Как производится и что дает раскоксовка двигателя фирменными и самодельными перпаратами

Что такое поршневые кольца

Поршневое кольцо – это незамкнутое кольцо, изготовленное из чугуна с добавлением присадки из меди, никеля или молибдена, и покрытое хромом для повышения износостойкости.

В современных двигателях устанавливается комплект из трёх колец – двух компрессионных и одного маслосъёмного. Фото: tdautozapchasti.com.ua

Функции поршневых колец:

  • создание герметичности между поршнем и цилиндром;
  • обеспечение достаточного количества масла для работы поршня и цилиндра;
  • отвод тепла от поршней к стенкам цилиндров.

Причины залегания поршневых колец

Потеря подвижности поршневого кольца называется его «залеганием». Происходит это из-за появления большого слоя нагара в канавках поршня, что и приводит к залипанию колец внутри них.

Причинами такой поломки становится:

  • низкий уровень машинного масла в двигателе;
  • в системе смазки не поддерживается необходимый уровень давления;
  • плохое качество масла;
  • изношенный масляный фильтр;
  • попадание между кольцами и поршнем пыли и абразивных частиц;
  • задиры на стенках поршня или цилиндра;
  • перегрев двигателя;
  • длительное отсутствие эксплуатации авто (масло превращается в клейкую массу).

Также причиной залегания поршневых колец могут служить кратковременные поездки, когда двигатель не успевает прогреться. Фото: radikal.ru

Менее возможны, однако тоже имеют место проблемы с подачей и движением топлива в системе: если бензин, попадающий в цилиндры, испаряется не до конца, то его остатки смывают масляную плёнку с поршня, увеличивая силу трения. Происходит это при неудачных запусках двигателя, при неправильной работе форсунок, когда они не распыляют топливо, а льют его; когда в цилиндрах появляются пропуски или отсутствует искра.

Признаки залегания поршневых колец

Главный симптом износа поршневых колец – потеря компрессии в двигателе (падает давление в цилиндре в конце такта сжатия). Автомобиль с трудом разгоняется и, как будто, не хочет ехать, заводится не с первой попытки, а расход масла и топлива заметно увеличивает.

О присадках для дизельного двигателя можно узнать из этого материала.

Какой антифриз лучше заливать и можно ли смешивать разные виды антифриза? Ответ на эти и другие вопросы — на Прокроссовер.

Дополнительными сигналами о возможных проблемах с поршневыми кольцами служат:

  • сизый дым выхлопа;
  • масляный нагар на свечах зажигания;
  • на холостых оборотах двигатель работает с перебоями, рычаг коробки передач вибрирует;
  • из системы вентиляции пары выходят в такт ходам цилиндров;
  • шум и стук в двигателе;
  • падает давление масла.

Эта процедура называется раскоксовкой.

Как раскоксовать залегшие кольца

Во избежание лишних затрат, процедуру раскоксовки можно провести самостоятельно в 15 шагов:

  1. Делаем смесь из ацетона и керосина (в пропорции 2:1, рассчитываем по 150мл на каждый клапан), либо берём покупную. То, чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе, продаётся в любом автомагазине.
  2. Немного прогреваем двигатель. Он должен быть тёплым, но не горячим, чтобы смесь не испарилась.
  3. Выкручиваем свечи и снимаем высоковольтные провода.
  4. Низковольтные провода также отсоединяем от катушек.
  5. Сливаем масло.
  6. Заливаем смесь в цилиндры и немного закручиваем свечи, чтобы ацетон не испарялся.
  7. Оставляем на 12 часов (лучше на ночь).
  8. Достаём свечи.
  9. В теории, вся смесь должна оказаться в картере, но, во избежание разбрызгивания её по всему подкапотному пространству, обложим ветошью свечные отверстия.
  10. Сливаем смесь через пробку масла.
  11. Заливаем старое масло обратно.
  12. Прокручиваем двигатель стартером (без катушки зажигания).
  13. Закручиваем свечи, возвращаем все провода на места, заводим двигатель.
  14. Выезжаем на ровный участок трассы и 15-20 км проезжаем на повышенных оборотах (3500-4000). Не пугаемся белого облака выхлопа. Это догорает раскоксовочная смесь.
  15. Сразу после поездки меняем масло и масляный фильтр.

Если тяга двигателя возросла, значит, процедура сработала.

Процесс чистки от нагара не помог. Это означает:

  1. Кольца физически изношены, и пора их менять.
  2. Проблема не в поршневых кольцах, либо не только в них.

Зачем нужна раскоксовка

Раскоксовка, то есть удаление кокса с деталей или групп деталей — это очистка их поверхностей, которая очень сильно влияет на их правильную работу.

Не многие знают, что надо делать очистку деталей ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), деталей КШМ (кривошипно-шатунного механизма).


Даже если чисто физически взглянуть на нагоревший поршень, мы сразу увидим, что на поверхности есть слой отложений, который уменьшает рабочий объем камеры сгорания. А закоксованные кольца могут прикипеть и не двигаться, тем самым уменьшая компрессию цилиндра. Налет на клапанах не позволяет им плотно садиться в свое посадочное место, тем самым оставляя открытой отверстие. Отсюда и появляется повышенный расход моторного масла, задиры и царапины на зеркале цилиндров, выгорание клапанов, падение мощности ДВС. А это все ведет к нелюбимому всему капитальному ремонту двигателя.

Чтобы продлить ресурс двигателя, надо раскоксовывать детали ДВС, удалять нагар с поршней, расшатать и расшевелить масляные поршневые кольца и очистить маслоотводящие каналы.

Время от времени проводя очистку деталей, тем более, если используется некачественное топливо. Это устранит появляющуюся иногда детонацию двигателя, выравнивается компрессия в цилиндрах. Но, если появился синий дым из глушителя, значит в камеру сгорания попадает моторное масло. Здесь уже надо искать причину попадания масла.


Существуют, так называемая, мягкая и жесткая группы раскоксовок.

Присадка для раскоксовки колец в масло (мягкая раскоксовка).

Наиболее щадящим способом раскоксовки поршневых колец является добавление специальной присадки в масло. По сути это почти всегда ударная доза детергентных присадок, отмывающих детали двигателя в процессе езды. Почти всегда рекомендуется заливать такую присадку за несколько сот километров до замены масла, т. к. отмытую грязь нужно как можно быстрее убрать из двигателя, чтобы она снова не осела на его внутренних поверхностях. Хотя встречаются средства, которые можно заливать в любое время при штатной замене масла (брэнд Эдиал, например, так позиционирует свой препарат, называется что-то вроде «активной защиты масла», кому интересно, погуглите:)). Естественно, нужно дать им перед заменой также поработать 200-300км, чтобы отмыть нагар.

Плох этот способ тем, что отмоет он только то, что «снизу», т. е. нижнюю часть цилиндра, поршень и кольца. Хотя наиболее критичны как раз кольца, так что можно им и ограничиться, по крайней мере, использовать и посмотреть на изменения. Если всё вернулось в норму, то и хорошо.

Интересные факты о раскоксовке

Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема осталась – любой водитель сталкивается с удалением шлаком и кокса на поршневых кольцах. Советское масло тоже стоит далеко от современного, но полностью утверждать, что оно не образует нагар, не возьмется ни один авто владелец. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.

Основные заблуждения:

  • Первый неверный вывод – современным моторам не нужна раскоксовка. Любой мотор эксплуатируется в жестких условиях, в том числе зимой. Это первая, и главная причина образования углеродистых отложений. Современные поршневые системы обеспечили детали меньшими зазорами и канавками, а это повышение уязвимости.
  • Раскоксовку ХАДО, ЛАВР и другие подобные антикоксы нельзя назвать единственным методом «лечения» двигателя. Периодическая чистка с заменой масла даст неплохой результат, но средства хороши только для стандартных моторов. А именно – с объемом не более 2 л, вертикальным расположением цилиндров, неглубокой выемкой в днище поршня. В противном случае ее нужно заполнять средством отдельно.
  • Высокая стоимость – опрометчивое высказывание неопытного водителя. Антикокс стоит гораздо дешевле капитальной переборки. Например, раскоксовка лавр, инструкция по применению которой простая и понятная, российского производства, а значит цена в разы ниже импортных аналогов. По результатам исследований занимает второе место на рынке РФ, время выдержки замоченных поршней – 8-10 ч.
  • Жидкость для раскоксовки двигателя работает для всех типов мотора одинаково. Нет нужды искать составы отдельно для дизельных и бензиновых моторов. Ремонтно-профилактическая операция выполняется стандартным образом. Избегайте работ в зимнее время, на улице или под дождем.
  • Раскоксовка маслосъемных колец невозможна с холодным мотором. Разогретый двигатель провоцирует паровую баню, размягчающую нагар. В противном случае отложения не размягчатся, а эффект от процедуры будет нулевой.
  • Использование антикокса – не единственный метод очистки. Некоторые модели автомобилей имеют сложную конструкцию, подобраться к технологическим отверстиям цилиндров невозможно, понадобится набор специального инструмента. Объем залитой жидкости не должен превышать рекомендации производителя.
  • Присадки для раскоксовки маслосъемных колец не вычистят нагар добела. С технической точки зрения в этом нет смысла. Слишком едкий состав спровоцирует повреждение деталей.

После очистки автомобиль будет дымить, но не всегда сильно. Кроме шлака и других углеродистых отложений система выбросит остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.

Вас заинтересует эта статья — Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

Для удобного введения состава в отверстия некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.

Из средств, которые не требуют снятия свечей, наиболее популярна раскоксовка Эдиал. В преимуществах – работа исключительно в камере сгорания, активизация при повышенной температуре, очистка в штатном режиме.

Смешивание простое – достаточно влить препарат в топливный бак на АЗС перед заправкой. В приоритетах – раскоксовка дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.

Как предупредить появление нагара

Есть несколько способов борьбы с нагаром. Профилактические меры мы рассматривать пока не станем, это и так понятно, просто их назовем:

  • своевременная замена масла;
  • соблюдения требований производителя по качеству масла;
  • использование качественного бензина;
  • другие профилактические меры.

Производители масла стараются добавлять в масло присадки, которые улучшают моющие характеристики моторного масла. Этим-то и отличается хорошее масло от плохого. Абсолютно все вязкостные параметры могут быть одинаковыми, и у хорошего, и у плохого масла, а вот с моющими качествами — не очень. Поэтому те же производители масел и предлагают так называемые раскоксовки для колец и для двигателя.

Жесткий способ раскоксовки поршневых колец

Раскоксовка жестким способом проводится с использованием средства под названием ЛАВР (LAVR ML 202).

Последовательность проведения процедуры выглядит следующим образом:

  1. Для начала двигатель прогревается до рабочей температуры. Она должна составлять не ниже 70 градусов.
  2. Система зажигания отключается, чтобы избежать воспламенения.
  3. Выкручиваются свечи зажигания, если речь идет о бензиновом двигателе, либо форсунки в случае, когда автомобиль оснащен дизельным мотором.
  4. Все поршни устанавливаются в близком к среднему положении путем поворота коленвала за храповик.
  5. Средство для раскоксовки маслосъемных колец заливается в каждый цилиндр в равном количестве и оставляется на указанное время. Для заливки используется специальный шприц, идущий в комплекте. В инструкции по применению указано время и количество препарата, которое следует использовать.
  6. Для предотвращения испарения в технологические отверстия вставляются свечи либо форсунки, но не закручиваются до конца.
  7. Когда истечет необходимое время, форсунки или свечи удаляются, а отверстия закрываются плотной тканью.
  8. Коленвал проворачивается стартером в течение примерно пяти секунд.
  9. Свечи зажигания или форсунки ставятся на место.
  10. Автомобиль нужно завести и дать поработать на холостых 10 минут.
  11. Обязательным завершающим шагом раскоксовки является замена моторного масла и фильтра. Конечно, масло обязательно должно соответствовать типу мотора и обладать высоким качеством, чтобы избежать в дальнейшем новых проблем.

Способы раскоксовки поршневых колец

В наше время специалисты автосервисов для удаления твердых образований используют два метода:

  • Механический. После вскрытия мотора загрязнения обрабатывают специальной жидкостью (ацетон, керосин и пр.), которую наносят мочалкой. Далее очистку производят щетками с мягким ворсом, чтобы не повредить поверхности. Для труднодоступных мест используют смоченные ватные жгутики. В некоторых случаях продукты сгорания “скрабируют” косточками фруктов под напором воздуха (этот способ менее щадящий, чем обработка жидкими средствами, поэтому используется только в крайнем случае). При раскоксовке v-образных двигателей потребуется демонтаж навесного оборудования, чтобы добраться до форсунок и свечей. Также только такая чистка подходит для моторов, у которых маслосъемное кольцо изолировано двумя верхними кольцами от камеры сгорания.
  • Химический. Здесь реагент заливают через свечи в цилиндр без разбора агрегата. Самые популярные марки на сегодняшний день — “Хадо” и “Лавр”. Первый пользуется большой любовью автолюбителей. Второй образует пленку на поверхности, защищающую от появления нагара (продается с шприцом для удобства).

Профессиональные очистительные составы действуют агрессивнее керосина и ацетона. Кто-то использует гидроперит. Сначала мотор прогревают до 70-90 градусов Цельсия. Отсоединяют провода и свечи (в дизелях — форсунки). Автомобиль поднимают домкратами со стороны ведущих колес, рычаг КПП устанавливают на самой “скоростной” позиции. Проворачивают коленчатый вал длинной отверткой, выставляя поршень в среднее положение. В каждый цилиндр заливают по 40 мл очистителя (гидроперит “закапывают”). Свечи возвращают на посадочные места и вкручивают их не до конца.

Далее оставляют авто примерно на час — этого времени должно хватить для очистки системы. В процессе можно крутить ведущее колесо, чтобы средство лучше проникало в поршневые кольца. После окончания процедуры проверяют цилиндры — они должны быть пусты. Дальше запускают мотор и дают ему поработать в холостом режиме час. После этого надо поездить на автомобиле пару часов с нагрузкой в 3 тыс. оборотов. Для дальнейшей эксплуатации машины рекомендуем заменить масляный фильтр и сам рабочий раствор.

Работа с керосином

Часто автомобили “ВАЗ” чистят этим средством, смешанным с ацетоном. Сейчас на рынке есть усовершенствованные смеси, куда добавляют дополнительные присадки. При самостоятельном приготовлении такого средства рассчитывайте, что на каждый цилиндр понадобится примерно 150 мл. В камеру сгорания для усиления эффекта и снижения испарения раствора добавляют масло. Замена рабочего раствора после такой очистительной процедуры обязательна, так как смесь агрессивно воздействует на ее состав. Также рекомендуем поставить новые свечи перед первым запуском.

Профилактика

В качестве превентивной меры используют “мягкие” средства. Одним из “народных” вариантов является раскоксовка поршневых колец водой. Для его проведения понадобятся капельницы, дистиллят, тройник и шланг.

Пластиковую бутылку с водой подключают к подсосу двигателя при помощи капельницы (это устройство работает как фильтр). Жидкость подается на работающий ДВС в режиме 3 капли/1 секунда.

Но самое главное — при первых признаках неполадок принять необходимые меры. Как правило, это заметное снижение мощности двигателя и перерасход топлива/масла. Регулярный осмотр силового узла и ремонт испорченных запчастей позволяет авто долго служить.

Источник

Дедовский способ раскоксовки

Долгое время применяется старый действенный метод, о секретах которого мы здесь поделимся. Для этого готовится простое средство, состоящее из двух компонентов: керосина и ацетона. Их соотношения могут изменяться в зависимости от желания, но чаще всего применяют три части ацетона и одну часть керосина. Некоторые домашние мастера говорят, что нужно добавлять еще масло, но в этом случае никакой пользы от него не будет. Количество полученного средства берут 300 граммов на весь двигатель.

После приготовления специального средства, можно начинать раскоксовку. Сначала выкручивают свечи зажигания. При этом двигатель должен быть теплым. Заливают в цилиндры эту приготовленную смесь. На горячем двигателе такую процедуру делать запрещается, так как ацетон может закипеть при повышенной температуре, что приведет к его выплескиванию, и попаданию на лакокрасочное покрытие кузова и чувствительные к химикатам места.

Далее свечи устанавливают на место и ждут около 12 часов. Затем снова выкручивают свечи, и крутят стартером 15-20 секунд, чтобы выгнать лишнюю жидкость из цилиндров. Если свечи не выкрутить, то свечи сильно загрязнятся.

Перед началом прокрутки двигателя стартером со снятыми свечами, нужно отключить подачу искры на высоковольтные провода, сняв центральный провод с трамблера, или от катушки зажигания.

При проведении продувки цилиндров следует закрыть мотор каким-либо материалом, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от попадания на них едкой жидкости.

По окончании всего процесса необходимо запустить двигатель и немного поездить на разных скоростных режимах. При этом не рекомендуется проезжать возле постов ДПС, так как им может показаться подозрительным дымный выхлоп. Эту процедуру проводят для закрепления эффекта: залить новое масло, лучше дешевое, затем сразу слить его. Заменить масляный фильтр. После этого можно наслаждаться катанием на вашем автомобиле.

Как провести раскоксовку двигателя

Раскоксовка двигателя – простой процесс, с которым справится даже начинающий автолюбитель. Его желательно выполнять в гараже на подъемнике или яме, поскольку процедура предполагает слитие масла на время очистки деталей камеры сгорания  от образовавшегося нагара. Ниже мы привели подробно сам процесс раскоксовки двигателя и процедур, которые требуется выполнить, чтобы очистка прошла максимально эффективно.

Раскоксовка двигателя: порядок действий

Перед тем как приступать к раскоксовке двигателя, необходимо немного нагреть мотор. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут, чтобы он достаточно прогрелся, после чего выключите двигатель и приступайте к инструкции, описанной ниже. Небольшой нагрев мотора необходим, чтобы средство лучше справлялось с имеющимся нагаром. При этом сразу после дальней поездки проводить раскоксовку не рекомендуется, поскольку залитое средство в раскаленные цилиндры мгновенно выпарится и желанный эффект достигнут не будет.

Раскоксовка двигателя проводится по следующему плану:

Снимите высоковольтные провода и открутите все свечи зажигания, при этом желательно запомнить в каком порядке они были закручены;
Далее снимите низковольтные провода с катушек;
Слейте масло из двигателя в отдельную тару и закрутите масляную пробку на место;
Залейте средство для раскоксовки по цилиндрам, которым требуется чистка

Рекомендуется выполнять одновременно чистку во всех цилиндрах;
Далее слегка закрутите свечи зажигания (чтобы залитое средство меньше испарялось) и оставьте автомобиль на срок от 6 до 12 часов;
Спустя обозначенное время, открутите свечи зажигания
Внимание: Откручивать необходимо осторожно, чтобы средство для раскоксовки, которое не ушло в картер, а также остатки нагара, не расплескались в подкапотном пространстве;
Далее выкрутите масляную пробку и слейте жидкость, образовавшуюся из средства раскоксовки и остатков нагара;
После этого залейте в двигатель масло, которое было слито на 3 пункте инструкции;
Теперь необходимо прокрутить двигатель «на стартере» в течение 5-10 секунд. Внимание: Делается это без катушки зажигания и свечей
Данная процедура необходима, чтобы при заводе двигателя с установленными элементами зажигания не произошел гидроудар;
Далее убедитесь, что в цилиндрах ничего не осталось, закрутите на место свечи зажигания и подключите все разъемы, после чего можно заводить двигатель.

Чтобы максимально очистить цилиндро-поршневую группу от следов нагара, необходимо сесть за руль автомобиля и немного на нем прокатиться, периодически поднимая обороты до 4 тысяч. Через минут 15-20 поездок возвращайтесь к яме или подъемнику, чтобы сменить масло и масляный фильтр на новые

Внимание: во время поездки на старом масле сразу после раскоксовки, из выхлопной трубы автомобиля будет идти густой белый дым. Данная ситуация считается нормой, но лучше выбирать для поездок места, где нет сотрудников ГАИ, иначе велик риск нарваться на штраф

Технология раскоксовки поршневых колец двигателя автомобиля без разборки агрегата

Произвести декарбонизацию можно двумя способами: механическим и химическим. Первый вариант весьма трудоемок и выполняется исключительно на разобранном моторе. Если и проводится, то совмещается с капитальным ремонтом. Второй путь основан на применении различных химических средств.

Как производится

Быстрые результаты дает раскоксовка двигателя химсредствами. Принцип ее осуществления одинаков вне зависимости от разновидности применяемого состава. Подробная инструкция включает следующие переходы:

  • Разогреть мотор.
  • Выкрутить свечи зажигания.
  • Сместить поршни в среднее положение.
  • Залить раскоксовочную смесь в цилиндры.
  • Подождать некоторое время (длительность процесса зависит от вида применяемой автохимии).
  • Выкачать остатки жидкости из «горшков».

Раскоксовочный состав фирменного производства

Ассортимент крупной автомагазинной сети предлагает к выбору достаточно большое количество моющих средств для удаления нагара. Они предлагают снять и растворить кокс в камере сгорания за разный промежуток времени. Счет за оплату также различный – есть бюджетные, существуют и дорогие препараты.

Квалифицированный продавец обязательно спросит о желаемой степени агрессивности продукта. Все зависит от пробега и степени запущенности состояния замкнутой камеры. Встречаются мягкие и грубые составы. При выборе состава стоит ориентироваться на топовых представителей ниши:

  • Misubishi SHUMMA – грубая (1 500 рублей).
  • XADO Verylube – жесткая (800 рублей).
  • Гринол REANIMATOR – грубая (900 рублей).
  • GZox – мягкая (500 рублей).
  • Kangaroo ICC 300 – мягкая (400 рублей).

Перед покупкой необходимо ознакомится с особенностями мотора, почитать отзывы о раскоксовке поршневых колец определенной модели двигателя без его разборки и внимательно изучить инструкцию. К примеру, GZox не рекомендуется контактировать с алюсиловым покрытием, которое часто наносят на цилиндры агрегатов современных иномарок.

Самодельные раскоксовочные препараты

Альтернативную функциональность за доступные деньги могут предоставить бытовые или аптечные средства. По поводу их применения разработана экспериментальная народная база. Фотоотчеты показывают, что грамотно выбранные пропорции позволяют достичь превосходного результата очистки.

Раскоксовка двигателя сольвентом

Растворитель является легким углеводородом. Получается как из угля и газа, так и из нефти. Наиболее агрессивными свойствами обладает нефрас на угольной основе, имеющий желтоватый оттенок. Впрочем, прозрачные жидкости, полученные из нефтепродуктов, тоже чистят неплохо.

Практика показывает, что 20 кубиков сольвента на цилиндр достаточно в случаях, когда компрессия в норме, но масло мотор уже начинает подъедать. Порция заливается на 0,5 часа. После заливки сразу же необходимо провернуть коленвал на 20-40 градусов в одну, затем в другую стороны, чтобы препарат быстрее попал на кольца.

Проблемы с компрессией более серьезны и устраняются продолжительной обработкой. Достаточно ввести 100 мл на цилиндр и оставить смесь на 4-5 часов. Наличие жидкости в «горшках» необходимо контролировать и доливать, поскольку она со временем уходит в картер.

Декарбонизация мотора керосином

Керосиновая жидкость бесцветна и получается путем прямой перегонки из нефти. В одиночку очищает кокс неэффективно. Более агрессивными свойствами обладает смесь из керосина и ацетона в соотношении 1:1. В один цилиндр льется 50 мл состава. Время нахождения – 12 часов.

Желаемого эффекта на запущенных двигателях раскоксовка керосином не дает ввиду невысоких растворительных свойств. Отзывы сравнивают данный метод с мягкими фирменными продуктами и прописывают на начальной стадии масложора и потери компрессии.

Растворение нагара димексидом

Диметилсульфоксид является аптечным противовоспалительным средством. Реализуется в тюбиках по 100 мл. Цена – около 50 рублей. На деле оказался сильным растворителем различных отложений. Лекарственное средство выписывается к применению на моторах с внушительным количеством кокса в поршневых канавках.

Применять данное средство следует осторожно. Согласно отзывам препарат:

  1. Кристаллизуется при температуре менее 18,5°C.
  2. Отслаивает краску.
  3. Разрушает пластики.

Если в силовой установке отсутствуют пластиковые элементы, эмаль с поддона и щупа удалена, работы производятся в отапливаемом гараже или в жаркую пору года, выполняется требования инструкции, как правильно промыть двигатель димексидом , то опасаться нечего.

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

В данной записи речь пойдёт о раскоксовке (раскоксовке поршневых колец, двигателя и т. д., кто как называет).

Изначально ничего подобного делать не планировал, т. к. не думал, что от данного процесса будет какая-то польза. Но в итоге, всё же решился на данную процедуру при очередной замене масла. В качестве химии использовалась раскоксовка фирмы ХАДО в баллончике с трубкой для впрыска в цилиндры. Предназначена для 20 цилиндров. Кстати, на конце трубке что-то типа форсунки разбрызгивающей химию в разные стороны.

Итак, что нам понадобилось для данной процедуры: 1. Раскоксовка; 2. Компрессометр; 3. Масло, масляный фильтр; 4. Шприц с трубкой для откачки остатков химии из цилиндров; 5. Помощник; 6. Двигатель (у меня прошёл 123 тыс.)

Теперь сама процедура.

Чтобы проверить эффективность данного процесса, был куплен компрессометр фирмы «Измерит» для замера компрессии «до» и «после». Но тут возник вопрос, как правильно измерять на холодную или на горячую? Более часто я слышал, что измеряют на холодную, но мнения в сети интернет разделились. В итоге пробуем замерять на горячую и на холодную.

· Перед замером компрессии проверяем, чтобы АКБ был полностью заряжен.

· Выкручиваем ВСЕ свечи.

· Снимаем предохранитель с бензонасоса. Не обязательно, т. к. при замере компрессии всё равно надо полностью выжимать педаль газа, вследствие чего подача топлива прекратится (на автомобилях с электронным впрыском топлива). Но я всё же снял (минута времени).

· При замере также выжимаем сцепление, чтобы снизить нагрузку на стартер.

Результаты на холодную «ДО»: 12 11,8 11,8 11,3.

Результаты на горячую «ДО»: 12,8 12,5 12,5 12.

В принципе всё не так уж плохо, за исключением четвёртого цилиндра. Замер на горячую и на холодную отличаются только разницей в 0,7-0,8, так что за основу возьму показания на холодную, так сказать худший вариант, к тому же надо учитывать погрешности прибора. Но, по крайней мере, показания стабильные, чтоб говорит о точности компрессометра.

Перейдём непосредственно к раскоксовке. 1. Прогреваем авто и выкручиваем свечи. В инструкции написано, что прогревать до рабочей температуры не надо, а просто, чтобы двигатель был горячим. Я грел где-то до 70 градусов. 2. Вывешиваем одно колесо, включаем пятую передачу и примерно выставляем поршня на одном уровне (можно проверить длинной отвёрткой). 3. Заливаем химию. Я залил где-то 1/2, либо 1/3 баллона половину на 4 цилиндра. Закручиваем свечи. Я закручивал не до конца, чтобы не создавать давление в цилиндрах. 4. Ждём 15-20 минут. Пока ждём, раз в 5 минут медленно вращаем вывешенное колесо на 5-10 градусов в разные стороны, чтобы расшевелить кольца. 5. Выкручиваем свечи, и выкачиваем остатки химии из цилиндров где она осталась (может стечь в поддон). 6. Кладем тряпку на свечные колодцы и крутим стартером несколько секунд, чтобы исключить гидроудар, т. к., если химия осталась в цилиндрах, она вылетит на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы химия не попала не резиновые и пластмассовые детали подкапотного пространства. 7. Закручиваем свечи, заводим, греем до рабочей температуры. Желательно дать оборотов, чтобы вылетели остатки нагара с цилиндров. Возможно машина будет сначала травить и дымить (у меня немного дымила по началу 1-2 минуты). 8. Сливаем масло, меняем фильтр, заливаем новое. Масло необходимо обязательно поменять, т. к. часть химии попадает в масло и сальники от этой химии будут явно не в восторге.

Вот что я выкачал из первого цилиндра:

Дно крышечки, что на фото, в которой была химия вперемешку с нагаром через несколько часов стало как пластилин)) Кстати, сами поршня до раскоксовки были в чёрном нагаре, а после практически отчистились.

Далее произвёл замер компрессии на холодную (почему на холодную писал выше) после замены масла.

Результаты «ПОСЛЕ» (на холодную): 12 12 12 12,2

Исходя из результатов видно, что компрессия в четвёртом цилиндре выровнялась, следовательно, толк от раскоксовки есть. Но, на мой взгляд, данная процедура уместна для двигателей, которые уже давненько ходят без капиталки и имеют проблемы с компрессией. Для новеньких двигателей данная процедура бессмысленна.

При этом причины образования нагара (кокса) самые разные:

· не полное сгорание топливной смеси;

· попадание масла в камеру сгорания;

· качество топлива, масла;

· езда в пробках, постоянная овощная езда и т. п.

Удаление нагара водой

Некоторые автомобилисты научились применять более мягкую процедуру, оказывающую тот же эффект по снятию нагара, что и химические препараты. Раскоксовка водой – самый распространенный способ, на который решаются владельцы отечественных и импортных автомобилей.

Для процедуры понадобится:

  • дистиллированная вода в пластиковой бутылке;
  • капельница;
  • шланг (для омывателя лобового стекла);
  • тройник (подключить омыватель).

Схема работ такая: воду из бутылки подключают через капельницу к подсосу двигателя. Можно применять не дистиллированную воду – система фильтрации в самой капельнице справится с очисткой. Подача воды начинается с работающим двигателем – примерно на 2000 об/мин.

2-3 капли в секунду достаточно при холостом ходе прогретого мотора. Эффект не заставит себя долго ждать, нагар снимается, а автомобиль становится динамичным и экономным.

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  1. Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  2. Сравнительное увеличение расхода масла;
  3. Резкое снижение динамичности авто;
  4. Неравномерная работа на холостом ходу;
  5. Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Почему возникает необходимость раскоксовки двигателя своими руками

Самостоятельно подобную работу предпочитают проводить автолюбители, уверенные в своих навыках и желающие сэкономить на обращении в автосервис. Чтобы не пришлось часто этим заниматься, стоит понимать причины, усиливающие появление нагара: перегрев двигателя, несвоевременная замена масла, плохой бензин, попадание несгоревшей рабочей жидкости в цилиндры, простой автомобиля на холоде и пр.

Раскоксовка колец двигателя своими руками также необходима при износе или механических повреждениях деталей (в образовавшихся впадинах скапливается жидкость, которая со временем пригорает). Старое или некачественное масло со временем теряет свои эксплуатационные свойства (например, теряет свою текучесть). В результате затруднен вывод остатков с поверхностей.

Что предлагают на СТО

Самостоятельно заниматься ремонтом получается не у всех. Обратиться к услугам механика – сэкономить своё время и силы. Причины некорректной работы двигателя выявит компьютерная диагностика. Её предлагают на любом СТО при первом обращении.

Выбор автовладельца в данном случае невелик: либо самому справляться с проблемой и попытаться сэкономить, либо довериться мастерам.

Как известно, проблему лучше предотвращать, чем потом её решать. Износ и залегание поршневых колец – это результат нарушений в эксплуатации автомобиля. Цель водителя – максимально продлить срок службы двигателя:

  • использовать только качественное моторное масло;
  • вовремя проводить ТО;
  • не допускать перегрева двигателя (следить за показаниями датчиков на приборной панели);
  • заправляться только тем топливом, которое рекомендует производитель данного авто;
  • периодически «выгуливать» свою машину, не давать застаиваться маслу в двигателе.

Правила достаточно просты, но помогут избежать сложностей и больших затрат.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий