Содержание
- 1 В чём отличие и сходство?
- 2 Топ-5 лучших синтетических моторных масел 5W40
- 3 Критерии выбора
- 4 Мнение эксперта: какое моторное масло лучше заливать в двигатель
- 5 Takayama 5W-40 API SN/CF 4 л
- 6 Классификация вязкости моторных масел SAE
- 7 Что лучше заливать в двигатель?
- 8 Лучшие синтетические моторные масла
- 9 Типы моторных масел
- 10 Классификация масла по SAE
- 11 Лучшие эстеровые моторные масла
- 12 Несколько слов о присадках к моторному маслу
- 13 Рейтинг полусинтетических моторных масел до 400 р за 1 л
- 14 Какие характеристики масла, кроме вязкости оказывают влияние на работу мотора?
- 15 Лучшие производители моторных масел
- 16 20 место — LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Характеристики и цена
- 17 API и ACEA
- 18 Синтетическое или полусинтетическое
- 19 Таблица рейтинга лучших моторных масел
В чём отличие и сходство?
Как уже говорилось выше, они обладают разными показателями вязкости, но примерно одинаковыми присадками.
Поэтому моторная жидкость 5w40 более лучше смазывает узлы двигателя внутреннего сгорания, она идеальна для моторов с высокой тепловой напряжённостью. А 5w30 помогает проще завести двигатель в холод, но в жару оно становится очень жидким, что ухудшает состояние узлов.
Совет: чем меньше параметр вязкости в смазке, тем меньше на неё цена и хуже защита мотора от износа.
Сходство смазок 5w30 и 5w40 в том, что их можно применять при любом температурном режиме. Поэтому эти моторные жидкости можно по праву называть взаимозаменяемыми.
Есть ещё одно отличие – это длина синтетических цепей. Чем они длиннее, тем меньше период эксплуатации смазки. В 5w40 структурные цепочки больше (расход меньше), чем у 5w30, поэтому 5w40 надо менять чаще.
На практике зимой смазочные жидкости ведут себя одинаково. Единственное различие – это разная вязкость, что критична в летний период.
Теперь самое важное, что же лучше всего заливать в мотор?
Топ-5 лучших синтетических моторных масел 5W40
В этой категории синтетика также представлена в большом объеме, что неудивительно, ведь именно полностью искусственное производство позволяет существенно расширить диапазон эксплуатационных характеристик.
При выборе синтетических масел категории 5W40 рекомендуем обратить внимание на следующие канистры:
-
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 — еще один продукт от бренда, который засветился в нескольких категориях рейтингов лучших масел. Следует отдать должное тому, что качество масла действительно поддерживается на высоком уровне. Эту серию отличают минимальный расход при эксплуатации двигателей в нормальном рабочем состоянии.
Такой результат стал возможен благодаря применению уникальных присадок, разработанных специалистами компании.
- Evolution 900 NF — хороший вариант для автомобилей, сделанных представителями французского автопрома, например, Renault. Но вполне подходит и для автомобилей других марок, единственно исключение составляют машины с дизельными ДВС, которые укомплектован сажевыми фильтрами. По классификации ACEA относится к категории A3/B4, а по требованиям API соответствует классу CF/SL. Довольно мягкое и вязкое масло, обеспечивающее защиту деталей двигателя даже при высокотемпературных режимах работы. У большинства продавцов представлена в среднем ценовом диапазоне.
- TOTAL Quartz 9000 5W-40 — еще один достойный вариант от французских производителей. Среди отличительных особенностей стоит отметить изначальную специализацию для двигателей с турбинными установками, что подтверждает возможность эксплуатации машины в сложных условиях. Радует сохранение текучести и в зимний, и в летний период, масло практически не теряет своих свойств в любых условиях.
-
ZIC X9 5W-40 — интересный продукт от южнокорейских производителей. Сама страна происхождения делает его наиболее приемлемым вариантом для использования в машинах, выпускаемых в странах Азии. Представляет собой комбинацию базового масла YUBASE PLUS и обновленного комплекта присадок.
Способствует предотвращению образования отложений и нагара на внутренних поверхностях силового агрегата. Может использовать в двигателях, работающих на различном топливе.
- Esso Ultron SAE 5W-40 — масло, которое рекомендовано в допусках таких автопроизводителей, как BMW, МВ, Porsche, VW, Peugeot. Уже один этот показатель говорит о достойном уровне качества. Отличается устойчивостью к окислению, термической стабильностью, обеспечивает быстрый запуск при критически низких и высоких температурах.
Покупка масла из этой категории обязательно позволит сократить число возможных поломок двигателя вашей машины и точно предотвратит сложности при запуске зимой.
Критерии выбора
Всем известно, что моторное масло помимо своей основной задачи, смазывать детали двигателя, минимизировать его износ, имеют ряд других функций. Присадки, которые добавляют в масло, способны предотвратить окисление, коррозию, очищают от сажевых отложений и мелкой стружки.
Каждый делает свой выбор, отталкиваясь от того, какие цели преследует и что хочет получить от моторного масла и от автомобиля в целом.
Факторы, которые следует учитывать при выборе:
- Стиль езды.
- Зимний температурный режим.
- Пробег. В новый двигатель заливают менее вязкое масло, в двигатель с пробегом – более густое.
- Допуски.
- Рекомендации для конкретного автомобиля.
Мнение эксперта: какое моторное масло лучше заливать в двигатель
Современные моторные масла с отличным качеством смеси производят на основе способа загущения маловязкой жидкости. Происходит это за счет использования макрополимерных присадок. Эффективность продуктов в большей мере будет зависеть от того, какова сложность остаточных элементов. Также берется в учет дистиллятивные частицы.
Многие владельцы автомобилей интересуются вопросом, какое моторное масло лучше заливать, отдавая предпочтение надежному производителю? Данная категория товаров в условиях современного рынка представлена в действительно большом ассортименте. Точного ответа на представленный выше вопрос не найти. Каждый автовладелец должен иметь личное мнение на этот счет, которого можно достичь практическим путем.
Мы же подготовили для вашего ознакомления интересный рейтинг масел, которые в соответствии с отзывами потребителей отличаются отличными характеристиками. Очень надеемся, что данная информация окажется вам полезной.
Takayama 5W-40 API SN/CF 4 л
Характеристики:
- Вспышка – 225 °C.
- Замерзание – -40 °C.
- Плотность – 851 кг/м3.
Takayama 5W-40 поставляется в железной канистре, удобной для перевозки и последующего хранения. Энергоэффективное масло совместимо с тяжело груженными дизельными и бензиновыми двигателями легковых грузовиков и автомобилей. Допустимо наличие турбины и системы нейтрализации отработавших газов.
Сбалансированный состав не допускает формирование осадка внутри мотора, сводит к минимуму трение и износ деталей. Находится в полном соответствии требованиям по выбросам в окружающую среду и может использоваться на протяжении всего года, как в новых двигателях, так и в силовых установках с большим пробегом.
Плюсы:
- Удобная упаковка;
- Пакет присадок;
- Тихая работа двигателя;
- Отсутствие нагара;
- Сертификаты.
Минусы:
Временами тяжело найти в продаже.
Классификация вязкости моторных масел SAE
Если вы впервые покупаете масло для двигателя вашего автомобиля, скорее всего, вы будете сбиты с толку классами вязкости SAE различных моторных масел, которые можно найти на прилавке вашего любимого магазина автозапчастей.
Дело в том, что хотя качество моторного масла автомобиля действительно имеет значение, не меньшее значение имеет и его марка. Вот тут-то и появляется термин «класс вязкости SAE». SAE – это английская аббревиатура, которая расшифровывается как «общество автомобильных инженеров».
Класс вязкости SAE обозначает функции и вязкость любого моторного масла. Вязкость, как вы, помните из курса физики, по-научному определяется, как свойство текучих тел оказывать сопротивление постепенной деформации при растяжении или сдвиге. Это довольно сложное определение.
Если говорить проще, то вязкость относится к густоте и текучести жидкости. Таким образом, высоковязкая жидкость является густой, в то время как жидкость с низкой вязкостью описывается как текучая. Просто вспомните, например, что кровь гуще воды, причем кровь имеет высокую вязкость, а вода — низкую.
Так какое же это имеет отношение к двигателю, спросите вы. Вы видели растительное масло на морозе? Оно может стать твердым, верно? То же самое и с моторным маслом.
Таким образом, моторные масла при низких температурах должны быть как можно более жидкими – то есть иметь низкую вязкость. А при высоких температурах масло может стать очень жидким, потому что имеет свойство разжижаться. В таком случае оно должно быть как можно более густыми, то есть иметь высокую вязкость.
Давайте рассмотрим на примере. Допустим, у вас есть полностью синтетическое масло, класс вязкости SAE обозначен как 5W-30.
5W означает, что масло было испытано при более низких температурах и что оно имеет степень вязкости 5, при этом буква «W» означает «Зима» (от английского слова «Winter»). Число 30 отражает степень вязкости масла при температуре двигателя 100°С.
Если вы живете в холодном климате, то масло с показателем вязкости 5W сможет запустить ваш двигатель намного раньше, чем масло, у которого вязкость 10W. Это связано с тем, что масло с меньшей вязкостью при низких температурах сможет циркулировать по всему двигателю гораздо быстрее, чем более густое масло.
Помните, что при более низких температурах должно использоваться «жидкое» масло, иначе оно превратится в патоку. Значение вязкости 30 при этом говорит о том, что оно будет достаточно густым, как только двигатель достигает точки кипения. Вот в чем фокус. Если вам приходится каждый день запускать двигатель в холодном состоянии, то вам лучше использовать моторное масло с очень низкой вязкостью W, скажем, 5 или даже 0.
Есть причина, по которой во время холодного пуска предпочтительнее использовать низкое значение вязкости. Чем быстрее масло способно течь, тем меньше времени остается на сухой ход. Сокращение времени сухого хода означает меньший износ двигателя.
Это было доказано много раз при различных испытаниях. Конечно, вы можете запустить свой двигатель без моторного масла. Но примерно через 15 минут, как показали автомобильные испытания, ваш двигатель начнет разваливаться на части.
Таким образом, чем быстрее вы заставите масло течь по всем частям двигателя, тем меньше времени у вас будет сухой ход. Это один из способов защитить ваш двигатель.
Существуют также моторные масла, которые не имеют вязкости для холодного времени года.
Например, вы увидите SAE 30 вместо SAE 5W-30. Это просто означает, что моторное масло никогда не испытывалось при низких температурах. Оно было испытано только при предполагаемой рабочей температуре двигателей 100°С.
Таким образом, SAE 30 технически имеет такую же вязкость в теплое время года, как SAE 5W-30 или даже SAE 10W-30, поскольку оба имеют число 30 в качестве показателя вязкости.
Теперь, когда в следующий раз вы будете искать, какое моторное масло указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы будете знать, почему производители рекомендуют тот или иной класс вязкости SAE.
Что лучше заливать в двигатель?
Для чего вообще нужно масло в моторе? Главная цель – это образование масляной плёнки на трущихся друг с другом узлах ДВС. Зазоры между ними очень малы (всего несколько микрон), поэтому смазка здесь критично нужна, чтобы не возникло сухого трения.
Важный совет: лучше заливать такую марку масла, которую рекомендует производитель автомобиля. Это уже рассчитано за вас с учётом конструктивных особенностей ДВС и характеристик смазки. Если производитель запрещает заливать в двигатель 5w30 (40) или другое, то его ни при каких обстоятельствах использовать нельзя.
Если никаких инструкций нет, то значит придерживайтесь следующих правил:
- Пробег и возраст ТС (транспортного средства). Если автомобиль имеет пробег менее 60-70 тыс. км или его возраст менее 5 лет, то применяйте 5W Можно заливать смазку 5W40, если производитель автомобиля это позволяет.
- Длина пробега. Когда показатель достигнет 100 тыс. км, то износ мотора станет выше. Зазоры между узлами мотора станут больше, поэтому понадобится более вязкая моторная жидкость – 5W. Это поможет продлить срок службы силового агрегата.
- Как ведёт себя автомобиль. Если после смены масла имеются проблемы с запуском ДВС или появились замечания при управлении автомобилем, то масло выбрано неверное.
- Температурный диапазон. При выборе моторной жидкости надо всегда брать в расчёт регион проживания и климат. 5W30 и 5W40 – всесезонные смазки, поэтому их можно заливать даже при тридцатиградусном морозе. 5W40 – более густое масло, поэтому оно будет лучше при сильной жаре и высоких оборотах мотора. Если в условиях сильной жары применять 5W30, то могут возникнуть утечки смазки.
Если автовладелец случайно выбрал неверный тип масла, то его могут ждать нижеуказанные «сюрпризы».
Лучшие синтетические моторные масла
Синтетика отличается высокой однородностью и стабильными свойствами. Она устойчива к окислению, поэтому рекомендуется к применению в условиях бездорожья, в горах, при низких температурах и интенсивной эксплуатации машины.
Motul 6100 Save Lite – для японских и корейских авто
4.9
★★★★★
оценка редакции
99%
покупателей рекомендуют этот товар
Save Lite 5W30 – масло для ДВС последних поколений. Оно отличается высокой стойкостью к окислению и увеличенной концентрацией моющих присадок. А его основа из сложных эфиров улучшает технические характеристики ГСМ. По энергосберегающим свойствам Motul соответствует жесткому стандарту ILSAC GF-5.
Достоинства:
- обеспечивает низкий и равномерный износ поршней и кулачков распредвала ДВС;
- разработано специально для заливки в японские и корейские автомобили;
- хороший пакет моющих присадок;
- уменьшение образования шлама на 25%.
Недостатки:
высокая стоимость.
Motul 6100 Save Lite разрабатывалось специально для новых «японок» и «кореянок»: Toyota, Honda, Mazda, Nissan, Mitsubishi и других марок азиатского автопрома.
Rosneft Magnum Ultratec A3 – для российских дорог
4.7
★★★★★
оценка редакции
96%
покупателей рекомендуют этот товар
Ultratec A3 – полностью синтетический продукт с добавлением салицилатных присадок, которые препятствуют образованию отложений на деталях ДВС.
Масло разработано с учетом российских климатических условий, обладает улучшенными антиокислительными свойствами. Оно одинаково хорошо работает с дизельными и бензиновыми двигателями новых поколений с повышенными эксплуатационными характеристиками.
Достоинства:
- подходит для отечественных авто;
- высокая стойкость к окислению;
- низкая зольность;
- не требует промывки перед новой заливкой;
- минимальный расход.
Недостатки:
встречаются подделки.
Синтетика Rosneft Magnum соответствует требованиям, предъявляемым концернами Мерседес-Бенц, Фольксваген, Рено, Форд и Пежо-Ситроен.
Типы моторных масел
Моторное масло принято делить на три разновидности:
- Минеральное;
- Синтетическое;
- Полусинтетическое.
Минеральное масло изготавливается из нефти. Производственный процесс включает в себя его рафинирование и дистилляцию. В свою очередь, такие масла принято разделять на парафиновые и нафтовые. Отличаются эти два типа строением углеводов в составе. Наиболее пригодными к применению считаются парафиновые масла, поскольку они отличаются улучшенными характеристиками по показателю температуры и вязкости. Тем не менее, все минералки применяются редко, поскольку в их составе большое количество присадок. В связи с этим их смазывающие свойства быстро сходят “на нет”. Использование минеральных масел в основном сводится к мягкой промывке. Также такие масла в основном используются в машинах старше 1990 года выпуска.
Синтетические масла изготавливаются с помощью синтеза химических соединений. Такой производственный процесс позволяет придать составу необходимые характеристики. Синтетические масла отличаются предельной термической и химической стабильностью, обеспечивают высокое качество защиты двигателя.
- Синтетические масла по сравнению с минеральными обладают целым рядом преимуществ;
- Высокая текучесть снижает трение, что приводит к экономии топлива, небольшому увеличению мощности двигателя;
- Высокая температура испарения, в связи с этим синтетика лучше переносит перегрев;
- Небольшая температура прокачивания, благодаря чему двигатель сможет работать без перегрузок даже при низких температурах;
- Масло сохраняет химическую стабильность в процессе всего срока эксплуатации.
Основной минус синтетики – высокая стоимость.
ТОП-10 Лучших средств от комаров: в квартире и на природе, для детей и взрослых +Отзывы
Классификация масла по SAE
Каждая техническая жидкость обладает набором уникальных свойств. Все они классифицируются по определенным свойствам, которые необходимо обязательно учитывать перед приобретением того либо иного продукта. Помните, что существуют как универсальные масла, так и отдельные для бензина или дизеля. Кроме того, выделяют синтетические, полусинтетические и минеральные смазки. Масло 5W-30 бывает исключительно синтетическим.
Помните, что к каждому моторному маслу предъявляют ряд определенных требований. Одним из наиболее важных показателей является вязкость масла и его температурные характеристики. На данный момент наибольшей популярностью пользуется классификация SAE, которая широко распространена в развитых странах. Согласно этому стандарту, все масла делят на следующие группы:
- Зимние. Предназначены для использования двигателя в условиях низких температур.
- Летние. Обеспечивают оптимальную вязкость при высоких температурах.
- Универсальные. Предназначены для использования вне зависимости от времени года.
Многие водители прекрасно знают, какое масло необходимо для их автомобиля. Однако далеко не каждый из них понимает, что обозначают эти цифры. В целом, принято расшифровывать параметры масла следующим образом:
- «5» — указывает на минимальную температуру, при которой масло сохраняет свои нормальные эксплуатационные свойства.
- «W» — обозначает, что масло пригодно для использования в зимний период времени.
- «30» — показывает максимальную температуру, при которой масло сохраняет свои свойства.
Лучшие эстеровые моторные масла
Эстеры в процессе эксплуатации способны очистить даже самый грязный мотор, не видавший нормального масла с момента схода с конвейера. Вот только берут такие дорогие ГСМ в основном для спортивных и гоночных авто.
Motul 300V Power – «долгоиграющее» масло для автоспорта
4.7
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Motul Power произведено по уникальной технологии Ester Core на основе растительных эфиров. Но главной его особенностью является база, включающая от 25 до 50% масел гидроочистки.
Благодаря этому Motul не придется сливать после каждого заезда, как в случае с другими эстерами. Период его замены приближен к традиционным синтетическим составам.
Гидрокрекинговый продукт не коксуется, не угорает и не сворачивается. К тому же он получил улучшенный пакет присадок ZDDP, который опережает современные спортивные стандарты.
В него входит и молибденовый модификатор трения – это вещество обеспечивает максимальное скольжение соприкасающихся деталей. В результате всех усовершенствований маслу присвоили допуски API (SN|CF) и ACEA A3, B4.
Достоинства:
- отсутствие подделок на рынке;
- быстрая прокачиваемость при отрицательных температурах;
- всесезонность;
- стабильность давления, вязкости и слоя масляной пленки;
- минимальная летучесть;
- максимально раскрывает потенциал двигателя.
Недостатки:
- высокая цена;
- крайне узкая сфера применения.
Продукт разработан специально для автоспорта, но в последнее время все чаще применяется в таких автомобилях, как Subaru и BMW и вообще пригоден для всех видов ДВС.
Mannol Racing Ester – недорогое масло для высокофорсированных движков
4.9
★★★★★
оценка редакции
72%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Синтетическое масло с эстеровыми компонентами изготовлено по технологии суспензирования. Разрабатывалось оно для обслуживания высокофорсированных четырехтактных двигателей (как бензиновых, так и дизелей).
Racing Ester выдерживает экстремальные нагрузки и температурные перепады. Его компоненты образуют на деталях двигателя густую техническую пленку, которая предохраняет их от износа даже во время запуска при низких температурах.
Добавки обладают повышенной стойкостью к окислению и продлевают срок службы масляной базы. В результате ГСМ долго не выгорает и не коксуется.
Особенностью этого продукта является пакет моющих присадок. Благодаря им мотор остается чистым даже после длительной и интенсивной эксплуатации. Само масло имеет допуски API – SN|SM|CF и ACEA A3|B3|B4.
Достоинства:
- низкая цена;
- хорошие эксплуатационные характеристики;
- не требует использования промывочного масла;
- продолжительный период замены;
- моющие компоненты в составе пакета присадок.
Недостатки:
много подделок на рынке.
Mannol как всегда выпустил отличное масло со спортивным уклоном и оставил позади всех конкурентов, установив на свой продукт минимальную цену.
Несколько слов о присадках к моторному маслу
Сегодня в магазинах можно найти множество продуктов, которые призваны обеспечить оптимальную производительность вашего двигателя. Многие из них могут быть залиты непосредственно в двигатель или в топливный бак вашего автомобиля.
Но дело в том, что авторитетные моторные масла уже протестированы с целью обеспечить лучшую работу вашего двигателя. Добавление химических веществ в масло может отрицательно повлиять на его общие характеристики, поэтому всегда лучше сначала убедиться, что вы выбрали правильную присадку к моторному маслу вашего автомобиля.
Таким образом, принципиально важно выбрать правильный вид масла для заливки в двигатель
Рейтинг полусинтетических моторных масел до 400 р за 1 л
#1
Оптимальный состав для движения по городу и двигателей с пробегом.
375 р за 1л
Подробнее
#2
Полусинтетика с выдающимися защитными характеристиками.
375 руб. за 1л
Подробнее
#3
Масло с очень чистой базой, идеально для городской размеренной езды.
247 руб. за 1л.
Подробнее
#4
Масло с «умными молекулами», идеально подходит для городской езды.
339 руб. за 1л.
Подробнее
Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел до 400 р за 1 л
Лабораторные анализы | SHELL Helix HX7 5W-40 | MOBIL Super 2000 X1 10W-40 | ELF Evolution 700 STI 10W-40 | Castrol Magnatec 10W-40 R |
---|---|---|---|---|
A3/B4, A3/B3 | A3/B3 | A3/B4 | A3/B4, A3/B3 | |
SN/CF | SL/CF | SN/CF | SL/CF | |
14.52 мм²/c | 14.4 мм²/c | 14.98 мм²/c | 14.2 мм²/c | |
20 200 мПа*с при -35°C | — | — | — | |
5830 мПа*с при -30℃ | — | — | 6900 мПа*с при -25℃ | |
— | 230°C | 231°C | 200°C | |
— | -30°C | -37°C | -36°C | |
10.32 мг KOH/г | 5.1 мг KOH/г | 11.04 мг KOH/г | — | |
1.81 мг KOH/г | — | 2.11 мг KOH/г | — | |
1.21% | 0.91% | 1.41% | 1.1% | |
0.415% | 0.580% | 0.314% | — | |
ИК Спектр Фурье | — | — | На основе гидрокрекинга VHVI + минералка | — |
— | — | — | — |
SHELL Helix HX7 5W-40
4.3
Рейтинг покупателей
Полный обзор
375 р за 1л
Достоинства
- Оптимальный состав для движения по городу.
- Бережно очищает двигатель, подходит для ДВС с пробегом.
- Высокая вязкость, создает плотную масляную пленку.
- Большое количество допусков от автоконцернов.
- Стабильно при высоких нагрузках.
- По свойствам приравнивается к синтетике.
- Подходит для двигателей отечественных автомобилей.
Недостатки
Не обнаружены.
MOBIL Super 2000 X1 10W-40
4.9
Рейтинг покупателей
Полный обзор
375 руб. за 1л
Достоинства
- Высокие защитные свойства.
- Обеспечивает высокую мощность двигателя.
- Подходит для больших нагрузок и движения по городу.
- Создавалось специально для двигателей предыдущих поколений.
Недостатки
- Устаревший допуск по API.
- Завышенная цена.
ELF Evolution 700 STI 10W-40
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
247 руб. за 1л.
Достоинства
- Сохранение параметров на протяжении длительного интервала пробега.
- Высокие моющие свойства. Надежно удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
- Стабильно при высоких температурах.
- Безопасный и легкий пуск мотора при температуре -25, которую гарантирует класс по SAE, есть температурный запас.
- Одна из самых чистых минеральных баз среди 10W-40, низкое содержание серы.
- Высокая защита от трения, продление ресурса работы мотора за счет пакета присадок, в том числе органический молибден.
Недостатки
Недостаток у масла только один – высокая вязкость, расход топлива не будет низким.
Castrol Magnatec 10W-40 R
4.6
Рейтинг покупателей
Полный обзор
339 руб. за 1л.
Достоинства
- Адаптировано для особенностей эксплуатации в странах СНГ.
- Хорошо подходит для движения по городу.
- Обеспечивает защиту двигателя во время запуска.
- Выдерживает большие колебания температур.
- Создаёт прочное масляное покрытие внутри ДВС.
- Препятствует образованию отложений.
- Защищает мотор от некачественного топлива.
- Промывает двигатель во время работы.
Недостатки
Затрудненный пуск в морозы ниже -20 градусов.
Загрузка …
Какие характеристики масла, кроме вязкости оказывают влияние на работу мотора?
У моторных масел есть еще несколько параметров, которые оказывают влияние на работу двигателя в зимний и летний период года. Стоит отметить такие показатели:
индекс вязкости. Указывает, насколько масло зависимо от скачков температуры. Высший показатель наблюдается у 5W40;
точка потери текучести. Характеристика присутствует на канистре. Чем качественнее выбранная база и добавленные присадки, тем серьезнее расхождение между индексами. Составы с низкой температурой застывания работают лучше в сильные морозы, но хуже при жаре;
типы базы и добавки. Сегодня предлагаются масла на минеральной, синтетической и полусинтетической основах. 5W40 – обычно синтетика, а вот 5W30 – полусинтетик. Первый тип смазок имеет лучшие показатели и характеристики. Целый комплекс уникальных добавок предоставляет клиенту новые возможности;
степень износа мотора
Здесь очень важно заливать смазки, которые рекомендованы производителем машины.
Все эти параметры важно принимать во внимание, чтобы не навредить своему автомобилю. Узнать информацию о конкретной смазке можно на упаковке или в интернете
Лучшие производители моторных масел
По отзывам автолюбителей и работников СТО мы выделили производителей самых качественных масел:
- MobiL – всемирно известный американский бренд корпорации Exxon с дочерними предприятиями, разбросанными по всему миру. Благодаря мощнейшей рекламе, наиболее узнаваемая и признанная торговая марка. Используется крупнейшими автомобильными концернами и производителями, как для автомобилей массового спроса, так и для спортивных моделей. Продукция MOBiL совместима с аналогами практически всех сертифицированных масел других производителей.
- SHeLL – транснациональная компания, имеющая более 2000 филиалов в 143 странах мира, находится на вершине мирового рынка нефтепродуктов. Брендовый товарный знак этой компании можно встретить в любом уголке нашей планеты, даже в Арктике и Антарктиде.
- Liqui Moly – бренд компании из Германии – страны, традиционно лидирующей во всём, что связано с автотехникой. Масла этой компании популярны среди владельцев спортивной автотехники и обладателей VIP автомобилей.
- Сastrol – торговая марка, которая принадлежит всемирно известной корпорации British Petrolium. Благодаря торговой стратегии трейдеров, которые держат низкие цены, продукт популярен на российском рынке.
- Лукойл – российский бренд, ГСМ которого сертифицированы по международным стандартам. Они имеют на рынке широкий спрос за счет низких цен по сравнению с зарубежными аналогами.
Российский автолюбитель безусловно знаком с французской торговой маркой Total, которая давно присутствует на рынке. Продукция южнокорейского фирмы ZiC появилась сравнительно недавно, но постепенно все более востребованна.
Продукция американских компаний Motul, General Motors не нуждается в дополнительной рекламе.
20 место — LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Характеристики и цена
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
Двадцатое место нашего рейтинга занимает масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, которое может похвастаться работой при низких температурах, повышенными ходовым качествами, а также экономит топливо.
Тип | Полусинтетическое; |
Объем упаковки |
5 л; |
Класс вязкости SAE | 5W-30; |
Класс API | SN; |
Класс ACEA | C3, A3/B4, A5/B5, C2 |
Двигатель | бензиновый, дизельный |
Допуски | VW 504 00/507 00, MB 229.51, BMW Longlife-04, Porsche C30, MB 229.31, Audi und VW-Gruppe 500 00/501 01/502 00/505 00/505 01/503 00/503 01/ 506 00/506 01, BMW Longlife-01/Longlife-01FE, Fiat 9.55535-S1, Peugeot Citroen (PSA) B71 2290; исключение: R5 и V10 TDI, выпущенныe до 06/2006; |
Цена | 5 209 ₽ |
Распространённость на рынке — 4.4/5
Стойкость на угар — 4.5/5
Моющие качества — 4.5/5
Работа при низких температурах — 4.6/5
Общая – 4,5/5
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Преимущества и недостатки
+ Высокая морозостойкость;
+ Отличные ходовые характеристики;
+ Экономит расход топлива до 10 процентов;
+ Повышенные моющие качества;
+ Идеально подходит для дизельного двигателя;
— Ценник мог быть и пониже;
API и ACEA
На любой канистре вы обязательно увидите маркировку с указанием уровня качества по API либо ACEA. Что означают эти буквы и цифры?
Первые стандарты Американского института нефти API (American Petroleum Institute) для масел были разработаны в 1969 году. Первая буква в индексе качества по API обозначает тип топлива, используемого в двигателе: S — бензин, С — дизель. Вторая буква отражает качественный уровень. Чем она «старше» по алфавиту, тем лучше. Лет 15—20 назад в бензиновые моторы заливали масла SF и SD, а нынче масло даже с уровнем качества SG считается устаревшим. Средняя планка сегодня — это SL, а топ-уровень качества по API — SM.
Интересно, что некоторые производители сейчас перестали «сертифицировать» свою продукцию по API: например, на наших канистрах с маслом Shell и G-Energy эта маркировка отсутствовала. Почему? Американские стандарты не поспевают за требованиями автоиндустрии!
В Европе сначала просто адаптировали американские требования под специфику Старого Света: появившиеся в 1975 году стандарты CCMC (Committee of Common Market Automobil Constructors, Комитета автомобильных конструкторов открытого рынка, образованного в 1972 году) мало отличались от стандартов API. И только в 1990 году, когда этот комитет преобразовали в Ассоциацию европейских производителей автомобилей ACEA (Association des constructeurs europeens d’automobiles), произошел качественный переворот. Автоконцерны, члены ACEA, кардинально пересмотрели методики тестирования масел, вводя все новые и гораздо более жесткие требования.
Сегодняшняя классификация ACEA делит масла на три группы: A — для бензиновых двигателей, В — для дизельных двигателей, С — для всех типов двигателей, чей выхлоп укладывается в нормы Евро-4 и выше (это подразумевает совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами последнего поколения). К слову, из испытанных нами масел только «синтетика» Shell и ZIC имела качественный уровень «С» по ACEA. Цифры в уровне качества ACEA имеют тот же смысл, что и вторая буква у API: единица означает «начальный уровень» (требования 1990 года), а «пятерка» — самые последние требования.
Синтетическое или полусинтетическое
Синтетическое масло – искусственно созданное. Оно синтезируется из нефти или природного газа с добавлением присадок. Преимущества синтетического масла:
- Устойчивость к перепадам температур
- Значительно увеличивает срок работы двигателя, при правильном выборе
- Лучше работает в условиях нагрузки (работа на холостых оборотах, пуск и прогрев)
- Устойчиво к перепадам температур
- Экономично. Синтетическое масло медленнее отрабатывается, потому что проникает в самые мелкие зазоры.
Недостаток синтетического масла – это его высокая стоимость.
Полусинтетическое масло производится из смеси минеральных и синтетических компонентов в разном процентном соотношении, допускается смешивание как 70% синтетических компонентов с 30% минеральных, так и состав 50% на 50%, от этого будет зависеть и стоимость масла. Полусинтетические составы тоже дополняются пакетом присадок. Преимущества и недостатки полусинтетической смазки:
- Создает нормальные условия работы двигателя
- Защищает от износа
- Обладает хорошей проникающей способностью
- Низкая испаряемость
- Высокие технические показатели
- Доступная цена – в среднем стоит в 1,5 раза дешевле синтетического
Для моторов предыдущих поколений не рекомендуется использовать синтетические составы, они более агрессивны к сальникам, чем минеральные и полусинтетические, могут стать причиной течи. Оптимальным выбором для таких моторов будет полусинтетика, современные полусинтетические масла прекрасно выполняют свои функции, если выбирать их согласно рекомендации для двигателя и соблюдать интервалы замены не более 7000 км или 1 год.
Таблица рейтинга лучших моторных масел
Предлагаем вашему вниманию сводную таблицу ТОП 10 лучших моторных масел с указанием ориентировочных цен, которые могут быть различными в зависимости от региона.
Топ-10 | Марка | Производитель | Цена, руб. |
---|---|---|---|
10 | ZIC X9 SW-30 | Южная Корея | 660 (1 л) |
9 | General Motors Dexos2
Longlife 5W30 |
Бельгия | 1500 (5 л) |
8 | SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 | Германия | 665 (1 л) |
7 | TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 | Франция | 1700 (4 л) |
6 | Лукойл Genesis Claritech 5W-30 | Россия | 620 (1 л) |
5 | Idemitsu Zepro Touring 5W-30 | Япония | 780 (1 л) |
4 | LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 | Германия | 2900 (4 л) |
3 | MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 | Норвегия, Франция | 810 (1 л) |
2 | Motul Specific dexos2 5W30 | Франция | 1065 (1л) |
1 | Castrol Edge 5W-30 | Бельгия, Германия | 850 (1 л) |
Можно проанализировать как менялась цена моторного масла в последний год.
В этой статье мы представили краткий анализ и сравнительные характеристики моторных смазок. Эти продукты наиболее распространены и доступны на нашем рынке. Читайте, выбирайте, покупайте! Меняйте масло в соответствии с рекомендациями производителей, и ваш железный конь еще долго вам прослужит.
Посмотрите видео с дополнительными рекомендациями как выбрать моторное мало для вашего автомобиля: