Характеристики renault sandero stepway

Салон

Бюджетный статус нового Рено в хэтчбековской компоновке просматривается в ограниченном ассортименте материалов салонной отделки, а также в типовой комплектации технического и электронного оборудования. По заключению экспертов, для обеспечения номинального дорожного комфорта и безопасного вождения автомобиля в сложных условиях имеется всё необходимое.

  • Многофункциональный статус мультируля подтверждается наличием на лицевой плоскости командных кнопок.
  • Фронтальная панель предлагает в приборном щитке ставшую привычной комбинацию аналоговых указателей и компьютерного дисплея.
  • За большую часть командного функционала отвечает встроенный в консоль мультимедийный 7-дюймовый планшет. В наличии также комплект вентиляционных и отопительных дефлекторов, малогабаритный пульт активации немногочисленных бортовых опций.

В конструкции плотно прилегающего к торпедо центрального тоннеля доминирует минимализм. В его составе ручка переключения режимов силовой передачи и ограниченный перечень органайзеров.

Бюджетная цена хэтча сказалась на сервисе посадочных мест. Передние кресла могут предложить регулировку высоты сиденья и полноценную поперечную поддержку. Раскладка салона пятиместная, но задний диван с оптимальными удобствами может принять двух взрослых седоков и ребёнка.

Умеренный объём салона частично компенсирует возможность трансформации дивана с последующим увеличением вместительности багажного отсека с 360 до 1200 литров.

Первое поколение

Содержание страницы

Первые модели Sandero от Renault 2008 года появились в Бразилии, 2009 стартовали продажи в Румынии, 2010 появилась сборка московского завода «Автофрамос».

У хэтчбека клиренс 175 мм и два двигателя:

  • 1,6 л пятиклапанный, мощностью 84 лошадиных сил, механическая пятиступенчатая коробка передач;
  • 1,6 л шестнадцатиклапанный мощностью 102 л.с., автоматическая коробка передач.

Рено представлен одной комплектацией: две подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, легкосплавные диски, противотуманные фары.

Автомобиль бюджетный и заметно, что производители экономили буквально на всем. Но Sandero Степвей первого поколения со скромным дизайном, простой отделкой пластиком нашел своего покупателя на российском рынке.

Технические характеристики Логан Stepway

Обычный Рено Логан обладают массой достоинств, например, клиренсом 172 мм. Для России, эта характеристка одна из самых главных. Ранее покупатели, желающие приобрести автомобиль, в бюджетном сегменте, с большим дорожным просветом вынуждены были отдавать предпочтения Sandero Stepway. Корпорация Renault решила увеличить выбор.

Новый автомобиль 2019 в трехобъемном кузове, получил приставку Stepway, клиренс 195 мм, пластиковые обвесы по периметру, массивный бампер, расширители колесных арок. Тех характеристики позволили Logan не только заиметь внедорожную приставку в названии, а уверенно двигаться по разбитой дороге. Не всегда количество ведущих колес отвечает за проходимость, дорожный просвет увеличивает шансы не сесть на днище.

Трансмиссии Renault Logan Stepway

Обычный Renault Logan продается в России с МКП. В кросс-версии, любители моделей машин без сцепления, смогут чувствовать себя комфортно. Комплектации, предложенные к продаже в 2019 году, с четырехступенчатым автоматом.

Новый седан класса SUV в спецверсии Stepway City оборудован вариатором X-tronic, для бюджетного авто это достижение. В паре с бесступенчатой трансмиссией, двигатель 1.6 литра мощностью 113 л. с.

CVT откликается при малейшем давлении на педаль газа, настроен на имитацию переключения передач как в АКП. Японская разработка вариации Xtronic — доработанная версия клиноременного вариатора. CVT Xtronic работает тихо на низких оборотах, быстро разгоняет автомобиль, экономит топливо. В смешанном цикле расход бензина на 100 км составит 6,7 л.

По теме: Спецверсия Stepway City с тест драйвом.

Двигатели Logan Stepway

В бюджетном варианте установлен классический восьмиклапанный двигатель 82 л. с. в сочетании с 5МКП. Выбирая автомобиль в этом исполнении следует понимать, агрегат предназначен для езды по пересеченной местности. У двигателя моторесурс более 400 000 км, максимальная скорость, в соотношении к крутящему моменту, равна 1.83. Агрегат с большим расходом топлива, шумный, склонный к вибрациям, слаб на трассе в динамике разгона, но прост в обслуживании. За слабосильный Logan Stepway транспортный налог минимальный. Для водителя без амбиций гонщика, это весомый аргумент.

Тихий мотор K4M, 102 л. с. обладает высокой мощностью и крутящим моментом. Более современный двигатель, соответствует нормам Euro 5. Эластичность 1.53 вызывает трудности при ускорении на обгонах.

мощность — 113 л.с., крутящий момент — 152 Нм, смешанный цикл — 6.7л

Третий агрегат H4M мощностью 113 лошадиных сил с крутящим моментом 152 Hm на 4000 оборотах в минуту. Максимальная скорость выше на 2 км в час, чем у предыдущего двигателя, улучшена эластичность, увеличена тяга на низких оборотах. Расход топлива в разных стилях вождения составляет 6.7 л на 100 км. Раннее H4M предлагался с МПК, в спецверсии Stepway City мотор с вариаторной трансмиссией Xtronic. С 2019 года вседорожная модель выставлена на продажу в автосалонах Москвы и России.

Видео: тест драйв Renault Logan Stepway 2019 с вариатором .

Видео: Логан Степвей 2019 с мотором 102 л. с. тест драйв.

Фото: Renault

Дизайн

Внешне Logan Stepway довольно сильно отличается от стандартного седана. Помимо увеличенного дорожного просвета разница в моделях прослеживается в оформлении передней части кузова, где появился глубоко модернизированный бампер с новыми нишами под противотуманные фонари и увеличенный воздухозаборник. Головная оптика у кросс-седана стандартная. Она имеет многоугольную форму и дополняется галогенными огнями. То же самое можно сказать и о квадратных задних фонарях. Между тем, капот у Logan Stepway оказался более объемным, а вдоль нижней части кузова пролегает пластиковый защитный обвес.

Существенных изменений в салоне после последней модернизации не произошло. Внутреннее пространство седана отделано бюджетным пластиком, сидения обшиты тканью. Приборная панель по умолчанию аналоговая. В ее центре расположился крупный спидометр, а в правый «колодец» производитель вынес экран маршрутного компьютера. Передняя панель у седана визуально разделена на несколько частей. Верхний блок на центральной консоли объединяет в себе сенсорный монитор и 2 дефлектора обдува. Посадка на задний диван достаточно удобная. Объем багажного отсека равен 510 литрам.

Комплектация Рено Сандеро Степвей модификации 2018 года

Последние новости о Рено Сандеро Степвей 2018 можно будет уточнить на официальном сайте автомобильного концерна, равно как и особенности комплектации и технические характеристики. Реально будет рассмотреть автомобиль со всех сторон при помощи специальной компьютерной программе и качественным фотоснимкам.

Для продажи на территории Российской Федерации будут доступны всего лишь в двух комплектациях:

Confort – оснащается, как правило:

  • мотором внутреннего сгорания на 1.6 литра;
  • доступна в нескольких мощностях, в том числе, на 82, 102, 113 лошадиных сил;
  • доступны механическая и роботизированная коробка переключения передач;
  • пластиковые накладки на порогах авто;
  • диски автомобиля выполнены в радиусе шестнадцати дюймов;
  • тонированными задними стеклами;
  • тканевой отделкой салона и сидений;
  • системой климат-контроля;
  • противотуманками и огнями ходового типа;
  • регулируемым по высоте водительским сиденьем;
  • боковыми зеркалами оригинальной конструкции, регулируемыми электроприводом;
  • системой защиты от блокировки и контроля устойчивости;
  • наличие галогеновой оптики;
  • подушками безопасности для водителя и пассажира;
  • системой обогрева сидений и лобового стекла.

Privilege – оснащается:

  • двигателем, объем которого составляет 1.6 литра;
  • мощность автомобиля – 82, 102 и 113 лошадиных сил;
  • АКПП или МКПП;
  • кожаными элементами в рулевой оплетке и салоне;
  • бортовым компьютером;
  • системой климатического контроля;
  • подогревом рулевого колеса и зеркал;
  • портами для подключения мобильных телефонов и ноутбука;
  • классической аудиосистемой на четыре динамика;
  • расположенными под рулем джойстиками управления;
  • дополнительными подушками безопасности;
  • качественной тормозной системой.

Комплектации и модификации автотранспортного средства могут показаться скудными в сравнении с другими подобными моделями Рено, но Санеро Степвей считается  бюджетным автомобилем, который реально приобрести за небольшую плату.

Комплектации и цены

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч Цены
Life бензин 1,6 л. (82 л.с) MT 9,8/6,1/7,4 Передний 13,8 с 722 990 рублей
бензин 1,6 л. (113 л.с) MT 8,9/5,7/6,9 Передний 11,1 с 762 990 рублей
бензин 1,6 л. (102 л.с) AT 10,8/6,7/8,4 Передний 12 с 792 990 рублей
Life City бензин 1,6 л. (113 л.с) CVT 8,6/5,6/6,7 Передний 11,9 с 828 990 рублей
Drive бензин 1,6 л. (82 л.с) MT 9,8/6,1/7,4 Передний 13,8 с 804 990 рублей
бензин 1,6 л. (113 л.с) MT 8,9/5,7/6,9 Передний 11,1 с 845 990 рублей
бензин 1,6 л. (102 л.с) AT 10,8/6,7/8,4 Передний 12 с 875 990 рублей
Drive City бензин 1,6 л. (113 л.с) CVT 8,6/5,6/6,7 Передний 11,9 с 910 990 рублей

Кузов

Дизайнеры окрасили в серебристый цвет пороги и низ бамперов. Эти элементы легко царапаются, приобретая обшарканный вид. Кроме того, рано или поздно начинают отходить пластиковые накладки на колесных арках.

Рыжие пятна можно обнаружить на двери багажника. Уплотнитель протирает краску двери до металла, который спустя время начинает цвести.

Порой коррозия обнаруживается на VIN-номере, который находится под капотом — на опорной чашке правого амортизатора.

Вспучивания краски – обычное дело в местах установки заглушек сливных отверстий дверей.

Во многих экземплярах наблюдается растрескивание лакокрасочного покрытия на стыке заднего крыла и крыши (в желобе водостока).

Дизайн

Дизайн нового Renault Sandero Stepway 2020 года выдержан в стандартном для моделей французской марки стиле. Хэтчбек укомплектован ставшей уже классической радиаторной решеткой с крупным фирменным значком и металлической планкой сверху. Большая головная оптика сбоку украшена лентами светодиодных ДХО. Линия капота, как и ранее, немного изгибается в районе решетки радиатора. Передний бампер с широким воздухозаборником дополняется прямоугольными нишами, в которых размещены противотуманные фары.

Вдоль боковой части кузова производитель уложил пластиковый обвес, обеспечивающий дополнительную защиту. Он же присутствует на рельефных колесных арках. Приподнятая корма у Sandero Stepway выполнена достаточно просто. Здесь присутствуют также большие фары, частично заходящие на бок, и пластиковые вставки, в которые помещены светоотражатели.

Салон у Sandero Stepway напоминает интерьер других бюджетных моделей марки Renault. Внутреннее пространство отделано качественными материалами (пластиком и тканью). В правую часть приборной панели производитель вынес монохромный дисплей бортового компьютера. Рулевое колесо после обновления стало более удобным в обхвате. В остальном интерьер французской модели остался без изменений.

Внедорожные особенности

Что касательно показателей дорожного просвета, то в данном случае различие ровно в 4 сантиметра. У варианта под названием Сандеро имеется дорожный просвет на 15.5 сантиметров, что касательно второго варианта, то здесь имеется уже 19.5 сантиметров просвета. Изменения в данном случае свидетельствуют о том, что стали использоваться несколько иные пружины, что касательно варианта Сандеро, то здесь используется прут, который имеет диаметр 1.2 сантиметра, для второго варианта автомобиля используется уже прут с диаметром в 1.3 сантиметра. Во время проведения теста, стало понятно, что в снаряженном состоянии дорожный просвет получился даже немного больше заявленного. В месте, где имеется защита двигателя, он составил 16 сантиметров ровно, и 19.8 сантиметров соответственно.

Качественно разгоняться на дорогах, где имеется укатанный снег, в обоих случаях не дает ESP.

Всегда очень хорошо, когда планируемый результат, становится меньше реального. Таким образом, у автомобиля Stepway, имеется дорожный просвет, целых 22.6 сантиметра, а сзади – 21 сантиметр. Такие показатели позволят автомобилю достаточно легко преодолевать самые различные дорожные ситуации.

Новый Сандеро вид сбоку

Теперь стоит посмотреть на показатели полностью загруженных автомобилей. Безусловно, в данном случае автомобили очень сильно просели, что собственно и немудрено. Именно по этой причине дорожный просвет под двигателем уменьшился на 2.3 сантиметра, теперь он составил 17.5 сантиметров. Что касательно простой версии Сандеро, он в этой же точке сумел просесть на целых 2.5 сантиметра и показатель стал равен 13.5 сантиметрам. Этого будет катастрофически не хватать для езды по отечественным дорогам. Что касательно 17.5 сантиметров, то этого будет вполне достаточно для езды практически на любой дороге. Далеко не каждый автомобиль с полным приводом, может показать такой достойный уровень.

Что касательно хода подвесок, то в данном случае, практически нет никаких отличий. Также совсем незначительные изменения получили и углы геометрической проходимости автомобилей. Точно такие же изменения получили и передаточные числа в коробках передач. Да что уж там столь незначительные нюансы, здесь и сами коробки передач практически ничем не отличаются. Тем не менее, имеется одно достаточно значимое различие, здесь имеются различные приводы управления автомобиля. Что касательно автомобиля Сандеро, то здесь управление тягой, а во втором варианте тросом. Несмотря на это, нет никаких значительных изменений на качестве езды. Каждая из имеющихся коробок передач, работает достаточно качественно и легко. Что касательно динамики разгона автомобилей, то здесь просто невозможно понять, какой автомобиль в этом случае более качественный.

Если говорить об автомобиле Stepway, то этот вариант действительно стоит называть кроссовером. Каким же образом, все это будет использоваться на дорогах?

Передние сиденья автомобилей, достаточно серьезно отличаются по материалу обшивки, мало того, у кроссовера, есть соответствующая названию надпись Stepway на креслах.

Приборная панель нового Сандеро 2014

Технические характеристики

Моторная гамма хэтчбека не претерпела существенных изменений. Любители механических коробок передач могут выбрать из двух атмосферных бензиновых четверок на 82 и 113 лошадиных сил. В таком варианте исполнения, автомобиль набирает 100 км/ч за 11,1-13,8, максимально способен достичь 165-172 км/ч и расходует около 6,9-7,4 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле. Как и прежде, можно заказать автомобиль с автоматом и французским 1,6-литровым мотором на 102 лошади. Такой тандем позволяет набрать сотню за 12 секунд и максимально развить 165 км/ч. Расход топлива составит 8,4 литра бензина в том же темпе движения. После рестайлинга, появилась более экономичная альтернатива. Новый Renault Sandero Stepway с вариатором и японским мотором на 113 сил разгоняется чуть быстрее- 11,9 секунды и может набрать 170 километров в час. Самое главное, что такая версия потребляет всего 6,7 литра топлива на сто километров пути в комбинированном цикле.

Фото Рено Сандеро Степвей. Дизайн экстерьера и интерьера

На официальном сайте автомобильного концерна можно отыскать фотографии модели Рено Сандеро Степвей, которые уже лишены камуфлированной пленки или же сетки.

К особенностям экстерьера автотранспортного средства относятся:

  • пластиковые накладки на переднем бампере;
  • наличие колесных арок и накладок на порогах авто;
  • наличие обвеса внедорожного типа;
  • небольшие габариты и компактность;
  • капотная крышка слегка наклонена, но не имеет рельефности;
  • трапециевидная радиаторная решетка с хромированными крупными отверстиями;
  • максимально увеличенная передняя оптика, которая выполнена в строго прямоугольной форме;
  • оптика автомобильных фар сочетает в себе не только светодиодные, но и галогенные элементы;
  • к изюминке экстерьера авто относится Х-образность центральной части переднего бампера;
  • трапециевидная система охлаждения, расположенная внизу бампера;
  • о том, что автотранспортное средство относится к классу внедорожника, свидетельствует защитный слой капота и днища от повреждений, изготовленный из металлопластика;
  • на боковой части кузова можно отыскать защиту от повреждений и столкновений с различными предметами на дороге;
  • стекла получили разделительный элемент в виде нормальных стоек, а не их заменителей из пластика;
  • была изменена форма боковых зеркал заднего вида, они стали меньше и слегка округлее;
  • заднее стекло в автомобиле поменяло прямоугольную форму на овальную;
  • задняя оптика не поменяла свою форму, но увеличилась в размере;
  • задняя часть дополнена стоповыми огнями и оснащена выхлопной трубой в защитном кожухе.

Стоит отметить, что внешний вид Рено Сандеро Степвей изменился не слишком, а вот интерьер стал выглядеть более богатым и стильным. При этом богатые особенности функционала плохо сочетаются с не слишком дорогими отделочными материалами (искусственная кожа, кожзаменитель, ткань и пластиковые панели).

В состав интерьера входят:

  • приборная панель, на которой расположены крупные дефлекторы;
  • бортовой компьютер;
  • экран, на котором расположились мультимедийные опции;
  • рулевое колесо с четырьмя клавишами и звуковым сигналом;
  • простая центральная консоль с доступным интерфейсом;
  • сиденья спортивного типа с боковой поддержкой, которая защищает тело при входе в повороты;
  • передние пассажирское и водительское сиденье с подогревом;
  • тканевая отделка салона и сидений;
  • второй ряд сидений представляет собой комфортный диванчик, на котором легко размещаются три человека;
  • задние сиденья могут складывать спинки до состояния ровной поверхности;
  • увеличенное багажное отделение;
  • все сиденья оснащены эргономичными подголовниками;
  • салон автотранспортного средства узкий из-за компактного кузова;
  • в салоне сочетаются черные цвета с хромированными накладками;
  • повышенные звукоизоляционные свойства салона.

История автомобиля

Разработку данного транспортного средства начали еще в 2005-м году. С этого времени и началась история Renault Sandero. Спустя пару лет было начато полноценное производство на предприятии имени великого автогонщика Афртона Сенны в бразильском городе Куритиба. С февраля 2008 года автомобиль начали продавать не только во многих бразильских городах, но и на территории Аргентины.

Через месяц машину официально представили во время женевского автосалона. Как раз в этот момент и о модели узнала вся Европа. Прошло время и новинку начали производить в серийном порядке под маркой Dacia в Румынии, а спустя год в Южной Африке. Летом 2009 года автомобили добрались до украинского и белорусского рынка, а под конец года уже московское предприятие «Автофрамос» начало выпускать малолитражные машины.

Продавать «француза» в нашей стране начали весной 2010 года. Потом французская компания приняла решение выпустить модификацию Sandero Stepway, которая получила увеличенный клиренс и защитный обвес из неокрашенного пластика по всей границе кузова. Всего было произведено 2 поколения Рено Сандеро.

Вторая модель вышла в 2012-м году, а летом 2018-го года пережила «процедуру омоложения». Кроме этого был еще «заряженный» вариант пятидверного хэтчбека Renault Sandero RS. Спортивный вариант был представлен летом 2015 года во время автомобильного шоу Буэнос-Айреса. Жаль, но авто доступно лишь для стран Латинской Америки. Отличается «заряженная» версия аэродинамическим обвесом кузова, спортивными нотками в салоне и более сильным двигателем.

Технические характеристики II поколения

Силовой агрегат

Второе семейство французкого Рено Сандеро 2018 оснащен только атмосферными бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями, получившими рабочий объем 1.6 л. Такие силовые установки отвечают экологическим нормам Euro-5, имеют рядную архитектуру, электронноупровляемое многоточечное «питание», а также систему регулировки фаз газораспределения.

В роли базового варианта применяют двигатель с 8-клапанной газораспределительной системой, который производит 82 «лошади» и 134 Нм вращающих усилий. Автомобиль с таким мотором разгоняется до 163 километров в час, а на достижение первой сотни затрачивает 13.9 секунды. Среднее потребление бензина в комбинированном режиме – 7.1 л. В городском цикле этот показатель повышается до 9.4 литра, а за городом опускается до значения 5.7 л на каждые 100 километров пути.

Далее идет более «способная» модификация, получившая 16-клапанный двигатель, выдающий уже 102 лошадиные силы и 145 Нм. Французский седан с таким «движком» уже разгоняется до скоростной отметки в 100 км/ч за 11.9 с.

Самая мощная версия Рено Сандеро 2018 имеет 16-клапанный силовой агрегат, развивающий 113 конских силы и 152 Нм вращающего потенциала. С ним рестайлинговый Sandero достигает первой сотни за 10.7 сек.

Максимальная скорость упирается в значение 177 км/ч. В комбинированно режиме 113-сильная силовая установка «кушает» около 6.6 л АИ-95. Городская черта потребует 8.5 литра, а выехав на трассу, можно уложиться в 5.6 л.

Трансмиссия

Вместе с 82- и 113-сильными моторами работает 5-скоростная механическая трансмиссия. Для 102-сильной атмосферной версии предусмотрели 4-диапазонный «автомат». Весь крутящий потенциал передается исключительно на передние колеса.

Ходовая часть

Renault Sandero 2018 основывается на переднеприводной базе «M0», отличающая поперечно установленным силовым агрегатом и большим применением стали высокой прочности в «скелете» несущего кузова. Впереди стоит независимая пружинная подвеска типа McPherson. Задние же колеса получили полузависимое строение, где есть скручивающаяся поперечина и гидравлические амортизаторы (на всех колесах) с поперечно размещенными стабилизаторами.

Управлять машиной просто благодаря реечному рулевому устройству, который дополняется гидроусилитель «штурвала». Тормозная система получила вентилируемые передние дисковые механизмы и барабанные устройства сзади. Уже базовая комплектация Рено Сандеро 2 поколения оснащена электронным помощником ABS.

Безопасность

Так как французская компания стремится успешно соперничать на мировом автомобильном рынке с прочими конкурентами, кроме приятной внешности и удобного салона очень важно внедрить в свою модель передовые системы безопасности. И обновленный Рено Сандеро 2 имеет все необходимое на борту

Специалисты оснастили новинку антиблокировочной системой с электронным распределением тормозных усилий (ABS).

Все автомобили рестайлинговой модели имеют ABS с поддержкой электронного распределения тормозных усилий (EBD). Благодаря таким технологиям улучшается эффективность торможения даже на неоднородном покрытии. Электронику в автоматическом режиме научили прикладывать при необходимости максимальное тормозное усилие.

Кроме этого, авто обладает динамической системой стабилизации автомобиля (ESP). Технология позволяет не допустить. Компания предусмотрела 4 подушки безопасности (фронтальные и боковые), что существенно повышает уровень безопасности внутри машины.

Ходовая

Управляемость Stepway – не самая выдающаяся. Высокий дорожный просвет и очень мягкая подвеска не способствуют быстрому прохождению поворотов. Стихия Степвея – плохие дороги. Подвеска способна хорошо отфильтровать неровности. На шоссе полукроссовер стоит уверенно, не боится бокового ветра, но при смене направления надо быть готовым к медленной реакции и некоторому непослушанию (издержки поднятия центра тяжести).

Пружины Степвея длиннее и толще, чем у обычного Sandero, а крепления стоек усилены дополнительными точками сварки. Иные здесь ступицы и тормозные диски.

Передние амортизаторы сдаются спустя 60-100 тыс. км (от 2000 рублей), а задние – через 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). После 100-150 тыс. км могут прийти в негодность пружины – обычно ломаются задние (2000 рублей за оригинал и 1200 рублей за аналог).

Шаровые опоры отхаживают 50-70 тыс. км (от 200 рублей за аналог). Чуть позже сдаются сайлентблоки (от 200 рублей). Ценник на передний рычаг стартует с отметки 1000 рублей. Оригинальная деталь обойдется в 3600 рублей.

Сайленблоки задней балки могут потребовать замены после 150-200 тыс. км.

К 100-150 тыс. км могут загудеть передние или задние ступичные подшипники. За передние придется выложить свыше 2000 рублей, а за задние – не меньше 1000 рублей. За работу попросят около 1000 рублей.

В машинах без ABS со временем начинает стучать или скрипеть регулятор тормозных усилий («колдун»). Шум доносится сзади и возникает при проезде неровностей, раскачивании кузова или трогании с места.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий