Ремень генератора приора

Как смазать ролик натяжителя ремня генератора

Смазка ролика нужна для того, чтобы подшипник легче двигался и не создавал дополнительного сопротивления движению привода. Произвести это можно без снятия самого ролика. Первоначально выбираем смазывающее средство:

  • литиевые смазки (чаще всего используют «Литол-24» или «Циатим-221»);
  • ШРУС-4 лучше всего проявляется в средних и высоких температурных режимах;
  • синтетические смазки не вымываются водой, поэтому рекомендованы для регионов с повышенной влажностью.

Выбрав средство, можно приступать к смазке ролика:

  1. Аккуратно плоской отверткой снимите пыльник с натяжителя.
  2. Наберите в шприц не более 1 куба смазочного средства.
  3. Вставьте иглу в зазор от пыльника и проведите по всему кругу, плавно выдавливая содержимое шприца.
  4. Заведите двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась на ролике

https://youtube.com/watch?v=ERV4QKxppM0%3F

После этого заглушите мотор и вставьте на место пыльник. Излишки смазки следует аккуратно убрать тряпочкой или губкой, чтобы в процессе эксплуатации она не попала на ремень.

Как смазать ролик натяжителя ремня генератора

Смазка ролика нужна для того, чтобы подшипник легче двигался и не создавал дополнительного сопротивления движению привода. Произвести это можно без снятия самого ролика. Первоначально выбираем смазывающее средство:

  • литиевые смазки (чаще всего используют «Литол-24» или «Циатим-221»);
  • ШРУС-4 лучше всего проявляется в средних и высоких температурных режимах;
  • синтетические смазки не вымываются водой, поэтому рекомендованы для регионов с повышенной влажностью.

Выбрав средство, можно приступать к смазке ролика:

  1. Аккуратно плоской отверткой снимите пыльник с натяжителя.
  2. Наберите в шприц не более 1 куба смазочного средства.
  3. Вставьте иглу в зазор от пыльника и проведите по всему кругу, плавно выдавливая содержимое шприца.
  4. Заведите двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась на ролике

После этого заглушите мотор и вставьте на место пыльник. Излишки смазки следует аккуратно убрать тряпочкой или губкой, чтобы в процессе эксплуатации она не попала на ремень.

Лучшие ремни генератора на Приору

Срок службы ремня генератора на автомобиле Лада Приора доходит до 60 000 км, но довольно часто после замены ремня он начинает свистеть. После подтяжки свист уходит, но появляется снова, до тех пор пока натяжной ролик уже не сможет натянуть ремень. Это обуславливается тем, что на автомобиле используется не качественный ремень.

Ниже в таблице указаны лучшие и качественные ремни генератора.

Цена и размеры раменей генератора Приоры

Производитель Размер Цена, (рублей)
Gates 742, 1115, 1125 400-800
Dayco 742, 1115, 1125 600-800
Luzar 742, 1115, 1125, 1420 350-700
Lada 742, 1115, 1125, 1420 500-800

Признаки неисправности и их устранение

https://www.youtube.com/watch?v=5eDOX2gninQ

Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого компонента. Для этого достаточно открыть капот и изучить ремень– он расположен рядом с правым передним колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

Причины могут быть следующие:

  • На шкив генератора или на ремень попал антифриз, масло или другие рабочие жидкости.
  • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему виду.
  • Упало натяжение – в этом случае компонент необходимо подтянуть.
  • Износился подшипник в генераторе.

В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондиционером выглядит нормально, следует проверить его натяжение, оптимальный уровень прогиба составляет 6-8 мм – нажимать на компонент нужно посредине между генератором и шкивами.

На поверхности видны пятна от охлаждающей жидкости или моторного масла? Если загрязнение не значительные, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, чистка никаких результатов не принесет, здесь нужна замена. Если компонент хорошо натянут и никаких повреждений или пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Возможно их придется поменять.

Иногда расходник генератора свистит из-за низкого качества изделия. Особенно это касается китайских аналогов, которые высоким качеством не отличаются. Такой ремень сильно свистит уже на пятой тысяче пробега, его лучше сразу поменять. Рекомендуем покупать расходники, предназначенные для вашей модели, в нашем случае, для Приоры с двигателем на 16 клапанов.

Как смазать ролик натяжителя ремня генератора

Смазка ролика нужна для того, чтобы подшипник легче двигался и не создавал дополнительного сопротивления движению привода. Произвести это можно без снятия самого ролика. Первоначально выбираем смазывающее средство:

  • литиевые смазки (чаще всего используют «Литол-24» или «Циатим-221»);
  • ШРУС-4 лучше всего проявляется в средних и высоких температурных режимах;
  • синтетические смазки не вымываются водой, поэтому рекомендованы для регионов с повышенной влажностью.

Выбрав средство, можно приступать к смазке ролика:

  1. Аккуратно плоской отверткой снимите пыльник с натяжителя.
  2. Наберите в шприц не более 1 куба смазочного средства.
  3. Вставьте иглу в зазор от пыльника и проведите по всему кругу, плавно выдавливая содержимое шприца.
  4. Заведите двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась на ролике

После этого заглушите мотор и вставьте на место пыльник. Излишки смазки следует аккуратно убрать тряпочкой или губкой, чтобы в процессе эксплуатации она не попала на ремень.

Размеры ремня

На Приору устанавливается поликлиновый ремень генератора различных размеров в зависимости от комплектации автомобиля. Чем больше дополнительного оборудования установлено на автомобиле, тем больше будет длинна ремня.

Ниже приведена таблица с размерами ремня генератора Лады Приоры.

Доп. оборудование Номер ремня Длинна, (мм) Примечание
С ГУР 6PK1115 1115
С кондиционером Panasonic 6PK1125 1125 Отличается от ремня Halla
Без ГУР и без кондиционера 6PK742 742 Ремень от ВАЗ 2110
С кондиционером Halla 6PK1115 1115 Отличается от ремня Panasonic
С кондиционером и ГУР-ом 6PK1420 1420

Отличия ремней генератора в Приорах с кондиционером обусловлено тем, что у них разные крепления насосов кондиционера, что значительно повлияло на размеры самого ремня.

Как понять, какой кондиционер установлен на вашем автомобиле, читайте подробнее в нашей статье тут.

Характеристики генератора

ВАЗ 2170, или Лада Приора, оснащается классическим устройством переменного тока, дополненным диодным мостом для выпрямления электроэнергии и регулятором напряжения. Работает параллельно с АКБ во всех модификациях Лады Приоры с двигателями, эксплуатируемыми при температуре от -40 до +45 градусов.

Заводской генератор Приоры 5102.3771 выпускается российским брендом «Прамо».

Главная его особенность в повышенных параметрах отдачи тока при условии небольших оборотов (при 300 об/мин до 6 Ампер). Несомненно, это существенное преимущество, особенно при эксплуатации автомобиля зимой при отрицательных температурах. Более того, применение такого агрегата позволяет использовать автоматическую КПП.

Устройство генератора

Штатный прибор Приоры имеет следующие характеристики:

  • масса 5410 грамм;
  • передаточное число 1/2,4;
  • мощность 205 ватт;
  • сила тока при максимальных значениях 80 Ампер;
  • диапазон напряжения 13,8–14,4 В.

Особенность соединения генератора подразумевает питание с использованием блока предохранителей, а значит, далее цепочка ведёт к аккумуляторной батарее и замку зажигания. Генератор также сообщен с лампой, сигнализирующей о разряде АКБ. При запуске двигательной установки через три диода выпрямительного блока на обмотку устройства поступает питание. Исправность работы легко отследить по индикации лампы. Когда ключ в замке зажигания поворачивается в первое положение, сигнальная лампочка загорается на щитке приборов. Мотор запустится – она гаснет (если генератор исправный). Если лампа горит, устройство имеет явные неполадки.

Конструктивно генератор состоит из приводного шкива, подшипников, крышек, стяжных шпилек, ротора и статора, выпрямительного блока и регулятора напряжения. Ротор является подвижной частью устройства, он вращается на подшипниках, установленных в крышках спереди и сзади. Во время вращения ротора щётки трутся о контакты. Возникший таким образом переменный ток проходит через диодный мост (выпрямительный блок), где трансформируется в постоянный.

Отличия в конструкции генератора разных модификаций

На Ладе Приора нередко устанавливаются невзаимозаменяемые генераторы. Связано это с наличием дополнительного оборудования (кондиционер, ГУР). Это выражается в различии креплений. Кроме того, для натяжения ремня может использоваться специальный ролик.

На Приорах с двигателями 21116 и 21126 натяжной ролик не применяется.

Чтобы обезопасить бортовую сеть от перепада напряжения, предусматривается конденсатор, ёмкость которого 2,2 мкФ. Находится он на выпрямительном блоке. Конденсатор также используется для устранения помех между плюсом и массой генератора.

Как избавиться от свиста ремня генератора Лада Приора – пошаговая инструкция

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.

При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Правила натягивания и замены ремня генератора

По сравнению с предыдущей моделью ВАЗ 2110, Лада Приора имеет ряд существенных отличий. Если раньше процедура натяжки ремня была не слишком сложная, то здесь для этого придется приложить серьезные усилия. Все дело в наличии дополнительного оборудования. Ведь Приора даже в базовой комплектации оснащается гидроусилителем руля, а также может быть кондиционером, что значительно усложняет такую, казалось бы, простую процедуру. С другой стороны, ездить с этим оборудованием куда комфортнее. Поэтому и замена на автомобиле без кондиционера проще.

Особенности натяжки ремня

Для натягивания ремешка генератора на Ладе Приоре потребуются не только стандартные ключи на 19 (накидной и рожковый), но и специальный. Это натяжной двухрожковый ключ для регулировки ролика. Процесс натягивания выглядит следующим образом.

  1. С помощью натяжного ключа фиксируется обойма ролика-натяжителя, после чего ослабляется крепёжная гайка.
  2. Натяжной ключ вращается и тем самым эксцентрическая обойма ролика-натяжителя проворачивается, таким образом, ремень начинает натягиваться.
  3. После этого удерживая натяжной ключ зафиксировать крепежную гайку ролика.

Если автомобиль не оборудован кондиционером и гидроусилителем, ремень должен прогибаться максимум на 12 мм. Надавливать следует на самый длинный участок. При наличии дополнительного оборудования ремень натягивается сильнее из-за иной траектории, в результате чего площадь соприкосновения ремня и шкивов сокращается.

Заменяем устройство

Для начала следует рассмотреть процесс замены ремня привода генератора на Ладе Приора, не оборудованной ГУР и кондиционером. Алгоритм действий следующий:

  • все операции с электрооборудованием проводятся обязательно с отключения АКБ, также можно извлечь предохранитель, отвечающий за генератор;
  • воспользовавшись накидным ключом ослабить гайку, фиксирующую кронштейн и винт для регулировки натяжения;
  • с помощью монтажной лопатки или длинной отвёртки прижать генераторную установку максимально в сторону ДВС;
  • снять правое переднее колесо, открутив крепёжные болты (понадобится снять и защиту двигателя, если таковая имеется);
  • если есть подкрылок, нужно провести его демонтаж, без этого не получится добраться до ремня;
  • снятие ремня со шкива привода и установка на его место нового.

После установка нового ремня остаётся опустить генератор той же монтажной лопаткой в противоположную сторону от двигателя и затянуть гайку кронштейна. Далее при помощи регулировочного винта производится натяжка ремешка. При этом не следует сильно перетягивать, иначе подшипник быстро износится и выйдет из строя.

Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером (обычно это ДВС с 16 клапанами) и ГУР осуществляется несколько иначе. Выглядит процесс следующим образом:

  • обработать специальной жидкостью, например, вд40 болты кронштейна генератора и подушки двигателя;
  • пока жидкость проникает во все места нужно домкратом поднять правую сторону спереди и открутить колесные болты, после чего можно снять колесо;
  • открутить ролик-натяжитель, отодвинуть немного в сторону ремень и открутить болты подушки двигателя;
  • автомобиль опустить на домкрате так, чтобы ДВС можно было вывесить;
  • теперь можно снять старый ремешок и установить новый.

После этого автомобиль поднимается домкратом. Таким образом двигатель опускается, и можно закрутить все болты, затем натянуть ремень. Подобные работы вполне возможно проводить своими руками при наличии базовых знаний устройства автомобиля и умения его ремонтировать. В противном случае рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса. Услуга не самая дорогая, в зависимости от региона стоимость ее варьируется от 200 до 500 рублей.

Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.

От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.

В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.

Автомобиль Лада Приора

Меняем самостоятельно ремень генератора на автомобиле Лада Приора

Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.

От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.

В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.

Автомобиль Лада Приора

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.

В этом видео показан свист привода генератора.

В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.

Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя

Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.

  • набор ключей;
  • устройство для снятия подкрылка;
  • баллонный ключ.

Этапы

  1. Сначала ослабляем ключом соответствующего размера гайку.
  2. Откручиваем регулировочный болт.
  3. Отодвигаем генератор к силовой установке.
  4. Демонтируем правое переднее колесо.
  5. Снимаем подкрылок и получаем доступ к старому ремню.
  6. Меняем его на новый и не забываем подтянуть.
  7. Проверяем натяжку. Она не должна быть слабой, но и перетяжка на модели с ГУР (ЭУР) также опасна. В первую очередь могут пострадать подшипники генератора.

Гайка, которую нужно ослабить Откручиваем болт Ставим новый

Инструкция по замене с гидроусилителем

Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.

Этапы

Жидкостью WD40 нужно смочить болты, которыми крепится подушка мотора и кронштейн. Эти болты нужно смочить жидкостью
Приблизительно через четверть часа можно приступить к откручиванию гайки кронштейна.
Домкратим колесо.
Далее подкладываем, какой-нибудь предмет под мотор и убираем колесо.
Немного опускаем машину.
Откручиваем ролик натяжки.
Отгибаем ремень.
Теперь можно открутить болты, которыми закреплена подушка. Эти болты нужно выкрутить
Далее опускаем авто таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться.
Подушка отодвигается к мотору. Сдвигаем подушку
Теперь можно менять.
Далее поднимаем автомобиль домкратом, чтобы силовой агрегат опустился

Делаем это осторожно, чтобы не сместился ремень и подушка.
Закручиваем болты и гайки.
Одеваем колесо и опускаем машину.

На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными.

Натяжка и проверка ремня

Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:

  1. Первым делом ослабляется гайка ролика, для этого обойма удерживается ключом.
  2. Проворачиваем обойму ролика, вращая ключ.
  3. Зажимаем гайку ролика.
  4. Проверяется натяжение на самом длинном участке меж шкивами.
  5. При надавливании ремень генератора должен прогнуться приблизительно на 10 миллиметров.
  6. На модели с гидроусилителем руля натяжка должна быть немного сильнее. Также можно проверить «на слух». В случае недостаточной натяжки, будет слышен свист и нужно подтянуть. В случае излишней вы услышите гул подшипников и затяжку нужно будет ослабить. Ключ для ролика

Работа несложная, но немного хлопотная из-за необходимости демонтажа некоторых узлов в моделях с ГУР и кондиционером своими руками, но посильна даже начинающему автолюбителю. Но посчитайте, сколько стоит такая работа на станции технического обслуживания и не лучше ли направить эти деньги на другие цели.

AvtoZam.com

Натяжение на LADA Priora ремня генератора

Если говорить про натяжение ремня на рассматриваемом нами авто с кондиционером то делать все надо несколько иначе, все потому что в самой простой комплектации помимо коленвала и шкива генератора ничего нет больше. Если вы нажмете на ветвь ремня, то он прогнется в пределах 8-12мм. И конкретно в нашем случае такого натяжения будет мало. Многочисленные владельцы Лада Приора говорят, что ремень должен прогибаться на 5мм, это и есть заводские показатели.

Специалисты рекомендуют воспользоваться опытным путем. Для этого необходимо будет натянуть ремень чуть-чуть больше того, что рекомендует официальная инструкция. После проделанной процедуры следует запустить силовой агрегат и включить потребители электрической энергии в машине, которые самые энергозатратные, это, к примеру, обогрев кресел, обогрев заднего стекла, дальний свет. Если ремень не будет издавать свистящий звук, то натяжение оптимальное.

После натяжения, если появился посторонний звук, издаваемый от подшипника или ролика, то есть вы заметили, что они начали гудеть, то ремень генератора требуется совсем немного ослабить. Вы должны добиться такого результата, чтобы ремень не был перетянут, но и не проскальзывал.

Автострахование в Алматы стало проще с сервисом saqtandyry.kz, там можно застраховать автомобиль по выгодно цене и получить полную консультацию по страховым случаям в Казахстане.

Размер ремня генератора Приора

Что касается размеров ремней генератора на “Приору” — это вопрос споров и обсуждений на всех форумах и площадках, где общаются владельцы этих автомобилей. С одной стороны, эта информация не так уж важна. Потому что практика показывает, что для конкретной комплектации вопрос точной длины ремня компенсируется натяжением ролика или положением генератора. С другой стороны — всегда хочется иметь точную и конкретную информацию. Более детально об этом ниже — в описании каждой конкретной комплектации.

Что совершенно точно одинаково для всех ремней — это 6 ручейков. Это заметно и по маркировке. Например, многие ремни имеют в названии или описании символы 6РК115 или 6РК125, где 6 это количество ручейков, РК — тип сечения ремня, а 1115 или 1125 — длинна ремня в миллиметрах.

Одинаковая и ширина всех ремней — она составляет 21 миллиметр

Обратите внимание, что в описании запчастей часто указана толщина упаковки — она может быть и больше, до 30 мм. Но вам важна именно толщина ремня, а она всегда составляет 21 мм

Теперь давайте пройдемся по конкретным комплектациям.

Ремень генератора Приора без усилителя руля (ГУР, ЭУР) и кондиционера

Если вы ищете ремень генератора без ГУРа для “Приоры”, то важно есть ли у вас кондиционер или нет. Если его нет, то вам нужен короткий ремень — подходит модель длинной 738, 742 или 745 миллиметров

Ремень генератора на Приору с кондиционером, без ГУР или ЭУР

Какой ремень генератора “Приоры” с кондиционером? Если у вас нет ГУР или ЭУР, то оптимальный вариант — ремень длинной 1113-1115 миллиметров.

Ремень генератора Приоры без кондиционера, с ГУР или ЭУР

Если вы ищете ремень генератора “Приоры” без кондиционера, но у вас стоит ГУР или ЭУР, то вам снова нужен ремень длинной 1113-1115 миллиметров.

Ремень генератора Приора с кондиционером, ГУР или ЭУР

Ну и наконец, если вам нужен ремень генератора на “Приору” с ГУР или ЭУР, то рекомендованная инструкцией по эксплуатации длинна составляет 1123 или 1125 миллиметров.

Но с этой комплектацией “Приоры” все оказывается не так просто

Цитируем форум приороводов: “Внимание. Опытным путём форумчане пришли к выводу, что ремень 1125 слишком большой для установки на автомобиль “Приора”

Он очень быстро растягивается и начинает свистеть, а подтянуть его уже не получается. Оптимальный вариант для авто с любым кондиционером и с ГУРом/ЭУРом — ремень длинной 1115 (а то и 1113) миллиметров».

Если изучать отзывы автовладельцев на форумах и отчеты по замене ремней на ресурсе Drive2.ru вместе с комментариями — то большинству действительно подходит вариант с меньшим ремнем. Хотя вы без труда встретите и отзывы вроде “1115 не натягивается, поставил 1123 и нормально”. Перевес в пользу меньших ремней по субъективной оценке где-то 75% на 25%.

Чем объяснить такую ситуацию? Проще всего тем, что на “АвтоВАЗе” просто не умеют делать одинаковые автомобили. Но нужно учитывать еще несколько факторов. Во-первых, возможность натяжения роликом. Во-вторых, регулировка натяжения ремня может быть произведена изменением положения генератора (сложно, но возможно). Ну и в-третьих, ремни разных производителей по-разному тянутся, поэтому их можно натянуть или не натянуть на ролик. Но, учитывайте что слишком большое натяжение — это тоже плохо, так может выйти из строя ролик. Поэтому будьте благоразумны!

Аналоги и цена на ремень генератора Лада Приора

Где-то с 2008 года оригинальные ремни на конвейер “АвтоВАЗа” и в оригинальной упаковке “Лада-Имидж” делает всемирно известный производитель компания Gates. И это одни из самых популярных аналогов оригинальным запчастям.

Второй самый распространенный аналог оригинальным — это ремни от БРТ (БалаковоРезиноТехника). Их качество стабильно высокое, а в розничных точках их продают так же часто, как и Gates.

Третий популярный аналог — это ремни всемирно известного немецкого производителя Contitech. Хотя к ним бывают претензии относительно того, что они сильно тянутся. Но может быть дело в подделках.

Ремни Dayco, несмотря на авторитет производителя, многие не рекомендуют. Возможно, из-за большого количества подделок. Список самых популярных аналогов, с кодами и ценами, в таблице ниже.

В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.

Ремень генератора – важная деталь автомобиля. И так как она имеет определенный срок службы, необходимо не только следить за ее состоянием и знать, что делать при обнаружении дефектов, но и уметь в экстренных случаях менять самостоятельно.

Предисловие

Каждый владелец автомобиля встречался с такой проблемой, как скрип и пробуксовка ремня генератора при включении фар, кондиционера или же при езде на автомобиле в сырую погоду. В большинстве случаев, чтобы решить данную проблему, достаточно лишь подтянуть ремень и все встанет на свои места, скрип и пробуксовка исчезнет.

Бывают моменты, когда подтяжка не помогает и приходится производить замену ремня и тут у владельцев Приор появляется вопрос, а какого же размера ремень устанавливается именно на мою машину?

Ремень генератора в автомобиле Лада Приора может изготавливаться в нескольких размерах в зависимости от комплектации автомобиля.

В данной статье речь пойдет о ремнях генератора на автомобиль Лада Приора. Ниже подробно рассказывается о размерах ремня, об их производителях, которым с легкостью можно довериться, и конечно же о процессе замены ремня генератора.

Какому ремню генератора для Приоры отдать предпочтение?

Для LADA Priora в настоящее время различные компании производят комплектующие. Если брать именно ремень генератора, то опытные владельцы отечественного авто отдают предпочтение таким маркам, как:

  • Andycar.
  • GATES.
  • Лузар.
  • БРТ.

Из вышеперечисленных производителей, самыми качественными представлены ремни БРТ и GATES, продукцию этих марок больше всего покупают владельцы LADA Priora. Однако если говорить про качество заводских ремней и приобретаемых в магазинах не оригинальных, то разница в качестве довольно большая. Заводской оригинальный ремень может пройти пробег в 3-5 раз больше, чем неоригинальная запчасть.

Замена и натяжка ремня генератора на Приоре с кондиционером своими руками

При снижении качества сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует увеличить натяжку. Также эту процедуру стоит провести, если расходник используется больше 15-20 тысяч км пробега, но при этом повреждения отсутствуют (замена не требуется). Если вы открыли капот и увидели потрепанную ленту, то сразу переходите к инструкции по замене, потом все равно придется его перетягивать. Для проведения работы понадобится специальный ключ для ролика и стандартные ключи на 19 и 17.

Вооружитесь этим ключом для регулировки ролика

  1. Зажимаем обойму при помощи ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
  2. Теперь нам нужно зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть минимальным – это позволит лучше натянуть компонент;

    Закручиваем гайку, чтобы сохранить результат

  3. После проведения регулировки гайку ролика следует зажать.

Как видите, процесс состоит всего из трех шагов, но главный этап – это проверка натяжения на Приоре с кондиционером и ГУР (либо с этими компонентами по отдельности). В этом случае натяжка должна быть сильнее, если сравнивать с базовой версией ВАЗ 2170 на 16 клапанов. На наиболее длинном участке между валом и шкивами материал должен прогибаться примерно на 5-6 мм.

Новую Приору можно смело сравнивать с бюджетными иномарками. Обновленный российский автомобиль получил необходимый набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и кондиционера. Единственный минус такой модернизации заключается в том, что добраться до генератора и его ремня стало сложнее.

В этом материале мы расскажем, как происходит замена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После прочтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с кондиционером и когда его нужно менять или подтягивать.

Замена

Необходимые инструменты

Приготовим все необходимое для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на 10 и 17.
  • Домкрат.
  • Специальный ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на модифицированной Приоре с кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры двигателя. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низко. Отсюда и дополнительные действия, о которых нужно знать.

Пошаговая инструкция

  1. В первую очередь нам необходимо смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;
  2. Теперь можно откручивать гайку крепления кронштейна, следующим шагом будет поднятие переднего правого колеса. Операция выполняется при помощи домкрата;
  3. Приору следует слегка отпустить на подъемнике. Переходим к натяжному ролику – теперь его можно без труда снять;
  4. Нам необходимо открутить болты подушки двигателя, для этого отогните ремень, чтобы он не мешал работе;
  5. Когда болты подушки сняты, Приору нужно опустить таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться. Снимать подушку полностью не обязательно, просто отодвиньте ее в сторону мотора. Теперь можно проводить демонтаж ремня генератора и устанавливать новый расходник;
  6. Когда замена завершена, нам необходимо вернуть двигатель на Приоре в начальное положение, для этого поднимаем Приору 16 на подъемнике. Следите за положением ремня генератора и подушки мотора. Не забудьте про крепления кронштейна и подушки, которые мы сняли в начале процесса;
  7. Финальный шаг – это монтаж колеса.

Замена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать несколько раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит или из-под капота доносится гул, значит нужно проводить повторную регулировку, пока эти дефекты не будут устранены.

От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.

В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий