Расшифровка масла 5w40

Castrol Edge 5w-40

Edge – один из лучших в линейке масел Castrol, благодаря качеству и многочисленным функциям в плане ухода и улучшения характеристик двигателя. Благодаря Castrol Edge 5W-40 срок работы ДВС увеличивается, он становится более устойчивым к износу.

Castrol – это профессиональное масло, благодаря добавлению частиц титана, которые улучшают его качество за счет уменьшения трения между механическими частями двигателя.

Моторное масло Castrol Edge можно отнести к универсальным – оно применимо как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями.

Преимущества

Отлично подходит для долгосрочной защиты,

  • Содержит добавленные частицы титана для уменьшения трения между компонентами двигателя,
  • Увеличивает рабочий ресурс двигателя автомобиля,
  • Стабильная вязкость в течение всего года,
  • Уменьшает вредные выбросы,
  • Срок службы дольше, чем у аналогов.

Минусы

Плохих отзывов о качестве масла практически нет, больше вопросов у владельцев автомобилей вызывает цена – многие считают ее слегка завышенной.

Важным аспектом при выборе остается качество и технические характеристики масла, и правильнее в первую очередь ориентироваться именно на эти показатели, а уже потом определяться с ценой.

Моторное масло – это не тот продукт, на котором стоит экономить, так как от него напрямую зависит срок службы и производительность мотора.

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40 (синтетики)

Смазки данной группы продаются в РФ в широком ассортименте. Такой спрос связан с тем, что многие российские города находятся в определенном климатическом поясе, с не слишком комфортабельными для автомобиля, условиями. Если говорить о порядке использования смазок, то такие составы отличает стабильность и широкий температурный диапазон. Что касается ассортимента, то многие компании сегодня выпускают составы с такой маркировкой. Вот о них я и расскажу в таблице.

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Castrol VECTON Long Drain Смазка, разработанная для дизельных моторов. Не дает образовываться вредным отложениям и имеет продолжительный интервал замены моторной смеси.
Eneos Super Touring Подходит для четырехтактных дизелей. Отличается прекрасными тех.параметрами. Не дает мотору быстро изнашиваться, отлично очищает агрегат. Снижает уровень трения.
TOTAL QUARTZ 7000 Универсальный синтетик, подходящий для бензиновых и дизельных моторов. Устойчивый к окислению. При попадании в мотор, образует надежную и прочную защитную пленку.
Modil Super 3000 Состав, подходящий для разных типов мотора. Отличается окислительной стабильностью и не дает формироваться осадкам. Экономно расходуется.

Самыми доступными из перечисленных синтетических составов можно назвать российские варианты. В среднем же, цена смазки составляет от 240-250 рублей за литр, с учетом того, в каком регионе продается продукт.

При выборе подходящего масла я бы порекомендовал обратить внимание не только на маркировку, но и на индивидуальные свойства каждого продукта, поскольку производители используют свои особые технологии и добавляют пакеты уникальных, запатентованных присадок. При покупке продукции, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете

Приобретая масло в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Преимущества и недостатки масла 5W40

Огромное количество положительных особенностей данного автомасла позволяет говорить о его лидирующей позиции по сравнению с остальными похожими продуктами. К плюсам использования относятся:

  • возможность использовать моторное масло 5W40 круглогодично, в независимости от региональных погодных условий;
  • отличные показатели, которыми обладает автомасло при низкой температуре окружающей среды;
  • состав масла, в который входят всевозможные присадки, позволяет обеспечивать хороший старт работы двигателя, а также отличную промывку мотора, и уменьшать количество всевозможных отложений, которые образуются в ходе функционирования;
  • возможность использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Немного теории

Моторные масла в зависимости от температурного режима, при котором их можно использовать, делятся так:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Что означает 15w — 40? Это маркировка по SAE, указывающая на всесезонность жидкости, масло можно применять при диапазоне температур от -200С до +350С. При этом оно обеспечит холодный запуск мотора зимой и защиту силового агрегата от перегрева летом.

Также на канистрах присутствует маркировка по ACEA, которая указывает тип топлива, на котором работает автомобиль:

  • A — для бензиновых авто;
  • B, E — для дизельных машин.

Кроме этого, классификация по ACEA обозначает тип и год выпуска двигателя.

Моторные масла разных брендов отличаются химическим составом присадок, которые производители добавляют в базу смесей для того, чтоб они обладали определенными характеристиками:

  • моющими;
  • антиокислительными;
  • противоизносными.

В зависимости от базовой основы моторные жидкости 15w — 40 бывают минеральные, синтетические и полусинтетические. Большой популярностью пользуется синтетика и полусинтетика из-за широкого спектра рабочих температур и стабильности вязкостного показателя на протяжении всего эксплуатационного периода. В минеральные смеси добавляются присадки только натурального происхождения.

Более подробно узнать о свойствах моторных масел, в зависимости от их структуры вы можете, просмотрев видео:

Особенности покупки

Нередко бывает, что после замены масла автовладелец начинает замечать, что с двигателем «что-то не так» — усиливается шум, повышается расход топлива, уровень масла понижается быстрее. Если оставить это без внимания, неизбежны серьезные проблемы.

Желание выбрать лучшее синтетическое моторное масло 5W40 омрачается слишком высокой, по мнению покупателя, ценой. Погоня за дешевизной повышает вероятность приобретения подделки, способной вывести двигатель из строя в короткий срок. Но и высокая цена не всегда является гарантией отличного качества.

В погоне за прибылью «умельцы» подделывают даже марки с мировым именем. Но фальсификаты Mobil, Shell, Zic, G-Energy поступают в продажу реже, чем подделки продукта менее популярных в России производителей.

При покупке необходимо учитывать класс по API. Для бензиновых двигателей маркировка начинается с буквы «S», для дизельных – с «С». Выбор производится по второй букве маркировки (K, L, M, N), она не должна располагаться в алфавите выше той, которая указана в руководстве по эксплуатации автомобиля — если рекомендован класс SM(CM), масло с маркировкой SN(CN) заливать в двигатель можно, SL(CL) – использовать нельзя.

Классификация по ACEA подразделяется на 3 категории:

  1. Смазочные материалы для легковых автомобилей, микроавтобусов и фургонов (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5).
  2. Смазки с катализатором восстановления отработавших газов (C1, C2, C3, C4).
  3. Масла для дизельных двигателей, работающих с высокой нагрузкой (E).

Класс по ACEA при выборе масла должен строго соответствовать инструкции по эксплуатации транспортного средства.

При покупке следует обратить внимание на:

  • целостность упаковки;
  • наличие контрольной заглушки и дополнительной специальной бумажной этикетки на пробке;
  • отсутствие следов грязи или масла между контрольной заглушкой и пробкой;
  • прочность крепления заглушки к горловине канистры;
  • прозрачность и отсутствие механических примесей;
  • этикетку — она должна быть равномерно приклеена по всей плоскости и не отделяться от канистры (отсутствие этикетки и нанесение информации непосредственно на канистру – верный признак того, что продукт не контрафактный);
  • наличие на этикетке полного адреса производителя;
  • голографический стикер с логотипом, наклеенный на этикетку или вплавленный в пластик, из которого изготовлена канистра.

Рядовому потребителю сложно определить качество продукта, поэтому покупать масло предпочтительнее в специализированных магазинах, на АЗС или непосредственно на СТО. Поскольку официальные продавцы получают товар по прямым договорам, поэтому контрафактная продукция на прилавки таких магазинов не попадает.

Главное при выборе продукта (независимо от бренда), чтобы надписи на канистре полностью соответствовали характеристикам содержимого.

Синтетика 5w40 или полусинтетика 10w40 – есть ли разница

Давайте разберемся, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика на примере наиболее популярных продуктов с маркировкой 5w40 и 10w40. Смазывающая жидкость 5w40 считается классическим вариантом. Такие показатели вязкости может иметь, как синтетика, так и полусинтетика, поэтому нужно внимательно изучить информацию на упаковке, чтобы не ошибиться с выбором. Универсальным вариантом смазки будет всесезонное моторное масло 5w40. Рассмотрим его особенности:

  • может использоваться для большинства разновидностей ДВС (бензин, дизель, моторы с турбонаддувом и т. д.);
  • отличается высокими характеристиками вязкости (в маркировке на этот параметр указывает число 40);
  • символы 5w на упаковке говорят о том, что данная жидкость может применяться при сильных морозах, когда температура достигает -30 ℃.

Моторное масло 10w40 относится к полусинтетике. От синтетической жидкости оно отличается численностью присадок, технологиями производства и очистки. Его особенности:

  • так же, как и масло 5w40, эта смазка является всесезонной и может эффективно работать в любых погодных условиях;
  • благодаря высокой вязкости и плотности масло 10w40 способно формировать на деталях мотора устойчивую защитную пленку;
  • может работать при морозах: число 10 перед символом w говорит о том, что смазка сохраняет свои характеристики при температуре до -25 ℃.

Рассмотрим основные отличия синтетики 5w40 от полусинтетического масла 10w40.

В маркировке обоих масел присутствует число 40, указывающее на их эффективность при использовании в жару. Они формируют устойчивую защитную пленку на деталях двигателя даже при +40 ℃. Отличие заключается в том, что синтетика 5W40 при высокой температуре будет более текучей, что приведет к увеличению расхода масла.

Моторные смазки, в маркировке которых последним стоит число 40, могут иметь небольшие расхождения в характеристиках, только если сравнивается жидкость разных торговых марок.

В таблице мы привели наиболее важные параметры моторных масел 5w40 и 10w40, позволяющие более наглядно рассмотреть их различие и схожесть:

Название характеристики

5W40

10w40

Базовая основа

Синтетическое масло

Полусинтетическое масло

Рабочие температуры

-30…+40 ℃

-25… +40 ℃

Проворачиваемость стартера при минусовом пределе

6600 мПА-с

6600 мПА-с

Усилие прокачки по системе при минимально допустимой температуре

60000 мПА-с

60000 мПА-с

Кинематическая вязкость при 100 °С

От 12.5 до 16.3 мм2/с

От 14 до 16.3 мм2/с

Вязкость при 150 °С и скорость сдвига

Не менее 2,9 мПА-с

Не менее 2,9 мПА-с

В каких моторах применяется

Новые или с малым пробегом, в районах с морозными зимами

Любые ДВС со средним и большим пробегом

Температура вспышки

229 ℃

205 ℃

Предельная температура застывания

—39 ℃

—33 ℃

Сульфатная зольность

1.1 %

1.2 %

Щелочное число

7.3 мгKOH/г

9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Расшифровка 5W40

После прочитанного ранее вы легко сможете определить, что аббревиатура 5W40 принадлежит к обозначению, установленному стандартом качества SAE. Расшифровка обозначения 5W40 крайне проста, но в то же время предоставляет достаточную для автовладельца информацию, касающуюся технических свойств автомасла.

Так как цифры находятся и слева, и справа от латинской буквы W, не сложно понять, что применять данный вид технической жидкости можно всесезонно. Функциональный диапазон работы масла 5W40 составляет промежуток от -30 °С до +40 °С. Первое число маркировки дает информацию о том, какая минимальная температура окружающей среды необходима для нормального запуска двигателя, смазанного этой жидкостью. Зная об этом, с легкостью можно определить, что автомасло 5W40 позволяет запускаться двигателю при минимальной температуре в -30 °С. Числа же после латинской буквы W обозначают то, какой вязкостью будет обладать масло при температуре 100 °С.

Если сказать легче и информативнее, маркировка 5W указывает на то, что продукт отлично проявит себя в холодное время года, когда температура окружающей среды колеблется от -35 до -40 градусов. Число же «40» на конце аббревиатуры дает информацию о верхнем температурном пороге.

Однако стоит отметить, что такая маркировка расходится с ГОСТом, который установлен на территории Российской Федерации. Наши специалисты обозначили такой вид автомасла аббревиатурой 4з14. В любом случае, проведенные российскими специалистами тесты показали, что импортное моторное масло 5W40 полностью соответствует нашим стандартам качества и ГОСТам, и отлично оправдывает свое использование на нашей территории.

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

1085 руб. за 1л.

Это масло отлично подойдет для немецких двигателей 90-00 годов, японских двигателей простых конструкций, да и для ряда других двигателей, согласно допусков, технических недочетов в нем не видно, отзывы хорошие, а потому можно советовать смело лить. Но учтите, что это полнозольник, то есть не совместимо с сажевыми фильтрами и системами доочистки выхлопных газов.

Достоинства

  • Чистая ПАО синтетика.
  • Очень низкая температура потери текучести, не уступает маслам 0W.
  • Густое при рабочих температурах – высокая защита в экстремальных ситуациях.
  • Очень богатый пакет присадок.
  • Большой зазор до срабатывания масла по щелочи и вязкости.

Недостатки

Высокая цена, но за качество приходится платить.

У масла очень выдающаяся температура потери текучести. По правде сказать, в независимых лабораторных анализах, показания которых я взял в рейтинг, было указано два значения: -55 и -60 градусов, я взял нижнее значение, но даже потеря текучести в -55 – это очень и очень хорошо для масла 5W. Оно легко выдержит морозы до -30 градусов, то есть подходит для большинства регионов РФ. В принципе, от ПАО высокой температуры потери текучести ожидать и не стоило, на то оно и ПАО.

Вязкость кинематическая довольно высокая, есть в рейтинге и более густое масло, рассмотрим его дальше, но и это довольно густое и крепкое. Не даст экономии топлива, но здесь уж приходится выбирать – или защита в экстремальной ситуации, или экономия. Температура вспышки не самая выдающаяся, но все же хорошая – масло стабильно при нагрузках.

Может показаться, что в масле много серы и золы, но это только из-за пакета присадок, он очень жирный, в самой базе серы точно нет, ПАО синтетика всегда чиста на серу. А высокая сульфатная зольность – след от моющих присадок на основе сульфонатов калия. Для полнозольника такой показатель золы нормален, зато мы видим хорошие моющие свойства, да и зазор до потери моющих свойств хороший.

Какое масло 5W40 лучше для ДВС: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?

Существует 3 вида смазочных материалов для моторов:

1. На минеральной основе

Минеральное масло 5W40 получается в результате перегонки мазута и других нефтехимических продуктов. Имеет простую технологию изготовления, что благоприятно сказывается на итоговой стоимости. Быстро окисляется. Не способно работать в широком диапазоне температур и оставляет шлаки при вскипании в отличие от полусинтетики и синтетики.

Масло на минеральной основе является наиболее низкокачественным. Не рекомендовано для моторов с большим пробегом.

Использование минерального автомасла оправдано в сильно запылённых районах. Повышенный риск загрязнения смазочного материала приводит к необходимости частой замены. В этом случае низкая цена минерального автомасла играет на руку автовладельцу.

2. Синтетика

Является наиболее качественным нефтехимическим продуктом. Имеет синтетическую основу, полученную в результате синтеза большого количества химических элементов. В отличие от минеральных и полусинтетических смазок для ДВС содержит множество присадок (противокоррозионных, моющих и т.д.), влияющих на различные свойства. Синтетические масла считаются наиболее температуроустойчивыми. Обеспечивают максимальную защиту трущихся частей мотора от сильного износа, образования нагара и т.д.

В частности, премиальное синтетическое моторное масло 5W40 — оптимальный выбор для спортивных авто, машин с большим пробегом,  автомобилей, работающих в непростых эксплуатационных условиях.

3. Полусинтетика

Промежуточный вариант между 2 предыдущими. Полусинтетическое масло 5W40 часто создаётся на минеральной основе, но содержит оптимальный пакет присадок для приближения эксплуатационных качеств к синтетике. При этом полусинтетический смазочный материал стоит дешевле.

Общие характеристики

Главным критерием при выборе продукта является его вязкость, параметры SAE определяют, при каких температурных условиях может работать смазочный материал. Продукция летнего ряда быстро загустевает при отрицательных показаниях термометра, поэтому применима только летом или в жарких климатических зонах. В умеренном климате чаще всего используются всесезонные составы, а для холодных регионов лучше применять специальные масла с низким показателем вязкости. Чтобы вычислить температурный диапазон работы жидкости, от первой цифры индекса отнимаем 30 – 35. Число, которое получилось, и есть предел нижней температуры. Для получения максимально допустимой отметки со знаком «плюс» на термометре, вычитаем 5 из второй цифры индекса. Смазки с характеристиками SAE 5W40 обеспечивают эффективность работы при приблизительном температурном диапазоне от -25° С до 35° С. Это не означает, что при -30 °С или 35° С масло обязательно замёрзнет, но применение состава с данными параметрами за рамками указанных норм снизит работоспособность состава.

Нужную вязкость продукту обеспечивают специальные присадки, кроме них в компонентном составе смазочного материала имеются и другие добавки, благодаря которым жидкость выполняет ряд функций. Производители используют различные технологии, замешивая масло на синтетической, полусинтетической или минеральной основе. Применяются также отличающиеся друг от друга комплекты присадок, вследствие чего каждый продукт имеет свои особенности и демонстрирует те или иные свойства, зависящие от компонентов. Несмотря на этот факт, составы с вязкостью 5W40 имеют общие черты:

  • масла обеспечивают лёгкий пуск двигателя при низких температурах;
  • увеличение ресурса двигателя;
  • хорошее обволакивание деталей, создание прочной защитной плёнки на их поверхностях, не разрушающейся при соблюдении условий эксплуатации;
  • стойкость к процессам окисления, предупреждение образования коррозии;
  • моющие свойства, благодаря которым обеспечивается чистота элементов конструкции агрегата;
  • стойкость к испарению.

Составы на синтетической основе обладают высокой химической стабильностью от замены до замены, они лучше других сохраняют свои свойства при наличии больших нагрузок на двигатель, способны работать в разных режимах эксплуатации, отличаются долговечностью. Чего нельзя сказать о минеральных смазках, молекулярная структура которых неоднородна, как у синтетики, в результате механизмам не обеспечивается большой эффект защиты. Применение таких масел обосновано лишь в случае, когда мы имеем дело со старыми образцами двигателей, но тогда необходимо тщательно соблюдать сроки замены, сокращая их при наличии сильных нагрузок. Альтернативным вариантом являются полусинтетические продукты, средние по стоимости и применимые в большинстве новых модификаций моторов. Масла, произведённые методом гидрокрекинга, также отличаются высокими характеристиками, изготовителям смесей удаётся таким образом максимально приблизить параметры состава к синтетике. Рейтинг моторных масел 5w40 основывается на изучении свойств испытуемой продукции и проверке технических характеристик в действии.

5W-40: расшифровка

Прежде чем приступить к разбору, надо сделать оговорку об относительности цифровых значений маркировки. Расшифровка индекса смазки 5W-40:

Цифра 5 — зимний показатель вязкости, помогающий рассчитать температуру застывания, когда масляный насос прокачивает смазку по каналам системы без препятствий, при холодном двигателе.

Расчёт: из индекса 5 вычитают число 35: 5 – 35 = – 30. Полученное число — показатель мороза, когда двигатель при холодном запуске работает исправно. Также это предельная температура, при которой проворачиваемость мотора становится минимальной: масло густеет на морозе, и работа стартёра затруднена.

W — зимнее обозначение, присутствующее также в маркировке универсальных смазок.

Цифра 40 — летний показатель вязкости, помогающий вычислить предельную плюсовую температуру, при которой работает двигатель, предохраняемый от износа надёжной масляной плёнкой.

Расчёт: от второго числа индекса отнимают 5: 40 – 5 = 35. Значит, +35°C — предел жары, при которой мотор стабильно работает.

Индекс 5W-40 указывает на универсальность масла, т. е. его круглогодичное использование. Расшифровка: при полной исправности мотор может бесперебойно работать в пределах температурных значений: от – 30° C до +35° C.

5W-30 или 5W-40 – что лучше?

Как я уже сказал выше, нельзя рассматривать эти масла с такой точки зрения – это лучше, а это хуже. Руководствуемся рекомендациями производителя двигателя, какая вязкость там указана, ту и льем. Обычно указываются две цифры, между которыми и можно выбрать менее вязкое для зимы или более вязкое, если есть такая необходимость.

Что еще нужно понимать, повторюсь, SAE не является точным эталоном и допускает плаванье показателей в установленных пределах, особенно заметно это на примере низкотемпературных характеристик. Многое зависит и от состава масла. К примеру, синтетика 5W-40 может иметь более низкий порог замерзания, чем масло другого производителя, изготовленное по другой технологии, но с такой же вязкостью по SAE.

В некоторых случаях водители увеличивают вязкость масла, чтобы уменьшить его расход – это делать можно, но как временную меру, в конечном итоге все равно нужно разбираться, в чем причина повышенного расхода, и морально готовиться капиталить мотор, если по километражу он уже отработал назначенный ему ресурс.

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 234 °C.
  • Замерзание – -42.5 °C.
  • Плотность – 852 кг/м³.

Список лучших пополняет вариант от японского производителя, который без опасений можно выбрать для своего авто. Это универсальное и всесезонное масло высокого качества, созданное на основании технологии гидрокрекинга и получившее эффективный набор присадок. Ведущие европейские и японские автопроизводители рекомендуют его к применению. Состав пригоден для седанов, лифтбэков, внедорожников, кроссоверов, микроавтобусов. Для машин как с турбонаддувом, так и без него.  

Свойства смазки остаются неизменными в широком температурном диапазоне за счет высокой вязкости. Благодаря температуре застывания в — 42,5 градуса у вас не будет проблем с тем, чтобы завести автомобиль в холодную погоду. Обеспечивается высокий уровень защиты поршней от шлака и нагара. 

Пакет присадок улучшает моющие и нейтрализующие качества. К тому же он не вредит окружающей среде, обладает низким уровнем вспенивания и антиокислительными характеристиками. Идемитсу Зепро Спец Евро 5w-40 продлит срок службы мотора и прекрасно проявит себя при любых погодных условиях.

Плюсы:

  • Качественное и недорогое;
  • Чистящие свойства;
  • Набор присадок;
  • Ровно работает мотор;
  • Подходит даже для сибирского климата;
  • Не угорает.

Минусы:

Встречается контрафакт, поэтому покупайте только в проверенных местах.

Преимущества моторных масел SAE 5w-40

Смазка 5w-40 обрела высокую популярность благодаря выдающимся свойствам и неприхотливости в отношении погодных условий. Используемые в синтетике этой вязкости присадки обеспечивают жидкости антикоррозийные, антикислотные и моющие характеристики. По сравнению со смазками на минеральной основе, синтетические масла способны превосходно работать при внушительных перепадах температуры.

Изделие 5w-40 позволяет автолюбителям стоять в пробках, передвигаться по бездорожью или свободной дороге с неизменно высокими показателями. Производство жидкости ведётся по самым передовым технологиям, исключающим сворачивание смазки и поломки мотора. А также производители подвергают свою продукцию многочисленным тестам и выводят наилучшие формулы.

Все составы с вязкостью 5w-40 обладают следующими преимуществами:

  • Обеспечение эффективного запуска мотора в морозы.
  • Повышение ресурса силового агрегата.
  • Качественное обволакивание элементов двигателя прочной защитной плёнкой, которая не разрешается, если соблюдены все условия использования.
  • Устойчивость к окислительным процессам и предупреждение возникновения коррозии.
  • Отличные моющие свойства, гарантирующие чистоту деталей мотора.
  • Отсутствие испарения.

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 DUALOCK 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 212.
  • Замерзание – -48 °C.
  • Плотность – 852 кг/м³.

Лучшие моторные масла 5W40 выпускает компания Castrol, продукт которой соответствует спецификациям ACEA A3/B4, API SN. Castrol MAGNATEC 5W-40 рекомендован ведущими автоконцернами, в чем можно убедиться ознакомившись с разделом спецификацией и руководством по обслуживанию авто. 

Технология DUALOCK сводит к минимуму износ трущихся механизмов, тем самым гарантируя надежность и беспроблемное функционирование двигателя даже при простое в пробках. Между деталями формируется мощный защитный слой, на 50% снижающий износ при прогреве и в суровых условиях эксплуатации. На производстве задействована особая технология, созданная с учетом поездок с постоянными остановками. Подходит для моторов без сажевого фильтра.

Плюсы:

  • Качество смазки;
  • Легкий пуск в морозы;
  • Нет нагара;
  • Не угарает;
  • Замерзание при — 48 градусах;
  • Моющий эффект.

Минусы:

Много подделок.

Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел SHELL

Лабораторные анализы SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 SHELL Helix Ultra 5W-40 SHELL Helix High Mileage 5W-40 SHELL Helix HX7 5W-40 SHELL Helix HX7 10W-40
A3/B3, A3/B4 A3/B3, A3/B4 A3/B4 A3/B3, A3/B4 A3/B3, A3/B4
SN/SN PLUS/CF SN/CF SN SN/CF SN/CF
14.6 мм²/c 13.14 мм²/с 14.57 мм²/с 14.52 мм²/c 14.09 мм²/с
19300 мПас при -35°С 20200 мПас при -35°С 21100 мПас при -35°С
5830 мПас при -30°С 6485 мПас при -30°С
235°C 242°C 247°C 236 °C
-50°C -45°C -54°C -38 °C
12.38 мг. КОН на 1 г 12.44 мг. КОН на 1г. 12.46 мг КОН на 1 г 10.32 мг. КОН на 1 г 10.44 мг. КОН на 1г.
1.63 мг. КОН на 1 г 1.99 мг. КОН на 1г. 2.02 мг КОН на 1 г 1.81 мг. КОН на 1 г 2.18 мг. КОН на 1г.
1.14% 1.24% 1.15% 1.21% 1.23%
0.250% 0.232% 0.253% 0.415% 0.612%
ИК Спектр Фурье GTL основа или гидрокрекинг гидрокрекинг GTL
7.7%

Обозначение масел по SAE

В ходе технического совершенствования моторов менялись и масла. Они прошли путь от сырьевой нефти и животных жиров до современной смазки. На протяжении развития главной проблемой моторных масел оставалась вязкость. Плюсом густой смазки была способность выносить нагрузку в зазорах гидродинамических подшипников, существенным минусом — проблема с работой двигателей в сезон низких температур.

С применением знаний и технологий своего времени производители решали эту проблему. При этом каждый давал свою трактовку параметрам смазки, из-за чего автомобилисты были в затруднении. Такое положение дел подводило к необходимости введения единого стандарта в требованиях и обозначениях величин вязкости. На этом основании инженеры американского сообщества SAE предложили ввести классификацию моторных масел.

Что значит SAE в маркировке масла

Международная классификация САЕ разделяет автомасла по вязкости и температуре применения. Стандартная таблица SAE J300 насчитывает более 15 разных категорий, отличных минимальными порогами допусков.

  • 0W30;
  • 0W20;
  • 0W40;
  • 5W20;
  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W30;
  • 15W40.

Для трансмиссионных субстанций самые распространенные допуски, следующие:

  • 75W90;
  • 75W80;
  • 80W90;
  • 85W95.

По данным допускам можно определить по какой погоде можно эксплуатировать смесь без вреда ДВС или трансмиссии.

В маркировке первая цифра обозначает порог потери прокачиваемости масла через магистраль, вторая – говорит о максимальном пороге температуры, при котором сохраняется необходимая толщина защитной пленки.

К примеру, вязкость SAE 5W40 говорит о том, что жидкость допускается к использованию при перепадах температур от -35 до +40 градусов Цельсия.

В 2020 году общеприняты три разновидности автомасел, наиболее удобно определить вязкость можно по таблице.

Маркировка летнего масла

Летние лубриканты недопустимо использовать при отрицательных температурах окружающей среды. Для отличия от других категорий на канистры наносится специфическая маркировка SAE. Характерным отличием является отсутствие буквы «W» в обозначении. К примеру, для летней эксплуатации в пределах до +40 градусов Цельсия актуально заливать смеси типа SAE40/50.

Также следует отметить, что лубриканты универсальные по типу Лукойл Люкс, Шелл Хеликс или Тотал Кварц не являются летними, несмотря на допустимость их применения.

Яркий пример летних смесей — MOBIL Delvac 1330.

Маркировка зимнего масла для двигателя

Зимние смазки отличаются от других вариаций двойным индексом и наличием буквы «W» после цифры. Характерным для подобных продуктов будет наличие следующих кодов:

  • 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 20W;
  • 25W.

Расшифровывается маркировка так:

  1. «0 или другая цифра» — минимальная температура (°С) при которой, масло сохраняет необходимую текучесть для нормального запуска силовой установки – в данном случае -50°С.
  2. «W» — данная буква говорит о том, что смесь можно заливать при отрицательных температурах.
  • Mannol;
  • Vipoil;
  • Pemco.

Такие популярные фирмы, как Мобил или Шелл совсем не занимаются производством узкоспециализированных формул, направив все усилия на изготовление универсальных жидкостей.

Бренд Shell один из первых полностью отказался от выпуска зимних масел, и сегодня выступает в качестве их ярого противника.

Всесезонное масло для двигателя: маркировка и расшифровка

Всесезонные смазки широко распространены на рынке, по причине их универсального применения. Данные смеси имеют индексы на канистре подобные этим:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W40;
  • 0W20;
  • 0W30.

Указания изготовителя расшифровываются так.

  1. «5» — порог потери текучести моторного масла.
  2. «W» — совместимость жидкости с эксплуатацией в зимнее время года.
  3. «40» — порог потери требуемой вязкости для удержания прочной защитной пленки.

В качестве примера классического универсального автомасла можно привести такие продукты:

  • ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-30 A5/B5;
  • Масло М-8В (Автол);
  • Лукойл Авангард Ультра 5W-40;

MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 222 °C.
  • Замерзание – -39 °C.
  • Плотность – 855 кг/м3.

Рейтинг моторных масел 5W40 синтетика для бензиновых двигателей пополняет качественное решение, которое подходит для эксплуатации не только в легковых авто, но и в небольших грузовиках и микроавтобусах. Продукт подходит для сложных условий вождения, так как по своим защитным свойствам он превосходит минеральные и полусинтетические составы. 

Среди подобных мер — сохранение первоначальных параметров при широком диапазоне температур и предотвращение формирования шлама. Масло обладает допусками 6 европейских автоконцернов, совместимо с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, в том числе турбированными. Объем канистры — 4 литра.

Плюсы:

  • Универсальность;
  • Небольшой расход;
  • Качество очистки;
  • Плотная пленка, эффективная даже при значительных нагрузках;
  • Чистая основа.

Минусы:

  • Беспроблемный запуск при температурах до -25 градусов;
  • Владельцы старых подержанных авто отмечают чрезмерные чистящие свойства, что не всегда идет на пользу.

Характеристики

Индекс SAE является наглядным показателем вязкости состава. Использование неподходящего в определенном климате масла может стать причиной отсутствия защитной пленки на рабочих поверхностях. Это ведет к износу и поломке важных узлов авто.

Характеристики масла 5W 40 являются идеальными для Российского климата. Буква W является аббревиатурой английского слова «winter», которое переводится, как «зима». Это означает, что масло может эксплуатироваться в холодных климатических условиях.

Цифра 5 обозначает минимальную температуру, чтобы получить значения в градусах Цельсия, нужно отнять от нее 35. Цифра 40 показывает максимальную температуру окружающей среды.

Таким образом, данное масло может эксплуатироваться в диапазоне от -30 до +35, от 40 нужно отнять пять.

Этот промежуток показывает, когда защитная пленка, образованная маслом обладает лучшим качеством.

Сервисы по подбору масла

С одной стороны, выбор масла для автомобилей кажется легким делом. Но если копнуть поглубже, выясняется, что у смазочных жидкостей куча характеристик, которые влияют на выбор. А, как известно, неподходящая смазка, может запросто угробить двигатель. Самый простой пример описан выше – необдуманный и резкий переход с минералки на синтетику.

Если вы не хотите вдаваться в технические подробности, спецификации и маркировки разных автомобильных масел, можно пойти другим путем. Добрые производители решили пойти навстречу автомобилистам и сделали подбор масла по марке автомобиля в режиме онлайн.

Например:

  • https://mymotul.ru/podbor-masla — подбор от Мотюль;
  • https://mobiloil.com.ru/ru/product-selector — сервис подбора от Мобил;
  • https://liquimoly.ru/podbor.html — онлайн подбор от Ликви Моли.

Этот список можно продолжать долго – он есть практически у каждого производителя.

Чтобы воспользоваться подбором, достаточно зайти на нужный сайт и ввести данные своего авто или вин код. Система выдаст подходящие моторные масла для автомобиля. Даже если вы и не захотите покупать его – результат послужит своеобразным ориентиром для выбора.

Характеристики

Индекс SAE является наглядным показателем вязкости состава. Использование неподходящего в определенном климате масла может стать причиной отсутствия защитной пленки на рабочих поверхностях. Это ведет к износу и поломке важных узлов авто.

Характеристики масла 5W 40 являются идеальными для Российского климата. Буква W является аббревиатурой английского слова «winter», которое переводится, как «зима». Это означает, что масло может эксплуатироваться в холодных климатических условиях.

Цифра 5 обозначает минимальную температуру, чтобы получить значения в градусах Цельсия, нужно отнять от нее 35. Цифра 40 показывает максимальную температуру окружающей среды.

Таким образом, данное масло может эксплуатироваться в диапазоне от -30 до +35, от 40 нужно отнять пять.

Этот промежуток показывает, когда защитная пленка, образованная маслом обладает лучшим качеством.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий