Прицепы для легковых автомобилей: критерии выбора

Обзор топа самых хороших прицепов для легкового автомобиля с фото моделей

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Обычные бортовые прицепы 1 9.9 / 10 Модель простая, но очень надёжная, она идеальна для транспортировки грузов бытового назначения
2 9.5 / 10 Модель подходит для всех марок автомобиля
3 8.7 / 10 Конструкция прочная, надёжная, не скрипит в момент использования
4 8.3 / 10 Качество исполнения и надёжность сборки этой модели не вызывает никаких нареканий
5 7.9 / 10 У этого прицепа кузов бортового типа, он имеет габаритные размеры, легко крепится к любому легковому автомобилю, поэтому трейлер пользуется большой популярностью у дачников
Специальные прицепы 1 9.9 / 10 На этом прицепе невозможно перевозить стандартные грузы, его конструкция специально была разработана для транспортировки лодок, квадроциклов, мотоциклов, другой техники подобного рода
2 8.5 / 10 Узкоспециализированный прицеп, предназначенный для перевозки лодок и катеров
3 8.1 / 10 Форма специально приспособлена для транспортировки собак
4 7.8 / 10 Автоприцеп для крупного и мелкого рогатого скота
5 7.6 / 10 Подходит для перевозки длинномеров

А что из этого предпочтете Вы?

Лучший прицеп эвакуатор для перевозки

В категории представлен один из лучших прицепов-лафетов — МЗСА 852111.302. Он отличается повышенной грузоподъёмностью, но и сам весит немало.

МЗСА 852111.302

Эвакуаторный прицеп двухосной конструкции для транспортировки легковых авто. Благодаря дышлу классического типа (жёсткая советская конструкция) легко переносит вибрации и ударные нагрузки. Имеется лебёдка, съёмные рифленые трапы, опорные стойки. Прицеп оборудуется тремя автономными системами тормоза.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 597х250х101 см.
  2. Грузоподъемность — до 2485 кг.
  3. Тип подвески — резино-жгутовая.
  4. Дорожный просвет — 246 мм.
  5. Нагрузка на одну ось — 1800 кг.

Плюсы прицепа:

  1. Высокая грузоподъёмность.
  2. Комплектующие германской фирмы AL-KO Kober.
  3. 3 системы тормоза.
  4. Наличие опорных стоек, обеспечивающих устойчивость прицепа.

Минусы прицепа:

  1. Тяжёлый.

Альтернативный вариант

К сожалению, покупка качественного прицепа также потребует немалых денежных затрат. Поэтому многие владельцы легковых автомобилей предпочитают установить буксировочное приспособление и затем брать прицепы соответствующих габаритов в аренду, что обходится намного дешевле, чем наём грузовика с водителем. Такой вариант будет оптимальным для перевозок, осуществляющихся несколько раз в год. Если же транспортировать крупногабаритные грузы вам нужно не чаще одного раза в год, то всё же лучше отдать предпочтение услугам профессиональных перевозчиков. А для постоянной эксплуатации можно купить собственный прицеп, который достаточно быстро окупит затраты.

Обзор прицепов: двухосные и одноосные: таблица прицепов

Для удобства сравнения основные параметры представлены в единой форме:

  • размеры кузова (Длина х Ширина в см);
  • грузоподъемность, кг;
  • тип подвески;
  • особенности комплектации.

Лучшие одноосные прицепы

«Компакт» 817700 (МЗСА)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) «Компакт» 817700 (МЗСА)
Кузов 200х110
Грузоподъемность 615
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Противооткатные каблуки.
Примечания За дополнительную плату увеличивают высоту стенок, устанавливают экономичные светодиодные фонари.

82940Т (Трейлер)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) 82940Т (Трейлер)
Кузов 147х94
Грузоподъемность 554
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Фанерный пол
Примечания В качестве тягача для не слишком дальних перевозок можно использовать мощный квадроцикл. Для защиты груза от погодных воздействий приобретают мягкий тент и съемный металлический каркас.

7132-02K (СаранскСпецТехника)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) 7132-02K (СаранскСпецТехника)
Кузов 220х122
Грузоподъемность 575
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Тент с подъемным механизмом, оснащенным газовыми пружинами.
Примечания Ламинированная фанера внутренней обшивки не повреждается в условиях повышенной влажности. Конструкция собрана с применением узлов от серийных легковушек. Допустима установка колес R15 вместо стандартного размера R13.

Лучшие двухосные прицепы

7132-16 (СаранскСпецТехника)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) 7132-16 (СаранскСпецТехника)
Кузов 242х144
Грузоподъемность 485
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Тент с каркасом высотой 100 см.
Примечания Борта откидываются и демонтируются при необходимости. Вес по техническому паспорту не превышает 750 кг, поэтому допустима эксплуатация при наличии водительских прав категории В.

817730.012 (МЗСА)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) 817730.012 (МЗСА)
Кузов 240х120
Грузоподъемность 550
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Противооткатные каблуки
Примечания Для этой модели выпускают пластиковые крышки с высотой внутри 135 или 50 см.

ЛАВ 81013А (Вектор)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) ЛАВ 81013А (Вектор)
Кузов 350х200
Грузоподъемность 345
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Кронштейн для запасного колеса, опора и регулятор высоты сцепного узла.
Примечания В крупном кузове этой модели можно установить одновременно 2 гидроцикла. Надежную защиту груза обеспечит прочный пластиковый короб (крышка).

Лучший прицеп для перевозки лодок и катеров

Дельфин 6.5 (Трейлер)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) Дельфин 6.5 (Трейлер)
Максимальная длина судна 600
Грузоподъемность 1300
Подвеска Резиножгутовая
Серийная комплектация Тормозная система, автоматическая опора.
Примечания Положение опорных роликов можно изменить для точного соответствия форме груза. Прочные ложементы созданы из толстых брусьев.

ЛАВ 81014B (Вектор)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) ЛАВ 81014B (Вектор)
Максимальная длина судна 580
Грузоподъемность 363
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Опора с колесом, кронштейн для «запаски».
Примечания Для погружения задней части прицепа в воду можно снять панель вместе с закрепленными фонарями. Тормоза нет, поэтому надо точно соблюдать скоростной режим при большой массе груза.

Лучший прицеп для перевозки гидроциклов

Водник 03 (Курганские прицепы)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) Водник 03 (Курганские прицепы)
Длина судна 480
Грузоподъемность 590
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Ложементы с встроенными регуляторами, стропы, самосвальный механизм, ручная лебедка.
Примечания Крепление для запасного колеса надо покупать отдельно. Задняя поперечина с комплектом световых приборов демонтируется при необходимости.

81772B.101 (МЗСА)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) 81772B.101 (МЗСА)
Длина судна 450
Грузоподъемность 438
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Встроенные петли для талей.
Примечания Рама и дышло созданы из устойчивого к влаге оцинкованного профиля. Опора регулируется по высоте и углу наклона. Продольные опоры можно установить в разных местах.

Чем выгодна одна ось?

Конкурентные преимущества таких конструкций выражаются в высокой мобильности и небольшой снаряжённой массе.

Ключевыми особенностями являются:

  • Высокая манёвренность – безусловное преимущество, если предполагается эксплуатация прицепа в лесу, на приусадебном участке и других местах с ограниченным пространством для манёвра.
  • Небольшой вес – при желании, прицеп можно развернуть и закатить на парковочное место вручную.
  • Стоимость – модели этой серии считаются бюджетными, что не отражается на качестве сборки и других функциональных возможностях.

Имеются у одноосных прицепов и недостатки. В частности, они обладают ограниченной грузоподъёмностью, что доставляет определённые сложности при использовании. Например, если прицеп необходим чтобы возить стройматериалы для строительства загородного дома, использование одноосных моделей будет нерентабельно.

9 Славич

Российский производитель выпускает легковые прицепы на все случаи жизни. В ассортименте присутствуют модели для транспортировки различной мототехники и лодок. Легкие одноосные для транспортировки различных грузов могут быть разной длины, и укомплектованы высоким или низким тентом. Все прицепы имеют самосвальные системы, что значительно облегчает разгрузочные работы при перевозке сыпучих материалов.

Среди преимуществ моделей «Славич» владельцы в своих отзывах особый акцент делают на рессорную подвеску, которая позволяет уверенно перевозить до 750 кг любого груза, и при этом обеспечивает мягкий ход одноосного прицепа. Также отмечается наличие высоких бортов и присутствие в ассортименте моделей с высоким тентом. Присутствие этого производителя в нашем рейтинге во многом обязано вместительным моделям со смещенной осью (325, 355, 405 и другие). Они отлично подойдут для перевозки легких, но объемных грузов. К тому же сдавать задним ходом на автомобиле с таким прицепом будет гораздо легче.

Гид покупателя: вопросы и ответы

Как выбрать

Основным отличием между прицепами для легковых автомобилей является количество осей, это может быть одноосные и двухосные. Этот фактор надо учитывать при выборе изделия. На вопрос, какой прицеп лучше, одноосный или двухосные, нет определенного ответа. Здесь все будет зависит от того, при каких условиях будет эксплуатироваться прицеп.

Одноосный

Такой прицеп обладает отличной маневренностью и может подойти для любых перевозок. В нем можно перевозить и строительные материалы, мебель, крупную бытовую технику и так далее. Также такое устройство станет незаменимым помощником при заготовке сена или дров, перевозки овощей и фруктов и вполне будет комфортным при эксплуатации рыбаку или охотнику.

Двухосный

Двухосный прицеп более мощный за счет двух осей и обладает лучшей устойчивостью на дороге. На таком прицепе хорошо перевозить крупногабаритные грузы или товары с громоздкой конструкцией.

Но при выборе прицепа надо еще обращать внимание и на следующие параметры:

  1. Мощность автомобиля.
  2. Подвеска прицепа.
  3. Ширина шин.
  4. Сцепное устройство.
  5. Дышло.

Мощность автомобиля

При выборе прицепа, надо учитывать максимальную массу транспорта, который будет использоваться в качестве тягача. Согласно правилам дорожного движения, удвоенный вес груженного прицепа, который не оснащен тормозной системой, не должен превышать более чем на 75 кг вес снаряженного автомобиля, к которому будет прикреплен прицеп. Если например вес вашего снаряженного автомобиля равен 1450 кг, то вес груженного прицепа должен быть не выше 760 кг.

Подвеска прицепа

В прицепах для легковых автомобилей может быть два типа подвески: рессорно-амортизационная и торсионная.

Рессорно-амортизационная

Такая подвеска имеет большой запас прочности и легко подходит для ремонта. Поэтому, если вдруг возникнут какие нибудь неполадки, вы сможете легко ее отремонтировать самостоятельно прямо в дороге.

Торсионная

Эта модель подвески отличается более низкой ценой и отсутствием необходимости в обслуживании. Из минусов можно отметить, что с такой подвеской прицеп во время движения будет раскачиваться вертикально и, если возникнуть поломки, то отремонтировать такую подвеску невозможно.

Ширина шин

От ширины шин прицепа зависит удобство при его эксплуатации. Большая площадь сцепления с поверхностью дороги дополнительно увеличивает устойчивость изделия при движении по трассе и предоставляет лучшую управляемость при скорости. Широкие шины и стоят дороже, за счет своей функциональности. Если шины меньшей ширины, то они отличаются меньшем эффектом аквапланирования и способствуют меньшему расходу топлива. Такие шины хорошо подходят для эксплуатации на грунтовых дрогах, в полевых условиях или на дорогах не лучшего качества.

Сцепное устройство

Замковые устройства,которые устанавливаются на дышло прицепа, отличаются разной грузоподъемностью, имеют разный диаметр шара фаркопа и определенную форму посадочного места. Грузоподъемность сцепного устройства может колебаться от 750 до 3500 кг. Фаркопы в большинстве моделей автомобилей имеют форму шара Ø50 или квадрата сечения 50″50 мм.

Дышло

Так как на дышло обычно приходится вся нагрузка при эксплуатации прицепа, то при выборе его надо подойти очень серьезно. Обычно прицепа оснащены тремя видами съемного дышла:

  1. Одинарное. Такое дышло используется на одноосных прицепах, которые обладают небольшой грузоподъемностью.
  2. V-образные. Такие модели обычно устанавливаются на прицепы, которые отличаются средней грузоподъемностью. Эти устройства отлично помогают справится с раскачиванием прицепа при его эксплуатации при плохой дороге или в полевых условиях.
  3. Удлиненное V-образные дышло. Это самый мощный вид дышла, который может выдержать достаточно тяжелый вес. Поэтому такие виды устанавливают на прицепы, которые будут перевозить крупногабаритный груз, например пару квадроциклов или моторную лодку.

Также при выборе прицепа обратите внимание на материал изготовления, наличие тента, фиксацию бортов и пластиковый колпак. Эти дополнительные аксессуары помогут вам упростить эксплуатацию прицепа, сберечь в целости и сохранности перевозимый груз, а также существенно смогут увеличить срок службы изделия

Также при выборе прицепа проконсультируйтесь у специалистов, чтобы получить более полную информацию о надежности, ремонтопригодности, наличии деталей, репутации производителя или иных показателей.

Покупка прицепа -это выгодное приобретение, которое станет вам несомненно отличным помощником и принесет большую пользу. А какой выбрать прицеп, это решать только вам.

5 CrossRoads

Компания предлагает продажу и обслуживание не только жилых автодомов на колесах, трейлеров, прицепов-дач для путешествий, но и продукции для их оснащения. Бренд более 100 лет на рынке, и за это время успел внедрить множество инноваций. Дополнительно занимается разработкой уникальных модулей безопасности, климатических систем, автохолодильников, кухонь, функций для защиты и безопасности водителя на дороге, а также санитарных конструкций.

Продукция торговой марки пользуется заслуженной популярностью в разных странах. Так, модель трейлера Sunset Trail, имея довольно привлекательную для России цену, предлагает высокий уровень комфортабельности для 4 путешественников. Кемпер-трансформер Chalet TS 116 (увеличивает площадь на стоянке) смог сочетать в себе компактность и комфорт для 6 человек. Инновационные решения в области сохранения энергии, высокая эргономичность и комфорт – отличительные черты всех моделей бренда.

9 Купава

Торговая марка из России предлагает готовые решения для путешествий и постоянного проживания на колёсах. Уже более 25 лет компания выпускает туристические прицепы-дачи (более чем 1000 модификаций), а также фургоны, трейлеры. Среди автоприцепов можно найти модели различного предназначения – стандартные для поездок, оснащенные грилем, холодильником, морозильным оборудованием, для перевозки грузов.

Большой популярностью пользуется туристическая серия бренда 81328. Это – вместительный жилой дом на колесах, расчитанный для проживания до 6 человек (в зависимости от модификации) и комфортных туристических поездок. Под стать ему и прицеп-дача «Купава 813310», где имеется всё необходимое – несколько раздельных спальных мест, два шкафа, антресоли, баки для водоснабжения, обогреватель, бытовой холодильник и газовая плита для приготовления пищи.

Составляющие конструкции

Перед тем, как выбрать прицеп для легкового автомобиля, нужно хотя бы в общих чертах изучить, из каких базовых элементов он состоит. Такой подход поможет определить возможности предмета покупки и позволит не переплачивать за дополнительный функционал.

Кузов.

Понятно, что у домика на колесах (трейлера, кемпера, автодачи) кузовные панели формируют подобие небольшого жилища, только без всем привычной скатной крыши. Однако это еще не все: такие прицепы могут быть дополнительно утеплены и оснащены усиленной рамой, а также иметь конструкционные элементы, позволяющие удобно разместить внутри встраиваемую бытовую технику. У транспортных средств классической компоновки, в зависимости от их стоимости, добавляются регулировочные лебедки – они помогают надежнее закреплять груз – крыша из стеклопластика, дополнительные борта, увеличивающие объем перевозимых предметов или материалов.

Подвеска.

Она может быть одно- или двухосной (со спаренной осью). Во втором варианте расстояние между осями составляет менее метра. Далее подвески подразделяются на несколько типов.

Первая – зависимая, главным достоинством которой считается конструкция, которая предоставляет возможность вывешивания одной оси, что зачастую спасает транспортное средство от «посадки» на днище. Такие прицепы прекрасно справляются с бездорожьем, однако при прохождении поворотов, особенно на высокой скорости, они склонны к опрокидыванию. В свою очередь, они делятся на несколько подвидов:

пружинная, состоящая из балки и установленной на ней пружин. Помимо этого, по бокам, для улучшения плавности хода, имеется пара амортизаторов. Пружинная подвеска отличается «мягкостью», что негативно влияет на долговечность транспортного средства. Уже через 4, максимум 5 лет, из-за постоянной работы под нагрузкой, пружины теряют свои демпфирующие свойства, они проседают, а у прицепа, помимо уменьшения массы перевозимого груза, теряется плавность;

рессорная во многом повторяет пружинную с той лишь разницей, что вместо пружин используются рессоры. Данная подвеска конструкционно очень схожа с той, которая применяется на грузовых машинах, поэтому имеет и соответствующие плюсы – простота в сочетании с надежностью, повышенная грузоподъемность. К недостаткам рессорного варианта относят снижение плавности при преодолении препятствий – неровностей дороги, выбоин и пр.

Второй тип подвески – независимая, которая по сравнению с зависимой более устойчива на поворотах. Кроме того, она куда успешнее нивелирует неровности дороги. Причем реакция на эти неровности очень быстрая. Есть три подвида независимой подвески:

рычажно-пружинная, способствующая повышенной устойчивости на поворотах и плавности хода. Рычаги, на которых крепятся пружины с амортизаторы, могут быть установлены как поперечно, так и продольно ходу движения;

резино-жгутовая, представляющая собой трубу, закрепленную продольно. В нее вставлены резиновые амортизаторы и ось для пары колес, а на концах оси смонтированы рычаги, на которые непосредственно и крепятся колеса. Такой вариант отличается мягкостью и плавностью хода, однако существуют значительные ограничения по грузоподъемности. Кроме того, мост у резино-жгутовой независимой подвески не обслуживаемый, и в случае его износа приходится устанавливать новый;

торсионная, по своим ходовым качествам сходная с резино-жгутовой. Конструкция состоит из торсиона, прикрепленного к кузову, с рычагами на концах с установленными амортизаторами. Это достаточно удачная компоновка, однако есть и серьезный недостаток: поскольку торсион постоянно подвергается нагрузке на кручение, он просто ломается. А замена главного элемента такой подвески – удовольствие дорогое.

Исходя из описания, на вопрос как выбрать прицеп для легкового авто с учетом подвески, однозначного ответа нет – у каждого типа и подвида имеются и положительные, и отрицательные стороны.

Оформление прицепа: документы и регистрация

Автомобильный прицеп регистрируют по стандартным правилам. Процедуру следует завершить, не позднее чем через 10 дней с даты приобретения. Разрешено обращение в любое территориальное подразделение ГИБДД.

Наказания за типовые нарушения (штрафы в руб.):

  • государственный номерной знак отсутствует (не читается, поддельный) — от 200 до 500 (500, лишение водительских прав);
  • первичное (повторное) использование прицепа без регистрации — от 500 до 800 (5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев);
  • перевозка людей в кузове — 1000.

Отдельно оформляют изменения цвета и конструкции. Если ширина прицепа больше габаритов легкового автомобиля, тягач оснащают боковыми зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.

Документы на прицеп

В регистрирующее отделение ГИБДД предоставляют:

  • гражданский паспорт покупателя;
  • ДКП;
  • ПТС;
  • заявление о прохождении ТО;
  • подтверждение оплаты государственной пошлины.

В документах не допустимы исправления и другие дефекты, препятствующие точному прочтению записей.

Регистрация прицепа

По стандартному алгоритму действуют следующим образом:

  • получают в отделе продаж торгового предприятия подтверждение о покупке и ПТС;
  • приезжают вместе с прицепом в подразделение ГИБДД;
  • заполняют бланк заявления, оплачивают госпошлину;
  • ответственный сотрудник проверяет соответствие VIN предоставленным данным;
  • передают пакет документов в регистрационный отдел;
  • получают свидетельство, госномер и паспорт транспортного средства с отметкой о выполненной процедуре.

Для удобства применяют дистанционный метод оформления. На портале госуслуг можно заполнить заявление и записаться на прием. За регистрацию прицепа (нового) при наличии ПТС или без этого документа оплачивают пошлину 2350 или 2800 руб. соответственно.

Что делать после покупки

Купив прицеп, у вас не получится сразу же после приобретения прицепить его к машине и приступить к полноценной эксплуатации.

Есть несколько моментов, которые связаны с периодом после приобретения, а также с началом эксплуатации прицепного транспортного средства.

  1. Регистрация. Регистрировать легковые автоприцепы нужно обязательно. Процедура стандартная, и практически ничем не отличается от обычной постановки на учёт легковой машины. Для этого нужно посетить МРЭО, предъявить документ, подтверждающий факт покупки, оплатить пошлину и всё. В итоге вам будет выдано свидетельство о регистрации, а также комплект номерных знаков.
  2. Юридические лица. Если покупателем выступает юридическое лицо, тогда придётся дополнительно приобрести страховой полис и пройти обязательный технический осмотр. В случае с обычными автовладельцами данные о прицепе вписываются в уже имеющийся полис ОСАГО. Отдельно делать страховку на автоприцеп не нужно.
  3. Скорость. Оформив прицеп, не забывайте, что на вас распространяются уже несколько иные правила относительно скорости. За пределами населённых пунктов нужно ездить не более 70 километров в час. На автомагистралях обычные легковые машины могут разгоняться до 110 км/час, но при наличии сзади прицепа ограничение составит 90 километров в час.
  4. Опасность ДТП. Снижение скорости обусловлено именно тем, что даже самые лучшие и устойчивые прицепы на больших скоростях раскачиваются. Это серьёзный риск спровоцировать аварию.
  5. Перевозка грузов. Для начала не превышайте допустимую грузоподъёмность, указанную в паспорте. А если перевозятся габаритные грузы, выступающие за пределы самого прицепа, обязательно используйте специальные знаки или яркие маячки. Следите внимательно за тем, чтобы груз не закрывал фонари и номерной знак. В противном случае можно нарваться на штраф.

Езда с прицепом накладывает на автомобилистов дополнительные ограничения и предусматривает повышенную ответственность при управлении транспортным средством.

Для многих прицеп становится незаменимым помощником в повседневных делах

Потому к выбору конструкции важно подходить максимально внимательно, учитывать все нюансы, технические характеристики и возможности самого транспортного средства, в тандеме с которым предстоит работать прицепу

Советы по выбору

Необходимый прицеп легче подобрать, зная ответы на следующие вопросы.

Что вы собираетесь в нем возить? Если прицеп нужен для транспортировки катера — это одно, строительных материалов — совсем другое, для отдыха — третье.
Грузоподъемность. Стандарт автоприцепов составляет 750 кг и этого обычно вполне хватает
Однако если задумали перевозить что-то более тяжелое, то потребуется конструкция посложнее.
Обратите внимание на комплектацию. Один производитель может укомплектовать изделие тентом, опорным колесом и т
п., другой же предлагает покупать все это отдельно.
Качество материалов, из которых изготовлен прицеп, также играет немаловажную роль. Учтите, коррозия не дремлет.
И напоследок

Неважно, где вы купите прицеп, но чтобы пользоваться им законно, вам необходимо зарегистрировать его, подав документы в ГИБДД.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий