Обзор seat leon

История модели

2005 – презентация Leon II. Двигатели: 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V DPF и 2.0 TDI 16V. Двигатель 1.6 8V и 1.9 TDI шли в паре с 5-ступенчатой МКПП, остальные — с 6-ступенчатой. Все 2-литровые агрегаты могли агрегатироваться с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

2006 – представлена спортивная версия Cupra с турбированным двигателем 2.0 TSI мощностью 240 л.с. Новые двигатели 1.4 16V и 1.4 TSI.

2007 – 2.0 TDI / 170 л.с.

2008 — новый двигатель 1.8 TFSI / 160 л.с. Модификация от ABT Cupra R310 с двигателем мощностью 310 л.с.

2009 – рестайлинг: фейслифтинг кузова и обновление салона. Появился 2.0 TDI CR версии CEGA, который сменил 2.0 TDI PD. Прекращено производство 2.0 FSI. Старый ЕА 113 уступил место новому 2.0 TFSI EA 888.

2010 — ассортимент пополнился 1.2 TSI и 1.6 TDI. Изъят 1.4 16V.

2011 — изъят 1.9 TDI.

2012 — прощальный ограниченный выпуск ограниченной серии Cupra R310 от ABT.

2013 — прекращено производство. Смена поколения.

Seat Leon II (2009 — 2012 гг.)

Экстерьер

Внешний облик новенького Леон в большинстве случаев весьма похож с экстерьером концепта Seat IBE, который был продемонстрирован еще по осени 2010-ого года на Парижской выставке. Вообще машины производства Испании пользуются платформами, силовыми агрегатами, узлами немецкого производства. Поэтому обновленный испанский хэтчбек не стали делать исключением.

Носовая часть испанского универсала 3—его поколения показывает нам внешность, на которой есть наличие стильных фар головного освещения со всякими сложными геометрическими формами (опционально можно установить начинку ламп full-LED, что означает совершенно светодиодное наполнение), спортивного бампера обтекателя, оригинальных зеркал задней обзорности. Решетка фальшрадиатора имеет форму трапеции и отражается в воздухозаборнике, установленном ниже, однако он имеет большие размеры, что хорошо заметно по фотографиям.

Все два воздуховода аккуратно были закрыты узорчатой сеткой, как и вспомогательные секции, которые расположились по краям бамперов, рядом с противотуманными фарами. Обтекатель, установленный впереди, оснастили защитной губой внизу, это придает автомобилю строгости и азарта. А в модификации Seat Leon FR – они смотрятся даже агрессивно, из-за более рельефных аэродинамических деталей, которые выражены более сильнее.

Боковая часть автомобиля из Испании, Сеат Леон 3-го поколения имеет крупные колесные арки, которые легко могут колеса от 16 до 19-ти дюймов, пару острых ребер, которые очерчивают кузов. Первые буквально прорезают боковую часть переднего крыла, протекает сильной выштамповкой через дверь водителя и стихает по центру задней двери. Вторые «зарождаются» немного выше ручки дверей заднего ряда и создает уступ, стремительно при этом уходя на кормовую часть автомобиля, повторяя линию задних фонарей.

Если смотреть на испанскую новинку сбоку, то почти сразу замечается сильно заваленная стойка, установленная впереди, а крыша будто намекает на куполообразную форму и через спойлер над задней дверью перетекает в заднее стекло. Подоконная линия плавно перетекает сквозь весь кузов машины и стремится взмыть вверх, создавая сильно заднюю стойку крыши, которая имеет треугольную форму. Кормовая часть испанского автомобиля Сеат Леон 3-его поколения заставляет влюбиться в себя наличием собственных мощных рельефов, которые видны в бампере, а также с помощью красивых зауженных блоках габаритных огней (в качестве отдельной опции можно приобрести вариант с светодиодной системой), какие с помощью своей вытянутой форме, на глаз делают машину немного шире.

В общем, свежий образ испанца, лишь по фотографиям может оказать немалое впечатление собственной яркостью оригинальности. Машина смотрится ничуть не хуже Audi A3 2013-ого года. Инженерному и дизайнерскому составу удалось создать кузовной дизайн после рестайлинга, который придал больше динамичности и спортивности.

Качество сборки

Приборная панель Леона скорее умная, чем привлекательная. Основные точки соприкосновения чувствуются хорошо — все модели, за исключением стандартной S, имеют мягкое кожаное рулевое колесо и ручку переключения передач, но чувствуются признаки экономии на некоторых материалах. Нетрудно заметить более жесткие материалы по интерьеру, несколько острых краев вокруг основания сидений и немного хрупкого пластика вокруг ручек задних дверей. Все это кажется хорошо собранным. Переключатели и кнопки тоже нажимаются вполне приятно. В целом качество сборки не вызывает никакого феерического восторга, но и отторжения тоже.

В конечном счете, он выглядит умнее, чем Ford Focus, но не совсем соответствует стандартам Golf. Учитывая разницу в цене с тем самым Golf, это кажется достаточно справедливым.

3-е поколение (2012): стиль и качество

Алехандро Месонеро-Романос был повышен до руководителя отдела дизайна и создал третье поколение Leon с еще более утонченным внешним видом. «Его дизайн на 100% отражает видение SEAT. Любой водитель может сразу же узнать Leon третьего поколения в зеркале заднего вида», — подчеркивает Исидре. Отчасти благодаря светодиодным дневным огням. Фактически это был первый компактный автомобиль, в котором использовалась полная светодиодная технология. Диапазон уровней отделки салона третьего поколения превосходил предыдущие, чтобы удовлетворить более требовательную аудиторию. «Мы добавили в него много качественных характеристик, от материалов до звука дверей при открытии и закрытии, а также сделали особый акцент на интерьер», — говорит Хосе Мигель. «Все говорили о Leon. Мы начали выигрывать множество сравнительных обзоров, и это нас очень вдохновляло», — вспоминает Майкл. Более того, это был первый Leon, который предложил сразу три версии: 5-дверную, 3-дверную SC и семейный вариант ST.

4-е поколение (2020)

Комплектации и цены

Сеат Леон 3 – является гордостью разработчиков, ведь там есть наличие высокотехнологичной инновационной начинки. Кроме большого количества разных служб управления мотором, у нового авто есть дополнительные уникальные технологии. Например, это наличие светодиодного освещения, которое дополнено интеллектуальной системой, призванной исключить ослепление шофера встречного транспорта. Есть уникальная система Seat Drive Profile какая доступна в полной модификации.

Она дает возможность шоферу без особых трудностей настроить машину под собственные потребности и привычки, с помощью нажатия на несколько кнопок подобрать требуемое звучание мотора, чувствительность рулевого колеса и педалей, уровня подсвечивания приборной панели и салона. Кроме этого есть система, умеющая определять усталость шофера, система, следящая за движение по разрешенной полосе и Старт/ Стоп.

Всего существует целый 13 комплектаций испанца. Это базовая Classic 1.2 MT5 (86 л.с.), далее идут Reference 1.2 MT5 (86 л.с.), Reference 1.2 MT5 (105 л.с.), Reference 1.2 DSG (105 л.с.), Style 1.2 MT5 (105 л.с.), Style 1.4 MT6 (122 л.с.), Style 1.2 DSG (105 л.с.), FR 1.4 MT6 (122 л.с.), Style 1.4 MT6 (140 л.с.), FR 1.4 MT6 (140 л.с.), FR 1.8 MT6 (180 л.с.) и FR 1.8 DSG (180 л.с.).

Самая дешевая комплектация испанского автомобиля Seat Leon 3 стоит 599 000 рублей. Она включает в себя наличие 6-ти подушек безопасности, службы помощи при управлении (антипробуксовка, антиблокировка и служба курсовой устойчивости), однако системы аудио и кондиционера в ней нет. Еще штатная комплектация располагает наличием 18-ти дюймовых дисков, оптики с интегрированной светодиодной системой освещения, пакет для эксплуатации машины в зимних условиях, иммобилайзер, климатическую установку, круиз-контроль. В комплектацию Reference уже входит наличие мультимедийной системы с монохромным дисплеем, бортового компьютера, кондиционера и электрического пакета.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Classic 1.2 MT5 (86 hp) 599 000 бензин 1.2 (86 л.с.) механика (5) передний
Reference 1.2 MT5 (86 hp) 573 146 бензин 1.2 (86 л.с.) механика (5) передний
Reference 1.2 MT5 693 841 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (5) передний
Reference 1.2 DSG 743 373 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
Style 1.2 MT5 753 505 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (5) передний
Style 1.4 MT6 782 190 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
Style 1.2 DSG 803 905 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
FR 1.4 MT6 822 090 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
Style 1.4 MT6 (140 hp) 835 868 бензин 1.4 (140 л.с.) механика (6) передний
FR 1.4 MT6 (140 hp) 875 768 бензин 1.4 (140 л.с.) механика (6) передний
Style 1.4 DSG (140 hp) 922 667 бензин 1.4 (140 л.с.) робот (7) передний
FR 1.8 MT6 949 926 бензин 1.8 (180 л.с.) механика (6) передний
FR 1.8 DSG 1 000 326 бензин 1.8 (180 л.с.) робот (7) передний

Обзор нового кузова

Новый салон “Леона”.

Сеат Леон 2020 – самая востребованная модель испанской автомобилестроительной компании Seat, а принадлежность производителя концерну Volkswagen Group и использование фольксвагеновских платформ предопределяет техническое сходство этого авто с такими представителями компактного класса, как VW Golf и Jetta, Skoda Oktavia и Audi A3.

Экстерьер


Новый кузов – универсал.

Производитель назвал обновленную версию Seat Leon 2020 «самым спортивным и самым эмоциональным автомобилем» в существующей модельной линейке компании.

Салон

Новый салон – Сеат Леон.

В салоне Seat Leon 2020 года обнаруживается абсолютно новая информационно-развлекательная система с 10-дюймовым тачскрином и функциями распознавание речи и жестов.

Техническая начинка

Как полноценный участник «клуба VW» Seat Leon 2020 модельного года получил хорошо знакомые поклонникам немецких авто бензиновые и дизельные моторы:

  • 1.0-литровый TSI в версиях 90 и 110 л. с.;
  • 1.5-литровые TSI мощностью 130 и 150 л. с.;
  • 2.0-литровые TSI на 130 и 150 л. с.;
  • 2.0-литровые дизельные TDI мощностью 115 и 150 л. с.

Бензиновым двигателям полагается либо обновленная механическая «коробка» с 6 передачами, либо семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG, а к самому мощному «дизелю» добавляется полноприводная модификация 4Drive.

Еще одна модификация Сеат Леона 2020 имеет под капотом 130-сильный турбированный двигатель 1.5 TGI, работающий на метане. Закрывает гамму, как это и положено глобальной модели, гибрид eTSI, где в помощь бензиновому ДВС идут 48-вольтовый стартер-генератор (активируется при запуске двигателя и первых секундах набора скорости) и небольшой литий-ионный накопитель энергии.

«Мягкая» гибридная установка может базироваться на моторах мощностью 110 и 150 л. с., а «коробка» в данном случае безальтернативна – «робот» DSG.

Но и на этом испанцы не остановились, анонсировав выход подзаряжаемого гибрида Seat Leon eHybrid 2020. Он будет комплектоваться бензиновым 1.4 TSI, а в шестидиапазонную преселективную «коробку» поместится электрический двигатель, который доведет общую мощность силовой гибридной установки до 204 л. с.


Версия – FR.

Не слишком емкая батарея на 13 кВт∙ч обеспечит автономный пробег на уровне 60 км., но в дальнейшем eHybrid может стать более дальнобойным. Этому в некоторой степени поспособствуют технологии, которые производитель испытает на готовящихся к скорому выходу гибридных Cupra Leon.

Комплектация

Модель S начального уровня немного элементарна, со стальными колесами и без радио DAB; кондиционер, электрические дверные зеркала и передние окна являются единственными технологичными моментами. Вот почему мы предлагаем обойти его для SE Dynamic Technology — отделку, разработанную для бизнес-пользователей, с 17-дюймовыми литыми дисками, задними парковочными датчиками, защитным стеклом, регулировкой высоты сиденья водителя и пассажира и кожаным многофункциональным рулевым колесом.

Тем не менее, наш выбор — отделка FR Technology. Опять же, вы получите шикарные 17-дюймовые литые диски и защитное стекло, а также светодиодные фары, складывающиеся зеркала с электроприводом, двухзонный климат-контроль, спортивные передние сидения (с регулировкой поясницы водителя и пассажира) и спортивную подвеску.

Опция, которую стоит докупить, это комплект для хранения, который является относительно доступным и предлагает дополнительную гибкость и практичность в виде багажного отсека двойной высоты и отсека для хранения под сиденьем переднего пассажира. Задние датчики парковки также будут полезны, если вы купите модель S Technology или SE. Не лишним будет и Full Link, которая включает в себя зеркалирование смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.

Шумоизоляция

Leon немного менее изысканный, чем его братья из Audi и Volkswagen, обеспечивающие лучшую шумоизоляцию. Тем не менее, как только вы наберете скорость на автомагистрали, от бензина не будет много шума. А вот дизели вы все равно можете услышать на заднем плане во время поездки. Однако, это перекрывается шумом ветра от дверных зеркал с острыми краями и общего дорожного шума (особенно с большими колесами), которые наиболее заметны на скорости.

Стандартная коробка передач в большинстве конфигураций обеспечивает плавное переключение с шестью скоростями, но 1,6-литровый дизель получает пятиступенчатую коробку передач, которая по сравнению с первой выглядит немного устаревшей. Автоматическая коробка передач DSG (можно купить дополнительно для некоторых версий Leon) в большинстве случаев достаточно плавная, но на низких скоростях она может быть немного неуклюжей, например, когда вы пытаетесь поставить автомобиль на парковочное место. На скорости, если вы сами управляете с помощью лопастей на рулевом колесе, DSG быстро реагирует на ваши сигналы.

Неисправности

Популярный 1,8-литровый мотор проверьте на люфт помпы, его наличие свидетельствует о необходимости замены. Течь антифриза говорит о том же. Форсунки ходят 40 тысяч, после их нужно промывать. Свечи зажигания нуждаются в замене каждые 60 тысяч.

Если покупаете Cupra с 1,8-литровым мотором, узнайте про турботаймер. В случае его отсутствия нужно после остановки дать мотору поработать, чтобы турбина остыла. В противном случае турбина быстро перегреется и лопнет чугунный корпус. Лучше после покупки потратиться на турботаймер.

5-ступенчатая механика надежна, особенно если не нагружать подшипники первичного b вторичного вала медленной ездой на пятой передаче. В таком нагруженном режиме срок жизни подшипников Leon (1999-2006) равен 70 тысячам километров. Спортивный стиль вождения также опасен – обрываются заклепки дифференциала, разрушая картер.

Жесткость подвески по российским дорогам сокращает срок ее службы. Задний сайлент-блок нижнего рычага живет порядка 70 тысяч километров, а передний выхаживает под 100 тысяч. В остальном особенно задняя ходовка считается эталоном надежности, а проблемы переднего Макферсона давно изучены.

Производительность

Для тех, кто ищет потрясающий семейный автомобиль по очень конкурентоспособной цене, обязательно обратите внимание на 1,2-литровый бензин начального уровня мощностью 109 л.с. Он относительно доступный, но при этом предлагает сильные рабочие характеристики, которые достаточно хороши для использования как в городе, так и на автомагистралях

Если вы можете позволить себе более дорогой 1,0-литровый турбо бензин мощностью 113 л.с., то тем лучше. Он даже немного быстрее, чем 1.2, но более экономный. Вождение становится более комфортным, а производительность повышается.

Тем не менее, лучшим бензиновым двигателем в линейке является 1.4 TSI. Он поставляется либо с мощностью 123 л.с., либо 148 л.с., но это уже более мощная версия (под маркой 1.4 EcoTSI 150), которая особенно динамична и является нашим любимым двигателем в линейке. Он даже выключает половину своих цилиндров, чтобы сэкономить топливо в путешествии. Seat заботится о вас.

Доступны еще более мощные бензины. 1,8-литровый агрегат мощностью 177 л.с. предлагается только в комплектации FR Technology, в то время как у модели Cupra 2,0 литра мощностью 296 л.с. хватит сил, чтобы не отставать от самых быстрых авто на дороге. Жаль, что полный привод доступен лишь в ST версии автомобиля; без него трудно по достоинству оценить всю эту мощность.

Дизельные варианты — 1.6 с 113 л.с. и 2.0 с 148 л.с. или 181 л.с. Даже 1.6 имеет достаточно низкий толчок, чтобы обеспечить быстрый, спокойный старт. Что делает его нашим выбором для водителей автомобилей компании, которые ежедневно ездят на большие расстояния. 2,0-литровые агрегаты чувствуют себя также великолепно.

Настройка подвески Leon меняется по мере увеличения конфигурации. Помимо стандартной подвески, комплектация SE Technology и FR Technology поставляется с заниженной подвеской. Версии с более высокой мощностью, включая 177-сильный бензиновый и 181-сильный дизельный двигатель, получают более совершенную систему задней подвески, а высокоэффективная модель Cupra оснащена адаптивными амортизаторами.

На практике, какой бы Leon вы ни выбрали, вы заметите, что поездка немного жестче, чем, скажем, на Volkswagen Golf. Да, она все еще комфортная, хотя более простая установка подвески в моделях с меньшей мощностью по-настоящему нервозная. Во всяком случае, высокая производительность Cupra является наиболее впечатляющей из всех, когда ее адаптивные амортизаторы установлены в комфортном режиме.

Эксплуатационные расходы

Leon представлен как более выгодная альтернатива Volkswagen Golf, и вы, безусловно, сможете купить более качественные версии Leon за меньшие деньги, чем стабильный VW. Дилеры Seat также могут быть более склонны предложить большую скидку, хотя вы должны иметь в виду, что, хотя цены на перепродажу Leon после трех лет эксплуатации не так уж и падают, они все равно не так хороши, как у Golf.

Комбинации двигателя и коробки передач в основном обещает низкие эксплуатационные расходы. И ручные, и автоматические модели обеспечивают довольно небольшие выбросы CO2.

Например, 1,0-литровый бензиновый Ecomobil имеет самые низкие выбросы CO­2 – 102 г/км и официальную правительственную экономию топлива – 4 литра на 100 км, что делает его привлекательным выбором для служебных автомобилей какой-нибудь компании. Если вам нужна еще лучшая экономия, 1,6-литровый дизель позволяет на тех же 4 литрах проехать чуть больше 110км, хотя выбросы CO2 возрастают до 108 г/км.

Очевидно, что высокопроизводительные модели, такие как 2.0 TDI 184, 1.8 TSI 180 и 2.0 TSI 300, не предлагают такой эффективности, что делает их самыми дорогими и в принципе не нужными версиями. Цена Seat Leon составляет около 25 000 долларов за неплохую комплектацию SE Technology. И по нашему скромному мнению, стоила бы она на тысячи три дешевле, было бы в самый раз. Купить Seat Leon в Москве и Санкт-Петербурге можно у официальных дилеров Seat.

1-е поколение (1999): впечатляющий дебют

Разработанный Джорджетто Джуджаро, первый Leon ознаменовал вступление SEAT в сегмент компактных автомобилей. «Первый Леон Leon задал модные тренды своим уникальным дизайном», — говорит Исидре.  «Это было отличное обновление технологий и качества», — уверяет Хосе Мигель Ройо, руководитель проекта разработки шасси в SEAT. Он был пионером во многих областях: первый автомобиль марки, который изготавливался на двух заводах одновременно (в Брюсселе и Мартореле). Он отличался полным приводом и шестиступенчатой ​​коробкой передач, а также мощностью 180 л.с. «Это была модель, превосходящая все то, что у нас было до нее, благодаря полностью оцинкованному корпусу (для защиты от коррозии и улучшения внешнего вида), а также дополнительным функциям, таким как автоматическое открытие топливного отверстия. Это было очень необычной особенностью для того времени», — добавляет Майкл Джи, глава отдела структурного развития и антикоррозионной защиты в SEAT.

1-е поколение (1999): впечатляющий дебют

Технологии спокойствия

Не только увеличенные размеры позволили совершенно новому SEAT Leon 2020 преуспеть в вопросах комфорта и практичности, но и интеграция новейших технологий также оказала огромное влияние.

Переход на автоматическую коробку передач DSG означает внедрение технологии сдвига по проводам. Система спроектирована таким образом, что селектор передач не соединен механически с коробкой, вместо этого используются электронные сигналы для переключения передач, и это означает, что внутренняя часть освобождается от массы механической коробки, предлагая больше вместительности, в то же время позволяя новым ящикам для хранения быть включенными в салон.

И чтобы обеспечить комфорт всем пассажирам, трехзонная система Climatronic позволяет водителю, передним и задним пассажирам устанавливать разные температуры. Но это еще не все, поскольку iClimates предоставляет быстрый доступ к функциям, которые позволяют пассажирам настраивать свои комфортные предпочтения.

Датчик качества воздуха, расположенный в зоне воздухозаборника, дает системе показания в реальном времени, поэтому в ситуациях, когда есть неприятные запахи или воздух сильно загрязнен, он закрывает воздушную заслонку и рециркулирует воздух в салоне. И рециркуляционный воздух использует AirCare, который по запросу проталкивает его через пассивный фильтр.

А когда погода становится прохладнее, новый SEAT Leon 2020 предлагает подогрев, поэтому он готов к работе, независимо от того, какие условия на улице.

Впервые в семействе SEAT Leon предлагается обогреватель для парковки, что означает, что вы можете прогреть салон транспортного средства перед посадкой – идеально в самые холодные дни года. Руль и сиденья тоже с подогревом. Кроме того, здесь реализована функция интеллектуальных сидений с подогревом, которая учитывает привычки пассажиров и прогностически обогревает сиденья.

Практичность гарантируется включением вилки на 230 В – полезно, если у вас есть мобильное устройство, такое как KickScooter, которое требует зарядки. Также имеются четыре USB-порта Type-C – два на передней панели и два на задней, что упрощает подключение умных устройств независимо от того, требуется ли вам зарядка или доступ к цифровой жизни.

Бензиновые двигатели

Благодаря простой конструкции, самыми дешевыми в эксплуатации и ремонте считаются 8-клапанные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л. Эти двигатели неплохо переносят установку газового оборудования с последовательным впрыском LPG/CNG. Хорошо себя зарекомендовал и появившийся чуть позже 16-клапанный 1.4. Он мало потребляет, не требует больших эксплуатационных расходов, а цены на подержанный экземпляр с таким силовым агрегатом — доступные.

Двигатели с прямым впрыском более мощные. Наиболее популярный – 2-литровый атмосферник 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (FSI: Fuel Straight Injection – прямой впрыск топлива). Использовавшийся ранее чугунный блок получил новые поршни и 16-клапанную головку. Это один из самых надежных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Но он имеет и свои недостатки. Например, встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения.

2.0 TFSI – это тот же 2.0 FSI, но с турбонаддувом. Он представляет собой серию ЕА 113 и скрывается под несколькими кодовыми обозначениями: BWA / 200 л.с., BWJ / 240 л.с., CDLD / 240 л.с. и CDLA / 265 л.с. Отличительная особенность этих версий — привод ГРМ, использующий комбинацию зубчатого ремня и короткой цепи. Ремень ГРМ приводит в движение распредвал выпускных клапанов. Впускной распредвал связан с выпускным короткой цепью, которая расположена на противоположной стороне двигателя. На выпускном валу установлен фозовращатель.

Вторая особенность 2.0 TFSI EA 113 — наличие балансирных валов, расположенных в картридже на самом дне масляного поддона. Масляный насос приводится в действие короткой цепью. Проблем с балансирными валами здесь нет.

Volkswagen предписывает замену ремня ГРМ через каждые 180 000 км. Но механики советуют сократить интервал до 90-120 тыс. км. Кроме того, вместе с ремнем и натяжителем они советуют обновлять и короткую цепь на противоположной стороне двигателя.

Моторы серии ЕА 113 считаются надежными и долговечными. И все же проблемы встречаются, и связаны они обычно с турбонаддувом. Например, с перепускным клапаном, который служит для регулирования давления наддува. Демпфер клапана приводится в действие непосредственно серводвигателем. Такой метод регулирования является более точным и быстрым, но менее надежным. Со временем ползунок клапана переставал закрываться, поэтому обводной канала перепускной заслонки постоянно оставался слегка открытым. Из-за этого турбонагнетатель не мог достичь максимального давления наддува, и двигатель терял мощность. Ситуация развивалась очень медленно в процессе длительного периода эксплуатации, поэтому владелец постепенно привыкал и не замечал падения динамики. Впоследствии, заводом изготовителем была проведена сервисная акция по устранению недуга с помощью дополнительной прокладки под клапан.

Второй недостаток, связанный с турбонаддувом, касается корпуса турбины. Он мог разрушиться. Это связано с высоким тепловым напряжением, которому не соответствовали материал турбины и эффективность ее охлаждения.

Подшипниковый узел турбины связан с охлаждающим контуром двигателя. В дополнение к водяному насосу с механическим приводом, работающим только при работающем двигателе, имеется контур дополнительного охлаждения с электрическим насосом. Он то и охлаждает турбонагнетатель после выключения двигателя. Как правило, разрыв корпуса турбины происходит из-за отказа вспомогательного электрического насоса.

В свою очередь, насос выходит из строя из-за проникновения охлаждающей жидкости в его электрическую часть. К сожалению, владелец не может своевременно обнаружить неисправность. Электрический насос не подключен к цепи управления, сигнализирующей о неисправности электроники в двигателе. Определить исправность насоса можно только посредством диагностики, принудительно запустив его.

Двигатель 1.8 TSI – пионер в области различных новых технологий VW Group. Как и моторы 2.0 FSI и 2.0 TFSI он имеет непосредственный впрыск топлива, но отличается цепным приводом ГРМ. Длинная цепь нового поколения, так называемая зубчатая цепь, приводит в движение оба распределительных вала. Короткая цепь приводит в действие масляный насос. На базе этого двигателя был создан 2.0 TFSI с обозначением CCZB отдачей 211 л.с.

Внимание! Теоретически цепной привод ГРМ не требует технического обслуживания, но в реальности это не так. На практике узел ГРМ требует периодических проверок состояния, а перед покупкой нужна тщательная диагностика его компонентов

В запущенных случаях происходит разрушение взаимосвязанных элементов привода ГРМ.

Броский «немец»

Если вы не знали, то это собрат нового Гольфа, правда он выглядит намного интересней него. SEAT позиционируется как самый дешевый VAG, но дизайн из-под руки Алехандро Мезонеро-Романоса делает его более дорогим.

Судите сами, здесь более агрессивная узкая оптика со светодиодами в базе Леона, намного спортивнее выглядят боковые декоративные заборы воздуха с противотуманными фарами, а подчеркивает это линии капота и стильная радиаторная решетка.

Профиль хэтчбека интересен утопленными линиями, подчеркивающими колесные арки. Подобная полоса есть сзади, проходящая над сплошным диодным фонарем. Из печального – декоративный выхлоп на пластиковой вставке бампера. Стиль конечно подтянут под новые реалии бренда, которые привнесли кроссоверы – Tarraco и Arona.

Справедливости ради отметим, что такой броский вид будет только в высшей версии Leon FR, а младшие комплектации выглядят совершенно иначе.

Габариты увеличились только в длине:

  • длина – 4368 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1456 мм;
  • колесная база – 2686 мм.

Аэродинамика нового кузова лучше прежнего на 8%.

Безопасность

Leon поставляется с комплектом новейшего оборудования для обеспечения безопасности. Каждая модель оснащена семью подушками безопасности, системой контроля устойчивости и давления в шинах. Также предусмотрены активные передние подголовники для минимизации удара в случае аварии и точки крепления детского сиденья Isofix.

Похвально, что каждый Leon поставляется с автоматическим экстренным городским торможением, которое останавливает автомобиль, если система обнаруживает, что вы можете ударить другого участника движения. С 2017 года система модернизирована, и теперь позволяет следить за пешеходами и автомобилями.

Приятно также знать, что в 2012 году Леон получил максимальные пять звезд в своем краш-тесте Euro NCAP.

Все Леоны получают дистанционный центральный замок и сигнализацию, чтобы помочь держать всех воров в страхе. Эксперты по безопасности Thatcham Research присудили автомобилю также максимальные пять звезд за сопротивление краже и четыре звезды за защиту от взлома.

Плюсы Seat Leon:

  • Аккуратное вождение
  • Большинство отделок хорошо оборудованы
  • Относительно небольшая цена в сравнении с конкурентами

Минусы Seat Leon:

  • Твердая поездка
  • Шум дороги и ветра
  • Такое себе качество интерьера

Дизельные двигатели

Все дизельные моторы Леон экономичные и динамичные. Базовым является 1.9 TDI PD, который по надежности не уступает бензиновому 1,6-литровому 8-клапаннику. К сожалению, 1,9-литровый турбодизель считается устаревшим, и в последствие его сменил 2.0 TDI PD мощностью 140 и 170 л.с. Производительность и низкий расход топлива данного силового агрегата впечатляют, но, увы, кроме явных преимуществ у него есть и некоторые недостатки. Во-первых, это сравнительно высокий уровень шума при его работе. Под капотом компактного Сеат характерный звук дизеля кажется еще более навязчивым, чем в других родственных моделях. Во-вторых, данный турбодизель недостаточно надежен и дорог в обслуживании и ремонте. Потенциальный покупатель рискует столкнуться с ремонтом или заменой форсунок, которые на порядок дороже аналогичных компонентов в 1.9 TDI. Кроме того, при наличии 2-литрового дизеля с насос-форсунками придется смириться с расходами на ремонт или замену головки блока, которая в этой модели двигателя нередко растрескивается. После рестайлинга проблемы 2.0 TDI были устранены, в том числе и за счет применения системы впрыска Common Rail.

Для покупателей дизельной версии важно, что ни один из 2-литровых турбодизелей не использовал кассету с балансировочным валом

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 105 л.с. 175 H*m 10,9 сек. 187 км/ч 4
Бензин 1.4 л 85 л.с. 132 H*m 14,1 сек. 172 км/ч 4
Бензин 1.6 л 105 л.с. 148 H*m 11,7 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 250 H*m 7,8 сек. 213 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 200 H*m 8,8 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 200 л.с. 280 H*m 7,3 сек. 229 км/ч 4
Бензин 2.0 л 211 л.с. 280 H*m 6,9 сек. 233 км/ч 4
Бензин 2.0 л 240 л.с. 300 H*m 6,4 сек. 247 км/ч 4
Бензин 2.0 л 310 л.с. 425 H*m 4
Дизель 1.6 л 105 л.с. 250 H*m 11,3 сек. 4
Дизель 1.9 л 105 л.с. 250 H*m 11,3 сек. 185 км/ч 4
Дизель 2.0 л 140 л.с. 320 H*m 9,3 сек. 205 км/ч 4
Дизель 2.0 л 170 л.с. 350 H*m 8,2 сек. 214 км/ч 4

Подробнее

Двигателей в линейке было много, российским покупателям были доступны только некоторые бензиновые агрегаты

Основное внимание мы уделим моторам, которые продавались в России, а данные остальных занесем в верхнюю таблицу

  1. Базовый «малыш» CBZB TSI 1,2-литрового объема, мощностью 105 лошадиных сил с 175 H*m крутящего момента. Это турбированный 8-клапанный мотор.
  2. 1,4-литровый MPI CGGB – атмосферный 16-клапанный движок, выдающий 85 лошадиных сил и 132 H*m крутящего момента.
  3. 1,4-литровый TSI, индексом CAXC. Этот 16-клапанный аппарат благодаря турбине выдает 125 лошадей при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 200 H*m доступен с 1500 оборотов.
  4. 1,6-литровый MPI, под номером CMXA – это атмосферный простой технически мотор с 16 клапанами, выдающий 102 лошади с 148 H*m момента.
  5. Турбированный 1,8-литровый TSI, индексом BZB. Это 16-клапанный движок, мощностью 160 лошадей при 4500 оборотах с 250 единицами крутящего момента, потенциал которого раскрывается при 1500 оборотов.
  6. Топовый 2-литровый TSFI двигатель CCZB выдает 211 лошадиных сил и 280 единиц крутящего момента. Такая мощность достигнута турбиной.

Есть еще мотор версии SEAT Leon Cupra и Cupra R. Это 2-литровый турбированный движок с непосредственным впрыском, выдающий в первом случае 240 лошадей и 300 H*m (CDLD), а во втором 265 сил и 350 H*m момента (CDLA). Динамикой моторы удивляли – 6,4 и 6,2 секунды разгона. Список двигателей сильно напоминает линейку Skoda Octavia A5.

Дорестайл весь был ограничен 6-ступенчатой механикой, в рестайле слабые моторы получили 5-ступенчатую МКПП и 6-ступенчатый робот DSG. Также в линейке существует 6-ступенчатый автомат, не поставляемый на российский рынок.

Платформа хэтчбека PQ35 состоит из независимых стоек Макферсон спереди и независимой многорычажке сзади. Настройки спортивные, поэтому ощущается явная жесткость, позволяющая уверенно проходить повороты. Тормозная система вкруг дисковая с электронными помощниками ABS и ESP, а также вентиляцией передней оси.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий