Содержание
- 1 Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
- 2 Как снять блок предохранителей
- 3 Общие рекомендации
- 4 Частые ошибки и их последствия
- 5 Процесс снятия, замены блоков предохранителей
- 6 4 причины неработающего стартера на ВАЗ 2114
- 7 Схема предохранителей
- 8 Как заменить
- 9 Какой ПП отвечает за прикуриватель
- 10 Как заменить предохранитель прикуривателя в моторном отсеке – пошаговая инструкция
- 11 Назначение и принцип действия
- 12 Схема предохранителей
- 13 Типы и виды автомобильных предохранителей
- 14 Причины неисправности и их устранение
Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
- A – Контакты для подсоединения штекера системы кондиционирования, цвет серый.
- B – -||- переднего правого жгута проводов, цвет черный.
- C – -||- комбинации приборов, цвет голубой.
- D – -||- переднего левого жгута проводов, цвет зеленый.
- E – -||-переднего левого жгута проводов, цвет желтый.
- F – -||- комбинации приборов, цвет коричневый.
- G – цвет красный.
- H – -||- заднего жгута проводов, цвет черный.
- I – -||-комбинации приборов, цвет красный.
- J – -||-комбинации приборов, цвет желтый.
- K – -||- реле 3, цвет черный.
- L – Контакты для подсоединения единичного штеккера (клемма 30), цвет бесцветный.
- M – -||-нестандартного оборудования, устанавливаемого по заказу, цвет бесцветный.
- N – Не используется.
- O – Не используется.
- P – К предохранителю 20.
Как снять блок предохранителей
С салонным модулем можно разобраться просто. Для демонтажа устройства потребуется выполнить процедуру.
- Обесточить автомобиль.
- Вскрыть крышку монтажного блока и найти пластиковые клипсы креплений.
- Отжав фиксаторы, следует аккуратно потянуть на себя модуль и вынуть его с посадочного места.
- Далее необходимо перевернуть блок и разъединить контактную группу устройства.
В принципе на этом все.
С монтажным блоком под капотом все сложнее. Непонятно чем руководствовались инженеры при продумывании конфигурации устройства. Единственное ясно, что разобрать всю эту архитектуру проблематично.
-
- Полностью обесточить машину.
- Снять батарею со своего места.
- Далее нужно демонтировать пластмассовый фиксатор проводки.
-
- Дальше потребуется отсоединить всю проводку и клеммы, мешающие демонтировать поддон аккумулятора.
- После этого, открывается крышка самого монтажного блока.
-
- После того как защита снята, вооружаемся торксами и откручиваем винтики креплений модуля.
- После этого следует вынуть сборку монтажного блока из основного пластикового корпуса.
- Дальше отключаются все провода, колодки и клеммы от сборки.
Общие рекомендации
Если вы эксплуатируете автомобиль постоянно, скачайте и распечатайте схему расположения предохранителей вашей марки авто, храните эту схему в бардачке.
В некоторых автомобилях (практически на всех корейских и японских) на крышке блока предохранителей есть расшифровка предохранителей. В немецких и французских автомобилях перечень предохранителей может быть нанесен на иностранном языке, который вы не знаете. В этом случае заранее переведите и распечатайте такую расшифровку, которая вас может выручить.
Посмотрите, какие типы предохранителей установлены в вашем автомобиле. Приобретите соответствующие наборы предохранителей, они наверняка когда-нибудь вам пригодятся.
Проверьте наличие пластмассового пинцета в блоках предохранителей. Если его нет, доукомплектуйте ремнабор автомобиля. Очень хорошо для этой цели подходят специальные медицинские зажимы.
Видео — почему иногда горит проводка автомобиля, а не предохранители:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Частые ошибки и их последствия
Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:
Нельзя увеличивать номинал предохранителя, не произведя расчет необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдержат большие токи, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.
Необходимо заменять предохранитель на исправный такого же типа. Если установить другого типа, могут перегреваться контактные зоны гнезда предохранителя, что также может привести к воспламенению.
Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучок». Если предохранитель «вылетел», значит, в цепи уже есть проблемы, возможно, короткое замыкание. Жучок с большой вероятностью приведет к оплавлению проводки. Лучше временно взять исправный предохранитель такого же номинала из второстепенной цепи в блоке предохранителей, например, от печки, обогревателя заднего стекла, противотуманок и т.д. Наборы предохранителей можно купить на ближайшей АЗС.
Некоторые автолюбители при увеличении частоты перегорания определенного предохранителя увеличивают (иногда в два раза) его номинал. Это может привести к отказу блока, который он обслуживает. В такой ситуации необходимо разобраться с причиной, а не следствием.
Процесс снятия, замены блоков предохранителей
Дело не сложное, но поменять блок гораздо проблематичнее.
Салон авто
Процедура выглядит так.
- Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
- Демонтировать крышку монтажного блока.
- Здесь имеется два винта под крестовую отвертку – нужно их открутить.
- После этого можно аккуратно вынуть блок с посадочного места.
- Далее потребуется отсоединить контактную группу модуля от машины и полностью снять устройство с автомобиля.
Главный фактор – все делать предельно осторожно, тонкие провода и чувствительные клеммы легко повредить при рывке или неосторожном движении
Подкапотное пространство
Процедура выглядит также, как и в салоне Логана. Сначала демонтируется крышка монтажного блока. Затем освобождаются крепежные винты, и модуль вынимается с посадочного места.
Здесь также на обратной стороне имеются выводы проводки, которые нужно аккуратно отключить для полного снятия устройства.
4 причины неработающего стартера на ВАЗ 2114
И хотя стартер – устройство электрическое, и работает от электрической энергии, его дефекты и неполадки можно условно разделить на две части: механические и электрические. В этой части статьи поговорим об электрических причинах неполадок пускового устройства ДВС, из-за которых он не хочет нормально крутиться.
1) Разрядился аккумулятор
Вообще с разряженным аккумулятором далеко не уедешь. Поэтому, если двери не сразу реагируют на кнопку электронного брелока, если стартер заводится медленно, стоит проверить напряжение в аккумуляторной батарее. При напряжении менее 10V следует проверить аккумулятор, и при необходимости зарядить его. А если вы давно уже эксплуатируете эту батарею, то возможно пришло время поменять и ее.
2) Окислились контакты на стартере
Если мы посмотрим на электросхему запуска, то заметим, что провода отходят не от самого стартера, а от втягивающего реле. Именно это устройство, смонтированное над стартером отвечает за электрическую работу механизма. Контакты могут окислиться, покрыться грязью на аккумуляторной батарее, от которой провод идет к тяговому реле, на самом реле. Необходимо зачистить провода, контактные клеммы и снова все закрепить. С этой работой справится даже новичок.
3) Отсутствие сигнала с замка зажигания
Водитель вставляет ключ в замок зажигания, поворачивает его, а в ответ тишина. Стартер не запускается. В чем может быть причина? Прежде всего, выходит из строя контактная группа вследствие повышенной нагрузки. Такая нагрузка возникает, когда автовладелец подключает новые гаджеты и устройства, не заложенные производителем. Чтобы снизить нагрузку на контактную группу, рекомендуется новые устройства подключать через реле. Вторая причина выхода замка зажигания из строя, это короткое замыкание. Возникновение замыкания – слабое звено в замках зажигания этой серии вазовских автомобилей. И конечно износ контактных дорожек и самих контактов приводят к необходимости заменить замок зажигания.
4) Замыкание обмотки стартера
Если при повороте ключа не срабатывает втягивающее реле и не начал вращаться якорь, либо он вращается очень медленно, причины неполадки кроются в самом стартере. Это может быть межвитковое замыкание в обмотке, обрыв витков или короткое замыкание на массу. Найти причины неисправности поможет мультиметр. Если чувствуете, что при повороте ключа авто не заводится, не держите ключ в положении «старт» более 15 секунд. В противном случае это чревато более серьезными поломками. Если у вас нет опыта в ремонте электрики автомобиля, вызывайте специалиста.
Схема предохранителей
На фото выше представлена схема подкапотного монтажного блока авто 2000 г выпуска модификации классик. Подобные блоки монтируются и на версиях 1997-1998 годов производства.
Здесь разделено обозначение на цифровое и буквенное. Под номерами 1, 2 находятся предохранители. Буквенные кодировки присвоены реле.
В салоне конструкция панели сложнее. Здесь отдельно выведены предохранители. Это сделано по причине их большого количества.Под основным блоком присутствует малый (максимальная комплектация). Здесь также расположены предохранители. Всего элементов 6 штук, но в отдельных версиях количество доходит до 9.За основной частью монтируется блок реле. Модуль содержит переключатели магистралей салонного оборудования и головной оптики.
Как заменить
Замена техустройства выполняется с помощью следующих инструментов:
- комплект отверток разных диаметров для саморезов;
- паяльник с припоем;
- пассатижи;
- перчатки;
- изолента;
- автоэлектрикадрель;
- новая деталь;
- дополнительные проводки, подобранные подходящего диаметра сечения;
- бокорезы;
- комплект сверл для работы по металлу;
- канифоль;
- напильники;
- коронка по металлу;
- припой;
- проводки;
- выключатель;
- разветвители;
- плоскогубцы;
- пинцет и т. д.
Перегоревший предохранитель стоит заменить. Требуется найти подходящий по мощности для автомобиля элемент. Для машин разных марок на прикуриватель фиксируются разные защитные элементы. Установка неподходящих для автомобиля элементов может привести к тому, что устройство может сгореть. Затем необходимо определить гнездо и извлечь поврежденный элемент с помощью щипцов.
Элемент меняется посредством выполнения поэтапных действий:
- Необходимо отключить зажигание, затем приоткрыть капот, убрать клемму «минус» с аккумуляторного блока.
- Затем требуется снять крышку, чтобы просмотреть внутренние элементы, отвечающие за функционирование электроцепочки.
- Предварительно изучается схема расположения сетей электропитания и расположения предохранителя.
- С помощью пассатижей или специальных щипцов снимается предохранитель.
- Неработающий предохранитель заменяется на элемент той же мощности.
- Устройство фиксируется в гнезде.
- Крышка блока закрывается, прибор подсоединяется к аккумулятору.
- Затем выполняется проверка рабочих характеристик устройства.
Какой ПП отвечает за прикуриватель
Это первый вопрос, на который нужно найти ответ. Довольно распространенной является проблема на автомобилях типа ВАЗ 2114, Рено Логан, Лада Приора, Гранта или Калина, к примеру, когда предохранитель прикуривателя ломается.
Но не стоит думать, что все остальные машины с такими ситуациями не сталкиваются. Это может произойти на Пежо Боксер 2013 года, на Ниссан Теана 2010 года выпуска, либо же на Фольксваген Поло Седан. Никто от подобной поломки не застрахован. И Тойота Камри нового поколения, и Форд Фокус 2 поколения, как и Опель Астра Н потенциально могут выдать автовладельцу сюрприз в выходе из строя ПП.
И тут важно понимать, что вина в случившемся лежит зачастую на самом автовладельце. Причиной тому желание подключить через прикуриватель всевозможное оборудование и гаджеты
Зачастую это касается видеорегистраторов и специальных отдельных навигаторов, если они не предусмотрены в комплектации автомобиля. Я не имею ничего против подключения компрессора к прикуривателю, а вот ставить себе в машине мини-кондиционер или тот же FM-трансмиттер — удовольствие сомнительное.
Перегрузка гнезда или банальное подключение низкокачественных гаджетов довольно часто приводит к срабатыванию предохранителя. Причем автомобилист может сломать не просто предохранитель, но и вывести из строя сам прикуриватель своими действиями.
Чтобы провести ремонтно-восстановительные работы, нужно определить, какой предохранитель отвечает за прикуриватель. Бывает и так, что отдельный ПП для этого элемента автомобиля отсутствует. Водители уверяют, что их прикуриватель вовсе не защищен, а потому и менять там ничего не нужно. Это не так. Даже если отдельный ПП отсутствует, всегда есть другой компонент. Просто на некоторых машинах один ПП используется для защиты сразу двух устройств.
Потому порой можно заметить, как после выхода из строя прикурки параллельно не работает иной девайс. Иногда им оказывается аудиосистема или другое электрооборудование.
В поисках предохранителя
Вы не узнаете, есть ли у вас отдельный ПП для прикуривателя, либо же он работает одновременно на два устройства, пока его не найдете.
Сделать это зачастую не сложно, поскольку на большинстве транспортных средств искомый элемент располагается в специальном блоке предохранителей. Это своего рода бокс, где производитель разместил буквально все плавкие элементы для защиты установленного на авто электрооборудования.
Если вы точно не знаете, где именно искать этот элемент, воспользуйтесь несколькими простыми советами.
На практике разобраться, где находится ПП у Чери Индис или Мерседеса Е-класса не сложно. Нужно лишь выполнить несколько последовательных действий. И все получится.
Как заменить предохранитель прикуривателя в моторном отсеке – пошаговая инструкция
Для того, чтобы заменить предохранитель прикуривателя в моторном отсеке выполним следующую инструкцию:
- Выключите зажигание и отключите аккумуляторную батарею.
- Рядом с аккумулятором располагается главный блок предохранителей. Найдите, сверяясь со схемой, элемент с маркировкой F3.
- Снимите неисправный предохранитель аналогично предыдущему алгоритму. Установите новый элемент, номинал силы тока которого составляет 60 А.
- Подключите аккумулятор.
Получайте от жизни удовольствие, пользуйтесь новыми достижениями техники. Но делайте это с умом, выбирая правильные приборы, подходящие под ваш автомобиль Лада Приора.
Назначение и принцип действия
Основная задача плавких предохранителей – защита электрической сети и электрооборудования от сверхтоков, возникающих при коротком замыкании или в результате критических перегрузок. При этом они обеспечивают бесперебойную работу защищаемых цепей в номинальном режиме.
В отличие от автоматического выключателя, часто применяемого в электротехнике, плавкая вставка срабатывает только один раз, после чего он подлежит замене. Однако срабатывает такое устройство со стопроцентной вероятностью, в то время как автоматика после многократного отключения может подвести. Именно поэтому для защиты дорогостоящего оборудования используют плавкие вставки. Не отказываются от применения этих защитных устройств и в силовых цепях.
Устройство и принцип защиты
В конструкции плавкого предохранителя есть два основных элемента: корпус (держатель) с контактами и плавкую вставку (рисунок 1). Строго говоря, только сочетание этих элементов можно называть предохранителем. Очень часто деталь плавкой вставки (особенно если она заменяемая) называют плавким предохранителем. В данной статье мы тоже иногда будем придерживаться этой традиции.
Рис. 1. Конструкция плавкого предохранителя
Рабочим элементом вставки является проводник из меди или сплава металлов. Благодаря этому плавкому элементу происходят отключения цепи в критических ситуациях.
В качестве плавкого элемента может быть одна или несколько медных проволок, пластина либо фигурная деталь. Эти проводники помещаются в жаропрочный корпус: стеклянный, керамический (рис. 2) или пластиковый. В зависимости от назначения, пространство вокруг плавкого элемента может быть заполнено кварцевым песком или окружено легкоиспаряющимся веществом, предназначенным для гашения электрической дуги.
Рис. 2. Керамические плавкие вставки
При прохождении номинальных токов через проволоку вставки, она незначительно нагревается, не достигая температуры плавления. Но в режиме короткого замыкания резко возрастает величина тока, что приводит к плавлению вставок. Это приводит к разрыву цепи.
Нагревание предохранителя происходит также при перегрузках, то есть в результате превышения номинального напряжения на защищаемом участке цепи. При достижении рабочих напряжений величины, называемой током отключения, температура плавкого элемента возрастает до точки плавления и цепь разрывается. После восстановления параметров цепи плавкую вставку необходимо заменить.
Плавкие вставки имеют некую инерционность срабатывания. При КЗ задержка незаметна, так как в этом случае плавкий элемент нагревается молниеносно.
Иначе обстоит дело в случаях с перегрузками. Для достижения температуры плавления требуется больше времени. Поэтому, чтобы повысить скорость срабатывания, элементам вставок придают специальную форму и нагружают их силами упругости (один конец пластины соединяют с растянутой пружиной).
В некоторых моделях под действием пружины наружу выходит штифт, называемый индикатором срабатывания (рисунок 3). Он выступает в роли указателя срабатывания и свидетельствует о том, что вставку надо менять.
Рис. 3. Строение плавкой вставки
Цифрами на рисунке обозначено:
- I – патрон;
- 2 – плавкая пластина;
- 3 – шарики из олова;
- 4 – плавкая вставка;
- 5 – кварцевый песок;
- 6 – пружина;
- 7 – текстолитовая шайба;
- 8 – спусковой механизм указателя срабатывания;
- 9 – колпачок;
- 10 – ободок колпачка;
- 11 – указатель срабатывания;
- 12 – асбоцементная прокладка;
- 13 – цементная заливка.
В ряде случаев для увеличения скорости срабатывания используют вставки с параллельно натянутыми проволоками разных диаметров. Перегорание самой тонкой проволоки увеличивает нагрузку на остальные элементы, ускоряя их плавление.
С целью снижения перенапряжений в некоторых конструкциях вставок применяют проволоки с разными сечениями отдельных участков. При срабатывании такого предохранителя, первым перегорает участок с наименьшим сечением вставки. Если пары расплавленного металла спровоцируют в точке разрыва электрическую дугу, то перегорит участок с большим сечением.
Конструктивные особенности предохранителей можно узнать по их маркировке. К сожалению, время-токовые характеристики наносятся не на все типы изделий. Но модели, на которые нанесены буквенно-цифровые коды, можно легко классифицировать по их назначению.
Схема предохранителей
Общие черты последних модификаций Бэ 3 увидели свет в 1987 году. Именно тогда на задней крышке блока впервые появилась схема их расположения. Позднее, в 1988 и 1989, она несколько менялась, чтобы к 1991-му приобрести окончательный вариант. Тогда же появился блок под рулем.
Из схемы нельзя узнать за что конкретно отвечает тот или иной элемент, а только их местонахождение. Чтобы понять предназначение, необходимо сравнить их обозначения с указаниями в руководстве пользователя. Последнее существует и на русском языке.В салоне:
Предохранитель и реле бензонасоса
Вставка топливного насоса на Б3 с мотором 1 8 с моновпрыском имеет номер 13 и мощность 15 А. А вот реле расположилось № 10 в основном блоке. Его внешний вид можно увидеть на фото
Предохранитель и реле дворников
№15 и 18 (передние и задние) в основном блоке, мощностью на 25 и 5 Ампер. Реле дворников, артикул 99, устанавливается дополнительно автовладельцем.
Вентилятор охлаждения Б3
За безопасную работу радиатора мотора Ауди 80 отвечают 3 элемента — №5, 15 и 20. Их мощность — 30, 25 и 30 Ампер. Предохранители 5 и 20 ответственны за включение вентилятора на максимальную и первую скорости. Реле расположилось на его двигателе.
Предохранитель света: где стоит
Элементы ближнего и дальнего света расположены в основном блоке моторного отсека и имеют номера 8 и 9 (дальний правый и левый), а также 10 и 11 (ближний правый и левый). Мощность каждого из них равна 10 Ампер.
Габариты
Предохранители правого и левого габаритов расположены в основном блоке под номерами 6 и 7. Мощность обоих составляет 5 А.
Типы и виды автомобильных предохранителей
Автомобильные предохранители классифицируются по материалу легкоплавкой вставки на:
- свинцовые;
- оловянные;
- сплавные (олово + свинец);
- алюминиевые.
Их важной характеристикой является время срабатывания. Чем быстрее произойдет расплавление вставки, тем более надежно будет защищена схема при коротком замыкании на предмет перегрева проводников, возможного воспламенения
Для этого вставки изготавливают из металлов и сплавов с более низкой температурой плавления (перехода из твердого в жидкое агрегатное состояние). В некоторых типах для ускорения срабатывания применяют подпружинивание (типы FJ).
В автомобиле применяются предохранители различных типоразмеров.
Наибольшее применение в системах автомобилей получили предохранители типов:
- MAXI FX – силовые предохранители в подкапотном блоке;
- FTX NORM – предохранители в подкапотном и салонном блоках;
- FNL VINI – в подкапотном и салонном блоке предохранителей;
- FJ10 – в подкапотном блоке силовых предохранителей.
В зависимости от номинала предохранителя, обычно указанного на его корпусе, применяется дополнительная цветовая маркировка, точнее, основной цвет его корпуса.
Причины неисправности и их устранение
Говоря о том, почему прикуриватель ваз 2114 может выйти из строя, стоит отметить следующие, наиболее вероятные причины:
- перегорел предохранитель;
- контакты предохранителя либо гнезда колодки окислились;
- нарушился контакт в монтажном блоке;
- перегорела лампочка;
- произошло замыкание внутри устройства.
Новый прикуриватель ваз 2114
Как можно догадаться, поиск возможной поломки следует начать с первого пункта, а именно — с предохранителя. Для того, чтобы это сделать, следует внимательно осмотреть общий блок и найти требуемый предохранитель. Обозначается он маркировкой F4 и рассчитан на силу тока в 20 А.
После того, как предохранитель найден, его следует аккуратно извлечь и проверить при помощи тестера (достаточно обычной «прозвонки»). Если в ходе проверки выяснится, что предохранитель исправен, то его следует установить на место и продолжить поиски. В противном случае предохранитель придется заменить на новый, аналогичный.
Предохранитель ваз 2114
Если предохранитель прикуривателя ваз 2114 оказался рабочим, то следует проверить состояние его контактов, а также контактов гнезда, в которое он вставляется. В случае, если на них заметны окислы, следует провести очистку.
Для этого контакты нужно будет протереть при помощи тряпочки с керосином или ВД-40 либо зачистить очень мелкой шкуркой. После окончания такой процедуры предохранитель следует снова установить на место и проверить работоспособность прикуривателя. Если окажется, что он все равно не работает, поиски следует продолжить.
Монтажный блок ваз 2114
Следующим, что придется проверить, являются контакты на выходе из монтажного блока (там же, где находится предохранитель прикуривателя ваз 2114). Обозначены эти контакты маркировкой Х1. В случае, если их крепление ослабло, следует их аккуратно подтянуть. Подобная, казалось бы, мелочь, очень часто является причиной неисправности прикуривателя.
После того, как все предыдущие пункты были проверены, а устройство так и не работает, стоит проверить — не перегорела ли лампочка.
Для этого понадобится:
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Открутить крепежные элементы корпуса прикуривателя (его удерживают два шурупа, вкрученных в центральную панель).
- Снять пластмассовый корпус.
- Извлечь лампочку.
- В случае, если она неисправна — выполнить ее замену на новую, аналогичную.
- Установить на место корпус.
- Подключить клеммы к АКБ.
Ремонт прикуривателя ваз 2114
Если после этой несложной процедуры выяснится, что и лампочка тут не причем, останется проверить сам прикуриватель. Иногда его лепестки замыкаются друг на друга, в результате чего и возникает неисправность. Проверить это можно, воспользовавшись мультиметром и выполнив «прозвонку» устройства.
Если окажется, что присутствует замыкание, то прикуриватель, скорее всего, придется заменить (поскольку отремонтировать его, особенно если сломана центральная пружина, крайне сложно. Дешевле и проще будет приобрести новый).