Содержание
- 1 Принцип работы приводных ремней
- 2 Инструкция замены
- 3 Как подтянуть ремень генератора
- 4 Натяжитель ремня генератора — как устроен и как заменить натяжитель самому
- 5 Процесс демонтажа старого и установки нового ремня
- 6 Процесс замены
- 7 Как заменить РГ
- 8 Важность уровня натяжки ремней
- 9 Как часто нужно менять ремень привода вспомогательных агрегатов?
- 10 Регулировка ремня на составном шкиве
Принцип работы приводных ремней
Ремень крепится к шкиву с V-образной канавкой и управляет генератором и водяным насосом с вентилятором, передавая вращательное движение от коленчатого вала.
Растянутые ремни часто проскальзывают и соскакивают со шкивов. Потрескавшиеся ремни в конечном итоге рвутся. Необходимо проверять натяжение и общее состояние ремней по меньшей мере один раз в месяц.
О порванном ремне обычно свидетельствует сигнальная лампа зажигания или прекращение работы генератора.
Перегрев двигателя или внезапно разрядившаяся батарея, могут указывать на то, что ремень провис или соскочил со шкива.
Как правило, ремень проскальзывает при большой загруженности генератора — например, когда одновременно включены фары и отопитель заднего стекла. В этом случае сигнальная лампа не загорается, но батарея не заряжается на полную мощность и в конце концов изнашивается.
Перегрев, вызванный проскальзыванием ремня, нарушает работу водяного насоса и вентилятора.
Помимо этого, под влиянием избыточной температуры сам ремень изнашивается гораздо быстрее. Как правило, в первую очередь трескается его внутренняя поверхность.
С другой стороны, избыточное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и шестеренки насоса, что вызывает преждевременные поломки.
Перед проверкой ремней извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить возможные травмы от внезапно включившегося двигателя.
При первичной проверке внимательно осмотрите ремень и ощупайте его внутреннюю поверхность, чтобы выявить повреждения. Для более тщательной проверки снимите ремень и последовательно согните каждый участок, чтобы обнажить возможные трещины.
При обнаружении трещин, потертостей, разрывов и выпуклостей ремень необходимо заменить. V-образные канавки на шкивах также нуждаются в осмотре. Убедитесь, что они не являются причиной повреждений. Канавки должны быть чистыми, гладкими и ровными. Проследите за тем, чтобы они полностью совпадали с ремнями и не перекручивали их.
Любое несоответствие обычно означает, что генератор был закреплен неправильно.
Механизм натяжения промежуточного колеса
В некоторых автомобилях присутствует вспомогательный механизм, который позволяет быстро и четко отрегулировать степень натяжения ремня. Ослабьте гайку на регулировочном винте и вращайте его до тех пор, пока ремень не натянется до нужной степени. Закрепите гайку и проверьте натяжение.
Как правило, провисший или соскочивший ремень издает пронзительный визг. Этот звук меняется в зависимости от скорости вращения двигателя.
Не пытайтесь устранить его, смазав ремень маслом. Это может вызвать непредвиденные повреждения и поломки. Кроме того, липкий и мокрый ремень будет по-прежнему скрипеть даже после регулировки.
Порванный ремень, о котором свидетельствует сигнальная лампа зажигания, может сильно повредить другие детали.
К примеру, его болтающиеся концы часто задевают элементы электропроводки, перерезают шланги или даже проминают радиатор. Если вы предполагаете разрыв, отключите двигатель как можно быстрее.
Составной шкив
В месте крепления генератора к неподвижной опоре обычно присутствует составной шкив, позволяющий снять или отрегулировать ремень. В конструкцию входят два вогнутых диска, скрепленных между собой, и несколько прокладок (шайб).
На рисунке изображена внешняя половина шкива с гайкой, прокладкой и дополнительной шайбой.
Инструкция замены
Если ремень порвался, то его замена неизбежна, это понятно. Но доехать до ближайшего СТО самому не удастся – автомобиль прекратит работу. Другое дело, когда натяжка детали плохая, но все же она цела. В таком случае можно добраться до специалистов технического обслуживания на автомобиле.
При самостоятельной замене запасной объект должен быть обязательно. Знание схемы ремня генератора всегда поможет его заменить, но если под рукой ее не оказалось, то следуйте такой последовательности:
Осмотрите генератор. Выясните причину поломки старого натяжителя еще до того, как вы его снимите
Это важно для того, чтобы с новой деталью не приключилось то же самое.
После того, как причина установлена – открутите болт натяжителя обычным гаечным ключом.
Снимите старый и поврежденный ремень и детально его осмотрите. Здесь можно заметить еще некоторые причины износа.
Проанализируйте – идентичный ли новый объект старому? Сама деталь может быть от разных производителей, но лучше выбирать наиболее подходящую под ваш генератор
Длина ремня на несколько сантиметров может не совпадать, но ширина должна быть ровно такой, как у предыдущего.
Используя натяжитель, произведите натягивание вспомогательной детали до той границы, которую установил производитель генератора. Такая схема натяжения будет наиболее правильной и используя ее, вы не повредите иные детали.
Схема натяжения ремня очень проста, поскольку эта деталь податлива. Она подвержена растяжению, хоть и не большому. В зависимости от того, какой генератор используется в автомобиле – может быть разная схема. К примеру, если натяжение регулируется болтом – тогда стоит его полностью открутить. После этого старый ремень ослабнет и его легко будет вынуть. Аналогично описанной выше схеме стоит установить новую деталь и закрутить болт.
В завершении, хочется привести несколько полезных советов по установке новых генераторных деталей:
- Всегда прислушивайтесь к работе автомобиля. При малейших отклонениях и появлении необычных звуков в авто – обращайтесь к специалистам для устранения неполадок или открывайте капот сами.
- Если у автомобиля большой пробег – не ленитесь заглядывать в его устройство почаще, поскольку некоторые детали могут выходить из строя.
- Выбирайте максимально подходящий ремень для замены. Очень полезно брать с собой на рынок или в магазин образец старой детали, чтобы прямо там сравнить качество и параметры.
- При возникновении вопросов – обращайтесь к специалистам или читайте обучающую литературу. Самостоятельно докручивать болты в автомобиле – не рекомендуется.
- Старый ремень починке не подлежит, не пытайтесь его склеить или запаять. Обязательно нужно купить новый для замены. Успехов в ремонте!
Как подтянуть ремень генератора
После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.
Регулировочная планка
Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора — это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.
Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.
Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:
- Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
- При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
- Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
- После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.
Регулировочный винт
Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:
- Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
- Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
- Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
- Затянуть гайки, которые крепят генератор.
После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.
Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу.
Натяжитель ремня генератора — как устроен и как заменить натяжитель самому
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Аксиома, понятная всем: управление автомобилем может приносить удовольствие только в случае полной исправности всех его узлов и механизмов.
Даже незначительная поломка несущественного, на первый взгляд, элемента может принести немало неудобств. Если во время движения появляются раздражающие факторы в виде скрипов, свиста, постукиваний, металлического звона, сразу необходимо искать причину поломки.
Иначе вождение автомобиля превратиться в испытание для нервной системы, а возможно и чревато большими затратами в будущем на ремонт. Проблемы, которые иногда возникают с ремнём генератора, известны практически каждому автолюбителю.
Как только ремень начинает свистеть, рвётся, мы быстро спешим заменить ремень генератора и ждём, что всё на этом закончится. Каково же наше удивление, когда проблема не исчезает.
Новый ремень, новый ролик с новым подшипником, соблюдение всех канонов и правил при ремонте ременной передачи генератора могут не дать положительных результатов, если не обследован натяжитель ремня генератора.
Это как раз та деталь, которой почти никогда не уделяют внимание специалисты сервисов, считая её вечной. Практика показывает, что проблемы могут возникнуть даже после того, как автомобиль покидает сборочный конвейер
Как устроен натяжитель ремня генератора
Натяжитель для ремня генератора лада гранта
Существует большое число узлов автомобиля, в которые автолюбителю, не имеющему специальных знаний и навыков ремонта, не стоит самостоятельно разбирать.
Натяжитель ремня генератора имеет очень простое устройство, вполне поддаётся ремонту даже не очень опытным водителям. Каждый из автопроизводителей создаёт натяжители на собственное усмотрение, но большая их часть имеет такие составные части:
- кронштейн крепления к блоку двигателя;
- ролик с подшипником;
- болт ролика.
Сам кронштейн крепится к двигателю с помощью 3-4 болтов или шпилек с гайками.
Считается, что самое уязвимое место натяжителя – это подшипник. Действительно, находясь в постоянно напряженном состоянии и совершая огромное количество вращений, подшипник вырабатывает свой ресурс и нуждается в замене.
После того, как снят ремень генератора, состояние подшипника диагностируется очень легко. Исправный подшипник не имеет люфта. Не меньше проблем может принести и кронштейн с болтом ролика.
С течением времени кронштейн может незначительно изогнуться, сместив ролик с плоскости нахождения ремня. Подобное искривление кронштейна приводит к таким последствиям:
- одна сторона ремня испытывает большее растяжение, что приводит к преждевременному его износу;
- при значительном искривлении ремень может слетать.
Такой дефект наблюдается не только у автомобилей, имеющих солидный пробег. Иногда кривой натяжитель ремня генератора можно встретить и на совершенно новых машинах, что указывает на его заводской недочёт.
Замена натяжителя ремня генератора своими руками
Как не прискорбно, но если уж обнаружили искривление кронштейна, то единственный выход – это полная замена натяжителя ремня генератора. Кронштейн выполняется, как правило, в виде монолитной конструкции и не поддаётся восстановлению. Даже если попытаться его выровнять, то никто не сможет гарантировать, что ролик снова будет установлен на своё штатное место, а сам кронштейн снова не согнется.
Замена натяжителя ремня генератора происходит достаточно быстро. Нужно лишь выполнить такие действия:
- отключить контакты аккумулятора;
- ослабить натяжение ролика и снять ремень генератора;
- открутить гайки кронштейна и снять его;
- установить новый кронштейн с роликом;
- надеть ремень генератора и натянуть его.
Для того, чтобы не допустить поломок в будущем, необходимо выполнять всего два правила. Во-первых, при замене ремня генератора необходимо проверять находятся ли на одной линии шкивы коленвала, генератора и ролик натяжителя, а во-вторых, не допускать слишком сильного натяжения ремня.
Процесс демонтажа старого и установки нового ремня
- Перед началом работы автомобиль устанавливают на ровную площадку, затягивают стояночный тормоз, включают первую передачу. Обязательно выключают зажигание и снимают минусовую клемму аккумулятора, что страхует от рисков короткого замыкания.
- Учитывают место установки натяжного механизма на двигателе. При его нижнем расположении потребуется работа из смотровой ямы.
- Ослабляют натяжение ремня. Для этого вращают в нужном направлении регулировочный болт или головку эксцентрика. На некоторых моделях ремень ослабляется выворачиванием крепежа генератора, который дополнительно отклоняют в сторону.
- После этого снимают старый ремень и проверяют его исправность.
- Установку нового ремня начинают со шкива вала. Только затем его одевают на шкив генератора и в последнюю очередь на шкив помпы.
- Заключительные этапы — восстановление нормативного натяжение, подключение аккумулятора и проверка работоспособности механизма.
На эти процедуры при наличии определенного навыка потребуется четверть часа.
Процесс замены
В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:
- Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
- Установить под днище машины предохранительную опору.
- Снять защитный экран под двигателем.
- Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
- Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
- Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
- Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
- Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
- При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
- Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой — элемент должен прогибаться при нажатии.
- Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
- Установить все снятые детали в обратной последовательности.
- Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
- При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
- Затянуть гайку фиксатора.
- Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.
Как заменить РГ
Чтобы менять деталь было удобно, необходимо освободить место под капотом, ведь конструкция некоторых моделей авто не позволит просто поднять капот и, запасшись гаечным ключом, произвести замену РГ. В некоторых случаях замену удобнее проводить снизу, подняв машину и демонтировав защиту картера двигателя.
Как заменить ремень генератора
После освобождения пространства нужно изучить способ установки ремня, ведь он может приводить в движение несколько узлов автомобиля, а не один лишь генератор. Также перед началом работы нужно запастись некоторыми инструментами. Правильная подготовка – это уже половина дела!
Что нужно для работы
Для замены ремня генератора необходимо подготовить следующее:
- набор гаечных ключей;
- головки;
- рабочие перчатки;
- новый ремень.
Инструменты для замены ремня генератора Перечень инструментов для замены РГ небольшой, поэтому с подготовкой не должно быть проблем. Но как только все будет под рукой, можно начинать рабочий процесс.
Приспособление для замены приводного ремня
Инструкция
В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля и количества навесного оборудования процедура замены ремешка может отличаться. Ниже приведена пошаговая инструкция ремня генератора на примере модели Hyundai Elantra.
Замена ремня генератора
Шаг 1. Поднимите капот для получения доступа к приводу генератора. Если ремонт проводится в гаражных условиях, тогда используйте лампу для дополнительного освещения.
Расположение ремня генератора
Шаг 2. Ослабьте натяжитель генератора, выкрутив крепежный болт.
Ослабление натяжителя генератора
Шаг 3. Выкрутите натяжитель после его ослабления. Для этой цели используйте гаечный ключ с головкой. Если болт заржавел и не поддается – воспользуйтесь WD-40.
Выкручивание натяжителя после ослабления
Шаг 4. После выкручивания натяжителя ослабьте нижний болт генератора, чтобы устройство легко перемещалось.
Ослабление нижнего болта генератора
Шаг 5. Отодвиньте генератор как можно ближе, чтобы можно было скинуть ремень.
Перемещение генератора в сторону
Шаг 6. Скиньте ремень с вала генератора. Сделать это можно голыми руками без использования отвертки или других инструментов.
Снятие ремня с вала генератора
Шаг 7. Демонтируйте старый ремень и внимательно осмотрите его. Осматривать деталь нужно с обеих сторон. Если на его поверхности видны признаки сильного износа, то такой ремень нужно обязательно менять.
Осмотр ремня генератора после демонтажа
Шаг 8. Проверьте люфт ролика. Некоторые производители допускают незначительный люфт, но если он достаточно большой, то деталь также необходимо заменить.
Проверка люфта ролика натяжителя
Шаг 9. Открутите элемент крепления ролика.
Откручивание элемента крепления ролика
Шаг 10. Демонтируйте ролик.
Демонтаж ролика натяжителя ремня генератора
Шаг 11. Установите новый ролик, надежно его зафиксировав. После установки проверьте деталь на наличие люфта.
Установка нового ролика
Шаг 12. При установке нового ремня генератора внимательно следите за тем, чтобы все ручейки попали на свои места. Ремень должен стоять равномерно.
Установка нового ремня генератора
Шаг 13. Закрутите натяжитель ремня пальцами, а затем закрутите его гаечным ключом.
Закручивание натяжителя ремня
Шаг 14. Затяните нижний болт крепления генератора. Все крепежные элементы перед закручиванием желательно обработать смазкой, чтобы дальнейшие ремонтные работы проходили намного проще.
Фиксация нижнего болта крепления генератора
Шаг 15. После замены ремня запустите двигатель и послушайте его работу. Даже неопытный автомобилист сможет услышать разницу. На этом с работами по замене ремня генератора покончено.
Проверка ремня генератора после установки
Важность уровня натяжки ремней
Степень натяжения ремня в данной ременной передачи является ответственным параметром, который желательно регулярно контролировать автовладельцам. При значительном ослаблении возникает риск проскальзывания по профилю шкива, ведь вращение передаётся благодаря силе трения. Из-за малого натяга коэффициент трения снижается, а выработка напряжения оказывается ниже установленной производителем авто нормы. Вследствие малого вольтажа возникают негативные факторы:
- недостаток зарядки аккумуляторной батареи;
- бортовая электросистема испытывает дефицит напряжения;
- включенные в цепь электроприборы функционируют с повышенной нагрузкой, что негативно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.
Автомобилистам также не стоит сильно натягивать ремешок. Подобные действия также не принесут позитива. Большое усилие заканчивается быстрым износом, а также нередко приводит к обрыву передачи в неожиданный момент. Большое усилие натяга отрицательно сказывается на работе подшипников, которые должны быть установлены на выходном валу генератора и на выходном валу коленвала. Превышение оптимальной нагрузки ускоряет их выработку. Длительное функционирование в экстремальных условиях снижает их ресурс.
Как часто нужно менять ремень привода вспомогательных агрегатов?
При сильном натяжении ремня генератора, ремень еще быстрее изнашивается, чем при слабом. Ремень то ладно, износится, заменил, но перетянутый ремень еще сильнее изнашивает подшипники коленвала и вала генератора. Срок службы ремня при этом никак не дотянет до заявленного. У каждой марки и модели автомобиля свое значения оптимального натяжения генераторного ремня. В инструкции по ремонту и эксплуатации определенной машины можно найти информацию, с каким значением делать правильную натяжку. Мануалов полно в электронном виде, у кого нет книги.
Регулировка натяжителя может быть выполнена в гаражных условиях. Есть несколько способов натяжки, разберем подробно каждый из них.
Сообщество, посвященное специалистам сферы ИТ, занимающимся поддержкой сетевой и серверной инфраструктуры, технической поддержкой пользователей, а также всем тем, кто им сочувствует и понимает.
Не все водители знают, когда именно ремень генератора ослаблен, и какие признаки на это указывают. Главный признак ослабленного ремня генератора — это . Лучше всего он слышится в момент старта двигателя, а также при наборе оборотов.
Однако если владелец автомобиля умеет самостоятельно снять и поставить ремень на машину в рамках проверки, проблемы в том, как заменить ремень генератора, не возникнет. Что же касается новичков, которые ни разу не снимали ремень, в данном случае необходимо отдельно изучить вопрос его замены с учетом особенностей авто конкретной модели и марки.
Проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня генератора следует через каждые пятнадцать, а еще лучше через каждые десять тысяч километров пробега автомобиля. Внеплановую регулировку надо проводить в том случае, если стал слышен свист, о котором говорилось выше.
Каждый автолюбитель в курсе, что правильная сила натяжения ремня генератора благоприятно влияет на срок службы его подшипников, его самого, аккумуляторной батареи и водяного насоса.
Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.
Многие наверное слышали свит из под капота автомобиля. Это как раз тот самый звук, который издает проскальзывающий по пазам шкивов ремень генератора. Некоторые автомобили оповестят автомобиля сигналами на панели приборов, например, может загореться лампочка разряженного аккумулятора.
Если этот элемент натянут плохо, то значительно снижается коэффициент полезного действия автомобильного генерирующего устройства, так как оно не может вырабатывать зарядный ток требуемой силы. В этой статье мы расскажем, как проверить показатель натяжения, отрегулировать, подтянуть и заменить такую деталь самостоятельно в собственном гараже.
Для правильного подбора продукции компания Bosch рекомендует пользоваться единым онлайн-каталогом запчастей Bosch Automotive Catalog, где подходящие компоненты можно подобрать по марке, модели, году выпуска и модификации автомобиля.
В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.
Это поможет избежать проблем, связанных с дальнейшей эксплуатацией генератора, получить определенные гарантии качества ремонта.
Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.
При загрязнении ремня маслом можно попытаться произвести очистку, предварительно ослабив натяжение и сняв его со шкивов.
Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам.
Даже саму передачу теперь стали называть клиноременной. Ремень приобрел форму трапеции в сечении и стал меньше проскальзывать и гораздо сильнее прижиматься к шкиву. Именно с этого момента ременная передача плотно вошла в конструкцию автомобиля.Ленточные ремни не исчезли совсем, их стали применять там, где требуются высокие скорости.
Регулировка ремня на составном шкиве
Снимите гайку или гайки, которые скрепляют части шкива.
Уберите переднюю деталь, снимите или установите шайбы так, чтобы сузить или расширить зазор между частями шкива.
При сужении зазора ремень отодвигается от центра к плечам шкива и натягивается. При расширении зазора ремень пододвигается к центру, и натяжение ослабевает.
Снимите переднюю деталь и убедите одну шайбу, чтобы натянуть ремень. Если вам необходимо ослабить натяжение, добавьте одну шайбу.
Постарайтесь не зажать ремень между деталями шкива при обратной сборке.
Установите переднюю деталь шкива и закрепите ее гайкой.
Немного затяните гайку, поверните двигатель на треть оборота, снова затяните ее и т.д. до тех пор, пока детали не сомкнутся достаточно плотно.
После этого проверьте натяжение ремня.