Ваз 2110 регулировка сцепления

Проблемы сцепления ВАЗ 2110 и откуда они берутся

Конструкция имеет ряд недостатков. Трос привода имеет свойство растягиваться, фрикционные накладки истираются. Неизбежные процессы приводят к появлению поломок, отказов, что провоцирует необходимость регулировки устройства.

Пробуксовка сцепления

Проскальзывание диска нередко происходит ввиду его износа. Тонкая настройка привода не дает деталям плотно смыкаться, что и вызывает пробуксовку. Явным признаком подобного является затруднение переключения передач, снижение динамики автомобиля.

Рывки при старте

Следующий явный признак поломки – рывки при резком ускорении. Здесь корень проблемы может скрываться в износе фрикциона, разбалтывании выжимного, растяжении троса.

Наблюдается повышенный шум

Обычно езда на автомобиле сопровождается повышенным шумом по причинам.

  1. Износ выжимного. Устройство может сильно шуметь при переключении передач.
  2. Хруст при попытке воткнуть положение на КПП. Здесь причиной является неполное размыкание диска с корзиной. Механизм не разъединяется и нагрузка на коробку передач частично передается. Если пытаться вбить рычаг в таком положении – можно повредить шестерни.

Не полностью выключаемое сцепление

Стандартная проблема, при которой усложняется включение передач. Фрикционный диск не выходит из зацепления, что провоцирует сложности во время эксплуатации. Рычаг КПП при этом, может отказываться заходить в позицию.

Диагностика неисправностей сцепления

Традиционно, неисправности данного узла имеют такие характерные проявления, как нетипичные звуки в процессе движения автотранспорта при включении устройства, сложности с функцией переключения передач, отсутствие сцепление при обгоне и прочие. При таких обстоятельствах необходимо вмешательство в работу устройства, соответственно, выполнение ряда мер по регулировке сцепления на ВАЗ 2110 становится обязательным.

Не смотря на характерные сложности работы по диагностике и ремонту, для первоначальной оценки состояния узла целесообразно применить свои знания и навыки без дополнительных консультаций в автосервисе. Обращение на станции техобслуживания даже при наличии незначительных дефектов потребует финансовых затрат.

Как показывает опыт, из многообразия марок автомобилей наибольшей простотой в ремонте обладает именно ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, используя минимум ключей и приборов, можно найти на сайтах автолюбителей, в тематических журналах, а также на форумах в личных беседах с ведущими автомеханиками или с более опытными автомобилистами.

В первую очередь владелец транспортного средства должен обладать знаниями в области структуры трансмиссии, передней подвески, а также определенными навыками ухода за авто. Традиционно ремонт лучше всего проводить в гараже со смотровой ямой или подъемником.

Стандартный перечень инструментов, необходимых для регулировки сцепления «десятки», предусматривает наличие следующих элементов:

  • гидродомкрат (или механический вариант);
  • автоопоры;
  • несколько универсальных комплектов ключей (рожковидных, накидных);
  • комплект головок;
  • комплект отверток с плоским и фигурным наконечником;
  • молоток и выколотный брусок;
  • оправочное приспособление для диска.

Помимо гаражного инструментария понадобится слесарный верстак или любой свободный стол для того, чтобы удобно расположить сцепление в процессе ремонта. Для быстрой работы следует предварительно изучить список возможных неполадок трансмиссии автомобиля ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, и какие при этом использовать технические приемы, поможет анализ выявленных при диагностировании проблем.

Итак, неполадки, возникающие вследствие поломок либо изнашивания, могут быть следующими:

  • оборванный трос привода;
  • поломанная вилка;
  • разрушенный выжимной подшипник;
  • изношенные фрикционные компоненты;
  • поломанные рессоры диска;
  • деформированный диск при перегревании;
  • поломанная корзина.

Управлять подачей крутящего момента можно из салона авто дальней педалью слева. В процессе нажима на нее, мускульное напряжение трансформируется и направляется по магистрали вилке. Мероприятия по регулировке сцепления ВАЗ 2110 включают настраивание хода данного механизма. Стальная конструкция перемещает выжимной вкладыш по оси цилиндра коробки передач, действующего на пружину диафрагмы. Она же и отклоняет нажимной диск от ведомого, в результате чего происходит отсоединение КПП от электродвигателя.

Среди существующих приемов передачи нагрузки от педали к фрикционному устройству следует выделить гидравлический и механический. Механизм, работающий через жидкостную систему, требует меньших затрат для обеспечения его работы. На ВАЗовском авто установлен механический узел, поэтому передача нагрузки на вилку производится через трос. Недостатком деталей проволочного вида является усталостная растяжка под нагрузкой спустя определенный промежуток времени.

Необходимость в регулировке сцепления на ВАЗ 2110: когда и почему?

Технология обслуживания привода сцепления на LADA 2110

Разборка любого агрегата автомобиля заканчивается его настройкой. Кроме того, существуют процессы износа, которые влияют на размеры деталей. На автомобилях LADA требуется корректировка работы механизма в случае замены диска с фрикционными накладками или троса.

Сигналом для юстировки служит ход педали более 160 мм. На практике это выглядит просто – педаль постепенно поднимается. Опытный водитель сразу чувствует, что привод работает не в стандартных условиях. Также регулировка проводится после замены сцепления.

Что необходимо иметь в наличии?

Подтянуть трос узла управления крутящим моментом сможет любой водитель в течении 10-20 мин. Для осуществления манипуляций с приводом всего лишь необходимо иметь в наличии линейку и два рожковых ключа на «13».

Настраиваем привод узла управления крутящим моментом

Критерием для контрольной операции регулировки сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 является ход соответствующей педали, который определяется расстоянием от коврика до стационарного положения рычага. Процесс оправдает старания владельца, если придерживаться следующей методики:

  • в подкапотном пространстве ослабить контргайку нижнего наконечника троса;
  • вращая регулировочную деталь добиться величины контрольного параметра (хода) 125 – 130 мм;
  • провести испытание, состоящее из трех последовательных нажатий на рычаг;
  • вновь снять показания величины расстояния;
  • при соответствии последнего замера требуемому диапазону, завернуть контргайку.

Провести процесс наладки привода сцепления на «десятке» способен даже вчерашний ученик автошколы. Изложенная выше последовательность, при строгом ее соблюдении, исключит совершение ошибок. Минимум переходов и требуемого инструмента относят операцию к рангу легких.

 А здесь у нас полезное видео по теме:

Как подтянуть и проверить сцепление на ВАЗ-2110: фото и видео

Основной задачей сцепления на любом автомобиле является плавная передача крутящего момента от двигателя к КПП. Обычно на ВАЗ-2110 этот узел не выходит из строя, но при интенсивной эксплуатации авто ему потребуется отладка и настройка.

https://youtube.com/watch?v=xMhoWIlzq2Q

Когда требуется регулировка сцепления на ВАЗ-2110

Как только водитель начнет замечать, что у него в работе системы сцепления происходят изменения, то надо сразу же провести ремонт узла или его регулировку.

Это поможет избежать выхода автомобиля из строя. Без сцепления автомобилем нельзя будет пользоваться.

Диагностирование

Признаком неисправности системы может стать проявление посторонних звуков при включении передачи, а также затрудненное включение передачи при движении. В таком случае владельцу транспорта надо вмешаться в работу системы.

Несмотря на то, что узел достаточно сложен в ремонте и устройстве, начальные неполадки в нем выявить можно и самостоятельно без обращения на СТО.

Специалисты отмечают, что наиболее простая система сцепления среди всех отечественных автомобилей именно у ВАЗ-2110. Тут потребуются минимальные навыки, минимум ключей и приборов. Если возникнут трудности с работой, то можно посоветоваться с опытными автомобилистами, которых всегда можно найти в любом гаражном кооперативе.

Ремонт лучше проводить в оборудованном гараже, где есть инструменты и смотровая яма. Стандартными инструментами и приспособлениями для выполнения такой работы являются:

  • Противооткатные башмаки.
  • Домкрат.
  • Ключи.
  • Головки.
  • Приспособление для оправки диска.
  • Отвертки.
  • Молоток.
  • Брус из дерева.

Также в гараже должен быть и стол, на котором можно будет разложить все элементы системы.

Неполадки

Сцепление и привод сцепления ВАЗ-2110.

Проблемы со сцеплением в ВАЗ-2110 могут быть такими:

  • Износ фрикционов.
  • Оборванный трос.
  • Разрушение подшипника выжима.
  • Поломка вилки.
  • Поломка рессоры.
  • Деформация или поломка диска.

Для диагностирования таких неполадок надо иметь хоть небольшое представление о работе сцепления. У ВАЗ-2110 усилие от педали на вилку передается при помощи троса. Это облегчает работу. Иногда такой трос может просто растянуться от усилий, которые передаются по нем.

Регулировка сцепления

Обычно такой процесс занимает 15-20 минут при использовании минимального количества инструментов. Для этого потребуется линейка и ключ.

Владельцу транспорта надо при помощи линейки померить ход педали в салоне. Если он больше 160 миллиметров, то потребуется регулировка троса. Увеличенный ход педали может заметить даже водитель без стажа.

Прикладываем линейку перпендикулярно педали сцепления и определяем расстояние, если оно больше 160 мм – переходим к регулировке натяжения троса сцепления.

Процесс регулировки

Открыть капот и получить доступ к держателю тросика на входе в двигатель.

Гайки троса сцепления, взгляд сверху за воздуховод.

Если снять АКБ и отстегнуть воздушный фильтр, работать будет удобней.

Проворачивая болт регулировки надо достичь того, чтобы ход педали был 12-13 сантиметров.

Ослабляем контргайку 1 и вращением регулировочной гайки 2 устанавливаем полный ход педали в диапазоне 120–130 мм.

Потом нажать три раза на рычаг и опять провести замер хода педали.

Нажимаем несколько раз на педаль сцепления.

Если ход составляет 12-13 см, то можно закручивать контргайку.

Ещё раз замеряем расстояние от педали до пола.

Затягиваем контргайку и сдвигаем на место пыльник.

Выводы

Как видно из сказанного выше, провести регулировку троса сцепления на ВАЗ-2110 можно даже водителю без опыта. Эта работа не требует специальных навыков. Если соблюдать указанные выше рекомендации, то результат в любом случае будет положительный.

Когда нужна регулировка

Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла.

Сцепление сильно влияет на работу всего автомобиля. Что уж говорить, без него вы не сумеете включить ни одну передачу. Следовательно, никуда уехать вам не удастся.

Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления.

Вообще работа выполняется в два этапа:

  • Проверяется ход сцепления;
  • Проводится непосредственно сама настройка.

Но первое, с чего вам следует начать — это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки.

Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.

Регулировка сцепления на ваз 2110

Для того чтобы ваше транспортное средство надежно служило вам на протяжении всего срока эксплуатации, необходимо поддерживать состояние всех его узлов и деталей в исправном состоянии. Одним из таких узлов является сцепление автомобиля, отвечающее за передачу крутящего момента от двигателя к колесам, а также за переключение передач силового агрегата. Если узел сцепления в процессе своей эксплуатации начал давать сбои, то его необходимо отрегулировать. Эта статья расскажет вам о том, как самостоятельно отрегулировать работу сцепления в автомобиле ВАЗ 2110.

Как узнать, что необходима регулировка сцепления?

Если в процессе управления транспортным средством наблюдаются какие-либо сбои в работе сцепления, то это уже является весомым аргументом в пользу того, что необходимо как можно скорее принять соответствующие меры, поскольку если неполадки вовремя не устранить, вся система может выйти из строя. А как известно каждому водителю, при поломке этого автомобильного узла автомобиль попросту не сдвинется с места, поскольку переключение передач становится невозможным. Признаками сбоев в работе привода сцепления может быть проваливание или слишком тугая работа педали сцепления.

Регулировка работы сцепления своими руками

В регулировке работы сцепления нет ничего сложного, поэтому с этой задачей может справится каждый. Прежде всего необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, где все подробно и очень понятно описано. Если никакой документации по транспортному средству у вас нет, то в этом случае вам справиться со всем поможет наша статья.

Прежде чем приступить непосредственно к регулировке, необходимо проверить ход педали сцепления. В автомобилях ВАЗ 2110 заводские настройки предусматривают ход на уровне 13 сантиметров, однако, в процессе эксплуатации транспортного средства накладка ведомого диска постепенно стирается и вполне нормаль, что ход немного увеличивается.

Все что необходимо — это измерить линейкой высоту крайней левой педали. Если педаль доходит до отметки 16 сантиметров на шкале линейки, то это говорит нам о том, что необходима срочная регулировка работы системы сцепления. Для этого не придется разбирать автомобиль, поскольку все работы выполняются из салона и под капотом автомобиля. При этом из всех инструментов понадобятся два гаечных ключа размером на 13.

Для регулировки необходимо найти контргайку, расположенную на наконечнике троса сцепления под капотом автомобиля. После этого, одним ключом откручиваем ее, а вторым — проворачиваем регулировочную гайку. Таким образом, при накручивании контргайки на наконечник троса сцепления происходит увеличение хода педали, а при ее откручивании — уменьшение.

Главная задача регулировки работы системы сцепления — это добиться хода педали на уровне тринадцати сантиметров, при помощи утягивания или послабления этих двух гаек. Когда педаль будет выставлена на необходимый уровень, необходимо несколько раз до упора нажать на нее. Если расстояние получилось больше или меньше нужного, то необходимо выполнить повторную регулировку. Когда желаемый результат будет достигнут, закручиваем в первоначальное положение контргайку и сдвигаем до упора резиновую ограничительную втулку.

На этом регулировка системы сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 окончена. Напоследок стоит отметить, что в случае износа тросика или привода сцепления, рекомендуется совместно с регулировкой выполнить их замену, чтобы не выполнять одну работу дважды.

Как самостоятельно поменять и отрегулировать трос?

Почему скрипит педаль, мы разобрались, теперь поговорим о регулировке сцепления на ВАЗ 2114.

Когда в функционировании системы есть неполадки, их надо устранить. Одной из самых частых проблем является обрыв тросика. Поэтому если произошел провал педали, то прежде чем правильно отрегулировать и подтянуть трос, его надо поменять.

Если вы столкнулись с проблемой скрипа педали, ознакомьтесь с видеороликом, в котором продемонстрирована процедура смазки устройства. Снято каналом VikiNow.

Необходимые инструменты

Для регулирования натяжения и замены тросика потребуются следующие приспособления и инструменты:

  • сам трос;
  • смазка Литол;
  • набор гаечных рожковых ключей;
  • линейка;
  • пассатижи.

Как правильно заменить?

Чтобы отремонтировать трос, нужен помощник:

  1. Откройте капот автомобиля и отсоедините болты, фиксирующие клеммы аккумулятора.
  2. От самой педали надо отключить подсоединенный тросик. Используя гаечный ключ на 17, открутите гайки, фиксирующие нижнюю часть изделия. Затем извлеките его из фиксатора и выведите из вилки, установленной в моторном отсеке.
  3. Дальнейшие шаги проводятся в салоне авто. Отодвиньте в сторону коврик от водительского кресла. Под педалями имеется ковролин, его надо убрать. Это позволит вам найти место, где трос крепится к педали, фиксатор надо от нее отсоединить. Проблем не возникнет, так как этот элемент просто снимается с крючка.
  4. После чего сам трос извлекается из посадочного места. Для этого устройство надо протолкнуть от себя в сторону моторного отсека. Когда изделие выталкивается с трудом, скорее всего, его крепление закисло. Тогда смажьте фиксатор средством WD-40 и немного разработайте его, двигая в разные стороны. Если есть помощник, то пока вы разрабатываете трос, он может потянуть за него со стороны моторного отсека, это ускорит процедуру.
  5. После демонтажа изделия производится установка нового. Перед этим с педали сцепления извлекается втулка, которая фиксирует трос. Если ее состояние плохое, она износилась, желательно заменить втулку. Сам фиксатор перед установкой смазывается Литолом.

Как выполнить регулировку свободного хода?

После проведения ремонта тросик регулируется по высоте. Если не подвести и не настроить регулировку хода, возникнут сложности с переключением скоростей. Прежде чем натянуть и отрегулировать трос, рекомендуется выполнить контрольную поездку на машине. Она позволит разобраться, как правильно произвести подтяжку педали — поднять или опустить ее.

Схема натяжки положения:

  1. Если машина начинает двигаться в конце хода педали, откройте капот и найдите место крепления тросика. Здесь расположены две гайки, которые можно открутить гаечным ключом на 17. Чтобы снизить свободный ход педали, то есть опустить ее, выкручивается болт, расположенный внутри кронштейна. А наружный винт при этом надо затянуть гаечным ключом.
  2. Если при начале движения вы поняли, что свободный ход следует увеличить, то есть поднять педаль, то затягивается внутренний винт на металлическом фиксаторе, а внешний надо ослабить. В случае когда на гайках для регулировки свободного хода есть ржавчина, ее необходимо удалить с помощью средства WD-40. При отсутствии жидкости используется моторное масло или «тормозуха».
  3. Если регулировка произведена успешно, проверьте линейкой свободный ход. В случае когда действия выполнены верно, то его длина составит от 12,5 до 13,5 см. Это расстояние будет непосредственно от самой педали в салоне машины до пола.

Канал VikiNow опубликовал ролик, в котором показан процесс смены троса и дальнейшей настройки его свободного хода.

Проверка работы

Если все было сделано верно, то следует удостовериться в правильности выполненной задачи. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль до упора, затем опять произвести замер свободного хода. После нажатий он может сбиться. Если это произошло, то отрегулируйте ход еще раз. В идеале сцепление должно схватывать посредине.

Как проконтролировать, все ли действия были выполнены верно:

  1. Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливается на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Активируется рычаг ручного тормоза.
  3. Заводится машинный двигатель, рычаг переключения переводится в положение первой передачи.
  4. Попробуйте тронуться, но педаль выжимать не стоит. Когда все действия при настройке произведены верно, то мотор машины заглохнет. Если же машина начала двигаться, требуется повторно регулировать механизм. В таком случае все действия, описанные выше, выполняются еще раз.

Регулировка сцепления на разных марках авто

Для разных автомобилей расстояние для сводного хода педали может быть разным и данный момент необходимо уточнять с помощью инструкции по эксплуатации. Рассмотрим поэтапную процедуру регулировки для разных моделей.

ВАЗ-2108, 2109, 2199

Процедура регулировки сцепления выглядит следующим образом.

  1. Измерьте расстояние между нижней кромкой педали и полом при полностью отжатом состоянии педали. Оптимальное расстояние для данных моделей – 18 — 20 см.
  2. Нажмите рукой на педаль до упора и измерьте расстояние от пола до нижней кромки. Оптимальное значение – 6 — 7 см.
  3. Вычтите результат второго замера из первого, в итоге вы должны получить 13 — 14 см.
  4. Ослабевание или подтягивание сцепления целесообразно, если полученное при вычитании значение не соответствует норме.
  5. Удерживайте регулирующую гайку с помощью одного ключа и ослабьте контргайку с помощью второго. По часовой стрелке вращайте регулирующую гайку для увеличения хода педали. Последняя должна двигаться вниз.
  6. Проведите контрольные замеры и затяните контргайку, если вас удалось достичь необходимого расстояния.

Как узнать, что электросхема ВАЗ 2109 неисправна? Читайте об этом в подробном и информативном материале нашего автора.

«Лада Калина»

Регулировка происходит следующим образом:

  1. Откройте капот и открутите болты крепления корпуса воздушного фильтра для его снятия.
  2. Отсоедините ДМРВ и открутите хомут.
  3. Изымите трос на максимально возможное расстояние, удерживая его за наконечник с резьбой. Приготовьтесь к необходимости преодолеть сопротивление, которое окажет прикреплённая в педали сцепления пружина.
  4. Используйте штангенциркуль для измерения расстояния между рычагом вилки и пластиковым поводком. Полученные замеры должны соответствовать 2,7 см.
  5. Используйте рожковый ключ для ослабевания или подтягивания гайки, если вы получили другой результат.
  6. Сделайте повторные замеры путём зажимания соответствующей педали.
  7. Установите на место воздушный фильтр.

ВАЗ-2107

Регулировка в данном случае требует использования эстакады или ямы. В крайнем случае можно установить транспортное средство на опоры с помощью домкрата:

  1. После регулировки свободного хода вам необходимо добиться расстояния между верхним положением педали и упором в 0,4-2 мм. Для настройки при необходимости используйте ключа «на 10» и слегка открутите стопорящую ограничитель гайку за счет вращательных движений.
  2. Необходимость в снятии защитного щитка возникает, если система двигателя предполагает инжекторный впрыск горючего.
  3. Вычистите резьбу толкателя от грязи прежде, чем наносить смазывающую смесь.
  4. Проверьте ход толкателя, поскольку он влияет на ход выжимного подшипника. Отожмите вилку назад до самого конца и измерьте расстояние хода толкателя (4 — 5 мм). Лучше заранее отсоединить пружинку от рычага, в противном случае придётся прикладывать усилие.
  5. Используйте ключ «на 17» для регулировки хода толкателя. Параллельно сдерживайте регулирующую гайку от проворачивания. Для ослабевания контргайки используйте ключ «на 13».
  6. Используйте ключ «на 8» для фиксации толкателя и выставьте необходимое расстояние в 4 — 5 мм с помощью ключа «на 17».
  7. Зафиксируйте контргайку и проверьте ход педали. Расстояние между моментом отключения и его верхним положением должно составлять 3 см.

«Лада Приора»

В случае с «Ладой Приорой» можно воспользоваться двумя способами для замера положения троса. В первом случае ориентиром должен стать ход педали сцепления (123 — 125 мм). Во втором случае можно замерить длину троса, который выход из кожуха. 2,7 см должно быть в отпущенном состоянии. В подавляющем большинстве случаев водители отдают предпочтение первому способу, поскольку он более надёжен.

ВАЗ-2114, 2115

Для данных моделей авто регулировка сцепления выглядит следующим образом:

  • затяните ручник и снимите аккумуляторную батарею, чтобы обеспечивать максимальную безопасность;
  • найдите трос сцепления в подкапотном пространстве;
  • ослабьте гайки фиксации наконечника троса, используя два гаечных ключа;
  • добейтесь расстояния в 125 — 135 мм путём ослабевания или подкручивания гаек;
  • займите водительское кресло и выжмите педаль сцепления до упора как минимум трижды;
  • произведите повторные замеры и откорректируйте сцепление снова при необходимости.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий