Ремонт рулевого редуктора ваз 2106: устройство, неисправности и их устранение

Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106

Рулевой редуктор является неотъемлемой частью системы управления «шестёрки». А его назначение сводится к обеспечению своевременного поворота рулевых колёс в сторону, нужную водителю.

Рулевые редукторы всех «шестёрок» выполнены в стальных корпусах, полученных методом литья

Благодаря рулевому редуктору усилия, которые водитель тратит на поворот передних колёс, существенно снижаются. И наконец, редуктор позволяет в несколько раз снизить количество оборотов рулевого колеса, что значительно повышает управляемость автомобиля.

Устройство рулевого редуктора

Все элементы рулевого редуктора находятся в герметичном стальном корпусе, который производится методом литья. Главными деталями редуктора являются шестерня и так называемый червяк. Эти детали находятся в постоянном зацеплении. Также в корпусе находятся вал сошки с втулками, несколько шарикоподшипников и пружин. Ещё есть несколько сальников и прокладок, предотвращающих вытекание масла из корпуса. Подробнее с деталями редуктора «шестёрки» можно ознакомиться, посмотрев рисунок.

Главным звеном редуктора «шестёрки» является червячная передача

Штатный руль ВАЗ 2106

Первое поколение ВАЗ 2106, вышедшее с заводского конвейера в 1976 году, стало поворотной точкой в развитии всего отечественного автомобилестроения. Модель по многим меркам была удачной, однако не обошлось и без существенных недостатков.

Так, большим минусом «шестёрки» (даже по меркам того времени) можно считать рулевое колесо. Оно было сделано из дешёвой резины, а потому в процессе езды постоянно выскальзывало из рук водителя. К тому же большой диаметр и очень тонкий обод не позволяли водителю чувствовать себя удобно за рулём. На более поздних моделях «шестёрок» конструкторы устранили главный недостаток руля и сделали его чуть меньшим в диаметре и более толстым для удобного захвата руками.

Тонкое рулевое колесо не обеспечивало максимального удобства в управлении автомобилем

Классический руль для ВАЗ имеет диаметр 350 мм

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Устройство рулевой колонки

В ВАЗ шестой модели устройство рулевой колонки аналогично множеству других транспортных средств. Назначение этого узла управления автомобилем – трансляция мышечных усилий водителя, вращающего руль, на вал рулевой колонки червячного типа с последующей передачей усилия вращения на колесную пару. Непосредственно рулевая колонка крепится к кузовной части автомобиля тремя мощными болтовыми соединениями с использованием особого элемента крепежа и имеет жесткое сочленение с механизмом руля.

В крышке сверху размещается установочный болт, которым осуществляется регулировка рулевой колонки при необходимости. Такая надобность возникает в случае обнаружения повышенного люфта рулевой колонки, которая в своей проекции представляет вал из цельной металлической трубы, оборудованный в навершии шлицами и внешним резьбовым соединением для крепежа руля, а также шлицами изнутри для крепежа червячного вала в верхней позиции.

С учетом упрощенной схемы устройства рулевой колонки ВАЗ 2106 дефекты такого узла немногочисленны. В такой ситуации главное – в прямом смысле прислушиваться к работе колонки рулевого механизма, к тем звукам, которые она издает в ходе эксплуатации. Большое значение имеет своевременная диагностика и регулировка рулевой колонки, которую можно провести без привлечения специалистов-авторемонтников.

К типовым дефектам рулевой колонки относятся:

  • поскрипывания в рулевой колонке, вызванные повышенным износом компонентов, временными изменениями облицовки, дефектами элементов системы переключателя, расположенного под рулем;
  • люфт в рулевой колонке, который расценивается, как более серьезный признак неисправности механизма руля. Такой люфт рулевой колонки в итоге приводит к повышенному износу компонентов или их провисанию. В то же время люфт рулевой колонки по проекции оси изделия свидетельствует об ослабление соединений шлицов, что может спровоцировать ситуацию, когда шлицы начнут стираться.

Рекомендуем: Замена лампы ближнего света lada 2114 (ваз 2114)

Для устранения недостатков в функционале колонки руля при ремонте необходимо использовать ремкомплект рулевой колонки, с помощью которого можно устранить возникшие неисправности.

Как производится замена рулевой колонки ВАЗ-2106

Владея личным легковым автомобилем, владельцы авто должны тщательно контролировать работу всех систем и узлов и, конечно, своевременно менять пришедший в непригодность элемент

В «классических» моделях ВАЗ-2106, впрочем, как и в других машинах, важны все системы, однако особое внимание нужно уделять рулевой, поскольку именно она отвечает за безопасное передвижение машины. При обнаружении любой, даже самой незначительной проблемы в системе управления ее нужно как можно быстрее устранить

Одной из самых распространенных неисправностей в этой системе является поломка рулевой колонки.

Стоит отметить, что данный элемент ремонту не подлежит, поэтому его нужно будет просто заменить. Замена вышедшей из строя рулевой колонки ВАЗ-2106, конечно, – продолжительный процесс, но если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляют профессионалы своего дела, то с этой работой свободно справится каждый автолюбитель.

Инструменты для замены

Чтобы самостоятельно заменить рулевую колонку, нужно подготовить самые необходимые инструменты:

  • головки размером на 17 и 30;
  • специальный инструмент, под названием вороток, желательно использовать самый длинный и достаточно мощный;
  • обычный молоток и монтировку;
  • инструмент с трещоточной рукояткой.

Поэтапная замена рулевой колонки

Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:

  1. Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
  2. При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
  3. Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
  4. После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
  5. Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.

Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.

Заключительным этапом замены является установка новой рулевой колонки и сборка всех комплектующих в обратной последовательности.

Чтобы упростить процесс сборки, специалисты рекомендует складывать все снятые элементы с авто в строгой последовательности, чтобы, собирая конструкцию, ничего не перепутать и не повторять весь процесс заново.

Как несложно заметить, процесс замены рулевой колонки ВАЗ-2106 не так уж и сложен, поэтому его способен выполнить каждый автовладелец, если наберется сил и терпения и, конечно, будет выполнять всю работу поэтапно. Но если при замене автомобильного элемента все же возникнут сложности, впору воспользоваться подсказкой, которую в удобное для себя время можно найти в видеоинструкции на интернет-ресурсе. Обучающий видеоурок проводят квалифицированные специалисты, которые понимают тонкости ремонта авто и преподносят своим посетителям исключительно действенные и самые необходимые советы по интересующей их теме.

↑ Рулевой привод

Рулевой привод состоит из трех тяг, сошки, кронштейна маятникового рычага и поворотных рычагов цапф.

Тяги рулевого привода

На концах цельной средней тяги установлены шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и сошкой рулевого механизма. Боковые тяги разрезные, состоят из двух частей, соединенных между собой резьбовой муфтой. Муфты фиксируются на тягах стяжными хомутами. При вращении резьбовой муфты изменяется длина тяги и, соответственно, схождение колес автомобиля.

В наконечниках тяг установлены шаровые шарниры для соединения с рычагами поворотных цапф, сошкой рулевого механизма и маятниковым рычагом.

Кронштейн маятникового рычага закреплен двумя болтами на правом лонжероне кузова, в отсеке двигателя. В кронштейне установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось рычага.

Угол поворота колес ограничен двумя упорами на сошке, которые при максимальных поворотах рулевого колеса упираются в корпус редуктора.

Ремонт рулевой колонки ваз 2106 своими руками

Если вы заметили слишком большой свободный ход рулевого колеса, то есть руль крутится, а колеса за ним немного запаздывают, то скорее всего необходимо обратить внимание на рулевую колонку. Если рулевая колонка еще не совсем разбита, то ее необходимо подтянуть

И эта проблема должна решиться. Все это делается очень просто и на все уйдет не больше 5 минут времени. Из инструмента понадобится:

  • Ключ на 19
  • Отвертка плоская широкая

Теперь открываем капот ВАЗ 2106 и ключом на 19 откручиваем гайку на рулевой колонке сверху. Я это наглядно продемонстрировал на фото ниже:

Затем необходимо извлечь стопорную шайбу (многоугольная такая «звездочка»), которая находится под гайкой:

Теперь плоской отверткой нужно провернуть шток (там есть прорезь) по часовой стрелке. Сделайте сначала хотя бы пол оборота и попробуйте крутить руль, наблюдая за поворотом передних колес.

Если они поворачиваются практически без замедления, то есть люфт отсутствует, то можно считать ,что рулевая колонка полностью отремонтирована. В случае необходимости проверните шток до того момента, пока свободный ход приблизится к минимуму, но в то же время руль будет нормально вращаться, без усилий и закусывания.

После того, как вы добили нужного результата, устанавливаем стопорную шайбу на место и закручиваем гайку.

Источник

Что значит «правильное положение руля»

Автолюбитель должен знать, что при установке рулевого колеса есть своя специфика. Так, рулевой вал имеет один сдвоенный шлиц, поэтому новый руль может быть установлен строго в одном положении — правильном.

Чтобы быстрее найти это самое «правильное положение», необходимо:

  1. Изначально поворотом руля выставить передние колёса автомобиля таким образом, чтобы они стояли строго прямо.
  2. Самый широкий проём между спицами поворота руля выставить непосредственно перед приборной панелью в положении «прямо».
  3. «Правильное положение» определяется ещё и тем, что с водительского сиденья должна хорошо просматриваться вся панель авто — каждая лампа и циферблаты.

При выставлении передних колёс строго прямо большая спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально

Заключительным моментом проверки после установки руля на место служит качество работы сигнала. Если звук работает при любом положении руля, то процедура была выполнена правильно.

Таким образом, снять руль с ВАЗ 2106 несложно. Гораздо важнее соблюсти все правила техники безопасности и затем установить новый руль без ошибок.

14.10. Ремонт рулевого механизма

Разрез картера рулевого механизма 1 – пластина регулировочного винта вала сошки; 2 – регулировочный винт вала сошки; 3 – гайка регулировочного винта; 4 – пробка маслоналивного отверстия; 5 – крышка картера рулевого механизма; 6 – червяк; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сошка; 9 – гайка крепления сошки к валу; 10 – шайба пружинная гайки крепления сошки; 11 – манжета вала сошки;

12 – бронзовая втулка вала сошки; 13 – вал сошки; 14 – ролик вала сошки; 15 – вал червяка; 16 – верхний шарикоподшипник; 17 – нижний шарикоподшипник; 18 – регулировочные прокладки; 19 – нижняя крышка подшипника червяка; 20 – ось ролика; 21 – игольчатый подшипник; 22 – манжета вала червяка.

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.

Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка и.

. снимаем ее вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.

Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.

Легкими ударами молотка из мягкого металла выбиваем вал червяка из картера редуктора вместе с подшипником.

На торцевых поверхностях червяка выполнены беговые дорожки для шариков подшипников.

Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червяка.

Аналогично вынимаем манжету вала сошки.

Бородком выбиваем наружное кольцо второго подшипника.

Промываем все детали в керосине или дизельном топливе. Тщательно проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, задиров или повреждений. Зазор между валом сошки и бронзовыми втулками не должен превышать 0,1 мм. Шариковые подшипники должны вращаться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не должно быть повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещины любой длины. Изношенные и поврежденные детали заменяем исправными. Манжеты заменяем новыми в любом случае. Перед сборкой смазываем все внутренние детали трансмиссионным маслом.

Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего диаметра запрессовываем кольцо внутреннего подшипника в картер.

Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометаллических шарниров передней подвески (см. Приложения).

Устанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червяка. На него надеваем сепаратор наружного подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем наружное кольцо. Ставим крышку с прокладками и.

. запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.

Устанавливаем в картер червяк. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2 до 5 кгс.см. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7–9 кгс.см при повороте вала червяка на 30° влево и вправо и плавно снижаться до 5 кгс.см при дальнейшем повороте до упора. Заливаем в картер трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия (0,215 л).

Размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов

Размеры сопрягаемых деталей, мм

Допустимый зазор в сопряжении, мм

Втулка вала рулевой сошки – вал рулевой сошки

Картер рулевого механизма – верхний подшипник червяка

Свободный ход не допускается

Картер рулевого механизма – нижний подшипник червяка

Кронштейн маятникового рычага – втулка оси маятникового рычага

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106

Владельцы ВАЗ 2106 считают, что рулевые редукторы «шестёрок» почти не подлежат ремонту. Исключение делается лишь в случае износа шарикоподшипников, прокладок и сальников. Тогда автовладелец разбирает редуктор и заменяет вышеуказанные детали новыми. А в случае износа червяка, шестерни или ролика решение только одно: заменить редуктор целиком, так как найти в продаже, к примеру, червячный вал от редуктора «шестёрки» или шестерню удаётся далеко не всегда. Причина проста: автомобиль давным-давно снят с производства и запчастей к нему с каждым годом становится всё меньше. Для снятия редуктора нам потребуются следующие инструменты:

  • набор торцевых головок и вороток;
  • специальный съёмник для рулевой тяги;
  • комплект накидных ключей;
  • новый рулевой редуктор;
  • ветошь.

Последовательность действий

Подготовив всё необходимое, автомобиль следует загнать на эстакаду (или на смотровую яму). Колёса машины следует надёжно зафиксировать башмаками.

  1. Левое переднее колесо машины поднимается домкратом и снимается. Открывается доступ к рулевым тягам.
  2. С помощью ветоши пальцы на рулевых тягах тщательно очищаются от грязи.
  3. Тяги отсоединяются от редукторных сошек. Для этого извлекаются крепёжные шплинты на тягах, затем накидным ключом откручиваются гайки. После этого с помощью съёмника пальцы тяг выдавливаются из рулевых сошек.

  4. Редукторный вал крепится к промежуточному валу, который необходимо будет отсоединить. Делается это с помощью рожкового ключа на 13. Промежуточный вал отодвигается в сторону.

  5. Сам редуктор крепится к кузову тремя болтами на 14. Они отворачиваются рожковым ключом, редуктор извлекается и заменяется новым. После этого осуществляется обратная сборка рулевой системы.

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания (см. Замена подрулевых переключателей).

Снизу автомобиля торцевым ключом «на 13» отворачиваем болт стяжной муфты на нижнем конце рулевого вала. Для наглядности вакуумный усилитель тормозов снят.

В салоне под педальным узлом отгибаем коврик и теплоизоляцию.

. крестообразной отверткой отворачиваем три винта-самореза крепления уплотнения рулевого вала.

. и сдвигаем его вверх по валу.

Торцевым ключом «на 10» отворачиваем два срезных болта крепления кронштейна рулевого вала.

Если у болтов сорваны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.

Торцевым ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля.

. и снимаем его вместе с рулевым валом.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку муфты и, повернув ключ зажигания в положение «0» или «I» (чтобы отключить блокировку вала), вынимаем вал из кронштейна.

На валу профрезерован паз для запорного стержня противоугонного устройства.

Конструкция кронштейна позволяет компенсировать несоосность вала червяка и рулевого вала в вертикальной плоскости.

Устанавливаем рулевое колесо и несколько раз поворачиваем его в обе стороны для самоустановки вала, после чего затягиваем гайки на кронштейне рулевого вала.

ВНИМАНИЕ! Вал рулевого управления устанавливается на вал червяка только в одном положении

Шлицевое соединение вала рулевого управления имеет сдвоенные впадины, а.

. на валу червяка имеются сдвоенные выступы.

Точно так же соединяется рулевое колесо с рулевым валом.

Видео про «Снятие и установка рулевого вала» для ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/watch?v=sHIUN0Fpyrw Замена рулевого вала ВАЗ 2106 https://www.youtube.com/watch?v=WWN2Pv6vWJg Замена рулевой колонки ВАЗ 2106 https://www.youtube.com/watch?v=Z21rbNTSwzQ Замена рулевого редуктора и вала на Жигули ВАЗ 2104 «классика». ч.1

Рулевое управление ВАЗ 2106

Элементы рулевого управления

1 – нижний шаровой шарнир;
2 – поворотный кулак;
3 – верхний шаровой шарнир;
4 – рычаг поворотного кулака;
5 – наконечник рулевой тяги;
6 – ось маятникового рычага;
7 – кронштейн маятникового рычага;
8 – маятниковый рычаг;
9 – редуктор рулевого механизма;
10 – уплотнитель вала;
11 – вал рулевого управления;

12 – игольчатые подшипники верхнего вала;
13 – облицовочный кожух;
14 – рулевое колесо;
15 – подрулевые переключатели;
16 – труба кронштейна;
17 – кронштейн рулевого вала;
18 – регулировочная муфта;
19 – рулевая сошка;
20 – средняя тяга;
21 – рулевой наконечник с шарниром в разрезе;
22 – боковая тяга.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.
Рулевой механизм включает в себя рулевое колесо, рулевой вал, червячный редуктор и детали крепления.
Рулевое колесо закреплено гайкой на верхнем шлицевом конце рулевого вала. На колесе установлен включатель звуковых сигналов, закрытый пластмассовой крышкой.
Нижняя часть рулевого вала соединена со шлицевым концом вала редуктора с помощью шлицевого наконечника и стяжного болта. Верхняя часть рулевого вала вращается в игольчатых подшипниках, закрепленных в кронштейне крепления вала. На пластмассовой втулке установлены подрулевые переключатели.
Кронштейн вала руля закреплен на кузове двумя гайками и двумя винтами со срезными головками. В гнезде кронштейна установлен выключатель зажигания с блокирующим механизмом.
Конструкция кронштейна позволяет изменять наклон вала по вертикали для компенсации отклонения соосности рулевого вала и вала червяка.
Кронштейн и верхняя часть рулевого вала закрыты пластмассовыми кожухами.
Картер редуктора рулевого механизма закреплен тремя болтами на левом лонжероне кузова внутри отсека двигателя.
Между картером и лонжероном установлены шайбы, подбором толщины которых регулируют отклонения соосности рулевого вала и вала червяка по горизонтали.
В картере редуктора на двух разборных шариковых подшипниках установлен червяк, который входит в зацепление с роликом вала сошки.
Осевой зазор в подшипниках регулируется подбором прокладок между картером и крышкой.
Вал сошки вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в картер. На верхнем конце вала сошки установлен двухгребневой ролик, а на нижнем, на конических шлицах – сошка рулевого механизма. Глубина зацепление ролика с червяком регулируется винтом, установленным в верхней крышке картера.
Рулевой привод состоит из трех тяг, сошки, кронштейна маятникового рычага и поворотных рычагов цапф.
На концах цельной средней тяги установлены шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и сошкой рулевого механизма. Боковые тяги разрезные, состоят из двух частей, соединенных между собой резьбовой муфтой. Муфты фиксируются на тягах стяжными хомутами. При вращении резьбовой муфты изменяется длина тяги и, соответственно, схождение колес автомобиля.
В наконечниках тяг установлены шаровые шарниры для соединения с рычагами поворотных цапф, сошкой рулевого механизма и маятниковым рычагом.
Кронштейн маятникового рычага закреплен двумя болтами на правом лонжероне кузова, в отсеке двигателя. В кронштейне установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось рычага.
Угол поворота колес ограничен двумя упорами на сошке, которые при максимальных поворотах рулевого колеса упираются в корпус редуктора.

Видео про «Рулевое управление» для ВАЗ 2106

Замена рулевого вала ВАЗ 2106

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

Замена рулевой колонки ВАЗ 2106

Маятник ВАЗ 2106

Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.

Маятник предназначен для синхронного поворота колёс при вращении руля

Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:

  • при езде по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.

Как снять

Для демонтажа понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • съёмник шаровых пальцев.

Процедуру выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем правое переднее колесо.
  2. Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.

  3. Съёмником стягиваем пальцы с рычага.
  4. Откручиваем крепление маятника к лонжерону.

  5. Нижний болт вынимаем сразу, а верхний — вместе с механизмом.

  6. Установку после ремонта либо замены маятника выполняем в обратном порядке.

Ремонт маятника

Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулок

Ремонт проводится следующими инструментами:

  • ключ на 19 мм;
  • тиски;
  • новые втулки;
  • смазка «Литол-24».

Последовательность ремонта такова:

  1. Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.

  2. Снимаем шайбу.

  3. Демонтируем большую шайбу, поддев её отвёрткой.

  4. Убираем втулку и уплотнительный элемент.

  5. Выводим кронштейн и снимаем второй уплотнитель.

  6. Подцепляем отвёрткой и снимаем вторую втулку.

Дефектовка и сборка

После разборки маятника проверяем состояние всех деталей. На оси и рычаге не должно быть никаких дефектов (следов износа, деформации). Втулки при большом пробеге автомобиля подвергаются выработке. Поэтому их приходится менять на новые. На кронштейне не должно быть трещин и других повреждений. Собирают маятник в обратной последовательности, при этом на ось маятника и отверстие под неё наносят «Литол-24». Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошка вращалась при воздействии усилия в 1–2 кг, приложенного к её концу. Для определения усилия используют динамометр.

Замена подшипников

При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:

  1. Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.

  2. Устанавливаем маятник в тисках таким образом, чтобы ось была свободна, после чего наносим удары по ослабленной гайке молотком.
  3. Полностью отворачиваем гайку и вынимаем ось с сошкой и нижним подшипником.

  4. Откручиваем гайку, удерживающую сошку, зажав ось в тисках.

  5. Снимаем подшипник.

  6. Верхний подшипник выбиваем подходящей наставкой.

  7. Очищаем корпус маятника от загрязнений и старой смазки и запрессовываем подшипники в обратном порядке через деревянную наставку.
  8. Затягиваем гайки на оси.

Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07

Отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗовской «шестёрке» можно гаражным набором инструментов, состоящим из молотка, ключей и отвёрток. Работа не требует специальных знаний и умений. Ознакомившись с пошаговыми инструкциями, ремонт сможет выполнить даже автолюбитель без опыта. Главное — быть внимательным при осмотре деталей и сборке механизма.

Как уменьшить люфт?

Особого ухода редуктор не требует во время эксплуатации, главное не допускать подтекания масла и поддерживать его уровень в норме. Если в редукторе появляется люфт, то поворот колес производится только после достижения рулем определенного угла поворота. Это создает неудобства в управлении автомобилем ВАЗ 2106.

Уменьшить люфт можно самостоятельно, для этого потребуется помощник, ключ на 19 и плоская отвертка:

  • Выкрутите гайку на регулировочном болте;
  • Попросите помощника повращать руль в обе стороны на четверть оборота;
  • Параллельно вкручивайте винт, пока не убедитесь, что люфт исчез;
  • Затяните гайку крепко.

После проведенных манипуляций ход руля станет более тугим.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий