Содержание
- 1 Клиновые ремни с формованым зубом BX
- 2 Ремни поликлиновые
- 3 Клиновые ремни классического профиля c оберткой
- 4 Как определить размер ремня?
- 5 Как подобрать приводной клиновый ремень?!
- 6 Типы шкивов для клиновых ремней
- 7 Ремни приводные клиновые
- 8 Продукция
- 9 Ручейковый ремень
- 10 Строение поликлинового ремня:
Клиновые ремни с формованым зубом BX
Тип | Внутр. длина (мм),Li | Тип | Внутр. длина (мм),Li | Тип | Внутр. длина (мм),Li |
BX 28 | 710 | BX 58 | 1475 | BX 82 | 2083 |
BX 32 | 813 | BX 59 | 1500 | BX 83 | 2100 |
BX 34 | 863 | BX 60 | 1525 | BX 84 | 2133 |
BX 35 | 890 | BX 61 | 1550 | BX 85 | 2160 |
BX 36 | 914 | BX 62 | 1575 | BX 86 | 2185 |
BX 38 | 965 | BX 63 | 1600 | BX 87 | 2210 |
BX 40 | 1016 | BX 64 | 1625 | BX 88 | 2235 |
BX 41 | 1041 | BX 65 | 1650 | BX 89 | 2260 |
BX 42 | 1067 | BX 66 | 1675 | BX 90 | 2286 |
BX 43 | 1092 | BX 67 | 1700 | BX 91 | 2311 |
BX 44 | 1120 | BX 68 | 1725 | BX 92 | 2337 |
BX 45 | 1143 | BX 69 | 1750 | BX 93 | 2362 |
BX 46 | 1168 | BX 70 | 1775 | BX 94 | 2388 |
BX 47 | 1194 | BX 71 | 1800 | BX 95 | 2413 |
BX 48 | 1220 | BX 72 | 1825 | BX 96 | 2438 |
BX 49 | 1250 | BX 73 | 1854 | BX 97 | 2464 |
BX 50 | 1270 | BX 74 | 1880 | BX 98 | 2490 |
BX 51 | 1295 | BX 75 | 1905 | BX 99 | 2515 |
BX 52 | 1320 | BX 76 | 1930 | BX 100 | 2540 |
BX 53 | 1346 | BX 77 | 1956 | BX 105 | 2667 |
BX 54 | 1372 | BX 78 | 1981 | BX 110 | 2795 |
BX 55 | 1400 | BX 79 | 2005 | BX 116 | 2945 |
BX 56 | 1425 | BX 80 | 2031 | ||
BX 57 | 1450 | BX 81 | 2058 |
Ремни поликлиновые
Ремни поликлиновые имеют сердечник с продольными ребрами. Число ребер варьируется от 3 до 20. Такие ремни позволяют применять шкивы малого диаметра, причем при высоких скоростях.
В России поликлиновые ремни выпускаются по нескольким техническим условиям: ТУ 38 405-51/3-4-250-92, ТУ 2563-027-00152106-01, ТУ 2563-091-00149289-97, ТУ 2565-075-00149647-96, ТУ 38 105763-89, ТУ 2563-040-70453527-2004.ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ РЕМНЕЙ (по ТУ 38 105763-89)
Сечение | Длина ремня, мм | Технические характеристики | |||
Шаг ремня | Число ребер (рекомендуемое, макс.) | Передаваемая мощность, кВт | Температура эксплуатации | ||
К | 400–2500 | 2,4±0,02 | 4 — 20; 36 | 0,65-10,7 | от — 30°С до + 60°С |
Л | 1250–3150 | 4,8±0,03 | 4 — 20; 50 | 1,9-30,7 | |
М | 2000–4000 | 9,5±0,05 | 4 — 20; 26 | 7,8-119,0 |
Пример условного обозначения:Ремень 16Л2500 ТУ 38 105763-89 где, 16Л – тип сечения ремня с 16 ребрами; 2500 — расчетная длина ремня в мм. удлинение ремней при эксплуатации — не более 3%.
Средний ресурс ремней:
При легком и среднем режиме работы, ч………….. 2000; При тяжелом режиме работы, ч………………………. 1000.
Длины ремней:
К — 400; 450; 500; 560; 630; 710; 800;900;1000;1120; 1250; 1400; 1600; 1800; 2000; Л — 1250; 1400; 1600; 1800; 2000; 2240; 2500; 3150; М — 2000; 2240; 2500; 3150; 3350; 4000. разные ТУ допускают и другие длины ремней. Примечание: Данные типы поликлиновых ремней устанавливаются преимущественно на оборудование производства бывшего СССР. Для выбора поликлиновых ремней, применяемых на импортном оборудовании, можно использовать, например, ремни OPTIBELT.
Ремни поликлиновые предназначены для передачи мощности в приводах металлорежущих станков, машин, бытовой техники при скорости ремня до 60 м/с.
Поликлиновые ремни используют для замены клиновых ремней, работающих в комплекте. Верхнее основание ремней плоское, на нижнем имеются продольные зубья треугольного сечения, располагающиеся в канавках шкива. Так как зубчатая поверхность контакта поликлинового ремня со шкивом примерно в 3 раза больше поверхности контакта плоского ремня той же ширины, то поликлиновый ремень обеспечивает передачу большей мощности. При замене комплекта клиновых ремней, как и при использовании многоручьевых ремней, исключается проскальзывание одних ремней относительно других.
Похожие документы:
— пример выполнения поликлинового ремня — ГОСТ 1284.2-89 «Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Технические условия» — ГОСТ 1284.3-80 «Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Передаваемые мощности» — ГОСТ 1284.3-96 «Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Передаваемые мощности» — ГОСТ 23831-79 «Ремни плоские приводные резинотканевые. Технические условия» — ГОСТ 24848.1-81 «Ремни клиновые вариаторные для промышленного оборудования. Основные размеры и методы их контроля»
Клиновые ремни классического профиля c оберткой
Современные клиновые ремни по своей конструкции примерно одинаковы у всех производителей. Они состоят из резинового компаунда, кордшнура и ткани обертки. Качество ремня зависит от используемых материалов и технологии производства.
У каждого клинового ремня, есть 3 длины:
- Li – внутренняя длина (длина ремня по внутренней грани)
- Lp (Lw, Ld) – расчетная или рабочая длина (примерно равна длине по линии корда, т.е. длине корда)
- La – внешняя длина (длина по внешней грани)
Соотношение между этими длинами, как правило, есть в каждом каталоге компании производителя.
Существует несколько вариантов обозначений клиновых ремней.
Обозначение по ГОСТ 1284-89.
В СССР и впоследствии в России был принят ГОСТ 1284.1-89 — 1284.3-89, согласно условиям, которого производились клиновые ремни классического профиля. В настоящее время с обозначением ГОСТ производят ремни российские заводы «Ярославрезинотехника» и УЗЭМИК, также под видом российских ремней на рынке предлагается много китайской продукции, которая также часто имеет маркировку по ГОСТ.
Обозначение профиля | Ширина, W | Высота, T |
---|---|---|
Z (0) | 10 | 6 |
A | 13 | 8 |
B (Б) | 17 | 11 (10,5) |
С (B) | 22 | 14 (13,5) |
D (Г) | 32 | 19 (20) |
E (Д) | 38 (40) | 23,5 (25) |
E0 (E) | 50 | 30 |
В обозначении ремня по ГОСТ для указания длины для ремня классического профиля используется расчетная длина Lp. Поэтому для подбора ремня ContiTech вам будет необходимо выбирать ремень по расчетной (рабочей длине), которая обозначается в западных каталогах, как Lw.
Пример обозначения:
Ремень С (В) 2500 ГОСТ 1284.1 , где 2500 – расчетная длина в мм.
Ремни российского и китайского производства по качеству, как правило, значительно уступают немецким, поэтому, произведя замену на ContiTech, вы гарантировано получите больший ресурс работы и повысите надежность привода.
Европейское обозначение по DIN 2215
В Европе для обозначения профиля ремня используется ширина верхней грани:
Обозначение профиля | Ширина, W | Высота, T |
---|---|---|
10 | 10 | 6 |
13 | 13 | 8 |
17 | 16,5 | 11 |
22 | 22 | 14 |
32 | 31,5 | 19 |
40 | 38 | 24 |
В европейском обозначении ставится внутренняя длина ремня Li.
Пример: 22×2500, где 2500 – внутренняя длина в мм.
Американское обозначение RMA
В Америке для обозначение профиля ремня используют буквы и все размеры идут в дюймах:
Обозначение профиля | Ширина, W | Высота, T |
---|---|---|
A | ½” | 5/16” |
B | 21/32” | 13/32” |
C | 7/8” | 17/32” |
D | 1 ¼” | ¾” |
E | 1 ½” | 29/32” |
В американском обозначении так же, как и в европейском ставят внутреннюю длину ремня Li. Длина Li ставится в дюймах.
Пример С 98,0, где 98 – внутренняя длина ремня в дюймах, что равно Li =2500мм.
Обозначение ContiTech
(все клиновые ремни ContiTech классического профиля соответствуют DIN 2215)
Являясь международным концерном, ContiTech продает свою продукцию во всех странах в мире, поэтому используется универсальная маркировка ремня:
22 x 2500 C 98,0 C 2550 L=L, где
Li=2500мм или 98″, Lw=2550мм, L=L – означает, что ремень произведен с высоким допуском по длине и подходит для установки в комплекты (несколько ремней на один привод).
Список длин Ld(Lw) для ремней ContiTech вы можете найти у нас на сайте в разделе «клиновые ремни «в карточках на продукцию.
Таблица перевода из обозначений ГОСТ:
Обозначение ГОСТ | Ширина, W в мм | Высота, T в мм | Обозначение ContiTech, DIN 2215 | Ширина, W в мм | Высота, T в мм |
---|---|---|---|---|---|
Z (0) | 10 | 6 | 10/Z | 10 | 6 |
A | 13 | 8 | 13/A | 13 | 8 |
B (Б) | 17 | 11 (10,5) | 17/B | 16,5 | 11 |
С (B) | 22 | 14 (13,5) | 22/C | 22 | 14 |
D (Г) | 32 | 19 (20) | 32/D | 31,5 | 19 |
E (Д) | 38 (40) | 23,5 (25) | 40/E | 38 | 24 |
E0 (E) | 50 | 30 |
Как определить размер ремня?
Размер ремня – чрезвычайно важный момент. Кто-то скажет, что достаточно купить ремень большего размера, а затем укоротить его под идеально подходящие параметры. Действительно, классические ремни можно укоротить, предварительно сняв крепление на конце с пряжкой. Но далеко не все ремни позволяют подобные манипуляции, т.к. значительно число моделей не позволяют снять пряжку. Поэтому оптимальным вариантом будет не усложнять себе жизнь, а сразу выбрать подходящий размер ремня.
Существует несколько способов, которые позволяют безошибочно определить подходящий вам размер ремня. Например:
- измерить обхват пояса ваших брюк швейным сантиметром или рулеткой и купить ремень на 3-5 сантиметров длиннее.
- измерить ваш старый ремень с помощью измерительной ленты, определив длину от места крепления пряжки до отверстия, которое использовалось наиболее часто для комфортного застегивания. Тогда останется лишь купить изделие аналогичного размера.
Но если мы покупаем в интернет? В этом случае измерить ремень и получить актуальную длину возможности часто нет и необходимо ориентироваться на таблицу размеров. Но тут уже все сложнее, дело в том, что производители из разных стран по-разному маркируют размеры ремней.
Еще раз напомним, что размер ремня определяется по обхвату талии, и под понятием «размер» имеется в виду расстояние от пряжки до центрального отверстия. Оставшиеся отверстия называют «запасом» или «запасным язычком», который не включается в размер изделия.
К примеру, если вы имеете обхват талии 100 сантиметров, размер ремня также составит 100, но реальная его длина составит около 115 см. И застегиваться такой ремень будет на центральное отверстие.
В Европе все логично, поэтому если ремень изготовлен в одной из европейских стран, то вероятнее всего его размер будет находится в диапазоне от 60 до 120, что в свою очередь означает размер талии в сантиметрах. Поэтому, к примеру, 80-й размер ремня будет ориентирован на талию 76 – 84 сантиметров, а 100-й размер на 96 – 104 сантиметров и так далее.
Обхват (см) | Ваш размер |
66 – 74 | 70 |
71 – 79 | 75 |
76 – 84 | 80 |
81 – 89 | 85 |
86 – 94 | 90 |
91 – 99 | 95 |
96 – 104 | 100 |
101 – 109 | 105 |
106 – 114 | 110 |
111 – 119 | 115 |
116 – 124 | 120 |
В Америке, в частности Соединенных Штатах, подход к размерам ремней несколько другой. На практике размер часто определяется по размеру джинсов. Если ваш размер джинсов, к примеру 34, то вы попросту покупаете ремень с размеров 36. Причем касается это, как мужских, как и женских ремней.
Но очень часто в качестве маркеров здесь используются хорошо всем знакомые размеры XS (eXtra Small), S (Small), M (Medium), L (Large) и XL (eXtra Large). И привязка данных размеров осуществляется уже к дюймам, а не сантиметрам. К примеру, размер S означает, что ремень имеет длину 32 – 34 дюйма. Один дюйм имеет 2.54 см, следовательно, последовательно умножив, мы получим длину 81 – 86 см.
Обхват (см) | Размер одежды | Длина ремня (см) | |
Международный | Русский | ||
72 | ХXS | 42 | 86 – 92 |
76 | XS | 44 | 90 – 96 |
80 | S | 46 | 94 – 100 |
84 | M | 48 | 98 – 104 |
88 | L | 50 | 102 – 108 |
92 | XL | 52 | 106 – 112 |
96 | XXL | 54 | 110 – 116 |
100 | XXXL | 56 | 114 – 120 |
Несколько слов стоит посвятить обхвату талии. Измеряя его постарайтесь дышать спокойно, не втягивать и не надувать живот. Стойте, как обычно и дышите, как обычно.
Как подобрать приводной клиновый ремень?!
Данные ремни в разрезе имеют форму клина, в следствии чего этот вид ремней назван «клиновыми». Передают крутящий момент посредством шкивов за счёт силы трения.
Для того, чтобы определить какой ремень установлен на Вашем оборудовании, в первую очередь необходимо найти маркировку, прописанную на нем.
Если маркировка на ремне не указана, то следует замерить 3 основных параметра ремня:
1) Ширину большего основания.
Определив вышеуказанные размеры, Вы можете открыть КАТАЛОГ РЕМНЕЙ и по параметрам найти артикул ремня или просто обратиться к поставщику ремней, и он подберёт необходимый вариант.
Также, следует учитывать в каких условиях эксплуатируется ремень. Если высокая температура или на ремни попадает масло, желательно применять ремни с фасонным зубом. При этом, ремни с фасонным зубом более гибкие чем стандартные клиновые ремни и гораздо лучше показывают себя на шкивах небольших диаметров. Особо следует отметить ситуации, когда из-за удалённости или труднодоступности агрегата, нет возможности подтягивать ремни после ввода привода в эксплуатацию, в данном случае необходимо устанавливать необслуживаемые ремни. Необслуживаемые ремни – это особые серии, стойкие к растягиванию и передающие гораздо большие мощности чем стандартные. Данные ремни производят несколько производителей, крупнейший из которых Optibelt.
Ниже пример расшифровки маркировок клиновых ремней.
Ремень SPC5000 – где SPC профиль, а 5000 расчётная длинна в миллиметрах.
Ремень 8V1000 – где 8V профиль, а 1000 расчётная длинна в дюймах.
Ремень А55 – где А профиль ремня, 55 – длинна в дюймах. Дюймовые длины указывают только импортные производители.
Ремень А3550 – А профиль ремня, 3550 – длина ремня в миллиметрах.
Профили российских классических клиновых ремней: Z (0), A, B(Б), С (В), D (Г), Е (Д).
Профили импортных классических клиновых ремней: 5, Y/6, 8, Z/10, A/13, B/17, 20, C/22, 25, D/32, E/40.
Узкоклиновые импортные ремни: SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V, 5V, 8V.
Источник
Типы шкивов для клиновых ремней
В зависимости от конструкции различают шкивы типов 1…6 (рис. 1…6) и типов 7…9 (рис. 7…9).
Шкив типа 1 — монолитный с односторонней выступающей ступицей.
Шкив типа 2 — монолитный с односторонней выточкой.
Шкив типа 3 — монолитный с односторонней выточкой и выступающей ступицей.
Шкив типа 4 — с диском и ступицей, выступающей с одного торца обода.
Шкив типа 5 — с диском и ступицей, укороченной с одного торца обода.
Шкив типа 6 — с диском и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода.
Шкив типа 7 — со спицами и ступицей, выступающей с одного торца обода.
Шкив типа 8 — со спицами и ступицей, укороченной с одного торца обода.
Шкив типа 9 — со спицами и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода.
Даны варианты исполнения посадочного отверстия (рис. 10):
- цилиндрический,
- конический со шпонкой,
- конический.
Ремни приводные клиновые
История механических передач уходит своими корнями в глубь веков. Они стали известны людям еще тогда, когда техника только зарождалась, и сейчас, пройдя долгий и тернистый путь развития, распространены чрезвычайно широко. Для того чтобы грамотно эксплуатировать механические передачи, необходимо знать те методы, на основе которых они рассчитываются и проектируются.
Как показывает практика, самым распространенным из передач является такой способ трансляции механической энергии, при котором она передается посредством силы трения, возникающей между соприкасающимися поверхностями шкива и ремня. Подобная механическая передача называется ременной.
Она состоит из основных частей, как шкивы (ведущий и ведомый), которые располагаются на некотором удалении друг от друга, а также приводного ремня, который их огибает причем достаточно плотно прилегая к поверхностям обоих.
Ременные передачи имеют целый ряд несомненных достоинств, главными из которых являются следующие:
• Невысокая стоимость и простота конструкции;
• Безударность работы и плавность хода;
• Простота в эксплуатации и обслуживании;
• Возможность трансляции крутящего момента на значительные расстояния.
В то же самое время ременные передачи не лишены и некоторых недостатков. Они не могут использоваться в быстроходных механизмах, поскольку при больших оборотах ведущего шкива происходит проскальзывание приводного ремня. К тому же, ременные передачи довольно сильно нагружают подшипники опор и сами валы. Еще одним из весьма существенным минусом является возможность обрыва ремня или его соскакивания, и чтобы этого не случалось, за такими передачами необходим периодический контроль.
Клиноременная передача относится к категории тех, которые характеризуются гибкой связью между ведущим и ведомым валами. Они чаще всего применяются общем машиностроении и являются для него одними из наиболее типичных методов трансляции механической энергии.
Например, клиноременные передачи используются практически во всех металло- и деревообрабатывающих станках, в приводах водяных насосов, генераторов, вентиляторов, компрессоров, строительной техники и т.п.
Те клиновидные ремни, которые имеют стандартное сечение, способны эксплуатироваться при температурах от -30 °С до +60 °С.
Стандартное сечение клиновидного приводного ремня означает, что его профиль имеет форму трапеции с углом 40°. По сравнению с плоским такой ремень имеет большее тяговое усилие, но существенно более низкий КПД.
Абсолютно любой приводной ремень – это тяговый орган, и поэтому он должен обладать достаточными показателями прочности, износостойкости, долговечности
Кроме того, важно, чтобы он был недорог и имел хорошее сцепление с поверхностью шкива. Что касается клиновидных ремней, то их наиболее рационально применять тогда, когда передаточные отношения довольно велики
Продукция
Ремни / клиновые классического профиля
Ремни клиновые нормальных сечений предназначены для приводов станков, промышленных установок и сельскохозяйственных машин. Имеют поперечное сечение в виде трапеции и осуществляют передачу крутящего момента боковыми поверхностями.
перейти в раздел Техподдержка
Пример условного обозначения: Ремень А-1000 А – профиль сечения ремня; 1000 – номинальная расчетная длина ремня, мм.
Корд служит для увеличения прочности клинового ремня, уменьшения его растяжения при установке и в процессе эксплуатации. Для увеличения гибкости ремней их могут изготавливать с ребрами (зубьями) на внутренней поверхности (ремни клиновые зубчатые). Работоспособны при температуре от -30 до + 60 °С.
Клиновые ремни нормальных сечений в соответствии с ГОСТ 1284-89 могут изготавливаться двух видов:• кордтканевые;• кордшнуровые.
Несущая кордтканевая основа в клиновых приводных ремнях выполняется в несколько слоев, а кордшнуровая – в один слой, навитый по спирали. Такая основа вулканизируется резиной в единое целое, а наружная тканевая обертка повышает прочность приводного ремня и защищает его от износа.
Кордтканевые клиновые ремни являются более долговечными, но для шкивов с малыми диаметрами рекомендуется использовать кордшнуровые ремни. Гибкость кордшуровых ремней выше, нежели у кордтканевых. В зависимости от применяемых материалов и особенностей технологического цикла ремни клиновые нормальных сечений выпускаются четырех классов I, II, III, IV и шести типов профилей Z(0), А, В(Б), С(В), Д(Г), Е(Д). Стандартизированные длины ремней клиновых регламентированы требованиями ГОСТ 1284.1-89.
Основные размеры сечений ремней:Wр – расчетная ширина ремня, мм (ширина поперечного сечения ремня на уровне нейтральной линии);W – ширина большего основания ремня, мм;Т – высота ремня, мм;α – угол клина ремня, равный (40 ±1) град.
Основные технические характеристики ремней клиновых нормальных сечений
Класс | Наработка с передачей мощности (млн. циклов) | Удлинение, (%) | Профиль | Наработка без передачи мощности (млн. циклов) | Удлинение, (%) |
I | 1,5 | 2,5 | Z(О), А | 4,6 | 1,8 – для станков и оборудования 2,5 – для движущихся с/х машин |
В(Б), С(В), Д(Г) | 4,7 | ||||
II | 2,5 | 2,0 | Все профили | 5,7 | 1,8 |
III | 2,5 | 1,5 | Все профили | 7,0 | 1,5 |
IV | 3,0 | 1,5 | Все профили | 8,0 | 1,0 |
Основные размеры сечений ремней клиновых нормальных сечений:
Обозначение сечения ремня | Wр | W | Т | ||
---|---|---|---|---|---|
Номинал | Предельное отклонение | (справочный) | Номинал | Предельное отклонение | |
Z(0) | 8,5 | +0,4 -0,3 | 10 | 6,0 | ±0,3 |
А | 11,0 | +0,6 -0,4 | 13 | 8,0 | ±0,4 |
В(Б) | 14,0 | +0,7 -0.5 | 17 | 11,0 (10,5) | +0,5 |
С(В) | 19,0 | +0,8 -0,5 | 22 | 14,0 (13,5) | ±0,5 |
Д(Г) | 27,0 | +0,9 -0,6 | 32 | 19,0 (20,0) | +0,6 |
Е(Д) | 32,0 | +1,0 -0,7 | 38(40) | 23,5 (25,0) | ±0,7 |
Длина ремней различных сечений в миллиметрах:
Z(0) | A | B(Б) | C(B) | Д(Г) | E(Д) |
500 | 500 | 630 | 1180 | 1900 | 4000 |
530 | 630 | 670 | 1600 | 2000 | 4250 |
560 | 710 | 710 | 1700 | 2240 | 4500 |
600 | 750 | 800 | 1800 | 2120 | 4750 |
630 | 800 | 850 | 1900 | 3000 | 5000 |
670 | 850 | 900 | 2000 | 3150 | 5300 |
710 | 900 | 950 | 2120 | 3350 | 5600 |
750 | 950 | 1000 | 2240 | 3475 | 6000 |
800 | 1000 | 1060 | 2360 | 3550 | 6300 |
850 | 1060 | 1120 | 2500 | 3750 | 6700 |
900 | 1120 | 1180 | 2650 | 4000 | 7100 |
950 | 1180 | 1250 | 2800 | 4200 | 7500 |
1000 | 1250 | 1320 | 3000 | 4250 | 8500 |
1060 | 1320 | 1400 | 3150 | 4500 | 9000 |
1120 | 1400 | 1500 | 3350 | 4750 | 9500 |
1180 | 1500 | 1600 | 3550 | 5000 | 10000 |
1250 | 1600 | 1700 | 3750 | 5300 | 10600 |
1320 | 1700 | 1800 | 4000 | 5600 | |
1400 | 1800 | 1900 | 4250 | 6300 | |
1500 | 1900 | 2000 | 4350 | 6700 | |
1600 | 2000 | 2120 | 4500 | 7100 | |
1700 | 2120 | 2240 | 4750 | 9000 | |
1800 | 2240 | 2360 | 5000 | 9500 | |
1900 | 2360 | 2500 | 5300 | 10000 | |
2000 | 2500 | 2650 | 5600 | 10200 | |
2120 | 2650 | 2800 | 6000 | 10600 | |
2240 | 2800 | 3000 | 6300 | 11200 | |
2360 | 3000 | 3150 | 6700 | ||
2500 | 3150 | 3350 | 7100 | ||
3350 | 3550 | 7500 | |||
3550 | 3750 | 8000 | |||
3750 | 4000 | 8500 | |||
4000 | 4250 | 9500 | |||
4500 | 4500 | ||||
4750 | |||||
5000 | |||||
5300 | |||||
6000 | |||||
6300 |
Правила упаковки, хранения, транспортировки, эксплуатации клиновых ремнейДефекты ременных передач в процессе эксплуатации и их удаление
Ручейковый ремень
Примечательно, что поликлиновой ремень
имеет ещё другое, чуть менее распространенное название. Благодаря его внешнему виду, а именно за счет наличия множества прямых полос-клиньев и борозд-проточек между ними, напоминающих ручейки, данный приводной ремень и стали называть ручейковым. Собственно, число таких ручейков меняется в зависимости от того, какую мощность должно передать изделие: чем больше клиньев имеетполиклиновой ремень , тем надежнее его сцепление со шкивами. Следовательно нагрузка распределяется по всей длине уже наиболее равномерно, а это позволяет продлить эксплуатационный ресурс.
Минимальное число клиньев, которое может иметь ручейковый ремень
, составляет всего 3 штуки. Однако такие изделия применяют крайне редко, поскольку их передаточная мощность невысока. В основном в приводах различных механизмов, например, легковых автомобилей, устанавливаютполиклиновые ремни , в которых число ручейков начинается с 4-х и доходит до 7. В более мощные и тяжелые типы машин, как правило, устанавливают ужеручейковые ремни , имеющие от 8 до 10 клиньев. Для грузовиков и другой тяжелой техники количество данных ручейков может достигать практически любого значения, которые необходимо.
Так, например, встречаются изделия, состоящие из 12-ти клиньев, а также из 16-ти клиньев и даже из 20-ти ручейков. Само собой, шкивы поликлиновых ремней
, как и сами приводы, в каждом случае будут различаться шириной, при этом число полос для сцепления в них будет соответствовать количеству ручейков. Кроме того, поликлиновые ремни могут компоноваться сразу с несколькими шкивами, так как для них свойственен обратный изгиб при установке, а также они способны осуществлять полуперекрестную передачу с непараллельными валами. Эти свойства достигаются за счет их уникальной конструкции, которая также позволяет:
- Передавать мощность вплоть до 20кВТ на одно ребро
- Работать при скорости вращения до 60метров в секунду
- Функционировать при температуре от -30°С до +80°С
- Выдерживать воздействие многих агрессивных сред
- Обеспечивать 98% коэффициента полезного действия
При этом ручейковые ремни
обладают устойчивостью к вибрации, а также практически не издают шума при вращении. Они поддерживают довольно высокие передаточные отношения и обеспечивают наименьший дисбаланс, поскольку передаточный механизм для данного вида изделий имеет уже наименьшие габариты по сравнению, например, с обычными клиновыми изделиями. Дело в том, чтошкивы поликлиновых ремней отличаются меньшей шириной и меньшей массой вращающихся элементов. Помимо этого, они устойчивы к любым погодным условиям и износу. За счет таких характеристик их используют в самых разных отраслях:
- В легковых и грузовых автомобилях
- В сельхозтехнике и агрегатах
- В станках и оборудовании
- В бытовой и спецтехнике
- В медицинских аппаратах
Профили поликлиновых ремней
Поликлиновые ремни, как и любые другие виды приводных ремней имеют достаточно большой размерный ряд. Основные их параметры — это длина, ширина и высота. Собственно, последние два параметра образуют специальную классификацию, которая называется профилем. Профили поликлиновых ремней
отличаются еще и по форме клиньев. В частности, профили PH, PJ, PK, PL и PM подразумевают усеченный трапециевидный профиль. А вотпрофили поликлиновых ремней К, Л, М подразумевают полный тип профиля с острой формой клиньев. Высота зубьев, а также расстояние между ними, то есть шаг, будут отличаться в каждом из данных профилей:
Строение поликлинового ремня:
- Несущий слой. Этот слой изготавливается из прочных нитей композитных материалов. Нити распределяются равномерно по периметру изделия. Они и прочные, и способны незначительно удлиняться. Закрепляются надежно к основному слою. При больших растяжениях, ремни с такими нитями равномерно распределяют нагрузку по всей площади ремня, что способствует плавной передачи энергии.
- Покрытие. Это слой должен быть гибким и иметь долгий срок службы. Такое покрытие надежно защищает несущий слой.
- Основа. Основа состоит из рядов параллельно вырезанных V-образных канавок. Такие зубчики создают хорошее сцепление со шкивом вала. Основной слой изготавливается из прочного материала, например, полихлорпренового эластомера, покрытого армирующими поперек волокнами.