Содержание
Комплектации и цены
Базовая комплектация минивэна SsangYong Stavic Original обладает наличием дизельного двигателя с механической коробкой переключения передач. Также там есть системы EBD и ABS, кондиционер, функция подогрева кресел, установленных впереди, фронтальные подушки безопасности, полный электрический пакет и аудиоподготовка.
Все будет стоить порядка 1 469 000 рублей. Более дорогая модификация Ставика имеет системы ESP, рейлинги на крыше и 17-ти дюймовые колеса из легкого сплава. Подобная комплектация оценивается от 1 539 990 рублей.
Комплектация Elegance обладает наличием подогрева и кожаной отделки руля, климат-контроля, парктроника, датчика дождя, mp3-аудиосистемы, с поддержкой форматов 2DIN и USB, а также клавишами, расположенными на рулевом колесе и автоматической коробки переключения передач. Она будет стоить от 1 689 990 р.
Топовый вариант SsangYong Stavic стоит от 1 869 990 рублей. Туда входит наличие полного привода, автоматической коробки переключения передач, кожаной отделки салона, электрического привода кресла водителя и люка на крыше. Цена внедорожника-минивэна с более сильным двигателем, работающем на бензине и обладающим объемом 3.2 литра будет стоить от 1 500 000 рублей.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
2.0 Original MT 2WD | 1 469 000 | дизель 2.0 (149 л.с.) | механика (6) | задний |
2.0 Original AT 2WD | 1 529 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | автомат (5) | задний |
2.0 Comfort MT 2WD | 1 539 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | механика (6) | задний |
2.0 Comfort AT 2WD | 1 599 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | автомат (5) | задний |
2.0 Original AT 4WD | 1 629 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | автомат (5) | полный |
2.0 Elegance AT 2WD | 1 689 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | автомат (5) | задний |
2.0 Comfort AT 4WD | 1 709 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | автомат (5) | полный |
2.0 Elegance AT 4WD | 1 789 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | автомат (5) | полный |
2.0 Luxury AT 4WD | 1 869 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | автомат (5) | полный |
Интерьер
Как говорилось уже выше, славиться SsangYong Stavic minivan огромным интерьером, в каком поместились 4-ре ряда сидений. Салон стал еще более вместительным и функциональным. Перед дизайнерами стояла задача сделать салон удобным и способным к трансформации. Кресла машины вмонтированы на специальных рейках, что может позволить настраивать их на свой вкус.
Кресло самого шофера обладает автоматической регулировкой, а пассажирские можно настраивать вручную, механическим путем. Рулевое колесо регулируется лишь по вертикали, но сам он с завода чуть-чуть выпячивается вперед. Касательно самой приборной панели, то она создана вполне просто и смотрится эргономично.
За рулем расположился небольшой щиток с повторителем указаний спидометра, а в версии топ, находится сенсорный дисплей системы мультимедиа. Понятно, что нет ничего роскошного и шикарного, однако интерьер не выглядит по-спартански скучно. Находясь на втором ряде, можно иногда испытывать легкий дискомфорт, ведь места для ног не так много, чего нельзя сказать за третий ряд.
Совершенно удобно себя будут там чувствовать 2-ое человек, хотя есть место и для 3-его. На любом ряду находятся разные подстаканники и отделы под разные вещи. SsangYong Stavic minivan обладает 2-ух зонной системой кондиционирования. Багажное отделение располагает собой 400 литров, а при сложенных задних сидениях целых 3 240 литров.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.2 л | 149 л.с. | 360 H*m | — | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 3.2 л | 220 л.с. | 310 H*m | — | 191 км/ч | 6 |
Подробнее
Толкает машину один безальтернативный дизельный двигатель XDi200 LET. Это турбированный 2-литровый мотор, выдающий 149 лошадиных сил при 3400 оборотах и 360 H*m крутящего момента, доступных с 2000 оборотах. Этот же мотор компания использует на кроссовере Actyon.
Полная масса Ставика 2750 кг, поэтому такого слабого мотора недостаточно. Разгон до сотни превышает 14 секунд, а максимальная скорость на приличном показателе в 180 км/ч. Расход топлива приятный – 10 литров солярки по городу, что немного, по трассе уходит 6,4 литра.
В пару двигателю идет 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат T-Tronic. С механикой все понятно, а АКПП интереснее. Это гидротрансформатор от Мерседеса 10-летней давности, поэтому о его работе много положительных отзывов. Момент передается задним колесам, а опционально устанавливается интеллектуальная полноприводная система Part Time.
Раньше предлагался еще 3,2-литровый бензиновый мотор с 6 ряднорасположенными цилиндрами. Двигатель выдавал 220 лошадей и 312 единиц крутящего момента.
Корейский минивэн SsangYong Stavic 2019-2020 построен на платформе представительского седана Chairman, созданного на переработанной тележке Mercedes W124. Платформа состоит из стоек Макферсона спереди на треугольных рычагах, а сзади многорычажная архитектура Мультилинк. Подвеска комфортная, но не хватает плавности хода и шумоизоляции из-за чего шум колес, работы подвески доносится в салон.
Из-за этого при езде появляется ощущения плохой устойчивости, и на бездорожье ехать не хочется. Напомним, что производитель называет Саньенг Ставик внедорожником. Длинная база, долгая реакция рулевой рейки, все это негативно влияет на езду по бездорожье.
Останавливается машина вкруг дисковой тормозной системой с вентиляцией только на передней оси. В помощь тормозам идет множество электронных помощников:
- ABS;
- EBD;
- ESP;
- BAS.
Салон
Основная фишка автомобиля во вместимости. Машину сравнивают с микроавтобусами из-за 4 рядов сидений. Понятие «семейный» уже сюда не подходит, это что-то большее. В обычном состоянии модель рассчитана на 7 человек, опционально предлагается еще 3 места, а на внутреннем рынке продаются 11-местные экземпляры.
В 7-местной версии конфигурация следующая – 2:2:3. Кресла SsangYong Stavic обычные, мягкие, обшиваются кожзаменителем. Сидеть удобно, но только спереди. Сзади из-за необходимости втиснуть кресла «съедается» пространство для ног, вытянуть их точно не получится. Есть сзади столики, зажимы для бумаги и т.д.
Садиться вперед очень неудобно, машина большая и выпачкать брюки легко. Даже опционально не устанавливаются подножки или ручки на стойке, а их очень не хватает. Только водительское кресло регулируется электрически.
Передняя часть салона оформлена в стиле старого Крузака, но есть момент, приравнивающий машину к китайцам – аналоговая панель приборов по центру панели торпедо. За рулем водителя тоже есть приборка, но только с электронными спидометром и бортовым компьютером.
Руль 4-спицевый с 10 кнопками по бокам. На центральной консоли Ставика множество кнопок, часть которых управляет магнитолой с маленьким монитором. Нижний блок с монитором и шайбой настраивает климатическую установку. Справа от блока климата вставлены порты AUX и USB.
Ручной режим КПП очень странный, это не лепестки, а кнопки на руле. Альтернативный вариант – джойстик на боковой стенке селектора. Странное решение, которым вряд ли будут пользоваться.
На разделительной тоннели большая ручка КПП, перед которой два подстаканника, две пепельницы, прикуриватель и 12-вольтная розетка. Локоть ложится на двухэтажный подлокотник, в котором можно разместить все что угодно.
Багажник такого автомобиля важен, его базовый объем не впечатляет, всего 400 литров, но, если требуется перевозка огромного груза все сиденья SsangYong Stavic 2019-2020 откидываются, образуя аж 3240 литров. Такие размеры все равно не дают полного понимания что это минивэн или микроавтобус.
Дизайн
Больше всего производитель мучил дизайнеров, ведь первое поколение заняло третье место в рейтинге «самых уродливых автомобилей мира», поэтому русские автолюбители к названию «Родиус» добавляли букву «У» перед названием. Такие позиции не могли обеспечить высокие продажи, поэтому внешность нужно было срочно менять. Дизайном занималась команда Кена Гринли, разработавшая внешность Бенти и Астон Мартин.
SsangYong Stavic стал привлекательнее, ведь изменился полностью. Передняя часть обзавелась крупными солидными фарами, полностью соединенными с огромной хромированной решеткой радиатора. Большой бампер минивэна получил тонкую хромированную полосу над маленькими круглыми фарами ПТФ.
Вещь сроднившая модель с грузовиками – форсунки омывателей, вставленные в дворники. На самом деле крутая штука, так как жидкость равномерно распределяется по лобовому стеклу.
При взгляде сбоку Саньенг Ставик (Родиус) хочется отнести чуть-ли не к микроавтобусу из-за формы и размера кузова. Формы здесь преимущественно плоские, из привлекающих вещей – зеркала на дверях, тонкий хромированный молдинг внизу и рейлинги на крыше.
Смотря на заднюю часть вспоминаешь Иксы от БМВ, ведь форма фар и ручка крышки багажника очень похожа. Огромная ровная крышка багажника выглядит несуразно, ее надо было разделить на две части. Бампер машины оснащен двумя светоотражателями и видны датчики парктроника.
Габариты Ставика:
- длина – 5130 мм;
- ширина – 1915 мм;
- высота – 1815 мм;
- колесная база – 3000 мм;
- клиренс – 185 мм.
Плюсы и минусы Санг Йонг Ставик
Плюсы машины
- Интересный и необычный внешний облик;
- Стремительная носовая часть автомобиля;
- Биксеноновые лампы;
- Интересные арки колес;
- Большая задняя дверь багажного отделения;
- Специфический интерьер машины;
- Много свободного места;
- Приемлемое багажное отделение, которое при необходимости можно существенно увеличить;
- Неплохая оснастка;
- Хорошее обеспечение безопасности;
- В более продвинутых комплектациях есть поддержка полного привода;
- Небольшой расход топлива;
- Бензиновый мотор более мощный и резвый.
Минусы машины
- Большие габариты автомобиля;
- Противоречивые взгляды по поводу внешнего вида;
- 2.0-литровый двигатель немного слабоват;
- Для такой большой базы колес маловатая высота дорожного просвета;
- Машина более похожа на минивэн, нежели на внедорожник.
Экстерьер
Ставик обладает своим предшественником – Родиусом, какой на российских дорогах можно встретить не так часто, ибо его дизайнерское решение не сильно хорошо пришлось водителям. Однако обновленный Санг Йонг Ставик получился с полностью переработанной внешностью, которая почти ничем не смахивает на прошлую модель.
Немного схожего есть лишь на кормовой части машины, и в том, что и тот и этот автомобиль обладает большими габаритами. Носовая часть SsangYong Stavic выполнялась в достаточно свежем облике. Если брать предыдущие версии, рестайлинговый вариант внешнего облика машины на самом деле обладает неординарным и довольно неплохим дизайном.
В результате, единственное, что может отпугнуть, так это наименование фирмы СангЙонг
Это может показаться странным, но звучание данного слова немного настораживает, ведь для большинства людей, очень важно не только какой сам автомобиль, а и какой бренд. Фары, установленные впереди, смотрятся достаточно солидными, массивными и целеустремленными
Вместе с решеткой радиатора они предоставляют машине агрессивности. Не будет лишним напомнить, что среди автомобильного рынка семейных минивэнов, подобное дизайнерское решение – немалая редкость. Боковая часть не имеет, к сожалению, больших колес, от чего и не получается назвать SsangYong Stavic полноценным внедорожным автомобилем. Например, если взять для сравнения последнюю модификацию Ауди Кью 7, то для ее большого кузова установлены не менее массивные колеса с уникальным дизайном колес. На Ставике этого точно недостает.
Весьма интересно реагируют люди на боковую часть машины, тут все неоднозначно. Несмотря на маленькие колеса, как уже говорилось выше, установлены мощные дуги в районе арок колес, которые смотрятся довольно уместными и достойными. К тому же, подобное соотношение кузовного размера и шасси весьма даже характерно.
Корма внедорожника смотрится очень массивно. С визуальной точки зрения, создается чувство, будто присутствует диспропорция. По внешнему облику, автомобиль получил уверенную 4. Машина достойная, но не сногсшибательная. Есть угловатость при переходе плоскости двери багажного отделения в линию крыши, а сама дверь смотрится довольно тяжеловесной.
Небольших габаритов задний бампер, скрывает вмонтированный фаркоп, который установили не сильно уверенно, а фонари, которые выходят на задние крылья, можно легко перепутать с похожими деталями большинства машин, которые носят корейские и китайские шильдики.
Хотя с другой стороны, подобные «недочеты» могут быть вполне себе плюсами. Так, большая задняя дверь багажного отделения предоставляет удобный доступ к погрузке и выгрузке багажа, небольшие колеса вместе с узким бампером, позволят иметь хорошую высоту для погрузки и выгрузки вещей.
Технические характеристики и комплектации
Ssang Yong Stavic выпускается в задне- и полноприводном вариантах. Для полноприводного предусмотрена установка 2-х литрового дизельного или 3,2-х литрового бензинового двигателей с 5-ти ступенчатой коробкой-автоматом T-Tronic, дающей возможность ручного переключения скоростей. Заднеприводная модель с 2-х литровым дизелем оснащается либо 6-ти ступенчатой механической коробкой, либо 5-ти ступенчатым автоматом.
Мощность двигателя позволяет разгонять достаточно тяжелый автомобиль до 180 км/ч. Заявленный производителем расход топлива – 11-12 литров на 100 км пробега.
Stavic отличается детально продуманной системой безопасности. В базовой комплектации установлены:
- ABS – антиблокировочная тормозная система;
- EBD – система распределения тормозных усилий;
- подушки безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье;
- 3-х точечные ремни безопасности, регулируемые по высоте, для водителя и пассажира рядом с ним.
В отдельных комплектациях предусмотрена ESP (система курсовой устойчивости), включающая EBA (систему помощи при экстренном торможении) и ARP (защиту от опрокидывания)., а также боковые подушки безопасности для первого ряда кресел.
Крупный, мощный, напористый, но, в то же время, элегантный Ssang Yong Stavic станет отличным другом для большой семьи!
Экстерьер и интерьер
Размеры кузова Ssang Yong Stavic и в самом деле впечатляют: длина – 5,13 м, ширина – 1,92 м, высота – 1,85 м. В зависимости от комплектации его масса может колебаться в пределах 1968 – 2235 кг.
Тем не менее, автомобиль имеет очень оригинальную внешность, которая явилась следствием гармоничного сочетания плавных, мягких линий и волнообразных выштамповок на кузове. Его передняя часть оснащена имеющей выразительную форму светооптикой, что в совокупности с классической хромированной радиаторной решеткой и мощным бампером полностью соответствует имиджу современного автомобиля.
Задняя часть корпуса отличается красотой габаритных огней, компактностью бампера и удобной конструкцией двери багажного отделения. На крыше установлены багажные рейлинги. Модель выпускается в пяти вариантах цвета: серый, серебристый, белый, черный и бордовый. 16-ти или 17-ти дюймовые легкосплавные диски обуваются в шины 225/65 R16 или 235/60 R17.
Салон Stavic поражает своми объемами: в нем размещено 4 ряда кресел, позволяющих комфортно разместиться 10 пассажирам и водителю. Кресла во 2-м и 3-м рядах способны перемещаться, а центральные сиденья легко снимаются, обеспечивая свободу в салоне. Вообще, это – первый минивэн, предлагающий множество вариантов трансформации: в случае необходимости можно убрать два последних ряда кресел, увеличив тем самым пространство багажного отделения.
Панель управления обеспечивает максимальное удобство для водителя: на ней размещены приборы, гарантирующие отличную наглядность показаний. Центральная консоль имеет крупные, удобные блоки контроля работы климатической установки и системы мультимедиа. В салоне предусмотрено множество приспособлений, предназначенных для хранения личных вещей. В спинки пассажирских кресел вмонтированы столики с подстаканниками.
Рулевое колесо, оснащенное гидроусилителем, имеет в центре приборную панель с кнопками управления системами автомобиля. Уже в базовой комплектации в минивэн устанавливаются:
- кондиционер;
- система подогрева передних сидений;
- система сигнализации;
- иммобилайзер;
- система обогрева заднего стекла;
- современная аудиосистема в комплекте с шестью динамиками;
- электрические стеклоподъемники дверей.
В отдельных комплектациях возможно наличие гарнитуры Bluetooth, а также кожаной отделки рулевого колеса и рычага переключения скоростей, 7-ми дюймового сенсорного экрана, люка с электроприводом и прочих «мелочей».
Цена и комплектации Ставика
Это дешевый автомобиль, предлагаемый пользователю в 4 комплектациях. Сейчас продажи приостановлены из-за низкого спроса. Список комплектаций:
- Original – 1 119 00 руб.;
- Comfort – 1 190 000 руб.;
- Elegance – 1 340 000 руб.;
- Luxury – 1 520 000 руб.
В базовой комплектации уже появлялся кондиционер, подогрев передних кресел, полный электропакет, две подушки безопасности, обычная магнитола.
В топовой комплектации весь салон обшивался кожзаменителем, появлялись электрорегулировки водительского сиденья, люк на крыше, датчики дождя, парктроники, рейлинги и т.д.
SsangYong Stavic (Rodius) 2019-2020 – странный автомобиль. Рассматривая его как семейный минивэн все хорошо кроме качества салона. Понятие внедорожника ему никак не подходит. Много здесь минусов, но с другой стороны за такие небольшие деньги получается неплохой 7-местный автомобиль для большой семьи.
Подводим итоги
Понятно, что до ведущих внедорожников мира, SsangYong Stavic еще далеко, однако это неплохая попытка создать нечто свое. У дизайнерского состава получилось сделать необычный автомобиль, который не является устаревшей моделью, а отвечает всем современным меркам по дизайну и стилистике.
Глядя на носовую часть машины, складывается ощущение, будто перед нами внедорожник, а вот смотря на боковую и кормовую часть, будто это самый настоящий семейный минивэн. Это даже заметно по небольшим колесам, которые по непонятным причинам решили сделать таковыми. В салоне все довольно неплохо, что очень порадовало, здесь нет изысканности, однако и нет аскетичного духа, все на своих местах и интуитивно понятно.
Места хватает в салоне с головой. Багажное отделение хоть и не рекордное, но имеет необходимый объем, чтобы взять с собой все самое необходимое. А при необходимости, можно даже увеличить его, сложив при этом спинки задних сидений. Хотя двухлитровый мотор не обладает большой мощностью, он является не таким прожорливым.
Зато есть вариант с 3.2-литровым силовым агрегатом, который работает на бензине и является более сильным. Оснащение хоть и не рекордное, но компания предоставляет все самое необходимое уже в базовой комплектации. Не забыли о повышении уровня безопасности, так как автомобиль также позиционируется, как семейный автомобиль.
В целом, SsangYong Stavic получился довольно универсальным. Но полноценным внедорожником его, к сожалению, не назовешь, хотя более дорогие модификации имеют даже систему полного привода и различные системы, призванные помочь водителю на дороге.