проводить на холодном двигателе. Само собой разумеется, что жидкость следует заранее купить. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 следует подготовить для замены? Хотя по техническим условиям ОЖ должно быть около 8 литров, лучше сразу приобрести 10-литровую канистру – на случай проливания мимо радиатора.

На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости происходит несложно. Рассмотрим пример проведения всех операций на автомобиле с 8-клапанным двигателем.

Замена охлаждающей жидкости

Выполняем работы в следующем порядке:

  • Отворачиваем основную защиту двигателя. Она крепится снизу моторного отсека на четырех креплениях. Соответственно, если защита не стоит, то отворачивать ее не придется.
  • Снимаем защитный кожух, который находится под двигателем в передней части кузова.
  • Снимаем пробку расширительного бачка.
  • В салоне полностью открываем краник печки. Это нужно сделать для того чтобы при сливе ОЖ не осталась в отопительной системе.
  • Подготавливаем емкость для слива ОЖ. Посуду лучше взять широкую, например, тазик. В таком случае ОЖ мимо не прольется.
  • Находим на радиаторе сливную пробку, она находится внизу около генератора. Прежде, чем сливать содержимое радиатора, следует каким-нибудь образом обезопасить генератор от попадания жидкости на него.
  • Сливаем содержимое радиатора.
  • Для того, чтобы добраться до сливной пробки в блоке цилиндров, снимаем модуль зажигания. Он крепится на трех болтах.
  • Открученный модуль убираем в сторону, под ним находится сливная пробка. Откручиваем ее и сливаем старую охлаждающую жидкость..
  • Ждем 10–15 минут, пока все сольется.
  • Закручиваем все пробки.

Как заливать антифриз в систему охлаждения? В расширительный бачок ставим воронку и из канистры аккуратно выливаем содержимое, стараясь не проливать его мимо. После заливки устанавливаем все снятые детали на место. Затем запускаем мотор и начинаем прогревать.

Следует отметить, что есть большая вероятность образования воздушной пробки в системе охлаждения, поэтому в систему может сразу не войти. Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 приблизительно 8 литров. Ориентируйтесь по количеству оставшейся жидкости в канистре. В случае возникновения пробки следует снять один из шлангов, идущих на подогрев дроссельной заслонки, и попробовать сжимать и разжимать верхние патрубки радиатора. Антифриз должен проходить в систему, освобождая место для новой жидкости. В десятилитровой канистре должно остаться около двух литров после проведения всех процедур.

Несколько советов

  1. Замена тосола на ВАЗ 2114 проводится на холодном двигателе. На горячем ДВС выполнять работы не рекомендуется – возникает риск получения ожогов.
  2. Прежде чем сливать охлаждающую жидкость, следует защитить генератор от попадания на него влаги.
  3. При заливании антифриза нужно следить, чтобы в систему охлаждения вошел весь нужный объем жидкости. Если он будет меньше требуемого не исключена вероятность перегрева двигателя.
  4. При смешивании тосола и антифриза особо страшного ничего не случится, но все-таки по возможности этого не делать во избежание неожиданных неприятностей.

https://youtube.com/watch?v=0g7OwSyHLTQ

Вот в целом и все, что нужно знать о том, как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. Процедура несложная, просто необходимо делать все аккуратно и не торопиться.

http://carfrance.ru/skolko-oxlazhdayushhej-zhidkosti-v-sisteme-oxlazhdeniya-vaz-2114/http://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/menyaem-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-na-modeli-vaz-2114/http://l2rv.ru/info/skolko-litrov-tosola-zalivaetsja-v-vaz-2114/http://dtp-avarii.ru/skolko-antifriza-v-sisteme-vaz-2114/http://autodostoinstvo.ru/zhidkosti-i-masla-lada-vaz-2114/http://dtp-avarii.ru/skolko-antifriza-v-sisteme-vaz-2114/

Пробка, датчики и расширительный бачок

И немного о мелочах, которые, как может показаться, не сильно влияют на работу двигателя. Но все же, если нарушится функционирование пробки, то мотор начнет закипать. А причина в том, что в ней имеется два клапана, которые, работая вместе, поддерживают давление чуть больше одной атмосферы. Следовательно, если клапаны забиваются, то в системе охлаждения резко возрастает давление (жидкость расширяется, а воздуху, который находился в бачке, деваться некуда).

Лично у меня на ВАЗ 2109 однажды бачок вздулся, еще немного и он бы лопнул! Сейчас вот пишу и удивляюсь, как не дошло до такого дело. Когда остановился и открыл капот, я просто ошалел – круглый, как мячик, бачок, бурлит, пар валит отовсюду

Поэтому состояние пробки крайне важно для нормального функционирования системы

Аналогично и с датчиками – один, который установлен возле термостата (в случае, если в системе питания инжектор, такая схема применяется), служит не только для выработки сигнала для подачи на индикатор, но и для включения электровентилятора. Сигнал от датчика идет на электронный блок управления, который и отвечает за своевременное включение/отключение электрического вентилятора.

Какую жидкость заливать в систему охлаждения по паспорту?

Открываем капот и смотрим на расширительный бачок. Видим сверху наклейку: здесь написано «TC Felix-40». Это значит, был залит тосол «Felix TC-40», выпускаемый в городе Дзержинск (ООО «Тосол-Синтез»).

Наклейка на бачке должна присутствовать

Если наклейки нет, определяем жидкость по цвету:

  • Зелёный – то, что указано выше;
  • Жёлто-зелёный (светло-зелёный), есть флуоресцентный эффект – CoolStream Standart 40 («Техноформ», Климовск).

Может встречаться ОЖ синего цвета, но она так же, как две предыдущих, является тосолом класса G11. Красная жидкость относится к классу G12 – дальше сказано, чем её разбавлять.

G11 и G12 (антифриз или тосол)

Таблица совместимости для антифризов:

  • Тосол класса G11 – цвет синий, зелёный или жёлто-зелёный. Можно разбавлять тосолом либо антифризом класса G11.
  • Класс G12 – цвет красный. Добавлять ОЖ другого класса (не G12) нельзя в принципе.

При покупке нужно смотреть не на цвет, а только на обозначения.

Антифризы двух разных классов

В бачке ВАЗ-2114 охлаждающая жидкость может быть окрашена в красный цвет. Если её заправили при выпуске, значит, речь идёт об антифризе Felix Carbox TC-40 (G12)

При осмотре бачка обратите внимание на наличие подтёков. Если они есть, то тосол выбивает из бачка и охлаждающая жидкость кипит

Концентрация и пропорции

Стандартные концентраты содержат 3% воды и замерзают при низкой температуре. Чтобы повысить её до «-40», содержание воды доводят до 50% (пропорция «1 к 1»). По требованиям ВАЗа температура замерзания должна быть «-40» или ниже. Делайте выводы.

О системе охлаждения в целом

Объём системы охлаждения двигателей 2111, 11183 и 21124 – одинаковый. Он равен 7,8 л. Часть «старой» жидкости (1-2 л) при замене остаётся в системе. Поэтому поступают так: заправляют систему водой (дистиллятом), проезжают 10-20 км, проводят окончательную замену. Все действия, конечно, выполняются в тёплое время года.

Модуль зажигания – как его снять

Чтобы добраться до сливной пробки, с мотора 11183 надо снимать модуль зажигания. Что нужно сделать: отключить низковольтный разъём, отвернуть три самореза (см. фото). Затем можно удалить модуль вместе с кронштейном.

На замену (рекомендации завода по выбору охлаждающей жидкости)

Для полной замены рекомендуют выбирать любой материал из списка:

  • CoolStream Standart – зелёный, G11;
  • CoolStream Premium – оранжевый, отвечает требованиям класса G12+, но относится к классу G12 или G11 (изготовитель не уточняет);
  • «Лада Концентрат» – G11, изготовитель «Булгар Лада Плюс» (Казань) либо «Ойл-Центр» (Тольятти);
  • «Лада А-40» – то же, что «Лада Концентрат», но в готовом к применению виде;
  • ОЖК, также ОЖ-40 или ОЖ-65 «ТОСОЛ-ТС» – разные названия и концентрации тосола из города Дзержинск (см. выше);
  • ОЖК, ОЖ-40 или ОЖ-65 «ТОСОЛ-ТОРСА» – сине-зелёный, G11;
  • «Антифриз G-48» – G11. Материал снят с производства, выпускался в городе Пермь.

Ниже на фото показан пример подделки.

Тосол «Дзержинский» А-40М

В названии намешано всё – и Дзержинск, и А-40. Будьте внимательны.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий