Шкода октавия 2006

Как уменьшить расход Шкода Октавия?

Несмотря на то, что показатели расхода топлива не очень большие, многие автолюбители все равно стремятся их уменьшить. Как это сделать? Существует несколько простых рекомендаций, которые помогут в этом.

Во-первых, нужно стремиться к максимальной обтекаемости кузова. Изначально, конструкторы создают идеальные аэродинамические условия, благодаря которым расход топлива устанавливается на оптимальной отметке. Но, различные рейлинги и дизайнерские спойлеры создают дополнительное сопротивление, и мотор расходует больше горючего, чтобы преодолеть его.

Во-вторых, необходим качественный и своевременный уход за автомобилем, который включает себя замену масла, чистку фильтров, диагностику оборудования.

Стоит уделить внимание и шинам, размеры которых должны соответствовать указанным в паспорте автомобиля. https://www.youtube.com/embed/bIK2bSRq1hw

Интерьер

Салон выполнен в темных тонах с применением серебристых вставок. Подгонка деталей на высоте, материалы не скрипят и не болтаются. Трехспицевый руль обшит натуральной кожей и имеет заметное утолщение в местах правильного хвата. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях и оборудовано клавишами для управления системой мультимедиа.

Панель приборов подсвечивается белыми светодиодами, которые автоматически изменяют яркость. В центре установлен крупный дисплей бортового компьютера, вся информация легко считывается в любое время суток. Слева на торпеде можно найти ручку, которая отвечает за включение габаритов и ближнего света. Есть также авторежим.

Центральная консоль выполнена в классическом стиле. Сверху два воздуховода, чуть ниже — блок мультимедиа с большим сенсорным дисплеем. Климат-контроль обзавелся тремя крупными шайбами, которые настраивают скорость, температуру и направление потока.

Кресла с расширенной боковой поддержкой оснащены гибкими регулировками. Задний ряд с удобным наклоном спинки и приятным диваном радует наличием свободного места для ног пассажиров. Шумоизоляцию тоже подтянули, теперь в салоне тишина даже при скорости выше 120 км/ч.

Расход топлива Skoda Octavia Combi 2016, 3 поколение, рестайлинг, универсал, A7

обзор Skoda Octavia Combi 2017

Модификация Расход топлива, л/100 км Вид топлива
Город Трасса Смешанный
1.6 л, 110 л.с., бензин, МКПП, передний привод 8,5 5,2 6,4 Бензин АИ-95
1.6 л, 110 л.с., бензин, АКПП, передний привод 9 5,3 6,4 Бензин АИ-95
1.0 л, 115 л.с., бензин, МКПП, передний привод 5,9 4,2 4,8 Бензин АИ-95
1.0 л, 115 л.с., бензин, робот, передний привод 5,7 4,3 4,8 Бензин АИ-95
1.4 л, 150 л.с., бензин, робот, передний привод 6,2 4,4 5 Бензин АИ-95
1.4 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод 6,8 4,5 5,3 Бензин АИ-95
1.8 л, 180 л.с., бензин, робот, передний привод 7,1 4,8 5,7 Бензин АИ-95
1.8 л, 180 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,8 5,1 6,1 Бензин АИ-95
1.8 л, 180 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) 8,1 5,7 6,6 Бензин АИ-95
2.0 л, 230 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,9 5,5 6,5 Бензин АИ-95
2.0 л, 230 л.с., бензин, робот, передний привод 8,5 5,5 6,6 Бензин АИ-95
2.0 л, 230 л.с., бензин, МКПП, передний привод (RS) 8 5,4 6,6 Бензин АИ-95
2.0 л, 230 л.с., бензин, робот, передний привод (RS) 8,3 5,3 6,4 Бензин АИ-95
1.8 л, 180 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD, Scout) 8,5 5,9 6,9 Бензин АИ-95
2.0 л, 245 л.с., бензин, МКПП, передний привод (RS) 8,7 5,4 6,6 Бензин АИ-95
2.0 л, 245 л.с., бензин, робот, передний привод (RS) 8,3 5,3 6,4 Бензин АИ-95
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод 4,6 3,8 4,1 Дизельное топливо
1.6 л, 115 л.с., дизель, робот, передний привод 4,2 3,8 3,9 Дизельное топливо
2.0 л, 150 л.с., дизель, МКПП, передний привод 4,9 3,7 4 Дизельное топливо
2.0 л, 150 л.с., дизель, робот, передний привод 5,2 4,1 4,5 Дизельное топливо
2.0 л, 150 л.с., дизель, робот, полный привод (4WD) 5,7 4,4 4,9 Дизельное топливо
2.0 л, 184 л.с., дизель, робот, полный привод (4WD) 5,6 4,5 4,9 Дизельное топливо
2.0 л, 150 л.с., дизель, робот, полный привод (4WD, Scout) 5,8 4,5 5 Дизельное топливо
2.0 л, 184 л.с., дизель, робот, полный привод (4WD, Scout) 5,8 4,7 5,1 Дизельное топливо
2.0 л, 184 л.с., дизель, МКПП, передний привод (RS) 5,3 4,1 4,5 Дизельное топливо
2.0 л, 184 л.с., дизель, робот, передний привод (RS) 5,8 4,4 4,9 Дизельное топливо
2.0 л, 184 л.с., дизель, робот, полный привод (4WD, RS) 5,9 4,7 5,1 Дизельное топливо

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров). Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива. Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

Модификация Skoda Octavia 1.6 MPI Skoda Octavia Combi 1.6 MPI
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач 5-ступенчатая МКПП
Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размеры кузова
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461 1480
Колесная база, мм 2680
Объем багажника, л (мин/макс) 568/1558 588/1718
Масса
Снаряженная масса, кг 1210 (1250) 1232 (1272)
Полная разрешенная масса, кг 1780 (1820) 1802 (1842)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8.5 (9.0) 8.5 (9.0)
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5.2 (5.3) 5.2 (5.3)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6.4 (6.7) 6.4 (6.7)
Топливо АИ-95
Объем бака, л 50
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 191 (188)
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 (12.0) 10.8 (12.2)

Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л. с.

Третье поколение модели Шкода Октавия (кузов А7) в июне 2013 года вышло на российский рынок с абсолютно новой линейкой силовых агрегатов серии EA211, которая пришла на смену старым моторам EA111. В гамму двигателей тогда входили бензиновые «турбочетверки» 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также примкнувший к ним дизель 2.0 TDI. Однако уже спустя несколько месяцев, весной 2014 года, производитель принял решение заменить начальный турбированный агрегат 1.2 TSI на «атмосферник» 1.6 MPI. Такая рокировка, по всей видимости, была вызвана желанием расширить круг потенциальных покупателей за счет тех автовладельцев, кто с недоверием относится к наддувным моторам и составляющим им пару «роботам» DSG, еще не до конца избавившимся от статуса проблемной КПП. Такого рода покупателям модификация с атмосферным двигателем, дополненным классической автоматической коробкой Aisin с 6-ю ступенями, наверняка казалась настоящим апологетом надежности. В пользу новой версии говорил и довольно низкий ценник. Чего же стоит ждать от Шкоды Октавия с двигателем 1.6 MPI, и какие слабые/сильные стороны можно отметить у лишенного турбонаддува мотора?

Контролируем аппетит

Нередко выходит так, что показатель расхода топлива отклоняется от нормы. Такую участь чаще всего ожидают автомобили Skoda Octavia RS, поскольку именно такие моторы имеют самый мощный наддув и максимальное количество электроники. Столь высокий показатель, помимо версии RS, можно увидеть на всей наддувной линейке, предоставляемой для Октавия.

Какой существует выход из ситуации? Первое, на что свое внимание нужно обратить обладателям A7 RS — это качество бензина, которым владелец заправляет свой автомобиль. Так, специалисты доказали, что длительное применение на RS низкокачественного горючего не только приводит к преждевременному износу всех узлов и механизмов, но и чрезмерно высокой цифре на бортовом компьютере, указывающей на отклонение аппетита РС от нормы

Помимо этого, на Октавия RS и других версиях двигателей стоит обращать повышенное внимание на состояние свечей зажигания. На РС, к примеру, они подвергаются повышенной нагрузке, из-за высокой мощности мотора

Кроме того, и на РС, и на других наддувных агрегатах, к большому аппетиту двигателя приводит засорение различных фильтров. Исправление данной неисправности приводит к значительному понижению расхода на РС и более стабильной работе самого двигателя.

Расход топлива Шкода Октавия

Шкода Октавия – одна из популярнейших машин для многочисленной семьи, зарекомендовавшая себя просторным салоном, качественной сборкой и хорошими аэродинамическими показателями. К выпуску модели приступили в 1996 году, и за время производства она сменила два поколения. В настоящее время на постсоветском пространстве можно встретить множество версий Octavia с различными вариантами силовых агрегатов, у которых довольно приемлемый расход топлива.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.2 TFSI 105 л.с. (механика) 6.0 4.1 4.7 Бензин
1.2 TFSI 105 л.с. (автомат) 6.0 4.1 4.7
1.4 TFSI 150 л.с. (механика) 6.5 4.1 5.4
1.4 TFSI 150 л.с. (автомат) 6.0 4.1 5.3
1.6 МPI 110 л.с. (механика) 8.0 5.0 6.2
1.6 MPI 110 л.с. (автомат) 8.4 5.1 6.3
1.8 TSI 180 л.с. (механика) 7.8 5.0 6.2
1.8 TSI 180 л.с. (автомат) 7.0 4.8 5.7
1.8 TSI 180 л.с. (робот) 7.9 5.6 6.4
2.0 TDI 150 л.с. (автомат) 5.0 3.6 4.0 Дизель
2.0 TDI 150 л.с. (механика) 5.3 4.0 4.5

Что за мотор 1.6 MPI?

Для начала не помешало бы поговорить о конструктивных особенностях атмосферной «четверки». Агрегат, получивший индекс CWVA, является новой разработкой, в основе которой лежат турбомоторы, входящие в семейство EA211. У своих собратьев «атмосферник» позаимствовал практически все базовые детали: легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, головку блока со встроенным выпускным коллектором, 16-клапанный ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, унифицированную схему креплений под платформу MQB. Вместе с тем из архитектуры исключили все «наддувные» компоненты — компрессор, интеркулер, ТНВД.

Прибавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего диаметра и увеличения их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска. С получившегося силового агрегата объемом 1598 куб. см. удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (впрочем, как и у других моторов серии EA211) используется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км. Именно при таком пробеге рекомендуется его менять.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

Двигатель 1.6 MPI 110 л.с.
Код двигателя CWVA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 155 (3800)
Экологический класс Евро-5
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд да

Первая генерация. Octavia A3

В сентябре 1996 года миру представили новый автомобиль C-класса Škoda Octavia, который создали на новой платформе A4(PQ34). Теперь в «Шкоде» использовались только самые современные двигатели и шасси, которые устанавливались также на Volksvagen Golf, Audi A3, Seat Leon. Чешский автомобиль был немного скромнее немецких собратьев по оснащению, но качество силовых установок, кузова и шасси было на высоте. Низкий расход топлива «Шкоды-Октавии» с первых дней поразил всех покупателей.

Производители собрали серьезный европейский автомобиль. Классический дизайн не мог соперничать с новыми округлым формами кузова конкурентов. Однако строгие линии сделали свое дело, и Octavia начала быстро набирать обороты в продажах. Даже сегодня этот кузов не выглядит старым, он воспринимается как немецкий классический автомобиль. А это играет большую роль на рынке подержанных авто.

Силовые установки не получили никаких компрессоров и прочих изысков. Упор был на надежность, экономичность и практичность. Дизельные и бензиновые агрегаты объемом в 1,4, 1,6, 1,8, 1,9 литра выдавали от 60 до 120 лошадиных сил и успешно перемещали по дорогам «Шкоду-Октавию». Расход топлива на 100 км умещался в рамках 7 литров по трассе и 9 литров в смешанном режиме.

Также встречались и «заряженные» версии с турбонаддувом, которые выдавали до 180 лошадиных сил и отличались формой переднего бампера и крупными колесами.

Skoda Octavia 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 расход топлива на 100 км. Поколения Tour, A5, A7

Skoda Octavia – автомобиль С-класса, на конвейере с 1996 года. Машина выпускается в кузовах лифтбек, универсал и Scout, и является одной из самых популярных моделей в данных кузовных сегментах. Стоит отметить, что Octavia 1996 года – идеологический преемник одноименной модели образца 1950-ых годов. К тому же, в конструктивном плане это уже другой, более современный автомобиль. Skoda Octavia – конкурент моделям Volkswagen Jetta, Honda Civic, Nissan Sentra, Peugeot 408, Citroen C4 и Lada Vesta. В 2013 году стартовало производство третьего поколения Octavia, а в 2017 году вышла рестайлинговая версия.

Skoda Octavia двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1996-2000)

Бензиновые:

  • 1,4, 60 л. с., механика, передний, 18 сек до 100 км/час, 10.5/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 101 л. с., механика/автомат, передний, 11,7 сек до 100 км/час, 10,7/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 75 л. с., механика, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 10,8/5,8 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика, передний, 10,4 сек до 100 м/час, 11,9/6,3 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., автомат, передний, 8,4 сек до 100 км/час, 12/6.4 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., механика, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 13,4/6,8 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., автомат, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 12,8/6,9 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., автомат, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 12,6/6,8 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час ,11,2/6,1 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,9, 68 л. с., механика, передний, 18,3 сек до 100 км/час, 7,2/4,2 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., механика, передний, 13,7 сек до 100 км/час, 6,8/4,3 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., автомат, передний, 15 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,9, 110 л. с., механика, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 6,6/4,1 л на 100 км
  • 1,9, 130 л. с, механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 7/4,3 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (2000-2010)

Бензиновые:

  • 1,4, 60 л. с., механика, передний, 18 сек до 100 км/час, 10.5/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 101 л. с., механика/автомат, передний, 11,7 сек до 100 км/час, 10,7/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 75 л. с., механика, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 10,8/5,8 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика, передний, 10,4 сек до 100 м/час, 11,9/6,3 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., автомат, передний, 8,4 сек до 100 км/час, 12/6.4 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., механика, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 13,4/6,8 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., автомат, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 12,8/6,9 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., автомат, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 12,6/6,8 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час ,11,2/6,1 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,9, 68 л. с., механика, передний, 18,3 сек до 100 км/час, 7,2/4,2 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., механика, передний, 13,7 сек до 100 км/час, 6,8/4,3 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., автомат, передний, 15 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,9, 110 л. с., механика, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 6,6/4,1 л на 100 км
  • 1,9, 130 л. с, механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 7/4,3 л на 100 км

Поколение 2 (2004-2008)

Бензиновые:

  • 1,4, 80 л. с., механика, передний, 14,2 сек д 100 км/час, 9,6/5,6 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., автомат, передний, 14,1 сек до 100 км/час, 11,2/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 9,7/5,7 л на 100 км
  • 1,8, 160 л. с., механика, передний, 8,1 сек до 100 км/час, 10,1/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., автомат, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 10,6/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, 11,2 сек до 100 км/час, 8,7/5,4 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, передний, 10.1 сек до 100 км/час, 11,8/6.3 л на 100 км

Дизельные

  • 1,9, 105 л. с., робот, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 7,7/4,7 л на 100 км
  • 1,9, 105 л. с., механика, передний, 11,8 сек до 100 км/час, 6,5/4,3 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (2008-2013)

Бензиновые:

  • 1,4, 80 л. с., механика, 14,2 сек до 100 км/час, 9,6/5,6 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., автомат, передний, 14,1 сек до 100 км/час, 11,2/6,1 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 10/5,8 л на 100 км
  • 1,4, 122 л. с., механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8,5/5 л на 100 км
  • 1,4, 122 л. с., робот, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8/5,3 л на 100 км
  • 1,8, 152 л. с., механика, передний, 8,1 сек до 100 км/час, 9,5/5,5 л на 100 км
  • 1,8, 152 л. с., автомат, передний, 8,8 сек до 100 км/час, 10,8/5,9 л на 100 км

Поколение 3 (2013-2017)

Бензиновые:

  • 1,4, 150 л. с., механика, передний, 8,1 сек д о100 км/час, 6,9/4,9 л на 100 км
  • 1,6, 110 л. с., автомат, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9/5.3 л на 100 км
  • 1,4, 150 л. с., робот, передний, 8,2 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., робот, передний, 7,4 сек до 100 км/час, 7,6/5,3 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., механика, передний, 7.3 сек до 100 км/час, 8,2/5,5 л на 100 км

Дизельные:

2,0, 150 л. с., робот, передний, 8,6 сек до 100 км/час, 5,8/4,6 л на 100 км

Рестайлинг поколения 3 (2017-н.в.)

Бензиновые:

  • 1,4, 150 л. с., механика, передний, 8,1 сек д о100 км/час, 6,9/4,9 л на 100 км
  • 1,6, 110 л. с., автомат, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9/5.3 л на 100 км
  • 1,4, 150 л. с., робот, передний, 8,2 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., робот, передний, 7,4 сек до 100 км/час, 7,6/5,3 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., механика, передний, 7.3 сек до 100 км/час, 8,2/5,5 л на 100 км

Описание новой «Октавии»

В 2017 году чешские инженеры провели рестайлинг кузова А7. Изменения затронули бампера, оптику, алюминиевые диски, решетку радиатора.

Спереди Octavia выглядит стильно и грациозно. Новая решетка радиатора выполнена в фирменном стиле – вертикальные сабли, окрашенные в черный глянец. По краям решетки осталась хромовая окантовка, которая плавно перетекает в разделенные на два блока фары головного света. Кстати, теперь оптика стала полностью светодиодной. Закругленный бампер сочетает рубленые и плавные формы, которые отлично смотрятся вместе. По внешнему виду новая модель очень напоминает Superb, который считается флагманом компании.

При первом взгляде сбоку можно сразу понять, что это автомобиль с немецкими корнями. Четкие линии бокового остекления, выштамповка по низу дверей и мощный порог намекают на фундаментальность Octavia. Крупные колесные диски идеально сидят в арках и отлично дополняют общий образ стильного и современного авто. Зеркала окрашены в цвет кузова и оснащены системой обогрева и окошком со светодиодным указателем поворота.

Корма удивляет появлением небольшого спойлера и светодиодной оптики. В остальном же задняя часть осталась без серьезных вмешательств. В целом автомобиль выглядит отлично – правильные линии и скрупулезная подгонка каждой детали сделали свое дело.

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей. В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы. Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней. Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла. При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло, избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

Экономичные версии

Самая экономичная версия, которая устанавливается на Skoda Octavia серийно — это 1.2 турбо. Двигатель, обладая скромным объемом 1.2 литра, способен выдавать без малого 105 лошадиных сил. Такие поразительно неплохие данные достигаются за счет наличия наддува. Таким образом, большая часть энергии выхлопных газов на 1.2 устремляются в турбину и преобразуются в дополнительную энергию для работы поршневой группы.

Такой мотор поставляется как в паре с 5-ступенчатой механикой классической конструкции, так и 7-ступенчатым автоматом с двумя сцеплениями. В паре с МКПП расход 1.2 TSI составит около 5.5 литров на 100 км, когда как 1.2 в паре с ДСГ потребит порядка 5.7 литров.

1.2 TSI — не единственный мотор в линейке, который оборудован новейшей системой наддува. Помимо 1.2 в распоряжении владельца оказывается инновационный двигатель 1.4 литра, который на Skoda Octavia применяется впервые. Мотор 1.4 TSI потребляет горючее с 95 октаном, так же, как и предыдущая модель двигателя. Топливо этилированного типа противопоказано, во избежание уменьшения ресурса 1.4 TSI.

Двигатель 1.4 литра обладает нескромной мощностью в 140 лошадиных сил. Несмотря на это, двигатель 1.4 отличается крайне невысоким расходом топлива.

Считается, что двигатель 1.4 турбо — один из самых экономичных моделей в линейке Skoda Octavia. Кроме 1.4, в модельном ряду представлен мотор 1.6, который во всей линейке стоит особняком.

Несмотря на то, что 1.2 и 1.4 имеют меньший рабочий объем, чем 1.6, наличие турбо позволило им значительно перегнать атмосферник как в плане мощности, так и расхода топлива на 100 км пути.

Так, двигатель 1.6 TSI, не имеющий турбины, способен развить скромную мощность в 110 лошадиных сил. Особенность 1.6 в том, что он полностью сохранил свою конструкцию по сравнению с версиями 1.6 предыдущего поколения, а потому и расход здесь увеличился. Так, в городском цикле Шкода Октавия A7 1.6 потребит порядка 8 литров на 100 км пути. При этом в загородном цикле 1.6 потребуется 6 литров горючего, а в смешанном цикле аппетит A7 1.6 TSI сократится до 7 на 100 км пути.

3 поколение

В 2013 прекращается выпуск второго поколения автомобиля. И на смену ему приходи новое – А7. Здесь уже целых 6 версий двигателя. К версиям предыдущего поколения добавилась еще одна – 1.0 литровый двигатель, мощностью до 110 лошадиных сил. Расход его составляет от 6 до 9 литров.

Версии с 1.2 и 1.4 литровыми двигателями форсировали при помощи новых технологий, их расход увеличился в среднем на литр. В третьем поколении Октавия Тур самым мощным двигателем теперь является мотор, объемом 1.8 литра. Теперь его мощность составляет 180л.с., правда расход в смешанном режиме в паспорте отмечена в 11 литров.

Многие версии получили больше вариантов для выбора трансмиссии – у каждой теперь их по 3-4. Так что, каждый сможет выбрать себе то, что ему будет больше по душе.

Второе поколение

Новое поколение Шкода Октавия появилась в 2004, был переработан кузов, ставший более динамичным и привлекательным. В линейку двигателей были включены новые модели, более мощные и экономичные. Появился универсал Scout 4×4 – пятидверная модель повышенной проходимости.

Бюджетная версия осталась с двигателем 1.4, но уже на 80 л.с., с динамикой разгона до сотни 14,2 секунды. Наибольший расход топлива составляет 9,6 л, на шоссе 5,6, в среднем 6,8 л бензина на 100 километров.

Мощность модификации 1.6 была увеличена до 102 сил, разгон до сотни за 12,3 с, а расход топлива практически такой же, как и на младшей версии. В трафике он составляет 9,7 л, на трассе 5,7, в среднем 7,3 литра. Авто, укомплектованном АКПП, потребление в городе увеличивается на 1,5 л.

Еще одна версия силового агрегата с объемом 1.6 л на 115 лошадей, обладает улучшенными динамическими характеристиками. Их сбалансированность позволила еще более снизить расход топлива – на загруженных улицах и в пробках 8,7 л, на свободной дороге 5,4 л.

Версия 1.8 с наддувом на 160 сил разгоняет машину до сотни всего за 8,1 с, при этом расход бензина в городе 10,1, на трассе 5,9, в смешанном цикле 7,6 л на каждые 100 километров.

Двухлитровая версия была форсирована до 150 л.с., разгон до сотни с ней стал 10,1 секунды. Расход бензина на 100 километров в этой комплектации составляет 6,3 на трассе, в городе 11,8 л, в среднем получится 8,2 л.

Дизель объемом 1.9 получил мощность 105 лошадей, и разгоняет Октавию до первой сотни за 11,8 секунд. При этом расход дизельного топлива 4,3 л на 100 км по трассе, в городе 6,5.

Рестайлинг

Октавия второго поколения была модернизирована в 2008 году, ее дизайн был осовременен, наряду со старыми, были предложены другие, еще более мощные и экономичные двигатели. Версия 1.4 получила турбированную версию на 122 силы. Машина стала разгоняться до 100 км/ч всего за 9,7 с, а средний расход бензина 6,3 л на сотню, в городе 8, на трассе 5. У версий с роботизированной коробкой, потребление увеличивается, в среднем на 0,5 л в каждом из режимов.

Мотор 1.8 был дефорсирован до 152 лошадей, с динамикой 8,1 с до первой сотни. Это позволило снизить потребление топлива до 5,5 по трассе на 100 км/ч, 6,4 в смешанном режиме, 9,5 в на городских улицах.

2 поколение

С 2004 года Шкода начала выпуск второго поколения модели Октавия – А5. Здесь также имеется все те же 4 версии двигателей, плюс экономичная 1.2 литровая. Вот только характеристики их значительно отличаются от первого поколения.

Самым маленьким двигателем новой версии является 1.2 литровый мотор. Мощность его составляет 105 лошадиных сил. Коробку передач можно было выбрать либо пяти-, либо шестиступенчатую. Обе только механические. Паспортный расход составляет 5 литров по трассе и 7 по городу.

Ярослав из Нового Уренгоя отмечает:

Вторая комплектация – 1.4 литровый мотор, мощностью до 120 лошадок. Трансмиссия ставится пятиступенчатая механическая или семиступенчатая автоматическая. Расход немного вырос, если сравнивать с первым поколением: 7 литров по трассе и 11 по городу.

Третий вариант модели – силовая установка, объемом 1.6 литра, мощность которого достигала 116 лошадиных сил. Здесь уже можно было выбрать либо бензиновую версию, либо дизель. Также богаче и выбор трансмиссии. Теперь 2 варианта механики: пяти- и шестиступенчатая, а также шестиступенчатый автомат. Расход числился по паспорту на отметке в 7 литров в смешанном режиме для дизеля и в 8 литров для бензиновой версии.

Следующая комплектация имеет двигатель объемом 1.8 литра. Такие моторы развивали до 160 лс. Помогает им в этом пятиступенчатая и шестиступенчатая механики, а также шести- и семиступенчатые автоматы. На каждые 100 км пути такой двигатель тратит 8 литров по трассе и 11 по городу.

Самой богатой на выбор комплектацией второго поколения является версия с 2.0 литровым двигателем. Дизель может выжать до 170 лошадок в паре с шестиступенчатый коробкой, которая могла быть как механической, так и автоматической. Бензиновый мотор выдавал больше 200 лошадиных сил. Как ни странно, но расход был невелик. В среднем выходило 5-6 литров на дизельной версии и 7-9 литров на бензиновой.

Вот отзыв Антона из Ярославля, который стал обладателем самой мощной версии:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий